Личная жизнь Светланы Захаровой. Переход в Большой театр

Светлана Захарова – российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, московского Большого театра и миланского театра «Ла Скала». В 2008 году Светлана получила почетное звание Народная артистка России. В то же время стала заниматься политикой, войдя в партию «Единая Россия».

Девочка родилась в Луцке, в семье военнослужащего Юрия Сергеевича и педагога Галины Даниловны. Мама – хореограф детской танцевальной студии, привила девочке любовь к искусству. Под руководством матери Света освоила первые па и добилась на начальном этапе результатов.

В 10 лет девочке удается поступить в престижное Киевское хореографическое училище, где Захарова окончила шесть классов у знаменитого педагога Валерии Сулегиной. В 16 лет вместе со многими сокурсницами Светлана Захарова участвует в конкурсе «Vaganova-Prix», который был организован в Санкт-Петербурге Академией русского балета имени А. Я. Вагановой. Артистке удалось занять второе место, пропустив вперед только выпускницу этой Академии.

Конечно, настолько перспективную девушку не могли не заметить. Светлане тут же предлагают переехать в Питер и учиться в Академии балета, причем зачислили юную балерину, рост которой составил 168 см, а вес – 48 кг, сразу на последний курс. Кстати, это был единственный случай подобного «экстерна» в истории учебного заведения.


Захарова, окончившая через год Санкт-Петербургскую академию русского балета по классу Елены Евтеевой, после выпуска была зачислена в труппу Мариинского театра, где началась творческая биография молодой танцовщицы.

Балет

В Мариинке художественным руководителем Светланы Захаровой стала Ольга Моисеева, которая в течение сезона вывела начинающую артистку, в солистки театра. Дебютом балерины считается спектакль «Бахчисарайский фонтан», в котором девушка танцевала партию Марии. Но главным успехом в начале карьеры Захаровой критики называют балет «Жизель», где Светлана исполнила главную роль. Для современной российской сцены это был фурор – столь юные танцовщицы давно не исполняли эту сложную партию, тем более на подобном уровне.


В 18 лет Светлана Захарова – уже прима Мариинского театра, задействованная в самых ответственных ролях в классических балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Очередной взлет карьеры начинается после работы над спектаклем «Тогда и теперь», где девушка сотрудничает с хореографом Джоном Ноймайером. Этот постановщик сумел по-новому взглянуть на российскую балерину и показал, что Светлане доступны классика и ультрасовременное видение танца.

Тогда же Светлана начинает гастролировать по миру. Во Франции Захарова становится первой балериной из бывшего СССР, которая танцует на сцене Парижской оперы после развала Союза. Также танцовщице покоряются Нью-Йорк, Лондон, Буэнос-Айрес, Мюнхен, Неаполь.


В 2003 году балерина решает перейти на постоянную службу в труппу московского Большого театра. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке известного хореографа Пьера Лакотта. Кстати, с именем Захаровой связан скандал 2013 года, когда девушка, не желая танцевать во втором составе, отказалась от участия в премьере балета Джона Кранко «Онегин». Этот инцидент считают причиной увольнения директора театра Анатолия Иксанова.

В 2008 году балерина заключила контракт с миланским театром «Ла Скала», где танцовщице присвоили статус этуали, то есть высший статус артистов балета. В истории этой сцены подобное произошло впервые – ранее никто из российских танцовщиков не удостаивался подобной чести. В это же году девушка получила звание Народной артистки РФ. В 2010 году Светлана была удостоена ордена Искусств и литературы во Франции.

В последние годы балерина снова вернулась в московский Большой театр и выходит в самых крупных спектаклях «Герой нашего времени», «Дама с камелиями», «Легенда о любви», за которые несколько раз получала «балетный Оскар» – международную премию «Бенуа де ля Данс». В 2015 году артистка получила данную премию за участие в балете Джона Ноймайера «Дама с камелиями», где балерина преобразилась в героиню Маргариту Готье, а также за исполнение партии Мехменэ Бану в балете «Легенда о любви» постановщика Юрия Григоровича.

Общественная деятельность

Еще в 2006 году Светлана Захарова начала помогать руководству страны, войдя в Совет по культуре и искусству при Президенте России. Со следующего года артистка становится депутатом Государственной Думы от Всероссийской политической партии «Единая Россия» и заседает в Госдуме вплоть до 2012 года.


Как общественный деятель, Светлана Захарова учредила специальную стипендию нескольким лучшим ученикам Саратовского колледжа искусств, так как считает очень важным материально поддерживать одаренных детей. Главной проблемой современного российского искусства звезда считает отсутствие самобытных грамотных хореографов, отчего происходит полное заимствование идей с Запада.

Как один из самых ярких представителей российской культуры в 2014 году Захарова удостоилась права участия в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи. В постановке «Первый бал » Светлана исполнила главную партию и осталась довольна полученным опытом, посчитав, что такой шанс выпадает один раз в жизни.

