Основная проблема творчества ф м достоевского. Заключения о центральной проблеме творчества достоевского - человеке

, Московская губерния - 22 января , Москва) - русский поэт, автор слов известного романса «Не брани меня, родная».

Биография

Об Алексее Разорёнове известно крайне мало. Происходил из крестьян. Нигде не учился, был самоучкой, «научился у приходского пономаря начаткам грамоты по псалтири, - чем и закончилось все его образование. Был сначала приказчиком, потом лакеем, актером, разносчиком и затем открыл в Москве собственную мелочную овощную лавочку, в которой и торговал около тридцати лет». Эта лавочка стала своеобразным литературным клубом, где собирались в основном поэты-самоучки.

Очевидно, предпринимательство мало интересовало поэта. Он «содержал мелочную лавочку в Москве , где, за прилавком, и написана большая часть его произведений». «Саратовский Листок» 1891, № 25, автор А. К-ский, писал в некрологе, посвященном А. Е. Разоренову («Памяти незаметного человека»): «В высшей степени оригинально было видеть старика-лавочника в длиннополом (московском) полукафтане, декламирующего из-за прилавка целые монологи из „Гамлета“, „Короля Лира“, „Ляпунова“, „Скопина-Шуйского“, „Велизария“ и других пьес и с чисто юношеским увлечением произносившего наизусть любимые места из „Демона“, „Евгения Онегина“, „Бориса Годунова“ и „Громобоя“…».

«Вся жизнь моя, - пишет Разоренов в автобиографии, - прошла в тяжелой борьбе за существование, среди нужды, лишений, тьмы невежества и людей, умом убогих. Писательские стремления пробудились во мне очень рано, но большинству первых моих опытов не суждено было увидеть печати. Писал много, печатал мало» .

Похоронен Алексей Разорёнов в Москве, на Ваганьковом кладбище .

Творчество

Стихотворения Раззоренова публиковались во многих периодических изданиях: «Грамоте», «Воскресном досуге», «Иллюстрированной газете», «Иллюстрированной неделе», «Неделе», «Радуге», «Новостях Дня», «Русском Курьере» и др. Года за два перед смертью Раззоренов собрал свои стихотворения и приготовил их для издания отдельным сборником, куда должна была войти большая поэма из народного быта. Но издание не состоялось. При его жизни был опубликован сборник, изданный И. З. Суриковым при помощи его музыкально-литературного кружка .

Не брани меня, родная

Среди стихов, дошедших до нашего времени, самое известное - «Не брани меня, родная…», ставшее романсом, музыку к которому в 1857 году написал композитор и пианист А. Дюбюк .

Стихотворение было сочинено в Казани в 1850-х годах, в печати впервые появилась вскоре по смерти поэта в 1891 году, в сборнике стихотворений московских поэтов-самоучек: «Родные звуки» (вып. II). «Народный Голос» 1887, № 115; «День» 1891, № 947 .

Но существует мнение, что стихотворение написано несколько раньше, ещё в 1840-х годах в Казани для бенефиса московской актрисы , там же называется имя актрисы - Н. В. Самойлова , которая на самом деле была не московской актрисой, а петербургской, что, по всей видимости, для провинциальной публики не имело значения), но, как сообщается там же дальше, 1850-х годов стихотворение стало известно из песенных сборников как «песня московских цыган». Первый автор музыки к стихотворению, звучавшему в казанском спектакле, неизвестен. Но первой исполнительницей, скорее всего, действительно была очень известная актриса своего времени Надежда Васильевна Самойлова. «Пьеса, а особенно песня Разоренова, имела огромный успех. На другой день песня „Не брани меня, родная…“ распевалась по всей Казани - начиная с великосветских салонов и кончая лачугами пригорода, фабриками и заводами» . В 1857 году стихи увидел композитор Александр Иванович Дюбюк и положил их на музыку, так появился известный романс. Кроме того, музыку к этому же стихотворению сочиняли и другие музыканты: Ф. Бюхнер , Денисова. Однако из всех музыкальных трактовок самым известным стал романс на музыку Дюбюка.

