Рафаэль три грации описание картины. Рафаэль Санти и картина «Три грации» в его исполнении

May 16th, 2013

Вот всем известный Стоунхендж (Stonehenge ). Как многим известно древнейший памятник и артефакт прошлых цивилизаций и верований. Однако, может быть кого то я и удивлю, мы можем практически во всех подробностях рассмотреть процесс строительства этого древнего монумента. А для начала давайте вспомним официальную историю памятника.

Стоунхендж, если верить принятым методам датировки, чуть моложе знаменитых египетских пирамид. Но в число античных семи чудес света он не вошел - о нем ничего не пишут ни греческие, ни римские авторы. Вероятно, римлян эти камни не впечатлили, ведь они видели древнеегипетские пирамиды, да и сами строили величественные храмы. Сегодня уже нельзя установить, кто был первым биографом Стоунхенджа. Уже к XII веку все сведения о его происхождении растворились в мифах и никто не помнил истинного назначения памятника. Кто его построил? Древние британцы называли Стоунхендж «Пляской Великанов». Молва приписывала его авторство великому магу Мерлину.

Другие предания говорили о живших когда-то, до первого Потопа гигантах - они-то якобы и построили Стоунхендж. Король Яков I, посетив его, был поражен увиденным и приказал архитектору Иниго Джонсу зарисовать план сооружения и установить доподлинно, кем и когда оно было создано. В 1655 году вышла книга Джона Уэбба «Самая замечательная древность Великобритании, именуемая в просторечии Стоун-Хенг, восстановленная» - первое издание, посвященное Стоунхенджу. А точку в исследованиях поставил в 60-х годах XX века астроном Джеральд Хокинс, доказавший, что Стоунхендж - древняя обсерватория, позволяющая с высокой точностью проводить астрономические наблюдения. Стоунхендж строили между 1900 и 1600 годами до н. э., и строительство его заняло чуть ли не столетия. Численность населения Британии была в те далекие столетия невелика. Начиная примерно с 3000 года до н. э. на островах стали вновь поселяться земледельцы с континента - так называемые уиндмиллхиллские люди - по названию холма блих Стоунхенджа.

Именно благодаря им Солсберийская равнина стала средоточием ремесел и скотоводства. После 2000 года до н. э. здесь появились бикеры. Их приход совпал с началом бронзового века. А спустя триста лет сюда пришли уэссекцы, любители дальних путешествий - в их могилах особенно часто находят предметы из всех уголков тогдашней ойкумены - фаянс из Египта, янтарь с Балтики, выпрямители стрел из Микен, булавки германцев… От всех этих народов не осталось ничего, что могло бы пролить свет на их причастность к мегалитическим постройкам. Нам остается только гадать - кто из них? Хокинс считает, что все три народа приложили свою «руку» к строительству Стоунхенджа. Камни, из которых сложен Стоунхендж, разные. Главный строительный материал монолитов - долерит, но есть и вулканическая лава (риолит), и вулканический туф, и песчаник, и известняк. Три вида - долерит, риолит и вулканический туф - встречаются только в одном месте - в Уэльсе, в горах Преселли, близ побережья Бристольского залива. «Теперь уже нет сомнения, - пишет исследователь Стоунхенджа Р. Аткинсон, - что голубые камни были вывезены в Стоунхендж именно с этого очень ограниченного участка». Дистанция по прямой составляет 210 километров - три часа езды на автобусе. Но везли-то их на катках и по воде, и это расстояние равно 380 километрам. Восемьдесят камней весят в совокупности до четырехсот тонн. Кто еще в древней Европе совершал такой необыкновенный рейд?

Пожалуй, никто. Ученые проследили возможный путь строителей и выяснили, что большая часть его проходила по воде. Кое-какие крупные камни собирали по дороге. Камни везли на деревянных салазках по бревнам. Эксперимент, проведенный учеными, помог выяснить, что двадцать четыре человека способны тащить таким образом груз весом в одну тонну со скоростью километр-полтора вдень. На воде дело обстояло проще: несколько деревянных челнов, соединенных досками, выдерживали огромные тяжести и легко управлялись. А самые тяжелые камни - сарсены? Их месторождение обнаружили гораздо ближе к Стоунхенджу, всего в тридцати километрах. Вес самых больших «серых баранов» (так прозвали эти глыбы) достигает пятидесяти тонн. Подсчитано, что тысяча человек доставила их к месту постройки за семь лет. Древние мастера умело обрабатывали глыбы еще до того, как везти их к месту строительства комплекса, используя технику удара и обработки огнем и холодом. После того, как на камне намечалась трещина, по ней выкладывали костер, а потом лили холодную воду и били каменными молотами. И уже после грубой обработки и доставки глыбы на место следовала более тонкая работа. Камни шлифовали очень чисто, просто ювелирно. Однако технику оценить сегодня, увы, невозможно - вода и ветер за столетия сделали свое дело.