Личная жизнь

На одном из новогодних концертов Светлана Захарова познакомилась с талантливым скрипачом Вадимом Репиным, победителем Конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1989).

Сначала Светлана Захарова подошла к нему за автографом, и только спустя год их жизненные пути пересеклись снова. Молодые люди начали встречаться, а вскоре поженились. Спустя некоторое время оказалось, что Светлана Захарова беременна. Балерина обрадовалась этому факту, так как уже устала от работы в театре и хотела в жизни перемен. В 2011 году у них родилась дочь Анна, которую родители безумно любят и стараются свободное время посвящать ребенку.

Для Вадима союз со Светланой – уже второй брак. Первой женой скрипача стала дочь грузинского композитора Нодара Габуния – Нато. В первой семье у Репина подрастает сын Лео.

Уже через 3 месяца после родов Светлана снова вышла на сцену, но теперь мысли балерины были сосредоточены не только на балете, но и на воспитании малышки, которую Захарова нередко возит с собой на гастроли. Как говорит балерина, материнство позволило по-новому воспринимать происходящее в спектаклях и открыло новые глубины понимания искусства.


У артистки есть официальный сайт, на главной странице которого красуется цитата Ив Сен Лорана, сказанная о Светлане: «Такой балерины не было, нет и не будет! ». Фото и видео собственных выступлений балерина размещает на страницах сайта , у Захаровой нет собственного аккаунта в "Инстаграме". Балерина организовала благотворительный фонд, который занимается вопросами помощи молодым артистам балета и популяризацией классического танцевального искусства.

Светлана Захарова сейчас

В марте 2017 года с участием Светланы Захаровой на телеканале «Культура» вышла передача «Главная роль» с телеведущим Юлианом Макаровым. В программе речь пошла о новой программе балерины «Amore», которую танцовщица представила со сцены Большого театра. В сольную программу Светланы Захаровой вошло три одноактных балета.

Сейчас артистка посетила Японию с выступлением, прошедшем в рамках «Русских сезонов» в концертном зале Токио Orchad Hall.

Репертуар

  • 1996 – «Дон Кихот»
  • 1996 – «Спящая красавица»
  • 1996 – «Бахчисарайский фонтан»
  • 1996 – «Щелкунчик»
  • 1997 – «Корсар»
  • 1997 – «Жизель»
  • 1997 – «Шопениана»
  • 1997 – «Ромео и Джульетта»
  • 1997 – «Спящая красавица»
  • 1998 – «Лебединое озеро»
  • 1999 – «Спящая красавица»
  • 2000 – «Драгоценности»
  • 2000 – «Дон Кихот»
  • 2001 – «Баядерка»
  • 2002 – «Спящая красавица»
  • 2004 – «Спящая красавица»

«Такой балерины не было, нет и не будет», – так сказал о балерине Светлане Захаровой знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран, и под этими словами с готовностью подпишутся многие поклонники балета.

Родилась будущая артистка в 1979 году в украинском городе Луцке. Отец был военным, а мать работала в хореографическом коллективе. По ее инициативе Светлана начала заниматься в кружке народного танца в Доме пионеров, но позднее у девочки возник интерес к классическому балету, и в 1989 году ее отправили учиться в Киев.

В Киевском хореографическом училище наставницей Светланы становится В. Сулегина. Ученица проявляет незаурядные данные – не только пластичность и гибкость, но и артистичность, музыкальность. В 1995 году ее направляют в Ленинград на престижный конкурс Vaganova-Prix. Светлана представляет первую вариацию из балета «Пахита», вариацию из па-де-де в хореографии , па-де-де Голубой птицы из балета «Спящая красавица» (партия Принцессы Флорины). Светлана была самой юной участницей конкурса – и ей это не помешало удостоиться второй премии, а также получить приглашение в Академию русского балета им. , причем зачисляют ее на последний курс – это был поистине беспрецедентный случай в истории прославленного учебного заведения. В Академии она учится у Е. Евтеевой.

После окончания Академии танцовщица была принята в труппу Мариинского театра, и сразу же С. Захаровой доверили весьма сложную партию классического репертуара – роль Повелительницы дриад в « » – и Светлана блестяще справилась с этой ролью. На нее обратила внимание не только публика, но и Ольга Моисеева – в прошлом балерина, а в то время – педагог-репетитор. Под ее руководством Светлана Захарова подготовила несколько партий: Мария в « », седьмой вальс и мазурка в « », Гюльнара в « » и наконец – заглавная роль в « ». Это весьма сложная партия – и балерина стала самой юной ее исполнительницей. И зрители, и критики были единодушны в своих восторгах.

