Описание картины с а виноградова на работу. Сочинение по картине С

Сочинение по картине С. А. Виноградова «Весна»

Выдающийся живописец конца XIX - начала XX вв. С. А. Виноградов в своём творчестве продол­жил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.

Природа в картинах С. А. Виноградова предстаёт перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не толь­ко передаёт красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.

На его знаменитом полотне «Весна» запечатлён момент пробуждения природы от зимнего сна. Всё пространство картины озарено ярким солнечным све­том. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.

На переднем плане расположено несколько мо­лодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них ещё нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок. Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зелёная листва. Чуть дальше произрастают це­лые заросли таких же невысоких молодых деревьев. Между ними ещё лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца. Но видно, что дни его скоро будут сочтены. Превратившись в ручеёк, он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания вес­ны. Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-жёлтой травой, через которую вско­ре пробьются молодые побеги новой зелёной травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещён и старый одноэтажный дом, распо­ложенный слева. Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денёк он выглядит ещё светлее. Его большое количество окон-глаз с инте­ресом наблюдают за происходящим пробуждением природы.

Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозелёная ель - высокая, стройная, вели­чественная. Скоро её зелень сольётся с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной. За елью видне­ются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зелёные одежды.

На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до располо­женного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко- зелёной крышей. Ещё немного - и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.

Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо - чистое, ясное, без единого облачка.

Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкно­венной яркости цвета. Особая техника мазка позво­лила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется простран­ство, в воздухе пахнет весной. При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. «Мастер солнечного света», как ча­сто называли С. А. Виноградова, в своём пейзаже добивается единства состояния природы и настрое­ния: всё вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас. Кар­тина «Весна» покоряет своей непосредственностью и искренностью.


Сергей Виноградов принадлежит к поколению русских мастеров отечественного искусства, которые, следуя лучшим традициям передвижников, пошли по пути обновления в конце 19 – начале 20 века. Среди этих гигантов (Серов, Левитан, Коровин и другие) Виноградов не затерялся, он обладал своим глубоко индивидуальным почерком, разрабатывал свои темы, узнаваемы его технические и колористические приемы.

С большим терпением и трудолюбием художник завоевывал высокие творческие позиции, оставляя позади старую, уже сыгравшую свою роль школу критического реализма. Впитывая новые веяние, через поиски и сомнения Виноградов шел своим путем в искусстве, его полотна наполнены светом, воздухом, пропитаны солнцем.

Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.

С.А. Виноградов автор ранних жанровых картин с «говорящими» названиями: «Лошадиный барышник», «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Нищие у церковной ограды»(1899), «Поденщик», «Крестьянка», «Пастух», - в них художник помимо сюжета ищет пейзажное начало. Картины его тяготеют к созерцательности и бессобытийности: «Бабы», «В доме», «Выходят», «По жнивью».


"Пристань на Волге" 1885
Художественный музей Алтайского края,
Барнаул



"У корчмы" 1887
Таганрогская картинная галерея


"Рабочие в ожидании парохода на волжской пристани" 1888
Холст, масло 66х82
Волгоградский музей изобразительных искусств


"Починка барки" 1888
Холст, масло 41х28


"Бабы тульские" 1889
Картон, масло 68,5х49
Музей Новый Иерусалим


"На Волге" 1889

Кисловодск


"В избе" 1890
Омский музей изобразительных искусств


"Баба" 1890
Национальный художественный музей Республики-Саха,
Якутск


"В церкви" Конец 1890-х
Картон, масло 63х47
Государственная Третьяковская галерея


"Изба" 1890
Холст, масло 38,4х32,3


"Крестьянка. Этюд" 1890
Холст, масло 32х19
Государственная Третьяковская галерея


"Крестьянская девочка"
Нижегородский государственный художественный музей


"Крестьянский двор" 1890-е
Харьковский музей изобразительного искусства


"Мальчик у окна" 1890
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств,
Саранск


"Обед работников" 1890
Холст, масло 44,5х67
Государственная Третьяковская галерея


"Крестьянка с граблями. Этюд" 1891
Холст, масло 36х20
Государственная Третьяковская галерея