Ученым оставалось выяснить, как устанавливались исполины. Оказалось, что сначала выкапывали ямы, длина которых равнялась длине той части камня, которую предполагалось зарыть. Длина и ширина лунки была сантиметров на девяносто больше, чем камень. Три стенки лунки делали отвесными, пишет Дж. Хокинс, а четвертой задавали наклон 45 градусов - это был приемный пандус. Перед тем как ставить камень, стенки лунки обкладывали толстыми деревянными кольями. Камень скользил по ней, не осыпая земли. Затем махину с помощью канатов и веревок ставили вертикально. Быстро-быстро - пока у тех, кто держал, хватало сил, - засыпали свободное пространство вокруг, лишь бы камень не завалился. Утрамбовав, оставляли в покое на несколько месяцев, пока почва не просядет и не спрессуется. Важная деталь: нижние концы вертикальных камней были оббиты на тупой конус - чтобы после того, как их спустили в лунку, камни можно было поворачивать и устанавливать поточнее.

А как очутились наверху многотонные перекладины? Не вертолетами же их туда поднимали. Может быть, по земляным насыпям? Именно такой способ в качестве гипотезы предложил еще в 1730 году один из самых первых исследователей Стоунхенджа С. Уоллис. Но на сооружение и размонтирование такой насыпи для всех тридцати пяти перекладин потребовался бы гигантский труд - больше, чем работа, затраченная на весь комплекс. К тому же остатков земляных насыпей не обнаружили, и версия эта была оставлена. А что, если действовали методом перекидывания с помощью штабелей из бревен? Приблизительно так: каменную перекладину клали на землю у подножия ее будущих опор, а потом перпендикулярно к ней укладывали слой бревен, переваливали ее на бревна, а на то место, где она перед этим лежала, клали уже двойной слой бревен, но уже параллельно и перпендикулярно: туда-сюда, туда-сюда… И вот каменная крыша уже на самом верху. Последней задачей было перевалить ее на уготованное место - чтобы все гнезда ее легли на шипы опоры.

Подсчитано, что такая башня из продольных и поперечных слоев древесины потребовала бы пятнадцать кубических километров бревен с заранее вырубленными пазами. И еще подсчитали: для строительства Стоунхенджа понадобилось триста лет работы и тысячи рабочих рук, всего же затрачено полтора миллиона человеко-дней физического труда. Во имя чего все это? Для чего строили Стоунхендж? …В день летнего солнцестояния в Стоунхендж съезжаются толпы народа - наблюдать восход Солнца над Пяточным камнем. Зрелище это действительно впечатляет. Сквозь сиреневый туман, обычно клубящийся в долине в этот ранний час, вдруг пробивается яркий луч - как раз над вершиной Пяточного камня! Точно закрепленные лучи зрения, по мнению астрономов, заставляли наблюдателя смотреть на строго определенные участки неба, задавали направления, где происходили ожидаемые явления.

Таким образом, Стоунхендж можно считать древней обсерваторией, которая использовалась для предсказания времени начала полевых работ и, как предположил Дж. Хокинс, - для предсказания затмений. Хокинс обратил внимание на пятьдесят шесть так называемых «лунок Обри», входящих в древний комплекс. «Я заметил, - писал Хокинс, - что эти лунки расположены вдоль правильной окружности на равном расстоянии друг от друга. Лунки глубиной около полутора метров вырыты в мелком грунте и затем снова заполнены толченым мелом. Жрецы могли предсказывать год затмения, скажем, зимней Луны, перекладывая камушки из лунки в лунку по окружности, по одной лунке в год». Имелись у них и другие приспособления для таких прогнозов. …

Пять из семи чудес света - египетские пирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе и Александрийский маяк на острове Фарос были сделаны из камня. Но нигде, пожалуй, камень не был применен так искусно для интеллектуального поиска древних, как здесь, в Юго-Западной Англии, на Солсберийской равнине.

Есть вопрос, а как Стоунхендж был построен? И опять, к сожалению, точного ответа нет. Известно только, что каждый каменный блок был доставлен почти за 350 км. По мнению одного испанского инженера Гарри Лавина, эти блоки доставляли с помощью специальных корзин, которые не носили, а элементарно перекатывали по земле.

