Описание ярость. Фильм "Ярость": рецензия, отзывы

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ"ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

Материал подготовлен с использованием правовых актовпо состоянию на 1 марта 2010 года

Издание второе, переработанное и дополненное
Под редакцией П.В. КРАШЕНИННИКОВА

Раздел III. Права и обязанности супругов
Глава 6. Личные права и обязанности супругов

Глава 7. Законный режим имущества супругов






Глава 8. Договорный режим имущества супругов




Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам

Авторы комментария

Андропов Вадим Владимирович, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. ст. 156 - 160, 162 - 166 Семейного кодекса РФ.

Валеева Наталья Георгиевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Уральской государственной юридической академии - ст. ст. 121 - 123 Семейного кодекса РФ.

Гетман Елена Станиславовна, кандидат юридических наук, судья Верховного Суда Российской Федерации - ст. ст. 10 - 15, 31 - 32, 80 - 98 Семейного кодекса РФ.

Гонгало Бронислав Мичиславович, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой гражданского права Уральской государственной юридической академии, директор Уральского филиала Российской школы частного права - ст. ст. 1 - 2, 5 (в соавторстве с П.В. Крашенинниковым), 7 - 9, 40 - 44 (в соавторстве с П.В. Крашенинниковым), 99 - 105 Семейного кодекса РФ.

Крашенинников Павел Владимирович, председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации - вступ. статья, ст. ст. 3 - 4, 5 (в соавторстве с Б.М. Гонгало), 6, 27 - 30, 33 - 39, 40 - 44 (в соавторстве с Б.М. Гонгало), 45 - 46, 168, 169 Семейного кодекса РФ (в соавторстве с О.А. Рузаковой); ст. ст. 1, 2, 18 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Манылов Игорь Евгеньевич, кандидат юридических наук, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - ст. ст. 21 - 26 Семейного кодекса РФ; ст. 9 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Миронов Илья Борисович, кандидат юридических наук, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству - ст. ст. 161, 167 Семейного кодекса РФ.

Михеева Лидия Юрьевна, доктор юридических наук, профессор, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству - ст. ст. 124 - 155.3 Семейного кодекса РФ; ст. ст. 3 - 8, 10 - 16, 21 - 32 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Рузакова Ольга Александровна, кандидат юридических наук, доцент, главный советник аппарата Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству - статьи 16 - 20, 47 - 79, 106 - 120, 169 (в соавторстве с П.В. Крашенинниковым), 170 Семейного кодекса РФ; ст. ст. 17, 19, 20 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".


>> >>

Статья 38. Раздел общего имущества супругов


1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено.

3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.

При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.

5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.

Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.

6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.

7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

Комментарий к статье 38

1. Как и для других норм комментируемого Кодекса, являющихся, по сути, нормами гражданского права, общее правило раздела общего имущества между участниками совместной собственности установлено в ГК РФ.

В ст. 254 ГК РФ указывается, что такой раздел возможен только после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество. Об определении долей при разделе общего имущества супругов см. ст. 39 СК РФ и комментарий к ней.

2. Момент раздела общего имущества супругов определяется ими по взаимному согласию (договором) либо по требованию одного из супругов (в судебном порядке). Раздел может быть осуществлен как во время брака, так и после его расторжения. Иногда раздел общего имущества супругов необходим после смерти одного из супругов.

3. Договор о разделе общего имущества совершается в простой письменной форме. Указание в комментируемой статье на возможность нотариального оформления является чисто информативным, поскольку такое право закреплено в ст. 163 ГК РФ.

Рассматривая вопросы заключения договора о разделе общего имущества, следует обратить внимание на то обстоятельство, что если в составе разделяемого общего имущества есть имущество, права на которое подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то и права на имущество возникают с момента такой регистрации. Например, в соответствии с договором о разделе общего имущества одному из супругов в собственность переходит квартира. На основании ст. 131 ГК РФ право собственности на данное имущество возникает с момента государственной регистрации.

4. При разногласии супругов (бывших супругов) по поводу раздела общего имущества споры рассматриваются в судебном порядке.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 5 ноября 1998 г. N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака" (п. п. 15 и 16) указал на то, что общей совместной собственностью супругов, подлежащей разделу (п. п. 1 и 2 ст. 34 СК), является любое нажитое ими в период брака движимое и недвижимое имущество, которое в силу ст. ст. 128, 129, п. п. 1 и 2 ст. 213 ГК РФ может быть объектом права собственности граждан независимо от того, на имя кого из супругов оно было приобретено или кем были внесены денежные средства, если брачным договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Раздел общего имущества супругов производится по правилам, установленным ст. ст. 38, 39 СК РФ и ст. 254 ГК РФ. Стоимость имущества, подлежащего разделу, определяется на время рассмотрения дела.

