Пабло пикассо картины. Дора Маар с кошкой

Пабло Пикассо - великий испанский художник , кубист, скульптор, деятель искусств, запомнившийся неповторимым стилем своих картин и законодателем последующей моды на искусство. Полное имя этого гениального художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис.

Пикассо очень много работал и будучи в тандеме с Джорджем Браком основал так называемый стиль живописи - . Бесспорно, что он оказал немалое влияние на всё искусство последующее за ним, так как до сих пор у него немало подражателей и учеников, которые следуют за его творчеством.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо - Пикадора, которая была написана в 8 лет. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут «Голубым Периодом ”. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти. Работы, которые относятся к голубому периоду - это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Голубым его назвали также из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки.

В 1904 году, когда великий испанский художник поселяется в Париже в общежитии для бедных художников, голубой период сменяется розовым, в котором скорбь и образы смерти сменяются более жизненно настроенными сценами из театра, историями жизни странствующих комедиантов, быту актёров и акробатов. Розовые оттенки превалировали в его картинах из-за чего и получили название “розовый период”.

Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм.

В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Кубизм развивается в абсолютно ирреальные и сюрреалистические образы. Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе. Потом был страх перед , который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали?», на что тот ему ответил: «Это сделали вы!».

После войны им овладевает новое настроение, так как череда приятных событий: любовь к Франсуазе Жило, рождение двух детей, дарит ему счастливый и яркий период в творчестве населённый жизнью, семьёй, счастьем.

Умер Пабло Руис Пикассо в 1973 году на своей вилле во Франции. Похоронили великого художника возле замка, который принадлежал лично ему и назывался - Вовенарт.

Пабло Пикассо картины

Все картины открываются в полном размере с описаниями!

Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.

Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.

Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.

Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.

Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.

«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.

Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.

В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение - картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.

В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.

Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

Картины Пабло Пикассо:

Мальчик с трубкой, 1905 год

Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.

Старый гитарист, 1903 год

Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.

Авиньонские девицы, 1907 год

Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.

Бутылка рома, 1911 год

Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.

Голова, 1913 год

Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.

Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.

Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.

Девушка перед зеркалом, 1932 год

Это портрет молодой любовницы Пикассо - Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.

Герника, 1937 год

Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

Плачущая женщина, 1937 год

Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием.

Картина: «Любительница абсента» (1901 г.) Холст, масло. 73 × 54

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.

«Старый гитарист» (1903 г.) Холст, масло. 121,3 × 82,5 см

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

«Девочка на шаре». (1905 г.) Холст, масло. 147 × 95 см.

Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.

«Мальчик с трубкой» (1905 г.) Холст, масло. 100 × 81 см.

Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.

Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.

Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.

«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см

Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.

В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.

С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.

«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.

Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.

Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см

С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.

Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.

Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.

Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».

Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.

«Дора Маар с кошкой» (1941 г.) Холст, масло. 128 × 95 см.

Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.

На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах. В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей. Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.

Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.

«Алжирские женщины. Версия O» 1955 г. Холст, масло. 114 × 146,5 см.

Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!

Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.

Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».

Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.

Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!

Аукционным домом Кристис 6-8 февраля проводились торги под названием «Искусство импрессионизма и модернизма». Среди представленных лотов были работы Пикассо, Кандинского, Модильяни, Дали, Мунка, Шагала и др. Теперь, когда торги закончились, можно подбить итог продаж по Пабло Пикассо.

1. «Трубка, бокал и пакет табака» (Verre, pipe et paquet de tabac), 1919. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £900,000 ($943,200 - $1,414,800). Продажа состоялась за £937,250 ($1,465,859)

2. «Обнаженная на корточках» («Nu accroupi»), 14.02.1960. Приблизительная оценка картины £3,000,000 - £5,000,000 ($4,716,000 - $7,860,000). Цена продажи £7,321,250 ($11,450,435)

3. «Сидящий человек» (Homme assis) 1969. Эстимейт картины £900,000 - £1,200,000 ($1,414,800 - $1,886,400). Продажа состоялась за £1,497,250 ($2,341,699)

4. «Слепой минотавр, следующий за маленькой девочкой» («Minotaure aveugle conduit par une petite fille»), 1934. Приблизительная оценка работы £2,800,000 - £3,500,000 ($4,401,600 - $5,502,000). Ушла с молотка за £2,841,250 ($4,443,715)

5. «Голова и сидящая ню» («Tête d"homme et nu assis»), 1964. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £800,000 ($943,200 - $1,257,600). Работа ушла с молотка за £847,650 ($1,325,725).

6. «Художник» («Le peintre»), 1967. Эстимейт работы £2,500,000 - £4,500,000 ($3,930,000 - $7,074,000). Цена реализации составила £3,513,250 ($5,494,723).

В общей сумме вечерние торги принесли аукционному дому больше £98 млн.