Лавин так же утверждает, что строители с помощью брусьев производили обкладку каменных блоков, а также оплетали их упругими ветками. Получались специальные коконы, которые и перетаскивали с одного места на другое. Для транспортировки блоков были использованы домашние животные, такие как лошади и волы. Свою гипотезу инженер решил проверить на практике. Сначала он оплел, а потом покатил каменный блок, диаметр которого был меньше одного метра. После этого Лавин пригласил несколько своих друзей, и с их помощью ему удалось перекатить тем же способом каменный блок, масса которого была одна тонна.

В своих планах инженер собирается поставить эксперимент с каменными блоками, которые будут аналогичны блоком Стоунхенджа. Так же он хочет переместить их на расстояние 350 км. Часть этого пути он собирается сократить за счет воды. Ведь известно, что оплетенный древесными ветками каменный блок обязательно поплывет. Нужно только правильно все рассчитать.

Так выглядел Стоунхендж в 1575-м году, если верить этой гравюре:

А вот так запечатлел эту «древность» художник Джон Констебл в 1835-м году, как говорят, с натуры:

Первые реставрационные работы в 1901-м году, когда как утверждается якобы подняли только один камень:

Этот снимок, на котором работники на месте реставрации в 1901 году случайно попал в прессу и вызвал волну негодования в то время, но об этой истории далекой от легенды редко говорится в официальных путеводителях Стоунхенджа.

Полосы газеты «Times» были полны посланий с жалобами, и требованиями прекратить этот вандализм, но первый этап «восстановления» памятника продолжался, не смотря, ни на что. А некоторые маститые журналисты, такие как Джон Раскин, с пафосом заявляли, что «восстановление исторического памятника является ложью».

Снимок 1911 года.

Но сами реконструкторы оправдывались, что они пытаются лишь поставить на место один монолит, который якобы упал во время бури. Якобы речь идет лишь об одном камне, а не о систематическом передвижении практически всех камней. И тем не менее, несмотря на сопротивление общественности, макияж Стоунхенджа, будучи тайной за семью печатями, только набирал обороты. И еще большие работы проводились в 1919 – 1920 годах

Фотография начала 20 века.

А вот серия фото с якобы реставрации 1958-64 гг, когда по словам «учёных» подняли «на место» ещё несколько камней. Но при этом на фото почему-то видна разметка мелом мест, где должны стоять камни. И эта разметка имеет такой вид, будто до этого там вообще никаких камней не было:

Совершенно не тронутая девственная почва. Аккуратно снят верхний слой точно по контуру установки мегалита. Начато рытье под фундамент. Шутка ли? Тяжелейшие камни им нужен фундамент.

И вот уже аккуратно дёрн снят и ямки под камни выкопаны, а грунт из ямок рядом в кучке:

Разгружают «камушек», а он почему-то штукатуреный…

Зачем-то под мегалиты закатывают бочечку…

А вот этот «камешек», похоже, мастерком ровняли:

Таким способом на камнях делали «древние» надписи:

Прошло 50 лет и… оба-на! Штукатурка отпала, и в основе проявились бетонные блоки «старины»:

Масштабы реставрации, предпринятой в 1901-1965 гг., стали предметом резкой критики и даже журналистских расследований в начале XXI века. Тем не менее, Кристофер Чайппиндэйл, хранитель музея Археологии и Антропологии при Кембриджском университете, признал, что «почти все камни были тем или иным образом перемещены и теперь стоят в бетоне»

Это - одна из темных страниц истории археологии, о ней предпочитают не говорить. Друиды работали так:

А то чем поднимали огромные мегалиты, на подъем которых не способна современная техника выглядит так:

Итак, с начала восстановления Стоунхенджа прошло 111 лет. Упавший от урагана менгир выпрямили и усадили на место, да еще и бетоном укрепили. Это в 1901 году. Еще шесть камней в 1919 и 1920-м, еще три камня в 1959-м и четыре камня в 1964-м. В 1958 году откуда-то откапали каменный жертвенник и повторно монтировали центральные трилитоны.

Первая реакция отдельных читателей, продолжающих что-то говорить про «выемку», «реставрацию», «замену» «древних мегалитов», убедила, что без пояснения все-таки не обойтись. На фото, начиная с 1-го, который выше, вы видите белые круги, обозначающие места для будущих «мегалитов». Это «фронт работ» для строителей. Разметка объекта от заказчика , выполненная известью в лунках, на ровном, нетронутом газоне. «Мегалиты» не выдергиваются как морковки, не оставляя ни малейшего следа от этой процедуры.

Далее, если рассмотрите снимки повнимательней, то найдете и военных, и колючую проволоку в окрестностях, и другие детали, говорящие о том, что с определенного момента будущая «циклопическая постройка» древних друидо-атланто-асуро-сириянто-ариев была охраняемым режимным объектом . Увидите «представителей заказчиков», не являющихся чиновниками, строителями, рабочими, окрестными жителями. Найдете «посвященных» с кое-какими закладками, оборудованием.

