Разбор движений беллиданс сброс бедра. Танец живота или фитнес


В последние годы популярность танца живота достигла невиданных высот и в нашей стране. Если еще десятилетие назад этот диковинный танец только начинал преподаваться, то сегодня практически в каждом городе страны есть специализированная танцевальная студия. Разумеется, обучение с тренером отличается большей эффективностью, но если вы по каким-то причинам отказались от такого метода, мы рекомендуем присоединиться к онлайн-урокам нашего портала. В совершенстве освоить танец живота они вам не помогут, но изучить наиболее известные базовые движения вы можете без труда.

Изучаем скольжение бедрами

В нашем новом уроке мы продолжаем изучать движения бедрами. Сегодня мы рассмотрим скольжение бедрами и элемент сброс. Начнем с разбора техники исполнения скольжения бедрами. Данный элемент, несмотря на свою привлекательность, очень прост в исполнении. Поставьте ноги на ширине плеч, колени расслабьте. Далее приступайте выполнять движения бедрами. Сначала переведите бедра немного вправо, потом верните их обратно, далее сдвиньте влево. Освоив описанные движения, попробуйте добавить к ним прогиб назад и вперед. При выполнении данного трюка следует помнить о неподвижности головы, иначе элемент потеряет свою красоту и четкость.

Техника исполнения сброса

Движение сброс интересно тем, что может выполняться в различных позициях. Оно может быть исполнено в положении стоя, сидя и даже в наклоне. Техника исполнения для каждой позиции практически неизменна. Необходимо поднять одно бедро вверх, после чего произвести его сброс, или резкое опускание вниз. Несмотря на простоту техники, сразу же исполнить трюк красиво не получится. Придется провести не один час за тренировками, чтобы не только изящно подтягивать и сбрасывать бедро, но и делать это органично другим движениям танца.

Особенности выполнения базовых движений bellydance. Голова*.Спина прямая, живот втянут, лопатки cведены, наклон головы влево-вправо.

Добейтесь полного касания уха и плеча. Теперь вперед-назад, подбородок касается груди, затылок - спины.

Прорабатываем в спокойном темпе, без рывков. Чтобы избежать однообразия, меняйте направления движений. Например, «Крестом»: вперед-назад, влево-направо, «Ромбом»: вперед-влево-назад-вправо, «Полукругом»: поворот направо, слитный перевод налево, касаясь подбородком груди. По точкам и слитно. Теперь работаем в плоскости, параллельной полу и потолку. Не наклоняя и не отворачивая лица, выводим голову. Для удобства: можно помочь руками, ставим на малом расстоянии от уха ладонь и пытаемся коснуться ухом руки. Расстояние постепенно увеличиваем.

Следуем дальше, голова выводится вперед-назад. Отводя плечи назад, тянем голову вперед, подняв подбородок, теперь втягиваем назад, не задействуя плечо. По точкам и соединяем в круг. *2.Волны руками*.Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает. Поочередно попытайтесь поднять: плечо, локоть, запястье, пальцы вверх. Движение закончится на конце ногтя.

Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье, пальцы. *3.Плечи*.Вытяните руки в стороны, немного согнутые в локтях, но помните, руки должны оставаться на месте, без движения. Плечами круговые движения вперед и назад, одновременно двумя и поочередно. Оставляя руки в этом положении, поработайте плечами вверх-вниз, так же одновременно и поочередно. Теперь немного усложним: плечевым суставом рисуем знак бесконечности - ∞, при этом спина фиксирована, руки отведены в стороны и должны остаться без движения. *4.Удары грудной клеткой*. Не задействуя плечи, постарайтесь поработать грудной клеткой, имитируя глубокий вдох-выдох.

Добейтесь максимального уровня в верхней и нижней точках. *5.Проработка спины*.Прорабатываем группу косых мышц. Таз зафиксирован, а корпус выводим влево-вправо(8 раз). Положение плеч при выполнении этого движения параллельно полу. Сделайте легкие наклоны вперед-назад, причем наклоняясь вперед, сводим лопатки, подавая грудную клетку вперед, а отклоняясь назад - округляем спину, немного сутулясь.

Старайтесь не делать резких движений, постепенно увеличивайте амплитуду.(8 раз) *6.Круг корпусом*.Соединяем движения *5.Проработка спины*. по часовой стрелке, и у нас получается «круг корпусом по точкам». Чем четче вы рисуете эти точки, тем эффектнее получается движение. Если не фиксировать точки рисунка, у вас получится плавный круг. Попытайтесь чередовать «круг по точкам» и плавный круг. Чтобы было легче, попытайтесь представить себя стоящей в центре вертикальной трубы.

Спиной и грудью нужно поочередно касаться внутренних стенок трубы. *7.Восьмёрка грудью* .Ноги чуть согнуты в коленях, таз фиксирован. Руки перед собой, кольцом, чуть согнуты в локтях, ладонями к зрителю. Грудью рисуем знак ∞: бок зажали(1 счёт), грудь ушла вправо вниз(1 счёт), грудь вправо в сторону(1 счёт), вернулась в исходное (прямо) (1 счёт). *8.Верхняя волна*. Руки согнуты в локтях, кисти у бёдер. Обратная: наклон корпуса с прямой спиной вперед, мягкое округление спины и отведение ее назад в том положении, выпрямляем спинку и опять наклоняемся.

Прямая: наклоняемся вперед, сгибая спину, тянемся вперед и, выпрямляя спину, отводим корпус назад. *9.Волна сверху-вниз*.Руки наверху, соединены. Округляем спину слегка наклоняясь, потом выталкиваем грудь, немного вытягиваясь вперед, плавно выпрямляем спину, отклоняясь назад. Этот элемент можно попробовать сделать около стены. Расстояние между вами и стеной примерно 10-15 см. Первое касание: плечи - стена, потом плечи отводим назад, касаемся стены грудью, так же, отводя грудь, переводим касание до уровня животика.

Следующий этап: стена - таз, и опять подаем плечи вперед. Теперь отойдите еще немного от стены и попробуйте повторить движения в том же порядке, увеличивая амплитуду. *10.Волна снизу-вверх*.Это набор движений *9.Волна сверху-вниз*, но выполненных в обратном порядке. Попробуем сделать эту Волну так же около стены. Первое касание: колени-стена, выпрямляя ноги и уводя их назад, тазом касаемся стены, отодвигая от стены таз, выталкиваем вперед живот и переводим касание до уровня груди.