1. «Мать с ребенком» («Mère et enfant»), приблизительно 1951 год. Оценочная стоимость рисунка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Цена реализации составила £265,250 ($415,116)

2. «Женщина за чтением» (Femme lisante), 12.07.1952. Эстимейт рисунка £35,000 - £45,000 ($54,740 - $70,380). Продажа состоялась за £79,250 ($124,026)

3. «Голова» («Tête»), 24.02.1944. Приблизительная оценка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Рисунков ушел с молотка за £181,250 ($283,656)

В общей сумме продажи на торгах «Работы на бумаге» принесли аукционному дому больше £8 млн.

1. Овальная компотница (Compotier ovale). Эстимейт изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Продажа состоялась за £55,250 ($86,466)

2. Круглая компотница (Compotier rond). Оценочная стоимость изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Цена продажи составила £34,850 ($54,540).

3. Причесывающаяся женщина (Femme se coiffant). Приблизительная оценка бронзовой статуй составляла £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Работа ушла с молотка за £517,250 ($809,496)

4. «Трансформатор» («Le transformateur»), 10.06.1953. Приблизительная оценка картины £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Цена реализации составила £289,250 ($452,676)

5. Horloge à la langue, задумана в 1956 году. Эстимейт изделия £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792. Работа ушла с молотка за £27,500 ($43,038)

6. Голова в маске (Tête au masque), задумана в 1956 году. Приблизительная оценка продукта £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792). Продажа состоялась за £27,500 ($43,038)

7. Голова птицы (Tête d"oiseau), июнь 1950. Эстимейт бронзового изделия £8,000 - £12,000 ($12,512 - $18,768). Ушла с молотка за £7,500 ($11,738)

Общая выручка в результате этих торгов составила £13 млн.

8 февраля на торгах «Импрессионизм/Модернизм. Южный Керсингтон» были проданы следующие роботы Пикассо:

1. Dédicace, coeur d"anniversaire, надпись черным мелом по бумаге в меню выполнена 25 октября 1957 на праздновании Дня рождения Пикассо в Мужене. Эстимейт £2,500 - £3,500 ($3,913 - $5,478). Продажа состоялась за £4,000 ($6,284).

2. «Голова человека» (Tête d"homme), 3.02.1959. Оценочная стоимость лота £12,000 - £18,000 ($18,780 - $28,170). С молотка рисунок ушел за £30,000 ($47,130).

3. «Петух» (Le coq). Приблизительная оценка рисунка составляла £10,000 - £15,000 ($15,650 - $23,475). Цена реализации £17,500 ($27,493)

4. «Пикник» (Le déjeuner sur l"herbe), задумана в 1964. Эстимейт изделия £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Ушла с молотка за £27,500 ($43,203)

5. «Рыба в руках» (Mains au poisson), задумана в 1953. Оценочная стоимость керамического блюда £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

6. «Голова в маске» (Tête au masque), задумана в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушла за £18,750 ($29,456)

7. «Лицо 130» (Visage no. 130), задумана в 1963. Эстимейт керамического творения составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Цена реализации - £8,750 ($13,746)

8. «Маленькое солнечное лицо» (Petit visage solaire), задумана в декабре 1968 - январе 1969. Эстимейт работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £4,750 ($7,462)

9. Sujet colombe, задуман в 1959. Оценка керамического кувшина £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Ушел с молотка за £3,500 ($5,499)

10. «Кружка-сова» (Cruchon hibou), задумана в 1955. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа прошла за £7,500 ($11,783)

11. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценка изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Данная керамическая ваза продалась за £32,450 ($50,979)

12. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценочная стоимость керамической вазы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £27,500 ($43,203)

13. Taureau gravé, задуман в 1947. Приблизительная оценка работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Изделие ушло с молотка за £21,250 ($33,384)

14. «Коррида на темном поле» (Corrida sur fond noir), задумана от 25 сентября 1953 года. Оценка керамики - £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа состоялась за £6,875 ($10,801)

15. «Бык» (Taureau), задумана в 1952. Керамическая пепельница оценивалась в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Продажа состоялась за £1,750 ($2,749)

16. «Пикадор» (Picador), задумана в 1952. Керамическая пепельница приблизительно оценивалась в £700 - £900 ($1,096 - $1,409). Продажа прошла за £1,250 ($1,964)

17. «Пикадор» (Picador), задумано 30 января 1954. Керамическое блюдо оценивалось в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). С молотка ушло за £4,375 ($6,873)

18. «Пикадор» (Picador), задуман 25 сентября 1953. Эстимейт составлял £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Керамическое изделие продалось за £4,375 ($6,873)

19. «Рыбак» (Pêcheur à la ligne), задумано 6 апреля 1955. Приблизительная оценка керамического блюда £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка ушло за £1,750 ($2,749)

20. «Три фигуры на трамплине» (Trois personnages sur tremplin), задумано в 1956. Эстимейт керамики £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа состоялась за £2,125 ($3,338)

21. Visage de face, задумано в 1960. Оценка керамического блюда £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Цена реализации £2,250 ($3,535)

22. «Танец» (La danse), задумана 1 августа 1957. Эстимейт керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушло за £11,250 ($17,674)