Стоунхенджу - «космическому порталу», «энергетическому кристаллу» и т.д., и т.п. отводилась важная роль в представлении, связанном с «апокалиптикой», «скачками» и прочим; об этом позаботились при закладке.

Если вы присмотритесь к современным фотографиям Стоунхенджа (и сопоставите их с несколькими старыми фото манипуляций, не имеющих отношения к строительному делу), то вы без труда найдете потеки рыжей субстанции, повсеместной в «циклопическом» и «мегалитическом» литье (отсюда многочисленные мероприятия с огнем и электричеством), и уж совсем легко увидите современное назначение сооружения.

Стоунхендж, конечно, раскурченное место, потому и в центре внимания. А вот Эйвбери, что 32 км к северу от Стоунхенджа, менее, но если немного истории, то построил его Александр Кейллер миллионер и любитель древностей в 1930 г. Он просто купил это место, а через некоторое время здесь тоже появился доисторический памятник.

Дэвид Батчелор, главный археолог Английского наследия, говорит: «…представления о степени восстановления соответствующих древних памятников меняются. Некоторые памятники были более серьезно восстановлены. Но мы не думаем о том, что Стоунхендж был реконструирован . Надеюсь теперь восстановление пойдет только в лучшую сторону, потому что дальше уже некуда ”. Но и тут он кривит, говоря, что Стоунхендж не причем, свое защищает.

Английское наследие готовится к изменениям, чтобы отразить новое настроение. В частности Хендерсон сказал: «Существует растущий интерес к тому, как исторические памятники были восстановлены. Когда мы обновим путеводитель, мы постараемся включить больше материала, о том, как реставраторы взаимодействуют с памятником ».

Бен Брэдшоу, государственный секретарь по культуре и спорту Великобритании, объявил об инвестировании правительством 10 млн. фунтов стерлингов в развитие центра для посетителей в Стоунхендже. Так что, какая к черту история, когда на кону такие деньги!

Вообще сторонники заговора говорят вот что:

Конечно же ключевая фотография, где на фотке засвечен лейбл компании Premix.

Всего в мире известно 72 дубликата Стоунхенджа. По дате постройки и территориальному расположению вы легко исключите лишнее, а остальное проверите Здравомыслием.

1. Впервые в районе Стоунхенджа военные учения были проведены в 1898 году.

2. С того времени и до Второй Мировой войны Министерство обороны скупало большие участки земли в том районе.
3. В настоящее время Министерство Обороны владеет 390 квадратными километрами (!) в непосредственной близости от Стоунхенджа, часть из которых закрыты постоянно, на другие доступ сильно ограничен. (По карте граница ближайшей военной базы — в полутора километрах от этих камней к северу, а военная взлетная полоса — в 5 километрах на юго-восток).
4. В прошлом в непосредственной близости от Стоунхенджа были проведены ветка железной дороги и аэродром, оба впоследствии были демонтированы (есть и другие источники, что военный аэродром находился гораздо ближе, на расстоянии всего одной мили от Стоунхенджа).
5. В 1943 село Imber (в 15 километрах от Стоунхенджа) и деревушка Par Hinton были выселены. В статье про Imber написано, что и по сегодняшний день село находится под контролем военных.
6. В 2 километрах к северу от Стоунхенджа расположено Королевское артиллеристское училище, которое проводит реальные стрельбы 340 (!) дней в году.
7. В 9 километрах на юго-восток, за военным аэродромом, расположена Оборонная Лаборатория Науки и Технологии, работы которой в основном засекречены.
8. Еще в 17 километрах на запад от Стоунхенджа расположена база военного авиакорпуса и вертолетный аэропорт боевых «Апачей».
9. В районе Стоунхенджа не ведется сельскохозяйственная деятельность из-за опасности нарваться на неразорвавшийся снаряд, которых за столетие скопилось немало. Из-за этого зеленые луга вокруг Стоунхенджа приобрели научную ценность (Site of Special Scientific Interest) так как представляют собой последние естественные газоны в Англии, а возможно — и во всей Европе.

Итак, суммируя:
- Вокруг Стоунхенджа на протяжении более 100 лет — закрытая территория, охраняемая военными, патрулируемая военными самолетами и вертолетами, с ежедневными артеллеристскими стрельбами.
- Местных жителей выселили еще во время второй мировой войны под предлогом учений; деревеньки взяли под контроль военные, такое положение сохраняется по сей день.
- Селькохозяйственная деятельность на большой территории равнины, где расположен Стоунхендж, запрещена.
- На территории существовала инфраструктура, позволявшая масштабное строительство (включая аэродромы, ветку железной дороги), которая впоследствии была упразднена за ненадобностью.