В 18-летнем возрасте С. Захарова уже была прима-балериной Мариинского театра. В репертуаре ее появляются разные партии. С одной стороны, это классический репертуар (« », « », «Спящая красавица», « »), с другой – балеты («Симфония до мажор», «Серенада», « », «Аполлон»), («Тогда и теперь»), (« »). Таким образом, балерина проявляет себя как универсальная исполнительница, которой доступны разнообразные направления в хореографическом искусстве. Дважды артистка удостаивалась премии «Золотая маска» – в 1999 году за балет «Серенада», а в 2000 – за роль принцессы Авроры.

В 1999 году С. Захарова впервые предстает перед иностранной публикой – на гастролях театра в Аргентине она исполняет роль Медоры в балете « ». Год спустя она выступает в балете « » в хореографии , поставленном совместно с «Нью-Йорк сити балле», в « », поставленном Н. Макаровой в Бразилии. В 2001 она участвует в спектакле « » в Парижской национальной опере. В 2002 году балерина танцует в гала-концерте на «Площади искусств» в Монреале с Х. М. Карреньо и в концерте памяти в театре «Ла Скала» с . В том же году в Парижской опере С. Захарова выступает в балете « » в постановке . По рекомендации , который увидел балерину на репетиции, директор театра приглашает ее танцевать в одном из спектаклей Парижской оперы.

За время работы в Мариинском театре Светлана Захарова исполнила около тридцати ролей. Не раз она получала приглашение в Большой театр, но привязанность к Мариинскому была велика, трижды балерина отказывалась, но в 2003 году она все-таки согласилась. По словам С. Захаровой, это решение было обусловлено желанием исполнять нечто новое: «Я не ушла из Мариинского театра, я просто перешла работать в театр с другим репертуаром», – говорила артистка.

В Большом театре репетитором С. Захаровой становится . В репертуаре балерины появляются новые роли – например, Аспиччия в балете «Дочь фараона» в постановке П. Лакотта (запись этого спектакля была издана на DVD-диске).

С 2004 года Светлана Захарова много выступает за рубежом: « » (Никия) в Гамбурге, « » (заглавная партия) в Милане, « » (Китри) в Токио, « » (Одетта-Одилия) на рождественском спектакле в Париже, юбилейные концерты в Лондоне и Париже… Совмещать активную гастрольную деятельность со спектаклями в Большом театре непросто, но балерине это удается: Эгина в « », Пара в желтом в «Русских сезонах» А. Ратманского на музыку Л. Десятникова.

Некоторые современные балетмейстеры создают балеты специально для Светланы Захаровой. Например, японский хореограф Асами Маки поставил для нее балет на музыку Г. Берлиоза «Дама с камелиями». Балет имел успех и в Токио, и в Москве, а балерина, по ее словам, «чувствовала себя как в драматическом театре».

Итальянский танцовщик Франческо Вентрилья поставил для нее балет «Захарова. Суперигра» на музыку молодого итальянского композитора Эмильяно Пальмьери. В этом спектакле балерине пришлось воплотить образ, казалось бы, нетипичный для балета – персонажа компьютерной игры, которому надлежит пройти все уровни и достичь бессмертия.

И еще об одной роли Светланы Захаровой нельзя не упомянуть – Наташа Ростова. «Первый бал Наташи Ростовой» в постановке Раду Поклитару стал одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. Партнером балерины был . Свои чувства во время этого выступления артистка описывает как «волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Светлана Захарова – не только человек искусства, но и политический деятель. В 2006 году балерина становится членом Совета по культуре и искусству при Президенте России, а с 2008 по 2012 год являлась депутатом Государственной Думы.

Музыкальные Сезоны

Светлана Захарова - балерина, завоевавшая популярность на петербургской сцене. Родилась она 10 июня в 1979 году в Луцке, в семье военного и преподавательницы детской творческой студии.

Краткая биография

Сегодня Светлана живет и работает в Москве, являясь прима-балериной в Большом Театре. Захарова Светлана проявляет политическую активность, будучи депутатом Государственной Думы и членом фракции «Единая Россия». Она принимает деятельное участие в комитете Государственной Думы по культуре. В церемонии открытия Олимпиады в Сочи Светлана исполняла роль Наташи Ростовой.

