История квиллинга. История техники "квиллинг"


История квиллинга


На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга



Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.


Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Техника квиллинга.


На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга















Квиллинг, или бумагокручение – это техника создания плоскостных и объемных изображений из скрученных полосок бумаги.

Бумажная мозаика не требует особых затрат, талантов и много времени на освоение техники. Из элементов создают панно, открытки, обложки для альбомов, декор для шкатулок и много других интересных украшений и поделок. Обязательно включите это бюджетное рукоделие в свой список хобби. Оно подходит и для взрослых, и для детского творчества.

Откуда пришла техника квиллинг

Бумагопластика появилась в Европе еще в XV–XVI веках. Тогда бумагокручение считалось высоким искусством. К XIX веку квиллинг стал занятием, достойным благородных дам. В России увлечение приобрело популярность только лишь к концу XX столетия.

Самые уточненные работы в технике квиллинг принадлежат корейским мастерам. Они не используют стрежни для скручивания бумаги, а делают это вручную. Сначала рукодельницы создают мелкие элементы, из которых создают объемные изделия или плоский декор. Получаются очень изящные поделки, напоминающие ювелирные изделия и кружево.

Из скрученных полосок бумаги можно создать живописное панно для пустующей стены или оформить потрясающую открытку для близкого человека. В любом случае вы получите массу приятных эмоций от сотворения новой красивой вещи. Это хобби подойдет романтичным творческим натурам, которые любят окружать себя красивыми вещами.

Квиллинг. История, использование техники в работе с детьми

Воробьева Алина Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "ЦТР и ГО" в г. Тара Омской области
Описание материала: работа посвящена теме искусства квиллинга, его истории, современному состоянию и использования данной техники в работе с детьми.
Назначение: содержание статьи адресовано педагогам художественных школ, педагогам дополнительного образования.
Цель: раскрытие актуальности и значимости преподавания квиллинга в образовательном процессе.
Искусство, которое в России называют "бумагокручением", возникло в Европе в конце XIV - начале XV веков. В западных странах его называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» берет свое начало от слова «quill», что означает «птичье перо».
Еще одно название квиллинга - "бумажная филигрань". Это простой вид рукоделия, который не требует больших затрат, но в то же время очень красивый и оригинальный. Бумажные спирали создают основу для цветов и узоров, которые затем используют для украшения открыток, подарочных упаковок, праздничных альбомов и рамок для фотографий. Также изделия из бумажных лент можно использовать как бижутерию или настенные украшения. Это искусство пришло в Россию из Кореи. В каждой стране с появлением квиллинга возникали и свои направления в этой технике.
Квиллинг – новый, популярный и модный в современном мире вид рукоделия. Искусство квиллинга требует усидчивости и аккуратности. Кроме того, он развивает мелкую моторику рук, успокаивает, снимает агрессию, и дает волю фантазии, поэтому существует мнение, что квиллинг считается полезным занятием. Но особая его прелесть в том, что уже с первого раза получаются красивые работы. Но все-таки чтобы делать сложные объемные композиции, необходимы практика и хорошее пространственное мышление.
Квиллинг – не новое искусство, а очень даже старинное.
Чрезвычайно популярным искусство квиллинга стало в эпоху Возрождения. Монахи и монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями, украшали полосками золотой бумаги различные религиозные предметы, иконы, тем самым имитируя очень дорогую золотую филигрань.
Старинная икона, украшеная квиллингом

Квиллинг становится излюбленным занятием английских дам в XVIII-XIX вв. Они придумывали узоры, делали копии друг у друга особенно удачных изделий и гордились своими произведениями, которыми украшали интерьер своего дома, мебель, и даже свечи. На сегодняшний день бумагокручение является популярным хобби в странах Западной Европы, особенно оно широко известно в Англии и Германии. Но наибольшее распространение это искусство получило, когда оно попало в руки восточных мастеров. Богатейшие традиции изготовления бумаги и работы с ней, тончайшая графика и пластика дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее действует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества.
В XV в. квиллинг по праву назывался искусством. XIX в. - эпоха, в которой увлечение квиллингом считалось дамским развлечением. А в XX в. бумажная филигрань была практически забыта. Интерес к ней возобновился только в конце прошлого столетия и квиллинг снова стал превращаться в искусство. Украшения из квиллинга можно было наблюдать повсюду: на дамских принадлежностях, кошельках, картинах, шкатулках, вазах, корзинах и винных бочках. Особенно активно квиллинг использовали для декора мебели, на некоторой мебели делали углубления в лицевых панелях специально под бумажное кружево. Так же элементы квиллинга использовались в сочетании с другими видами творчества, такими как бумагопластика, оригами, вышивка, живопись.
Старинная шкатулка, декорированная в технике квиллинг


