Примеры тем по направлению искусство и ремесло. Искусство и ремесло

Состав документов авторского надзора

Документы авторского надзора распределяются по нескольким группам. Они связаны с видами документации системы качества . Основными группами являются: юридические, организационно-распорядительные, документы планирования, учета и отчетности (записи результатов работ).

К юридической группе документов авторского надзора относятся: договор, акты сдачи приемки работ. Документами планирования являются план-график и смета затрат. Они включаются в состав договора, поэтому, могут рассматриваться как часть юридических документов.

Приказы о назначении группы авторского надзора и задания на проведение надзора представляют собой организационно-распорядительные документы. Журналы авторского надзора, отчеты и заключения рассматриваются как документы учета и отчетности.

Основные документы авторского надзора

Вне зависимости от масштаба и вида строительного проекта существует «постоянный» состав документов. Этот состав определен нормативной документацией по авторскому надзору и «практикой» строительного производства. При организации строительства и проведении проверочных мероприятий он является необходимым «минимумом» для обеспечения качества авторского надзора.

Составляется на этапе проектирования строительного объекта. Если авторский надзор будет выполнять организация, разрабатывающая проект, то договор заключают с этой организацией. Если разработчик проектной документации не имеет возможности проводить авторский надзор, то договор может быть заключен с другой проектной организацией.

В договоре должны быть установлены ключевые моменты, необходимые для обеспечения качества дальнейшей работы.

К ним относятся:

  • название и расположение объекта надзора. Надзор может распространяться на строительный объект, его части, конструктивные элементы или отдельные системы. Для каждого объекта надзора прописывается территориальное расположение (в границах строительной площадки или строительного объекта). Выполнение этого требования фиксирует «зону» ответственности и область работы надзорной организации;
  • период проведения надзора. Устанавливается в относительных показателях, а не конкретных датах. Это связано с тем, что сроки начала и завершения работ смещаются, а авторский надзор должен проводиться от факта начала работ, до факта завершения. Конкретные даты указывают в план-графике авторского надзора;
  • ответственность за организацию и проведение надзора. Ответственным лицом является главный инженер проекта. Все отчетные документы авторского надзора подписывает ГИП. В договоре устанавливают обязательное назначение ответственного за проведение надзора со стороны проектной организации;
  • порядок надзора. Порядок включает в себя определение состава специалистов по надзору, правила выдачи заданий, правила и периодичность посещения объекта, состав разрабатываемых и заполняемых документов авторского надзора. Эти положения указывают в договоре;
  • права и обязанности специалистов. Эта часть договора устанавливает влияние авторского надзора на процесс строительства. Здесь указывают полномочия проектировщиков при взаимодействии с подрядчиками по строительству, монтажу и поставкам. Если полномочия ограничены, то авторский надзор сможет только констатировать нарушения, но не влиять на устранение и дальнейшую работу. Это может отрицательно сказаться на качестве строительства;
  • перечень работ и объем проверки. Документы авторского надзора базируются на составе работ, которые проверяют и оценивают сотрудники проектной организации. Этот состав зависит от содержания проектной и рабочей документации. В договоре устанавливают основные виды работ авторского надзора (освидетельствование конструкций, участие в приемке, контроль производства работ и т.п.). Детальный состав приводят в смете авторского надзора.

План-график включают в состав договора. Это его неотъемлемая часть. В этом документе авторского надзора устанавливают этапы и плановые сроки начала и окончания работ. Каждый этап содержит детальные мероприятия по надзору. В план-графике указывают перечень видов работ, ответственных конструкций и участков инженерных систем, которые проверяют специалисты проектной организации.

Содержит детальный состав работ и стоимость. Если строительство ведется для государственных и муниципальных нужд, то стоимость авторского надзора определяется на основе сводного сметного расчета стоимости строительства. Общая стоимость работ авторского надзора не должна превышать установленный процент от общей сметной стоимости строительства. Разные нормативные документы авторского надзора этот процент варьируют. В качестве основы расчетов часто используется МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014)» . По нему стоимость авторского надзора не должна превышать 0,2% от общей сметной стоимости строительства.

Ведение журнала авторского надзора предусмотрено нормативной документацией, а конкретно СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений». Форма журнала приведена в приложении «А» вышеуказанного нормативного документа.

Перед тем, как журнал окажется на строительной площадке, его страницы необходимо пронумеровать, сам журнал прошнуровать, а титульный лист журнала заполнить, подписать и скрепить печатью проектировщика и заказчика. В соответствии с СП 11-110-09 журнал авторского надзора на строительную площадку передает заказчик, а хранится он там до окончания работ у подрядчика. Вслед за окончанием строительства подрядная организация передает журнал обратно заказчику.

