Родченко фотографии. Сговорчивая муза



Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:52 ()

Многомужество или брак по-тибетски

Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.






Переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:


НДжи не понял вопроса.




Француз обиделся:









Их не различают по отцам?




Все мои.






Ну прям совсем?


Совсем. Наверное.



Так это и его жена тоже.


То есть тебе дела нет?




Как это посмотрит?










А так вот и не захочется!






А это уже ЕЁ проблемы!!!











Четверг, 12 Ноября 2015 г. 12:55 ()



Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами.



Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.


В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.


Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:


Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...




Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.


Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.


За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.


На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ

Переварив) услышанное, начали.


Первым выступил француз:


А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Француз обиделся:


А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.




Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".


А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

Их не различают по отцам?

И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

Все мои.


Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.


Как они могут ревновать, если это их всех жена?

Ну прям совсем?

Совсем. Наверное.

Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

Так это и его жена тоже.

То есть тебе дела нет?


А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

Как это посмотрит?

А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки

Страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.


ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?


Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

А так вот и не захочется!

Ну не нравится один, хоть режь!!

Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

А это уже ЕЁ проблемы!!!


Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.


Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....


К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

А что будет, если она скажет "Нет"?


Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные

Работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...


http://www.oneoflady.com/2015/11/blog-post_32.html

Метки:
тибетцев. В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по

Очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все

Дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в

Её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Пятница, 02 Марта 2013 г. 01:07 ()

Из блога:



Одно из открытий (для меня) было традиционная тибетская семья.

На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

Итак, НДжи доложил нам, что традиционная модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

Мужчины и женщины

Тот факт, что у мужчины может быть несколько жён, не удивляет никого – даже в наше время есть немало государств, где подобная практика узаконена. А что, если наоборот? Такая постановка вопроса способна повергнуть в недоумение, но…

Откроем индийскую эпическую поэму под названием «Махабхарата». Там есть примечательная история. Отец красавицы Драупади устраивает состязание в стрельбе, дабы отдать её в жёны победителю. Состязание выигрывает Арджуна, а у него есть четверо братьев. И вот, все они возвращаются домой, приводя невесту Арджуны – и в шутку говорят: «Вот наше подаяние!» А мать, не разобравшись, о чём речь, отвечает: «Так поделите его между собой»… а поскольку от произнесённых слов отказаться нельзя, то приходится Драупади стать женой всех пятерых братьев! И хоть это представляется как результат недоразумения – не забудем, что в эпосе ничего случайного нет: если такой мотив появился, значит, было время, когда наличие нескольких мужей у одной женщины считалось нормой!

Да, такая практика существовала, и она носит название полиандрия (в переводе с греческого – «многомужество»). Эти мужья могут быть братьями (фратеральная полиандрия) или не состоять ни в каком родстве (нефратеральная). Почему такая практика возникала.

Представьте себе Тибет – горы, каменистая почва, обрабатывать такую весьма тяжело. Тут вторые мужские руки на одно хозяйство лишними не будут! Вот и обзаводятся женщины не одним мужем, а двумя: один «старший», другой «младший». Как определить, от кого из них какой ребёнок? Да никак, а главное – незачем: все дети «автоматически» считаются детьми старшего мужа.

Сходными причинами вызвана полиандрия (во фратеральном варианте) и в высокогорных районах Непала: чтобы содержать жену, нужна земля, а её мало, делить участок между братьями бессмысленно… вот и берут они себе общую жену, причём право выбрать невесту предоставляется старшему брату, он же считается отцом всех детей.

Полиандрию вызывали к жизни не только суровые природные условия. Это могло происходить потому, что… женщин на всех не хватало! Принцип «на десять девчонок по статистике девять ребят» далеко не всегда соответствует действительности. Такого в принципе не может быть там, где рождение девочки воспринимается как катастрофа – настолько, что не считается зазорным новорождённую девочку убить (с поправкой на современность – установить пол плода с помощью УЗИ и сделать аборт, если это девочка). При таком подходе неизбежно возникает демографический перекос: мужчин значительно больше, чем женщин… такая ситуация имеет место в современной Индии. Ужасное положение женщин, связанное с обычаем даури (выплата огромного приданого родственниками жены в течение нескольких лет после свадьбы) выливается не только в издевательства и откровенный шантаж со стороны мужа и его родственников, но и в насильственную полиандрию (конечно, всё это запрещено законом – но это никого не смущает).