ПЕСНЯ Не брани меня, родная, Что я так люблю его. Скучно, скучно, дорогая, Жить одной мне без него. Я не знаю, что такое Вдруг случилося со мной, Что так бьется ретивое И терзается тоской. Всё оно во мне изныло, Вся горю я как огнём, Всё немило мне, постыло, Всё страдаю я по нем. Мне не надобны наряды И богатства всей земли… Кудри молодца и взгляды Сердце бедное зажгли… Сжалься, сжалься же, родная, Перестань меня бранить. Знать, судьба моя такая - Я должна его любить!

Среди исполнителей романса: Надежда Обухова , Маруся Сава , Софья Преображенская , Людмила Зыкина , Алла Пугачёва , Евгения Смольянинова , Галина Карева , Юлия Запольская , Дарья Алексеевская , Лидия Мясникова .

Напишите отзыв о статье "Разорёнов, Алексей Ермилович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Разорёнов, Алексей Ермилович

Из всех этих лиц более всех возбуждал участие в князе Андрее озлобленный, решительный и бестолково самоуверенный Пфуль. Он один из всех здесь присутствовавших лиц, очевидно, ничего не желал для себя, ни к кому не питал вражды, а желал только одного – приведения в действие плана, составленного по теории, выведенной им годами трудов. Он был смешон, был неприятен своей ироничностью, но вместе с тем он внушал невольное уважение своей беспредельной преданностью идее. Кроме того, во всех речах всех говоривших была, за исключением Пфуля, одна общая черта, которой не было на военном совете в 1805 м году, – это был теперь хотя и скрываемый, но панический страх перед гением Наполеона, страх, который высказывался в каждом возражении. Предполагали для Наполеона всё возможным, ждали его со всех сторон и его страшным именем разрушали предположения один другого. Один Пфуль, казалось, и его, Наполеона, считал таким же варваром, как и всех оппонентов своей теории. Но, кроме чувства уважения, Пфуль внушал князю Андрею и чувство жалости. По тому тону, с которым с ним обращались придворные, по тому, что позволил себе сказать Паулучи императору, но главное по некоторой отчаянности выражении самого Пфуля, видно было, что другие знали и он сам чувствовал, что падение его близко. И, несмотря на свою самоуверенность и немецкую ворчливую ироничность, он был жалок с своими приглаженными волосами на височках и торчавшими на затылке кисточками. Он, видимо, хотя и скрывал это под видом раздражения и презрения, он был в отчаянии оттого, что единственный теперь случай проверить на огромном опыте и доказать всему миру верность своей теории ускользал от него.
Прения продолжались долго, и чем дольше они продолжались, тем больше разгорались споры, доходившие до криков и личностей, и тем менее было возможно вывести какое нибудь общее заключение из всего сказанного. Князь Андрей, слушая этот разноязычный говор и эти предположения, планы и опровержения и крики, только удивлялся тому, что они все говорили. Те, давно и часто приходившие ему во время его военной деятельности, мысли, что нет и не может быть никакой военной науки и поэтому не может быть никакого так называемого военного гения, теперь получили для него совершенную очевидность истины. «Какая же могла быть теория и наука в деле, которого условия и обстоятельства неизвестны и не могут быть определены, в котором сила деятелей войны еще менее может быть определена? Никто не мог и не может знать, в каком будет положении наша и неприятельская армия через день, и никто не может знать, какая сила этого или того отряда. Иногда, когда нет труса впереди, который закричит: „Мы отрезаны! – и побежит, а есть веселый, смелый человек впереди, который крикнет: «Ура! – отряд в пять тысяч стоит тридцати тысяч, как под Шепграбеном, а иногда пятьдесят тысяч бегут перед восемью, как под Аустерлицем. Какая же может быть наука в таком деле, в котором, как во всяком практическом деле, ничто не может быть определено и все зависит от бесчисленных условий, значение которых определяется в одну минуту, про которую никто не знает, когда она наступит. Армфельд говорит, что наша армия отрезана, а Паулучи говорит, что мы поставили французскую армию между двух огней; Мишо говорит, что негодность Дрисского лагеря состоит в том, что река позади, а Пфуль говорит, что в этом его сила. Толь предлагает один план, Армфельд предлагает другой; и все хороши, и все дурны, и выгоды всякого положения могут быть очевидны только в тот момент, когда совершится событие. И отчего все говорят: гений военный? Разве гений тот человек, который вовремя успеет велеть подвезти сухари и идти тому направо, тому налево? Оттого только, что военные люди облечены блеском и властью и массы подлецов льстят власти, придавая ей несвойственные качества гения, их называют гениями. Напротив, лучшие генералы, которых я знал, – глупые или рассеянные люди. Лучший Багратион, – сам Наполеон признал это. А сам Бонапарте! Я помню самодовольное и ограниченное его лицо на Аустерлицком поле. Не только гения и каких нибудь качеств особенных не нужно хорошему полководцу, но, напротив, ему нужно отсутствие самых лучших высших, человеческих качеств – любви, поэзии, нежности, философского пытливого сомнения. Он должен быть ограничен, твердо уверен в том, что то, что он делает, очень важно (иначе у него недостанет терпения), и тогда только он будет храбрый полководец. Избави бог, коли он человек, полюбит кого нибудь, пожалеет, подумает о том, что справедливо и что нет. Понятно, что исстари еще для них подделали теорию гениев, потому что они – власть. Заслуга в успехе военного дела зависит не от них, а от того человека, который в рядах закричит: пропали, или закричит: ура! И только в этих рядах можно служить с уверенностью, что ты полезен!“
Так думал князь Андрей, слушая толки, и очнулся только тогда, когда Паулучи позвал его и все уже расходились.
На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии.

