Как выглядит хоббит. Хоббиты: происхождение

Вопрос о том, где живет хоббит, один из самых интересных во вселенной, созданной известным писателем Толкиеном. Сам автор неоднократно давал примечания и указания к географии расселения различных народов из своих произведений, на основании чего можно получить более подробное представление о его вымышленном мире. Область, в которой жило упомянутое племя, занимает важную часть в фантастическом Средиземье, во многом напоминая как своим расположением, так и образом жизни ее обитателей средневековую Англию.

География

Место, где живет хоббит, называется Шир. Это небольшой городок на северо-западе упомянутой области. Название имеет двоякий смысл: с одной стороны, это слово означает «удел», с другой - имя собственное. Интересен тот факт, что на карте Средиземья этот город находится в том же месте, где и родина писателя. Данную местность окружают леса, возвышенности, а также топи, однако трудолюбивый народец расширил ее границы и приспособил под свои хозяйственные нужды.

Район делится на четверти (или чети). Северная часть покрыта лесами, и она менее всего обжита. Западная часть той области, где живет хоббит, состояла из нескольких деревень. Здесь же жила часть племени туков. Тут находилась топь, а также городок Хоббитон, где и жили главные герои знаменитой кинофраншизы. По внешнему виду это была, скорее, деревня, находившаяся на холме.

Застройки

В некотором отдалении от села находилась мельница и двор. Первое сооружение имело свою интересную историю. Поначалу она работала на воде, но довольно скоро ее переделали для промышленных нужд, что доставило местному населению массу хлопот. Однако когда злой волшебник был побежден, ее снесли, поскольку она загрязняла окружающую среду. Место, где живет хоббит, состояло из множества пещерок, где обитали эти жители. Кроме того, здесь имелся арочный мост и нечто наподобие современного паба, куда частенько наведывались герои.

Хозяйство и природа

Жители Шира отличались необыкновенным трудолюбием. Они жили преимущественно за счет сельского хозяйства, промышленность у них была лишь в самом зачаточном состоянии. Поэтому в Хоббитоне было множество огородов и прекрасных садов. Местность была покрыта невысокими холмами, между которыми велись узкие дорожки. В районе находилось красивое большое озеро, которым так часто любовались персонажи культовой трилогии.

Одной из самых известных франшиз в мировом кино стал фильм «Властелин колец». Где жил хоббит - это вопрос, который, наверное, интересует каждого поклонника знаменитой вселенной, созданной Толкиеном на бумаге и Джексоном на широком экране. Поклонникам особенно нравятся маленькие домики, которыми были усеяны холмы и возвышенности в Хоббитоне. Они небольшие по размеру, у них круглые двери, перед каждым входом расположен специальный почтовый ящик.

Главным местом развлечений для населения было огромное дерево, где периодически устраивались вечеринки. Как и во всем Шире, в этой деревушке в изобилии росли фруктовые деревья: ведь местность славилась своим ячменем и плодами. Кроме того, маленькие человечки активно занимались разведением огородов, выращивая овощи.

Другие постройки

Довольно часто от поклонников знаменитой киносаги можно услышать вопрос, где жил хоббит по фильму «Властелин колец». Маленькая деревушка, где обитали главные персонажи киноленты, была названа по имени самого племени. Жизнь в ней текла спокойно и безмятежно, чем-то напоминая тихий уголок старой доброй Англии. Помимо жилых помещений, здесь размещался ряд хозяйственных построек, например специальная дровница. Перед многими домиками находятся другие предметы быта: кадки с цветами, кладки из кирпича.

Места для развлечений

Жители упомянутой деревушки любили повеселиться на праздничной поляне. На одном из деревьев висят качели, что говорит о склонности героев к веселому времяпрепровождению. Отдельного упоминания заслуживает паб «Зеленый дракон». Это строение пользовалось особенной популярностью и любовью жителей, хотя оно было довольно примитивно по своей конструкции: так, у него была Но внутри было очень тепло и уютно. В главном помещении находились деревянные кресла и топились камины. Здесь хозяин угощал гостей пивом - любимым напитком жителей. Неподалеку располагалась доска объявлений. Хоббиты любили заниматься рыбалкой, поэтому в их деревушке были лодки, на которых они плавали по озеру.

В кинофильме довольно достоверно воссоздана сказочная атмосфера этого известного фэнтези. Само местечко, где проходили съемки, до сих пор пользуется популярностью у туристов. Джексон очень трепетно подошел к созданию декораций, часть которых до сих пор сохранилась на одном из островов Новой Зеландии. Итак, культовое значение приобрел к/ф «Властелин колец». Где жил хоббит - это тема, которая, пожалуй, никогда не потеряет своей актуальности, и об этом свидетельствуют многочисленные туристические поездки к местам создания картины.

Земля Бри

В норе под землёй, жил-был Хоббит.

Хоббит: "Нежданные гости"

Хоббиты (англ. Hobbits ) - одна из древнейших смертных рас. Их изначальное происхождение неизвестно. Большая часть народа жила на севере Средиземья и в низовьях Долин Андуина . В начале "Третьей Эпохи" - Хоббиты перебрались на север и запад. В 1603 году "Третьей Эпохи" - основали земли Шира .