Каждое посещение строительного объекта представителем проектной организации фиксируется в журнале авторского надзора . В свою очередь, каждая запись проектировщика о соответствии или несоответствии строящегося объекта проектным решениям, удостоверяется подписями ответственных лиц подрядчика или заказчика. Полномочия лиц, участвующих в заполнении журнала авторского надзора , должны быть подтверждены соответствующим приказом или распоряжением по организации.

Журнал авторского надзора образец заполнения которого представлен на данной странице, включает в себя титульный лист, перечень подрядных организаций, список специалистов авторского надзора, регистрационный лист посещения объекта специалистами авторского надзора, учетный лист. Остановимся на каждом из этих разделов подробнее.

В титульный лист журнала заносят данные о наименовании и адресе объекта, которые должны совпадать с данными, указанными в проектной документации или разрешении на строительство. Далее необходимо указать наименование и адрес проектной организации и организации заказчика, а также даты начала и окончания
работ. Вся информация, внесенная в титульный лист, заверяется подписями руководителей и печатями проектной организации и организации заказчика.

Перечень подрядных организаций включает в себя информацию как на основного исполнителя (генеральный подрядчик), так и на исполнителей отдельных видов работ (субподрядчик). Указывают названия организаций, а также наименования работ, которые выполнялись этими организациями.

Список специалистов, осуществляющих авторский надзор представлен в табличный форме. В таблице необходимо корректно заполнить четыре графы. Первая – фамилия, имя и отчество специалиста. Вторая – наименование проектной организации, должность специалиста, а также его контактный номер телефона. Третья – вид работ, по которым осуществляет авторский надзор специалист, к примеру, наружные сети водоснабжения и канализации. Четвертая – реквизиты (номер и дата подписания) документа о полномочиях по проведению авторского надзора.

Регистрационный лист посещения объекта специалистами авторского надзора заполнить еще проще. В первой строке пишут наименование проектной организации. Кстати, различные разделы проекта могут разрабатывать разные проектные организации. Во вторую строку вносят фамилию, имя и отчество представителя авторского надзора. Далее указывают даты приезда и отъезда специалиста. А всю эту информацию своей подписью подтверждает уполномоченный приказом представитель заказчика.

Учетный лист оформляется в виде таблицы, состоящей из 6 столбцов. В первый столбец записывают дату посещения строительной площадки авторским надзором. Во второй столбец записывают замечания и отступления от проектно-сметной документации. Записи и указания специалиста авторского надзора должны излагаться четко, с необходимыми ссылками на действующую нормативную документацию. В третий столбец записывают указания, а также дату устранения замечания. В четвертом столбце специалист авторского надзора обязан оставить свою подпись с ее расшифровкой (фамилия, имя, отчество), которая призвана подтвердить достоверность занесенных данных. В пятом столбце отметки об
ознакомлении (подпись и ее расшифровка) с замечаниями и отклонениями от проекта должны поставить уполномоченные представители заказчика и подрядчика. Шестой столбец учетного листа заполняется после устранения замечаний, выданных авторским надзором. Отметки об устранении замечаний подтверждаются подписями, с их расшифровками, представителей заказчика и подрядчика.

При сдаче-приемке законченного объекта в эксплуатацию журнал авторского надзора , в случае необходимости предъявляется рабочей комиссии, а по завершению приемки его передают на хранение застройщику или по его поручению – эксплуатационной организации.

Как видим, процесс заполнения журнала авторского надзора не сложен, а если у вас все же остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях, а мы постараемся на них оперативно ответить. Обязательно подписывайтесь на наш ресурс в социальных сетях, и получайте новые рекомендации по ведению исполнительной документации в числе первых.

ЧТО МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ ИСКУССТВОМ?

Прежде чем говорить о композиции в изобразительном искусстве, нужно как можно точнее понять, что такое искусство . Поэтому мы сначала поговорим о нем, а потом поразмышляем о творчестве .

Искусство - это одно из самых неуловимых понятий. Если посмотреть в разных словарях или в Интернете слово «искусство», то вы увидите десятки различных определений и все совершенно разные. Никто не может вывести точную формулу этому ускользающему понятию, но в то же время, почти все способны безошибочно распознать его в окружающем мире.



Если вам доводилось плавать на кораблике по рекам и каналам Санкт-Петербурга, то вы наверняка помните, что в тот момент, когда вы проплывали по Неве в том месте, где Дворцовый мост, Эрмитаж, Биржа и Петропавловская крепость, то вы испытывали сильнейший восторг, необыкновенное эстетическое наслаждение. Ощутите ли вы нечто подобное среди многоэтажек, построенных в 70-е годы 20 века? Конечно, нет.