Карьера

С шести лет будущая знаменитость занималась народными танцами, а уже в десять поступила на учебу в Киевское хореографическое училище и связала жизнь с балетом. Во многом выбор этого пути подсказала девочке мать, которая желала видеть в дочери балерину и смогла вовремя уговорить ее поступать в училище. Уже студенткой Захарова Светлана успешно строила карьеру балерины, станцевав Машу в «Щелкунчике», Умирающего лебедя, Повелительницу триад в «Дон Кихоте». И не только на сцене Мариинского театра... Труппа этого театра приняла Светлану в свои ряды в 17 лет, сразу же после окончания академии, а буквально через год она уже получила статус балерины. Активно помогала Светлане в творческом развитии опытная наставница Ольга Моисеева, благодаря чему молодая балерина быстро стала получать множество главных ролей театра. В 2003 году Светлана переехала в Москву и перешла на работу в Большой Театр, где и получила статус прима-балерины. Дебют на новой сцене в качестве солистки состоялся в октябре 2003 года в балете «Жизель», хотя она уже трижды танцевала эту партию в Большом Театре до перехода. Стремительное развитие карьеры сопутствовало участию Светланы в балетных труппах мирового уровня в качестве приглашенной знаменитости. Светлана Захарова - балерина с необычайно высокими заслугами: в ее репертуаре десятки блестящих партий, которые она исполняет на ведущих сценах мира.

Репертуар

Лучшими ее исполнениями часто называют партию Медоры из «Корсара», Джульетты в трагедии Шекспира, Авроры в «Спящей красавице» и Китри в «Дон Кихоте». Это самая прославившаяся российская балерина в мире. Танцевала Светлана с Владимиром Малаховым, Николаем Цискаридзе, Хосе Мануэль Кареньо и многими другими именитыми артистами балета.

Награды и звания

Первым серьезным подтверждением таланта Светланы можно считать получение второго места в Международном конкурсе среди молодых танцовщиков в 1995 году в Петербурге. Успешное участие в этом конкурсе помогло балерине поступить сразу на третий курс Вагановской академии в Питере и заниматься в классе Елены Евтеевой. В 1999 году Светлана в премии «Золотая маска» стала лауреатом за лучшую женскую роль в балете. Нынешний статус прима-балерины Захарова Светлана получила в 2003 году в Большом театре, где ее педагогом является знаменитая выпускница Вагановской академии и бывшая балерина Мариинского театра. В 2005 Светлана получила звание Заслуженной артистки РФ, а буквально через три года - Народной. В 2005 году балерина была удостоена наградой Международного союза деятелей хореографии за исполнение партии в балете «Сон в летнюю ночь» - «Бенуа де ля данс». В 2008 году Светлану признали звездой театра «Ла Скала» в Милане.

Личная жизнь балерины

Захарова Светлана замужем за скрипачом с которым ее однажды свел новогодний концерт. Балерина рассказывает, что была просто поражена талантливому исполнению Вадима и после выступления подошла к нему за автографом. Будущий муж Захаровой Светланы следующий раз встретился ей только через год. Официально пара не распространяется о дате свадьбы, но достоверно известно, что Светлана и Вадим женаты.

В 2011 году в звездной семье появилась дочка Анна. После родов балерина снова вышла на сцену уже через три месяца, но никогда не перестает уделять необходимого внимания ребенку, и даже иногда берет дочь с собой на гастроли. Светлана часто признается, что рождение ребенка существенно поменяло ее взгляды на мир, преобразило суждения и мысли. Материнство дало возможность по-новому воспринимать и чувствовать даже движение в балете. Светлана Захарова - балерина высочайшего уровня, но несомненно, что головокружительная карьера никак не мешает ей быть замечательной женой и заботливой матерью.

Стиль и характер

Природные данные этой женщины великолепно подходят для балета. Эталоном фигуры для балерины вполне можно назвать именно тот, который имеет Светлана Захарова. Рост Светланы - 168 см, вес - 48 кг. Она не любит повторений и шаблонов в одежде и всегда тщательно подбирает такой костюм, который будет максимально непохож на исполняющих партию до нее. По знаку Зодиака Светлана Близнецы, поэтому ей свойственны некоторые перепады настроения и особая энергичность. Звезда не верит в приметы и не поддерживает суеверия, всегда веря в свою удачу. Отдыхать прима-балерина любит преимущественно в горах, предпочитая их жарким солнечным пляжам.

Общественная и политическая деятельность

Как уже говорилось выше, Захарова - депутат Государственной Думы пятого созыва и участник комитета по культуре. Балерина достаточно ответственно относится к этому обстоятельству и не может оставаться в стороне там, где требуется поддержка - в 2011 году она стала учредителем и президентом благотворительного фонда, который ставит своей целью следующие основные задачи:

  • сохранение и развитие лучших традиций хореографии и культуры;
  • предоставление возможности заниматься балетом широкому кругу желающих;
  • поддержка и продвижение русской школы балета;
  • создание благоприятной среды для существования достаточного числа балетных студий, специальных школ для детей в этой области;
  • поддержание профессионализма в балете;
  • помощь молодым танцорам;
  • и необходимая реабилитация ветеранов балетного искусства.