Последняя точка касания - плечи, а весь корпус отведен назад. Слегка округляя спину и отклоняясь назад, повторяем первое касание: колени - стена. Дальше все движения в этой же последовательности. *11.Отбивки животом*.Через пару глубоких вдохов и выдохов, снять напряжение с мышц живота. Теперь резко втягиваем живот, удерживаем в течение 5 сек. и расслабляем.

Необходимо стабилизировать дыхание. Независимо от работы мышцами живота, дыхание не должно сбиваться. Следующее движение: медленно втягиваем живот и резко выталкиваем. Акценты ударов можно менять и чередовать, главное научиться контролировать дыхание. Если вы делаете отбивки в быстром темпе, дыхание необходимо фиксировать. Делаем вдох, глубокий выдох, останавливаем дыхание, и только после этого набираем темп в отбивках *12.Нижняя волна*.Обратная: приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное - удержать баланс корпусом.

Прямая: работаем в обратном порядке. На полупрямых ногах, с прогибом в спине и расслабленным животом выводим таз вперед, втягивая живот в себя, возвращаем таз назад уже на более согнутых ногах *13. Оттяжка бедрами *. Ноги на ширине плеч. Движение осуществляется в вертикальной плоскости на прямых ногах, не отрывая стопы от пола. Грудь остается неподвижной. Поочередно максимально отводим бедра в стороны на равные расстояния от осевой линии, проходящей через пуп. *14. Полукруг и круг тазом*. Фиксируем корпус, на прямых ногах, не отрывая стопы от пола, выводим таз влево, через перёд плавно переводим вправо.

Возвращаемся влево так же через перёд. Аналогично делаем 2 полукруга сзади (слева направо и справа налево), и, наконец, полный круг тазом направо(2 раза). Аналогично делаем движение налево. *15.Горизонтальная восьмерка.*. Правое бедро выводится вперед, и через сторону плавно уходит назад, левое бедро подается вперед, в сторону, назад.

Делайте это движение без остановки, не задействуя корпус. *16.Скрутка бедра*. Верх фиксирован. Правая косточка бедра уходит вперёд, затем – левая. *17.Качалка бёдрами*. Голова зафиксирована на одном уровне, верх не двигается. Колени чуть согнуты. Поочерёдно сгибаем то правое колено, то левое, за счёт растяжения боковой мышцы. *18.Прямой египет*.Две ноги согнуты, спина зафиксирована, таз выбивает удары вперед-назад. При ударе вперед живот втягиваем, при ударе назад – выталкиваем. *19.Тарелочка* - это круг тазом в горизонтальной плоскости.

На хорошо согнутых ногах, поочерёдно выпрямляя колени, плавно соединяем 4 верхних точки в круг: выводим правое бедро вверх (чуть сильнее согнув левое колено); переводим таз прямо вверх(живот в себя); левое бедро вверх; таз вниз (живот выпустили) . *20.Разогреваем ноги*. Разомните стопы, натягивая и сокращая их. Поднимитесь на полупальцы и спуститесь, несколько раз. Оторвите пятку от пола на самое максимальное расстояние, имитируя пружину вырастайте и спуститесь, не касаясь пяткой пола. Присядьте и положите руки на свои стопы.

Теперь распрямите колени, не отрывая рук. Проделайте это движение несколько раз. Ноги обязательно должны быть разогреты. *21.Маятник*. Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности (∞). Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром. *22.Восьмерка*. горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад или вперёд, в зависимости от направления восьмерки. *23.Бочка*.Не работая бедрами, на широко растравленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем, слегка помогая, в противоположные стороны. *24.Отбивка ударов бедром*. Основным, базовым движением этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки.

Для удобства исполнения, ноги слегка согнуты в коленях.

Стойка - полупальцы, но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. Подойдите к стене не вплотную, 10-15 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом другим. Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты - работаем бедром вверх-вниз. Поочередная отбивка каждым бедром «1:1»(один-один). Постепенно увеличивайте количество ударов каждым бедром.

Самые популярные отбивки: «l:l»-поочерёдно, «2:1» - одно бедро отбивает 2 удара вверх, другое один удар. Каждым бедром делаем два удаpa вверх «2:2». Сила ударов тоже варьируется. Сильные, жесткие, четкие удары соответствуют народному стилю и используются в основном для определенных отбивок в ритме. Спокойные, более легкие движения бедром лежат в основе классики этого направления, ими насыщен весь танец. Базовые ключи.*25.Египетский ключ*.Опорная нога полусогнута в колене, стопа плотно прижата к полу. Рабочая нога выведена на полупалец, сильно согнута в колене.

Разгибая и сгибая колено рабочей ноги, выводим бедро, соответственно, вверх или вниз. Попробуйте сделать 10 ударов вверх. Следите за тем, чтобы корпус «не прыгал». Работать должно только бедро. *26.Ключ шуруп* Постановка ног такая же, как и в египетском ключе, только бедро движется вперед-назад. Следите за дыханием Тряска. Самое эффектное трюковое движение этого танца. Существует несколько разновидностей этой техники. *27.Судан или бисер*: по-другому еще называют «тряска ягодиц». Подойдите к стене, прислонитесь спиной.

Между стеной и обратной стороной колена 10-15 см. Поочередно выпрямляя колени, постарайтесь коснуться ногами стены. Постепенно увеличивайте скорость. Помните: при выполнении любого вида трясок, внутреннее бедро, ягодицы и живот должны быть расслаблены. Это состояние придаст необыкновенно яркую степень вибрации и не принесёт вреда здоровью. *28.Египетская тряска*.Колени сильно согнуты и более активны.

Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Эта тряска - производная от техники 1:1. Если в суданской тряске линия бедра стоит на месте, а работают только ягодицы, то в египетской тряске косточки бедра работают 1:1.Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду. Сама тряска аналогична движению шуруп, но с большей динамикой.

Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняется параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» увеличиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафиксированном положении. Изучая и отрабатывая эти виды трясок, пытайтесь исполнить их и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону - это рабочая нога. Рабочая нога и есть исполнитель тряски.

Техника исполнения тряски не меняется. Приведенный выше перечень движений является основным базовым набором. Из этих движений и строится танец. Старайтесь выполнять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Проработайте все эти движения в народном (жестком) и классическом (мягком) стилях. Постановка рук. Красивые руки - основа хореографии. Как бы красиво не работал таз, без движения руками танец будет пустой.

Можно просто станцевать руками, рассказывая какую-нибудь историю. Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответствуют позициям таза и ног. Если вы отбиваете египетскую технику, у вас работают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях, их четыре: вверху, в стороны, впереди, внизу. Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны. Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная. Это самые простые правила.

Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук. Есть еще позиции кистей рук. Кисть должна быть собрана в бутон цветка: пальчики раскрыты в стороны, а большой и средний соприкасаются, как бы держа монету. Можно чередовать большой и указательный. Красиво также смотрится сборки пальцев. Движения ими напоминают работу веера. Раскройте ладонь и попытайтесь собрать пальцы в кулак: начните с мизинца, поочередно загибая каждый.

Теперь начните с указательного. Научитесь так же веерно раскрывать пальцы из позиции «кулачка», с мизинца и указательного. Поработайте над моторикой своих рук. Мягкие, плавные круги кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически разбавляя элементами из техники рук. 4.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»

Bellydance (танец живота) объединяет в себе растяжку и тренировку силы мышц, развитие танцевальных, музыкальных способностей, природных данных и.. Тренировки оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему.. В танцевальной аэробике существуют свои принципы движений: полицентрика - движения, изначально исходящие из разных..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Танец живота на арабском языке известен как Raqs Sharqi, на турецком - как Oryantal dans?, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота - в его пластичности. Многие из его движений происходят от танцев оплодотворения, религиозного поклонения и ритуалов рождаемости.

Многие движения заимствованы из танцев разных стран. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело, например, к возникновению испанского танца фламенко, в основе которого лежит большое количество приемов танца живота.


Танец живота демонстрирует всю красоту, чувственность и грацию женского тела, это не просто движения, а форма выражения эмоций и чувств. Без танца живота на Ближнем Востоке не обходится практически ни один праздник.

Танец живота: история возникновения и развития

Изначально танец живота появился в Египте. Танец живота был просто танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся для развлечения. С приходом в Египет мусульманства популярность танца живота начала снижаться, пока практически не сошла на нет. В девятнадцатом веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство танца живота начало возрождаться и проникать в западный мир.

Танец эволюционировал и развивался, менялся под влиянием танцев разных стран - Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев.

Под "Raks Sharqi", часто подразумевают "женский сольный танец", в отличие от фольклорных групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается вверх. В западных странах Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это название произошло от неправильного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre." В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Костюм для выступления «кабаре» на арабском называется Bedleh – это юбка, пояс и лиф, украшенные бисером. Танец живота популярен сейчас во всем мире, за исключением стран Среднего Востока, поскольку Ислам не разрешает женщине танцевать и петь для публики.

Танец живота или другие виды спорта

Беллиданс полезен для здоровья – за счет работы мышц активизируется кровообращение, вследствие чего укрепляются сосуды, улучшается работа сердца и сжигаются лишние жировые отложения. Беллиданс поможет сделать бедра стройнее, а талию – тоньше. Укрепит мышцы брюшного пресса, что улучшает работу пищеварительной системы и способствует выведению шлаков из организма.

В отличие от шейпинга, в котором приходится все время напрягать мышцы, в беллидансе нужно просто отпустить тело на свободу.


Для упражнений достаточно получаса занятий в день. Танцевать беллиданс можно в любом возрасте. Начать освоение беллиданса нужно с основных движений – «восьмерок» бедрами и ударов лобком. Все упражнения выполняются с прямой спиной и расправленными плечами.

Основа танца живота - это вольная импровизация и раскрепощенность. Однако правила и упражнения все же существуют. Вот некоторые из них:

Движения в беллиданс

«Турецкая статуя»
Ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях. Руки соединены над головой. Руки плавно разводятся по очереди так, что в итоге правая рука находится на уровне плеча ладонью вверх, за ней опускается левая. Затем руки по очереди опускаются до уровня бедер, ладонями вниз.

«Магический круг»
В этом упражнении задействована только верхняя часть туловища, при этом голова, руки, плечи и вся нижняя часть неподвижны. Торс выносится вправо, затем отводится вперед, влево и затем назад. Все движения плавные.

«Струящийся шелк» («Восьмерка»)
Правое бедро отведено назад, по диагонали, затем полукругом выносится вперед. То же повторяется для левого бедра.


«Звенящие драгоценности»
Правая нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок перед левой. Правое бедро разворачивается вперед и вверх. Тело неподвижно. Бедром производится резкое «сбрасывание» вниз. Повторяется несколько раз.

«Змейка»
Бедра максимально отведены назад, спина слегка прогнута вперёд, руки сведены над головой – тело выгнуто «волной». Бедра плавно подаются вперед и вверх, движение передается плечам, которые уходят назад. Затем тело возвращается в исходное положение.

Танец живота это не просто развлечение. Женщина, открывшая для себя беллиданс, пробуждает свою природную женственность – и это сразу становится заметно со стороны.

Bellydance (Raks Sharki - Восточный танец - Танец живота) - это гимн красоте и женственности. Творя танец, женщина творит себя, выражая красоту своих чувств, красоту своего тела, своей личности. Это лучший способ почувствовать себя поистине роскошной женщиной, настоящей Богиней!

Восточные танцы (танец живота) имеют много разновидностей, но все они имеют общие черты: обязательными составляющими их являются удары (резкие движения бедрами практически во всех направлениях) и вибрация в сочетании с плавными движениями (волнами, кругами, восьмерками). Очень важна координация движений: рисунок танца должен смотреться целостно, завладевая всем вниманием зрителя.


