Как аукнется так и откликнется анализ пословицы. Волшебная сказка - как аукнется, так и откликнется

Ялгинский детский дом-школа

Провела: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 1

Саранск 2011

Цели:

  1. помочь детям жить в социуме: общаться, слушать и слышать окружающих;
  2. объяснить, как действует «закон бумеранга».

Ход беседы

Все мы живем в обществе. Нас окружают взрослые люди и маленькие дети, молодые и старые, мужчины и женщины, родные и незнакомые. И все мы должны уметь находить общий язык, общаться с разными людьми в разных ситуациях.

Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта.

Как вы считаете, можем ли мы прожить без общения?

(Нет. Мы общаемся с членами своей семьи, родственниками, друзьями, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе; даже старые люди, которые не работают, общаются, когда ходят в магазин, вызывают врача).

Да, вы правы. Человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору, драку - это тоже общение. Оно вам нравится? (Нет.)

Тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учёбе, работе, наше здоровье и сама жизнь. Ваш круг общения – это не только класс и семья. Ведь многие из вас занимаются в художественных, музыкальных, спортивных и других различных секциях и кружках. Поэтому просто необходимо научиться культурному общению.

Какого человека мы называем общительным?

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова даёт такое определение слову общительный :

Общительный – легко входящий в общение с другим, не замкнутый.

Какие качества нужны человеку для общения?

Давайте из слов, записанных на доске, выберем самые нужные качества для общения.

(Перед беседой на доске записать положительные человеческие качества.)

Умный

Любознательный

Эрудированный

Разносторонний

Мудрый

Рассудительный

Толковый

Трудолюбивый

Старательный

Добрый

Мягкий

Деликатный

Тактичный

Вежливый

Воспитанный

Душевный

Сердечный

Отзывчивый

Честный

Прямой

Искренний

Способный сочувствовать и сопереживать

Справедливый

Надежный товарищ

Бескорыстный (не жадный)

Скромный

Веселый

Милый

Симпатичный

Аккуратный

Умеющий слушать

Как вы понимаете слова «деликатный», «тактичный»?

(Деликатный – вежливый, мягкий в обращении.

Тактичный – обладающий тактом, сделанный с тактом.

Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом.)

(После обсуждения воспитатель подчеркивает нужные слова.)

Итак, для общения нужно:

  • умение слушать собеседника;
  • способность сочувствовать и сопереживать;
  • тактичность;
  • деликатность;
  • отзывчивость.

Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично? А грубо, невежливо.

Конечно, нет. Потому что такое общение вызовет у собеседника ответное чувство.

Есть такое выражение: «закон бумеранга» .

Что такое бумеранг?

Бумеранг - это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.

И если человек совершил какой-то недобрый поступок, то зло к нему вернется. Если человек обижает окружающих, то они будут относиться к нему точно так же. Это и есть «закон бумеранга».

Давайте подберем к этому выражению русскую пословицу.

(«Как аукнется, так и откликнется» - чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку).

Давайте восстановим стёртые фразы из дневника одного ученика. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания.

1. «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…»

Что же вспомнил этот ученик?

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.

2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил…» Что?

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях.

3. «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали.

5. «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам.

6. «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже делал так же, не думая о других людях.

7. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

8. «Мы убирались на школьном участке, и мне одному пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже часто отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие.

9. «Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал у нас мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил…»

Примерный ответ:

– Я вспомнил, что я тоже обижал малышей, пользуясь своей силой.

Воспитатель. Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих фраз. И какой закон нарушил этот ученик? («Закон бумеранга».)

Что нужно сделать, чтобы «закон бумеранга» перестал действовать?

Примерные ответы детей:

– Нужно помнить, что на этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.

Нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

***

В лесах, горах, каменных джунглях мегаполиса эхо всегда ответит отражённым звуком, нисколько не исказив его, а лишь иногда многократно повторив. Доброе деяние или худой поступок, направленные на других людей всегда вернутся человеку, совершившему их.