Светлана Захарова помогла установить специальную стипендию нескольким лучшим ученикам Саратовского колледжа искусств, находя это чрезвычайно нужным, и сейчас собирается не останавливаться на достигнутом. В ближайшее время женщина планирует организовать проведение первого в России творческого детского праздника - фестиваля балета. Звезда открыто признается, что совмещать деятельность депутата Государственной Думы РФ с балетом зачастую бывает очень сложно, ведь для достижения успеха в чем-то одном необходимо крайнее сосредоточение на предмете и приложение многих усилий. Большой проблемой нынешней хореографии, тормозящей ее развитие, Светлана считает почти полное отсутствие грамотных современных хореографов, что заставляет Россию слишком многое заимствовать в балете от Запада.

Личный сайт знаменитости

Официальный сайт Светланы Захаровой находится по адресу: svetlana-zakharova.com. Посещение ресурса помогает получить наиболее систематизированные и свежие данные о балерине. Сайт звезды представляет ценность для поклонников, ведь на нем всегда можно найти самую достоверную информацию о том, чем занимается Светлана Захарова. Биография, галерея фотографий, список ролей в репертуаре - это только часть находящихся на сайте полезных данных.

Захарова Светлана Юрьевна — артистка балета из России. С 1996 по 2003 была солисткой в Мариинском театре. Также с 2003 она является примой-балериной Большого и с 2008 миланского «Ла Скала» театров.

С 2006 года Лауреат Государственной премии Российской Федерации, а с 2007 - член партии «Единая Россия».

Рост балерины Светланы Захаровой на данный момент составляет 175 сантиметров.

Краткая биография: ранние годы

Родина будущей звезды — украинский город Луцк, где она появилась на свет в 1979 году. Ее семья состояла из отца — военнослужащего и матери, которая имела прямое отношение к искусству (хореограф детской студии) и привила дочери к нему любовь. Под ее надзором ребенок стал осваивать первые азы и добиваться маленьких, но уже успехов.

В 10 лет Светлана поступает в хореографическое училище Киева и учится там 6 лет по классу достойного педагога Валерии Сулегиной.

В 1995 году она принимает участие в конкурсе Vaganova-Prix, организованный академией русского балета имени Вагановой, где добивается прекрасного успеха, занимая 2 место и уступая лишь выпускнице академии.

Продолжение обучения и первые роли

Такую одаренность не заметить не могли, потому ей тут же поступает приглашение в город Санкт-Петербург, где ее зачисляют в академию балета. Удивительный факт заключается в том, что при росте Светланы Захаровой в 168 сантиметров (на тот момент) и весе в 48 килограмм хрупкую девушку взяли сразу на последний курс. Подобный случай больше ни разу не повторялся за всю историю учебного заведения.

В 1996 году Светлана оканчивает Академию по классу Елены Евтеевой (знаменитой советской балерины и педагога) и сразу после выпуска вступает в ряды труппы Мариинского театра под руководством Ольги Моисеевой. Благодаря новому педагогу Светлана Захарова из только новоприбывшего ученика превращается в настоящую солистку.

Ее дебютной картиной является балет «Бахчисарайский фонтан», в котором Светлана оттанцевала партию Марии. Затем идет партия Гюльнары в постановке «Корсар», а также седьмой вальс и мазурка в «Шопениане». Однако вершиной начала карьеры Захаровой критики считают ее главную роль в балете «Жизель». Для российской сцены это явилось нонсенсом, так как такую сложную партию юные дарования уже давно не исполняли на столь высоком уровне. В юные 18 лет Светлана Захарова с весом, как у пушинки, уже стала настоящей примой Мариинского театра, которая начала участвовать во всех крупных сценах: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского, а также «Дон Кихот» и «Баядерка» Людвига Минкуса. Она занимает главные роли в балетах «Аполлон» Мусагета, «Симфония до мажор», «Драгоценности» и «Серенада» Баланчина. Подпиткой к успеху становится совместная деятельность с Джоном Ноймайером — американским балетмейстром и танцовщиком, работающим в Германии. Благодаря ему Светлана раскрывается не только как классическая балерина, но и как артистка ультрасовременного танца.

В это же время начинаются первые гастроли Захаровой по всему миру. Она покоряет Францию, завоевывая первой из распавшегося СССР парижскую сцену, на которой исполняет трижды партию из балета «Баядерка». Также ее имя прославляется в крупных городах Запада:

  • Нью-Йорке (Метрополитен опера).
  • Лондоне (Ковент-Гарден).
  • Неаполе (Сан-Карло).
  • Буэносе-Айресе (театр Колон).
  • Мюнхене (Баварская опера).
  • Токио (Национальный театр).

В конце 2002 года балерина танцует па-де-де из балета «Жизель» в паре со знаменитейшим на тот момент главным танцовщиком Большого театра Николаем Цискаридзе.

Переход в Большой театр

В 2003 году Светлана Захарова при росте и весе, как у невесомого перышка, по приглашению Владимира Васильева перелетает в другой балетный центр — Большой театр Москвы. Под свое крыло ее берет Народная артистка СССР, балерина и хореограф Людмила Семеняка.