Bellydance (Raks Sharki - Восточный танец - Танец живота)-э то танец для женщин всех возрастов. Некоторые начинают заниматься им еще в детстве, другие в среднем возрасте или даже позже. Не существует возрастного предела, как не существует и специального типа фигуры. Среди танцовщиц встречаются высокие и низкие, худенькие и полные. В танце живота такое богатое разнообразие движений и способов самовыражения, что любая женщина найдет свою нишу.

В Bellydance большое значение придается осознанию и принятию своей природной красоты. Если у вас округлое и мягкое тело, зачем тратить драгоценные жизненные силы на то, чтобы сделать ягодицы крепкими как сталь? Радуйтесь тому, что у вас есть чем потрясти, и вовсю пользуйтесь этим преимуществом.

Восток - это чарующий мир, мир чарующей красоты, природной роскоши, сладостной неги, упоительной страсти. Древняя, богатая восточная культура нашла свое отражение в танцах.

В нашем современном мире очень трудно держать себя в форме - от постоянной «сидячей» жизни болит спина, лишний вес и признаки целлюлита не дают спокойно жить, следствие всего этого - подавленность, плохое настроение и снижение работоспособности. От того, как мы выглядим, зависит и наше отношение к работе, и душевное состояние. Если же к недовольству своей внешностью прибавляются болезни - можно и впрямь загрустить. Но достаточно вспомнить о спасении мира красотой и срочно спасать…эту самую красоту!

Восточный танец - это не просто яркое захватывающее зрелище. Объединяя в себе жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающие звуки восточных
ритмов, танец живота дарит не только эстетическое наслаждение, но и здоровье.

Танец живота — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi , на турецком — как Oryantal dansi , то есть «Восточный танец».
Танец живота — древнейший танец Земли. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Сегодня известно более 50 стилей арабского танца живота. Существует 8 основных школ — турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, — а также множество мелких. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы. Опытные исполнительницы часто варьируют, смешивают различные танцевальные элементы — от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее. Конечно, при этом они руководствуются не какими-то логическими расчетами, а прислушиваются к себе, выбирая из многообразия стилей и направлений те, которые наиболее полно выражают их образ мыслей и чувств. Ведь танец — это не просто механическое заучивание каких-то па, это, прежде всего, настроение, душа, способ самовыражения. Однако чтобы выбирать, разумеется, нужно знать, из чего выбирать. Чем больше стилей и направлений вы освоите, тем шире будет поле деятельности для вашей интерпретации, фантазии, творчества.

Египетский стиль

Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая оркестровая музыка, особенно часто используемая на выступлениях. Четкая постановка рук. Значительное место отведено взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагаты (цимбалы): это придает живость исполнению. Некоторые танцовщицы обозначают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают чувства.

Турецкий стиль

Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Танцовщицы, которые учились в духе египетской школы, очень категорично отзываются о турецком стиле, называя его развязным. Это суждение неверно. По своей сути турецкий стиль не является более развязным, чем какой-либо другой. На формирование такого мнения повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, приезжающих работать в Турцию и не имеющих никакого представления о культуре, традициях и истории танца.

Арабский стиль (Стиль Саудовской Аравии)


Такой танец исполняется исключительно в домах. Представляет собой смесь различных восточных движений, включает очаровательные движения головой и встряхивания волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц; это противоречит законам шариата. Не стоит придерживаться какого-то одного стиля или направления. Многоликий восточный танец позволяет проявлять фантазию, импровизировать, использовать в танце различные аксессуары: Цимбалы (сагаты), сабли, свечи, трости, шарфы, плетки, канделябры.

·Танец с канделябром - канделябр (как правило, больших размеров) устанавливается на голове танцовщицы и остается неподвижным в течение танца. Не так-то просто выразительно исполнить все движения всего таким украшением!

·Танец с тростью (саиди) зародился в местности Египта по званием Сайд, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили воинственные движения в красивый и энергичный танец. Исполнительницы могут удерживать свою трость на голове, груди, бедре. А это требует огромного мастерства.

·Танец с платком или шарфом — один из самых традиционных танцев. Платок может удивительно украсить движения. Его используют иногда только для выхода на сцену, а иногда исполняют целый танец, создавая с помощью платка или шарфа интересные образы.

·Танец с саблей — очень сложный и оригинальный. Интересен контраст; женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Говорят, что в древние времена женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием.

·Танец с цимбалами. Цимбалы (на арабском — сагаты) — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их используют как музыкальное сопровождение к танцу, что предполагает хорошее знание ритмов восточной музыки.

В настоящее время происходит смешение восточного танца с джазом, фламенко, латино, классикой и т. д. Танец живота постоянно развивается, предоставляя огромное поле для деятельности. Экспериментируйте, проявляйте изобретательность! Со временем у вас обязательно появится свой стиль, основанный на внутреннем видении мира и себя.

Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды.

Вы заметите, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения, по сути, задействуют те мышцы, которые выталкивают ребенка из матки.

Существует теория о том, что эти движения могли быть положены на музыку и превращены в ритуал, как часть распространенной в древности в странах Ближнего Востока женской религии поклонения богине. Хотя бытует мнение, что древние женские религии были подавлены появившимися патриархальными — иудаизмом, христианством, исламом - вполне возможно, что отголоски первобытных ритуалов поклонения богине-женщине, хотя и очень отдаленные, живут и в сегодняшнем искусстве танца живота.

Термин «танец живота» произошел от арабского слова belecly, что означает «родина», «родной город». Словом «беледи» называют музыку, танец и костюм. Оно не имеет никакого отношения к анатомии. Со времен возникновения беледи всегда был танцем женского самовыражения, и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.

Беледи развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. Европейские художники-ориенталисты видели или, по крайней мере, слышали о проститутках, единственных женщинах Востока, доступных взгляду западного мужчины. Это заставляло их фантазировать о восточных женщинах, которых не могли увидеть. Они восторженно рисовали сцены из гаремной жизни, возникавшие в их воображении, хотя многие из этих художников ни разу не выезжали за пределы Европы.

В 1893 году в Англии была запрещена пьеса Оскара Уайльда «Саломея» за ее «развратные» танцы. В том же 1893 году американский импресарио Сол Блум привез на Всемирную ярмарку в Чикаго труппу исполнителей народных танцев из Северной Африки и придумал термин «belly», то есть «танец живота».
Исполнительницы танца живота (зачастую лишь дешевая имитация без малейшего представления о культуре Ближнего Востока), или «экзотические танцовщицы», как их часто называли, стали центральной частью водевиля или пародийных представлений.