«Как аукнется, так и откликнется» - казалось бы, смысл этой пословицы известен почти каждому, хотя в наши дни в лесу очень редко стали перекликаться при помощи ауканья. Современный человек, если он заблудился или потерял из виду остальных, скорее всего, крикнет: «Эй!» или просто позовёт по имени своих попутчиков. Неважно, какими словами будет поддерживаться связь между пришедшими по грибы или ягоды - эхо откликнется на любой громкий звук.

Тем не менее, само русское выражение нисколько не устарело и до сих пор популярно. Переносный смысл этого народного изречения понять несложно - как сам отнесёшься к людям, на такое же отношение стоит рассчитывать в ответ.

Большинство людей, живущих по этому принципу, стараются выбирать, осознанно или интуитивно, самый конструктивный вариант отношений - доброжелательные. Несмотря на это, пословицу всё же чаще употребляют как оправдание поведения человека, который аргументирует своё нерасположение к другому, тем, что всего лишь отвечает на подобное, недоброжелательное, отношение. Индивидуум как бы оставляет за собой право не отмщение, в случае недружелюбных посягательств со стороны. Возможно, употреблению пословицы в таком контексте способствует переносное значение чисто русского слова «аукнуться».

В толковых словарях глагол «аукнуться» помимо переклички при помощи возгласа «Ау!», имеет второе значение - вызывать какие-либо последствия, чаще всего неприятные или нежелательные. Например: «Ещё неизвестно, чем может аукнуться тебе сегодняшнее опоздание!», «Смотри, аукнутся тебе прогулки под холодным дождём!». С точки зрения языковой экономии использование одного слова вместо целой фразы более прагматично. Но, хотя отдельно взятое слово «аукнуться» и схоже по смыслу со всем назидательным выражением, небольшие отличия между ними все же есть. Разницу можно уловить, вникнув в содержание изречения.

Ошибочно считать, что народная мудрость говорит о лесной перекличке, как таковой. Речь в пословице идёт о диалоге с эхом, которое в старые времена принимали за одухотворённое существо, хозяина леса. Считалось, чем приветливее будешь говорить с ним, тем добрее будет отношение духа к зашедшему в лес. Это нюанс позволяет не считать «аукнуться» сокращенным вариантом поучительного изречения: «Как аукнется, так и откликнется».

Таким образом, остается ещё раз убедиться насколько многофункциональны народные афоризмы. Помимо привлечения внимания собеседника к важной мысли, чему, безусловно, способствуют образность и выразительность высказываний, пословица экономит время, сжато подавая информацию, вставленную в компактную форму.

*** Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа – интернат «Дарын»

Классный час на тему:

Подготовила и провела Бертаева Гульжахан

Классный час на тему:

«Как аукнется, так и откликнется»

Смарт цели:

Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения и самоуважения;

Формировать собственную позицию к уважению, дружбе, счастью, как нравственной категории.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия;

Выявить различные способы формирования уважения и самоуважения среди учащихся.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4, цветные стикеры, маркеры, фломастеры, открытки-сердечки, анкеты, большой плакат-сердце.

Ход классного часа

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Китайский мыслитель Шоу-Дао когда-то говорил своим ученикам: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения».

Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако и ученики Шоу, и современники продолжают следовать этим мудрым советам. Как вы думаете почему?

Ученики. -Вероятно, в межличностном общении уважение играет очень большую положительную роль; -наверно, людям очень ценно это чувство и качество; люди стремятся к хорошему и доброму, а уважение можно рассматривать как проявление добра, теплоты, заботы; взаимное уважение является гарантией добросердечных отношений между людьми, гарантией эффективной работы в коллективе.

Учитель. Значит, это важная нравственная категория, и вам, людям, которые еще только учатся строить свои отношения с окружающими, есть что обсудить сегодня на нашем классном часу, сформировать свое отношение к уважению, дружбе, счастью, как нравственной категории.