Крупная работа начинается с премьеры балета «Дочь фараона», в постановке которого принимал участие знаменитый артист, балетмейстер и постановщик из Франции Пьер Лакотта. Выступление было записано и даже выпущено на DVD.

После 5-летней работы в Большой театре творческая биография Светланы Захаровой наполняется еще одним радостным событием, когда она заключает контракт с известнейшим миланским театром «Ла Скала».

В данном культурном центре ей сразу же присваивают статус этуали, что на простом языке означает «высшая категория для артиста балета». Балерина Светлана Захарова снова производит фурор, как при зачислении сразу на последний курс академии балета, становясь первой из русских танцовщиц, получившей подобный статус.

В том же году Светлана удостаивается звания Народной артистки Российской Федерации, а буквально через 2 года в 2010 она получает французский орден Искусств и литературы.

Недавние годы

В 2013 артистка становится вовлеченной в инцидент. Из-за ее отказа исполнять роль в постановке Джона Кранко «Онегин», будучи во втором составе, возникло предположение, что директор театра Анатолий Исканов ушел с должности именно по этой причине.

В 2014 элегантную, легкую, но уже вытянувшуюся, как росток, Светлану Захарову с ростом в 175 сантиметров приглашают участвовать в церемонии открытия Олимпийский игр в Сочи, где она исполняет роль Ростовой Натальи.

Балерина Светлана Захарова снова возвращается на родину в Большой театр Москвы и участвует в самых крупных постановках: «Дама с камелиями», «Легенда о любви» и «Герой нашего времени»; получая за них «балетный Оскар» — премию конкурса международного уровня «Бенуа де ля Данс».

В 2015 году данную премию Светлана одерживает за картину постановщика Джона Ноймайера в роли Маргариты Готье и за композицию хореографа Юрия Григоровича, отыгрывая в балете образ Мехменэ Бану.

Настоящее время

Несмотря на уже довольно зрелый возраст, он не является помехой для Светланы, и она находится в такой же прекрасной физической и моральной форме. В 2017 году ставится ее сольная работа под названием Amore на сцене Большого театра. В программу входит три балета длиною в один акт.

Помимо концертов, в марте выходит передача «Главная роль» на телеканале «Россия К» с непосредственным участием Светланы в ней.

В ныне наступившем 2018 году она продолжает выступать на отечественных сценах и в миланском театре «Ла Скала».

Также балерина посетила Японию, где выступала на фестивале «Русские сезоны», проходящего в концертном зале города Токио Orchad Hall.

Общественная деятельность

В 2006 году балерина Светлана Захарова вошла в Совет по культуре и искусству. Со следующего года избиралась в состав кандидатов, выдвинутых политической партией «Единая Россия», и сидела на этом месте вплоть до 2012 года, после которого честно призналась, что хочет заниматься только лишь балетной деятельностью.

В качестве политического деятеля ее заслугой является учредительство специальной стипендии студентам Саратовского училища искусств. Она руководствуется таким мнением, что материально поддерживать юных самородков также очень важно.

Светлана — учредитель бюджетного фонда «Талант и успех».

Одной из самых крупных проблем отечественного искусства Захарова считает нехватку российских грамотных хореографов, отчего и происходит полное заимствование идей с других стран Запада.

Личная жизнь

Светлана Захарова познакомилась со своим будущем мужем на одном из новогодних концертов. Вадим Репин является успешным скрипачом и победителем конкурса имени королевы Елизаветы, проходившем в Брюсселе в 1989 году.

Интересный факт: знакомство произошло при забавных обстоятельствах, когда знаменитая балерина подошла к музыканту всего лишь за автографом. С момента их следующей встречи прошел целый год.

Молодые люди вступили в отношения и в скором времени обвенчались. Свадьбу талантливая пара решила не афишировать. Через год у них родилась дочка Анна. Данное событие обрадовало Светлану не только своим пополнением, но и возможностью отдохнуть от регулярных физических и моральных нагрузок.

Однако отдых продлился недолго, и уже после трех месяцев появления дочери на свет артистка снова стояла на излюбленной ею сцене. И все же, такое важное событие не могло не повлиять на ее мировоззрение. Теперь мысли талантливой танцовщицы кружились не только около дела всей жизни, но еще и о ее любимой дочери Анне.

Если гастроли длятся больше 5 дней, то ребенка Светлана берет с собой, как это делала когда-то с ней и ее мать, открывая дочери мир балета.

Фото Светланы Захаровой

В 2015 году Московский арт-музей организовывает выставку в рамках IX фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Когда музей предложил Светлане принять участие в фотосессии, она незамедлительно и с удовольствием окунулась в процесс.

Артистка выбрала одного из самых лучших российских фотографов Владимира Фридкеса. Ему удалось создать невероятный пластический образ, на который поклонники примы смогли посмотреть под совершенно другим углом.