Ростов перед открытием кампании получил письмо от родителей, в котором, кратко извещая его о болезни Наташи и о разрыве с князем Андреем (разрыв этот объясняли ему отказом Наташи), они опять просили его выйти в отставку и приехать домой. Николай, получив это письмо, и не попытался проситься в отпуск или отставку, а написал родителям, что очень жалеет о болезни и разрыве Наташи с ее женихом и что он сделает все возможное для того, чтобы исполнить их желание. Соне он писал отдельно.
«Обожаемый друг души моей, – писал он. – Ничто, кроме чести, не могло бы удержать меня от возвращения в деревню. Но теперь, перед открытием кампании, я бы счел себя бесчестным не только перед всеми товарищами, но и перед самим собою, ежели бы я предпочел свое счастие своему долгу и любви к отечеству. Но это последняя разлука. Верь, что тотчас после войны, ежели я буду жив и все любим тобою, я брошу все и прилечу к тебе, чтобы прижать тебя уже навсегда к моей пламенной груди».

Юрия Нерсесова было совершено нападение во дворе его дома. Журналист получил травмы и ему было настойчиво предложено "думать, о чём пишешь". Зафиксировав полученные телесные повреждения в травмпункте, Юрий Нерсесов направил заявление в УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга с целью возбуждения уголовного дела.

Редакция "АПН Северо-Запад" воздерживается от обвинений в чей-либо адрес, но считает недопустимыми подобные действия, требует тщательного расследования преступления и наказания виновных.

Сам Нерсесов о возможных причинах произошедшего с ним заявил следующее:

"В ночь с 2 на 3 июля 2013 года директор Информационного департамента "Оперативное прикрытие" Кирилл Метелев передал мне о своём разговоре с представителем холдинга "Медиа.С-Пб" ("Новая газета в Петербурге", ЗАКС.ру, Лениздат.ру). Ему было сказано, что именно я готовлю для "Газеты о газетах" негативный материал в отношении Алексея Разорёнова (считающегося владельцем холдинга) и они просят воздержаться от подготовки материла, при этом акцентируя, что это, конечно, ни в коем случае не угроза, но город у нас маленький, все друг друга знают и если такой материал появится под псевдонимом, то мой характерный стиль все равно узнают...