Учащиеся . Когда мы проявляем уважение к другим людям, то тоже пользуемся уважением с их стороны; я думаю, что, уважая других, мы поднимаем собственную

самооценку; уважение со стороны других людей позволяет чувствовать себя нужными, важными, интересными.

2. «Ассоциативный ряд»

Учитель. Настало время определить, что же такое уважение. Обсудите в группах и продолжите ассоциативный ряд.

Уважение - это…

Учащиеся. Работают в группах, затем по очереди представитель каждой из групп продолжает начатый на доске ряд.

Уважение - это почтение, преклонение, признание заслуг, указание на достоинства, высокая оценка, желание быть похожим, восхищение, оказание почестей, признание равенства всех людей.

Учитель. Как видим, не случайно многие люди пытаются завоевать уважение других. А что такое самоуважение? Взаимоуважение?

Учащиеся. Те же чувства, только человек испытывает их к себе самому; взаимные чувства почтения, преклонения, признания и др.

3. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Мы знаем, что народная мудрость всегда была сосредоточена в пословицах и поговорках,в котрых простой народ выражал свое отношение к человеческим достоинствам и недостаткам, в том числе к уважению и неуважению. Сейчас двум группам будут предложены такие пословицы: Уважение трудно заработать, но легко потерять(русская пословица) и

Если народ уважаешь, то и к себе уважение проявляешь.

Участники этих групп должны будут разобрать пословицу и объяснить ее нам.Для этого может использоваться весь раздаточный материал, необходимый им для работы.

4. Словесное портретирование

Учитель. Мы с остальными двумя группами попробуем составить портрет уважительного человека. Какие нравственные качества лежат в основе такой личности? Каким должен быть уважительный человек?

Учащиеся. Работают в группах на заранее приготовленных постерах, затем по очереди

представитель каждой из групп защищает составленную схему.

Уважительный человек

добрый отзывчивый

веселый честный

общительный благородный

внимательный правдивый

деликатный искренний

заботливый рассудительный скромный

Затем выступают команды с защитой пословиц.

Учитель. Раз мы сегодня с вами прикасаемся к этике человеческих отношений,то существует еще такое понятие, как дружба. С чего же она начинается? И как возникло само слово ДРУГ?

Слово «Друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Учитель. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай, кто я …» Предварительно мы с вами писали анкеты о себе. Сейчас, пока будет показан клип о дружбе, вы по анкетам должны узнать вашего одноклассника.

Клип о дружбе

Зачитываются результаты игры.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Но, к сожалению, не у всех из нас есть друзья! А если у кого-то друга нет, то отчего так могло случиться? (Дети высказывают свои мнения.) Да, чаще всего именно оттого, что человек сам не готов стать для кого-то настоящим другом. Например, он начинает капризничать, требуя от друга слишком много, ничего не предлагая взамен.

Маматаминова Юлдуз читает стихотворение:

Друг познается в удаче,
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.

Учитель. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.Не надо обижаться и обижать. Верно? Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица: Кто старое помянет, тому глаз вон!

Учитель. Когда человек уважаем, когда у него много друзей и он чувствует уверенно, какое еще основное чувство испытывает человек?

Учащиеся: Счастье

Учитель. Великий Б.Паскаль сказал: «Мы бываем счастливы, только чувствую, что нас уважают.» У вас на столах есть красивые ромашки. Середина ромашки заполнена словами: Я счастлив, когда… А вот остальное на лепестках должны дописать вы сами.

Клип о счастье

Одновременно просматривая клип о счастье, учащиеся выполняют работу. Затем ромашки вывешиваются на доску и зачитываются высказывания.

Звучит стихотворение о счастье в исполнении мамы Султановой Динары- Мархабат Шакирбековны.

