Кац литературное чтение. Купить в лабиринте

М.: 2012 - Ч.1 - 160с.

«Планета знаний» - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров. Весь материал разделён на основную и вариативную части. В основой части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части - задания, выполняемые по выбору учителя. Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитие способностей детей к литературному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся и формирование навыков выразительного чтения.

Формат: pdf

Размер: 29,5 Мб

Скачать: 02 .09.2016г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Астрель" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
ОСЕНЬ ПРИШЛА
Вспомним лето 4
С. п. Щипачёв. Подсолнух 5
И. 3. Суриков. Степь (отрывок) 6
И. С. Соколов-Микитов. Вертушинка 8
О. О. Дриз. Кончилось лето. Перевод Т. Спендиаровой 10
Здравствуй, осень 12
М.М.Пришвин. Полянка в лесу 12
А.Н.Майков. Осень (отрывок) 14
А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»). 16
К.Г.Паустовский. Прощание С летом (отрывок) 18
Картинная галерея 21
Читальный зал
М.М.Пришвин. Последние цветы 22
К. Д. Ушинский. Пчёлы и муха 22
А. Л. Барто. Вам не нужна сорока? 23
С. т. Аксаков. Осень 24
В.Д.Берестов. Урок листопада 25
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ
Песни 26
«Как на тоненький ледок...» Русская народная песенка. Из сборника Э. Померанцевой 27
«Ходит конь по бережку...» Русская народная песенка. Обработка И. Карнауховой 28
«Заинька, где ты был-побывал...» Русская народная песенка. Из сборника Э. Померанцевой 29
Спляшем! Шотландская народная песенка. Переводи. Токмаковой 32
С. я. Маршак. Разговор лягушек. Чешская народная песенка 33
С. Я. Маршак. Сенокос. Чешская народная песенка 33
С. Я. Маршак. Дом, который построил Джек. Английская народная песенка 34
Сказки народов России 38
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка. Обработка А. Н. Толстого 39
Хаврошечка. Русская народная сказка. Обработка АН. Толстого 46
Мальчик с пальчик. Русская народная сказка. Обработка А. н Толстого 52
Каша из топора. Русская народная сказка. Обработка А. Нечаева 56
Кукушка. Ненецкая народная сказка. Обработка В. Винокурова, Ю. Сем 59
Три дочери. Татарская народная сказка. Пересказ В. Бояринова 61
Врозь - плохо, вместе - хорошо. Мордовская народная сказка. Обработка Э. Померанцевой 67
Как проверяется дружба. Лезгинская народная сказка. Пересказ Н. Кашеевой 71
Картинная галерея 77
Колыбельные песни 78
«Берёзонька скрип, скрип...» Русская колыбельная. Из сборника Э. Померанцевой 78
«Нашей Любице...» Сербская колыбельная. Пересказ Л. Яхнина 79
«Спи, усни, мой медвежонок...» Латышская колыбельная. Перевод С. Я. Маршака 80
Сказки народов мира 81
Золотая рыба. Индийская народная сказка. Перевод Н. Гурова 81
Счастливый мальчик. Иранская народная сказка. Перевод в. Арсеньева 87
Два ленивца. Сербская народная сказка. Пересказ Л. Яхнина 90
Век живи - век учись. Хорватская народная сказка. Пересказ Л. Яхнина 92
Пословицы 94
Читальный зал
«Уж как я ль мою коровушку люблю...» Русская народная песенка. Обработка К. Ушинского 97
«Тень-тень, потетень...» Русская народная потешка. Обработка И. Карнауховой 97
Отличные пшеничные. Шведская народная песенка. Перевод И."Токмаковой 98
Сюзон и мотылёк. Французская народная песенка. Перевод Н. Гернет и С. Гиппиус 98
Снегурочка. Русская народная сказка. Обработка И. Карнауховой 99
Дружные братья. Корейская народная сказка. Переводи. Ли 102
Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил. Норвежская народная сказка. Перевод Е.Суриц 104
Проект «Устное народное творчество» 108
ЗИМНИЕ КАРТИНЫ
И.С.Никитин. Встреча ЗИМЫ (отрывок) 110
К.Г.Паустовский. Первый зимний день 112
С. А. Есенин. Пороша 115
А.С.Пушкин. «...Опрятней МОДНОГО паркета...» (отрывок из романа встихах «Евгений Онегин») 118
Н. И. Сладкое. Песенки подо льдом 120
С.Я.Маршак. «Ветры, бури, ураганы...» (отрывок из пьесы «Двенадцать месяцев») 122
Загадки о зиме 122
Картинная галерея 125
Читальный зал
Н.А.Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 126
С.А.Есенин. «Поёт зима - аукает...» 127
М.М.Пришвин. Птицы под снегом 128
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ
К. Д. Ушинский. Мена 130
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке 135
Наш конкурс 150
Словарь 152