В тех случаях, когда брачным договором изменен установленный законом режим совместной собственности, суду при разрешении спора о разделе имущества супругов необходимо руководствоваться условиями такого договора. При этом следует иметь в виду, что в силу п. 3 ст. 42 СК РФ условия брачного договора о режиме совместного имущества, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение (например, один из супругов полностью лишается права собственности на имущество, нажитое супругами в период брака), могут быть признаны судом недействительными по требованию этого супруга (см. ст. 42 СК и комментарий к ней).

В состав имущества, подлежащего разделу, включается общее имущество супругов, имеющееся у них в наличии на время рассмотрения дела либо находящееся у третьих лиц. При разделе имущества учитываются также общие долги супругов (п. 3 ст. 39 СК) и право требования по обязательствам, возникшим в интересах семьи.

Не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежавшие ему до вступления в брак, полученное в дар или в порядке наследования, а также вещи индивидуального пользования, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши (ст. 36 СК).

Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов должны осуществляться по их обоюдному согласию, в случае, когда при рассмотрении требования о разделе совместной собственности супругов будет установлено, что один из них произвел отчуждение общего имущества или израсходовал его по своему усмотрению вопреки воле другого супруга и не в интересах семьи либо скрыл имущество, то при разделе учитывается это имущество или его стоимость.

Если после фактического прекращения семейных отношений и ведения общего хозяйства супруги совместно имущество не приобретали, суд в соответствии с п. 4 ст. 38 СК РФ может произвести раздел лишь того имущества, которое являлось их общей совместной собственностью ко времени прекращения ведения общего хозяйства.

5. В тех случаях, когда раздел общего имущества супругов происходит без расторжения брака, следует учитывать, что если при этом не заключается брачный договор, то право совместной собственности не прекращается - происходит раздел имущества (части имущества), нажитого к моменту раздела, допустим 23 февраля 2010 г. После этой даты вновь нажитое имущество продолжает поступать в совместную собственность, т.е. будут действовать все правила, касающиеся законного режима имущества супругов.

6. Следует иметь в виду, что в п. 19 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъясняется, что течение трехлетнего срока исковой давности для требований о разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов, брак которых расторгнут (п. 7 ст. 38 СК), следует исчислять не со времени прекращения брака (дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния при расторжении брака в органах загса, а при расторжении брака в суде - дня вступления в законную силу решения), а со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК).

Читать популярные статьи на сайте

Семейный кодекс, N 223-ФЗ | ст. 38 СК РФ

Статья 38 СК РФ. Раздел общего имущества супругов (действующая редакция)

1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.

При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.

5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.

Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.

6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.

7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 38 СК РФ

1. О разделе совместной собственности супругов см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака". В п. 12 указанного Постановления отмечено следующее: "Решая вопрос о возможности рассмотрения в бракоразводном процессе требования о разделе общего имущества супругов, необходимо иметь в виду, что в случаях, когда раздел имущества затрагивает интересы третьих лиц (например, когда имущество является собственностью крестьянского (фермерского) хозяйства либо собственностью жилищно-строительного или другого кооператива, член которого еще полностью не внес свой паевой взнос, в связи с чем не приобрел право собственности на соответствующее имущество, выделенное ему кооперативом в пользование, и т.п.), суду в соответствии с п. 3 ст. 24 СК РФ необходимо обсудить вопрос о выделении этого требования в отдельное производство.

Правило, предусмотренное п. 3 ст. 24 СК РФ, о недопустимости раздела имущества супругов в бракоразводном процессе, если спор о нем затрагивает права третьих лиц, не распространяется на случаи раздела вкладов, внесенных супругами в кредитные организации за счет общих доходов, независимо от того, на имя кого из супругов внесены денежные средства, поскольку при разделе таких вкладов права банков либо иных кредитных организаций не затрагиваются.

Если же третьи лица предоставили супругам денежные средства и последние внесли их на свое имя в кредитные организации, третьи лица вправе предъявить иск о возврате соответствующих сумм по нормам ГК РФ, который подлежит рассмотрению в отдельном производстве. В таком же порядке могут быть разрешены требования членов крестьянского (фермерского) хозяйства и других лиц к супругам - членам крестьянского (фермерского) хозяйства.

Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества на имя их несовершеннолетних детей, в силу п. 5 ст. 38 СК РФ считаются принадлежащими детям и не должны учитываться при разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов".

Одним из оснований прекращения совместной собственности супругов является раздел совместно нажитого имущества. Он может быть произведен по заявлению одного или обоих супругов во время брака, при его расторжении, а также и после его расторжения. Кроме того, раздел имущества супругов может быть результатом требования кредиторов одного из супругов, желающих обратить взыскание на долю в общем имуществе супругов, а также раздел возможен в случае смерти одного из супругов, поскольку необходимо определить, какая доля его имущества переходит к наследникам, а какая - является собственностью оставшегося супруга.

Раздел имущества может быть произведен как добровольно, так и принудительно (путем обращения в суд с иском о разделе имущества). Он означает окончание общей совместной собственности супругов, в результате чего каждый из супругов приобретает право собственности на какую-то конкретную часть этого имущества и становится ее единоличным собственником.

2. Добровольный раздел имущества супругов предполагает достижение соответствующего соглашения между супругами. Конкретная форма для такого соглашения законодательством не установлена. При этом по желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть совершено в нотариальной форме.

Согласно ст. 74 Основ законодательства о нотариате нотариус по совместному письменному заявлению супругов выдает одному из них или обоим супругам свидетельства о праве собственности на долю об общем имуществе, нажитом за время брака. Свидетельство о праве собственности на жилой дом, квартиру, дачу, садовый дом, гараж, а также на земельный участок выдается нотариусом по месту нахождения этого имущества.

3. В случае недостижения соответствующего соглашения раздел общего имущества осуществляется судом, который сам определяет по требованию супругов, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация. Определение долей производится в идеальной доле (обычно в арифметических дробях), а затем осуществляется попредметный раздел имущества. При осуществлении раздела имущества суд учитывает пожелания супругов, наличие профессиональных интересов, состояние здоровья и другие факторы.

При разделе так называемых неделимых вещей (т.е. тех, которые невозможно разделить в натуре) производится раздел в идеальных (арифметических) долях и каждый супруг имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом в соответствии со своей долей.

В п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998 года N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака" было отмечено, что суд при разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов, может в отдельных случаях отступить от начала равенства долей супругов, учитывая интересы несовершеннолетних детей и (или) заслуживающие внимания интересы одного из супругов. Под таковыми понимают, в частности, случаи, когда супруг без уважительных причин не получал доходов либо расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи (например, проигрывал семейные средства в азартные игры, тратил их на алкоголь, наркотики), а также случаи, когда один из супругов по состоянию здоровья или по иным не зависящим от него обстоятельствам лишен возможности получать доход от трудовой деятельности.38 Семейного кодекса Российской Федерации может произвести раздел лишь того имущества, которое являлось их общей совместной собственностью ко времени прекращения ведения общего хозяйства...

  • Решение Верховного суда: Определение N 4-КГ16-74, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    Раздел общего имущества супругов производится по правилам, установленным статьями 38 , 39 Семейного кодекса Российской Федерации и статьей 254 Гражданского кодекса Российской Федерации...

  • +Еще...

    Доди Дорн Оператор Роман Васьянов Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценарист Дэвид Эйр Художники Эндрю Мензес , Фил Харви , Марк Скратон , еще

    Знаете ли вы, что

    • Шайа ЛаБаф отличился экстравагантным поведением во время съёмок: он отбил себе кусок зуба и отказывался от личной гигиены, чтобы быть более похожим на солдата Второй мировой войны. Кроме того, шрам на его лице был настоящим, актёр сам порезал себе лицо, чтобы казалось, что его персонаж участвовал в боях.
    • Все главные актёры должны были пройти 4 недели лагеря подготовки новобранцев. Примечательно, что и Брэд Питт, несмотря на свой возраст, также выполнял все указания без малейших поблажек.
    • В фильме персонаж Скотта Иствуда постоянно плюётся табаком на поверхность танка. Эта особенность персонажа чуть не привела к драке на съёмочной площадке: Питт и ЛаБаф расценили такое поведение как неуважительное, не зная, что на самом деле эта повадка героя была прописана в сценарии.
    • Данная картина является третьей в фильмографии Брэда Питта, сюжет которой разворачивается во время Второй мировой войны.
    • Вся лента была снята за 62 дня.

