Схема рисования дерева в детском саду. Как нарисовать красивое дерево: карандашом поэтапно, красками поэтапно, для начинающих, в детском саду

Транскрипт

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1018 структурное подразделение по дошкольному образованию 2093 Семинар- практикум для воспитателей «Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста». С использованием слайд презентации Подготовила и провела ПДО по ИЗО Бекезина Л.П. Москва 2014

2 Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Рисование- интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, птиц, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенностей композиции, педагог постепенно от занятия к занятию подводит детей к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое. Так расширяется кругозор у детей, накапливается опыт, вызывая чувство радости и удовлетворения. Рисование елей Младшая группа Рисуем на тонированной бумаге, на всем листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью. Обозначаем, где растёт ель провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт). Средняя группа Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои. Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка.

3 Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник. Старшая группа Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои. Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою. Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы. Подготовительная группа Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои. Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

4 Рисование деревьев Младшая группа Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью. Обозначаем, где растёт дерево провожу ровную, прямую линию слеванаправо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева- вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны она растет, растет. Средняя группа Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток. Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью с листьями, их мы рисуем примакиванием. Старшая группа Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

5 Сосна Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны. Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои. У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки. Берёза Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины. У берёзы красивый ствол широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше. Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья). Яблоня Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины. Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит

6 вверх. Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем. Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе. Подготовительная группа Дуб Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую. Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками». Сосна В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку. Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои. Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые хвоя на них светлая, яркая, нижние старее хвоя тёмная. В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток контуром. Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья. Рисование транспорта Младшая группа Не учим рисовать машины.

7 Средняя группа Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть. Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка. Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их. В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова (фургон, молоковоз и т.п.). Старшая и подготовительная группы Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом. Легковая машина Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса одно, где мотор, второе, где багажник. Автобус Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми. Рисование домов Младшая группа Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя. Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.

8 Начинаю рисовать дом с пола провожу зелёной краской прямую линию слева направо. Теперь построю у дома стены сначала одну проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок соединю стены прямой линией слева направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать. Средняя группа Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая, краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одно-этажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов. Старшая и подготовительная группы Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками. Рисование животных Младшая группа Рисование животных начинаем с круглой формы. Медведь Широкая кисть, коричневая и чёрная краски. Коричневой краской рисую круг это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик. Таким же методом рисуем зайчика,

9 кошечку, цыплёнка. Средняя группа Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии. Зайчик Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка. Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик. Старшая группа Даём рисование животных в разных позах. Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры. Заяц сидит Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза они раскосые, нос треугольник, есть усы. Белочка Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый. Кошка лежит тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый. Собака или кошка гуляет Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.

10 Лошадь Подготовительная группа У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие. По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога. После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь». Рисование птиц Младшая группа и средняя группа Цыплёнок Гуашь жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая. Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки. Утёнок Гуашь жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки короткие и широкие, чтобы утёнку удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко. Воробей Гуашь чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая. Такое же, как и при рисовании цыплёнка. Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение хвост треугольник. Со 2 половины средней группы Даём рисование с усложнением.

11 Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицывверх смотрит на солнышко, вниз- ищет червячка). При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв. Старшая и подготовительная группы Водоплавающие Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая. Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный. Петушок Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая. Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост. Сказочная птица Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда. Основа та же, но даём право выбора красок. Рисование человека Младшая группа Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка). Средняя группа Дети начинают рисовать с конусообразного туловища. Первая тема: «Девочка в длинной шубке». Эта тема делится на два занятия.

12 1 занятие Гуашь голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть. Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку». 2 занятие Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно». 3 занятие «Мишка» Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки. Гуашь коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины. Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик. 4 занятие «Кукла-Голыш» Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины. Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу рисуем глазки, носик, ротик. 5 занятие «Кукла в красном платье» Гуашь жёлтая, красная, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины. Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник).

