О болеро священный танец боя знаки препинания. Балет, Балет! Прекрасный танец и бессмертная музыка! Общее понятие об обращении и основное правило его выделения

). «- Так! было время: с Кочубеем был друг Мазепа: в оны дни, как солью, хлебом и елеем, делились чувствами они.» Пушкин . «Под опалой в оны годы находился демократ.» Некрасов .

❖ Во время оно или во времена оны, или во дни оны (разг. шутл.) - когда-то давно, некогда. «Я говорю: так было прежде во время оно и со мной.» Пушкин . Время оно (шутл.) - незапамятное время. «- Не могут ли аудиенцию дать? Хожу со времени она.» Маяковский . (От обычного начала евангельских чтений в церкви; "оно", "оны" - кратк.)


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ОНЫЙ" в других словарях:

    Во время оно, во дни оны. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. оный текущий, этот, данный, настоящий, нынешний, тот, вышеупомянутый, сей Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    оный - ОНЫЙ, мест., арх. – Такой, тот. – Хаживал я по многим землицам, а оного воровства не ведал (1. 139). Сл.РЯ XI XVII. 12. 377: оный «тот; такой» (1076 г.) … Словарь трилогии «Государева вотчина»

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    ОНЫЙ, ая, ое, определит. (устар.). Тот, тот самый; вышеупомянутый. Во время оно (устар. и шутл.) когда то очень давно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    оный - оный, оная, оное … Русский орфографический словарь

    оный - ’оный (Рим.7:18 ; 2Фес.1:10 ; 2Тим.1:12 ,18; 2Тим.4:8 ; Евр.2:14 ; Отк.16:14) то, тот; назначенный, определенный … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    оный - ая, ое; ОН, о/на, о/но (книжн.). Тот, другой; уже названный. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями. // Пушкин. Дубровский //; Меж тем как мы, враги Гимена, В… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

    См. он … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Мест. устар. 1. Употребляется при указании на известный предмет и соответствует по значению сл.: тот, тот самый. 2. Употребляется при указании на уже упомянутый предмет и соответствует по значению сл.: вышеупомянутый, вышеназванный. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Оный, оная, оное, оные, оного, оной, оного, оных, оному, оной, оному, оным, оный, оную, оное, оные, оного, оную, оное, оных, оным, оной, оною, оным, оными, оном, оной, оном, оных (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Краткие правила для новроссийских жителей: Как содержать рогатой скот, предохранять оный от повальных болезней , Вильхельм Хаупт. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии. В…
  • Словарь русского языка XVIII века. Выпуск 17 (Оный - Открутить) , . "Словарь русского языка XVIII века" представляет собой систематическое описание лексики русского языка в эпоху формирования в России нового литературного языка на национальной основе. Словарь…

1 "Если человек жертвует в приношение Господу зерно, то приношение это должно быть из муки тонкого помола, и пусть он нальёт в муку елей и положит в неё ливан.

2 Потом пусть принесёт это сыновьям Аарона, священникам, и возьмёт пригорошню тонкой муки с елеем и ливаном, и пусть священник сожжёт это приношение в память на алтаре. Приношение огнём – благоухание приятное Господу.

3 Остатки приношения зерном принадлежат Аарону и его сыновьям. Это приношение Господу огнём – великая святыня".

4 "Если человек жертвует в приношение хлеб, испечённый в печи, это должен быть пресный хлеб из муки тонкого помола, смешанной с елеем, или тонкие лепёшки, помазанные елеем.

5 Если принесёшь хлеб, испечённый на противне, то пусть он будет из тонкой муки, смешанной с елеем, но без закваски.

6 Разломи его на куски и полей елеем: это хлебное приношение.

7 Если жертва твоя – хлебное приношение, выпеченное на сковороде, то пусть оно будет из муки тонкого помола, смешанной с елеем.

8 Принеси Господу хлебные приношения, приготовленные таким образом, и представь их священнику, а он положит их на алтарь

9 и возьмёт и сожжёт это приношение в память на алтаре. Это приношение огнём, его благоухание приятно Господу.

10 Остаток хлебного приношения принадлежит Аарону и его сыновьям. Это приношение Господу огнём – великая святыня.

11 Не приноси Господу хлебного приношения, в котором есть закваска, и не сжигай закваску или мёд в приношение Господу огнём.

12 Можешь приносить в приношение Господу закваску или мёд от первого урожая, но в вознесение благоухания не сжигай на алтаре ни закваску, ни мёд.

13 И соли всякое хлебное приношение, не оставляй своё приношение без соли соглашения Божьего, пусть соль будет во всех твоих приношениях".

14 "Если приносишь Господу зерно из первого урожая, то приноси жареные колосья, растолчённые новые зёрна.

15 Полей зерно елеем и положи в него ливан: это приношение зерном.

16 Пусть священник сожжёт часть толчёного зерна и елей с ливаном, как приношение в память. Это приношение Господу огнём".

В этой главе излагается закон о принесении жертвы приношения хлебного.

I. Ее исходные материалы; должна ли она быть сделана из грубой муки, елея и фимиама (ст. 1), испечена в печи (ст. 4), или в сковороде (ст. 5,6), или в горшке (ст. 7).

II. Принесение жертвы, сделанной из муки (ст. 2,3), испеченной в горшке (ст. 8-10).

III. Некоторые определенные правила в отношении этого приношения: чтобы ни закваска, ни мед не добавлялись (ст. 11,12), а соль всегда присутствовала в хлебном приношении (ст. 13).

IV. Закон о приношении хлебном из первых плодов колосьев (ст. 14 и далее).

Стихи 1-10 . Некоторые хлебные приношения были лишь добавлением к жертве всесожжения и приносились вместе с ежедневной жертвой (Исх 29:38,39) и с мирной жертвой; к ним добавлялось вино для возлияния (см. Числ 15:4,7,9,10), количество которого также указывалось. Но закон, изложенный в данной главе, касается хлебных приношений, приносимых отдельно, когда человек видел повод подобным образом выразить свое благоговение. Первое приношение, о котором мы читаем в Писании, было именно такого вида (Быт 4:3): «Каин принес от плодов земли дар».

I. Этот вид приношений был назначен (1) из снисхождения к бедным и их возможностям, чтобы тот, кто питается лишь хлебом и лепешками, мог принести приемлемую жертву Богу из того, что было их грубой и обычной пищей; а когда мы в первую очередь делаем для Божьего жертвенника (как вдова из Сарепты, которая вначале испекла маленькую лепешку для пророка), то Бог может обеспечить таким благословением горсть муки в кадке и небольшое количество масла в кувшине, что они не будут заканчиваться.

(2) Как должное признание милости Божьей, проявленной к ним в их пище. Это было похоже на дань, с помощью которой они свидетельствовали о своем уповании на Бога, о своей благодарности Ему, о своих надеждах на Него, как на своего владыку и щедрого покровителя, который дает всем жизнь, дыхание и обеспечивает пищей. Так они должны были почитать Господа своим имуществом и в доказательство того, что они едят и пьют во славу Его, должны были посвящать часть своей пищи и питья Его непосредственному служению. И сейчас тот, кто с благодарным сердцем раздает хлеб голодным и обеспечивает нужды тех, кто лишен хлеба насущного, а когда сам ест тучное и пьет сладкое, то посылает части тем, для кого ничего не приготовлено, тот приносит Богу достойное хлебное приношение. Пророк оплакивал как одно из самых страшных последствий голода то, что прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем (Иоил 1:9), и считал величайшим благословением их возобновление (Иоил 2:14).