Вскоре этот танец утратил свои восточные корни и его начали путать со стриптизом. Когда водевиль устарел и его популярность померкла, танец живота сохранил свою репутацию чего-то слегка неприличного.

Танец живота — это не просто потрясывание телом ради соблазнения мужчины! Можно превратить это искусство в нечто глупое и коммерческое, но оно не смогло бы пережить столько тысячелетий, если бы действительно было настолько поверхностным.
Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Некоторые занимаются им как физическими упражнениями, других привлекает музыка и загадочность восточной культуры. Когда женщина влюбляется в танец живота именно как в форму искусства, она постепенно открывает для себя все новые и новые загадки. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью все что угодно, от здоровой матриархальной женской силы до утонченных, возвышенных полетов души. Когда женщина меньше всего этого ждет, танец открывает новые аспекты ее «я», которые ей только предстоит осознать и исследовать.

Танец живота — это загадка, загадка древней культуры, глубокой и сложной, абсолютно неизвестной большинству из нас. Загадка мышечного контроля, загадка нашего собственного тела. Загадка музыки, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Загадка слияния с музыкой. Загадка нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

История восточного танца.

Танец живота - древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет

В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко.
Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли.

В Древнем Египте существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в “традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были “мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии.
Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность.
После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.
Еипет считается родиной танца живота.

Цыгане

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко - смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев.

Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Древняя Греция

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионису, Бахусу, Артемиде, Афродите, Деметре и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа.
Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы, званные обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами.

Индия

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались
очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное и хореографическое лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой.
Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Турция

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.
В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.
Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов.
Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.

США

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось. На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски - Oriental Dance, по-арабски - Raks Sharki, по-французски - Danse du Venture, по-русски - Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Восточный танец (танец живота) имеет длинную и красочную историю. Танец живота - современная версия древней формы танца, чья история тянется с древних времен. Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, и религиозного поклонения.

Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения заимствованные их танцев разных стран.

Восточный танец - не только изящный и чувственный, но также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела.

Танец живота - этническая и культурная форма танца Востока, используемая на Ближнем Востоке при провидении практически всех праздников. Танец живота - красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.

На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.

Искусство танца живота вошло в западные мир в 19 веке или еще раньше.3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующими, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. Танец развитый от развлечения до художественной формы, где движения используемые в танце вдохновили таких великих людей современного танца, как Айседору Дункан, и Марту Грэкхем. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом.

Танец живота эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Северной Африке. Так и танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Турции, Греции, Северной Африки, Персии («змеевидные» руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Balade(бэлади), и центр движений смещается наверх, на торс. На Западе этот танец становится известным как «belly dance». Хотя Средне-восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средне-восточном танце.

О пользе танца живота.

Мечта каждой женщины, девушки, девочки - быть красивой и желанной. Как этого достичь, на Востоке знают с древних времен. Именно там тысячелетия назад был придуман гениальный танец живота, который помогает постичь мудрость жизни и сохранить очарование молодости на долгие годы.

«Колыхание тела» формирует красивую фигуру, но при этом принципиально отличается от шейпинга. Сложные движения приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам, причем вместе с выносливостью тело приобретает гибкость и изящество. Танец живота еще называют танцем радости: здесь ничего нельзя делать через силу, преодолевая себя (как это бывает, например в аэробике),а только с удовольствием, с нежностью к себе, любимой.

Восточные дивы, разучивающие сложные па, верно, и не подозревали, что совмещают приятное с полезным. Танец заставляет работать «в усиленном режиме» весь организм», но основная нагрузка ложится на мышцы живота и спины. После 2-3 месяцев занятий заметно улучшается самочувствие при гинекологических заболеваниях, нормализуется менструальный цикл. Восточный танец развивает глубокие мышцы таза, является замечательной подготовкой к вынашиванию и рождению ребенка. Так же способствует восстановлению после родов, нормализует деятельность кишечника, улучшается питание тканей, укрепляет мышцы спины, улучшается осанка, походка становится более легкой. Позвоночник становится гибким, вы забудете или никогда не узнаете, что такое отложение солей. Ощутимо развивается гибкость суставов через 2-3 месяца, результаты заметны и у молодых девушек, и у женщин в возрасте. Осанка меняется, исчезает сутулость, появляется грациозность движений. Вне зависимости от возраста вы приобретаете «легкое дыхание» и навсегда забываете о бронхитах. Также было отмечено, что занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица, это связано с улучшением работы кишечника. Танец живота активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на связки, сердечно-сосудистую систему. В наше время он оказался еще и прекрасной профилактикой гипертонии и шейного остеохондроза. Движения рук и плечевого пояса в танце живота также укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру. Это помогает на долгие годы сохранить прекрасную форму груди. Также танец живота дает необходимую нагрузку на мышцы ног, что является хорошей профилактикой варикозного расширения вен.Настроении и говорить не приходится: танец превосходно снимает стресс и депрессию, дарит вам радость жизни.

Быстрые движения, особенно тряска бедрами и плечами, прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему и заставляют хорошо попотеть. Во время выполнения движений одним бедром с переносом веса на другую ногу укрепляется все тело. Во многих движения танца нужно поднимать руки, отчего они становятся сильнее, а практически все движения туловища делают живот упругим и в то же время гибким.

Одно из важнейших преимуществ танца живота состоит в том, что если все движения выполнять с правильной осанкой, то они растягивают спину и снимают напряжение, укрепляя мышцы, поэтому тот, кто занимается регулярно, менее склонен к болезням спины. Ученицы, страдающие артритом в костях и плечах, замечают, что мягкие круговые движения танца живота помогают им избавляться от боли и ощущения зажатости.

