Мозговой композитор. Господин Н

    Смотрите также:
  • Гетманова А.П. Логика: словарь и задачник (Документ)
  • Пономарев В.Ф. Математическая логика. Часть 1. Логика высказываний. Логика предикатов (Документ)
  • Ивин А.А. Логика учебник для гуманитарных факультетов (Документ)
  • Тест МЭСИ Логика с ответами (Шпаргалка)
  • Логика. Планы семинарских занятий и методические рекомендации (Документ)
  • Поляков К. Тренажер Логика Версия 1.2 (Документ)
  • Пономарев В.Ф. Математическая логика. Часть 2. Логика реляционная. Логика нечеткая (Документ)
  • Вакуленко Н.В. Логика (Документ)
  • Ответы на экзаменационные вопросы по логике (Шпаргалка)
  • Попов П.С. История логики Нового времени (Документ)
  • Колмогоров А.Н, Драгалин А.Г. Математическая логика (Введение в математическую логику + Математическая логика. Дополнительные главы) (Документ)
  • Уёмов А.И. Основы практической логики с задачами и упражнениями (Документ)

n1.rtf

НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ УПРАВЛІННЯ

Конспект книги
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений. - М.: “Добросвет”, “Книжный дом “Университет”, 1998. - 480 с.
виконаний студентом НАУ

Лужиним В.
Київ, 1998
ББК 87.4я7

УДК 16-057.87.(072.8)

Предыдущее издание рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям группы “Образование”.
Гетманова А. Д.
Г 44 Логика. Для педагогических учебных заведений. - М.:

“Добросвет”, “Книжный дом “Университет”, 1998. - 480 с.

ISBN 5-7913-0008-5

Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педаго­гических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными ло­гическими задачами. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символичес­кой логики. Учебник адресован также учителям, слушателям в систе­ме повышения квалификации преподавателей и всем, интересующим­ся проблемами логики.

ББК 87.4я7
ISBN 5-7913-0008-5

©Гетманова, 1998

ВВЕДЕНИЕ

К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. И первобытные люди, и наши современни­ки, познавая окружающий мир, стремятся ее получить. Облада­ние истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, все люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они жи­вут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелег­ком пути познания.

Но добыть истинное знание, пусть даже неполное, неоконча­тельное, всегда нелегко. Порой это связано с самопожертвова­нием. Известны подвиги многих выдающихся ученых, отдав­ших свою жизнь служению людям, добывавшим истину для блага человечества. Итальянский ученый и философ Джордано Бру­но, развивавший гелиоцентрическую космологию Коперника и выдвинувший концепцию о бесконечности и бесчисленном мно­жестве миров Вселенной, был обвинен в ереси и сожжен инкви­зицией в Риме. Ряд ученых-физиков, изучавших радиоактивность, подверглись радиоактивному облучению. Некоторые ученые-ми­кробиологи проводили опасные эксперименты на себе.

К сожалению, на сегодняшний день не все научные достиже­ния ставятся на службу человеку. Однако хочется верить, что наступит время, когда добытое с таким трудом истинное знание будет использовано только на благо человеку.

Люди хотят познать не только законы природы и сущность общественных явлений, но и тайны человеческого мозга. Еще в XVII в. английский философ Ф. Бэкон говорил, что знание и мо­гущество человека совпадают. Однако тернист путь к истине.
3

Чтобы расширить возможности познания, человек создал мик­роскоп и телескоп, радио и телевидение, ЭВМ и космическую ракету, луноход и искусственные спутники планет, которые позво­лили ему глубже и полнее познавать свойства природных и со­циальных явлений.

Изобретены различные методы познания, расширяющие воз­можности разума человека: моделирование и математические методы, в том числе методы теории вероятностей, физический и биологический эксперименты, методы генной инженерии и обра­ботка информации на ЭВМ и др.

Чтобы эффективно пользоваться всеми этими методами и изо­бретениями, мышление человека должно быть безупречным, ло­гически правильным. Законы развития есть у природы, общества и, конечно же, у самого мышления. Человек с древних времен стремился познать законы правильного мышления, т. е. логичес­кие законы. Наука логика помогает познанию этих законов.