13 Старшая и подготовительная группы Рисуем человека по схеме. Простой карандаш. Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё человечка. У человека круглая голова рисуем кружок. Короткая шея провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бедер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бедер. От линии бедер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ. «Человек в движении» На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребенка, чтобы показать направление линий рук и ног.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовили: Надергулова А. Ш. МБДОУ 22 Глазева Л.Б. МБДОУ 84 ЦЕЛЬ: ОБУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЭТАПНОМУ РИСОВАНИЮ. ЗАДАЧИ: -РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ,

Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет) Подготовили: Ирдуганова Н.В. Кузмина В.В. Барабанщикова Т.Н. Ворокутова О.Н. Задачи Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» городского округа закрытое административно территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан «Учимся рисовать»

Мои домашние животные На предыдущих страницах ты узнал многое об основных формах, вспомогательных линиях и техниках рисования. Может быть, ты даже попробовал выполнить то или иное упражнение. Из этой главы

Слон Художники, которые изображают животных, называются анималистами (от латинского слова animal животное). При рисовании животных прежде всего нужно определить, из каких частей состоит их туловище и какой

Как нарисовать индюка Индюк Краткое описание урока: Урок рисования для детей, в котором мы будем учиться рисовать индюков. Смотреть индюка»: онлайн урок «Как нарисовать ШАГ 1. Нарисуем два овала один над

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Выполнила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Наталья Владимировна, Воронеж, 2017 В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом 1 «25» августа 2016 г. Утверждена Заведующий муниципальным

Как нарисовать мускулистого мужчину Атлет Краткое описание: Инструкция как шаг за шагом выполнить рисунок мускулистого атлета, который вполне может стать супергероем. Смотреть онлайн урок «Как нарисовать

Сообщение к семинару: Выполнил: воспитатель Крылосова Л.А. Ноябрь 2015 г. В старшей группе идет дальнейшее совершенствование всех навыков владения карандашом и кистью. В основном дети должны научиться

А теперь цвет. Дома Представь себе милую деревеньку или крестьянский двор, на котором ты с удовольствием поиграл бы со щенком. Наверняка ты уже понял, какого цвета будут дома. Тонкой заостренной кисточкой

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Как нарисовать дисковый телефон Краткое описание урока: дисковый телефон В данном занятии вас ждет обучение тому, как нарисовать реалистичный дисковый телефон. Смотреть онлайн урок «Как нарисовать дисковый

Перспективный план работы непосредственной образовательной деятельности «Рисование» Тема Задачи Дата проведения Оборудование занятия По плану Факт. 1 Знакомство с красками и альбомом Познакомить с приёмами

Урало-сибирская роспись Рабочая тетрадь Шабанова Елена Семеновна учитель ИЗО Карпинская С(К)ОШИ 1 Подготовьте к занятию: - кисточки с разными номерами; - гуашь разных цветов; - баночку с водой; - салфетку

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечерние закаты Югры» Воспитатель ИЗО: Черепанова Е.В. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вечерние закаты Югры». Программные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Художественное творчество» по рисованию в

Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе учитель Пронина Н.Н. «В осеннем лесу, парке.» Цели урока: - обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Как нарисовать прикольного кролика в шляпе Кролик в шляпе Краткое описание урока: В этом уроке мы узнаем, как рисовать смешного кролика, сидящего внутри большой черной шляпы, типа тех, что используются

Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями

Как нарисовать Микки Мауса, карандашом поэтапно На связи Как-рисовать.ком! Сегодня мы будем рисовать мультяшного героя Микки Мауса. Уровень сложности легкий, количество шагов 6. Сначала посмотрите небольшое

Как нарисовать шар в 3D Краткое описание урока: Сейчас шар в 3D мы продемонстрируем великолепный пример оптической иллюзии. Мы покажем как, при помощи карандаша нарисовать шар так, чтобы визуально казалось,

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Анализ деятельности творческой мастерской «Веселый карандаш» 1. Группа «Светлячок», Гацко А.С., воспитатель. 2. Актуальность: рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний

Как нарисовать Енота Енот Краткое описание урока: Урок о том, как нарисовать симпатичного крошу енота шаг за шагом. Приготовьте инструмент для рисования и приступайте. Смотреть онлайн урок «Как нарисовать

Как нарисовать Пони для детей, поэтапно, шаг за шагом (видео) Привет! Мы подготовили для вас новый увлекательный урок. Сегодня мы рисуем мультяшную Пони. Уровень сложности легкий, количество шагов 8. Итак,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 34 «Аленушка» Павлово Посадского муниципального района Московской области Конспект непосредственно образовательной