Алексей Разорёнов


Почти одновременно на сайте "Фонтанка.ру" появился ролик, где Разоренов пересчитывает наличные деньги, полученные за услуги своего холдинга . Видеофайл находился у меня в личной почте, которая, по всей видимости, была взломана. Через Метелева я ответил, что статья будет опубликована, причем под моей фамилией. Это было сделано на следующий день, 3 июля.

В моем тексте на сайте "Газеты о газетах", помимо прочего, содержались выдержки из прейскуранта, предлагаемого от имени "Медиа.С-Пб". В частности, там указано, что: "наши возможности позволяют привлечь к решению проблемы различные структуры (МВД, ФСБ, Следственный Комитет, прокуратура), способные оказать эффективное давление на оппонентов", за сумму "от 10 000 евро, возможно плюс % от суммы взысканий". Независимо от того, имеет место подобный подкуп представителей правоохранительных органов, или, как возразил мне один из читателей, клиентов просто "разводят", такой бизнес выглядит очевидно криминальным.

Потому в заявлении в полицию я связал произошедшее 13 июля с данным эпизодом. Тем не менее, есть и другие версии. Можно вспомнить, что кадры, на которых Разорёнов берёт деньги за представленный прейскурант услуг, опубликованы "Фонтанкой.ру". Компания "АЖУР-Медиа", выпускающая "Фонтанку.ру", - естественный конкурент "Медиа.С-Пб" на рынке информационных услуг. В моем материале, помимо Разоренова, упоминается совладелец "АЖУР", ранее судимый за вымогательство и отсидевший срок Евгений Вышенков . Поэтому идею о попытке воспользоваться словоохотливостью Разорёнова против него самого я бы тоже не отметал с порога".

Почём оборотни от «Новой Газеты»?


Формально не имеющий ни малейшего отношения к "Новой Газете в Санкт-Петербурге" Алексей Разорёнов взял деньги от виртуального араба за наезд на конкретного петербуржца.

Вы будете смеяться, но самое честное, демократичное и толерантное в мире издание в очередной раз доблестно разоблачило заговор против себя ненаглядного. В статье «Старо, как КГБ», опубликованной на страницах «Новой газеты в Санкт-Петербурге» 19 июня 2013 года, сообщается, как пять месяцев назад дама, называющая себя женой бизнесмена из Объединенных Арабских Эмиратов Хатем Рифаата Мохаммеда Инасс Кузменко, попросила редакцию «наехать» на петербургского предпринимателя Владимира Бортового , который якобы коварно содрал с её ненаглядного супруга 980 тысяч американских рублей на открытие несуществующего ресторана.

Далее идёт душераздирающий рассказ, о том, как шпионы, вредители и наймиты толпами штурмовали редакцию и силком совали неподкупным журналистам засаленные пачки денег, но – тщетно! Те сурово ответили: «Изыди, чекистый!», воздели над головами портрет академика Сахарова, и злодеи сгинули. «Да простит нас Мохаммед: мы не спасли его репутацию. Своя – дороже» гордо сообщила читателям дорогая редакция, но появившийся на сайте fontanka.ru ролик, осветил проблему с несколько другой стороны.

На первой же секунде ролика в кадре появляется коротко стриженый мужчина, до крайности похожий на питерского медиамагната Алексея Разоренова, причём судя по комментариям, дело происходит в оффисе «Медиа. С-Пб» (ранее «Кросс-медиа») в доме №64, по 11-й линии Васильевского острова. Нет, конечно, всем известно, что 1997 года господин Разоренов руководил «Новой Газетой в Санкт-Петербурге», а потом и агентством «Кросс-Медиа» (теперь «Медиа. С-Пб»), которое наряду с газетой объединило сайты «Горзаказ.орг», «Закс.ру» и «Лениздат.ру». Но когда это было! После нескольких крупных скандалов, о которых чуть ниже, юридические связи между Разорёновым и «Медиа. С-Пб» растворились, и агентство отошло к компании «Публичная репутация», которым в свою очередь владел панамский оффшор «Легранд Энтерпрайз С.А.». Причём же здесь Алексей Юрьевич?