История Известно, что Хоббиты появились в Долине Андуина, между Лихолесьем и Туманными Горами . Согласно "Властелин Колец" они потеряли генеалогические подробности того, чем они связаны с большими людьми. Существовало три породы или племени Хоббитов с разными физическими способностями и темпераментом:

Шерстопалы (Лапитупы, Мохноноги, Харфуты, Harfoots ) — самый многочисленный вид Хоббитов. Они были меньше и короче других представителей народа, кожа у них была также смуглее. Они не отращивали бороды и не носили ботинки. В древние времена в течение долгого времени жили в горных районах вблизи с Гномами. Типичные представители мохноногов — Сэм Гэмджи, а также Бильбо и Фродо Бэггинс (оба — по отцовской линии).

Кролы (Хваты, Струсы, Стурсы, Stoors ) — предпочитали жить вблизи воды или на равнине. Они были широкие и хорошо сложены по сравнению с другими Хоббитами (предположительно, именно к таковым принадлежали Мерри, а также Смеагол-Голлум и его брат Деагол).

Светлолики (Беляки, Лесовики, Фоллохайды, Fallohides ) — которые предпочитали деревья и леса, малораспространённый вид Хоббитов. У них была светлее кожа и волосы, также они были выше и тоньше. Имели хорошие отношения с Эльфами , лучше знали языки и песни, а также предпочитали охотится, чем работать на полях (типичные представители — семейство Туков, в том числе известный по роману «Властелин Колец» Пиппин Тук).

Виды Хоббитов

Хоббиты жили вблизи к Эйотеод (предками Рохиррим) и это приводило к контакту между ними. В результате многие старые слова и имена в Хоббитском языке, являются производными от слов Роханского.

Около 1050 года - они взяли на себя трудную задачу - пересечь Туманные Горы. Причины для этого похода не известно, но возможно связаны с растущей мощью Саурона в соседнем Зелёном Лесу (в дальнейшем назван Лихолесье). Хоббиты выбирали различные маршруты, они начали селится в землях Бри, Дунланда и у рек Митейтель и Бруинен . Вражда между представителями разных видов народа почти исчезла.

В 1601 году "Третьей Эпохи" (в 1 году по Летосчислению Шира) - два брата по имени Марчо и Бланко получили разрешение у Аргелеба II Короля Арнора , поселится на другой стороне Реки Брендивайн . Многие Хоббиты пошли за ними. Новые земли которые они основали на западной стороне Брендивайн назвали Широм.

Народ поклялся в верности последним Королям Арнора. В последнем бою против Ангмара в Битве при Форносте, Хоббиты прислали на помощь отряд лучников. После битвы Королевство Арнор пало и в отсутствие короля, Хоббиты избрали Тана Шира (из числа своих собственных лидеров).

Первый Тан Шира стал Букка с Болота , который основал семью Олдбак. Позже семья Олдбаков перебралась через Брендивайн для основания земель Бакленда и их фамилия изменилась на "Брендибак". С уходом Олдбаков \ Брендибаков пост Тана заняла семья Туков.

В "Четвёртой Эпохе" - количество Хоббитов сократилось, а их рост стал ещё меньше.

Возраст и Внешний Вид

Хоббиты в трилогии Властелин Колец

Многие Хоббиты жили дольше, чем люди (расы имели явную связь). Средняя продолжительность жизни Хоббитов около 96 лет, иногда доживали и до 130 лет. Молодого Хоббита начинали считать совершенно летним в 33 года, по сравнению с людьми у которых совершеннолетие наступает в 18 лет. Поэтому, Хоббит в 50 лет будет считаться только среднего возраста.

Самая отличительная особенность народа - низкий рост. Они были ниже Гномов, от 60 до около 122 см в высоту. Со временем Хоббиты стали ещё ниже. К "Третьей Эпохи" они были ростом меньше 91 см.

Уши у Хоббитов - заострённые, ноги - пушистыми с твёрдой подошвой в результате чего, многие из их расы никогда не носили обувь. Они также обладали способностью ходить практически бесшумно.

Хоббиты - умелые слушатели и обладатели хорошего зрения. Однако склонны быть полными и излишне не торопливыми. Однако, проворны и ловки в своих действиях.

Жившие в Шире, одевались в яркие цвета, очень любили жёлтый и зелёный. Обычно их волосы золотисто-коричневого цвета и почти у всех кудрявые.

Образ Жизни Хоббиты предпочитают вместо опасной и рискованной жизни, сельское хозяйство, еду и общение. По возможности они питаются семь раз в день: завтрак (семь часов утра), второй завтрак (девять часов утра), лёгкий завтрак (одиннадцать часов утра) , обед (одна вторая половина дня), послеобеденный чай (четыре вечера), ужин (шесть часов) и поздний вечерний ужин (восемь часов). Они любят простую пищу такую, как хлеб, мясо, картофель, сыр, есть страсть к грибам и любят пить пиво.

Некоторые Хоббиты живут в норах. К концу "Третьей Эпохи" - их дома заменены на кирпичные и деревянные, но некоторые Хоббиты оставались жить в норах таких как Бэг Энд и Великие Смиалы . Во всех строениях Хоббитов имеют круглые двери и окна.

У Хоббитов был особый календарь, каждый год начинался в субботу и завершался в пятницу. Год состоял из двенадцати месяцев, а каждый месяц из тридцати дней.

Имена и Значения Название "Хоббит " происходит от Роханского слова Holbytla , которое означало ("строитель нор" "hole builder"). В оригинале это слово произносится как "kuduk" (Хоббит), от древнего «kud-dukan».