Впрочем, в той же Индии не так давно существовал и другой пример полиандрии – в Южной части страны среди наяров (Малабарский берег). У этого народа вплоть до позднейших времён было принято считать род по материнской линии (дети дочерей – «из нашей семьи», дети сыновей – «из семей их мужей»), т.е. сохранялись признаки матриархата. Рождению девочек радовались, а у женщин было довольно много прав при принятии решений. При таком положении женщины в обществе не следует удивляться тому, что мужчине позволялось иметь только одну жену, а для женщины было обычным делом иметь 8-12 мужей.

Вот такие примеры полиандрии существовали в истории, а кое-где существуют и сейчас. Можем ли мы примерить это на себя? А как вы думаете, уважаемые дамы – смогли бы вы готовить, мыть посуду, гладить рубашки и штопать носки для 4-5 мужей? Тут для одного-то – только успевай…

Полигамия в древности и сейчас: особенности и разновидности полигамных супружеских отношений. Предпосылки возникновения многожёнства и многомужества.

Современные психологи и социологи всё чаще говорят о полигамии, причём как в прямом, так и переносном смысле. Разрушение традиционной морали сделало возможными самые разные формы семейных отношений, и брак или сексуальные отношения с несколькими людьми другого пола уже перестал казаться чем-то диким, даже для многих жителей России и Европы.

Полигамия: что это такое

Полигамией называется древний вид брачных отношений, при котором представитель одного из полов состоит в супружеских отношения с несколькими людьми противоположного пола. Возможны два вида подобных отношений:

Полигиния, или многожёнство;
и полиандрия, иначе – многомужество.

Обе формы появились ещё в глубокой древности и связаны с особенностями жизни народа. Однако и в современном мире полигамные браки достаточно распространены. Даже в тех странах, где многожёнство юридически запрещено, наблюдаются супружеские измены, которые психологи также считают одним из проявлений полигамности.

Исторические причины многожёнства


Полигинию можно считать одной из наиболее древних форм брака: исследователи считают, что такие отношения появились ещё в период перехода от собирательства к земледелию. Они были распространены у многих древних народов мира: иудеев, египтян, китайцев, мидийцев, римлян, древних жителей Индии.

В Торе и Ветхом завете упоминается о том, что у «отцов» еврейского народа – Авраама и Иакова – было по нескольку жён. А знаменитый царь Соломон был супругом для 700 женщин! Впрочем, русский князь Владимир Креститель ничем не уступил южным соседям: согласно летописям, он имел несколько законных жён и около 1000 наложниц в разных городах.

Основной причиной полигинии можно считать нескончаемые межплеменные войны. В битвах погибали, в первую очередь, мужчины. Чтобы обеспечить быстрое воспроизводство населения и спасти народ от исчезновения, появилось правило, согласно которому мужчина должен был подарить сына нескольким женщинам. Со временем жизненная необходимость перерастала в традицию: большое количество жён было свидетельством богатства и мужской силы воина.

Отношения к многожёнству в разных странах мира


Полигиния развивалась во многих странах мира, хотя отношение общества к этому было неоднозначным. У некоторых народов многожёнство разрешалось лишь до тех пор, пока прирост населения не достигал определённого уровня. После чего объявлялся запрет на полигамные браки.

В современных странах существует несколько юридических подходов к такой форме брака:

1. На Ближнем Востоке, за исключением Турции, эта форма брака существует совершенно официально.

2. В государствах Средней Азии многожёнство запрещено. Но, к примеру, в Таджикистане закон не возбраняет мужчине иметь, кроме одной официальной супруги, 2 – 3 незарегистрированных семьи.

3. В странах Закавказья и Северного Кавказа первый брак, как правило, регистрируется официально, а последующие заключается в мечети.

4. В Афганистане, ОАЭ и Саудовской Аравии к этому вопросу подходят ещё проще: мужчина может брать столько жён, скольким сможет обеспечить достойный уровень жизни.