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

«Планета знаний» - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность -единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.
В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров. Весь материал разделен на инвариантную и вариативную части. В инвариантной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части - задания, выполняемые по выбору учителя.
Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитию способностей детей к литературному творчеству, обогащению словарного запаса учащихся, на отработку техники чтения и формирование навыков выразительного чтения.

Примеры.
Выслушай начало рассказа, который сочинил твой товарищ о пряничной стране: какие в ней дома, растения, улицы, животные.
Продолжи его рассказ. Запиши первое предложение рассказа.

В стихотворениях «Аист», «На травке» рифмы стоят на соседних строчках: на первой и второй, на третьей и четвёртой.
Найди и прочитай рифмы в стихотворении «Скрюченная песня».
На каких строчках они стоят в каждой части стихотворения?

Вообрази, что ты плывёшь по небу. Расскажи товарищу, как бы ты хотел совершить это путешествие.
Запиши первое предложение своего рассказа.

Элла Кац: Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 3-х частях. Часть 1

Издательство: АСТ, 2013 г.

Серия: Планета знаний

Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

В учебник "Литературное чтение" включены произведения разных жанров. Весь материал разделён на основную и вариативную части. В основной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части - задания, выполняемые по выбору учителя.

Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитие способностей детей к литературному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся и формирование навыков выразительного чтения.

КУПИТЬ В ЛАБИРИНТЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МИФЫ (Рис. А. Шевченко) 4
ШУМЕРСКИЕ МИФЫ (Рис. А. Шевченко) 5
Подвиги бога Нинурты. Переложение Д. Редер 5
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 8
Нарцисс и Эхо. Пересказ Г. Петникова 8
СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ (Рис. А. Шевченко) 12
ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ПРИШЕДШИЕ ИЗ МИФОВ 16
А. В. Кольцов. Урожай. Отрывок (Рис. А. Аземши) 17
Читальный зал
Царь Мидас. Древнегреческий миф. Пересказ Г. Петникова (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 18
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (Рис. А. Елисеева) 21
Василиса Прекрасная. Русская сказка. Пересказ И. Карнауховой (Рис. А. Елисеева) 23
Находчивый солдат. Русская сказка. Пересказ А. Нечаева (Рис. А. Шевченко) 35
Мужик и царь. Русская сказка (Рис. А. Шевченко) 38
Портной и царь. Армянская сказка. Обработка В. Папазяна и £ Рыбчинской (Рис. Ю. Николаева) 42
Кола-Рыба. Итальянская сказка. Перевод Г. Шалаева (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 47
Читальный зал
По колено ноги в золоте. Русская сказка. Обработка И. Карнауховой (Рис. А. Аземши) 54
Искусный ковровщик. Индийская сказка. Перевод В. Арсеньева (Рис. Ю. Николаева) 61
БЫЛИНЫ 65
Как Илья из Мурома богатырём стал. Обработка И. Карнауховой (Рис. С. Бордюга и Н Трепенок) 66
Илья Муромец и Соловей Разбойник. (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 72
А. К. Толстой. Илья Муромец. В сокращении (Рис. А. Шевченко) 84
Картинная галерея 87
Читальный зал (Рис. Ю. Николаева) Н.Асеев. Илья 88
На заставе богатырской. Обработка И. Карнауховой 89
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ 94
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне-Лебеди. Отрывок (Рис. В. Конашевича) 95
Н. С. Гумилёв. Маркиз де Карабас (Рис. А.Аземши) 106
К. Чапек. Случай с русалками. Пересказ Б. Заходера (Рис. А. Шевченко) 111
Р. Киплинг. Рикки-Тикки-Тави. Перевод К. Чуковского, стихи в переводе С. Маршака (Рис. К. Дувидова) 117
Картинная галерея 146
Читальный зал
О. Кургузов. Телевизионные макароны (Рис. А. Шевченко) 148
С. Седов. Король женится (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 150
Проекты по теме «Авторские сказки» 152
БАСНИ (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 154
И. А. Крылов. Трудолюбивый медведь 155
Эзоп. Ворон и лисица. Перевод М. Гаспарова 157
И. А. Крылов. Ворона и лисица 158
И. А. Крылов. Любопытный 160
Читальный зал (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) И. А. Крылов. Лисица и виноград 162
И. И. Дмитриев. Рысь и крот 162
А. Е. Измайлов. Филин и чиж 164
Томас де Ириарте. Утка и змея. Перевод с испанского 166
Наш конкурс (Рис. А. Шевченко) 168
Словарь синонимов (Рис. А. Шевченко) 171
Словарь антонимов (Рис. А. Шевченко) 172
Устойчивые словосочетания (Рис. А. Шевченко) 173