23. «Лицо фауны» (Visage de faune), задумано 30 марта 1955. Керамическое блюдо оценивалось в £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Продажа состоялась за £3,500 ($5,499)

24. Visage, задумано в 1955. Керамический кувшин оценивался в £3,000 - £4,000 ($4,695 - $6,260). С молотка ушел за £11,250 ($17,674)

25. Visage, задумано 9 января 1969. Керамический кувшин приблизительно оценивался в £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Продажа состоялась за £5,000 ($7,855)

26. «Женщина» (Femme), задуман в 1955. Эстимейт керамического кувшина £3,500 - £4,500 ($5,478 - $7,043). С молотка ушел за £6,875 ($10,801)

27. «Лампа-Женщина» (Lampe femme), задумана в 1955. Эстимейт керамической вазы составлял £5,000 - £7,000 ($7,825 - $10,955). Цена реализации - £15,000 ($23,565)

28. «Жещина» (Femme), задумана в 1955. Оценочная стоимость керамического изделия £5,000 - £8,000 ($7,825 - $12,520). С молотка ушло за £10,625 ($16,692)

29. «Лицо» (Visage), задумана в 1955. Эстимейт керамической миски £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена реализации товара составила £3,500 ($5,499)

30. «Коррида» (Corrida), задумана 11 марта 1953. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Товар ушел с молотка за £6,250 ($9,819)

31. Pichet têtes, задуман в 1953. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа прошла за £8,125 ($12,764)

32. Pichet petites têtes, задуман в 1953. Оценочная стоимость керамического кувшина составляла £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка изделие ушло за £6,000 ($9,426)

33. Têtes, задуман в 1956. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи £5,250 ($8,248)

34. «Птица с червяком» (Oiseau au ver), задумано в 1952. Оценка керамической пепельницы составляла £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена продажи - £2,375 ($3,731)

35. «Матовый голубь» (Colombe mate), задумано в 1948. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £8,125 ($12,764)

36. «Растрепанная женщина» (Femme échevelée), задумана 20 авгута 1963. Эстимейт керамики составлял £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

37. «Маленькая лошадка» (Petit cheval no. 61), задумана в 1963. Оценочная стоимость керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £5,000 ($7,855)

38. «Профиль быка» (Profil de taureau), задуман 22 февраля 1956. Эстимейт керамики составляет £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Продажа прошла за £2,375 ($3,731)

39. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). С молотка ушел за £5,625 ($8,837)

40. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 22 января 1956. Эстимейт керамики £1,500 - £2,000 ($2,348 - $3,130). Лот был продан за £2,500 ($3,928)

41. «Лицо» (Visage), задумано 17 января 1965. Оценочная стоимость терракотового изделия £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). С молотка лот ушел за £3,000 ($4,713)

42. Visage aux cercles, задумано 9 января 1969. Эстимейт керамического кувшина составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Цена реализации изделия - £6,875 ($10,801)

43. «Голова козы в профиль» (Tête de chèvre de profil), задумано 5 июня 1952. Приблизительная оценка керамики была £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). С молотка работа ушла за £16,250 ($25,529)

44. Visage et hibou, задумано в 1955. Эстимейт керамической вазы £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа состоялась за £27,500 ($43,203)

45. «Четыре профиля в переплете» (Quatre profils enlacés), задумано в 1949 году. Оценка керамики £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

46. «Профиль Жаклин» (Profil de Jacqueline), задумано в 1956. Эстимейт работы составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Керамическое изделие продалось за £6,875 ($10,801)

47. «Ваза с двумя ручками» («Vase deux anses hautes»), задумана в 1953. Приблизительная оценка £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Лот был продан за £27,500 ($43,203)

48. «Лицо 179» (Visage no. 179), задумано в 1963. Эстимейт керамического изделия составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа состоялась за £8,750 ($13,746)

49. «Лицо 111» (Visage no. 111), задумано в 1963. Приблизительная оценка работы £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

50. «Бык под деревом» (Taureau sous l"arbre), задумано в 1952. Эстимейт керамического изделия составлял £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи - £3,125 ($4,909)

51. «Пикадор» (Picador), задумано в 1952. Приблизительная оценка керамики - £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Лот был продан за £2,375 ($3,731)

52. «Всадник и лошадь» (Cavalier et cheval), задуман в 1952. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка ушел лот за £8,750 ($13,746)

Сумма вырученных продаж аукционом на этих торгах составила почти £2,5 млн

Аукционный дом Кристис в результате проведенных торгов 6-8 февраля продал произведений искусства на общую сумму £160,378,125 ($250,911,062).

Па́бло Ру́ис-и-Пика́ссо, полное имя - Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо́, исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881(18811025), Малага, Испания - 8 апреля 1973, Мужен, Франция) - испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

По экспертным оценкам, Пикассо - самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент.

11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов - картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов.

По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо - лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца - Руис и матери - Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении - Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца - учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств (1894-1895).

Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери - Picasso.

В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо . Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →




Top