    Больше фактов (+2)

    Ошибки в фильме

    • В первой сцене фильма, где камера плавно движется по танку, на обшивке можно заметить постер в стиле пинап. На самом деле это конкретное изображение было нарисовано лишь в 1959 году.
    • Норман оказывается мокрым, после того как Грэди выливает на него стакан воды, но через мгновение его волосы и лицо вновь абсолютно сухи.
    • Дон, находясь в доме у двух женщин, тщательно умывается и гладко выбривает лицо. Но уже через одну сцену, когда они отъезжают от города, на его щеках можно заметить многодневную щетину.
    • Когда танк проезжает по разбитому поселению, перед которым лежат трупы мирных людей с табличками, гласящими о причинах, почему их казнили, Коллиер переводит их для команды. Но из-за неверной монтажной склейки переводы не совпадают с надписями.
    • Норман заходит в госпиталь, окна которого покрыты толстым слоем грязи и пыли. Но когда парень находится внутри помещения, он прекрасно видит, что происходит на улице.
    • Приближаясь к противникам на танке, Дон надевает очки, чтобы защитить свои глаза от пыли и осколков. Но перед непосредственным началом перестрелки он появляется в кадре без них.
    • После того как в конце фильма в люк танка попадает граната и взрывается, Норман заглядывает в кабину, но на ней нет следов даже малейших повреждений.

    Больше ошибок (+4)

    Сюжет

    Осторожно, текст может содержать спойлеры!

    Весной 1945 года Германия терпит поражение в войне, но немецкие солдаты продолжают оставаться на своих позициях, устраивая перестрелки с врагами по всей линии фронта. Сержант Дон Коллиер прошёл всю войну на одном танке с неизменной командой, но недавняя смерть пулемётчика заставляет его взять нового солдата. Им оказывается Норман Эллисон – молодой мужчина, который никогда не участвовал в боевых действиях и не стрелял в людей.

    Отношения новобранца со всей командой напряжённые, так как он оказывается практически бесполезным. Когда колонна союзников движется через лес, он замечает немецкого солдата, но не стреляет в него, из-за чего они теряют несколько единиц боевой техники. Дону не нравится такое положение дел, и умудрённый опытом командир всячески старается научить парня смелости.

    Однажды на их колонну нападает рота немецких солдат с танковой дивизией. Союзникам удаётся одержать победу в этом бою, но в живых остаётся лишь команда Коллиера. Ребята решают двинуться дальше в глубь фронта, но натыкаются на мину, которая наносит серьезные повреждения их танку. Ситуация обостряется, когда Норман замечает приближение большого количества немецких солдат. Вся команда настроена на побег, но Дон своим примером заставляет их остаться.

    Мужчины вступают в неравную схватку с противником. Постепенно их боеприпасы оканчиваются, и члены экипажа гибнут. Единственным выжившим остаётся Норман, который прячется от немецких солдат под дном танка.

    Через несколько часов к месту столкновения приходит американская армия и обнаруживает молодого парня. Он выбирается из своего укрытия и обнаруживает, что со своей командой из пяти человек смог победить несколько сотен врагов. После этого его вместе с конвоем перевозят в безопасное место.

    Отзывы о фильме «Ярость»

    1. Добавить

      Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

    Рецензии на фильм «Ярость»

    • Олег 19 июля 2018 Оценка фильма 7 из 10

      Красивая сказка

      Дэвид Эйр отхватил все плевки после «Отряда самоубийц», но до того выкидыша DC была «Ярость». Военная драма с хорошим актёрским составом, отличным переосмыслением персонажей, хотя также не лишена минусов. Тем не менее, команда Брэда Питта подарила приятное времяпрепровождение. Сказочно, местами противоречиво, но слаженно и трогательно… Нет комментариев 0
    • Niko_Lex 7 июня 2018 Оценка фильма 10 из 10

      Исполняющий Волю Божью пребывает вовек

      Кто примет бой? За кем слепая сила? Война, поймешь (не красота) — сильней! Звериный облик Ярости спесивой В ней люди приняли обличие зверей (из воспоминаний Нормана Эллисона) Такое чувство, что меня вывернули мясом наружу и теперь кто угодно может проткнуть меня чем-нибудь острым — ножом, пулей, словом, взглядом… На проселочных дорогах трупы, смешанные с грязью и содержимым своих вспоротых животов… Нет комментариев 0
    • Mystery_girl_ 30 января 2018 Оценка фильма 8 из 10

      Реалии войны

      Общее впечатление: Ярость — военная драма снятая режиссером Дэвидом Эйром. Очень тяжело смотреть вещи на экране, которые в действительности когда-то были. Но с другой стороны, как по другому нам коснуться истории, если это не фильмы/книги. Война… как много в этом слове ужасного. Фильм искрит батальными сценами, профессионально поставленными…

    Сомнения относительно ура-патриотичности картины Дэвида Эйра , конечно, были, но и надежда, что я увижу хорошее кино о войне, оставались. Увы, фильм разочаровал. Полностью. Ни уму, ни сердцу, ни глазу абсолютно не за что зацепиться. Сплошное нагромождение клише, штампов и откровенных глупостей.