5. В России, Западной Европе, США и Канаде на государственном уровне разрешены только моногамные браки. Хотя в некоторых европейских странах признаются полигамные браки, заключённые в другой стране. Действует этот закон лишь для эмигрантов из мусульманских стран.

6. А вот в таких странах, как Мавритания и Марокко, при действующем многожёнстве существуют ограничения прав мужчин. Так, первая жена, при заключении брака, может добавить в брачный договор пункт о запрете повторной женитьбы для мужа.

Во многих исламских государствах, допускающих многожёнство, действуют и другие ограничения. Так, в Коране указано, что мужчина может иметь не более 4 жён. При этом придётся документально подтвердить финансовое положение, достаточное для содержания нескольких женщин, и получить согласие первой жены.

Полиандрия и полигиния это что


Полиандрия, вторая форма полигамии, менее распространена в мире, нежели полигиния. Это форма брака, предполагающая наличие у женщины двух и более мужей.

Полиандрия встречалась у тех древних племён, где длительное время проявлялась нехватка женского пола. Впрочем, возможны и другие причины:

Высокий статус женщин, связанный с особенностями ведения хозяйства (например, собирательство);
Малое количество пригодных для земледелия территорий, из-за чего все мужчины одного поколения стараются жениться на одной женщине, чтобы не делить наделы на каждую малую семью;
Вера в возможность зачатия ребёнка несколькими отцами;
Тяжелые условия жизни, при которой моногамная семья не в состоянии обработать неплодородную землю и для того, чтобы обеспечивать пропитанием детей, необходимы усилия нескольких взрослых мужчин.

Полиандрия в современном мире


В наши дни полиандрия существует лишь в нескольких странах:

Северной Индии;
Горном Непале;
Тибетском округе Китая;
Нигерии;
Кении;
Шри Ланке;
В Бутане, у небольшого племени Минаро;
И на Маркизских островах, среди местных аборигенов.

На Тибете и северных провинциях Индии существует необычная форма полиандрии: официально брак заключается лишь с одним, старшим в семье мужчиной, после чего его братья автоматически становятся супругами женщины. При этом все дети, рождённые в такой семье, называют отцом исключительно старшего из мужей матери, а остальные считаются «дядьями».

Иногда в полиандрическую семью приглашают постороннего неженатого мужчину. Это происходит в случае бесплодия законных мужей и лишь с их согласия.

«Неофициальная» полигамия в современном обществе


Несмотря на то, что в большинстве стран многожёнство запрещено законодательно, фактически эта форма отношений между мужчинами и женщинами существует до сих пор. У многих мужчин, кроме законной супруги, существует одна или несколько любовниц. Если же мужчина финансово состоятелен, то он нередко обеспечивает не только самих женщин, но и их детей; то есть, фактически живёт на две семьи.

Психологи отмечают, что большинство мужчин полигамны по своей природе и не в состоянии всю жизнь испытывать половое влечение лишь к одной женщине. При этом интрижка на стороне не всегда означает, что супруг разлюбил свою «вторую половину».

Женщины, по мнению психологов, меньше подвержены стремлению к смене партнёров и поиску новых любовных приключений. Однако и представительницы «прекрасного пола» нередко имеют любовника, а порой и не одного. Правда, в отличие от мужских измен, обычно означает охлаждение чувств к законному супругу.

Психологические предпосылки многожёнства в XXI веке


Психологи называют несколько причин, под влиянием которых мужчины предпочитают полигамные отношения, даже в тех государствах, где такая форма брака запрещена законодательно:

Желание получить большее количество заботы и ласки от женщины;
поиск новых ярких впечатлений и стремление разнообразить свою сексуальную жизнь;
неудовлетворённость в супружеской жизни;
стремление получить наследника (это особенно важно для мусульманских стран, где мужчина, не сумевший зачать сына, воспринимается в обществе как не вполне полноценный).

Кроме того, для многих современных людей большое количество половых партнёров расценивается как некий показатель успешности. Причём это касается не только мужчин, но и некоторых женщин.




Top