Хоббиты называли Людей - Большим Народом. Люди в свою очередь называли Хоббитов - Маленьким Народом. Другим распространённым словом для Хоббитов является "Полурослики", в переводи на Синдарин "Periannath". Говорят это слово является оскорбительным для Хоббитов.
Поддержите нас лайком!

Что-то я начинаю путаться...
Нашёл не понятные группы:
* Шерстопалы (лапитупы, мохноноги) - в древние времена имели много общего с гномами и долго жили в горах. Это наиболее "правильные" хоббиты. Они наиболее склонны селиться на одном месте и дольше всего придерживались дедовского обычая жить в туннелях и норах...
* Кролы (струсы, хваты) - меньше чуждались людей... Кролы шире, крепче; ноги и руки у них больше. Они предпочитают равнины и берега рек.
* Светлолики (беляки, лесовики) с самой светлой кожей и волосами, они выше и стройнее других; любят жить в лесах.

У Толкиена хоббиты разделились на три обособленных ветви: шерстопалы (лапитупы, мохноноги), кролы (струсы, хваты) и светлолики (беляки, лесовики).
Шерстопалы (Лапитупы, Мохноноги, Харфуты, Harfoots)
"У шерстопалов темный (ореховый) цвет кожи, они меньше ростом и безбороды; руки и ноги у них маленькие, аккуратные и слабые: они предпочитают высокогорья и склоны гор...
Шерстопалы в древние времена имели много общего с гномами и долго жили в горах. Это наиболее "правильные" хоббиты. Они наиболее склонны селиться на одном месте и дольше всего придерживались дедовского обычая жить в туннелях и норах..."
Кролы (Хваты, Струсы, Стурсы, Stoors)
"Кролы меньше чуждались людей.
Кролы шире, крепче; ноги и руки у них больше. Они предпочитают равнины и берега рек."
"Они были хорошими плавцами, увлекались искусством гребли и любили рыбачить. Из всех Хоббитов стурсы были единственными, носившими обувь."
Светлолики (Беляки, Лесовики, Фоллохайды, Fallohides)
"У светлоликов самая светлая кожа и волосы, они выше и стройнее других; любят жить в лесах.
Светлолики, наименее многочисленные из хоббитов, были северной ветвью. Они дружнее других хоббитов с эльфами, и более искусны в языке и песнях, чем в ремеслах; издавна они охоту предпочитают возделыванию земли. ...вскоре смешались с другими народами, пришедшими до них, и будучи смелее и более склонны к приключениям, они часто становились вождями и предводителями кланов шерстопалов и кролов..."

Хд....перечитываю...

Кстати по моему даже Валар понятия не имели про Хоббитов, Хоббитов в теме не было! А когда Гэндальф впервые узнаёт про Хоббитов? И забавно, пара хоббитов в блаженном крае, интересно, а хоббиты в залы Мандоса и "Блаженное королевство", или прямиком к Эру как все люди отправляются после смерти?

Первые скелеты были обнаружены палеоантропологом Бергером, когда он плавал на каяке в этом районе Тихого океана в 2006 году во время своего отпуска. После такой находки, он вместе с группой ученых вернулся на остров, где они исследовали все близлежащие пещеры и обнаружили множество костей возрастом от 900 до 2900 лет.

Как было установлено, найденные древние окаменелости принадлежат людям карликового размера ростом от 94 до 120 сантиметров, а вес их был от 32 до 41 килограмма. Менее древние скелеты соответствуют обычной анатомии вида Homo sapiens.

По признанию ученых, обнаруженные тела похожи на те, что были найдены ранее на острове Флорес. Хоббиты были маленького роста, с очень маленькими головами и, по сравнению с Homo sapiens, были довольно примитивными.

Думаю тут схожая ситуация как с Неграми, Негры чёрные Потому что у них под эпидермисом в слизистом слое кожи накапливается специальный пигмент. Пигментированная кожа лучше защищена от солнечного ультрафиолета.

Смотрел передачу, учёные доказывали что негры были когда-то белыми!

Про Азиатов говорили что изза сильного ветра узкоглазые, хд...

Про Азматов бредово конечно, но всё же, там у них действительно сильные ветра...могло повлиять. на протяжении многих многих лет!

Да и в настоящем мире встречаются карлики!)

А волосатость ног, это наследственное ген. изменение, к примеру есть деревни у которых все четырехпалые! O_O серьёзно!

Признаюсь в моём роду у мужчин на ногах средний и указательный палец наполовину сросшийся.... что я теперь не человек?

Хоббиты просто как бы эволюционировали, и мутировали (Одно и тоже вроде), вот и ноги волосатые)))))

В ИС "Друадан, или Пукколы, не должны смешиваться с хоббитами, или представляться вариацией на хоббичью тему."
Может они и не смешивались, но уж очень похожи...

Вроде среди хоббитов были даже некоторые с большим ростом!

Ну и на что я опираюсь....

Мута́ция (лат. mutatio - изменение) - стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды. Процесс возникновения мутаций получил название мутагенеза.

Путешествия

Хоббитон (англ. Hobbiton) - город хоббитов, был построен для фильма «Властелин колец», и стал популярной достопримечательностью Новой Зеландии.




Когда Питер Джексон, режиссер знаменитого блокбастера "Властелин Колец", пролетая над одним из островов Матамата в Новой Зеландии, увидел эти места, то сразу понял, что они идеально подходят для экранизации деревушки Хоббитов. Уже в марте 1999 года он начал готовить поселение для хоббитов, чтобы начать съемки к концу года!