Кроме огромной пользы для здоровья танец живота развивает природную гибкость и грацию, присущую женщине. Продлевает психологическую и физическую молодость. Занятия танцем становятся постоянным источником положительных эмоций, зарядкой притягательной энергией, т.к. во время танца «работают» все энергетические центры. Женщина начинает чувствовать себя свободнее, верит в свою привлекательность, избавляется от комплексов, независимо от возраста и внешних данных, т.к. красота зависит, прежде всего, от чудесного осознания своей женственности. . В общем и целом, вы получите от танца хорошее самочувствие, прекрасную фигуру и заряд положительных эмоций.

Раскрепощение в танце живота - дело самое сложное. Но постепенно, достигая этого, мы меняемся внутренне. И проявляется это не только в творчестве, но и в жизни. В нас появляется «изюминка», составляющая основы женского очарования и привлекательности. Движения танца живота настолько индивидуальны для каждого человека, каждого телосложения, что в процессе обучения танцовщица подробно изучает особенности собственной пластики, учится любить свое тело и совершенствовать его в индивидуальном режиме, не стараясь втиснуть себя в общепринятые шаблоны и стандарты красоты.

Таким образом, танец живота (восточные танцы) - это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий танцовщице познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить свое здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

В нашей студии все уроки проводит квалифицированный пеагог-хореограф по специальной педагогической программе, разработанной лично им для каждой группы обучающихся индивидуально. Методика обучения является авторской рабочей программой обучения.

Уроки по танцу живота предусматривают две основные группы обучающихся - первая группа - для начинающих, и вторая группа - для продолжающих обучение танцу. А так же существует третья группа - это ансамбль восточного танца "Жасмин", - в которую приглашаются самые успевающие ученицы.

1 группа: Танец живота для начинающих.

В начинающей группе танца живота урок длится 1 час. Все элементы урока объясняются в спокойном темпе, по точкам, ориентируясь на ту или иную плоскость. Педагог подробно объясняет принцип и методику исполнения каждого упражнения. Все движения исполняются на всей стопе, подготавливая учеников к движениям на высоких полупальцах, которые исполняются во второй группе. Танцевальные элементы изучаются сначала по определенным сигментам (разбиваются на составные части), после проучивания которых, исполняется движение слитно.

Урок состоит из 3 основных частей:

1часть - (15 минут) - в начале каждого урока исполняется «поклон» (приветствие), за которым следует разминка , включающая в себя упражнения на разогрев всех частей тела обучающихся.

2 часть - (15 минут) - часть, в которой отрабатываются ранее изученные движения , и проучиваются новые, в чистом виде (различные движения бедер, различные виды шагов и др.). Эта часть может исполняться в различных направлениях и построениях - круг, диагональ, линии, колонны и т.д., по заданию преподавателя, что приучает обучающихся к освоению сценического пространства.

3 часть - (30 минут) - проучивание первых танцевальных комбинаций , а в дальнейшем - композиций и постановок . Так же в конце занятия проводится не большая (5 минут) «заминка» на растяжение и расслабление мышц и суставов. А так же исполняется «поклон» (прощание).

1. Разминка включает в себя упражнения на подготовку, разогрев, растягивание и вытягивание мышц. Это такие движения как, различные виды скольжений, кругов, волн, восьмерок в различных направлениях (из стороны-в сторону, вперед - назад, вверх - вниз, в различных плоскостях - боковой, горизонтальной, вертикальной), которые исполняются верхней частью корпуса - грудью - работает верхний грудной отдел позвоночника, и нижней частью корпуса - бедра (нижний отдет позвоночника). Так же выполняются разогревающие упражнения для шеи, рук (начиная с пальцев, запястий, и т.д.), плеч, упражнения для мышц талии (наклоны, прогибы и т.д.), спины, живота, икр, голеностопа, т.о. прорабатываются все группы мышц, которые задействованы в исполнении движений танца живота. Так же на начальном этапе обучения важная роль принадлежит постановке корпуса и положению рук. Обучающиеся должны привыкнуть к правильной постановке корпуса и рук, выработать у себя привычку держать спину прямо, грудь приподнята, руки в стороне, мягкие и т.д., чтобы в дальнейшем у них не возникало проблем с правильностью выполнения движений.

Цель разминки - подготовка мышц к дальнейшей работе, а так же увеличение пластичности, гибкости тела, для избежания растяжений и травм во время основной работы, это очень важно, т.к. в танец живота способствует работе маленьких мышц, которые обычно не работают в повседневной жизни человека, такие как поясничные и косые мышцы живота, диафрагмальные мышцы, мышцы верхней части спины.

2. Движения. Основные движения танца живота можно разделить на 3 группы, которые соответствуют различному темпу исполнения:

1 группа - движения медленного темпа - все виды кругов, восьмерок, волн, исполняемые в различных плоскостях и различными частями корпуса.

2 группа - движения среднего темпа - различные движения бедер (сбросы, удары, качалочка и т.п.), а так же различные виды шагов (египетский шаг, скрестный шаг, возвратный и др.)

3 группа - движения быстрого темпа - все виды трясок, исполняемые различными частями корпуса.

В этой части урока происходит освоение базовых движений танца живота всех трех групп, повторение ранее изученного материала. Отработка танцевальных движений в различных направлениях, сначала под счет педагога, затем под музыку. Объясняется принцип и методика исполнения движений. Далее приводится список основных танцевальных движений танца живота. Он так же является авторским (в разных школах существуют свои названия движений).

3. Танцевальная часть. Проучиваются танцевальные связки с использованием различных движений, так же сначала под счет педагога, а затем под музыку. В последствии эти танцевальные комбинации и связки соединяются в один общий танец под определенную музыку. Здесь педагог кроме техники исполнения движений, обращает внимание и на развитие эмоциональности, танцевальности и музыкальности обучающихся, т.к. эти качества являются основой для обучения во второй группе.

В конце занятия 5 минут уделяется расслаблению и расстягиванию мышц, что способствует снятию физического и психологического напряжения после хорошей работы, снятию приятной усталости, а так же укрепляет и растягивает мышцы тела.

Программа танца живота для начинающего уровня подразумевает - подготовку и развитие (растяжение) мышц для исполнения движений танца, освоение основных движений танцевальной лексики bellydance (танца живота) , проучивание одной или нескольких не сложных танцевальных композиций.