    Не рассчитывал на такую слабую актерскую игру. Брэду Питту пока заканчивать или хотя бы сделать перерыв с героями-военными, которых он в последнее время играет без всякой выдумки, одними и теми же жестами, словами, движениями, хладнокровно-непроницаемо, без малейшего намека на эмоции, даже когда они более чем уместны и необходимы. Вначале это смотрелось и выглядело естественно, потом постепенно начало приедаться, а теперь на это невозможно смотреть без крайней скуки. Лично мне сразу после первого появления Питта в кадре пришли на память «Бесславные ублюдки». Да, это фильм совершенно другого плана и снимал его режиссер совсем с другим видением и другой целью, нежели у Эйра, но в «Ярости» мы снова видим один в один сержанта Альдо Рейна. Все то же, вот буквально все, несмотря на отличные от «… ублюдков» обстоятельства в «Ярости» , а главное в первом случае как-никак стеб, а во втором вроде все серьезно, но Питт и там и там играет одинаково. По ходу просмотра вот-вот ждал, когда в персонаже Питта , наконец, хотя бы мелькнет человек, живое чувство, но не дождался. А ведь де-юре ряд сцен к этому предрасполагали, скажем, эпизод с ним и молодым новобранцем и немками в доме в освобожденном городе. И вот вроде Питт говорит теплые слова, даже задушевные, а в лице опять ноль жизни, непроницаемость просто стальная. И так до самого финала Приелись бравые солдаты Брэду, приелись, надо пусть на время, но сменить героев и декорации.

    А вот единственный балл, который я выставляю картине Эйра , считаю справедливым отдать Логану Лерману . Он хотя бы играть пытался, выкладывался, старался, этого нельзя не заметить и не оценить. Однако тут уже вмешался откровенно слабый и беспомощный сценарий, который не дал актерам даже минимального шанса на оригинальность и драматичность. Логики и здравого смысла что конкретно в отношении героев, что в отношении генеральной сюжетной линии у Эйра не найдешь днем с огнём. Таким образом, все усилия Лермана оказались сведены на нет, но уважение за старание от меня как зрителя он заслужил. Надеюсь, что увижу еще не один хороший фильм с Логаном .

    От Шайи ЛаБафа ждал большего, но его герой такой же «штампованный» и маловыразительный, как у Питта , а вдохнуть в него характер, какую-то самобытность актеру не удалось — подобных героев мы уже видели немеряно, и тут надо было искать нестандартные подходы, чего Шайа сделать не сумел. Спиливать зубы и не мыться оказалось маловато для того, чтобы создать запоминающийся образ.

    О Майкле Пенья и Джоне Бернтале вообще сказать нечего — все те же клише, в особенности что касается последнего, который изображает классического брутального циника, неизменно присутствующего в военных фильмах почти в каждой команде, экипаже и т. д. Тут все предсказуемо до слова и поступка. Кстати, момент примирения Трэвиса с Эллисоном — как раз из тех, когда хочется прокричать: «Не верю!» раз этак с полсотни, настолько лицемерно и неубедительно. Этот ход далеко не нов в американских фильмах про войну, где по мнению постановщиков, персонажи-антагонисты способны примириться даже при условиях, когда сие невозможно по определению. Конечно, в принципе, такое примирение возможно и происходило не раз, но далеко не везде и не всегда. Конкретно в «Ярости» оно мне кажется абсолютно нелогичным, уж слишком резко развели героев на разные полюса ранее произошедшие события.