Хоббитон был построен на территории частной овцеводческой фермы. Ее владельцы - три брата, двое из который живут там же, а третий в Матамате - маленьком городке в 20 минутах езды, расположенном среди зеленой холмистой аграрной местности.




Что больше всего понравилось здесь Питеру Джексону – так это удивительная красота природы и отсутствие и намека на цивилизацию. Так, американская съемочная компания приобрела центральный кусок фермы и построили там для съемок культового фильма «Властелин колец» город Хоббитон.




Обычно режиссеры создают картонные декорации для своих фильмов, или же рисуют их на компьютере. А вот Питер Джексон решил сделать основательные декорации.






Как известно, в съемках была задействована армия Новой Зеландии. Солдаты строили 1.5 километровую дорогу к Хобиттону, куда были пригнаны специальные землеройные машины и множество другой техники. Было вырыто 37 отверстий для домиков на склонах, а сами помещения были оформлены из дерева и пластика. Были сделаны ограды из барбариса, высажены небольшие сады, которые трепетно лелеяли в течение зимы.







На крышу для мельницы пошла солома из камыша с фермы неподалеку. Привезенные с Тайваня искусственные листья налепили на старые засохшие деревья. В течение целых 9 месяцев 400 человек ежедневной трудились, чтобы преобразовать это место в знаменитый Хобиттон, расположенный в Средиземье!
После съемок трилогии это место было заброшено. Декорации убрали и некоторое время здесь оставались пустые глазницы. К 2011 году сохранились лишь 17 из 37 домиков. Единственными гостями там были группы туристов и многочисленные стада овец.








Однако с созданием «Хоббита» декорации снова обновили и на этот раз оставили их на радость туристам.
В процессе создания «Хоббита» количество построек увеличилось в несколько раз и почти в первозданном виде было оставлено для увеселения туристов.






Работниками местной фермы по просьбе американских владельцев осуществляется уход за всей живностью, населяющей Хоббитон, и уникальным садом. От довольно большого кафе у дороги с заметной вывеской, на которой написано «Хоббитон», несколько раз в день ходит автобус. Городок уютно расположился у озера, а если осмотреться, то нигде поблизости невидно цивилизации. На подъездах к Хоббитону кругом овцы, холмы - обычные для Новой Зеландии дела.
После выхода фильма на ферму началось паломничество фанатов - хозяева были крайне недовольны тем, что к ним стали приходить люди с просьбой показать им, где снимался фильм. Таким образом возникла идея создать туристский маршрут в "Хоббитон" чтобы как-то упорядочить поток незванных туристов и освободить хозяев. Идея оказалась удачной - в настоящее время ферму посещает около 300 человек в день. Тур в Хоббитон стоит 50 долларов Новой Зеландии и занимает около трех часов.






Мирно пасущиеся овцы вносят своеобразное дополнение в этот пасторальный пейзаж. Ну и конечно, для любителей фильма и книги "Властелин колец" это место полно особого очарования. Немножко воображения - и можно увидеть, как по узкой дорожке, вьющейся среди холмов, едет, напевая песенку, Гэндалф с своей повозке, как выходит ему навстречу из дома на самой вершине холма старый друг Билбо, как они курят трубки, глядя на долину внизу с озером…
Туристам раздают комбикорм, можно кормить ручных овечек. Там же рядом можно посмотреть, как овец стригут, можно покормить молоком меленьких овечек.
Около 30% посетителей Хоббитона никогда не читали книг, и фильмов тоже не видели. Есть такая статистика.
Сюда едут не только дети, а много и взрослых, мечтая походить по тем же тропинкам, что и их любимые герои фильма «Властелин колец».
Теперь Хоббитон является музеем, как постоянная выставка и достопримечательность для поклонников фильма!