Существует мнение, что человек может правильно мыслить и не зная точных правил и законов логики, пользуясьими лишь на интуитивном уровне. Ведь встречаются музыканты, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте, не зная му­зыкальной (в частности, нотной) грамоты. Но такие музыканты ограничены в своем творчестве: они не могут ни исполнить про­изведение, записанное с помощью нот, ни записать сочиненную ими мелодию. Человек, овладевший логикой, мыслит более четко, его аргументация убедительнее, чем у того, кто логики не зна­ет. Он гораздо реже совершает ошибки, заблуждается. А ведь заблуждение, приведшее, например, к простой ошибке в расче­тах при проектировании космического корабля, повлечет затем и аварию. Дорого обходятся людям их заблуждения!

Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать различными способами (методами). Си­стематическое изучение науки логики - один из наиболее эффек­тивных способов развития логического абстрактного мышления.

Специфическим приемом развития мышления является реше­ние логических задач. Так, американский математик Р. Смаллиан - автор множества остроумных задач - предлагает такую:

“Одного человека судили за участие в ограблении, обвинитель и защитник в ходе судебного заседания заявили следующее.
4

Обвинитель: Если подсудимый виновен, то у него был сообщ­ник.

Защитник: Неверно!

Ничего хуже защитник сказать не мог. Почему?” Ответив на поставленный вопрос, вы еще раз убедитесь в необходимо­сти для повседневной жизни правильной, оформленной в соответствии с логическими законами мышления словесной фор­мулировки мысли.

Логика как наука зародилась в связи с риторикой (учением о красноречии) в Древней Греции и Древней Индии. Там были очень популярны состязания ораторов при большом стечении зрителей. Известный русский востоковед академик В. Васильев так рассказывает о ходе подобного состязания в Древней Ин­дии: “Если явится кто-нибудь и станет проповедовать совер­шенно неизвестные дотоле идеи, их не будут чуждаться и пре­следовать без всякого суда; напротив, охотно будут признавать их, если проповедник этих идей удовлетворит всем возражени­ям и опровергнет старые теории. Воздвигали арену состяза­ния, выбирали судей, и при споре присутствовали цари, вель­можи и народ; определяли заранее, независимо от царской награды, каким должен был быть результат спора. Если спо­рили только два лица, то иногда побежденный должен был ли­шать себя жизни - бросаться в реку или со скалы, или сде­латься рабом победителя, перейти в его веру. Если то было лицо, пользовавшееся уважением, например, достигшее звания вроде государева учителя и, следовательно, обладавшее ог­ромным состоянием, то имущество его отдавалось часто бед­няку в лохмотьях, который сумел его оспорить... Но всего чаще... спор не ограничивался личностями, в нем принимали участие целые монастыри, которые вследствие неудачи могли исчезнуть вдруг после продолжительного существования. Как видно, право красноречия и логических доказательств было до такой степени неоспоримо в Индии, что никто не смел укло­ниться от вызова на спор”".
___________________________

"Васильев В. Буддизм и его догматы, история и литература. СПб., 1857-1869. Ч. 1. С. 67-68 // Цит. по: Маковельский Л. О. История логики. М., 1967. С. 17.

В наше время споры (диспуты, дискуссии) по форме прохо­дят иначе, а по сути, своему содержанию они во много раз ост­рее. Вспомним международный форум в Москве, проходивший в 1987 г. под девизом “За безъядерный мир. За выживание че­ловечества”, на котором шла речь не о каких-то частных вопро­сах, а о проблеме, волнующей все человечество, - о его выжи­вании, о сохранении цивилизации.

Истина и логика взаимосвязаны, поэтому значение логики не­возможно переоценить. Логика помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, она учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, работникам са­мых различных профессий. В первую очередь - преподавате­лям, ибо они не смогут эффективно развивать мышление учащихся, не владея логикой. Юристам, которые строят свои обвинения или защиту в соответствии с правилами логики. Вра­чам, ставящим диагноз на основании проявлений той или иной болезни. Логика необходима вообще всем людям - как интел­лектуального, так и физического труда.