Настоящее искусство имеет уникальную способность обращаться напрямую к нашим чувствам, минуя разум. Оно сначала действует, вызывая этим желание себя понять, а потом приходит понимание. Мы останавливаемся, начинаем разглядывать детали картины, или вслушиваемся, если это музыка. Настоящее искусство проникает к нам в душу, цепляет за живое, будит воображение.

Причем, оно способно вызывать все грани человеческих чувств: удовольствие от прекрасного, смех от комического, благоговение от возвышенного, грусть от трагического, страх от ужасного, отвращение от безобразного, презрение от низменного и многие другие. Чем сильнее воздействует на нас произведение, тем больше оно ценится.

Настоящее искусство всегда создано с какой-то целью, действуя на наши эмоции, оно заставляет задуматься, оставляет след в душе. Автор всегда передает посредством искусства некую мысль, идею. Но, в отличие, скажем, от ученого, излагающего информацию в научном труде, который нужно осмыслить умом , художник, писатель, поэт, композитор заставляют нас переживать свое послание через музыку, живопись, стихи и т.п.


Итак, сущность искусства заключается в его воздействии на наши чувства. Люди, способные заложить в свое произведение заряд достаточной силы, должны сами испытывать эмоции на грани возможного. Если взять среднестатистического человека, то трудно себе представить, что при виде звезд на небе он переживет потрясение, которое породит образы подобные «Звездной ночи» Ван Гога. Несомненно, он будет восхищен величием

мироздания и почувствует присутствие чего-то божественного. Потом, когда он увидит хотя бы репродукцию картины великого голландца, он вспомнит свои пережитые когда-то чувства, но они будут в сто раз усилены воображением сверхвпечатлительного гения.
Чтобы создавать образы женщин, сравнимые по своей прелести только с цветами, нужно быть очарованным женской красотой как Ренуар. Чтобы вкладывать такую титаническую мощь и внутреннее напряжение в скульптуру как Микеланджело, нужно быть одержимым эстетикой атлетических тел, глубоко страдать от своей страсти, как мог только этот величайший мастер Высокого Возрождения. Чтобы сияние света на листьях, движение воздуха и отражение неба в воде на картинах захватывало дух, нужно быть таким безумным фанатиком пейзажа, как Клод Моне.

ЧТО ТАКОЕ "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ"?

Теперь обратимся к процессу создания произведения искусства. Давайте сделаем это на примере всем понятного и очень модного в последнее время искусства художественной фотографии. Представьте себе, что в фотоателье пришла девушка. Она молодая мать и хочет заказать фотосессию со своим малышом. Что должен сделать фотограф? Он должен задуматься, какие чувства нужно вызывать у зрителя этими фотографиями? Конечно же, умиления и нежности. А что для этого требуется?

чтобы на снимке заказчик производил впечатление, умного, делового, честного и энергичного деятеля. То есть он, опять же, берет обычного, совершенно невыразительного человека и превращает в яркий, запоминающийся образ, который должен вызвать определенные эмоции. Талантливый мастер своим творчеством создает из модели художественный образ.

Примерные темы итогового сочинения (изложения) по направлению «Искусство и ремесло» 2018-2019

Важно знать!!!

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • Итоговое сочинение 2018 будет 5 декабря (6 февраля и 8 мая -дополнительный срок).
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.
  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  4. Кого можно назвать истинным творцом?
  5. Почему люди путают искусство и ремесло?
  6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  7. Что такое талант?
  8. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  9. Что можно считать подлинным искусством?
  10. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  11. В чем разница между ремеслом и искусством?
  12. Может ли ремесленник стать художником?
  13. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  14. Могут ли способности превратиться в талант?
  15. Кто такой талантливый человек?
  16. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  17. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  18. Какова роль искусства в развитии человечества?
  19. Чем настоящее искусство привлекает человека?
  20. В чём ценность искусства?
  21. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  22. Над каким искусством время невластно?
  23. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  24. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  25. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  26. Почему искусство называют вечным?
  27. Можно ли научиться искусству?
  28. Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  29. Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  30. Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  31. Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?

Направление «Искусство и ремесло»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


Как можно раскрыть тему «Искусство и ремесло»

    Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.

    Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.

    Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.

Размышления по теме

Искусство - крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.

Что такое ИСКУССТВО

Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Умение, мастерство, знание дела.

Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

Что такое РЕМЕСЛО

Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Аспекты направления:

Искусство, деятели искусства.

Их роль в жизни общества.

Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.

Талант/бесталанность.

Истинный/мнимый талант.

Ремесло/искусство.

Общее и различия в целях и т.д.

Граница между ремеслом и искусством.