Награды

Ранний период с 1996 по 2000 года:

  • лауреат II-ой степени Международного конкурса Vaganova-Prix;
  • премия от компании «Балтика»;
  • премия театра «Золотая маска» — высшая степень;
  • лучшая танцовщица года по мнению итальянского журнала «Данза».

Время с 2001 по 2005 года:

  • звание Заслуженной Артистки Российской Федерации;
  • лауреат премии международного уровня «Benois de la dance»;

Деятельность с 2007 по 2015 года:

  • лауреат премии Российского государства в области искусства;
  • победительница в номинации «Королева танца» от журнала «Балет»;
  • звание Народной артистки Российской Федерации;
  • орден Искусств и литературы во Франции;
  • дважды лауреат конкурса международного уровня «Бенуа де ля Данс».

Встретиться со Светланой Захаровой оказалось непростой задачей: вот уже несколько лет она совмещает должность примы-балерины Большого театра и миланского Ла Скала. А еще успевает готовить сольные программы и растить пятилетнюю дочь. Наше интервью несколько раз переносилось. И в итоге мы встречаемся воскресным днем. Но не в тихом кафе, как полагается в такое время, а за кулисами Большого театра. Уик-энды звездам не положены: Светлана репетирует «Героя нашего времени», а в перерывах послушно отвечает на мои вопросы. В «плюшевом» спортивном костюме и мини-валенках, чтобы не «остыть», балерина выглядит совсем юной. Намного младше, чем на фотографиях. Хрупкая, почти бесплотная, она поражает своей идеально гладкой кожей, гипнотизирует живыми серыми глазами и подкупает милой манерой по-детски посмеиваться в разговоре.

Кардиган, Givenchy by Riccardo Tisci; боди, Intimissimi; колье, белое золото, бриллианты, Cartier High Jewellery; кольцо, платина, бриллианты, Tiffany & Co.; ­браслет, серебро, Stephen Webster; часы Сarrera, сталь, покрытие из розового золота, ­перламутр, брилли­анты, TAG Heuer

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Как вам удается всюду успевать?

Привыкла планировать: репетиции и выступления железно расписаны на два года вперед. На гастроли стараюсь брать свою дочь и маму. Мой муж (скрипач Вадим Репин.- Прим. ELLE) тоже прилетает туда, где находится семья. А когда я в Москве, то у меня занят не каждый вечер: примы, в отличие от артистов кордебалета, выступают по очереди.

Куртка, Alexander Terekhov; ­сорочка, Luna di Seta; подвеска Tiffany T, белое золото, бриллианты, Tiffany & Co.; колье Divas’ Dream, белое ­золото, брилли­анты, Bulgari

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Над чем сейчас работаете?

С.З. Заканчиваю подготовку к сольному вечеру под названием Amore (улыбается). 12 и 14 мая мы представим его в итальянских Модене и Парме, а на 24-е и 25-е запланирована премьера в Большом. Программа состоит из трех современных одноактных балетов. Первые два - серьезные, драматические. А третий - «Штрихи через хвосты» ирландского хореографа Маргариты Донлон - легкий, с юмором.

ELLE Русский балет известен в первую очередь классическими постановками. Современный танец у нас не так любят. Почему вы выбрали именно его?

С.З. Классику любит весь мир, не только наш зритель. Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец - это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить. Достоинство современной хореографии еще и в том, что она помогает раскрепоститься, чтобы потом при исполнении классического репертуара чувствовать себя свободнее.

ELLE Вы участвуете в создании своих костюмов?

С.З. Если спектакль классический, то они шьются по установленным эскизам, ничего менять нельзя. С современным танцем не так. Художники по костюмам прислушиваются к моим пожеланиям. Одежда для выступления должна быть не только интересной, но и удобной. К слову, для меня шили и парижский Гранд-Опера, и миланский Ла Скала, но никто не сравнился с портными Большого. Тут лучший выбор материалов, самые легкие костюмы, в которых всегда комфортно. Для работы же над балетом «Штрихи через хвосты» я пригласила Игоря Чапурина, который уже неоднократно работал для Большого театра. Он в курсе того, что материалы должны быть невесомые, дышащие, ничто не должно стеснять движений и т. д.

ELLE А в обычной жизни что ­любите носить?

С.З. Огромную часть времени провожу в спортивном костюме (улыбается). А если суммировать требования к одежде: удобная, элегантная, немнущаяся. Чтобы вещь можно было сложить в чемодан, достать в гостинице и не думать о глажке. Из обуви люблю балетки, только не ищите здесь связи с моей профессией. Они стильные, комфортные, подходят ко всему... Одних Chanel у меня целая коллекция.