Мы связывались с руководством этого клоунского места иверов в 2001 году (цирковая площадки Аркаима из той же оперы, высасанная из пальца, для ГДЛБ туристов) и отчетливо увидели выдуманность этого сооружения, как и безсмысленность траты времени на коммуникацию с людьми самомнения.

Для себя пометьте, что «ТУРИЗМ» — это совершенно очаровательная иверская матрица демонизма. Туризм, как таковой, — это вполне успешный проект иверов, который ОНИ крышуят и доят гаввах и средства семей по всему миру, а ГДЛБ, вместо того, чтобы строить Малую Родину, как проекцию всего вида животных и растений на отдельном участке Родового Поместья, ведутся на магнетизм выстроенных иверами по всему миру типа »архитектурных» памятников, а в реали, созднанных рукотворно иверами совсем недавно. Одни экспоняты музеев по миру, будь то Эрмитаж, Лувр или Лондонское хранилище, чего стоят. Пора гоям знать правду об Иверской действительности и ее совершенной тварности, и об ИХ деяниях на Земле.

Другими словами, все предельно понятно. На территории, охраняемой британским военным ведомством, осознанно и целенаправленно был возведен данный «центр древней цивилизации», «наследие великих предков», «памятник человечества», ставший (не сам собой, ясно дело) важнейшим культовым центром не менее целенаправленно насаждаемой «духовности», Духа Овна.

Нет сомнений, что и у самого «наследия человечества», и у «духовности», важным атрибутом коей является данное «наследие», и у «науки», развернувшей вокруг оного «наследия» в колоссальных масштабах свои «исследования», один заказчик.

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.Хариты - богини прелести и обаяния. Харит было три: Эвфросина, богиня праздничной радости; Аглая, богиня праздничного сверкания и блеска; Талия, богиня цветущего счастья. Хариты обитали на Олимпе и были подругами Муз. Они постоянно сопровождают богиню любви Афродиту(Венеру), богиню красноречия Пейто и бога Гермеса, т.к. привлекательность и обаяние были непременным свойством этих олимпийских богов. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.


Весна (фрагмент)Сандро Боттичелли, 1477-78 гг. Три грации. Ханс Бальдунг, 1540 г.


Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.
В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.


Три грации. Рафаэль Санти, 1504-05 г.

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека).



Венера и грации, застигнутые простым смертным. Жак Бланшар

Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor).

Танцующие грации. Антонио Канова, ок. 1799 г.

Но для нас три грации всегда обозначали союз красоты, изящества и целомудрия. Т.е. те черты, которые присущи классическому искусству, в том числе и балету. Ведь не зря многие живописцы изображают граций танцующими.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, - спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса.


Жан Батист Реньо Три грации 1793 г


Антонио Фрилли Три грации Частная коллекция


Паскуале Романелли Три грации


Три грации


Антонио Корреджо Три грации (деталь фрески) 1519 г.


Якопо Понтормо Три грации 1535 г. Галерея Уффицы, Флоренция


Франческо Фурини Три грации 1633 г.


Рафаэль Санти Три грации 1517 г. Вилла Фарнезина, Рим


Три грации (фреска)


"Венера и три грации, обманывающие Марса" 1798 Давид Жак Луи.

Три грации. Лукас Кранах Старший, 1535 г.


Рубенс Питер Пауэл (1577-1640) Три грации. 1638-40


Пабло Пикассо Три грации 1925 г.


Призрачные грации. Сальвадор Дали 1939


Элси Расел Три грации 1993 г.


Анастасия Хохрякова Три грации


Четыре грации. Алексей Базанов 2000


Три грации. Гай Робинсон 2003


Снежана Кедис Три грации

Три грации

Три грации
У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Три грации

У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Три грации" в других словарях:

    Три грации - крыл. сл. У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Три грации считались в древнем мире: Родились вы... все три, а не четыре! М.Ю. Лермонтов. Экспромт. См. грация … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Рафаэль Санти Три грации, примерно 1504 … Википедия

    Грации - Грации. Питер Пауэл Рубенс. Три грации. Дерево, масло. ГРАЦИИ, в римской мифологии три богини красоты, изящества и радости. Соответствуют греческим харитам. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Грации (Хариты) - Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая) и Талия (цветущая), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций изобразил их в … Античный мир. Словарь-справочник.

    Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие и означают, соответственно, отдавать, получать и вознаграждать Это служанки Венеры. Они либо обнажены, когда хотят, чтобы в них не было обмана (Сервий), либо одеты в прозрачные туники, когда… … Словарь символов

    ГРАЦИИ - (ХАРИТЫ) Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии Исторический словарь

Считается, что последний день Помпеи наступил в I веке. Однако эта датировка была осуществлена в самом начале становления исторической науки и является, по всей видимости, ошибочной. Ошибка же составляет, ни много, ни мало, полтора тысячелетия. О том, что это именно так, говорят артефакты, раскопанные в этом несчастном городе. Судите сами.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833 гг. Художник нарисовал почти всех персонажей - как это и положено для античности – полуголыми, завернутыми лишь в одни «простыни». Сами жители Помпеи изображали себя иначе, но их художества открылись миру, в основном, уже после смерти Брюллова.

Римский город Помпеи погиб во время мощного извержения Везувия, произошедшего в 79 году. Весь город оказался похороненным под многометровым слоем кусков вулканического выброса и пепла. Большинству жителей удалось спастись, покинув Помпеи при приближении опасности. После того как она миновала, многие из них вернулись, но только лишь для того, чтобы попытаться откопать свои вещи, а затем уйти.

Некоторое время после катастрофы жители окрестных мест приходили сюда за мрамором и травертином, которыми были отделаны здания Помпеи, чтобы использовать этот материал для новых построек. Но, в конце концов, мертвый город оказался полностью заброшен. Дело дошло до того, что в средние века уже никто не знал, где это место находится.

Прошло полторы тысячи лет после гибели города, прежде чем на его останки наткнулся архитектор, проводивший работы по строительству водного канала. Однако это находка осталась без должного внимания. И лишь в 1748 году, после того как один крестьянин при рытье колодца обнаружил статуи и металлические предметы, неаполитанский король Карл III распорядился начать раскопки.

В первую очередь искателей интересовали драгоценности, поэтому работы проводились варварски, без бережного отношения к культурным памятникам. Иногда осмотренные части города засыпались обратно как ненужные. Никакой системности в работе не было, часто раскопки прекращались совсем. Так продолжалось более ста лет, вплоть до 1860 года, с которого наконец-то началось научное изучение Помпеи. Именно с этого времени идет отсчет систематического и планомерного исследования, со всеми необходимыми описаниями и регистрацией находок.

Сегодня мы можем со всем этим ознакомиться и, рассматривая экспонаты, с удивлением обнаружить, что многие из них говорят о своем явном средневековом происхождении.

Останки архитектурных сооружений в Помпеи. Основной материал – кирпич и бетон. Так, после древних римлян, после забвения в полторы тысячи лет, начали строить только в конце средних веков, которыми и следует датировать всю остальную так называемую римскую античность.

Среди найденных предметов, очень много сделанных из стекла. Но стекловаренное дело появилось только в эпоху Возрождения. Да и то в его конце. Именно тогда люди научились получать в печи температуру около 1200°, необходимую для производства стекла. Поэтому всякие ссылки на то, что стеклоделие якобы существовало еще в античные времена, просто несерьезны. Да и первый научный труд по стекольному делу вышел лишь в начале XVII века.

Более того, археологи, исследовав разные осколки, утверждают, что в Помпеи были дома с застекленными окнами. Части этих прекрасных плоских стекол можно увидеть в Неаполитанском музее. Но оконное стекло появилось еще позже, чем различные стеклянные сосуды, так как плоский стеклянный лист технологически сложнее сделать. Впервые стекла вставил в окна своего дворца Людовик XIV в середине XVII века. Оконное стекло тогда, конечно, было не такое, как в наше время, и представляло собой небольшие прямоугольники, вставленные в мелкопереплетенную раму.

На фресках и мозаиках Помпеи изображены люди, одетые в средневековые одежды. Они пользуются домашней мебелью, которую начали делать только в средние века, и бытовыми предметами, появившимися тогда же.

Фрагмент мозаичного изображения из Помпеи. Одеяние женщин не так интересно – таких картинок в Помпеи много. Обратите внимание на убранство кушетки - насколько сложна его ткань, а также на изящество столика. Эти вещи – результат технологий, достигнутых в позднем Средневековье. Тогда они и вошли в обиход.

Среди вещей, найденных при раскопках, числятся различные сложные металлические инструменты, в том числе и медицинские, например, гинекологические. Помимо технологического момента, свидетельствующего, что эти предметы появились в средневековье, это еще и вопрос гуманизма. А это прямо указывает на то, что на дворе у помпейцев стояло Возрождение или, возможно, еще более позднее время. Об этом могут поведать и изображения натюрмортов, которые получили самостоятельное значение в изобразительном искусстве лишь в XVII веке.

В Помпеи можно встретить изображение ананаса. Но ананас – это американское растение, и попасть в Европу могло только после плавания Колумба. Объяснить, как и где художник мог видеть этот фрукт, в рамках традиционной хронологии совершенно невозможно.