  • Основой для фильма послужила изрядно переработанная и дополненная огромным количеством дополнительных материалов и сюжетных арок повесть Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
  • Первоначально фильм должен был быть снят значительно раньше, приблизительно в 2009-м, но процесс застопорился по причине многочисленных судебных разбирательств относительно авторских прав, с последующей дележкой прибыли от проката и мерчендайза, в которых участвовали наследники Толкина, несколько телестудий и режиссер Питер Джексон.
  • Как продюсер, Питер Джексон желал видеть на посту режиссера Гильермо дель Торо, однако тот, как и ранее с фильмом «Хэло», отказался в пользу самостоятельного проекта. В 2008-м им стало продолжение культового «Хеллбоя», а три года спустя – «Тихоокеанский рубеж». Считается, что на решение Дель Торо повлияли долгие судебные тяжбы вокруг экранизации «Хоббита» и подвешенное состояние постановки.
  • После окончательного отказа Гильермо дель Торо от режиссуры и уговоров студий Warner Bros и MGM в 2010-м Питер Джексон согласился быть постановщиком, а уже в октябре на съемки кинотрилогии было получено разрешение.
  • Рон Пёрлман планировался для участия в одной из второстепенных ролей, но только при условии, что картину будет ставить Дель Торо. Когда мексиканец вышел из проекта, Пёрлман последовал за ним.
  • Фильм был снят с использованием 48 камер класса Red Epic – последней модели этой серии, которая была доступна на время производства.
  • Перед началом съемок фильм прошел несколько этапов препродакшена и урегулирование правовых споров между наследниками Толкина, Питером Джексоном и студией New Line Cinema. После этого компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008-м, но праздновать было еще рано. Эта студия обанкротилась, фильм вновь «лег на полку», что и послужило причиной ухода Гильермо дель Торо после трех лет ожидания. Также продюсерам пришлось столкнуться с организационными неурядицами в Новой Зеландии, съемки вновь были отложены – теперь уже по причине медицинских обстоятельств: Питер Джексон проходил курс восстановления после операции язвы.
  • На главную роль Бильбо Бэггинса рассматривались Джеймс МакЭвой, Шайа ЛаБаф, Адам Браун, Дэниэл Рэдклифф, Эррик Аркин и Тоби Магуайр. Но практических шансов никто из них не имел, поскольку Джексон видел в этом образе только Мартина Фримана. Дело осложнялось тем, что актер был занят на съемках в сериале «Шерлок» (2010), и состыковать два рабочих графика долгое время не удавалось. Джексону пришлось поменять весь ранее составленный план съемочного процесса, чтобы заполучить-таки Фримана.
  • В 2009-м по интернету поползли слухи, будто бы исполнителем роли Бильбо Бэггинса должен стать Дэвид Теннант, известный по участию в культовом сериале «Доктор Кто». Основанием для такой информации послужило совместное участие Теннанта и Джексона на фестивале Comic-Con. Оба опровергли эти слухи, но Теннант действительно мог сняться в картине, только в роли Трандуила, и отказался от нее по причине беременности своей девушки.
  • На роль Бильбо Бэггинса также пробовался Сильвестр МакКой – для первого фильма «Властелин колец».
  • Билл Бэйли рассматривался на роль Глоина. Не сложилось, однако в сериале «Долбанутые» (1991-2001) он воплотил персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя «Хоббита».
  • Роберт Казински должен был играть Фили, успел сняться в нескольких сценах, но вскоре по личным обстоятельствам покинул проект и вернулся в Англию спустя месяц после начала съемок. Роль в итоге отошла Дину О’Горману.
  • Мартину Фриману доводилось сниматься в фильме «Зомби по имени Шон» (2004), где также участвовали Билл Найи и Пенелопа Уилтон – супруга предыдущего исполнителя роли Бильбо из трилогии «Властелин колец» – Иэна Холма.
  • Джон Коллен изначально рассматривался на роль Радагаста и для озвучки Смауга, но не сложилось.
  • Голлум отметился в фильме лишь как эпизодический персонаж. Энди Серкис закончил работы над этой сценой за первую неделю продакшена, и далее участвовал уже в качестве режиссера второго плана.
  • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были сняты в Англии, на студии Pinewood, поскольку в силу возраста и проблем со здоровьем актеры не смогли отправиться в Новую Зеландию.
  • Сирша Ронан могла поучаствовать в фильме как одна из эльфиек, но не смогла подладить производственный график под съемки в другой картине.
  • Имя Beorn переводится со староанглийского как «медведь» и тесно связано со скандинавским Bjorn, также означающим «медведь». Английский, скандинавские (шведский и норвежский) языки принадлежат к одной и той же германской языковой группе. Старый английский с древнескандинавским языком были схожими в еще большей степени.
  • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в повести Толкина как безымянный эльфийский король. Лишь много позже, в книге «Властелин колец» писатель присвоил ему имя, а сам Леголас представляется, как сын Трандуила из Лихолесья.
  • Брэт МакКензи, отыгравший в фильме роль Линдира, прежде исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелиц колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально не имел имени, но был неофициально наречен фанатами Фигвитом (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
  • Кристофер Ли признавался в интервью, что хотел бы озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Не сложилось, однако актеру достался для работы другой дракон – Бармаглот из картины «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона (2010).
  • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, например, «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
  • Персонажи Фродо (Элайджа Вуд), Леголас (Орландо Блум), Саруман (Кристофер Ли) и Галадриэль (Кейт Бланшетт), присутствовали в книге «Властелин колец» и ее экранизации, но никого из них нет в повести «Хоббит, или Туда и обратно». Радагаст (Сильвестр МакКой) лишь мимоходом упоминается в книге, а полноценно участвует во «Властелине колец». Впрочем, в первую кинотрилогию этот персонаж не вошел.
  • Во втором трейлере к фильму Гэндальф произносит фразу: «Дом уже позади, а дорога впереди». Эта цитата из «Властелина колец» и фрагмент песни, которую Пиппин поет Денетора в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
  • На вопрос «Сколько всего в Средиземье волшебников?» Гэндальф отвечает, что их пятеро, перечисляя себя, Сарумана и Радагаста. После чего добавляет, что имена двух других не может вспомнить - Алатара и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но не появились в фильме, поскольку продюсеры не имели права использовать материал из этой книги.