Платье, Céline; серьги, часы Volants de la Reine, белое золото, бриллианты, сапфиры, все -Breguet; подвеска Tiffany Victoria, платина, бриллианты, браслет Victoria Bow, платина, бриллианты, кольцо Tiffany T, белое золото, бриллианты, все - Tiffany & Co.

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Как вы снимаете напряжение ног?

С.З. Массаж после выступления - без него я не смогу работать. В каждой стране, где бываю, у меня есть любимые мастера. Но чаще всего в Италию и в соседние страны Европы ко мне приезжает один и тот же специалист из Ла Скала.

ELLE Украшение балерины - лебединая шея. Как вы ухаживаете за ней?

С.З. За шеей?! Почти никак. Только за лицом: исполь­зую Guerlain. Я дружу с креативным директором марки Оливье Эшодмезоном. Он часто приходит на мои спектакли в Париже, а когда прилетает в Москву, мы всегда встречаемся. Он дарит мне огромное количество косметики. Благодаря ему я имею возможность пробовать все новинки марки. Теперь даже на сцену крашусь только Guerlain. Макияж получается не настолько плотным, как того требуют каноны. Зато без ощущения маски, как от сценического грима. Так что после спектакля косметику не смываю, еду домой прямо так.

Парка, Max Mara; топ, Intimissimi; серьги B.zero1, белое золото, бриллиантовое паве, Bulgari; колье Tiffany Victoria, платина, бриллианты, Tiffany & Co.

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Неужели вы сами краситесь перед выступлением?!

С.З. У нас есть гримеры, но я люблю сама. Сорок минут - и готово! В хореографическом училище был урок грима, но постепенно я стала накладывать его совсем не так, как нас научили. Ушла от театральных стрелок, которые призваны увеличить глаза. Хочется быть естественной. На самом деле глаза, чтобы они смотрелись выразительно даже с галерки, совсем не обязательно удлинять. Существует много других театральных секретов и способов продемонстрировать выразительность лица.

ELLE Что самое приятное в вашей профессии?

С.З. Подготовка к спектаклю. Когда ты находишься в поиске, не спишь ночами, потому что у тебя музыка звучит в голове. А днями бегаешь с репетиции на примерку. Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

ELLE А самое неприятное?

С.З. Большая физическая нагрузка. Иногда так устаю, что порой, проснувшись, не могу сразу понять, спектакль у меня сегодня или репетиция. И если спектакль, то какой. В такие моменты беру паузу хотя бы на сутки.

ELLE И что делаете?

С.З. Разрешаю себе отдохнуть. Отменяю репетиции. Остаюсь дома. Гуляю с дочкой, могу поехать по магазинам, заняться чем угодно, только не физическим трудом.

Топ, Alexander McQueen; колье Diamants Classiques, белое золото, бриллианты, кольцо Paris Nouvelle Vague, белое золото, бриллианты, все -Cartier; колье Divas’ Dream, белое золото, бриллианты, Bulgari

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Для балерины родить ребенка - подвиг. Как изменилась ваша жизнь после появления дочери?

С.З. Не считаю это подвигом. Не я первая, не я последняя. Когда узнала, что жду ребенка, была очень счастлива. И еще подумала: «Наконец-то смогу отдохнуть!» На год ушла со сцены, и это было такое чудесное время! Я набралась сил, эмоций, вдохновения, открылся новый потенциал. Мне кажется, декретный отпуск даже продлевает сценическую жизнь.

Для себя я вовсе не звезда. А просто человек, который много работает ­каждый день

ELLE Как быстро вы вернулись?

С.З. Когда Анечке не было и трех месяцев. Через несколько недель после родов я уже стояла у станка. Было нелегко, хоть плачь. Всю жизнь я спокойно поднимала ногу (проводит ладонью около уха. - Прим. ELLE.), и она оставалась там. Но вдруг мышцы меня перестали слушаться, не держали совершенно. Было так странно!

Кардиган, Givenchy by Riccardo Tisci; боди, Intimissimi; носки, Calzedonia; слипоны, AGL; колье, белое золото, бриллианты, Cartier High Jewellery; браслет, серебро, Stephen Webster; кольцо, платина, бриллианты, Tiffany & Co.; часы Сarrera, сталь, покрытие из розового золота, перламутр, бриллианты, TAG Heuer

ФОТО Timur Artamonov

ELLE Добро пожаловать в мир обычных людей.

С.З. Именно! Я поняла, как зрители смотрят на нас с немым вопросом: «Как вы это делаете?»

ELLE Вы ощущаете себя звездой?

С.З. Нет, наоборот, чувствую себя вечной ученицей, которая еще многому должна научиться. Нельзя сказать, что все время себя поедаю, но недовольство часто присутствует. Благо сейчас можно записать спектакль и спокойно посмотреть на себя со стороны, как все получилось. Ну и реакция публики говорит о многом... Но для себя я не звезда. Просто человек, который пашет каждый день.




Top