И еще несколько фотографий, свидетельствующих о наличии в Помпеи культуры, появившейся не ранее эпохи Возрождения.

Феномен Помпеи – это уникальный случай, сохранивший для современных исследователей античные культурные памятники в таком количестве и разнообразии. Особенно это касается светской настенной живописи, которая нигде в мире почти больше не сохранилась. Однако, знакомясь с этим настоящим античным наследием, мы видим, что оно, на самом деле, является средневековым. И никуда оно не пропало: точно такие же произведения искусства можно в достатке обнаружить во Флоренции или Риме, а также в любых крупных музеях мира, где они считаются памятниками Позднего Средневековья.

Также на ФотоТелеграфе:

    А изображение с ананасом где? Такой козырь и только на словах.

    • К сожалению, фото не нашел. Но и без ананаса вопросов к историкам достаточно.

    Стекло было известно еще древним египтянам, а в античности достигло расцвета. Ананасы растут в Африке, где римляне много лет воевали. Домашняя мебель известна со времен Древнего Вавилона, а греческие кровати упомянуты еще у Гомера. Три грации – классический сюжет, который встречается и на барельефах, и на монетах, Рафаэль его не изобрел. Античный натюрморт искусствоведы ни от кого не скрывают, и легенда о живописцах Паррасии и Зевекисе, состязавшихся в этом жанре, публикуется во всех учебниках. Товарищ, ну вы бы хоть книжку какую-нибудь прочитали, что ли…

    • Ананасы в Африке? А почему в Африке? Сейчас они растут во многих местах. Наверняка и в самой Италии тоже. Никто не спорит, что какие-то описания мебели встречаются в литературе и искусстве. Да вот же она, кровать, на помпейской картине, зачем отсылать к Гомеру? Ясно же, что она существовала в античности)) Так же никто не спорит о классическом сюжете о трех грациях. Речь идет об идентичности сцены. Покажите монету с таким же положением тел. Натюрморт… легенды не аргумент (см. выше о кровати). Короче, вы хоть подумайте о том, что пишите, прежде чем отсылать людей читать книжки.

    Ананасы действительно происходят из Америки и попали в Европу с Колумбом.
    Но фотографии с “ананасом из Помпеи” нет, и подозреваю, что и не будет
    И если события произошли в столь позднее время, то автор теории без труда приведет доказательства из записей той эпохи. Ага?

    • Какие записи? Об извержении Везувия? Плиний-младший устроит?))

    Да, ананасы и др. представители семейства бромелиевых обитают только в Новом Свете. А вот стекло, одежда, архитектура, живопись и литература известна нам по крохам. Произошла Великая Катаклизма – варвары разрушили Великую Римскую Империю. Им было не “до глупостев”! “Мир хижинам – война дворцам!” Вся культура погибла в этой мясорубке. Осколки сохранили арабы. Христиане уничтожали все предыдущие “языческие культуры”. А Возрождение потому и возрождение, что воссоздавали ранее утраченное и пытались освободиться от пут религии. Сколько всего еще нам преподнесут раскопки в Египте – сплошной помпее!

    • Про варваров, уничтоживших античную цивилизацию, – историческая глупость, не имеющая ничего общего с реальным прошлым. Никто и нигде в обозримой историей не мог уничтожить знания, навыки и любой другой накопленный опыт. Люди не могут разучиться рисовать, считать или строить. Особенно на многие века.

    Гибель цивилизаций вещь реальная. Мы мало знаем о шумерской, вавилонской, майской цивилизациях, ничего не знаем о цивилизациях азиатского субтропического пояса, которые лишь начинаем раскапывать сейчас. Сравните времена каролингов-меравингов и те же Помпеи….Дикость раннего Средневоковья в сравнении с Древним Египтом… Уничтожались носители знаний (документы и люди), в них не было потребности. Посмотрите на историю науки и искусств.

    • Если мы мало знаем о каких-то древних народах, это не значит, что у нас есть повод опровергать данные естественных наук – биологии, психологии и проч. Потребность в знаниях была всегда, она заложена в природе человека. И уничтожиться она никак не может. Ну это – наука. Поэтому и того, о чем вы написали, тоже не могло быть. Это исторические сказки.

      Виктор, то что гибель цивилизаций имело место, никто не спорит. Вопрос лишь в том, когда это происходило. Античная цивилизация является предшественницей современной европейско-атлантической цивилизации и поэтому достаточно легко проследить логику её развития. Разграбление римской империи варварами – это миф. По этому поводу можно почитать популярную книгу англичан Терри Джонса и Алана Эрейра “Варвары против Рима” http://territa.ru/load/1-1-0-3627 . Другой вопрос – а разве восточная римская империя, то бишь Византия (просуществовавшая до ХV века), не была наследницей всей античной культуры? Тогда почему она там пришла в упадок, ведь ее никто не разграблял?