  • Персонаж Азог в книге отсутствует. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», где повествуется, как он убил Трора, и в конце концов был убит Даином Железностопом.
  • Ричард Армитэдж говорил, что его первым опытом игры на сцене была партия эльфа в театральной постановке толкиновского «Хоббита».
  • Съемки этого фильма и сиквела «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были завершены 6 июля 2012 года, продлившись 266 дней.
  • Метод создания ног хоббита претерпел изменения относительно трилогии «Властелин колец». Ранее использовались специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, но спустя некоторое время их приходилось менять. В этом фильме были усовершенствованные протезы, которые доходили по длине актерам до колен.
  • Характерный возглас, названный «Криком Вильгельма», можно услышать в сцене беготни гномов по горам гоблинов. Его издает один гоблин, падающий с дорожки.
  • Эта картина стала первой, которая была снята с частотой 48 кадров в секунду. Усовершенствование должно было проявиться в сглаживании картинки, повышенной реалистичности движений и уменьшении эффекта стробирования. Ярче всего изменения заметны при просмотре фильма в 3D, поскольку высокая частота кадров дает возможность лучше синхронизировать изображения для каждого глаза.
  • Использование в этом фильме повышенной частоты кадра (48 кадра в секунду) взбудоражило общественность, при этом несправедливо в стороне остались многие другие достижения в области создания визуальных эффектов. Действующий директор компании Weta Digital и супервайзер визуальных эффектов Джо Леттери рассказывал в интервью об огромной проделанной работе и креативности, приложенных для создания фильма. В основном это коснулось анимирования персонажей.
  • Первой сценой, вошедшей в фильм, стала совместная с Энди Серкисом и Мартином Фриманом, названная «Загадки в темноте». Несмотря на то, что положение головы и жестикуляция актера совмещались с виртуальным Голлум, пропорции их тел сильно разнились, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция. В этой сцене Голлум является полноценной 3D-моделью, созданной без участия игры актеры на зеленом фоне.
  • Для этого фильма Голлум создавался с чистого листа. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
  • Использование повышенной частоты кадров в секунду позволяло переработать микродвижения в мимике, но стало большой проблемой для художников, которым на этот раз потребовалось рисовать и ротоскопировать гораздо большее количество кадров, чем было прежде.
  • Процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой в компании Weta Digital настолько продвинутый, что дает возможность делать их еще более реалистичным, чем аниматронные куклы.
  • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, также использовались для сцен с троллями. Кадры с виртуальными персонажами накладывались на кадры с реальными актерами, после чего в процессе пост-предакшена сцена доводилась по графической безупречности.
  • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (неумышленно – этого момента не было в сценарии).
  • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон планировал перемещение камеры вокруг актеров, чтобы дать тем самым большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам, и другой, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, оставшаяся после съемок трилогии «Властелина колец», была переоборудована под домашний интерьер, показываемый в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. После этого, чтобы сопоставить необходимые пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на одну треть.
  • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
  • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
  • Для совмещения отснятого материала с двух камер потребовалось 18 месяцев.
  • Первоначально в костюмах гоблинов были живые люди, которые сопровождали Бильбо и гномов по веревочному мосту. Использовались лишь аниматронные головы, но после этой попытки было принято решение заменить гоблинов полноценными компьютерными моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров. Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Невероятно, но факт: Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
  • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
  • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением самой веревки. Аниматоры надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось буквально пара попыток.
  • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было легче ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были также заменены на цифровые.
  • Перед созданием короля гоблинов Питер Джексон попросил специалистов по эффектам сделать этого персонажа, «настолько отвратительного, насколько вы только можете его представить». Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший эту роль, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
  • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат очень напоминал сильно полинявшего дикобраза человеческих габаритов, поэтому было принято решение пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. «Полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме, а на создание нового Азога ушло около шести недель.
  • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая волокла за собой сани сквозь декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров - сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой. Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и позволяло аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
  • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально его задействовали для создания «цифровых» волос для каждого актера, но оно так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
  • Миниатюры в «Хоббите» уже не использовались из-за жесткого графика, а уже существующие были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
  • Джо Леттери также отмечал, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Эффект 3D не зависит от частоты кадров, и был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 незаметна глазу. Кроме этого прокатчикам так стало проще приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них - это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
  • D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D-версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.