Очевидно, в доме №64 сидел его панамский двойник, которого, как выяснилось, тоже звали Алексеем, и который немедленно приступил к обсуждению грядущего наезда на Владимира Бортового. На 26 секунде ролика панамцу сообщили, что предложенная им помощь в решении вопросах с судами и правоохранительными органами не требуется. На 53 секунде оффшорный товарищ сказал, что надо бы посчитать, на 1 минуте 44 секунде возникла пачка купюр, и панамец ушёл уточнять европейский курс, на 3 минуте 11 секунде начал пересчитывать пачку (80 тысяч рублей, купюрами по 5 тысяч) и оприходовал её (объяснив потом, что деньги предназначались для оплаты «концепции комплексного сопровождения»).



Очевидно, что провокация удалась, и хочется узнать: какие услуги обитатели Панамского перешейка могут предложить своим потенциальным клиентам в рамках «комплексного сопровождения»? Думаете только статьи на газетах и сайтах? Нет, их конечно тоже, и в большом количестве: от самой «Новой газеты в Санкт-Петербурге» и портала fontanka.ru, до «Комсомольской правды» и петербургских полос «Российской газеты» (официальный орган правительства РФ тоже готов к употреблению), но куда смачнее выглядит особая таблица «Возможные направления работ и их стоимость».




Действительно ли её составляли в окрестностях Панамского канала? Если да, то посмотрев изложенный в ней список спецмероприятий по гражданину Бортовому, вы поймёте, что серьёзно недооцениваете жителей этой маленькой гордой латиноамериканской страны. Разбойничавшие тут пираты Генри Моргана оставили немало своего буйного семени в лоне местных индианок, и их потомки гордо несут украшенный черепом и костями флаг прапрадедушек!

Как вам, например, предложение привлечь объект к уголовной ответственности за сумму «от 10 000 евро, возможно плюс % от суммы взыскания»? С примечанием, что «данную цифру возможно уточнить только в процессе переговоров, которые могут быть проведены только после признания целесообразным данного направления работ»




Не слишком дорого выходит? Ничуть, ведь «наши возможности позволяют привлечь к решению проблемы различные структуры (МВД, ФСБ, Следственный Комитет, прокуратура), способные оказать эффективное давление на оппонентов». Интересно, как называется частная панамская лавочка, предлагающая клиентам оказать эффективное давление на их оппонентов с помощью российских полицейских, следователей, прокуроров и даже бывших коллег президента? А как назвать доблестных стражей правопорядка, которые давят на оппонентов в рамках сметы от 10 000 евро, плюс всё, что удастся взыскать по суду? Или не только по суду в таблице написано просто «от суммы взыскания», так может связанные с панамцами представители различных структур взыскивают менее формальными методами?



После изучения столь впечатляющего документа в памяти всплывает почему-то два словосочетания: «оборотни в погонах» и «организованная преступная группировка». А при просмотре клипа с девушкой Машей, успевшей посотрудничать в «Новой Газете» и газете «МК в Питере», издаваемой тем же ЗАО «АЖУР-Медиа», что и fontanka.ru, журнал «Город 812», сайт «47 Новостей из Ленинградской области» и много чего ещё. Публикации в «Новой Газете» и на fontanka.ru обличают Машу, как зловредную шпионку, которая пыталась всучить честнейшим изданием очередной провокационный заказ (не от Рифаата Мохаммеда, а какой-то другой). В свою очередь сама Маша со слезами жалуется, что её пытались заслать как шпионку во вражескую «Газету о газетах», а после отказа всячески измывались. Кто тут за кем следил первым, не особо интересно, потому что на 12 минуте 59 секунде Маша упоминает, что замдиректора «АЖУРА» Евгений Вышенков обещал с ней поговорить «так, как с ним разговаривали на зоне».