Студентам педагогических учебных заведений логика по­может в процессе овладения ими многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук и в практической деятельности. Потом, в ходе дальнейшего самооб­разования, логика поможет им отделить главное от второсте­пенного, критически воспринять данные в различных книгах определения и классификации разнообразных понятий, подоб­рать формы доказательства своих истинных суждений и фор­мы опровержения ложных. И это только некоторые из многих преимуществ, которые дает человеку изучение интереснейшей и древнейшей из наук - логики, т. е. науки о законах и формах правильного мышления.

Кроме изложения основных форм правильного мышления: по­нятий, суждений и умозаключений, - в книге даются виды дока­зательства и опровержения, типы многочисленных логических ошибок, встречающихся в мышлении, разновидности форм гипо­тез и другой логический материал. Автором в определенных пре­делах используется символика математической (символической)

логики. Последняя глава содержит знания по истории развития классической логики и основным направлениям современной математической логики: многозначным, интуиционистской, конструктивным, модальным, паранепротиворечивым и положи­тельным логикам (логикам без отрицания). Эти направления со­временной логики имеют свое определенное и все возрастающее значение в научном познании, в том числе для целей информатики и вычислительной техники.

ния или защиту в соответствии с правилами логики. Врачам, ставящим диагноз на основании проявлений той или иной болезни. Логика необходима вообще всем людям - как интеллектуального, так и физического труда.

Студентам педагогических учебных заведений логика поможет в процессе овладения ими многообразной информацией, с которой они встретятся при изучении различных наук и в практической деятельности. Потом, в ходе дальнейшего самообразования, логика поможет им отделить главное от второстепенного, критически воспринять данные в различных книгах определения и классификации разнообразных понятий, подобрать формы доказательства своих истинных суждений и формы опровержения ложных. И это только некоторые из многих преимуществ, которые дает человеку изучение интереснейшей и древнейшей из наук - логики, т.е. науки о законах и формах правильного мышления.

Кроме изложения основных форм правильного мышления: понятий, суждений и умозаключений, - в книге даются виды доказательства и опровержения, типы многочисленных логических ошибок, встречающихся в мышлении, разновидности форм гипотез и другой логический материал. Автором в определенных пределах используется символика математической (символической) логики. Последняя глава содержит знания по истории развития классической логики и основным направлениям современной математической логики: многозначным, интуиционистской, конструктивным, модальным, паранепротиворечивым и положительным логикам (логикам без отрицания). Эти направления современной логики имеют свое определенное и все возрастающее значение в научном познании, в том числе для целей информатики и вычислительной техники.

Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ

век лишен одного или нескольких органов чувств (как, например, у слепоглухонемых), то остальные органы чувств значительно обостряются и частично восполняют функции недостающих. Пьеса Гибсона «Сотворившая чудо» рассказывает о детстве и обучении американской слепоглухонемой девочки Элен Келлер. Эта пьеса очень ярко передает всю трудность общения с Элен и методику ее обучения. Когда девочка произнесла первое слово - вода, это было воспринято как чудо. Она научилась говорить, хотя сама не слышала своего голоса.

Восприятие есть целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств (например, образы автобуса, пшеничного поля, электростанции, книги и т.д.). Восприятия слагаются из ощущений. Так, восприятие апельсина слагается из таких ощущений: шарообразный, оранжевый, сладкий, ароматный и др. Восприятия, хотя и являются чувственным образом в отражении предмета, который воздействует на человека в данный момент, но во многом зависят от прошлого опыта. Полнота, целенаправленность восприятия, например, зеленого луга, будет различной у ребенка, у взрослого, художника, биолога или крестьянина (художник восхитится его красотой, биолог увидит на нем виды некоторых лекарственных или нелекарственных растений, крестьянин прикинет, сколько же с него можно скосить травы, получить сена и т.д.).