II. Закон о хлебных приношениях гласил:

(1) ингредиентами всегда должны быть мука и елей хорошего качества – два основных продукта земли Ханаанской (Втор 8:8). Елей в то время для них был таким же продуктом, как сейчас для нас масло. Если приношение было неприготовленным, то елей поливался сверху на муку (ст. 1);

если же это был хлеб, испеченный в печи, то елей нужно было смешать с мукой (ст. 4 и далее).

(2) Если это была мука невыпеченная, то кроме елея сверху нужно было положить ливан, который должен был сгореть вместе с ней (ст. 1,2), чтобы от жертвенника исходило приятное благоухание. Со ссылкой на это место служители Евангелия названы приятным благоуханием Богу (2Кор 2:15).

(3) Если приношение было приготовленным, то это могло быть сделано разными способами; приносящий мог испечь его, или изжарить, или смешать муку с елеем на доске; для совершения этого в скинии находилось все необходимое. Закон был очень строг даже в отношении тех приношений, которые меньше всего стоили. Это подразумевало, что Бог обращает внимание на религиозные служения, совершаемые с благоговением даже бедными представителями Своего народа.

(4) Приносящий жертву должен был преподнести ее священнику, и это называлось приношение Господу (ст. 8), ибо священники были Божьими получателями и рукоположены, чтобы приносить дары.

(5) Часть приношений должна была сжигаться на жертвеннике в память, то есть в знак того, что они осознают, насколько Бог щедр к ним, обеспечивая их всем необходимым для наслаждения. Это была жертва, принесенная на огне (ст. 2,9). Процесс пожирания ее огнем напоминал им, что они заслуживали, чтобы все плоды земли были подобным образом сожжены, но Бог проявляет к ним милость, раз до сих пор этого не произошло. Они могли также познать, что раз пища для чрева, и чрево для пищи, то Бог уничтожит и то и другое (1Кор 6:13) и что не хлебом единым жив человек. Это приношение, сожженное на огне, названо благоуханием, приятным Господу. Таковыми же являются наши духовные приношения, возносимые огнем святой любви, особенно пожертвования, которые являются благовонным курением, жертвой приятной, благоугодной Богу (Фил 4:18; Евр 13:16).

(6) Остатки приношения хлебного отдавались священникам (ст. 3,10). Это великая святыня, и ее не должны были есть приносящие жертву, как жертву мирную, которая хотя и была святыней, но не великой святыней; остатки хлебного приношения могли есть лишь священники и их семьи. Так Бог позаботился, чтобы служители жертвенника жили за счет жертвенника и не бедствовали.

Стихи 11-16 . В этих стихах:

I. Запрещалось добавлять мед и квасное в хлебное приношение: «…ни квасного, ни меду не должны вы сожигать…» (ст. 11).

1. Квасное запрещалось в память о пресном хлебе, который они ели, выходя из Египта. Такое быстрое изготовление хлеба требовалось для того, чтобы у них не было повода остаться, ожидая, пока взойдет закваска. Новый Завет, сравнивая гордость и лицемерие с закваской, ибо они раздуваются, как закваска, также сравнивает с ней злобность и порочность, так как они обладают ее проникающей способностью; и мы должны понять и использовать эти слова как предостережение остерегаться грехов, которые несомненно испортят наши духовные жертвы. Чистые руки нужно возносить без гнева, а на наших евангельских пиршествах должны присутствовать пресный хлеб искренности и истины.

2. Хотя Ханаан изобиловал медом, но он запрещался, так как нехорошо есть много меду (Прит 25:16,27);

он превращается в желчь и приводит к избытку горечи в желудке, хотя и сладок на вкус. Некоторые считают, что закваска и мед запрещались на том основании, что язычники слишком много использовали их в своих жертвах, а Божий народ не должен учиться у язычников и ходить их путями; его служения не должны повторять их языческое поклонение (см. Втор 12:30,31). Другие так истолковывают этот двойной запрет: закваска символизирует скорбь и огорченный дух (Пс 72:21): «Мое сердце кипело…», а мед символизирует чувственные удовольствия и веселье. В нашем служении Богу мы должны избегать и того, и другого, а придерживаться золотой середины, ибо скорбь этого мира производит смерть, а любовь к чувственным удовольствиям является великим врагом святой любви.

II. Требовалось, чтобы во всех приношениях присутствовала соль (ст. 13). Жертвенник был столом Господа, и поэтому, раз соль всегда присутствует на наших столах, Бог желает, чтобы она всегда стояла и на Его столе. Ее называют солью завета, ибо, как люди подтверждают свой завет друг с другом совместным вкушением пищи и питья, а при приготовлении всех закусок используется соль, так и Бог, принимая дары Своего народа и пиршество, которое они совершают над Его жертвами, вкушает вместе с ними, а они – с Ним (Отк 3:20);

тем самым Он подтверждает Свой завет с ними. В древние времена соль считалась символом дружбы. Соль, как и дрова, не должны были приносить те, кто приносил жертвоприношение, об этом должно было заботиться государство (Ездр 7:20-22). При дворе храма была особая комната, называемая палатой соли, в которой она хранилась. Едят ли безвкусное без соли? Тем самым Бог хотел намекнуть им, что их жертвы сами по себе безвкусны. Святые – живые жертвы Богу – должны в себе иметь соль, ибо всякая жертва солью осолится (Мар 9:49,50);

слово наше всегда должно быть с благодатью (Кол 4:6), и все наши религиозные действия должны быть осолены этой солью. Христианство – соль земли.

III. Даны наставления о приношении хлебном из первых плодов.

1. Жертва из первых плодов при сборе урожая, о которой мы читаем во Второзаконии 26:2. Она приносилась Господу, но не для того, чтобы быть сожженной на жертвеннике, а отдавалась священникам в качестве дохода за их служение (ст. 12). Приносите их (т.е. квасное и мед) вместе с приношением начатков, ибо хотя они были запрещены при хлебных приношениях, но являлись вполне подходящей пищей для священников, несмотря на то, что их было запрещено сжигать на жертвеннике. Было особо велено, чтобы хлебы из первых плодов были испечены кислыми (Лев 23:17). Мы также читаем о начатках меда, приносимых в дом Божий (2Пар 31:5).

2. Хлебное приношение из первых плодов. Предыдущая жертва требовалась по закону, а это было добровольное приношение (ст. 14-16). Если человек с чувством благодарности Богу за Его милость и надежду на богатый урожай был расположен принести жертву прямо с поля и преподнести ее Богу, признавая тем самым свою зависимость от Него и свои обязанности перед Ним, то (1) пусть принесет первые созревшие и срезанные колосья, но не маленькие и наполовину высохшие. Все, что приносилось в жертву Богу, должно было быть наилучшего качества, даже если это зеленые колосья пшеницы. Мы смеемся над Богом и обманываем себя, если думаем отделаться испорченным, имея в стаде неиспорченного самца (Мал 1:14).