[МВД РФ, 11.06.1993: : «ОД №658-92, ст. УК 145,148, наименование: «Парикмахер». Вышенков Евгений Владимирович . Кличка: «Жаконя». Дата рождения: 1962. Место рождения: Ленинград. Статус: разбойник , бывший сотрудник УССМ ГУВД. Примечание: арестован 03.03.1993. Национальность: русский. Ответственный сотрудник: Вьюшкин А.Н., 4 отдел РУОП ГУВД».]

В официальной биографии господина Вышенкова сообщается, что в 1984-1993 гг. он трудился в уголовном розыске, а с 1997 года является заместителем директора Агентства журналистских расследований, но между 1993 и 1997 годом зияющая дыра. Не так давно Евгений Владимирович заполнил её в интервью журналу «Огонёк». Заявив, что «старался быть "правильным" ментом», а 6 лет по обвинению в вымогательстве получил из-за происков людей криминального авторитета Фимы-банщика, Вышенков предвосхищая вопросы о борьбе за восстановление честного имени, обрезает тему словами «Оспаривать приговор поздно, но считаю его чрезмерным». То есть, условно-досрочно освобождённый Вышенков, фактически признал правоту издевательского пассажа в газете «Время Новостей»: «бывший сотрудник питерского ГУВД, еще 20 лет назад промышлявший мелким рэкетом на городских вокзалах и собиравший дань с частных торговцев валютой (тогда статью 88 УК еще не отменили), сейчас катается как сыр в масле».

[«Огонек», 12.09.2011, интервью с Евгением Вышенковым : «...меня и моих друзей от гибели спасла только тюрьма, вовремя сели - в 1992-м, большая кровь была впереди […]Я получил 6 лет по обвинению в вымогательстве. Оспаривать приговор поздно, но считаю его чрезмерным. Это отдельная история - за пару дней до приговора конкуренты, которым было выгодно нас попридержать за решеткой, угрожали судье как бы от нашего шимени […] Думаю, на самом деле в тюрьму меня отправили парни из группировки Фимы-банщика. Два года сидел в Питере, два - в Нижнем Тагиле; освободился условно-досрочно в 1996 году. А здесь Андрей Константинов как раз создавал Агентство журналистских расследований и позвал меня. До того я печатался только в многотиражке тюремного ведомства».]


Андрей Константинов


Так что, бедная Маша ещё легко отделалась, а вот объектам заказанным Разорёнову, Вышенкову и К клиентами, которые имеют «от 10 000 евро», не позавидуешь. Впрочем, иногда страдают и клиенты. Питер будет долго вспоминать историю, как сначала «Медиа. С-Пб» получил от «Газпрома» подряд на продвижение строительства небоскрёба «Охта-центр» , а потом близкие к его руководителям оппозиционные активисты устроили против народного достояния бурную пиар-компанию.

Поневоле встал вопрос: не хотят ли граждане пиарщики таким образом развести газовиков на дополнительные деньги? Отношения были прерваны, и Разорёнову пришлось довольствоваться плодотворным взаимодействием со своей бывшей начальницей по газете «Невское время», председателем петербургского Комитета по печати Аллой Маниловой. Когда же питерский блоггер Павел Смоляк попытался порассуждать в своём ЖЖ о подробностях их деловых отношений, всего через сутки трое неизвестных оказали на него чрезвычайно «эффективное давление», то есть долго и старательно били, но естественно найдены не были.

Не менее эффективным оказалось давление и на некоторые строительные фирмы, которые снося ничем не примечательный сарай, чтобы построить чрезвычайно нужный жилой дом, неожиданно подвергаются атакам возмущённой общественности. Как правило, оказывалось, что народ взбудоражили соответствующие издания, хором начинающие стонать о разрушении ценнейшего памятника.