Рефлексия:

Мархабат Шакирбековна: Ребята, вы уже поняли, что счастливый человек, сможет преодолеть все. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дружбой дорожить и быть счастливыми.

А теперь посмотрите сюда (указывает на доску). На экране изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце вашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 3,5 года, когда вы будете заканчивать 11 класс. Все это время кармашек будет храниться у классного руководителя. (Учащиеся пишут записки, играет музыка.)

Мое вам пожелание: всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.

Играет музыка. Ребята пишут пожелания и складывают их в кармашек.

Учитель: А сейчас мы попросим наших с вами гостей сказать: кто, на их взгляд, проявил себя самым активным участником, хорошим другом и вообще счастливым человеком?

Гости совещаются и говорят ответ.

Учитель: А знаете ли вы, что среди орденов, которыми награждают людей за самые разные заслуги, есть совершенно особенный орден СЧАСТЬЯ . Этим орденом в Польше награждают людей, умеющих дарить другим радость общения. Вручение ордена- это торжественная церемония. Вот теперь давайте встанем в круг и наградим нашего героя стаканом лимонного сока, который он должен выпить с улыбкой!

А теперь все вместе скажем слова известного Козьмы Пруткова «Если хочешь быть счастливым- будь им!»

Сейчас, сейчас, только удобнее разложу себя в кресле. И еще возьму любимую игрушку чудной красоты и пушистости, и по весу совсем воздушной! Не иначе, такие собачки только в раю бывают, и у меня она есть. Вот, присоседила её на своих коленях, крепко зажмурила глаза и попыталась подробнее вспомнить тот вечер, о котором и хочу рассказать. Почему-то одни эпизоды вспоминаешь в разряде обычных, другие же, как особенность, разглядываешь, и ещё долгое время умиляешься им.

Однажды вот что произошло со мной… Как-то пришла в филармонию на концерт джазовой музыки органа и саксофона. Наверное, и вы отметили невероятное сочетание этих далеко не равнозначных по звучанию и внешнему виду инструментов? И мне так же казалось. Да я и сама выглядела в том же варианте, как сочетание невероятного.

Помню, стою у кассы, ожидаю подругу и рассматриваю афиши с интересом. Надо ж… Долина к нам приезжает! Сколько же она может стоить? А, чтобы узнать, нужно было выждать очередь. Решила, не стоит спешить - постою-ка, в общем ряду. Встала, но на что-то отвлеклась, и тот, кто был за мной, оказался уже впереди.

Ой, мне бы только спросить? - незатейливо улыбнулась я себе и очереди.

Я опять улыбнулась, но теперь именно ему! И вышло у меня это уж очень задорно и игриво. А настроение было отличным! Да-да, было! И потому ключом била из меня озорная веселость. А, может, оттого таким был мой настрой, что нам, самарским жителям, небесная канцелярия подарила совсем не по сезону превосходную погоду. И погода эта каждому шептала на ушко: «Радуйся, радуйся человек! Осень идёт! Люди, ловите мгновенье, наслаждайтесь! Пошире глаза раскрывайте. Спешите на встречу к разноцветной, яркой и тёплой осени!» Верно, поэтому и я сказала весело:

Конечно, разрешу. Рассчитывайтесь, - по-королевски промолвила я, - но, замечу: совсем не идёт вам недовольство, - и опять мило улыбнулась тому, впереди стоящему типу, имеющему вид отцветшего репейника.

И тут, прямо на глазах у всей честной публики свершилось чудо. Этот сморщенный почитатель Долиной одарил меня милостивой улыбкой и, смутившись, признался:

Моя мама мне точно так же говорит… У вас с ней даже голос похож, и тональность.

Внутри меня после произнесённого - «мама» шевельнулось что-то теплое и нежное. Мигом захотелось прижать эту головушку со сморщенным носиком и прищуренными глазками близко-близко к своему сердцу. Почему-то его признание вызвало умиление. Почему? А кто бы...