«Методика обучения предметному рисованию». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Данилова Светлана Владимировна 2017 г. В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Уинская детская школа искусств» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ: ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ЦВЕТОВ» Методические рекомендации

Перспективный план занятий в кружке Барельефная лепка для средней и старшей группы МБДОУ «Петушок» на 2014-2015г Воспитатель разновозрастной группы Бессонова О В Средняя группа месяц Тема занятия Цели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весеннее дерево». г. Невинномысск МБДОУ 30 «Солнышко» Воспитатель: Морозова Е.В. Цель: Продолжать закреплять умение выполнять

1.Домашние птицы, части тела. гребешок голова 1 клюв бородка шея туловище крылья лапки хвост Раскрась картинки. Перечисли, кого ты раскрасил. Петух и гусь- это кто? (Домашние птицы). Кого можно было еще

Консультация для родителей «Как научить ребёнка рисовать в 2-3 года» Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Рисование в детском саду Виды, задачи, методы рисования В детском саду рисование включает три вида: сюжетное,предметное, и декоративное Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую

Конспект урока по изобразительному искусству с использованием ресурсов мобильного класса Автор: Курманова Анастасия Константиновна, учитель начальных классов Тема: Учимся рисовать животных. Ёжик. Предмет:

Обучение детей младшего возраста технике рисования Рисование - это одно из самых больших удовольствий для ребенка. Следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. С самых

Изобразительное искусство 4 «Г» класс Пояснительная записка Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 4 «Г» класса и рассчитана на 35 часов в год (1 часа в неделю). Нормативные документы,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Портрет Деда Мороза» Подготовительная к

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Рабочая тетрадь 2 для детей старшего дошкольного возраста по развитию

Согласовано: педагогическим советом протокол 1 от 02.09.2014 Утверждено: заведующий МБДОУ 74 Л.Н.Савченко приказ 122 от 02.09.2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы «От рождения до школы» образовательная

Шишки это один из самых актуальных и доступных природных материалов для различных поделок. Ну а если для выполнения подделки использовать еще и цветной пластилин, то представится широкая возможность для

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Как Нарисовать девушку из Аниме Отличная новость. У нас готов для вас новый пошаговый Аниме туториал. На этот раз рисуем Горячую Аниме Девушку, скажу честно, это реально очень клевый рисунок. Обязательно

Мастер-класс в подготовительной группе «Почемучки» Тема: Мы мультипликаторы Составили: воспитатели Хуснутдинова М.И., Балабанникова О.В. Цель: Учить передавать в рисунках свои впечатления от просмотренного

7 Предисловие А у тебя так бывает: сидишь перед чистым листком бумаги и хочешь что-то нарисовать? Может быть, дом, рядом сад, а вокруг большие старые деревья. А перед домом машину. В твоём воображении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ЗАЙЧИК 1. Переведи контур зайчика на лист плотного тёмно-синего или голубого картона. 2. Свяжи крючком шнурок из ниток серого цвета и приклей его по краю изображения зайчика, прижимая

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое

План конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию Тема: «Ежиная история» Воспитатель Спирина Елена Юрьевна Цель: формирование у детей художественно-образного

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Интегрированное занятие в I младшей группе «К нам в гости снеговик пришёл». Воспитатель: Колмакова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Весна идёт» для детей старшего возраст Выполнила:

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

ЗАНЯТИЕ «КРАСИВЫЕ ПТИЦЫ» Для детей старшего дошкольного возраста. Рисование песком на световых столах. Педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад комбинированного вида 5 «Умка» г.

1. Картотека нетрадиционных способов рисования Монотипия Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Первые уроки рисования Занятие 1. Спрячь зайку от лисы! Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию. Материал

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Зимний еловый лес» Цель: - учить детей технике барельефной лепки создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки

Поэтапное рисование деревьев в детском саду

Всем воспитателям детских садов давно известна та истина, что ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом возрасте дети ясельного возраста с упоением мажут по бумаге различные загогулины и каракули, и это поощряется, так как в процессе вырисовывания загогулин ребенок узнает карандаш, фломастер, кисточку и краски и привыкает к ним.