"У часовни" 1892
Холст, масло 72х59,5
Государственная Третьяковская галерея


"Бабы (Подруги)" 1893
Холст, масло 80,3х66,7
Государственная Третьяковская галерея


«Портрет Константина Константиновича Первухина»
1893
Холст, масло 102 x 66,5
Ярославский художественный музей
Ярославль



"Бабы" 1894
Холст, масло 44х64,2
Государственная Третьяковская галерея


"На работу" 1895
Харьковский музей изобразительного искусства


"Дети" 1895
Одесский художественный музей


"Поденщик" 1897
Холст, масло 68,5х49
Государственная Третьяковская галерея


"Озеро в лесу"
Собрание Владимира Пешича


"Осень" 1898
Кировский областной художественный музей


"Старая церковь в Плёсе" 1898
Холст, масло 20х33
Государственная Третьяковская галерея



"На реке" 1899
Холст, масло 53х99
Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки


"Нищие" 1899
Холст, масло
Смоленский государственный музей-заповедник


"Ночь" 1900-е
Картон, масло 66,3х84,5
Частное собрание


"Вечер (Сараи)" 1900
Холст, масло 46,5х80
Государственная Третьяковская галерея


"Вечер в деревне" 1900-е
Холст, масло 59,5х85
Челябинская картинная галерея


"В мастерской" 1900
Музей изобразительных искусств Республики Карелии,
Петрозаводск


"Этюд с лодкой"

Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. В 1889 году он получил классного художника, с 1912 - академика, с 1916 - действительного члена Академии художеств. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве; в Харькове и Риге.


"Ночь" 1900-е
Картон, масло 66,3х84,5
Частное собрание



Холст, масло 100х57
Государственная Третьяковская галерея


"По жнивью" 1900
Холст, масло 107х178
Нижнетагильский музей изобразительных искусств


"Осень" 1901
Холст, масло 38,5х58,5
Костромской государственный художественный музей


"Осень. Задворки" 1901
Холст, масло 39х58,5
Государственная Третьяковская галерея


"Вечер ранней весны"
Собрание Владимира Пешича


"Пастух. Этюд к картине "По жнивью" 1900
Холст, масло 100х57
Государственная Третьяковская галерея


"Сарай" 1901
Холст, масло 53х74
Самарский областной художественный музей


"Северная деревня" 1902
Холст, масло 63х86


"Весна" 1902
Холст, масло 80,4х101,5
Государственная Третьяковская галерея


"Испанская танцовщица (Отэро)" 1903
Холст, масло 167х93 Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск

Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г.г.), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г.г.), «36 художников» (в 1901 – 1902 г.г.), «Мира искусства» (в. 1901 – 1903 г.г.), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г.г.), а также зарубежных (1906 г. - Париж; 1907 г. - Берлин).



"Пристань. Архангельск" 1903
Холст, масло 33х47,5
Государственная Третьяковская галерея

Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В.Д. Поленова и И.И. Левитана. Их сплачивала не только близость тематики, - виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов - но также известное единство живописной системы. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.


"В усадьбе осенью" 1907
Холст, масло 62,3х80
Государственная Третьяковская галерея


"Охота с борзыми" 1907
Луганский областной художественный музей


"У К.А.Коровина" 1908
Холст, масло 71,8х98
Нижегородский государственный художественный музей


"Монте-Карло. Этюд" 1909
Дальневосточный художественный музей,
Хабаровск


"Московская улочка"
Таганрогская картинная галерея


"Симбирск"
Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко,
Кисловодск


"Солнечный день. Дама у балюстрады" Около 1908
Фанера, масло 42,5х53,5
Государственная Третьяковская галерея



"Летом" 1909
Холст, масло 66х98
Государственный Русский музей


«В доме»
1910
Холст, масло 87,5 х 70,5
Калужский областной художественный музей
Калуга


"Усадьба" 1910-е
Холст, масло 62х79
Государственная Третьяковская галерея


"В усадьбе" 1910
Холст, масло 56,3х71
Государственная Третьяковская галерея


"В усадьбе" 1910
Государственный музей искусств Республики Казахстан,
Алматы


«В саду»
1910-е
Холст, масло
101х88
Частное собрание, Москва



"К преподобному" 1910
Холст, масло 47х66
Владимиро-Суздальский музей-заповедник


"К преподобному" 1910-е
Холст, масло 34х68
Собрание К и А.Руденцовых


"Наташин ангел" 1910-е
Картон, масло 26,5х22
Государственная Третьяковская галерея


