Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины

Пабло Пикассо - великий испанский художник , кубист, скульптор, деятель искусств, запомнившийся неповторимым стилем своих картин и законодателем последующей моды на искусство. Полное имя этого гениального художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис.

Пикассо очень много работал и будучи в тандеме с Джорджем Браком основал так называемый стиль живописи - . Бесспорно, что он оказал немалое влияние на всё искусство последующее за ним, так как до сих пор у него немало подражателей и учеников, которые следуют за его творчеством.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо - Пикадора, которая была написана в 8 лет. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут «Голубым Периодом ”. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти. Работы, которые относятся к голубому периоду - это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Голубым его назвали также из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки.

В 1904 году, когда великий испанский художник поселяется в Париже в общежитии для бедных художников, голубой период сменяется розовым, в котором скорбь и образы смерти сменяются более жизненно настроенными сценами из театра, историями жизни странствующих комедиантов, быту актёров и акробатов. Розовые оттенки превалировали в его картинах из-за чего и получили название “розовый период”.

Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм.

В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Кубизм развивается в абсолютно ирреальные и сюрреалистические образы. Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе. Потом был страх перед , который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали?», на что тот ему ответил: «Это сделали вы!».

После войны им овладевает новое настроение, так как череда приятных событий: любовь к Франсуазе Жило, рождение двух детей, дарит ему счастливый и яркий период в творчестве населённый жизнью, семьёй, счастьем.

Умер Пабло Руис Пикассо в 1973 году на своей вилле во Франции. Похоронили великого художника возле замка, который принадлежал лично ему и назывался - Вовенарт.

Пабло Пикассо картины

Все картины открываются в полном размере с описаниями!

Па́бло Ру́ис-и-Пика́ссо, полное имя - Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо́, исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881(18811025), Малага, Испания - 8 апреля 1973, Мужен, Франция) - испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

По экспертным оценкам, Пикассо - самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент.

11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов - картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов.

По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо - лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца - Руис и матери - Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца - учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств (1894-1895).

Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери - Picasso.

В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо . Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Техника: Бумага, уголь, пастель, гуашь
Размеры: 65,2 х 49,6 см

Картина была создана в 1901 году. Пикассо использовал следующую технику при творении: бумага, пастель, уголь и гуашь. На данный момент «Абсент» находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
На картине мы видим человека, который, не спеша, пьет свой придающий силу напиток. Томящий взгляд героя картины, суматоха и шум от толпы веселящегося народа сливается в одно целое, чье очертание и окраску становится тяжело разобрать. Дым и шум - все это, вроде, и близко, но, с другой стороны, оно где-то там так далеко, оно вовсе не волнует душу. Остался один собеседник в виде бокала и наполняющего его напитка. Возможно, человек на картине грустит, тоскует о чем-то, возможно, просто расслабился от ежедневной суматохи. С каждым глотком его уносит куда-то, мысли становятся легкими, и он забывает обо всем…

Абсент приобрел особую популярность среди творческой богемы. Как всем нам известно, все творческие люди любят что-то необычное и неординарное, может быть, поэтому их притягивал ритуал по потреблению абсента, а возможно, и сам необыкновенный вкус, зеленоватый цвет напитка, а также его возбуждающее действие. Но, как бы ни было, считали, что абсент пробуждает в человеке новое восприятие мира, приносит творческое вдохновение, а также необыкновенные ощущения и чувства.

Пабло Пикассо застал "цветущий" период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Помимо картины «Абсент», в 1901 году по данной тематике он создал еще такие знаменитые картины, как "Любительница абсента" и "Пьющая абсент". Все эти творения относятся к "Голубому периоду".

В чем была популярность абсента на то время? Почему многие творцы в своих шедеврах упоминали о данном напитке?

Даже существовал слух, что после одного выпитого стакана абсента женщина становится гораздо желанней и привлекательней. Данный напиток пили и восхваляли, а художники увековечивали его в своих картинах, поэты и писатели — в своих произведениях. Все они, без исключения, называли абсент "Зеленой Музой".

Итак, любители «Зеленой музы» - это целая серия в искусстве от Мане и Тулуз-Лотрека до Гогена, Ван Гога, Дега и Пикассо. Все они пили абсент, любили этот напиток, писали о его любителях. Согласитесь, что во всем этом была какая-то завораживающая тайна.

2. "Первое причастие". 1896 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 118 х 166 см
Коллекция: Барселона, Музей Пикассо

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866-1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.

Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895-1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых - св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

3. "Любительница абсента". 1901 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 73 х 54 см
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название - «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник - Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

4. "Девочка на шаре". 1905 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 147 х 95 см
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. Также общепризнано, что Пикассо - преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков - так переменчива судьба художника). Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г.