    Ну и теперь немного о собственно войне в Германии по-американски. Тенденциозность в изображении своих и чужих присутствует в «Ярости» в одной из своих худших вариаций. Немцы здесь выглядят откровенно жалкими, никчемными, недалекими и почти сплошь жестокими, не заслуживающими права на жизнь, которых просто нужно стирать с лица земли сотнями, что и делают бравые американские вояки. Разумеется, и воюют немцы более чем странно, позволяя, скажем, заехать своему танку в тыл и расстрелять его в мгновение ока. Или тупо бегут овцы на заклание под американские автоматы и пулеметы. Апофеозом тупости стает главный бой, когда десятки немцев, имея не в своем распоряжении не один гранатомет и соответственно возможность спалить «шерман» за минуту, вместо этого бегут на него в лоб, прямо под пули. Вот так экипаж из пяти человек и вторит свой подвиг, только что-то неправдоподобным и сомнительным он выходит. Неловкие реверансы на предмет того, что немцы — «какие-никакие, но все же люди», совершаются в уже упомянутой сцене с двумя немками, а также в эпизоде (наверное, по задумке создателей, призванном сильно реабилитировать немцев в глазах зрителя) когда немецкий солдат щадит одного из членов экипажа. Вот только учитывая все, что в отношении сослуживцев этого солдата недавно совершил сотоварищи бравый американский танкист, выглядит сие, опять-таки, крайне неубедительно, И наконец концовка, невероятно банальная и предсказуемая концовка, даже тон музыкальной композиции, звучащей в финале, можно было предугадать без особого риска ошибиться.

    После фильмов, подобных тому, что снял Дэвид Эйр , желание смотреть американские картины про какую угодно войну может пропасть очень надолго, настолько устаешь видеть одно и то же, включая всяческие глупости, несуразицы, крайнюю необъективность с прославлением своих и унижением чужих. И это тем обиднее, потому что хорошие ленты про войну американцы снимают и достаточно много, однако вот такая ложка дегтя в лице «Ярости» способна испортить не одну бочку меда.

    «Сюжет фильма «Ярость» несколько отличается от тех историй о войне, которые вы не раз слышали от старшего поколения», — утверждает продюсер Билл Блок, работавший над картиной вместе с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures приобрела права на ленту. «Я не думаю, что мы имеем хоть малейшее понятие о том, через какие адские страдания пришлось пройти солдатам. Противник неоднократно превосходил их по численности, да и вооружение у него было намного лучше, поэтому победа нашим ребятам досталась очень страшной и мучительной ценой», — добавил продюсер.

    «Настолько точно и ярко нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может лишь Дэвид, — говорит продюсер Джон Лешер, который уже работал с Эйром над фильмом «Патруль». – Во всех его фильмах так или иначе затрагивается тема братской любви, дружбы, проблемы отцов и детей. Наш военный экшен не стал исключением».

    В такую непростую военную обстановку и поместил режиссер Дэвид Эйр одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого досталась голливудской звезде . В танковом экипаже под командованием Дона неожиданно появляется новый член – Норман Эллисон, молодой парень, который ни разу не убивал. Он еще не знает, что такое вкус смерти.

    «На протяжении нескольких лет Эллисон учился печатать на машинке, но вот его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он чувствует себя растерянным и совершенно не понимает, что здесь происходит, ведь он до последнего уверен, что все это какая-то ошибка», — поделился впечатлениями о своем герое Логан Лерман.

    «Норман занял место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде еще с 39 года. Эллисон совсем молод, у него нет того жизненного опыта, который имеют остальные члены команды. Ему недавно стукнуло 20 лет – он мог бы приходиться им младшим братом или вовсе сыном. Но на войне нет места для таких молокососов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется полностью отказаться от былых принципов и стать другим человеком. А поможет ему в этом Дон », — добавил Логан.

    Как режиссеру удалось добиться такой реалистичности?

    Действие фильма укладывается в сутки, но поверьте, за эти 24 часа будет решена судьба всего экипажа танка, который носит название «Ярость». Командир бойцов Дон, наводчик «Святоша» Бойд, зарядчик орудия Грэди Трэвис, механик-водитель «Толстяк» Гордо и помощник механик водителя Норман примут участие в жестокой и смертельной схватке с тысячами немецких солдат.

    Фильм «Ярость», так же как и предыдущие работы Эйра: «Форсаж» и «Тренировочный день», — держат зрителя в напряжении до самого конца. Это является отличительно чертой всех его картин. Также зрители увидят невероятную силу чувств, связывающих главных героев.

    Вообще, на первый взгляд может показаться, что сюжет незамысловат, однако это распространенное обманчивое впечатление. Постепенно перед зрителем будет раскрываться вся многогранность и глубокий смысл истории, о которой рассказывает Эйр. «Все, что происходит на экране с героями, — это события всего лишь одного дня, — говорит продюсер Этан Смит. – В фильме отсутствуют запутанные сюжетные линии – все предельно просто и понятно, но при этом рассказывается данная история поразительным по своей красоте языком современного кинематографа».