Тема: Народные сказки

Народные сказки
Василиса Прекрасная. Русская народная сказка
Находчивый солдат. Русская народная сказка
Мужик и царь. Русская народная сказка
Портной и царь. Армянская народная сказка
Кола-рыба. Итальянская народная сказка
Научно - популярная статья "Землетрясение"
Внеклассное чтение. Сборники сказок разных народов.

Тема: Былины

Как Илья из Мурома богатырем стал
Илья Муромец и Соловей Разбойник
А.К. Толстой. «Илья Муромец»
Научно популярная статья "Княжение Владимира Святого"
Внеклассное чтение
Былины о русских богатырях

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..»
Сказки Гауфа
Н.С. Гумилев «Маркиз де Карабас»
К Чапек «Случай с русалками»
С. Седов " Король женится"
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
О. Кургузов «Телевизионные макароны»

Тема: Басни

И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь»
Эзоп «Ворон и Лисица»
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
Научно - популярная статья "Кумушка лиса"
И.А. Крылов «Любопытный»

Тема: Слово о родной земле

Ю. Яковлев «Мама»
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
Научно - популярная статья " Ландыш"
С.А. Есенин «С добрым утром»
М.М. Пришвин «Моя родина»
Научно - популярная статья " Валдайский национальный парк"
И. Северянин «Запевка»
И.С. Никитин «Русь»

Тема: О прошлом Родины

Повесть временных лет
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь»
К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Тема: Прошла по земле война

А.А. Ахматова «Мужество»
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Тема: О добре и красоте

А.А. Фет «На рассвете»
И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги»
Н.А. Некрасов «Саша»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
А.Н. Майков «Мать»
Х.К. Андерсен «Соловей»
Научно - популярная статья "Соловьи"
Х.К. Андерсен "Снежная королева"
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
А. Блок «Летний вечер».

Тема: Мир детства
.
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»
Произведения русских поэтов о детях
Л.Н. Толстой «Детство»
И.А. Бунин «Детство»
Марк Твен «Великолепный маляр»
В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»
М.И. Цветаева «Наши царства»
Р.Л. Стивенсон «Страна кровати»
А.П. Чехов «Мальчики»

Тема:Удивительные приключения

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию»
Т. Крюкова «Хрустальный ключ»

Элла Эльханоновна Кац

Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, еще недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ребенок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определенного материала. Установка обеспечивает интерес ребенка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определенной проблемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включенных в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Художник – творец, он создает свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и старших классах.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л. С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребенка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует ее развитию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребенка, ритм создает определенную инерцию речевого «движения», «ведет за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи. «Барьер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не преодолевается многими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определенное место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного самовыражения учащихся.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвертого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.




Top