Искреннее, совсем мальчишеское вырвалось из глубины души того незнакомца, который для меня был, скорее, чужим, чем симпатичным, и враз личико его преобразилось. Теперь милое и симпатичное создание стояло напротив! Глаза его блеснули лукавым огоньком. Без всякой договорённости и осмысливания мы расхохотались… И он нежненько подтолкнул меня к кассе. Я спросила кассиршу о цене билета.

Что, что? Сколько, сколько? – заволновался мой знакомец.

Нет-нет, вы не ослышались, - подтвердила я, озвучив услышанную стоимость. Трудно представить, но именно такущих размеров была цена Ларисы.

А разве вы спонсора не имеете? - продолжил диалог мужчина. Я в той же манере, с которой он только что говорил про маму, по-свойски доверительно пропела:

Н-е-е-е-а…

Не верю,- с некоторой хитринкой произнёс знакомец. -Знаете, почему я не верю вам? Да потому, что эта Долина рядом с вами отдыхает. С такой внешностью не ей, а вам нужно быть на эстраде.

Мы опять весело расхохотались. Я снисходительно улыбалась его милой «правде», которая только для нас двоих такой и выглядела. И тут он, не задумываясь, подхватил меня под руку и вывел из фойе на улицу. Уже в качестве лучших друзей, будто бы знавших друг друга целую вечность, мы мило заглядывали друг дружке в глаза и наводили мосты.

Меня зовут Юрой! А вас?

А я Милана Людмиловна, но можно просто Лана.

Казалось, все зрители, столпившиеся перед входом в филармонию, с нескрываемым интересом оглядывали нашу симпатичную пару. Видно, бабье лето накрепко прицепилось ко всем, кто не хотел расставаться с теплом задержавшегося лета. Именно поэтому всеобщее настроение соответствовало погоде. Знакомые и незнакомые, будто специально задерживались около, изучая наши счастливые лица. Почему-то хотелось им остановиться рядом… И почему-то хотелось им отпустить несколько приятных словечек. Этот же настрой читался и в лучистом взгляде моего спутника. Как приятно чувствовать себя королевой! Очаровала я Юру! И сама была им очарована!

Слушала я диалог органа и саксофона вдали от Юрочки. Места поменять нам не удалось, но это даже хорошо, так как меня терзал каскад всевозможных: «А если, а вдруг?!» И, в самом деле, стоя у кассы, я бы бросила лишнее словечко. Или его не досказала? Или ненароком выразила бы обиду? Ох, неспроста жизнь вывела формулу - «молчание - золото»… Говорят, что учимся мы говорить три года, а вот молчать - всю оставшуюся жизнь. Как верны те мудрые слова!

А если бы я выкинула обычные свои прикольные фразочки? Ведь я достаточно часто такое проделываю, как налево успеваю, так и направо, даже не выбирая стороны. Конечно, средь своих, приколы мои ещё котируются и проходят яркой хохмой… ох! Боже, как хорошо, что в данный момент не отличилась я своим «хохмистым красноречием». Ведь вот так, ненароком можно отвергнуть того, кто может стать не просто необходимым, а еще и твоей второй половинкой…

Тьфу-тьфу… Ох, как же важно иметь хорошее расположение, настрой и, главное, умение вовремя промолчать. И ведь, как много зависит от приятной улыбки, от доброго понимания и преподнесения себя. Необходимо держать контроль над своей личностью. И какой контроль!

«Прислушайся к себе. Оглянись вокруг. Приглядись к тем, кто напротив. Научись это делать. И не спеши проявлять себя с неважной стороны». - это я себе говорила, пока слушала музыку. Хоть и воспитывала себя, но было чудесное настроение. И в этом заслуга задержавшегося лета!

Вот и вывод! Вот и резюме! Необходимо сдерживаться! Вовремя смолчать! Лишний раз улыбаться, причём, в любой час и в любом месте. Тогда и сумеешь больше удовольствия получить, и лишнее количество счастья испытать! Тогда и будешь вознаграждена! Тогда и жизнь свою не усугубишь, а продлишь!

