Как воспитать ребенка до его рождения. Всему свое время: особенности воспитания малышей с рождения до трех лет

Наука продвинулась далеко вперед, многое о внутриутробной жизни ребенка стало известно. Но вопрос общения с ребенком до рождения и по сей день очень актуален и до конца не познан. Для начала нужно понять, с кем мы общаемся, т.е. представить, как происходит внутриутробное развитие малыша.

Общение с будущим ребенком: кто ваш «собеседник»?

Сейчас доподлинно известно, что новорожденный приходит в этот мир уже с огромным багажом впечатлений. Он получает ощущения с помощью всех органов чувств. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

На данный момент уже достаточно изучено по неделям.

С конца 3-й недели у него начинает биться сердце.

В 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.

В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10—11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на эти импульсы. Если ощущения ему неприятны, он может изменять мимику.

В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Установлено, что он уже может «запоминать» отдельные слова, различать голоса. В 16 недель у плода развиты уже почти все формы чувствительности.

Примерно к 20-й неделе мама начинает чувствовать движения малыша, и это очень важный момент. Ведь это и есть ваша первая встреча с малышом — телесный контакт!

Природа мудра, и не случайно беременность длится девять месяцев. За это время мы можем привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Почувствовать ответственность за него. Понять и принять новые роли в семье. Женщина может научиться понимать свое тело, что поможет ей в родах. Но самое главное — в это время мы учимся любить нашего малыша, еще не видя его, — любить его таким, какой он есть, не пытаясь переделать его, а стараясь понять. Мы учимся безусловной любви, мы учимся материнству и отцовству, мы учимся общению!

«Прогулка радости»: любовь к жизни закладывается еще до рождения

Понятия «дородового общения», необходимости постоянного контакта с ребенком до рождения используют многие, но понимают их все по-разному. Так, например, в Украине существует «Центр осознанного родительства». Специалисты этого центра отмечают, что трудные роды бывают только при противодействии ребенка, который боится идти в мир. Чтобы предотвратить это, необходим постоянный дородовый контакт. Для этого предлагается использовать так называемую «прогулку радости». Например, гуляя по улице, будущая мама рассказывает своему ребенку, как прекрасен мир, в котором ему предстоит жить, - не обязательно словами, можно и через образы, мысли. Так мама передает малышу положительные эмоции, закладывает в нем любовь к жизни.

Понятие «постоянного контакта» матери и плода воспринимается среди приверженцев пренатального воспитания неоднозначно. В одних методиках - это ежедневные, обязательные «ритуалы» общения. Женщину вводят в так называемое эйфорическое состояние, иногда в состояние гипноза (что противопоказано при беременности). Специалисты таких центров считают, что таким образом мать «воссоединяется» с ребенком, и общение достигает высочайшего уровня. Но это состояние опасно для беременной!

Другие методики говорят о необходимости постоянного, ежедневного обучения ребенка (существуют даже специальные методики обучения математике, языкам, алфавиту и т.д., но их эффективность не является научно доказанной). Здесь путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием. Беременные женщины ставят на живот наушники с записью текстов на иностранных языках, вместо того чтобы спеть песню самой и насладиться любимой музыкой. Они рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, считая, что таким образом смогут сделать малыша гениальным. Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий.

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят!

Как правило, во время беременности почти все будущие мамы начинают читать книги по воспитанию малыша, но никто из них не догадывается, что воспитывать своих будущих детей нужно начинать, когда они находятся еще в животике. Задолго до появления на свет ребенок может уже слышать, видеть, запоминать, чувствовать эмоции и ощущать вкусы и запахи.

Многочисленные исследования доказали, что дети реагировали на песни, которые слышали много раз в животе у мамы. В возрасте нескольких дней дети узнавали лица тех людей, которые часто видела мама во время беременности. Так что еще до рождения ребенок способен на многое! Поэтому не надо пренебрегать воспитанием ребенка до его рождения. Доказано, что малыши, которых воспитывали еще в животике матери, раньше начинают говорить, дольше концентрируют свое внимание и такие дети более активные и независимые. Сегодня мы расскажем, как воспитать ребенка до его рождения.