(2) Эти зеленые колосья должны быть высушены на огне, чтобы содержащиеся в них зерна можно было выбить. От зеленых колосьев не собирались добиться того же, что и от созревших, которые оставались расти до полного созревания. Подобным образом, если молодежь совершает труд для Господа, насколько это в ее силах, то он будет принят Богом, хотя совершен не так хорошо, как делают его те, кто в возрасте и обладает опытом. Бог извлекает наилучшее из зеленых колосьев – то же самое должны делать и мы.

(3) В них нужно было влить елей и сверху положить ливан. Так (некоторые намекают на это) мудрость и смирение должны смягчать и услаждать дух и служение молодых людей, и тогда их зеленые колосья будут благоугодны Господу. Бог особым образом радуется начаткам плодов Духа, а также проявлениям раннего благочестия и посвященности. Бог будет доволен теми, кто, находясь в младенческом возрасте, думает и говорит, как дети, если при этом они думают и говорят хорошо; Он будет доволен их бутонами и цветением и никогда не забудет их добрых дел, совершенных в молодости.

(4) Эта жертва должна быть использована, как другие хлебные приношения (сравните ст.16 со ст.9). И сожжет часть зерен и елея со всем ливаном. Похоже, что огонь и ливан имели особое значение.

Огонь подразумевает рвение духа, который должен присутствовать во всех наших религиозных служениях. Мы должны быть ревностны ко всем добрым делам. Святая любовь к Богу является огнем, который должен возносить все наши жертвы, в противном случае они не будут приятным благоуханием Богу.

Ливан подразумевает посредничество и ходатайство Христа, благодаря которому все наши служения становятся благоуханными и могут быть представлены милостивому благоволению Божьему. Благословен Бог за то, что мы сейчас имеем сущность, прообразами которой были все эти обряды, – плод, сокрытый под листьями.

Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.

Основной задачей хозяина считалось как можно лучше накормить дорогого гостя, ему выставлялись лучшие блюда. До наших дней дошли поговорки «Что есть в печи, все на стол мечи», «Хоть не богат, но гостям рад», «Гостю щей не жалей, погуще налей».

Если же о предстоящей встрече гостей было известно заранее, то готовиться начинали за несколько дней. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, которой каравай и был испечен. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Впрочем, и гости могли принести в дом хлеб и соль, выражая особое уважение к хозяину и желая ему процветания и достатка.

«Всякий путешественник был для славян как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…», -
Н.М. Карамзин.

Традиционная русская трапеза

Если в доме принимали гостей, трапеза начиналась и шла по определенному сценарию. Стол, который буквально ломился от разнообразных блюд, располагался в «красном углу» рядом с приделанными к стене неподвижными лавками. Существовало поверье, что сидящие на этих лавках пользуются особым покровительством святых.

По традиции в начале трапезы появлялась хозяйка дома, одетая в свой лучший наряд. Она приветствовала гостей земным поклоном. Гости кланялись в ответ и по предложению хозяина подходили поцеловать ее. Согласно укоренившемуся обычаю, каждому гостю вручалась при этом чарка водки. После «целовального обряда» хозяйка направлялась к специальному женскому столу, что и служило сигналом о начале трапезы. Хозяин отрезал каждому гостю ломоть хлеба и посыпал его солью.

Невозможно представить себе русский стол без хлеба и соли: «Без соли, без хлеба худая беседа», «Хлеб на стол, так и стол - престол», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай», «Без хлеба - смерть, без соли смех».

Отказавшись разделить с хозяевами дома «хлеб да соль», можно было нанести им несмываемую обиду. Во время трапезы было принято усиленно потчевать гостей. И если гости ели мало, хозяева уговаривали их отведать то или иное блюдо, преклоняя колени.

И сегодня «хлеб-солью» встречаем

Наш народ по-прежнему открыт, гостеприимен, радушен. И традиция встречать дорогих гостей не только приветственным словом, но и хлебом-солью сохранилась и в наши дни. К примеру, в день свадьбы мать жениха преподносит молодым свадебный каравай - символ чистых мыслей и добрых намерений. Это означает, что родители принимают в семью молодую жену, с которой теперь предстоит жить рядом и делить все беды и радости.

Конечно, в чистом виде церемония чаще используется на официальных встречах или в праздничные, торжественные моменты. Например, праздничным караваем встречают жители города дорогих гостей.

Традиция встречать новобрачных хлебом-солью уходит корнями в глубокое прошлое. При этом и в настоящее время большинство семей не пренебрегают данным обрядом и с удовольствием готовят вкусный каравай и ставят на него солонку с рассыпчатой специей, готовясь к бракосочетанию сына.

О традиции хлебом-солью

Хлебом с солью встречают родители новоиспеченного мужа свою молодую невестку. Дело в том, что раньше женщина, выходившая замуж, принималась в семью мужа и жила вместе с ним в большом доме его родителей. Сразу после обряда бракосочетания молодые супруги ехали к мужу, где невеста должна была отведать хлеб-соль. Это символизировало, что свекры приняли ее в свой дом, свою семью, свои сердца.

Прежде чем отведать кусочек каравая, родители благословляли детей иконой. Затем муж и жена по очереди откусывали по кусочку хлеба, макали в соль и кормили друг дружку. Чей кусок оказывался больше, тот и считался в хозяином в молодой семье. После этого жених подхватывал новобрачную на руки и заносил в дом. Недоеденный каравай заворачивали в салфетку и относили в церковь. Считалась, что это принесет мир и любовь в семью детей.

О традиции встречать молодоженов хлебом-солью

В настоящее время жизнь сильно изменилась, но традиция осталась. Только в немного видоизмененном варианте. Зачастую родители жениха встречают молодых с караваем не в своем доме, а у дверей ресторана, в котором планируется празднование свадьбы. Связано это и с тем, что не всегда удобно заезжать в дом родителей мужа, и с тем, что молодые семьи в основном живут самостоятельно, без родителей.

Во время церемонии откусывания хлеба гости обсыпают молодых конфетами, монетками и лепестками цветов. Что символизирует пожелания молодой семьи сладкой счастливой жизни, финансового благополучия, любви и нежности.

После того, как молодожены откусили по кусочку каравая, часто его разламывают пополам и отдают жениху и невесте. Они одновременно начинают кормить гостей, кто быстрее справился с заданием - тот кормилец в доме.

Хлеб-соль

С давних времен на Руси особым почтением пользовались оба эти продукта. Хлеб всегда был пищей, входящей в ежедневный рацион практически каждого человека и пользовался особым уважением и почтением. Соль считалась дефицитным, дорогостоящим продуктом. Им даже предписывались особые магические свойства. Так, соль, по поверьям, способна защитить от всякой нечисти, а хлеб способствует установлению мира и дружбы между людьми.

Предложение отведать хлеб с солью говорит о дружелюбии и гостеприимстве хозяев. Отказ же от предложенного угощения расценивался как серьезное оскорбление.