Больше фактов (+50)

Ошибки в фильме

  • Первый заметный киноляп встречает зрителя в одной из открывающих сцен. Гэндальф Серый приходит в гости к хоббиту Бильбо Бэггинсу. Во время разговора можно заметить, что волшебник держит свой посох, складывая руки тремя возможными способами.
  • Еще один ляп из начальной сцены. Пока Гэндальф увлеченно общается с Бильбо, размахивая руками, на заднем плане можно заметить женщину-хоббита, развешивающую постиранное белье. В следующем кадре веревка наполовину опустевшая, а на момент окончания разговора все вещи возвращаются на положенное место.
  • И третий ляп из самого начала фильма: эпизод, где нахмуренный Бильбо наблюдает за тем, как первый гость из гномов Двалин сидит обеденным столом, поглощая трапезу хоббита. В первом кадре, когда показывают, как Бильбо смотрит на Двалина - стол чист. Когда камера возвращается на это место во второй раз - на столе появляются лишняя посуда и крошки.
  • В доме у Бильбо Бэггинса встречается еще один «кулинарный» ляп. Когда Торин Дубощит поднимается со своего места, чтобы сказать свою речь, то на столе перед ним тарелка с печеньями почти пуста – там лежит несколько штук. В кадре, когда предводитель гномов уже опустился на свое место и камера снова снимает тот же ракурс стола, можно заметить, что тарелка волшебным образом полна печеньями.
  • Среди гномов оказывается немало пожилых, но на скорости их движения возраст явно не сказывается. Скорее наоборот! Вот гномы поют и перекидывают посуду, Балина мы видим спиной сидящего. Ракурс меняется, и Балин вдруг оказывается с метлой где-то у дальней стенки, а его стул пустует. Но в следующем кадре он снова сидит на своём месте и помогает кидать посуду... Да и все гномы то тут, то там... Питер Джексон решил, что раз гномов так много, то зритель не заметит их мельтешение?
  • Фили нёс меч за спиной, но собираясь отдать меч Бильбо, он по непонятной причине вдруг вытаскивает его откуда-то из-за пазухи.
  • Весьма любопытный ляп поджидает зрителя в кульминационной сцене знакомства Бильбо с Голлумом и нахождения кольца. Дело в том, что в фильме «Властелин колец. Братство Кольца» этот момент показан совершенно по-другому - помимо того, что Бильбо находит кольцо совсем иначе, чем в «Хоббите», так он выглядит значительно моложе и одет в совершенно другую одежду.
  • Весьма досадный киноляп встречается в эпизоде кражи троицей троллей пони гномов, с целью последующего поедания. Тролли привязали пони в загоне, где лошади то становятся высокими жеребцами с хорошо заметной уздечкой на их мордах, то вновь превращаются в маленьких пони без всяких уздечек. Да и сами обстоятельства похищения рождают вопросы. Гномы расположились на ночлег на опушке леса, и принялись стряпать себе ужин, оставив Фили и Кили сторожить пони. Эти двое оказались никудышными сторожами, потому что парочку-другую пони тролли умыкнули прямо у них из-под носа.
  • И еще о троллях. Эти здоровенные, премерзко пахнущие туши весом в несколько тонн, вызывают ужасный шум, даже если крадутся на цыпочках. Они настолько неуклюжи и могучи, что буквально каждым шагом выдергивают деревья с корнями. Там, где паслись украденные пони, хорошо заметна парочка вывороченных здоровенных стволов. Логично предположить, что треск, с которым они были повалены, был слышен за многие мили. Этот шум моментально должны были услышать в лагере, и тем более непосредственные стороны Фили и Кили.
  • Довольно милый ляп встречается в Ривенделле, обители эльфов, когда Гендальф находит одиноко стоящую под луной эльфийскую королеву Галадриэль. В первом кадре, когда показывают лицо Кейт Бланшетт, видно, что её диадема немного криво закреплена на лбу. В следующем кадре можно увидеть, что диадема сидит абсолютно прямо и красиво, без каких-либо недочетов.
  • Интересные метаморфозы случаются с ногой и мечом Торина Дубощита. Орел схватил вожака гномов так, что одна нога осталась болтаться в воздухе. Судя по всему, в полете орел сцапал когтями и вторую ногу, но по прилету, смилостивившись, отпустил вторую ногу, заодно и меч прицепил к поясу.
  • Великий волшебник Гэндальф Серый, способный в одиночку переламывать ход битвы, не раз бросает своих подопечных на произвол судьбы, отбывая в неизвестном направлении. Потом он, правда, появляется вновь, но, как правило – за мгновение до неминуемой смерти Бильбо и гномов. Так и хочется спросить: куда отлучается Гэндальф? Что у него за неотложные дела, которые важнее, чем миссия, выполняемые друзьями на протяжении всего фильма? Лишая своих друзей поддержки, Гэндальф не только деморализует их – нередко он вообще ставит план под угрозу срыва! Разве не логично было бы не отлучаться никуда во время всего похода, чтобы уберечь путников от бесчисленных опасностей? А если уж так надо по делам – почему бы не объяснить, по каким именно?
  • И вот противоположный пример безрассудности Гэндальфа. Когда гномы были на краю гибели в логове Подгорного Короля, окруженные тысячами уродливых гоблинов, волшебник пришел на помощь в последний момент – видимо для пущей драматичности. Ослепительная вспышка – и вот уже гоблины летят во все стороны, ошарашенные, как шведы под Полтавой. Но откуда взялся Гэндальф? Во время вспышки он стоял посередине центральной платформы, окруженный гоблинами, в самом центре кишащей врагами пещеры. Для того чтобы добраться туда, Гэндальфу нужно было как минимум войти в пещеру и пройти по ней сотни метров до трона гоблинского короля. Можно себе представить, какой визг поднялся бы вокруг, сделай Гэндальф хотя бы пару шагов на глазах бесчисленных уродливых тварей! Единственное объяснение тому, что Гэндальфа никто не заметил – что он умеет становиться невидимым в нужный момент… только он не умеет этого делать ни в книге, ни в фильмах.

Больше ошибок (+10)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Хоббит Бильбо Беггинс вовсю готовится к вечеринке по случаю своего 111-летия. Он решает написать мемуары и предается воспоминаниям, описывая события, произошедшие более полувека назад. В те времена дракон по имени Смауг напал на гномье королевство и крошечное государство людей, разрушил их и забрал все сокровища. Затем он унес их в пещеру и стал сторожить.

После этих ужасных событий к Бильбо приходит Гендальф вместе с Торином, правителем павшего королевства гномов, и тринадцатью спутниками. Они просят его присоединиться к походу в пещеру Смауга, чтобы вернуть сокровища. У них есть карта и ключ от секретного входа. Бильбо не соглашается. Однако наутро он догоняет Торина и присоединяется к небольшой армии гномов.

Через некоторое время на путников нападают тролли и уводят их в свою пещеру. Благодаря Бильбо всей команде удается избежать участи быть съеденными. Неожиданно появляется Гендальф и уничтожает чудищ с помощью солнечного света. В пещере путники находят оружие.

Гендальф встречает могущественного мага Рагастра. Тот говорит ему, что видел в руинах Дол Гулдура дух Некроманта. Через некоторое время путники приходят в Ривенделл. Правитель Элронд помогает им расшифровать карту. Гендальф встречает Сарумана Белого и делится с ним рассказом Рагадаста. Тот говорит, что это пустая болтовня, и пытается остановить поход гномов. Гендальф помогает им уйти.