Воспитываем едой

В 3 месяца у плода появляется вкусовое восприятие. Еще в утробе матери ребенок начинает показывать свои вкусовые пристрастия, ведь амниотическая жидкость, которая омывает нос и рот малыша, имеет вкус и запах. И малыш глотает ее, а если вкус не нравится, то выплевывает. А состав околоплодной жидкости зависит от принимаемой мамой еды. Поэтому еще до рождения малыша можно познакомить его с различными вкусами и даже приучить к определенной пище. Главное во время беременности питаться здоровой и полезной пищей. Если мама во время принятия пищи радуется ей и благодарит природу за ее дары, то она передает своему будущему ребенку культуру питания и любовь к определенной пище.

Воспитываем музыкой

В 6 месяцев плод уже может слышать и запоминать услышанную музыку или звуки. Иногда удается даже почувствовать, как плод шевелится в такт музыки. Хорошая и правильно подобранная музыка или хоровое пение укрепляет нервы и улучшает самочувствие будущей мамы и благодаря этому на свет появляются спокойные, психологически уравновешенные и здоровые малыши.

Подобрать музыку очень легко. Нужно дать ребенку послушать самую разнообразную музыку, и он своими движениями даст вам понять, какая музыка ему больше нравится. Доказано, что малыши очень хорошо реагируют на классическую и спокойную музыку например, Шопен, Вивальди. Полезно давать слушать плоду самые разнообразные звуки, например звуки инструментов трещоток, колокольчиков, бубнов, музыкальных шкатулок и т.д. Если мир звуков для малыша будет красивым и разнообразным, то будет хорошо развит слух.

В 7 месяцев плод начинает распознавать женские и мужские голоса, в том числе голоса матери и отца. Голос мамы оказывает самое положительное воздействие на клетки плода, и активизирует разные биохимические процессы в них. Так же голос матери успокаивает ребенка и снимает сильное эмоциональное напряжение. Так что разговаривайте с будущим малышом как можно чаще.

И чем чаще будут говорить с плодом, тем раньше ребенок заговорит. При чем легче всего он будет усваивать тот язык, на котором говорила его мать. А если вы хотите, что бы ваш ребенок с легкостью усваивал какой-то иностранный язык, то с 16-й недели беременности и до 3-хлетнего возраста нужно как можно чаще говорить на определенном иностранном языке.

Воспитываем эмоциями

К 3-му месяцу беременности ребенок может уже реагировать на эмоции. Эмоции матери очень сильно влияют на развитие малыша и его характер. Успех, счастье, уверенность, независимость улучшают развитие ребенка. А чувство вины, страха, беспомощности, тревоги - угнетают развитие малыша. Очень важно во время беременности находится в состоянии счастья и внутренней свободы, тогда будущий ребенок будет намного радостнее по жизни. Чувство счастья и прекрасного у ребенка поможет развить пение, поэзия, музыка, искусство и природа.

Очень важно, чтобы будущий отец положительно относился к жене и будущему ребенку всячески заботился о них и проявлял свое счастье по поводу беременности, - тогда ребенок родится уверенным, счастливым, сильным и спокойным.

Не менее важным является отношение к беременности самой матери. Если ребенок желанный и любимый, то он родится спокойным. Если во время беременности мама ни разговаривает со своим малышом и не думает о нем, то такой ребенок родится слабым, с разными нарушениями желудочно-кишечного тракта, с различными нервными расстройствами, беспокойным или плохо адаптированным к окружающей среде. А в случае негативного отношения к ребенку (или с желанием избавиться от него) они рожаются с тяжелыми психическими расстройствами, а нередко и с чувством ненависти к окружающему миру.

Ребенок еще в утробе матери начинает различать положительные и отрицательные реакции матери. Поэтому если во время беременности у мамы появляются нежелательные эмоции, то нужно как можно быстрее успокоиться и успокоить своего малыша, объяснив ему происходящее. В такие моменты малыш запоминает, что в жизни бывают взлеты и падения, которые необходимо преодолевать. И благодаря этому ребенок вырастает выносливым, сильным и эмоционально устойчивым человеком.

Воспитываем солнцем

За пару месяцев до рождения ребенок может уже видеть. Он различает свет, который падает на мамин животик. Поэтому принятие солнечных ванн (в разумных дозах) положительно сказывается на развитие зрения малыша.

Далеко не все молодые родители в силу своей неопытности знают, как правильно воспитывать ребенка с рождения. При этом именно на протяжении первого года своей жизни малыши получают не только основу морального поведения и общения, но и формируют свои эстетические представления, моральное поведение, а также набор вредных привычек. Поэтому основная задача родителей на этот период сводится к закладке того самого фундамента, на котором и будут в дальнейшем формироваться положительные личностные качества у ребенка.