    Продюсер Джон Лешер считает, что результатом такой кропотливой работы есть персонажи, которые словно срисовываются с реальных людей , а также сюжетные линии, поражающие своей правдоподобностью. Кажется, что все действия происходили буквально вчера. «Я был удивлен таким подходом к работе, — откровенничает Лешер. – Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там я увидел множество книг и научной литературы, которую он использовал в процессе съемок. Это произвело неизгладимое впечатление».

    Лешер утверждает, что новый фильм Эйра не оставит равнодушным никого и заденет за живое как молодежь, так и представителей старшего поколения . «Сценарий очень тронул меня и заинтересовал, прежде всего, своей актуальностью и современностью, — говорит Лешер. – Безусловно, основа сюжета этой картины – рассказ о события Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все в «Ярости» выглядело правдоподобно, но при этом центром картины являются именно бойцы, прошедшие через кровавую войну».

    Для того чтобы происходящее на экране выглядело максимально правдоподобно, создатели фильма обратились за помощью к ветеранам, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды, а также представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые с радостью поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого было управлять многотонной махиной во время самого кровавого сражения в истории человечества.

    Воспоминания ветеранов и стали основой сценария «Ярость». В одном из эпизодов, например, зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета – трассирующий ; и что от большого количества таких пуль металл барабана может начать плавиться; что сигнальный свисток предупреждает о начале огня ; что танки «Шерман» более мобильные, нежели «Тигр» и в этом было их преимущество на поле боя. Такие детали позволяют по-настоящему поверить в истории, рассказанные в «Ярости».

    О главных героях в фильме «Ярость»

    Дон Колиер

    Командиром танкового экипажа в фильме «Ярость» является Дон Колиер, роль которого профессиональной исполнил

    «Такие солдаты как Дон были основой армии и поддерживали боевой дух бойцов», — сказал режиссер Дэвид Эйр. – Дон не привык давать волю чувствам. Он настоящий прагматик и человек дела. Самое главное для него – безукоризненно выполнить военное задание».

    По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера практически ничего неизвестно. «Сражаясь за мир и освобождение Европы от нацистов, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. Он имеет свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые не всегда совпадают с общепринятыми нравственными номами. И такие люди часто встречались в то время. Дон переносит все невзгоды мужественно и даже иногда улыбается. Он любит жизнь, испытывает невероятную ненависть к врагу и высоко ценит своих ребят», — добавил режиссер.

    Святоша

    Шайе Лабаф исполнил роль Святоши . «Он специализируется в наводках и по сути является помощником командира экипажа танка «Ярость», — говорит актер о своем персонаже. – В его управлении находится пушечная установка — 76-мм высокоскоростного орудия. Бойд – хладнокровыный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было очень интересно воплотиться в роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, участвующего в кровопролитных баталиях».

    Норман Эллисон

    Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого досталась Логану Лерману . «Глазами именного этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, — пояснил продюсер Лешер. – Эллсон – новобранец, у него нет ни малейшего военного опыта. Зрители, как и он, узнают много нового об устройстве танка. Он – ключевая фигура картины , ведь основу составляет рассказ о том, как Норман познает все радости и горечи жизни.

    Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране столь неоднозначного и многогранного персонажа. «Актеры моего возраста как правило играют более простые роли, — говорит Лерман. – А мой персонаж совсем другой. Сыграть такого человека было довольно-таки трудно. Но мне очень понравился данный персонаж, как и сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать членом команды настоящих военных гениев.

    Толстяк Гордо

    Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр писал специально для актера Майкла Пеньи, который уже участвовал в фильме «Патруль». «Во время Второй мировой войны в американских войсках служили несколько сотен тысяч мексиканцев, многие из них были водителями-механиками в танковой дивизии, — рассказывает Эйр. – В житейских вопросах Гордо – человек крайне искушенный и, возможно, на гражданской службе мог бы стать большим боссом. Однако на войне, когда ты постоянно находишься в стрессе, когда у тебя сдают нервы от перенапряжения, он старается решить свои проблемы с помощью выпивки. В то время солдаты часто пьянствовали, поэтому нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью».

    Грэйди Трэвис

    Роль Грэйди Трэвиса в картине «Ярость» сыграл Джон Бернтал. «Это обычный деревенский паренек, — говорит Эйр. – Грэйди рос во времена Великой Депрессии, порой ему даже нечего было надеть. В поле он работал с малых лет. И в этой мясорубке он оказался далеко не по своей воле». «Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – настоящее олицетворение храбрости, отваги и мужества, — добавил Эйр. – Основная задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также заряжать снаряды в зарядное устройство. За время службы он очень стружился с наводчиком Бойдом».