5. "Женщина-цветок (Франсуаза Жило) ". 1946 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 146 х 89 см
Коллекция: Частная коллекция

Пикассо уже несколько лет знаком с молодой художницей Франсуазой, у них роман, и Пикассо все время стремится сократить дистанцию. Наконец, он уговаривает Франсуазу переехать к нему, и в мае 1946 она поселяется на улице Великих Августинцев. Пикассо воодушевлен, он реагирует серией портретов Франсуазы - именно в эту весну рождается образ Франсуазы как "женщины-цветка", который потом будет обыграваться во множестве картин. Интересно, что зеленый цвет "волос" Франсуазы на этом портрете был спровоцирован Матиссом. Незадолго до этого Пикассо возил её знакомиться с мэтром, и тот сразу же представил, каким мог бы быть его собственный портрет Франсуазы. Пикассо был взбешен - кто-то посмел вообразить, что может писать ЕГО модель!

6. "Летящий голубь (голубь мира)". 1952 г

Техника: Литография
Размеры: 54,9 x 76,2 см
Коллекция: Частная коллекция

В конце 1940-начале 1950-х годов Пикассо делает серию литографий с изображением голубей, которые стали символом движения за мир - эти изображения были размещены на ряде плакатов Всемирных конгрессов сторонников мира, проходивших в послевоенное время в Европе. Все эти работы были широко известны как "голуби мира" Пикассо. Между тем Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. Он всю жизнь держал голубей, получив прививку любви к ним ещё в детстве - его отец держал голубятню и рисовал своих птиц, он был художником-анималистом. Маленький Пабло играл с голубями чуть ли не с младенчества.

7. "Желтый пикадор". 1889 г

Техника: Дерево, масло
Размеры: 24 x 19 см
Коллекция: Частная коллекция

Маленький Пабло начал выказывать любовь к рисованию уже с трех лет. В Малаге, где прошло раннее детство Пикассо, мальчик уже пробует писать маслом. "Желтый пикадор" считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал в 8 лет под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.

8. "Обнажённая, зелёные листья и бюст". 1932 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 162 х 130 см
Коллекция: UK, London, Tate Gallery

Картина была продана на аукционе Кристис в 2010 году за 106.5 млн. долларов и стала самой дорогой картиной Пикассо и второй по стоимости в мире после работы "Крик" Эдварда Мунка (119.9 млн. долларов).

Картина была написана за один день, 8 марта 1932 года, в рамках подготовки большой выставки Пикассо по случаю его 50-летия. За год до этого прошла выставка Матисса (по случаю 60-летия), с которым Пикассо всю жизнь состязался. Кроме этой работы, в 1930-1932 годы Пикассо написал ещё несколько полотен с Мари-Терез, которые стали признанными шедеврами не только периода сюрреализма, но и вообще всего его творчества. Период его самой чувственной и запретной любви нашел отражение в велколепных полотнах - Чтение, Сон, Девушка перед зеркалом.

9. "Поцелуй". 1969 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 130 x 96 см
Коллекция: Частная коллекция

Картина написана в период подготовки большой выставки Пикассо в Авиньоне. Он чрезвычайно много и плодотворно работает в этот год. Другой его знаменитый Поцелуй, в голубых тонах, хранится сейчас в Музее Пикассо в Париже. Тот сделан в жанре парного портрета, а эта зеленая картина - из разряда жанровой живописи. Любовники на природе, среди деревьев. Мужчина в соломенной шляпе, частый персонаж картин позднего периода, на этот раз изображен в тельняшке. А мы знаем множество исторических фото, где Пикассо запечатлен именно в таком виде. 23 июня 2010 в Нью-Йорке на аукционе Кристис была продана за $18,0 млн.

10. "Купальщицы". 1918 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 27 x 22 см
Коллекция: Париж, Музей Пикассо

Написана в Биаррице, летом 1918, во время медового месяца с Ольгой Хохловой. Друг и творческий партнер периода кубизма Жорж Брак ушел на фронт. Круг общения Пикассо расширился, кроме парижской богемы Пикассо вращается в театральной среде, оформляя балет для труппы Дягилева. Знакомство с Ольгой Хохловой, балериной труппы, привело к женитьбе.

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием.

Картина: «Любительница абсента» (1901 г.) Холст, масло. 73 × 54

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.

«Старый гитарист» (1903 г.) Холст, масло. 121,3 × 82,5 см

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

«Девочка на шаре». (1905 г.) Холст, масло. 147 × 95 см.

Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.

«Мальчик с трубкой» (1905 г.) Холст, масло. 100 × 81 см.

Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.

Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.

Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.

«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см

Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.

В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.

С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.

«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.

Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.

Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см

С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.

Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.

Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.

Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».

Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.

«Дора Маар с кошкой» (1941 г.) Холст, масло. 128 × 95 см.

Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.

На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах. В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей. Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.

Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.

«Алжирские женщины. Версия O» 1955 г. Холст, масло. 114 × 146,5 см.

Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!

Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.

Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».

Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.

Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!




Top