Ремесленники/художники.

Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.

Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Примерные темы для подготовки к итоговому сочинению 2018-2019 учебного года по направлению «Искусство и ремесло»

1. Какова роль искусства в жизни общества?
2. В чем заключается «миссия» художника?
3. Согласны ли Вы с высказыванием Дж. Фаулза: «Ремесленник и настоящий художник тем и
различаются, что один знает, на что способен, а другой - нет; вот почему одно занятие ничем не
грозит, а другое чревато всяческими опасностями».
4. В чем заключается разница между «искусством» и «ремеслом»?
5. Как связано понятие «талант» с искусством и ремеслом?
6. Кого можно назвать подлинным деятелем искусства?
7. Согласны ли вы с тем, что «ни один ремесленник не испытывает того пьянящего чувства, какое
один раз в жизни испытывает поэт оттого, что впервые создал своими руками нечто, заключающее
в себе смутное биение его мечты»? (П. Неруда)
8. Как отношение к искусству и ремеслу характеризует человека?
9. Согласны ли вы с тем, что самое важное для художника – отразить духовную сущность эпохи?
10. Каково предназначение художника?
11. В чем разница между «истинным» и «мнимым» талантом?
12. Какова роль созидания в жизни человека (общества)?
13. В чем заключается разница между «ремесленниками» и «художниками»?
14. Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
15. В чем причины конфликта между талантом и посредственностью?
16. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Иванова: «Художник должен стоять в уровень с понятиями
своего времени»
17. Может ли «ремесленник» стать творцом?
18. Какова роль труда в жизни человека?
19. Как соотносятся понятия «энтузиаст» и «филистер»?
20. Почему литературу часто относят к «высшему» виду искусств?
21. Кого можно назвать обывателем?
22. Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»?
23. Что отличает произведение искусства от других продуктов практической деятельности человека?
24. Можно ли утверждать, что искусство нуждается в личностном начале?
25. Кого можно назвать талантливым человеком?
26. Согласны ли вы с тем, что талантам нужно помогать?
27. Что является необходимыми условиями для создания шедевра?
28. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «военное искусство»?
29. Для чего нужно сохранять памятники искусства?
30. Согласны ли вы с утверждением В. Микушевича: «Талант – это условие, а не критерий творчества.
Чтобы разрушать, тоже нужен талант»?
31. Что такое искусство?
32. Что такое ремесло?
33. Согласны ли Вы с тем, что без жизненного опыта невозможно творчество?
34. Можно ли измерить «талант»?
35. В чем различие между словами «гениальность» и «талант»?
36. Для чего обществу нужны художники?
37. Что такое «творчество»?
38. Раскройте смысл высказывания Роллана: «Живет лишь тот, кто творит»?
39. Нужно ли гениям «трудиться»?
40. Как вы понимаете смысл высказывания И. А. Гончарова: «Поэт без творчества уж не поэт, а
сочинитель».
41. Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
42. Согласны ли вы с утверждением Л. Зорина: «Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство,
низведённое до ремесла»?
43. Как вы понимаете утверждение: искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот
владеет им?
44. Согласны ли Вы с тем, что «каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет
муза»? (Платон)
45. Какова роль воображения в процессе создания произведения искусства?
46. Важно ли чувство меры в искусстве?
47. Почему, на ваш взгляд, существует мнение, что тот, «кто испытал наслаждение творчества, для того
уже все другие наслаждения не существуют»? (А.П. Чехов)
48. Почему говорят, что искусство вечно?
49. По мнению Брехта, «искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие».
Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
50. Согласны ли вы с тем, что искусство требует знаний?
51. Как «человечность» связана с искусством?
52. Согласны ли Вы с тем, что «искусство требует жертв»?
53. Как Вы понимаете выражение: «искусство требует жертв»?
54. Как связаны концепты «красота» и «искусство»?
55. Согласны ли вы с тем, что «искусство – универсальный язык мира»?
56. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Раскина: «Когда соединились любовь и мастерство, можно
ожидать шедевра»?
57. Без чего невозможно творчество?
58. Согласны ли вы с высказыванием: «Творить искусство, может лишь избранник,
Любить искусство - всякий человек» (Ж. Грюн)
59. Согласны ли вы со словами Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать
вдохновения. Это глубокое заблуждение»?
60. Согласны ли Вы с мнением Эренбурга: «Высокое искусство не только отображает жизнь, оно,
участвуя в жизни, ее меняет»?
61. Согласны ли Вы с утверждением Гёте: «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать»?
62. Раскройте смысл высказывания К.Г. Паустовского: «Порыв к творчеству может также легко
угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»?
63. Способен ли каждый человек познать искусство?
64. Как вы понимаете высказывание Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
65. Согласны ли вы с утверждением Н.В. Гоголя: «В руках таланта все может служить орудием к
прекрасному»?
66. Согласны ли Вы с тем, что «каждое достижение должно пройти через суровое испытание
отрицанием и насмешками»? (Рерих)
67. Согласны ли вы с утверждением П.И. Чайковского: «Вдохновение - это такая гостья, которая не
любит посещать ленивых»?
68. Как вы понимаете смысл высказывания Роллана: «Творить - значит убивать смерть»?
69. Как вы понимаете смысл высказывания Т. Драйзера: «Искусство - мед, хранимый человеческими
душами и собираемый на крыльях лишений и труда»?
70. Согласны ли вы с утверждением Ф. Шаляпина: «Искусство может переживать времена упадка, но
оно вечно, как сама жизнь»?
71. Можно ли утверждать, что «всякое творение свидетельствует о творце»?
72. Можно ли утверждать, что «искусство должно быть прекрасным»?
73. Согласны ли вы с утверждением: «Искусство, не несущее послания, подобно пустому конверту»?
(Ливрага)
74. Раскройте смысл высказывания Шопенгауэра: «Талант попадает в цели, в которые обычные люди
попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят».
75. Согласны ли Вы с утверждением Ф.М. Достоевского: «Почти все таланты хоть капельку, да поэты,
даже столяры, если они талантливы. Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта»?
76. Согласны ли вы с тем, что «гений – это талант создавать то, для чего нельзя дать никаких
определённых правил». (Кант)
77. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что у таланта – средство, у посредственности – цель»?
78. Можно ли лишиться таланта?
79. Как вы понимаете фразу «растрачивать свой талант»?
80. Кого можно назвать «врагами таланта»?
81. Нужно ли талантливым людям доказывать свой талант?
82. Можно ли утверждать, что скромность сопутствует таланту?
83. Согласны ли Вы с мнением: «Великие таланты навлекают на себя ненависть - так железо
подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов». (Ж. Даламбер)
84. Согласны ли Вы с утверждением Лессинга: «Художники пишут глазами любви, и только глазам
любви следует судить их».
85. Согласны ли Вы с утверждением Родена: «задача художника – отделить правду от притворства»?
86. Важно ли смелость в творчестве?
87. Согласны ли Вы с утверждением А.Ф. Лосева: «Настоящий художник тот, у которого мы не
замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает»?
88. Согласны ли вы с мнением: художник отличается от ремесленника тем, что «ремесленник всю
жизнь ходит по одной и той же дороге, а художник всегда ищет новый путь»?
89. Раскройте смысл высказывания И.А. Гончарова: «Искусство само по себе, ремесло само по себе, а
творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть».
90. Согласны ли Вы с мнением К.Г. Паустовского: «Писатель не может пренебрегать ничем, что
расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель
ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют
американскую жевательную резинку»?
91. Только ли избранные способны понять искусство?
92. Согласны ли Вы с утверждением: «Кто родился философом, тот сделан из золота, кто родился
стражем, тот сделан из серебра, а ремесленник - из железа и сплавов. Как невозможно, говорит
Платон, сплавить все эти металлы, так невозможно будет когда-либо уничтожить кастовое
устройство и перемешать касты друг с другом»?
93. Можно ли измерить талант?
94. Стремление к вечности как одна из предпосылок к творчеству.
95. Как отличить «истинных» ценителей искусства от мнимых?
96. Как нравственные качества художника влияют на его произведения?
97. Можно ли утверждать, что любому таланту сопутствует зависть?
98. В чем заключается феномен «творчества»?
99. Согласны ли Вы с утверждением М. Пришвина: «Без чувства современности художник останется
непризнанным»?
100. Кого обычно называют «филистерами»( Человек с узким, ограниченным умственным кругозором и ханжеским поведением; мещанин, обыватель. - Вы не будете отрицать, что он - филистер до мозга костей? Вересаев, На повороте.) ?