Основные принципы

Воспитание – это необходимый процесс для развития каждого малыша. При этом оно не является механическим ремеслом, поэтому не может ограничиваться определенным набором приемов и методик. Именно по этой причине, для того чтобы разобраться, как правильно воспитывать ребенка с рождения, не достаточно основываться лишь на опыте других людей.

Собственно воспитание – дело непростое, но приступать к нему нужно с самых первых дней жизни малыша. Ведь формирование его характера начинается очень рано. Нередко свой след могут оставить, как первые впечатления крохи, так и условия, в которых он живет, отношения между теми людьми, которые его окружают и пр. Все это найдет отражение в его характере.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее активное нервно-психическое и физическое развитие любого ребенка идет до трехлетнего возраста. Именно в первые годы идет овладение речью. А от воспитания в этот период во многом будет зависеть и формирование его личности. При этом наиболее значимый период – это все же первый год жизни малыша, когда и закладываются основы личности ребенка, его характер. Более того, то, что будет упущено родителями в это время, впоследствии компенсировать будут невероятно сложно.

Поэтому в первую очередь, чтобы правильно воспитывать ребенка с рождения, и получить ощутимый результат, с первых дней жизни малыша требуется правильная организация его жизни. Ведь при верно организованном режиме дня и тщательно подобранных играх и игрушках, можно добиться положительных результатов. Многие специалисты уверены, что неустановленный своевременно режим дня будет основной ошибкой в воспитании малыша.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения до трех месяцев

В это непростое время родителям необходимо не только сформировать у своего чада хорошие привычки, предупредив при этом негативные, но и развить сенсорное восприятие, заложить у него основы общения.

Для этого желательно придерживаться следующих принципов:

1. С малышом нужно разговаривать, петь ему песенки, рассказывать сказки и потешки, а для самых первых игр подойдут те игрушки, которые развивают сенсорное восприятие.

2. По мере приближения возраста малыша к одному месяцу, нужно взять за привычку ежедневное выкладывание его на живот, выполнение гимнастики и массажа.

3. Самостоятельный сон ребенка в кроватке также является важным воспитательным моментом, но он не всегда приносит положительные результаты, ведь нередко, чтобы облегчить ребенка на грудном вскармливании, мама ложится спать вместе с ним.

4. Сосание пальчиков нужно не допускать уже сейчас, чтобы это не перешло в разряд вредной привычки.

Для развития координации движения, а также слуха, сенсорики и зрения, в этот период специалисты советуют тщательно подбирать игрушки. Для самых меленьких подойдут всевозможные мобили, погремушки и бубенчики, всевозможные яркие игрушки, воздушные шарики, браслеты с колокольчиками.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения до полугода

С самого раннего возраста нужно помнить о воспитании малыша. В возрасте 3-6 месяцев у детей продолжается такое же активное развитие, а также совершенствование слухового, сенсорного и зрительного восприятия. Но для наилучшего их развития, родители должны постоянно предлагать своему чаду новые тактильные, зрительные и звуковые впечатления. Для достижения этой цели малышу можно включать музыку или давать возможность послушать звуки окружающего мира (дождь, птички, ветер и т.д.).

Не менее важно в воспитании малыша с рождения и позитивное общение с окружающими его взрослыми. Более того, фундаментом для эстетического и нравственного воспитания будут любовь и радость, подаренные крохе в самом раннем возрасте. При этом не стоит забывать и о необходимости ежедневной зарядки и массажа для малыша.

К полугодовалому возрасту ассортимент актуальных игрушек для ребенка существенно расширяется и пополняется различными крупными кубиками, в том числе и с картинками, небольшими мячиками, прорезывателями и резиновыми фигурками. Помимо этого, в таком возрасте уже можно начинать знакомить кроху с частями его тела, а также окружающими предметами, животными и пр.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале - это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды - это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка. Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.

Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для "свидания" со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.
Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что "хоровое пение" улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее - признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.
Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.

Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора - качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни.

Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.

В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает "гормоны радости" (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.

При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да - если рассматривать проблему с точки зрения цели, и нет - если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.

Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце "петь". Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку - важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок " записывал" на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, таких как любовь, доброта, милосердие, то оно способно творить чудеса. При этом не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.

Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они - свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Несмотря на занятость, будущие матери и отцы должны находить время (лучше в какой-то конкретный час) для "свидания" со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.

Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
- Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
- Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
- Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.

Мечта... Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.




Top