По пути из Ривенделла в Мглистые горы герои попадают в ловушку гоблинов. Бильбо, сражаясь с одним из них, падает в большую яму. Там он встречает Голлума, подбирает кольцо, упавшее из кармана бывшего хоббита, и убегает. Главный герой присоединяется к команде, которая выбралась из плена, и приходит к Одинокой горе, где скрывается Смауг.

Расы
Средиземья
Валар
Майар
Эльфы
Люди
Гномы
Хоббиты
Энты
Орлы
Орки
Тролли
Драконы
Другие

При составлении Приложения к Оксфордскому словарю английского языка к Толкину обратились за помощью в написании словарной статьи. Писатель предложил определение, согласно которому хоббит - «представитель вымышленного народа, невысокой разновидности человеческой расы; слово „хоббит“ (означающее „живущий в норе“) было их самоназванием; прочие же называли их «полуросликами», поскольку рост их составлял половину обычного человеческого» .

Происхождение слова

Толкин упоминал, что возможным источником слова «хоббит» является название романа американского писателя Синклера Льюиса «Бэббит» . Некоторые читатели связывали название hobbit с английским словом rabbit («кролик») или даже лат. homo + rabbit , то есть «человек-кролик». Однако сам Толкин эту версию неоднократно отрицал в своих письмах читателям.

Народности хоббитов

В предисловии к «Властелину колец» упомянуты три древних племени хоббитов, впоследствии смешавшихся в единую народность:

  • мохноноги (англ. Harfoots ) - смуглее и меньше других хоббитов. Предпочитали холмы и взгорья. Автор называет их «самыми настоящими, самыми правильными хоббитами», наиболее консервативными по сравнению с другими племенами. Типичные представители мохноногов - Сэмуайз Гэмджи , а также Бильбо и Фродо Бэггинсы (оба - по отцовской линии).
  • хваты (англ. Stoors ) - большерукие и крепкие, селились в речных долинах и на равнинах (предположительно, именно к таковым принадлежали Мериадок Брендибак , а также Смеагол-Голлум и его брат Деагол).
  • лесовики (англ. Fallohides ) - светлокожие и высокие (по меркам хоббитов), жили в лесах (типичные представители - семейство Туков, в том числе известный по роману «Властелин Колец» Перегрин Тук).

Образ жизни

По описаниям, представленным, в частности, в прологе к роману-эпопее «Властелин колец», хоббиты живут оседло в норах под землёй, либо в домиках на поверхности. Норы богатых хоббитов очень благоустроены: пол выложен плитками и устлан ковром, стены обшиты панелями. Двери и окна в норах, как правило, круглые, ручки таких дверей располагаются ровно посередине, а рамы выкрашены в излюбленные хоббитами жёлтые и зелёные цвета (более подробным описанием жилища хоббитов является описание дома Бильбо Бэггинса). Городов у хоббитов нет, они живут в более или менее крупных сельских посёлках.

Хоббиты занимаются в основном сельским хозяйством . Достоверно известно, что они выращивают ячмень , табак , виноград . Выращивают они и другие зерновые культуры и овощи. Варят хорошее пиво , выделывают наилучшие в Средиземье сорта трубочного табака. Механических устройств как таковых не любят и не делают, хотя мастерят телеги, строят мельницы и изготавливают разный сельский инвентарь, как и прочие нужные для жизни вещи. Строят дороги и мосты. Содержат трактиры.

Хоббиты очень любят гостей, и, зачастую, длинные коридоры, уходящие от входной двери вглубь норы, увешаны крючками и полками, уставлены подставками для зонтов. Хоббиты также очень любят есть, они могут принимать пищу по шесть раз в день. Они любят курить трубки, как и автор Толкин , и изысканное табакокурение чтится у них в качестве особого искусства. Хоббиты страстно увлекаются генеалогией (впрочем, это практически единственная наука, которая их интересует). Также они очень любят садоводство и могут подолгу работать в своих огородах. В разговоре с сыном наместника Гондора Фарамиром хоббит Фродо отдельно упоминает: «Садовники действительно у нас в почёте» :

Хоббиты любят спокойную и размеренную жизнь, стараются избегать опасных приключений и почти не покидают свою родину. В книге «Хоббит, или Туда и обратно » приводятся слова Бильбо Бэггинса , которые можно по праву считать негласным лейтмотивом любого «правильного» хоббита:

Социальные отношения и иерархию хоббитов нельзя назвать совсем демократическими: напротив, в их селениях встречаются господа-феодалы и хоббиты среднего звена, занимающиеся физическим трудом. Так, Сэмуайза Гэмджи Фродо Бэггинс представляет Фарамиру как «достойного хоббита, взятого им в услужение» :

Сам Сэм обращается к Фродо и Бильбо «господин» и относится к ним как к аристократам, заведомо превосходящим его в интеллектуальном отношении, сведущим в литературе, истории и языках. Действительно, Бэггинсы - типичная «голубая кровь»: они владеют богатым поместьем, позволяют себе экстравагантность, не занимаются никаким физическим трудом, однако интересуются лингвистикой, филологией, историей, литературой:

Вначале сам Бильбо, а затем и Фродо пишет книгу-летопись с художественным уклоном. Бильбо самостоятельно обучает племянника эльфийскому языку (что для среднестатистического хоббита нонсенс и пустая трата времени, необходимого для более значимых насущных дел). Тем не менее, с годами приобретя уважение соседей, сам Сэм становится градоначальником и летописцем.




Top