Насколько сильно восприятия переплетаются с прежним опытом и знаниями, видно из следующей истории. Рассказывают, что один европеец, путешествуя по Центральной Африке, остановился в негритянской деревушке, жители которой не имели представления о книгах и газетах. Пока ему меняли лошадей, он раскрыл газету и начал ее читать. Вокруг него собралась толпа и внимательно следила за ним. Когда путешественник уже приготовился ехать дальше, к нему подошли местные жители и попросили продать газету за большие деньги. На вопрос путешественника, зачем нужна им газета, они ответили, что они видели, как он долго смотрел на черные изображения на ней и, очевидно, лечил свои глаза, и они хотели бы иметь у себя это лечебное средство. Так, жители этой деревни, не зная, что такое чтение, и рассуждая на основе своего прежнего опыта, восприняли газету как лечебное средство.

Никола́й Петро́вич Мозгово́й (укр. Мико́ла Петро́вич Мозгови́й; 1 сентября 1947, с. Сарнов, Волочисский р-н, Хмельницкая обл., УССР, СССР - 30 июля 2010, с. Кийлов, Бориспольский р-н, Киевская обл., Украина) - украинский композитор-песенник, эстрадный певец, народный артист Украины (1993).

В 1962-1966 годах учился в Черновицком музыкальном училище.

В 1969-1973 годах проходил обучение в Харьковском юридическом институте, который не закончил не сдав государственные экзамены. Одновременно (1971-1973) учился в Республиканской студии эстрадно-циркового искусства при Укрконцерте в Киеве. Окончил Киевскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «сольное пение» (класс К. Огневого).

С 1971 по 1994 - артист эстрады, солист-вокалист Укрконцерта. Начинал карьеру эстрадного певца в ВИА «Беркут» (Ивано-Франковск), в 1977 году был приглашен в Киевский мюзик-холл.

В 1979 году София Ротару спела его песню «Край, мій рідний край» (рус. «Край, мой родной край»), что сделало Мозгового широко известным. Хотя имеются сведения, что авторство этой песни принадлежит Владимиру Яцоле - известному в Прикарпатье композитору, начинавшему свой творческий путь практически в одно время с Владимиром Ивасюком и также, как и он, погибшему при невыясненных обстоятельствах 18 октября 1979 года (то есть, спустя примерно полгода после гибели Ивасюка) в одном из парков Ивано-Франковска.

В 1986 году получил звание заслуженного артиста Украины, собрал собственную аккомпанирующую группу «Вересень» (рус. «Сентябрь»). Исполняя сольную авторскую программу, некоторое время был самыми оплачиваемыми певцом на Украине. Одно время был референтом ЦК ЛКСМУ по культуре.

В 1991 году прекратил концертную деятельность и занялся менеджментом в сфере шоу-бизнеса: возглавлял Украинский художественный фонд им. В. Ивасюка (с 1993 г.), устраивал песенные фестивали («Море друзей», Ялта; имени В. Ивасюка, Черновцы), в рамках которых проводились конкурсы молодых исполнителей современной украинской песни, руководил собственной студией звукозаписи, которая со временем переросла в Государственный театр песни.

В 1994 году был удостоен звания народный артист Украины. В том же году попал в автомобильную аварию, в результате которой получил перелом позвоночника и долго восстанавливался.

С 1994 по 1999 годы - директор и художественный руководитель Украинского государственного театра песни.

Летом 1997 года дал скандальное интервью киевскому еженедельнику «Бульвар», в котором крайне негативно высказался о современной украинской эстраде и обвинил украинских певцов в повальном пении под фонограмму. После публикации интервью Николай Петрович приобрел много врагов, ему негласно запретили выступать.

С 1999 года - на преподавательской работе (профессор (2004), заведующий кафедрой теории и методики постановки голоса Института искусств Национального педагогического университета им. М. Драгоманова).

Являлся одним из основателей и членом Совета партии «Справедливость» (2001-2007).

С марта 2005 года - генеральный директор и художественный руководитель Национального дворца искусств «Украина».

В 2007 году получил звание кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Становление и тенденции развития украинской эстрадной песни».