Если вы спросите у преподавателя - «танец живота поможет мне быстро похудеть?» или «будет ли у меня плоский живот?»…

Он ответит вам, что ответ на эти вопросы относителен, но урок начальной группы танца живота строится в основном на проучивании движений танца, которые по мере их усвоения исполняются все в более быстром темпе, не останавливаясь, и таким образом дают хорошую физическую нагрузку. Преподаватель подстраивается под желания и физические способности каждой группы обучающихся относительно количества нагрузки.

Насколько хорош танец живота как набор физических упражнений или фитнес? Конечно же, зависит от того, как им заниматься, и с какой периодичностью.

Одним из фитнес упражнений танца живота являются движения на одной ноге. Например, из исходного положения, стоя на одной ноге (опорное колено согнуто), выполняются волны, круги в разных плоскостях бедрами. Бедром ноги, которая на весу, выполняются энергичные сбросы, а также быстрые, непрерывные поднятия бедра вверх, качалка бедрами, одним словом, все скольжения бедер в различных плоскостях. Основная нагрузка, при этом падает на ягодицу опорной ноги, на которой ученик стоит, т.е. эти танцевальные упражнения феноменально увеличивают тонус ягодиц и бедер!

Другой вид фитнес упражнений - выполнение танцевального движения с изменением уровня высоты корпуса, т.е. с плоских стоп или высоких полупальцев - на «корточки», спина при этом остается строго вертикально относительно пола, не подаваясь вперед или назад.

Такие фитнес танцевальные упражнения увеличивают физическую выносливость (силу) и тонус передних мышц бедер и икр. Часто в урок начинающего уровня танца живота включаются движения из народных стилей танца живота , таких как Дабке или Саиди , в которых присутствуют пружинистые и прыжковые элементы, развивающие тонус ног и корпуса в целом. Для улучшения тонуса пресса и форм живота выполняется работа мышцами живота в виде волн и ударов.

Отдельная тема - тряски. Конечно с помощью трясок можно сильно похудеть, что является целью многих женщин, пришедших в начальную группу танца живота, если трясками заниматься по часу в день. Но на уроке тряскам уделяется около 10 минут, поэтому здесь цель преподавателя не в сбрасывании лишнего веса, а в расслаблении тела, снятии всякого рода напряжений. В начинающей группе танца живота разнообразные тряски даются каждый урок.

В нашей студии проводятся отчетные концерты, различные вечеринки и конкурсы, где женщины могут выступить перед своими друзьями и друг другом. Это еще больше стимулирует процесс обучения танцем живота, где участники могут выразиться, отбросив все комплексы.

Можно утверждать одно, - что bellydance (танец живота) объединяет в себе физическую нагрузку, растяжку и тренировку силы мышц, развитие танцевальности, музыкальности, природных данных и снятие психологического стресса, развитие уверенности в себе, в своих силах, своей привлекательности и соблазнительности! Т.к. каждая женщина по своему красива, в каждой женщине есть загадка, которую, на мой взгляд, и поможет раскрыть танец живота!

2 группа: Танец живота для продолжающих.

Уроки для продолжающих - это занятия для тех, кто уже освоил базовую подготовку, выучил основные движения танца живота. Кроме изучения танцевальных композиций классического арабского танца (Raqs Sharqi ), изучаются различные стили танца живота (саиди ,александрия , поп-bellydanc ), обучающиеся учаться работе с тростью, платком. Эта группа так же, как ансамбль участвует в концертах и показательных выступлениях.

В группе для продолжающих основная работа происходит, в основном, на полупальцах или с переходом со всей ступни на полупальцы. Тряски выполняются с наложением движений танца живота медленного и среднего темпа, танцевальных шагов. Танцевальные связки более сложные, чем в 1 группе, и включают в себя комбинацию нескольких движений в различных направлениях с наложением различных танцевальных шагов и трясок. Так же происходит увеличение темпа исполнения танцевальных движений.

Так же большое внимание уделяется постановке корпуса и рук, т.к. руки - считаются очень важным элементом любого танцевального направления, а так же показателем профессионализма исполнителя. Во 2 группе преподаватель, кроме техники исполнения движений, работает над музыкальностью, чувством ритма, танцевальностью, эмоциональностью, умением "подать себя".Обучающиеся уже выдерживают хорошие физические нагрузки и обладают достаточными навыками и физическими способностями для усвоения более сложной программы.

Урок 2 группы состоит из тех же трех частей, что и в 1 группе , со следующими отличиями:

В разминку включаются танцевальные связки, темп разминки постепенно растет с медленного на более быстрый.

Во вторую часть урока танца живота для продолжающих включаются новые, более сложные движения в сочетании с трясками, более сложные комбинации на изоляцию движений.

В третью часть включается обучение работы с предметами (платком, тростью). Начинается обучение работы с полом (движения танца живота, которые выполняются на полу). Проучиваются различные виды поворотов, вращений, шене и т.д.

Уделяется внимание технике работы бедрами, грудью в сочетании с работой рук, добавляется больше перестроений в танце,когда движения исполняются в различных направлениях (диагональ, прямая, круг) и сочетаются трясками, волнами, ударами. Так же изучаются рисунки и перестроения в групповых танцах (прочес, шен, восьмерка и др.), проучиваются постановочные композиции (дуэт, малые группы).

2 группа для продолжающих уже способна более быстро воспринимать и исполнять новый материал, обладает хорошей способностью к исполнению движений на изоляцию, обладает хорошей правильной постановкой корпуса, пластичностью и мягкостью рук.

Продолжающая группа танца живота - это те кому уже не надо объяснять базовые движения танца живота (за исключением отдельных случаев). Они могут уже сами придумывать свои связки и комбинации движений, должы уже уметь импровизировать под музыку.

Урок так же заканчивается "заминкой" (растяжкой мышц), вытягиванием и расслаблением позвоночника (после интенсивных трясок) и снятием психологической нагрузки.

Продолжающая группа танца живота отличается тем, что это целенаправленные женщины и девушки, которые хотят не просто сбросить лишний вес или повысить тонус мышц, но научиться танцу живота.

3 группа: Ансамбль восточного танца.