Еще один официально утвержденный список сочинений по направлению итогового сочинения "Искусство и ремесло"
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Почему люди путают искусство и ремесло?
В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
Над каким искусством время невластно?
Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Почему искусство называют вечным?
Можно ли научиться искусству?
Кого можно назвать истинным творцом?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
Что можно считать подлинным искусством?
В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником?
Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант?
Кто такой талантливый человек?
Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Какова роль искусства в развитии человечества?
Чем настоящее искусство привлекает человека?

В зале, переполненном людьми, звучит органная музыка, от чего у лирического героя возникают различные ассоциации. Он анализирует эти звуки, сопоставляет их то с высокими и звонкими звуками природы, то с шипящими и низкими раскатами грома. В одночасье у него перед глазами возникает вся его жизнь - и душа, и земля, и мир. Он вспоминает войну, боль, потери и, пораженный звучанием органа, готов преклонить колени перед величием прекрасного. - Несмотря на то что зал полон людей, лирический герой продолжает ощущать себя одиноким. Вдруг у него мелькает мысль: он хочет, чтобы все рухнуло, все палачи, убийцы, а в душах людей звучала музыка. Он рассуждает о людском существовании, о смерти, о жизненном пути, о значимости маленького человека в этом большом мире и понимает, что Домский собор - это место, где живет нежная музыка, где запрещены все рукоплескания и другие возгласы, что это дом тишины и спокойствия. Лирический герой преклоняет свою душу перед собором и от всего сердца благодарит его. Мелодичность музыкального инструмента заставляет героя забыть все неурядицы и боль утраты, все неприятные воспоминания улетучиваются, оставляя лишь мысли о приятных и счастливых моментах в жизни. Герой хочет приклониться, поблагодарить этот музыкальный инструмент и собор – место душевного спокойствия.

Рассказ "Домской собор" имеет глубокий философский смысл. Он даёт понять читателю, что музыка способна на многое. Она может излечить глубокие душевные раны, исцелить людские сердца, дать необходимые силы и наполнить жизнь необходимым смыслом .

В.П. Астафьева, к рассказу «Гимн жизни»

Мать, отец-инвалид, Лина

Героиня, двадцатилетняя Лина, неизлечимо больна. Она теряет волю к жизни, ходит по московским музеям, театрам, операм, и ничего ее не радует. Но когда в планетарии она услышала музыку Чайковского, ее душа расцвела, и нарисованные звезды засияли новыми красками. Пусть ей и оставалось прожить считанные недели, унывать было нельзя, чтобы в последний день не жалеть о бесполезно потраченном времени - и к этому осознанию ее привела музыка.

Влияние искусства на жизнь человека

Именно музыка П.И.Чайковского спасла героиню рассказа В.Астафьева «Гимн жизни». Смертельно больная девушка, не верившая в выздоровление, попадает в планетарий, где слышит музыку великого классика. Потрясенная ею, она принимает решение: «Жить!Только жить!»

Варлам Шарамов «Шерри-бренди»

поэт

На нарах умирает человек, которому прочили великое будущее на литературной стезе, он был талантливым поэтом двадцатого века. Он умирал мучительно и долго. В его голове проносились различные видения, путались сон и явь. Приходя в сознание, человек верил, что поэзия его нужна людям, что она даёт человечеству понимание чего-то нового. До сих пор в его голове рождались стихи.

Наступил день, когда ему дали пайку хлеба, которую он уже не мог жевать, а просто мусолил по гниющим зубам. Тогда сокамерники стали останавливать его, убеждая оставить кусок на следующий раз. И тогда поэту стало всё ясно. Он умер в тот же день, но соседи сумели ещё два дня использовать его мёртвое тело для получения лишней пайки.

Герой рассказа "Шерри-бренди” отличается от большинства героев "Колымских рассказов". Это поэт. Поэт, находящийся на краю жизни, и мыслит он философски. Словно со стороны наблюдает он происходящее, в том числе и то, что происходит с ним самим: "…он не спеша думал о великом однообразии предсмертных движений, о том, что поняли и описали врачи раньше, чем художники и поэты”. Как и любой поэт, о себе он говорит, как об одном из многих, как о человеке вообще. В его сознании всплывают стихотворные строки и образы: Пушкин, Тютчев, Блок… Он размышляет о жизни и о поэзии. Мир сравнивается в его воображении со стихами; стихи оказываются жизнью .

Перед нами человек, сохранивший свое человеческое лицо, и этот человек – поэт.

Предназначение художника

В рассказе «Шерри-бренди» автор показывает насколько человек выше обстоятельств и что любая жизнь наполнена смыслом и истиной.

Смерти противостоит поэзия не только как искусство, как часть бытия, как само бытие.

В.Шаламов «Галстук»

Маруся Крюкова, рассказчик, хирург

Маруся Крюкова приехала в Москву из Японии. Когда ее арестовали и осудили на двадцать пять лет, ей сломали ногу. На Колыме начальство сразу увидело ее талант к вышивке, но никогда не платило ей за работу. Вскоре Марусю отправили в Дальстрой вышивать занавески. Вместе с ней там работали еще две девушки. Наблюдать за ними была поставлена женщина, которая считала, что в любую секунду девушки могут что-то украсть. Но они не воровали. Все трое были арестованы и посланы в лагерь по пятьдесят восьмой статье.