«В конце концов, вызвавший скандал объект, как правило, возводится, а общественность утихает. – Иронизировала над «демократическим рэкетом» газета «Век». – Но только после того, как в чьих-то карманах оседают увесистые конверты, либо в списке привлеченных к подрядам фирм появляется скромное ЗАО «Спецстрой-Петербург», одноименное ООО и некоторые другие фирмы. Владелицей ООО оформлена Людмила Федоровна Разоренова, а ЗАО принадлежит в долях этой женщине, ее соседу по квартире Алексею Юрьевичу Разоренову и партнеру свободолюбивого автора по издательскому дому «Кросс-медиа» Михаилу Фролову».

Возможно, именно постоянно вспыхивающие скандалы заставили Алексея Юрьевича формально исчезнуть из своей конторы, передав бразды правления панамскому клону, но на стиль работы, как видите, это не повлияло. В Москве клоном довольны, поскольку пацанская доля туда отходит без задержек. Ну, а что касается нравов, так москвичи тоже ребята без комплексов. Эпическая история, как «Новая Газета» решив подзаработать на конфликте компаний «Илим-палп» и «Базовый элемент» за Котласский целлюлозный комбинат, получая деньги от обеих сторон, несколько раз опровергала сама себя, стала настоящей легендой корпоративных войн.

Когда я в «Газете о газетах» упомянул эту историю, издание клона Разорёнова зачислило её в ряд «искусственно спровоцированных публичных нападок». С позиции панамских аборигенов это несомненно так. На фоне «эффективного давления» с помощью оборотней «от 10 000 евро», отстаивать две противоположные точки, меняя их в зависимости от последней оплаты, сущая мелочь.

P. S. Не успел я закончить этот маленький фельетон, как группа неизвестных граждан, явно озабоченных судьбой его персонажей, начала действовать. Для начала она,видимо, влезла в мою электронную почту (граждане, помните, адреса на yandex.ru легко взламываются!) и, вытащив оттуда видеоролик, о котором ниже, срочно вывесили его на сайте fontanka. ru. Затем нашему общему знакомому позвонили и попросили передать, что каким бы псевдонимом фельетончик не был подписан, они его узнают по стилю, и хотя это ни в коем-случае не угроза, город у нас маленький. Насчёт псевдонима, я не очень понял, поскольку все мои материалы тут подписаны моей фамилией, но за размещение ролика спасибо, я как раз не мог решить, где бы его вывесить, чтобы в статье нормально ссылка работала. Ну и конечно, улицу впредь буду стараться переходить на зелёный свет, а в случае неприятностей, типа истории с фигурирующим в материале коллегой Смоляком, пойму, от кого они исходят.

Глава PR -агентства «Кросс-медиа» и разваливающегося на глазах информационного холдинга «Медиа-СПб» великий и ужасный Алексей Разорёнов исчез. Похоже, дела его и впрямь плачевны: по итогам последнего опроса экспертов некогда всесильный Бармалей, он же дон Розарио, не вошёл даже в десятку ( http://www.online812.ru/2011/02/08/005/ ) влиятельных медиа-персон северной столицы. А ведь все предыдущие годы Алексей Юрьевич стабильно держал 4-е место, пропуская вперёд лишь таких столпов, как Алла Манилова (вице-губернатор), Олег Руднов (глава БМГ) и Андрей Константинов (глава АЖУР)... Увы, за короткое время былой имидж медиа-магната настолько потускнел, что, составляя очередной шорт-лист, об А. Ю. даже не вспомнили.

Кого же Разорёнову следует поблагодарить за столь оглушительный успех?