Всего результатов: 6. Показано с 1 по 6.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ У ЕВРЕЕВ

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ У ЕВРЕЕВ. Еще с незапамятных времен мы находим обычай приносить жертвы господствующим почти у всех тогда известных народов. Еще в первобытные времена человеческого рода, мы видим из Свящ. Писания, что сыновья наших прародителей приносят Богу жертвы (минхаг): Каин от плодов земли, которую он возделывал, а Авель от тука первенцев стад, кои он раз водил (Быт 4:3). Патр. Ной после потопа в благодарность Богу за свое спасение приносить жертву всесожжения от всякого чистого скота и от всякой чистой птицы (Быт 8:20). Точно также патриархи сооружали жертвенники на местах Богоявлений для принесения жертв и призывания имени Божия (Быт 12:7, 13:4, 26:25 и др.). До времен Моисея побуждением и основною мыслию жертвы является не столько чувство виновности или греха, удаляющего человека от Бога, сколько влечение любви и благодарности к Богу за полученные от Него благодеяния. В первый раз с грехозаглаждающим значением жертвы мы встречаемся при принесении всесожжения Иовом за его детей (Иов 1:5) и за его трех друзей (42:8). Такое же значение жертвы встречаем в словах Моисея Фараону о жертвах в пустыне (Исх 10:25). Вообще же ветхозаветные жертвы служили великим прообразом той высшей жертвы, которую некогда Сын Божий имел принести на земле за грехи людей. Закон определял не только материал для жертв и обращение с ними, но и уставлял различные роды и виды жертв для различных отношений Израильтян. Материалом для жертв служили частью животные, частью произведения царства растительно го. Жертвенными животными обоих полов были: рогатый скот (бык, вол, теленок) и мелкий скот (козы и овцы), причем между овцами особенно определенно указан агнец или овен (Чис 15:5, 6, 28:11). Затем - птицы, именно горлицы и молодые голуби (Лев 1:14). Относительно качеств жертвенных животных требовались: известный возраст (Лев 22:27-29) - из мелкого скота он должен быть одно летним (Исх 12:5), а из крупного трехлетним; а в особенности требовалась телесная беспорочность: они долженствовали быть без всяких недостатков и не могли быть жертвенными животными слепые, изувеченные, с переломанными членами, кастрированные и т.п. (Лев 22:20-24). Жертвы Богу из растительных произведений состояли из хлеба, мяса, ладана, соли и вина. Первый приносился в жертву и колосьями (Лев 2:14), высушенными на огне и рас толченными, и пшеничною мукою (Лев 2:1), с воз литым на нее елеем и положенным ладаном, и пресным хлебом (Лев 2:2 и др.) и пшеничною мукою, приготовленною в горшке с елеем (Лев 2:7). Каждая хлебная жертва должна была быть посыпана солью (Лев 2:13, Мк 9:49) и не могла быть кислою: кислое тесто и мед не должны были воспламеняться на огне Иеговы (Лев 2:11). Наконец, для жертв возлияния употреблялось вино, по всей вероятности темно-красного цвета. С жертвенным животным, предназначенным для заклания, поступали обыкновенно таким образом: его приводили пред двери святилища, т.е. к жертвеннику пред Скиниею, или храмом (Лев 1:3, 4:4), и приносящий жертву клал свою руку на голову животного и закалывал его на северной стороне жертвенника (Лев 1:4-11, 3:2-8 и др.); затем священник собирал кровь в сосуд и кропил ею иногда бока жертвенника, иногда роги оного, иногда роги кадильного алтаря и пр., остальная же кровь выливалась у подножия жертвенника все сожжении (Исх 29:12, Лев 4:7, 18). Затем приносящий жертву сдирал с животного кожу и рассекал жертву на части (Лев 1:6, 8:20); рассеченные части священник клал на жертвенник и сжигал или все, или только тук (жирные части). В последнем случае остальное мясо иногда сжигалось вне стана, иногда съедалось священниками, а частью и приносителем. При принесении в жертву голубей, священник сам свертывал им голову и кровь выцеживал на стену жертвенника, потом отделял зоб с нечистотою и бросал в пепельную кучу подле жертвенника, преломлял птицу в крыльях, не отделяя их и наконец сжигал на жертвеннике (Лев 1:15 и след.). С растениями, если они приносились в жертву всесожжения, поступали так: священник брал часть принесенной муки с елеем, часть колосьев и лепешек и сжигал это на жертвеннике с фимиамом. Остальное доставалось священникам, но должно было съедаться не кислым, во дворе Скинии (Лев 2:2, 3:16, 6:6,11). Сжигалась вся мука с елеем только в том случае, если: приносящий жертву сам был священник. Если же растительный дар принадлежал к жертвам мирным или благодарения и состоял из пресных хлебов и др., то только одна лепешка из всего приношения предлагалась как возношение Иегове и переходила к священнику, кропившему кровью (Лев 7:11), остальная же часть истреблялась в праздничное время приносителями.Из жертв, приносимых Богу Евреями, отметим следующие:Жертва всесожжения (Быт 7:20, 22:2, Исх 29:42 и др.). Это была жертва среди Евреев самая обыкновенная и всеобщая. О ней в первый раз упоминается в Свящ. Писании при жертвоприношении Ноя, по выходе из ковчега (Быт 8:20). Она состояла в том, что сжигалось все жертвенное животное со всеми его частями, за исключением кожи. Подробности принесения жертвы, а также относительно животных и качеств их означены выше. Она означала собою, что приносящий сию жертву приносит в жертву все, всего себя, и душу и тело свое, и была преимущественным прообразом жертвы Христовой. Так Мессия имел некогда принести Себя в жертву за грехи людей для их спасения (Евр 2:9-14 и др.).Жертва греха. Принадлежа к разряду жертв умилостивительных, обе эти жертвы были тесно соединены между собою, хотя и составили два отдельные вида жертв. Жертва греха была различна по различию лица, за которое приносилась, и по степени греховности, которая имела быть очищена. Так например предписывался для жертвы телец - при посвящении священников и левитов (Исх 29:10, Чис 8:7-12), за первосвященника в великий день Очищения (Лев 16:36, 14:18-19), когда первосвященник согрешил к соблазну народа (Лев 4:3-12), или когда согрешило все общество (Лев 4:13,21); козел - в новомесячия и годовые праздники за грехи народа (Чис 28:22, 30), при освящении Скинии и храма (Чис 7:16-22, 1Езд 6:17); коза или агнца - за прегрешения кого либо из народа, за прегрешение по ошибке (Лев 4:27-32); однолетний агнец и овца однолетняя - при разрешении обета назореев (Чис 6:14, 16, 19) и при очищении прокаженного (Лев 14:10-19); горлица или молодой голубь - при очищении родильницы (Лев 12:6), жены страдавшей долгое время кровотечением (Лев 15:29 и др.), и в замен агнца для бедного при обыкновенных грехах (Лев 5:7); пшеничная мука - десятая часть ефы без елея и ладана, при обыкновенном грехе, для совершенно бедного, который не мог принести в жертву даже и голубя.Что касается самого приношения жертвы, то после умерщвления животного и возложения на него руки при жертве тельца за первосвященника или за все общество, семь раз кропилось кровью жертвы в святилище пред Иеговою против внутренней завесы, затем помазывались роги кадильного жертвенника, а оставшаяся кровь выливалась у подножия жертвенника всесожжении (Лев 4:25-30 и след.). После окропления кровью во всех жертвах за грех (исключая голубей) тук или жир и прочие тучные части отделялись от мяса и сжигались на жертвеннике (Лев 4:8,10,19,29 и др.). Прочие части жертвенного мяса, в тех случаях, когда кровь вносилась во Святилище и Св. Святых, вместе с кожею, головою, ногами, внутренностями и нечистотою сжигались вне стана или города на чистом месте, где выбрасывался жертвенный пепел (Лев 4:20,21). При прочих же жертвах за грех, где кровь оставалась во дворе храма, мясо должно было съедаться священниками на святом месте, во дворе Скинии. Сосуды, в которых оно варилось, должно было разбить, если они были глиняные, а если медные, то по крайней мере вычистить песком и вымыть, одежду, на которую случайно попадала кровь жертвы, нужно было вымыть в святом месте (Лев 6:26-29). С жертвенными голубями поступали способом, указанным нами на предыдущей странице, Наконец из муки принесенной в жертву за грех, вместо птицы, священник брал полную горсть и сжигал ее на жертвеннике (Лев 5:12), остальное же принадлежало ему, как приношение хлебное (Лев 5:11-19).Жертва вины была назначена только для частных лиц и притом за такие преступления, которые хотя не были достойны смерти, требовали однако удовлетворительного наказания. Она состояла из овна, большею частью по оценке священника (Лев 5:15 и др.), или овцы, или козы, или ягненка (Лев 5:1-19, Чис 6:12). По заклании животного на северной стороне жертвенника, кровь его кропилась на жертвенник со всех сторон, тук сжигался на жертвеннике, как и при жертве за грех, а мясо съедалось священниками в святом месте (Лев 7:1-7 и др.).Жертва спасения или мира (Лев 3:1) - тройная: жертва хвалы или благодарственная (Лев 7:12), жертва обета и наконец жертва вольная (Лев 7:16). Для этой жертвы можно было употреблять всякий рогатый скот беспорочный, крупный и мелкий и обоего пола (Лев 3:16, 9:4). В мирных жертвах голуби нигде не упоминаются. Обрядовые действия над этою жертвою до кропления кровью сходны с действиями жертвы всесожжения (Лев 3:2, 8:13). Затем из жертвенного животного отделялись жирные внутренности, те же что и при жертве за грех, и сжигались на жертвеннике, положенные поверх всесожжения (Лев 3:3-5,9-11, 14-16, 9:18). Далее отделялись грудь и правое плечо; последнее оставлялось служащему священнику, а первая приносилась Иегове через обряд потрясения (см. Возношение и потрясение пред Господом ). Остальные части животного отдавались принесшему жертву, и из них устроялся жертвенный пир, в котором могли принимать участие все члены их семейств, по предварительном левитском очищении (Лев 7:15-18, 22-30). Мясо жертвы хвалы или благодарения должно было снедать в самый день жертвоприношения (Лев 7:15-18, 22:30). При жертве же обета и вольной жертве, оставшееся от первого дня должно было съедать утром следующего дня, а не съеденное в означенные сроки, должно было сжигать, но не на жертвеннике (Лев 7:16-18). Под угрозою истребления запрещалось есть мясо мирной жертвы лицам, находящимся в нечистоте или осквернившимся какою либо нечистотою (Лев 7:20-21). В мирных жертвах вместе с пресным хлебом и лепешками с елеем можно было приносить в жертву и квасной хлеб (Лев 7:12-13).Жертва бескровная, дар бескровный. Веществом для оных служили хлебные зерна или колосья, мука с елеем и ладаном, хлебные печенья с елеем в разных видах, ладан и вино. Иногда вещества эти присоединялись к другим приношениям и жертвам, а иногда приносились и отдельно. Они частью принадлежали алтарю, а частью священникам и левитам. Ко всем подобным приношениям всегда присоединялась соль, но кислый хлеб и ничто квасное никогда не сжигалось на жертвеннике, а мед вовсе был исключен из числа приношений (Лев 2:2, 6:14-16, Числ28:5).Жертва очищения. см. День очищения. Жертва ревнования. см. Ревнование. Жертва возлияния. см. Возлияние жертвенное.