За сотни лет техника квиллинга не подвергалась практически никаким изменениям, ее главная суть - это нарезание полосок бумаги, скручивание их специальным приспособлением и наклеивание на основу. Хотя в современном мире были созданы такие приспособления, с помощью которых можно создать 3D изображение в технике квиллинга.
На сегодняшний день в технике квиллинга работает несколько мастеров, многие из которых являются выходцами из России. Одной из первых в технике контурного квиллинга в сочетании с аппликацией стала работать Юлия Бродская (YuliaBrodskaya).В этой же технике выполняет дизайн-проекты уроженка Новосибирска и выпускница Университета Вустер Наташа Молоткова (NatashaMolotkova), которая
также как и Ю. Бродская живет и работает в Великобритании. Юлия Бродская считается одним их ведущих профессионалов в этом направлении. Ее клиентами являются такие всемирно известные бренды, как Nokia, Starbucks, Ferrero, BostonGlobe, TheNewYorkTimesMagazine, Redbook, DesignWeekи другие.
Квиллинг Ю.Бродской



В наши дни инструмент для серьезного занятия квиллингом бывает различный. В европейской школе для скручивания тонких полосок бумаги используется специальная пластмассовая или металлическая палочка с расщепленным концом. Замену ей можно смастерить и самому из подручных средств, например, из стержня для шариковой ручки, с прорезью на конце. Этот инструмент подходит для начинающего мастера, а также удобен для детей. На Востоке закручивание бумажных полосок выполняется при помощи тонкого шила. Подобный инструмент можно заменить обычной толстой иглой и пробкой. Также неплохо получается накручивание на зубочистку, особенно у детей.


О детском рукоделии довольно точно выразился В.А.Сухомлинский: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Бумага – один из первых материалов детского творчества. Она известна всем с самого раннего возраста. С помощью бумажного листа дети начинают мастерить и создавать неповторимые изделия. Они ощущают себя художниками, дизайнерами и конструкторами, представляя себя безгранично творческими людьми. А также у младших школьников бумага не вызывает особых технических затруднений, она является самым доступным и легко поддающимся обработке материалом. Занятия с бумагой развивают у ребёнка глазомер, мышцы кистей рук, подготавливают к выработке навыков письма, а также способствует эстетическому развитию. Дети приобретают умения грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, размеров, форм деталей изделия.
С древних времён бумага претерпевала огромные изменения, и в современном веке она представлена большим многообразием. Сегодня она доступна всем слоям общества. Она может быть белой и цветной, бархатной и глянцевой. С помощью бумаги смастерить милую игрушку или коробочку для подарка, сложить головоломку, украсить детское пространство к празднику, и многое другое, что заинтересует ребенка. Бумага – на первый взгляд обычный материал, но им можно работать в разнообразных техниках и постепенно он приобретает всё новые современные направления. Это материал, который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами.
Наиболее традиционная в нашей стране техника использования бумаги для детского творчества это японское искусство оригами – складывание фигурок из бумажного листа. Но искусство бумагокручения уже довольно быстрыми темпами вводится в учебный курс для детей младшего школьного возраста.
Детям импонирует выполнение изделий из полосок бумаги. Обычно при создании бумажных полосок различной длины и ширины у детей появляется желание их скручивать, переплетать, соединять друг с другом. Комбинируя разные мелкие детали, у детей будут появляться новые образы, которые они смогут воплотить с помощью полосок бумаги. Если направить их деятельность в нужное русло, то появляются готовые композиции. Этот вид работы имеет большие возможности для реализации творческого потенциала детей. Дети могут работать с бумагой довольно продолжительное время, черпать вдохновение и создавать неповторимые поделки. У них постоянно рождаются идеи для создания новых комбинаций. При этом проявляется их воображение и фантазия.
Если правильно организовать работу, то квиллинг может стать для ребенка интересным захватывающим занятием и у него появится стимул трудиться и овладевать тонкостями мастерства. Занятия будут давать ему углубленные знания о возможностях бумаги, способствовать приобщению к декоративному искусству.
Детские работы в технике квиллинг

Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV - начале XV века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX - дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Наталия Васильева
Исследовательская работа по теме «История квиллинга. Сочетание элементов квиллинга в своей творческой работе»

ВВЕДЕНИЕ.

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, несмотря на загруженность и «закомпьтерность» все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами . Я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг , как один из видов декоративно - прикладного искусства, на мой взгляд, имеет большие возможности : развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставил перед собой такую цель.

Цель : изучить историю возникновения и развития техники декоративно – прикладного

искусства квиллинг , научиться новой техники обработки бумаги – квиллингу - в

кружках и в свободное от занятий время.

Для достижения цели мне предстоит решить следующие задачи :

1. Изучить литературу и другие источники по теме исследования ;

2. Познакомиться более подробно с новым видом конструирования – квиллингом , научиться изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и т. д.) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных) ;

3. Заинтересовать и увлечь других детей школы

4. В процессе работы развивать и воспитывать в себе такие качества, как усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Актуальность : в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному искусству, а квиллинг , как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен для меня. На мой взгляд, если школьники поближе узнают о квиллинге и овладеют этой техникой, их интерес к декоративно – прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят .

Гипотеза : освоение данной техники позволит лучшему развитию нашей мелкой моторики, а

также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ .

Этапы исследования :

первый этап – теоретический (октябрь – ноябрь 2015-2016 уч. года)

второй этап – практический (ноябрь – декабрь 2015-2016 уч. года)

третий этап – аналитический (январь 2015-2016 учебного года)

Значимость - в ходе исследования я изучил историю возникновения и развития одного из видов декоративно – прикладного искусства квиллинг и создал панно в технике квиллинг .

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА .

Несколько слов о бумаге.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить , создавать

неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком ». Претерпевая изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена в своём многообразии : цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое-многое другое, что интересует ребенка. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках .

Что такое квиллинг ?

Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем превращаются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» и переводится как «птичье перо» . Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги : чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.

Как и когда возник квиллинг ?

История квиллинга довольно необычна . У квиллинга длинная история – обработка бумаги была известна ещё в Древнем Египте. Египтяне в качестве основного материала использовали папирус. Также это искусство было известно в Китае и на Среднем Востоке. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, многие считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году. Другие источники считают , что этот вид искусства существовал в Древнем Египте. Очевидно одно – у квмиллинга богатая история . В Корее квиллинг входит даже в школьную программу. А так же считается видом национального искусства.

Это рукоделие называется «guilling» – от слова «guill» или «птичье перо» . Бумагокручение быстро распространилось в Европе. Искусством бумагокручения в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. К сожалению, бумага – недолговечный материал и долго не хранится. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Каждая работа квиллинга требует огромного времени на изготовление, отличается величайшей тонкостью и состоит из сотен мельчайших деталей, объединённых в одну совершенную композицию.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ .

Что нужно для квиллинга ?

Для создания картин и украшений из бумажных полосок понадобится специальный стержень с прорезью на конце. Инструмент должен быть металлическим, но можно пользоваться и пластмассовым. Иголку для скручивания можно купить и в магазине. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, из вязальной спицы. Можно накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы.

Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, которые позволяют создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки. Ножницы, пинцет (можно купить в аптеке, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей, обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.

Бумага – «королева» квиллинга , поэтому к её выбору надо относиться очень внимательно. Бумага должна быть окрашена с двух сторон. Бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность, т. к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Длина бумажных полосок – 15-60 см, ширина - от 3 мм до 7 мм. Есть и специальные наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга , которые можно купить в магазинах. Главное требование к заготовкам будущих спиралей-роллов – это идеально ровная форма. Но если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно. Чтобы добиться этого, следует аккуратно разрезать лист формата А4 на полоски самостоятельно. Часто в процессе работы полоски для квиллинга можно разрезать на части, если требуется короткий отрезок, или можно склеивать вместе, если того требует длинный размер детали. Иногда соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

Техника бумагокручения и основные формы.

Основным элементом в квиллинге является ролл . Для его выполнения надо брать бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с прорезью на конце . Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем. Я вас познакомлю с некоторыми элементами квиллинга , которые я уже изучил и умею ими пользоваться :

1)сжатый ролл : скрутите ленту и приклейте ее конец, не снимая спираль с иглы. свободная спираль : скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

2)капля : сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли треугольник. Сделайте свободную спираль, и сожмите се в трех местах, чтобы получился треугольник.

3)глаз : сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

4)полукруг : сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.

5)квадрат : сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза. Поверните его на 900 и приплюсните другие противоположные стороны. 4 приплюснутых конца должны быть равно удалены друг от друга.

6)конус : закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

7)завиток сердце : сложите в центре бумажную полоску. Затем сверните вовнутрь два конца в рулончик.

8)завиток :сложите в центре бумажную полоску пополам. Затем накрутите два конца, направляя их наружу

9)стрела : сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг другу - получится стрелка.

10) лист : сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны. Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы .

Знакомство с квиллингом мы начали в октябре месяце в кружке «Умелые руки» . Мне очень понравился этот вид искусства и я стал дополнительно заниматься квиллингом , начал изучать глубже, чтобы лучше понять его «тайны» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сейчас квиллинг очень широко распространён. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Клубы квиллинга . В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном я убедился в значении квиллинга для своего развития : данная техника позволяет не только развивать наши пальчики, но и позволяет творить волшебство , требуя усердия, терпения и фантазию.

Занятие квиллингом развивает мелкую моторику руки, концентрацию внимания, усидчивости, аккуратность при работе с мелкими и хрупкими деталями.

Квиллинг для нашей семьи стал хобби, увлекательным семейным развлечением. Бумагокручение не требует денежных и временных затрат, но зато очень интересно. Я уже сделал панно и подарил его крёстной на день рождения. Занимайтесь квиллингом , сделайте свою жизнь ярче. Конечно же, ошибки в работе есть , потому что я только учусь. А я для себя узнал многое.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я понял, что сделал это не зря, многие из них тоже стали с интересом заниматься квиллингом . Я не намерен останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование , подробно изучить другие виды квиллинга .




Top