Когда Маруся попала в больницу, ей поставили диагноз остеомиелит. Вскоре ее выписали, и она обещала вышить галстуки врачам. Когда Маруся вышивала, вошел Долматов и ото- брал галстуки. Она очень расстроилась, но сделать ничего не могла. На очередной киносеанс Дол матов пришел в одном из галстуков, и Маруся, жестикулируя, показала врачу, что это должен был быть его подарок.

Искусство/ремесло

Это история о нещадной эксплуатации таланта Маруси “начальниками” разных уровней, включая даже период нахождения в больнице, где она “вышивала врачихе”, что отчетливо раскрывает авторское видение духовной обреченности всякого искусства в лагерном мире.

Здесь можно вспомнить высказывание Льва Николаевича Толстого: «По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла»

Нравственный выбор героини контрастно ассоциируется с судьбой другого "творца" – художника Шухаева. Он проделывает обратный путь: из интеллигента, самобытного мастера, автора "светлых пейзажей Бельгии и Франции", "автопортрета в золотом камзоле Арлекина", прошедшего затем через "магаданский период", результатами которого стали "портрет жены и автопортрет в мрачной коричневой гамме", – он вырождается в своего рода "чесальщика пяток", приходит к творческому самоуничтожению, создавая "подхалимский" портрет Сталина, картину "Дама в золотом платье", где уже нет никакой "меры блеска". В этом "блеске" – отражение попытки забыть о "скупости северной палитры", о пережитом лагерном опыте.

В.Шаламов «Афинские ночи»

Рассказчик, доктор

В рассказе «Афинские ночи» Шаламов пишет о том, что у заключенных, помимо самых элементарных потребностей, сформировалась еще одна, не предусмотренная никем, потребность читать и слушать стихи.

В эпоху сталинского террора, мы обязательно

должны искать альтернативы оскудению человеческого в человеке, искать те

духовные и нравственные опоры, которые помогли бы не только понять трагедии прошлого, но

и выстоять в настоящем.

Роль иск-ва в жизни человека

Поэзия - это жизнь . Даже в нечеловеческих условиях формируется потребность слушать стихи

Стихи заставляют задуматься; они вдохновляют, пробуждают какие-то чувства. Поэзия дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Она возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее .

В.Шаламов «Детские картинки»

рассказчик

Заключенных выводили на работу по пять человек. Сегодня они пилили дрова. Закончив работу, заключенные стали копаться в куче мусора. Они нашли там рваные носки, замороженный хлеб и котлеты. Рассказчик особенно завидовал носкам. Ему посчастливилось найти лишь детскую тетрадку. Разглядывая рисунки, он вспомнил легенду о мальчике-боге, который создал тайгу.

Ребенок, судя по рисункам из тетради, в своей жизни видел очень мало. Все его рисунки были посвящены тюремным заграждениям и солдатам. Напарник, пощупав листы тетради, выкинул ее обратно в помойку и посоветовал искать газету, из которой можно было бы сделать папиросы.

Искусство отражает действительность

Детство ребёнка в обычном мире тем прекрасно, что полно веры в чудо, волшебство;
- тоталитаризм уничтожает в маленьком человеке личность.

Шукшин «Мастер»

Сёмка Рысь и неизвестный архитектор 17 в., с которым Сёмка ведёт душевный и профессиональный диалог

Рассказ Шукшина « Мастер » рассказывает о мастере , который решил отремонтировать красивую церковь в соседнем селе, но не нашёл поддержки ни у церкви, ни у государства.

Сёмка становится мастером, когда начинает ценить красоту, хочет возрадить церковь для людей.

- Единство, слияние душ Сёмки и безымянного создателя церкви.

- Мастер – значит творец.

- Мастер – создатель Талицкой церкви

Роль искусства

Значение настоящего произведения искусства в том, что оно помогает человеку отыскать идеал, найти свою дорогу в жизни. В. М. Шукшин в своих рассказах стремится к нравственным целям: к добру, правде и красоте.

Тургенев «Певцы»

Барин местного уезда, Яков Турок, Рядчик

Центральным событием рассказа является песенный конкурс между Яшкой-Турком, который работал черпальщиком на бумажной фабрике, и Рядчиком из Жиздры – рябым, курчавым парнем лет тридцати. Судьба занесла рассказчика в небольшое село под названием Котловка, а затем в кабак “Притынный”. На пороге заведения он встретил двух мужчин, обсуждающих предстоящее состязание певцов, и сам решил посетить мероприятие .