ЛОТОВА

ЛОТОВА ЖЕНА (Лк 17:31,32). "Вспоминайте жену Лотову," сказал Господь в одной из бесед о разрушении Иерусалима и конце мира. Обращение ее в соляной столп, несомненно, было особенным наказанием Божиим за ее преступление. Преступление же ее, как замечает М. Филарет, было не столько воззрение на Содом, сколько преслушание Божией заповеди и пристрастие к жилищу разврата. Самое обращение ее в соляной столп, по объяснению означенного церковного витии, произошло таким образом: "Страх и жалость могли привести малодушную женщину в исступление и бесчувствие; истечения от пожара лютого серою и солью (Вт 29:23) могли совершенно умертвить, а потом земля и воздух, также серою и солью напитанные - довершить окаменение." Соляной столп, в который обратилась жена Лотова, существовал весьма долгое время после этого печального события, как грозный памятник Бож. гнева, за преслушание человеком воли Божией. О нем упоминает писатель книги Премудрости Соломоновой 10:7, и из позднейших писателей: И. Флавий (Древ. I, II, 4) и даже Климент еп. Римский (посл. к Кор. гл. 11).

±АРАНЧА

САРАНЧА (Наум. 3:15, Мф 3:4, От 9:3-7 и др.) - насекомое, принадлежащее к разряду прыгающих, прямокрылых и травоядных; распложается в бесчисленном множестве и отличается своею прожорливостью и потому считается одним из самых ужасных бичей Божиих на Востоке. Восьмая казнь, посланная Богом на Фараона, царя Египетского, была в виде саранчи (Исх 10:4-15, Пс 77:46). саранчи нет царя, говорит Премудрый, но выступает вся она стройно" (Прит 30:27), а в Откровении она уподобляется коням, уготовленным на войну (9:7). В Свящ. Писании часто указывается на саранчу, как на особенное орудие Божественного гнева (Вт 28:38-42, 3Цар 8:37, 2Пар 6:28). Даже самые язычники смотрели на саранчу, как на страшное наказание Божие. Плиний свидетельствует, что в саранче обнаруживается сильное проявление гнева богов. Своею бесчисленностью, говорит он, саранча затемняет солнце, и народы всегда смотрели на нее с беспокойным волнением и страшным ожиданием; сила ее неутомима, так что она переплывает океаны и всюду наполняет собою громадные поля и рощи. Она покрывает ужасными тучами жатву и окончательно пожирает оную. Самое прикосновение ее к плодам земным действует разрушительно и гибельно на них. Саранча, по закону Моисееву, считалась чистым животным, как насекомое имеющее голени выше ног (Лев 11:21) и могло быть употребляемо в пищу. Некоторые виды саранчи доселе употребляются в пищу на Востоке и даже считаются лакомым кушаньем, особенно, если хорошо приготовлены. Бедуины сушат ее и толкут с солью большими кусками, которые носят в кожаных мешках, употребляя в пищу по мере надобности; впрочем в общем вкус ее противен и питательность незначительна. Саранчою питался и Иоанн Креститель в пустыне (Мф 3:4, Мк 1:6). Что древние ценили саранчу, как вкусное, лакомое кушанье, это показывают резные изображения на стенах развалин дворца Сеннахерима в Куюнджуке, где между разными служителями, принесшими к царскому столу всякого рода плоды, цветы, и проч., находятся и несущие высушенную саранчу, укрепив ее на жезлах.