"Овины" 1910
Холст, масло 51х65,5
Севастопольский художественный музей


"Ожидание"
Днепропетровский художественный музей


"Сад осенью" 1910
Бумага на картоне, смешанная техника" 96х96
Иркутский художественный музе



"Весна идет" 1911
Бумага, темпера 95,2х95,5

Сочинение по картине:
Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.
Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.
Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки - ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании.
Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне


«Весна»
1911
Холст, масло 95,5 х 95,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.
Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».
И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей - корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.
Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.
Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.


Интерьер вечером. 1911
Бумага на картоне, восковые карандаши. 26 x 39 см
Государственная Третьяковская галерея


«В доме»
1912
Холст, масло
82х60
Государственная Третьяковская галерея


"Охотник с лыжами" 1912(?)
Холст, масло 85,5х77
Тюменский музей изобразительных искусств


Пикник. 1912


"Пруд" 1913
Холст, масло 99х107
Астраханская государственная картинная галерея


С борзыми едут. 1913


"Московский Кремль"
Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого



"Весенний пейзаж" 1913
Красноярский художественный музей


"В доме" 1914
Саратовский государственный художественный музей

Его работа «В доме» отличается светлым жизнерадостным настроением. Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены, и мебель в комнатах, изображенные на картине, обращены к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.


"Играет" 1914
Национальный художественный музей Республики Беларусь,
Минск


"Деревня" 1915
Саратовский государственный художественный музей

Картина носит этюдный характер: фактически это большой этюд размера средней картины, полный ослепительного света и сверкающей красочности, столь соответствующий изображенному яркому весеннему дню. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. Краски яркие и насыщенные. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову.


"Крым. Цветущий май" 1915-1918
Холст, масло 106х88,5
Новокузнецкий художественный музей

В 1915-1917 годы С.А. Виноградов жил и работал в Крыму, проживая в Гурзуфе на даче у друга Константина Коровина.
Картины, созданные в Крыму, С.А. Виноградовым, наполнены эффектными переливами солнечного освещения. Это «Алупка. Крым, 1917», «Крым, цветущий май», «Южная ночь», напоминающая живопись Куинджи и другие.


"Крымский пейзаж" 1915
Холст, масло 80,7х102,5
Государственная Третьяковская галерея


«Берег моря. Алупка»
1917
Холст, масло
71х53
Собрание К и А.Руденцовых


"Алупка" 1917
Местонахождение неизвестно

На картине “Весна” изображен погожий весенний день в сельской местности. Ярко светит весеннее солнце, а небо ярко-голубое. На переднем плане картины мы видим палисадник у стены сельского дома. Высокая стройная сосна с зеленой хвоей выросла намного выше крыши. Палисадник окружают молодые деревца, наверное, посаженные не так давно. Они тоже образуют полукруг.

Перед домом снег сошел еще только частично, обнажилась рыжеватая прошлогодняя трава. Но сохранилась широкая снежная полоса, полукругом огибающая дом. Тонкие и гибкие стволы молодых деревьев отбрасывают на землю и на стену дома четкие тени. Эти тени извилисты, как змеи.

На заднем плане видны другие сельские домики, высокие и тонкие деревья с рыжеватыми прошлогодними листьями. Людей на картине не заметно. Зато в палисаднике стоит какой-то деревянный ящик, немного похожий на улей. Значит, люди здесь живут и занимаются хозяйством.

Мне очень понравился дом на картине, хотя художник изобразил его только с одной стороны. Это простой старый дом, серо-голубого цвета. Он деревянный, но выстроен на каменном фундаменте. В нем много небольших окон, как раньше было принято. Резной карниз из дерева украшает дом.

Линии и краски на полотне художника хорошо сочетаются друг с другом и выглядят очень естественно. Картина “Весна” дышит гармонией и спокойствием природы.