В процессе занятий постепенно формируется постоянный коллектив , которому интересно не просто открыть для себя что-то новое, продолжать обучение, работать над техникой, новыми комбинациями, танцевальными связками - не останавливаясь в своем развитии, но и принимать участие в конкурсах по танцу живота. Именно поэтому в нашей студии существует отдельно группа - ансамбль восточного танца.

Структура урока в группе ансамбля зависит от намеченных целей руководителя, будь то, развитие и укрепление танцевальных данных танцоров, постановка танцев для участия в конкурсе, отработка танцевальных номеров, в зависимости от целей строится работа в группе.

В работе коллектива, для педагога, кроме всего вышеперечисленного, главной целью является - синхронность исполнения движений, т.к. танец удается лишь тогда, когда все движения исполняются синхронно. Если кто-то выпадает из общих рамок танца, разбивается гармония танца. Ощущение гармонии в исполнении танца оказывает возбуждающее действие на зрителя, что рождает у него чувтво духовного удолетворения (катарсис). Возникает желание присоединиться к танцующим и слиться с их ритмом. При этом сольное исполнение подчеркивает индивидуальные возможности танцующего, а коллективная дает упор на сплоченность и гармоничность. Танец становится взаимодействием между участниками, где каждый поддерживает другого и зрителем, который наблюдает танец.

В группе ансамбля важной задачей педагога является - создание и поддержка коллектива , который мог бы обеспечивать необходимую концертно-исполнительскую деятельность в рамках учреждения студии и за ее пределами.

А главной целью творческой деятельности коллектива является - создание условий, способствующих раскрытию и развитию природного и творческого потенциала обучающегося на основе интересов, способностей и дарований; раскрытие его через искусство танца; приобщение к социальным культурным ценностям; получение дополнительных образовательных услуг и профессиональной ориентации.

Цель обучения: формирование приемов передачи художественных образов языком танца, культурно-эстетическое образование и развитие художественной активности, профессиональная ориентация в хореографии.

Для успешного обучения в любой из групп танца живота вам необходима удобная форма для занятий, желательно обтягивающая фигуру - бриджи или спортивные брюки, и короткий или облегающий топ. Обувь для занятий мягкая (балетки, чешки), модно заниматься в носочках. Лучше всего приобрести так же пояс, платок или ремень с монетками, бахромой и т.п., для наилучшего восприятия движений танца, а так же для создания хорошего настроения и образа.

Если у вас есть какие-то проблемы со здоровьем, обязательно посоветуйтесь с врачом, перед тем, как прийти на занятия по танцу живота!

Глутамат натрия (он же E621) — этот токсин, воздействуя на нервную систему человека, может «сделать» вкусной даже самую непотребную пищу и даже привить к ней зависимость сродни наркотической.

Часто боязнь выглядеть смешно останавливает от посещения занятий. Выход есть. Танец живота для начинающих можно освоить и по видео урокам. А когда вы научитесь хорошо танцевать, можно смело записываться в группу и посещать уроки восточных танцев очно.

Главное, начать заниматься, ведь танец живота это не только красивое зрелище.

Уроки восточных танцев – это отличная тренировка для суставов и позвоночника, почти для всех мышц. Заниматься могут женщины любого возраста и комплекции, с любым уровнем подготовки.

Танцуя, человек раскрепощается и преодолевает стресс. Благодаря этому танцу ваше тело приобретет привлекательные формы, улучшится осанка и гибкость тела.

Цикл занятий Валерии Путицкой - это цикл танца живота для начинающих. В конце занятий вы овладеете такими базовыми движениями беллиданса, как удары бедром, бочка, или большой круг бедром, волны, восьмерка, тряски, повороты.

Движения в танце живота делятся на две категории – движения для верхней части тела (голова, шея, руки, грудная клетка и верх живота) и нижнюю, в которую входит низ живота, бедра и ноги.

Разминка

Сегодня мы подробно разберем разминочные упражнения, которые будем выполнять на каждом нашем уроке. Для красивого и грациозного танца живота нам нужно разработать мышцы бедер, груди и шеи.

Движения бедер

Следите за тем, чтобы грудная клетка не двигалась из стороны в сторону и бедра работали отдельно от верхней части туловища.

Движения вправо-влево

ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу, грудная клетка вперед, подбородок смотрит наверх, руки в стороны.

Раз: уводим правое бедро вправо.

Два: уводим левое бедро влево.

Движения вперед-назад

ИП: ноги сведите поближе друг к другу.

Раз: уводим бедра вперед.

Два: уводим бедра назад.

Соединим эти два движения

Делаем круговые движения бедрами в направлении вправо – вперед – влево – назад. Затем в другую сторону.

Движения грудной клетки

Следите за тем, чтобы бедра не работали совместно с грудной клеткой, а стояли на месте.

Движения вверх-вниз

Раз: тянем грудную клетку вверх.

Два: опускаем вниз.

Движения из стороны в сторону

Раз: тянем грудную клетку вправо.

Два: тянем грудную клетку влево.

Соединим эти два движения

Делаем круговые движения грудной клеткой в направлении вправо – вверх – влево – вниз. Затем в другую сторону.

Движения шеи

Им также придается большое значение, поэтому выполнять их нужно внимательно.

Движения влево-вправо

ИП: смыкаем руки ладонями на уровне груди.

Раз: уводим голову влево.

Два: уводим голову вправо.

Наклоны головы

В направлении вправо – назад– влево – вперед по два раза в каждую сторону.

Вращение головой

В направлении вправо – назад– влево – вперед, и в обратном направлении.

Растяжка

ИП: ставим левую ногу вперед, тянем носок. Коленку держим прямо, не сгибаем. Тянемся руками к носку левой ноги.

Корпус опускаем вниз, прогибаемся в пояснице, голову поднимаем вверх. Делаем четыре наклона вперед и вниз.

Меняем ногу. Повторяем всё то же самое.

В следующем уроке мы будем разучивать движения для нашего танца.

Справка: Валерия Путицкая, с 9 лет занимается танцами. Чемпионка Мира по танцу живота 2005 г. (Москва), чемпионка Европы 2004 и 2011 г.; Чемпионка России 2003 г., 2004 г. и прочее (список титулов очень длинный). Профессиональный исполнитель bellydance. Руководитель танцевальной школы Valery lab . Проводит дистанционное обучение танцу живота.




Top