±ОЛИ ЗАВЕТ

СОЛИ ЗАВЕТ (Чис 18:19, 2Пар 13:5). Так как соль предохраняет от гниения и разложения, то было в обычае при утверждении торжественных договоров подавать сосуд с солью , из которого бывшие при сем лица ели и брали по несколько зерен оной. Посему-то твердый и нерасторжимый союз называется заветом соли. Есть соль вместе считается доселе у Арабов доказательством и гарантией постоянной дружбы.

±ОЛЬ

СОЛЬ (Лев 2:13) - минеральное вещество, находимое в обилии в Палестине. Из вод Мертвого моря добывается превосходная столовая соль. Употребление соли, как приправы к кушаньям, хорошо известно всем. Большая часть растительной и животной пищи без соли делается безвкусною (Иов 11:6). Слово соль нередко употреблялось для означения содержания тех лиц, которые находились в услужении у других. Так в 1Езд 4:14 употреблено выражение: есть соль от дворца царского, т.е. получать содержание от царя. И даже в настоящее время, у Персов и восточных Индийцев выражение: есть чью-либо соль значит: состоять у кого на службе. Соль употреблялась при жертвоприношениях (Лев 2:13, Мк 9:49). Новорожденные дети у Евреев посыпались солью (Иез 15:4). Ни одно растение не может расти на почве, покрытой солью . По сему выражение в Библии: соляная земля служит эмблемою земли бесплодной и необитаемой. Слово соль употребляется также в Свящ. Писании и прямо как очевидный символ бесплодия. Когда Авимелех взял Сихем, то разрушил город и засеял его солью (Суд 9:45). Равным образом поступил импер. Фридрих (Барбаросса), когда разрушил город Милан в 1642 году. С другой стороны, так как соль сообщает приятный вкус пище, то под словом соль разумеется чистая и святая жизнь и деятельность (Мк 9:50, Кол 4:6). "Вы соль земли," сказал Спаситель Своим ученикам (Мф 5:13). Здесь соль означает нравственные качества души. Как соль предохраняет пищу от порчи, делает ее здоровою и приятною, так и Христиане, и в особенности апостолы, призваны к тому. чтобы своими духовными совершенствами, своим просвещенным умом, своим добрым поведением и примером, своею жизнью и делами предохранить мир от нравственной порчи, от заразы греховной, пороков и растления, развивая, питая и укрепляя вокруг себя во всех добрые расположения, здравые начала нравственной жизни, здравые мысли, понятия и чувствования (сн. Кол 4:6). "Если же соль, произносит Господь, потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою. Она ни к чему не годна, как только разве, выбросить ее вон на попрание людям" (Мф 5:13). Господь дает Своим ученикам образно видеть, какое зло произошло бы, если бы и они, ученики Его и учители вселенной, потеряли нравственную силу и влияние на мир, тогда не стало бы в мире нравственной живительной и укрепляющей силы для предотвращения его от дальнейшей порчи и общего растления, и всем угрожала бы общая гибель. Наконец выражение: "всякий огнем осолится" (Мк 9:49) означает вечность мучений грешников в геенне огненной.

±ОЛЯНАЯ ДОЛИНА

СОЛЯНАЯ ДОЛИНА (2Цар8:13, 2Пар 18:12). На юго-восточной оконечности Мертвого моря тянется большая и длинная долина, почва которой совершенно насыщена солью и не имеет ни малейших признаков растительности. В ней по средине находится гора, всецело состоящая из горной твердой массы соли, покрытой местами слоями мергеля и известняка.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пояснение (см. также Правило ниже).

Расставим знаки препинания.

Запятые 1 и 2; 4; 5; 6 и 7; 8 для обращений.

Междометие О от обращения по правилам не отделяется.

Ответ: 1245678

Ответ: 1245678

Актуальность: Текущий учебный год

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Правило: Вводные слова и обращение. Задание 18 ЕГЭ.

В задании 18 проверяется умение ставить знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением. К таким относятся и вводные слова (конструкции, словосочетания, предложения), вставные конструкции и обращения

В ЕГЭ 2016-2017 года одна часть заданий 18 будет представлена формой повествовательного предложения с вводными словами

Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.

Другая часть (судя по демоверсии и книге И.П. Цыбулько Типовые экзаменационные материалы 2017) будет выглядеть вот так:

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Послушай(1)быть может (2)когда мы покинем

Навек этот мир, где душою так стынем,

Быть может(3) в стране, где не знают обману,

Ты (4) ангелом будешь, я демоном стану!

Клянися тогда позабыть (5)дорогая(6)

Для прежнего друга все счастие рая!

Пусть (7)мрачный изгнанник, судьбой осужденный,

Тебе будет раем, а ты мне - вселенной!

(М.Ю. Лермонтов)

Рассмотрим правила и понятия, необходимые для выполнения данного типа заданий.

17.1 Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения.

Вводные слова - это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки. Например: Очевидно , общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства ; К счастью , тайна так и осталась тайной .

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями . Например: Вечор, ты помнишь , вьюга злилась.. . (Пушкин).

К вводным единицам примыкают вставные конструкции , которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту ; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду) , о Моцарте.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ.

1. вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

17.1. 1 НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ и поэтому не выделяются запятыми на письме следующие слова:

буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки, в конечном счете, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как бы, как раз, между тем, почти, поэтому, потому, приблизительно, примерно, притом, причем, просто, решительно, словно… - в эту группу входят частицы и наречия, наиболее часто оказывающиеся ошибочно обособленными как вводные.

по традиции, по совету…, по указанию…, по требованию…, по распоряжению…, по замыслу… - эти сочетания выступают в качестве необособленных (невыделяемых запятыми) членов предложения:

По совету старшей сестры она решила поступить в МГУ.

По распоряжению врача больной был посажен на строгую диету.

17.1. 2 В зависимости от контекста одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.

МОЖЕТ и МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ, КАЖЕТСЯ (КАЗАЛОСЬ) выступают в качестве вводных, если указывают на степень достоверности сообщаемого:

Может , я приду завтра? Нашего учителя нет уже два дня; может быть , он заболел. Ты, должно быть , в первый раз встречаешься с таким явлением. Я, кажется , его где-то видела.

Эти же слова могут оказаться в роли сказуемых:

Что мне может принести встреча с тобой? Как человек может быть столь необязательным ! Это должно быть твоим самостоятельным решением. Мне все это кажется очень подозрительным . Заметьте: никогда нельзя выбросить из предложения его сказуемое, а вводное слово - можно.

ОЧЕВИДНО, ВОЗМОЖНО, ВИДНО оказываются вводными, если указывают на степень достоверности высказывания:

Ты, очевидно , хочешь извиниться за свой поступок? В следующем месяце я, возможно , уеду отдыхать. Ты, видно , не хочешь рассказать нам всей правды?