Лауреат Республиканских, Всесоюзных и Международных конкурсов артистов эстрады. В качестве композитора неоднократно становился лауреатом песенного конкурса Центрального телевидения СССР «Песня года». 31 августа 2007 года к своему 60-летнему юбилею был награждён орденом князя Ярослава Мудрого V степени «за выдающийся личный вклад в развитие украинской культуры и искусства, многолетний плодотворный труд».

Утром 30 июля 2010 года у Николая Мозгового во сне остановилось сердце. Прощание с композитором прошло 1 августа 2010 года в помещении дворца «Украина», отпевание состоялось в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. В тот же день он был похоронен на Байковом кладбище.

Супруга - Виолетта Борисовна Мозговая (1954), главный режиссёр дворца «Украина». Дочь - Алёна Мозговая (1974), певица, продюсер, бывшая гражданская супруга певца Александра Пономарёва. Внучки - Зоя и Евгения.

Николай Петрович Мозговой – композитор, певец, народный артист Украины. Родился 1 сентября 1947 года в селе Сарнов Хмельницкой области на западе Украины.

В 1969 году он поступил в Харьковский юридический институт, который окончил в 1973 году. С 1971 по 1973 год Мозговой параллельно учился в Республиканской студии эстрадно циркового искусства в Киеве, по окончании которой был принят на работу в качестве солиста вокалиста Украинского гастрольно-концертного объединения “Укрконцерт”. Позже Николай Мозговой окончил Киевскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского.

Свою карьеру эстрадного певца Николай Мозговой начинал в Ивано-Франковском вокально-инструментальном ансамбле (ВИА) “Беркут”, в 1977 году был приглашен в Киевский мюзик-холл.

Дважды, в 1979 и 1981 годах, Мозговой занимал второе место на конкурсе исполнителей песен социалистических стран в Ялте. Однако слава к нему пришла сначала как к композитору в 1979 году, когда София Ротару спела его песню “Рідний край”.

Затем Николай Мозговой перешел в Украинское гастрольно-концертное объединение “Укрконцерт” и с того времени исполнял только собственные песни: “Моя перша любов”, “Горянка”, “Вперше”, “Минає день”, “Зачаровані слова”, “Дві качелі”, “Зачаруй нас, любов”, “Сердце скрипки”, “Тополиный край” и др.

Сначала Мозговой пел с ВИА “Мальви”, потом с собственной группой “Вересень”, которую организовал в 1986 году. В том же году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Украины.

В 1993 году был удостоен звания Народный артист Украины. С этого же года Николай Мозговой возглавлял Украинский художественный фонд имени Владимира Ивасюка. Являлся основателем и неизменным председателем жюри двух Международных телевизионных фестивалей: “Песня будет среди нас” имени Владимира Ивасюка (г. Черновцы) и “Море друзей” (г. Ялта).

У него была собственная студия звукозаписи, которая со временем переросла в Государственный театр песни. С 1994 по 1999 год Мозговой был директором и художественным руководителем Украинского государственного театра песни.

С 1999 года был заведующим кафедрой теории и методики постановки голоса Института искусств при Национальном педагогическом университете им. М.П. Драгоманова, профессор (2004).

С марта 2005 года занимал должность генерального директора, художественного руководителя Национального дворца искусств “Украина”.

В 2007 году, защитив научную диссертацию, получил звание кандидата наук искусствоведения. Лауреат Республиканских, Всесоюзных и Международных конкурсов артистов эстрады. В качестве композитора неоднократно становился лауреатом песенного конкурса Центрального телевидения СССР «Песня года».

К своему 60-летнему юбилею 31 августа 2007 года награждён орденом князя Ярослава Мудрого V степени «За выдающийся личный вклад в развитие украинской культуры и искусства, многолетний плодотворный труд».

Утром 30 июля 2010 года, во сне остановилось сердце Николая Мозгового. Прощание с композитором прошло 1 августа во дворце «Украина». Отпевание состоялось в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Похоронен на Байковом кладбище.

Жена - Виолетта Борисовна Мозговая (р. 1954), главный режиссёр Национального дворца искусств «Украина».