Но не все дети приходят в детский сад с одинаковыми навыками рисования. Кто-то еще никогда не держал карандаш в руках и не умеет его правильно держать, а кто-то впервые увидел краски и т. д. Поэтому воспитатель должен объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться. Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке карандаш, кисть или фломастер, помня, что ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами. За время пребывания в младшей группе детского сада дети должны получить более сложные навыки, то есть освоить уже самые базовые навыки рисования, которые пригодятся им в старших группах.

Эти базовые навыки заключаются в очень простых вещах, которые являются основой рисования: это умение проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии карандашом, фломастером гуашью. Высшее мастерство ребенка в усвоении базовых навыков рисования заключается в том, что он научается рисовать замкнутые линии: круг, овал, абстрактную фигуру теми же инструментами - карандашом, фломастером, а затем и кистью с красками. Умение проводить вертикальные и горизонтальные линии, умение рисовать круг и овал позволять детям нарисовать все, что они захотят: животных, птиц, деревья, автомобили и т.д. Все, что им понравится в жизни, они смогут изобразить с помощью замкнутых и прямых линий. И это не шутка, а основа живописи.

Вот, например, как нарисовать дерево, владея базовыми основами живописи.

Дерево растет на земле, следовательно, ребенок должен обозначить место, из которого растет ствол дерева, прямой горизонтальной линией. Затем он должен карандашом обозначить ствол дерева, проведя прямую вертикальную линию, перпендикулярную к линии, обозначающей землю. Дерево имеет крону, следовательно, ребенок должен обозначить границы этой кроны, обведя верхушку ствола (или кончик прямой вертикальной линии, которую он только что нарисовал) замкнутой линией круга или овала. Получится примерно так.



Вы, конечно, скажете, что эта геометрия мало походит на дерево. Справедливое замечание, но это только разметка, символическое обозначение сути дерева. Теперь мы пойдем далее и нарисуем ствол более реалистично, не исключая три пальчика корневой системы и самых крупных сучьев дерева. Получится что-то вроде этого



Следующим этапом надо создать облачный абрис кроны дерева, вот так.



Это действительно самый простой и легкий способ нарисовать дерево для ребенка. Но не только для ребенка. Многие, куда более продвинутые художники используют такой простой способ рисования для изображения ландшафтных деталей на своих картинах. А в заключении следует прорисовать некоторые детали в центре листвы дерева для полноты всего изображения. Это позволит привести рисунок в порядок и добавит реализма.



А теперь необходимо ластиком стереть первоначальные карандашные разметки, а затем взять в руки то, что больше нравится - фломастер или кисточку с красками, и ваше дерево раскрасить как в раскраске. Будьте уверены, оно зацветет!


Второй способ рисования деревьев

Можно нарисовать дерево и более сложным способом, как чаще всего и учат рисовать деревья в детских садах. Этот способ сложнее, но зато он лучше информирует детей о предмете рисования, воспитывает усидчивость, внимательность и больше развивает моторику детских пальчиков. Сначала воспитатель должен создать в головах детей собирательный образ дерева, то есть воспитатель должен объяснить, что есть общего у всех деревьев. Это, конечно, то, что растут они из земли, что у всех деревьев есть ствол и ветки, а на ветках летом - листья. После того, как дети усвоят, из чего состоит дерево, можно начинать процесс рисования.



Начинаем рисовать с самого начала, со ствола. Ствол - это самая главная часть дерева, так как все ветки растут именно из ствола и располагаются по очереди вдоль всего ствола сверху вниз. Внизу самые взрослые и толстые ветви или сучья, вверху ветви младше и тоньше. Но все ветви, и старшие, и младшие направлены вверх, к небу. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая - на верхушке. Самые короткие и тонкие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные и толстые - ближе к земле, к корням дерева, к началу ствола. Поэтому в середине листа бумаги дети должны нарисовать большую вертикальную линию для ствола. От этой линии сделаем боковые линии, тянущиеся вверх, для веток. Постарайтесь объяснить детям, что симметрии в природе дерева не бывает, и они должны стараться делать контуры для веток немного на разном расстоянии друг от друга, чтобы у них не получилась строгая симметрия.