    О танках

    В съемках было задействовано 5 различных моделей танка М4 «Шерман» . каждый из них имеет свое имя: Ярость, Матадор, Люси, Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

    Для того, чтобы найти и использовать для съемок настоящие танки времен Второй мировой войны, Иену Кларку, координатору по машинам, и Джиму Доудоллу, координатору танковой группы пришлось совершить множество звонков.

    «Специалистов по военным машинам в Англии не так уж и много, все мы знаем друг друга, — признался Доудолл. – В конце-концов мы нашли людей, которые согласились предоставить нам необходимые образцы для съемок».

    Роль самого танка «Ярость» испытали на себе три боевые машины. Одну из них, «Шерман» с 76-миллиметровым орудием, создатели картины позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне.

    На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимать то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

    Джон Бернтал, как и другие актеры, за время съемок стал относиться к танку “Ярость“ как к еще одному члену команды. “Наш танк – настоящая сорви-голова! – шутит актер. — Может быть, он не такой мощный как “Тигр”, но зато у него есть сердце и душа”.

    “Танки, которым уже исполнилось по 70 лет и которые находятся в полной боевой готовности – это завораживающее зрелище”, — добавляет Логан Лерман.

    Для записи звука за пределами корпуса звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

    Об операторской работе

    Фильм «Ярость» — далеко не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра . Ранее они встречались на площадке экшена под названием «Патруль». Роман не раз отмечал, что на съемках «Ярости» ему приходилось применять совершенной другой подход. Если фильм «Патруль» больше напоминает документальную хронику, то «Ярость» — это чисто классический стиль. «Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать фильм переносной камерой не получится, — поделился впечатлениями Васьянов. – Нам нужно было передать атмосферу фильма и настроение героев – камера должна была просто следовать за ними ».

    «Что касается визуального плана, то наш фильм действительно получился очень красочным. По технике съемок он похож на ленты прошлых лет. Мы хотели воссоздать стилистику Дэвида Лина, чтобы картинка была простой и одновременно зрелищной,» — пояснил продюсер Джон Лешер.

    «Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Для себя я сразу же определил жанр фильма — это драма. Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то модерные приемы с камерой. Это ведь не обычный боевик. Считаю, что в этом фильме я использовал самый минимум приемов. Именно поэтому основной фокус здесь на актерской игре,» — говорит Роман Васьянов.

    «Наш фильм был полностью отснят на пленку. Мы решили не работать с цифрой. Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, — объясняет Роман. — Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать”.

    О работе художников

    «Наша команда стремилась передать историю без прикрас – рассказал Мензис. — Поэтому мы старались узнать об атмосфере того времени и осмотрели сотни старинных фотографий. Самое сильное впечатление на меня произвели снимки с поля боя. На них я увидела бойцов по колено в грязи, из последних сил тянущих за собой громоздкую военную технику и оружие. Грязь, дождь и пронизывающий холод – вот военные реалии, в которых находились люди в то далекое время », — говорит Эндрю Манзис, художник по дизайну.

    «Самым главным, конечно же, было правильно передать атмосферу того времени, — продолжил Эндрю. – В случае с нашей картиной это тонны грязи, копоти и пыли, от которых нереально спастись . Мы хотели, чтобы в кадре присутствовало как можно больше жидкой грязи».

    Пожалуй, единственное место действия в , в котором грязи чуть меньше, чем в остальных сценах,- это небольшой немецкий городок, которые декораторы выстроили по всем канонам немецкой архитектуры тех лет. Война этот городок практически не затронула. “Здесь наши герои могут наконец сделать передышку: умыться, перекусить, выпить вина и даже немного развлечься”, — рассказывает Мензис.

    О костюмах

    Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы 40-х годов прошлого столетия. «Мы просмотрели сотни фотографий тех лет и проконсультировались с большим количеством специалистов, — поделился впечатлениями режиссер. – Интересный факт, американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, в то время как немецкие – в специальной униформе, отшитой по всем правилам . Многие офицеры даже заказывали себе одежду на заказ. На поле боя немецкие командиры носили парадную форму и медали».

    «Мы разрабатывали дизайн костюмов более двух лет, — говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон. – В 1945 году в Европе была одна из самых суровых зим. Именно поэтому одежда солдат претерпела некоторых изменений – поверх белья надевались несколько свитеров, рубашки, а уж затем – шинель. Наши солдаты спали где придется, если холодный паек и на долгое время забывали о горячем душе. Мы сделали все, чтобы актеры в выглядели именно таким образом».

    Трейлер фильма «Ярость» (видео)



    
    Top