    Учитесь признавать ошибки:-0)))

    VVendigo, ну как же Вы слепы к всему выходящему за рамки общепренятых суждений и понятий, а ведь когда то большинство считало что солнце вращается вокруг земли и это истинное и очевидное знание…надо не только читать уважаемый Vendigo, но еще анализировать, задавать вопросы и сомневаться.

    “Как же Рафаэль мог заимствовать этот образ, если фреску откопают только через два века после его смерти?..” – образ “трёх граций” был довольно популярен в античный период. Помимо упомянутой фрески существовали скульптурные изображения и их римские копии; одна из них, уверен, и вдохновила художника.

    книжка на фреске, официально книгопечатание в Европе это 15 век, 1400-ые года. Был когда-то в Помпеях, их реставрируют и достраивают. Кстати есть в Неаполе памятник в котором и говорится о катастрофе в Помпеях. И там указан 17 век.

    “По дороге от Неаполя на юг к Торе Аннунциата, в 15 километрах от Неаполя, можно видеть памятник – эпитафию на фасаде виллы Фараоне Меннела погибшим в результате извержения Везувия 1631 года – две каменные пластины с текстом на латинском языке.

    На одной из них в списке погибших городов, наряду с Ресиной и Портичи упоминаются города Помпеи и Геркуланум!!!”

    • Квер
      Простите, но на фреске не книги, а так называемые вощаницы, сложенные стопочкой дощечки, соединённые шнурком попарно или все вместе, покрытые воском. По ним писали стилосом- вон он в руках поэтессы и молодого человека.
      Такой набор для письма вы увидите в любом музее, посвящённом античности.

    Луций Аней Сенека, живший в первом веке по Р.Х. писал в “Нравственных письмах к Луцилию”:

    1. Тебе, Луцилий, достойнейший из мужей, конечно, знакомы Помпеи – многолюдный, процветающий город в Кампании, что лежит на берегу чудесного залива, отделенный от открытого моря с одной стороны Суррентским и Стабийским, а с другой – Геркуланским побережьем. И вот недавно мы услыхали, что город этот разрушен землетрясением, причем пострадали и его окрестности; и случилось это зимой, вопреки уверениям наших предков, что зимой землетрясений не бывает.1

    2. Несчастье произошло в февральские ноны, в консульство Регула и Вергиния;2 правда, Кампания никогда не была свободна от угрозы подобных бедствий, но они столько раз случались, не принося никакого вреда, что страх перед ними прошел; а тут всю ее потряс сокрушительный удар. Ибо и в Геркулануме обрушилась часть города, а уцелевшие здания внушают опасения; пострадала и Нуцерийская колония,3 хотя там и не было больших жертв. Неаполя лишь слегка коснулось чудовищное бедствие: обвалилось много частных домов, общественные здания все уцелели, разрушены некоторые виллы, но большинство, покачнувшись, устояло.

    3. Рассказывают еще такие подробности: целиком погибло стадо из шестисот овец; статуи раскалывались пополам; когда все кончилось, встречали людей, тронувшихся умом и бродивших не в себе, куда глаза глядят.” (Книга VI, глава 1).

    Г л а в а I

    • Землетресение, произошедшее в Помпеях 5 февраля 62 года н. э. и описанно в «Анналах» Тацита, стало предвестником катастрофы, произошедшей спустя семь лет — т.е. 24 августа 79 года.

    было лень рисовать

Альтернативно одаренных.

Я не буду ничего комментировать. Просто покажу "Три Грации" в искусстве именно так, как они показаны у Рафаэля. Пойду от него к древности. Естественно, что существуют разные традиции их изображений, но остальные Вы, мои дорогие читатели, сможете найти и сами.

В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, - спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом.

Три Грации. Рафаэль. 1504 г.

Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая в 1502 году перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая Пинтуриккьо с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.

Три Грации. Триумф Венеры. 1476-84 г.

Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84г.


Три Грации. Париж. Лувр. II в. н.э.

Мрамор. Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.

Происхождение: Рим, Целий, вил-ла Кор-но-ва-лья. При-об-ре-те-на в 1807 г. из кол-лек-ции Бор-ге-зе. Зна-чи-тель-ная часть (в т. ч. пол-но-стью голо-вы) реста-ври-ро-ва-на в 1609 г. Нико-ла-сом Кор-дье (Nicolas Cordier, 1565-1612) для кар-ди-на-ла Шипи-о-на Бор-ге-зе (Scipion Borghese).





Top