В первую очередь, конечно, своего любимчика Валерия Береснева. Того самого, который чуть больше года назад посредством интриг и доносов подсидел многолетнего руководителя «Медиа-СПб» Дмитрия Жванию, занял его кресло и с нескрываемым удовольствием принялся разваливать ещё недавно процветающую информационную группу. Буквально за полгода Бересневу удалось невозможное: из «Медиа-СПб» («Новая газета в СПб», ЗАКС.Ру, Горзаказ.Орг, Лениздат.Ру) были уволены или выдавлены все ведущие журналисты, включая шеф-редакторов порталов, а само предприятие оказалось на грани банкротства. Оставшиеся сотрудники месяцами не получают зарплату. Интернет-ресурсы пробавляются главным образом перепечатками. ЗАКС.Ру выставлен на торги, но желающих приобрести его что-то пока не нашлось.

Забавно, что Береснев, вознесённый Разорёновым на пьедестал и получивший от него неограниченные права, не преминул, как это обычно бывает с такими персонажами, изрядно покусать хозяина. Известно, что в Москве, в редакции федеральной «Новой газеты», Валерий Береснев рассказывал о непубличной деятельности «Кросс-медиа», при этом крайне непочтительно отзывался о питерском боссе, именуя его «импотентом в бизнесе» и рекомендуя московскому руководству разорвать контракт с КМ, поскольку это-де «портит имидж «Новой газеты».

Отдельное спасибо от имени Разорёнова следует сказать уже упомянутой Алле Юрьевне Маниловой. Ни для кого не секрет, что, благодаря протекции вице-губернатора, «Кросс-медиа» и его «оппозиционный» придаток «Медиа-СПб» годами получали внушительную дотацию от Смольного. Каждую неделю в смольнинские недра отсылалась необъятных размеров портянка, называемая на кроссмедийном жаргоне «продукт». Продукт содержал мегабайты псевдоаналитической информации, которая, дабы создать видимость напряжённой (и финансовоёмкой) работы мысли, облекалась во всевозможные таблицы, графики, «прогностическую часть» и разбавлялась околовсяческими сведениями, собираемыми по всему городу агентурной сетью Бармалея.

Однако некоторое время назад отношения с Маниловой разладились. В результате КМ лишилось «локомотивного заказчика» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Гран мерси за всё хорошее имеет смысл сказать и многолетнему ведущему «аналитику» «Кросс-медиа» Дмитрию Перевязкину. Над этим деятелем смеялось полгорода: все его глубокомысленные «аналитические исследования» сводились к тому, что «либо этого чиновника уволят, либо не уволят» (или: «либо этот кандидат победит, либо проиграет»). Сейчас Перевязкин благополучно переместился на руководящий пост в издательский дом «Курьер-медиа» (http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1095339-0.html#1). Напомним, недавно означенный ИД получил солидное вспомоществование от Смольного на развитие сети проправительственных районных газет, что вызвало серьёзный скандал на рынке СМИ. Кстати, генеральным директором «Курьер-медиа» трудится Светлана Яркова - также многолетний ведущий сотрудник «Кросс-медиа», а затем - сотрудник аппарата вице-губернатора Михаила Осеевского. Само собой, такие авторитетные фигуранты существенно повлияли на формирование положительного образа «Кросс-медиа».

Немалую роль в нынешних рейтингах Разорёнова сыграл, несомненно, и «Охта-центр». Вернее - дезавуирование планов его строительства. Годами Алексей Юрьевич боролся с Газпромом за его же счёт, умело стимулируя и направляя потоки «народного гнева» в одну сторону, денежные потоки - в другую. Но «Охта-центр» неожиданно приказал долго жить, а манипуляции Бармалея вышли наружу. Итог известен и закономерен.

Следовало бы поблагодарить дону Розарио и самого себя. Сдаётся, Алексей Юрьевич явно переоценил собственную мудрость и дальновидность, недооценив при этом как минимум некоторых своих теперь уже бывших сотрудников. Золотое правило мало-мальски грамотного управленца: без крайней нужды не расставайся с людьми не по-хорошему. А уж тем более - с теми, кто много знает, и у кого очень хорошая память. Разорёнов это правило презрел.

Что ж, теперь растерявшему все топовые статусы «медиа-магнату» только и остаётся гордо заявлять, что он не выпал из обоймы, а просто «лёг на дно».




Top