(Пока оценок нет)



Сочинение по картине “Весна” Виноградова

Related posts:

  1. На картине “Конец зимы. Полдень. Лигачево” художника К. Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого...
  2. Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе “Весна – большая вода” запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения....
  3. Вариант 1. 3-4 класс На картине “Март” мы видим самое начало весны. Ярко светит солнце. Снег начинает таять. Он стал рыхлым и истоптанным. Кое-где на...
  4. На картине Исаака Бродского мы видим Летний сад в Петербурге. Стоит ослепительно яркий солнечный день. Уже осень, но осень золотистая, теплая. Такие погожие дни часто...
  5. Известный русский художник Петр Кончаловский посвятил очень многие свои работы природе. Он рисовал цветы в вазах, натюрморты с фруктами, животных. На одной из его знаменитых...
  6. Картина “Февральская лазурь” знаменитого российского художника Игоря Грабаря – это удивительно радостное, светлое полотно. Оно дарит весеннее, праздничное настроение, хотя на картине изображено зимнее время....
  7. Художник Николай Крымов посвятил свой пейзаж “Зимний вечер” русской деревне и русской зиме. На картине изображено время заката над сельской местностью. Вокруг все занесено снегом,...
  8. Новый вариант На картине русской художницы мы видим большой и просторный школьный спортивный зал. На дальнем плане картины, на стене зала, закреплена “шведская стенка”. Там...

«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!»
А. Плещеев

Выдающийся живописец конца XIX - начала XX вв. С.А. Виноградов в своём творчестве продолжил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.
Природа в картинах С. А. Виноградова предстаёт перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не только передаёт красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.
На его знаменитом полотне «Весна» запечатлён момент пробуждения природы от зимнего сна. Всё пространство картины озарено ярким солнечным светом. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.
На переднем плане расположено несколько молодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них ещё нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок. Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зелёная листва. Чуть дальше произрастают целые заросли таких же невысоких молодых деревьев. Между ними ещё лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца. Но видно, что дни его скоро будут сочтены. Превратившись в ручеёк, он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания весны. Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-жёлтой травой, через которую вскоре пробьются молодые побеги новой зелёной травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещён и старый одноэтажный дом, расположенный слева. Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денёк он выглядит ещё светлее. Его большое количество окон-глаз с интересом наблюдают за происходящим пробуждением природы.
Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозелёная ель - высокая, стройная, величественная. Скоро её зелень сольётся с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной. За елью виднеются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зелёные одежды.
На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до расположенного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко-зелёной крышей. Ещё немного - и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.
Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо - чистое, ясное, без единого облачка.
Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкновенной яркости цвета. Особая техника мазка позволила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется пространство, в воздухе пахнет весной. При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. «Мастер солнечного света», как часто называли С. А. Виноградова, в своём пейзаже добивается единства состояния природы и настроения: всё вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас. Картина «Весна» покоряет своей непосредственностью и искренностью.

На картине «Весна» изображен погожий весенний день в сельской местности. Ярко светит весеннее солнце, а небо ярко-голубое. На переднем плане картины мы видим палисадник у стены сельского дома. Высокая стройная сосна с зеленой хвоей выросла намного выше крыши. Палисадник окружают молодые деревца, наверное, посаженные не так давно. Они тоже образуют полукруг.

Перед домом снег сошел еще только частично, обнажилась рыжеватая прошлогодняя трава. Но сохранилась широкая снежная полоса, полукругом огибающая дом. Тонкие и гибкие стволы молодых деревьев отбрасывают на землю и на стену дома четкие тени. Эти тени извилисты, как змеи.

На заднем плане видны другие сельские домики, высокие и тонкие деревья с рыжеватыми прошлогодними листьями. Людей на картине не заметно. Зато в палисаднике стоит какой-то деревянный ящик, немного похожий на улей. Значит, люди здесь живут и занимаются хозяйством.

Мне очень понравился дом на картине, хотя художник изобразил его только с одной стороны. Это простой старый дом, серо-голубого цвета. Он деревянный, но выстроен на каменном фундаменте. В нем много небольших окон, как раньше было принято. Резной карниз из дерева украшает дом.

Линии и краски на полотне художника хорошо сочетаются друг с другом и выглядят очень естественно. Картина «Весна» дышит гармонией и спокойствием природы.




Top