Дочь - Алёна Николаевна Мозговая (р. 1974), певица, продюсер, экс-гражданская супруга певца Александра Пономарёва.

Внучки - Зоя и Евгения.

Украинский композитор-песенник, эстрадный певец, народный артист Украины (1993).


В 1962-1966 годах учился в Черновицком музыкальном училище.

В 1969-1973 годах проходил обучение в Харьковском юридическом институте, который не закончил не сдав государственные экзамены. Одновременно (1971-1973) учился в Республиканской студии эстрадно-циркового искусства при Укрконцерте в Киеве. Окончил Киевскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «сольное пение» (класс К. Огневого).

С 1971 по 1994 - артист эстрады, солист-вокалист Укрконцерта. Начинал карьеру эстрадного певца в ВИА «Беркут» (Ивано-Франковск), в 1977 году был приглашен в Киевский мюзик-холл.

В 1979 году София Ротару спела его песню «Край, мій рідний край» (русск. «Край, мой родной край»), что сделало Мозгового широко известным. Хотя имеются сведения, что авторство этой песни принадлежит Владимиру Яцоле - известному в Прикарпатье композитору, начинавшему свой творческий путь практически в одно время с Владимиром Ивасюком и также, как и он, погибшему при невыясненных обстоятельствах 18 октября 1979 года (т.е., спустя примерно полгода после гибели Ивасюка) в одном из парков Ивано-Франковска.

В 1986 году получил звание заслуженного артиста Украины, собрал собственную аккомпанирующую группу «Вересень» (русск. «Сентябрь»). Исполняя сольную авторскую программу, некоторое время был самыми оплачиваемыми певцом в Украине. Одно время был референтом ЦК ЛКСМУ по культуре.

В 1991 году прекратил концертную деятельность и занялся менеджментом в сфере шоу-бизнеса: возглавлял Украинский художественный фонд им. В. Ивасюка (с 1993 г.), устраивал песенные фестивали («Море друзей», Ялта; имени В. Ивасюка, Черновцы), в рамках которых проводились конкурсы молодых исполнителей современной украинской песни, руководил собственной студией звукозаписи, которая со временем переросла в Государственный театр песни.

В 1994 году был удостоен звания народный артист Украины. В том же году попал в автомобильную аварию, в результате которой получил перелом позвоночника и долго восстанавливался.

С 1994 по 1999 годы - директор и художественный руководитель Украинского государственного театра песни.

Летом 1997 года дал скандальное интервью киевскому еженедельнику «Бульвар», в котором крайне негативно высказался о современной украинской эстраде и обвинил украинских певцов в повальном пении под фонограмму. После публикации интервью Николай Петрович приобрел много врагов, ему негласно запретили выступать.

С 1999 года - на преподавательской работе (профессор (2004), заведующий кафедрой теории и методики постановки голоса Института искусств Национального педагогического университета им. М. Драгоманова).

Являлся одним из основателей и членом Совета партии «Справедливость» (2001-2007).

С марта 2005 года - генеральный директор и художественный руководитель Национального дворца искусств «Украина».

В 2007 году получил звание кандидата искусствоведения. Тема диссертации: «Становление и тенденции развития украинской эстрадной песни».

Лауреат Республиканских, Всесоюзных и Международных конкурсов артистов эстрады. В качестве композитора неоднократно становился лауреатом песенного конкурса Центрального телевидения СССР «Песня года». 31 августа 2007 года к своему 60-летнему юбилею был награждён орденом князя Ярослава Мудрого V степени «за выдающийся личный вклад в развитие украинской культуры и искусства, многолетний плодотворный труд».

Утром 30 июля 2010 года у Николая Мозгового во сне остановилось сердце. Прощание с композитором прошло 1 августа 2010 года в помещении дворца «Украина», отпевание состоялось в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. В тот же день он был похоронен на Байковом кладбище.

Супруга - Виолетта Борисовна Мозговая (1954), главный режиссёр дворца «Украина». Дочь - Алёна Мозговая (1974), певица, продюсер, бывшая гражданская супруга певца Александра Пономарёва. Внучки - Зоя и Евгения.




Top