Эти же слова могут войти в состав сказуемых:

Всем стало очевидно , что надо искать другой способ решения проблемы. Это стало возможно благодаря согласованным действиям пожарной бригады. Солнца не видно из-за туч.

НАВЕРНО, ВЕРНО, ТОЧНО, ЕСТЕСТВЕННО оказываются вводными при указании на степень достоверности сообщаемого (в этом случае они взаимозаменяемы или могут быть заменены на близкие по смыслу слова этой группы) - Ты, наверно (=должно быть) , и не понимаешь, как важно сделать это вовремя. Вы, верно , и есть тот самый Сидоров? Она, точно , была красавицей. Все эти рассуждения, естественно , пока только наши предположения.

Эти же слова оказываются членами предложения (обстоятельствами) – Он верно (=правильно, обстоятельство образа действия) перевел текст. Наверно не знаю (=наверняка, обстоятельство образа действия), но он должен был сделать это назло мне. Ученик точно (=правильно) решил задачу. Это естественно (=естественным образом) привело нас к единственно правильному ответу.

КСТАТИ является вводным словом, если указывает на связь мыслей:

Он хороший спортсмен. Кстати , учится он тоже хорошо.

Это же слово выступает не как вводное в значении "заодно":

Пойду прогуляюсь, кстати куплю хлеба.

МЕЖДУ ПРОЧИМ оказывается вводным словом, указывая на связь мыслей:

Ее родители, подруги и, между прочим , лучший друг против поездки.

Это слово может употребляться как невводное в контексте:

Он произнес длинную речь, в которой между прочим отметил, что вскоре станет нашим начальником.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО как вводное слово указывает на связь мыслей:

Прежде всего (=во-первых), нужно ли вообще поднимать столь щекотливую тему?

Это же слово может выступать как обстоятельство времени (=сначала):

Прежде всего я хочу передать привет от твоих родителей.

Нужно сказать, что в одной и той же фразе "прежде всего" может рассматриваться как вводное, так и нет в зависимости от воли автора.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗУСЛОВНО, СОБСТВЕННО будут вводными, если указывают на степень достоверности сообщаемого:

С этого холма, действительно (=точно, в самом деле, без всякого сомнения), открывался самый лучший вид. Несомненно (=в самом деле, действительно), ваш ребенок способен к музыке. Он, безусловно , читал этот роман. – или на прием оформления мыслей – Вот, собственно , и вся история.

Эти же слова не являются вводными, если выступают в других значениях:

Я и действительно таков, каким ты меня представляла (=в действительности, на самом деле). Он был несомненно талантливым композитором (=без сомнения, на самом деле). Она безусловно права, предлагая нам такой простой путь решения проблемы (=очень даже, вполне права). Я не имел ничего собственно против школы, но в эту идти не хотел (=вообще, именно). Слова "действительно" и "безусловно" в зависимости от интонации, предложенной говорящим, может в одном и том же контексте быть или вводным, или нет.

И, потом , она оказалась знаменитостью. Далее , мы скажем о своих выводах. Таким образом (=итак), наши результаты ничуть не противоречат полученным другими учеными. Она умная, красивая и, наконец , она очень добра ко мне. Что же, в конце концов , вы от меня хотите? Обычно предложения, содержащие указанные выше слова, завершают ряд перечислений, сами слова имеет значение "и еще". В контексте выше могут встретиться слова "во-первых", "во-вторых", "с одной стороны" и т.д. "Таким образом" в значении вводного слова оказывается не только завершением перечисления, но и выводом.

Эти же слова не выделяются как вводные в значениях: "таким образом" = "таким способом":

Таким образом он и смог передвинуть тяжелый шкаф.

Обычно в предыдущем контексте встречаются обстоятельства времени, например "сначала". "Потом" = "затем, после этого":

А потом он стал известным ученым.

"Наконец" = "под конец, напоследок, после всего, в результате всего":

Наконец все дела были благополучно завершены. Обычно в этом значении к слову "наконец" может быть добавлена частица "-то", что невозможно сделать, если "наконец" является вводным словом. В тех же значениях, что указаны выше для "наконец", не является вводным сочетание "в конце концов":

В конце концов (=в результате) соглашение было достигнуто.

ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения:

Дождь, однако , шел уже вторую неделю, несмотря на прогнозы синоптиков. Как я его ловко, однако !

"Однако" не оказывается вводным в начале предложения и в начале части сложного предложения, когда оно выступает в роли противительного союза (=но): Однако люди не хотели верить в его добрые намерения. Мы не надеялись на встречу, однако нам повезло.

Обращаем внимание на то, что иногда слово «однако» может стоять и в начале предложения, но не выполнять функцию союза: Однако , это невероятно сложно.

ВООБЩЕ является вводным в значении "вообще говоря", когда оно указывает на способ оформления мыслей:

Его работы, вообще , представляет интерес только для узкого круга специалистов. В других значениях слово "вообще" является наречием в значении "в целом, совсем, во всех отношениях, при всех условиях, всегда":

Островский для русского театра то же, что Пушкин для литературы вообще . По новому закону курить на рабочем месте вообще запрещено.

ПО-МОЕМУ, ПО-ТВОЕМУ, ПО-НАШЕМУ, ПО-ВАШЕМУ являются вводными, указывая на источник сообщения:

Ваш ребенок, по-моему , простудился. Это, по-вашему , что-то доказывает? Слово "по-своему" вводным не является: Он по-своему прав.

КОНЕЧНО чаще всего является вводным, указывает на степень достоверности высказывания:

Мы, конечно , готовы помочь тебе во всем.

Иногда это слово не обособляется, если интонационно выделяется тоном уверенности, убежденности. В этом случае слово "конечно" считается усилительной частицей: Я конечно бы согласился, если бы ты предупредил меня заранее.

ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ чаще является вводным и употребляется для оценки:

Я, во всяком случае , не хотел бы вспоминать об этом. Эти слова, во всяком случае , свидетельствуют о серьезности его отношения к жизни.

В значении "всегда, при любых обстоятельствах" это сочетание вводным не является:

Я во всяком случае должен был встретить его сегодня и поговорить с ним.

В САМОМ ДЕЛЕ чаще НЕ является вводным, выступая в значении "действительно" - Петя в самом деле хорошо разбирается в компьютерах. Я здесь в самом деле не при чем. Реже это словосочетание оказывается вводным, если служит для выражения недоумения, возмущения – Что это ты, в самом деле , строишь из себя умника?

В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ может быть вводным, когда указывает на связь мыслей или на способ оформления мысли:

Среди множества современных писателей интерес вызывает Владимир Сорокин, а среди его книг, в свою очередь , можно особо выделить "Роман". Попросив меня помочь ему в работе, он, в свою очередь , тоже не стал бездельничать. Это же словосочетание может быть невводным в значениях "в ответ", "со своей стороны" (= когда наступает очередь) – Маша в свою очередь рассказала о том, как она провела лето.

ЗНАЧИТ является вводным, если оно может быть заменено словами "следовательно", "стало быть":

Сообщение сложное, значит , его нужно передать сегодня. Дождь уже кончился, значит , мы можем идти гулять. Если она так упорно борется с нами, значит , она чувствует свою правоту.