Дальше от этих ответвлений веток нужно сделать еще более мелкие, которых на любом дереве много. Эти самые мелкие веточки нужны для того, чтобы чуть позже нарисовать на них листья. Но слишком много рисовать этих веточек не следует, и делать их симметричными также не стоит. В этом и состоит трудность для ребенка - рисовать ассиметрию.



Затем дети должны приступить к более детальной прорисовке дерева. Вместо прямой вертикальной линии, обозначающей ствол, они должны нарисовать две вертикальные линии, соединяющиеся наверху в виде верхушки ствола. Также они должны обрисовать нижние сучья и крупные ветви дерева. Для этого надо сделать то же самое, что и со стволом дерева. По предварительным карандашным контурам ассиметрично расположенных ветвей надо обвести главную линию двумя другими, но не такими ровными, поскольку поверхность у дерева в природе идеально ровной не бывает. С ветками сделаем тоже, только добавлять мы будем по одной линии, так как тут необязательно идеальное сходство. На середине ствола надо обозначить ветки, повернутые к нам, чтобы рисунок дерева не получился плоским. Дети часто забывают об этом, так как еще не в курсе понятия перспективы.



Следующим этапом в нашем поэтапном рисовании дерева будет рисование древесной кроны. Для этого дети должны обвести контур всей кроны замкнутой линией, можно совсем неровной.

А затем в пределах границ кроны надо рисовать листья. Рисовать листья дерева - это самое сложное не только для детей. Во-первых, листья всех деревьев мелкие. Во-вторых, листьев всегда много, но их много и нужно по возможности прорисовать каждый листочек. Что делать, чтобы быстро нарисовать листья дерева, а не рисовать их несколько дней, не вставая из-за столика? Надо нарисовать маленькие овалы, тщательно следя, чтобы они сильно не выходили за пределы общего контура. Рисовать обвалы следует по расположению веток, и не оставляйте пустот между ними. Получится вот так.



После всех детских трудов, нужно придать окончательную завершенность нарисованного дерева и добавить небольшие детали, которые всегда сопровождают все деревья: траву рядом с ним, плывущие облака, солнце, животных или людей.

Но рисовать животных и людей - это уже другой .

Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами. Мастер – класс по рисованию деревьев для детей старшей - подготовительной группы ДОУ.

Название работы:«Берёзки».

Кириллова Ирина Николаевна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».
Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, для оформления выставки.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковыми картами.
Задачи:
Учить рисовать берёзы новым способом изображения пластиковой картой.
Совершенствовать практические навыки работы гуашью
Развивать любознательность, наблюдательность.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы
Материалы: акварельная бумага, гуашь, жёсткие кисти, пластиковые карты, салфетки, вода, тарелочки для разведения краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников пейзажистов, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
Хочу я спросить у берёзы,
Не нарушив осеннюю тишь.
Отчего, когда стихнут все грозы,
Ты со мною на пару грустишь?
Ты нарядна, эмблема России!
Ярко-жёлтый, осенний наряд,
Окрыляет и чувства, и силы,
И глаза с упоеньем глядят!

С. Мостовой

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

Картина «Лучи света» И. Кузьмина.

Ход работы:

1. Подготовить рабочее место, все материалы, нужные для работы.


2. Развести чёрную краску в тарелочки. Узкой стороной карты набрать краски, держа карту как на фото. Можно рисовать широкой стороной, если карту не разрезать. Главное, чтобы было удобно детям.


3. Узкой стороной провести линии сверху вниз или наоборот, кому как удобно. Получаются стволы будущих берёзок.



4. Узкой стороной карты проводим мазки, от нарисованных линий к середине. Держать карту под наклоном. Краску не набирать.



Вот такие стройные стволы берёзок у нас получились.


5. Приступаем к рисованию кроны деревьев сухой жёсткой кистью, методом тычка.


6.Рисуем ветки деревьев, и прорисовываем тонкие веточки в кроне деревьев.


7. Рисуем низ – землю вокруг деревьев. Берём коричневую, светло и тёмно жёлтую краски и методом тычка сухой кистью рисуем траву.



Если у Вас солнечный денёк, то можно изобразить тени, падающие от деревьев.


Вот такие стройные берёзки у нас получились.



Уважаемые коллеги, буду рада, если представленная техника вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание!


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб - пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка - простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант - рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное - тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.




Top