А ведь, порой, неточная фраза, имеющая неприятный оттенок, может изменить твою жизнь не в лучшую сторону. Ох, иногда так легко мы можем поступками своими сделать неверные перевороты в судьбе своей. Ведь я могла испортить настроение постороннему человеку, так и не дав ему понять, что многие женщины терпимы… Они и улыбчивыми бывают! И нормальное настроение у них, куда чаще. И готовы они увидеть в чужом человеке совсем своего и близкого по духу!

А продолжила я те анализы уже дома, удобно расположившись в любимом кресле, крепко обняв совсем воздушную по весу собачку свою, какие бывают только в раю! И тут же сделала ещё одно открытие. Человек - тончайшая материя! И, в основном, так и выходит: как аукнется, так и откликнется. Одно слово, искренне звучавшее о маме, помогло мне раскрыть незнакомого до сего дня – Юру, Юрочку, Юрия. Юрасика!!! И увидеть в нём не только доброту, а ещё и красивого человека! Так приятно ощущать, что вокруг тебя гораздо больше хороших людей, чем разных…

В разделе на вопрос значение пословицы как аукнется, так и откликнется заданный автором Посольство лучший ответ это Как сам поступишь по отношению к другому, так и к тебе будут относиться. Говорится обычно в оправдание поведения того человека, который на недоброжелательное отношение к себе отвечает подобным же образом.

Ответ от Приборостроение [гуру]
Я нашёл более старый W124 и доволен.
Вообще, надёжные Мерседесы закончились на серии W201, W124 и W140.
Тем не менее, Лупатый можно еще назвать приемником качества и надёжности Мерседеса. В принципе он вобрал в себя остатки идей неубиваемой ходовой, мотора и трансмиссии от легендарного W124 и при этом является более удобным и уютным по сравнению с ним.
Ахиллесовой пятой W210 стал кузов: собранный из отвратного некачественного металла он сильно подвержен коррозии, поэтому у нерадивых хозяев, которые ленились за ним следить он нередко сгнивал. Конечно, его можно восстановить и это вполне реально, но на это уйдут некоторые нервы и средства.
Вторая проблема появилась у рестайловых моделей от 1998 года и старше, вот там уже они напичкали электронику, которая нередко и изрядно подзатрахивала владельцев.
Я бы рекомендовал брать дизельные варианты до 1998 года, в них не было электроники и геморроя с ними меньше.
Мерседес W210 дизельный - отличный вариант за эти деньги!
Надёжное, крепкое авто, с прекрасной шумоизоляцией, идеальным комфортом; неубиваемым мотором и трансмиссией; очень крепкой подвеской, выдерживающей наши "дороги"; экономичный (расход по городу 7, по трассе 5 литров); практичный - есть все запчасти новые, хорошие аналоги оригинала по адекватным ценам.
Машина прекрасно подходит как для езды по городу, так и по трассе. На больших расстояниях вы не будете чувствовать никакой усталости.
А вот немного сравнения качества:
Конечно, можно купить более свежего японца, корейца, китайца и даже новую Ладу за те же деньги, но поверьте мне... если вы хотя бы неделю поездите на Мерседесе, вы больше никогда не сядете в эти повозки. И вопрос не в понтах. Мерседесы тех годов не покупают для понтов (глупо понтоваться 20-ти летней машиной). Мерседес, это - состояние души, это удовольствие и кайф именно от езды, когда вам просто нравится им управлять и вы хотите ехать и ехать и поэтому вы никогда и никуда не спешите; Мерседес - это уверенность в том, что машина никогда вас не подведёт, она всегда привезёт вас домой. Как и любой другой автомобиль, они так же требуют к себе внимания и ухода, но за это вы получите непередаваемое ощущение от управления этим авто.




Top