Влияние музыки на человека

В рассказе говорится о том, какое влияние оказывает пение на человека

Успенский «Выпрямила»

сельский учитель Тяпушкин

Рассказчиком в произведении является сельский учитель Тяпушкин, достаток которого был так низок, что у него была возможность проживать лишь в небольшой избе с сырыми дровами в печке и укрываться рваным полушубком. Он вспоминает события предыдущего дня, когда, посетив губернский город, становится свидетелем расставания новобранцев с родными на платформе вокзала. Вернувшись домой, он ощущает себя несчастным до глубины души.

Однако после ночного сна это состояние меняется. Теперь мужчина счастлив, но пытается понять причину такой перемены настроения. В памяти всплывают образы женщин, которых когда-то встречал. Они представляли то единство гармонии самопожертвования, то слияния природы. Следующий образ вызвал бурю эмоций в его душе - это была Венера Милосская из Лувра. Чтобы восстановить в памяти подробности, он мысленно вернулся в прошлое, когда двенадцать лет назад преподавал в доме Полумраковых. Несмотря на то, что семья воспринимала учителя как нигилиста, с детьми он обходился очень достойно, с добрыми чувствами. Поэтому ему не запрещали с ними работать.

Оказавшись в столице Франции, он сопровождал компанию Полумракова и его друзей. Они застали то время, когда в стране царили последствия окончания войны и коммуны. Тяпушкин нашел отличие местного француза, который был "человеческой личностью", без раболепства зарабатывая на кусок хлеба в ресторане, от русского мужчины, который даже "вспотел от умиления", прислуживая. Этот список он дополняет наблюдениями за женщинами легкого поведения.

Жизнь в Лондоне путешественники увидели настоящей, без преувеличений. Даже обед в виде обычных рыбных блюд, которые он отведал в Гринвуде, не давал ему покоя своей неподдельной правдивостью.

Наутро главный герой случайно приходит в Лувр. Остановившись перед Венерой Милосской, он чувствует необъяснимый внутренний надлом. Это был искренний порыв радости. Мужчина будто проснулся после долгого сна. С этого дня он ходил в Лувр только "с чистой совестью". Каждый день он пытался разгадать тайну, как каменная скульптура повлияла на его сознание, душу, смогла ее "выпрямить".

В памяти всплыло стихотворение А. А. Фета "Венера Милосская", в котором известный поэт уделил внимание ее неувядаемой красоте, которая привлекла " сияя наготой". Однако у учителя она вызвала другой интерес. На нее он смотрел так, чтобы душу "выпрямить". После этого рассказчик размышлял о человеческом достоинстве, которое с легкостью теряли одни и поддерживали другие.

Оказавшись в Париже спустя четыре года, сельский учитель принял решение обойти стороной Лувр. Он посчитал свою душу больше не способной "развернуться". Однако в деревне воспоминания о ней совершило чудо. В нем вновь проснулось ощущение радости, гармонии и счастья.

Истинные шедевры искусства играют огромную в становлении души человеческой.
Произведение искусства преображает человека.
Сила искусства настолько велика и настолько важна для человека, что произведения его необходимо ценить и беречь. Искусство способно сделать человека счастливым, вдохновить его на лучшие деяния, подарить ему радость и любовь к жизни, вселить в него веру в лучшее.

К.Паустовский «Картина с еловыми шишками»

дочь лесника Дагни, Эдвард Григ

В рассказе "Корзина с еловыми шишками" писатель К. Паустовский рассказывает чудесную историю о встрече в горном лесу двух главных героев - композитора Эдварда Грига и девочки по имени Дагни Педерсен. Композитору нечего было подарить ребенку, и тогда он пообещал, что сделает свой подарок к её восемнадцатилетию. Девочке было непонятно, почему нужно ждать целых десять лет. Григ объяснил, что такой подарок оценит только взрослый человек.

Вдохновленный встречей в лесу с девочкой, композитор в течение пяти дней написал красивую музыку о прелести девичества и счастья.

Писатель утверждает, что источник вдохновения для искусства всегда есть в обычной жизни, всегда есть чудо творения, только нужно увидеть его сердцем.

Искусство делает человека лучше

Трогательный рассказ учит нас верить в чудеса, в добро, в ту жизнь вокруг, которую стоит любить, в восхитительную музыку, которая творит в нашей душе добрые мысли и чувства.

Звуки прекрасной музыки могут отразить всю красоту нашего мира и унести нас в прошлые времена. Паустовский призывает нас ценить искусство, уметь различать настоящие шедевры от подделок. Он учит нас любить все прекрасное, которое способно открывать нам новые жизненные горизонты.

Искусство, музыка вечны и могут пробуждать в людях самые прекрасные эмоции, вдохновлять людей. И что в каждом человеке есть прекрасное, нужно только верить в это.




Top