Это слово может оказаться сказуемым, близким по смыслу к "означает":

Собака значит для него больше , чем жена. Когда по-настоящему дружишь с человеком, это значит , что ему во всем доверяешь. "Значит" может оказаться между подлежащим и сказуемым, особенно когда они выражены инфинитивами. В этом случае перед "значит" ставится тире:

Обижаться - значит признавать себя слабым. Дружить - значит доверять своему другу.

НАОБОРОТ является вводным, если указывает на связь мыслей:

Он не хотел обижать её, а, наоборот , пытался попросить у неё прощения. Вместо того, чтобы заниматься спортом, она, наоборот , целый день сидит дома.

Не является вводным сочетание "и наоборот", которое может выступать в качестве однородного члена предложения, оно употребляется как слово, замещающее целое предложение или его часть:

Весною девушки меняются: брюнетки становятся блондинками и наоборот (т.е. блондинки брюнетками). Чем больше ты занимаешься, тем более высокие оценки получаешь, и наоборот (т.е. если занимаешься мало, оценки будут плохие; запятая перед "и" оказывается в конце части предложения – получается как бы сложносочиненное предложение, где "наоборот" замещает его вторую часть). Я знаю, что он выполнит мою просьбу и наоборот (т.е. я выполню его, перед "и" нет запятой, так как "наоборот" замещает однородное придаточное).

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ является вводным, если имеет значение оценки:

Миша, по крайней мере , знает, как нужно себя вести, а не ковыряется вилкой в зубах.

Это словосочетание может употребляться в значениях "не меньше чем", "самое меньшее", тогда оно не обособляется:

Она по крайней мере будет знать, что её отец не зря прожил жизнь. По крайней мере пятеро из класса должны принять участие в лыжных гонках.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ является вводным в значении "по мнению":

С точки зрения моей бабушки , девушка не должна носить брюки. Её ответ, с точки зрения экзаменаторов , достоин самой высокой оценки.

Тот же оборот может иметь значение "в отношении" и тогда вводным не является:

Работа идет по плану с точки зрения сроков. Если оценивать поведение героев некоторых литературных произведений с точки зрения современной морали, то его следует считать безнравственным.

В ЧАСТНОСТИ выделяется как вводное, если указывает на связь мыслей в высказывании: Её интересует, в частности , вопрос о вкладе этого ученого в развитие теории относительности. Фирма принимает активное участие в благотворительной деятельности и, в частности , помогает детскому дому № 187.

Если сочетание В ЧАСТНОСТИ оказалось в начале или в конце присоединительной конструкции, то оно от этой конструкции не отделяется (об этом более подробно будет идти речь в следующем разделе):

Я люблю книги о животных, в частности о собаках. Мои друзья, в частности Маша и Вадим, отдыхали этим летом в Испании. Указанное сочетание не выделяется как вводное, если оно соединено союзом "и" со словом "вообще":

Разговор зашел о политике вообще и в частности о последних решениях правительства.

ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ является вводным, когда служит для оценки какого-нибудь факта, его выделения в высказывании: Учебник следует переписать и, главным образом , добавить в него такие главы… Комната использовалась по торжественным случаям и, главным образом , для организации парадных обедов.

Это сочетание может входить в состав присоединительной конструкции, в этом случае, если оно стоит в ее начале или в конце, не отделяется от самой конструкции запятой:

Многие русские люди, главным образом представители интеллигенции, не верили обещаниям правительства.

В значении "в первую очередь", "больше всего" это сочетание не является вводным и не обособляется:

Он боялся сочинения главным образом из-за своей безграмотности. Мне в нем нравится главным образом его отношение к родителям.

НАПРИМЕР всегда будет вводным, но оформляется по-разному. Оно может быть выделено запятыми с двух сторон:

Павел Петрович человек крайне внимательный к своему внешнему виду, например , он тщательно ухаживает за своими ногтями. Если "например" оказывается в начале или в конце уже обособленного члена, то запятой от этого оборота оно не обособляется:

Во многих больших городах, например в Москве, складывается неблагоприятная экологическая обстановка. Некоторые произведения русских писателей, например "Евгений Онегин" или "Война и мир", послужили основой для создания художественных фильмом не только в России, но и в других странах. Кроме того, после "например" может стоять двоеточие, если "например" стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов:

Некоторые фрукты могут вызвать аллергию, например : апельсины, мандарины, ананас, красные ягоды.

17.1.3 Существуют особые случаи постановки знаков препинания при вводных словах.

Для выделения вводных слов и предложений могут использоваться не только запятые, но и тире, а также сочетания тире и запятой.

Эти случаи не входят в курс средней школы и в заданиях ЕГЭ не используются. Но некоторые обороты, часто используемые, нужно запомнить. Приводим примеры из Справочника по пунктуации Розенталя.

Так, если вводное сочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то оно выделяется запятой и тире: Макаренко неоднократно подчёркивал, что педагогика основана, с одной стороны , на безграничном доверии к человеку, а с другой - на высоких к нему требованиях; Чичиков велел остановиться по двум причинам: с одной стороны , чтобы дать отдохнуть лошадям, с другой - чтобы и самому отдохнуть и подкрепиться (запятая перед придаточной частью «поглощается» тире); С одной стороны , важно было принять срочное решение, но требовалась осторожность - с другой .

17.2 Общее понятие об обращении и основное правило его выделения.

Впервые включено в задания ЕГЭ в 2016-2017 году. Учащимся предстоит искать обращения в стихотворных произведениях, что значительно усложняет задачу.

Обращения - это слова, называющие того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой интонацией: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью . Обращения обычно выражаются одушевленными существительными, а также прилагательными и причастиями в значении существительных. Например: Жизнью пользуйся, живущий . В художественной речи обращениями могут быть и существительные неодушевленные. Например: Шуми, шуми, послушное ветрило ; Не шуми ты, рожь , спелым колосом .

Личные местоимения ты и вы , как правило, выступают не в роли обращения , а в роли подлежащего: Простите, мирные долины , и вы , знакомых гор вершины , и вы , знакомые леса !

17.1.2. Существуют и более сложные правила выделения обращений.

1. Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы): Старик! О прежнем позабудь; Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле?

2. Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него - тот знак препинания, который требуется содержанием и интонацией предложения: Думай же, мастер культуры ; Привет вам, люди мирного труда!; Ты здесь, миленький? ; Свинья ты, братец

3.Повторяющиеся обращения разделяются запятой или восклицательным знаком: Степь широкая, степь безлюдная , отчего ты так смотришь пасмурно?; Здравствуй, ветер, грозный ветер, попутный ветер всемирной истории! ; Васька! Васька! Васька! Здорово!

4.Однородные обращения, соединенные союзом и или да , запятой не разделяются: Пойте, люди, города и реки! Пойте, горы, степи и поля! ; Здравствуй, солнце да утро весёлое!

5. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: Иван Ильич , распорядись, братец , насчёт закуски; …Я потому, Фома , не лучше ли, брат , расстаться?

6. Если распространенное обращение «разорвано» другими словами - членами предложения, то каждая часть обращения выделяется запятыми по общему правилу: Крепче, конское , бей, копыто , отчеканивая шаг! ; За кровь и слёзы жаждавший расплаты , тебя мы видим, сорок первый год .




Top