Сколько зарабатывает иллюстратор фрилансер. Сколько получает иллюстратор – Анализ доходов

Как много в нашем мире творческих людей, которые умеют рисовать и создавать потрясающие вещи, но никак не могут придумать, как применить свои навыки и перевести свое любимое дело в приличный заработок. Согласитесь, ведь когда любимое дело и работа - одно и то же, это прекрасно?

Итак, давайте пойдем глубже.

Иллюстратор - это художник, который создаёт рисунки к тестам, раскладку для фильмов и мультфильмов, а также раскладку востребованных рекламных роликов. Трудно поверить, но именно иллюстраторы создают уникальные иллюстрации для дизайна сайтов, аватары и даже обои для рабочего стола. Это всё они - профессиональные иллюстраторы.

Где может использовать свой талант иллюстратор?

Профессиональные иллюстраторы пользуются огромным спросом у рекламных агентств, популярных издательств, редакций газет и журналов. Также частные лица и компании часто обращаются к ним за помощью. Работы у опытного иллюстратора всегда много и главное - им готовы платить хорошие деньги, потому что без их таланта не получится популярного интересного фильма, мультфильма, не будет интересных картинок, сопровождающих текст в книгах, газетах, журналах. Иллюстраторы создают то, что не могут создать дизайнеры и опытные пользователи графических программ.

Иллюстратор требуется многим компаниям, связанных с печатной продукцией или с созданием веб-сайтов:

  • книжные издательства и редакции,
  • рекламные и PR-агентства,
  • студии дизайна,
  • студии веб-разработок.

Какими навыками должен обладать иллюстратор?

Как и любой другой профессионал своего дела, иллюстратор отличается набором особых качеств и умений. Для начального уровня достаточно владеть хотя бы половиной перечисленных навыков, однако нужно иметь ввиду, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно овладеть максимум навыков.

  • умение пользоваться компьютерными графическими программами (например, Photoshop);
  • умение рисовать от руки (именно это отличает иллюстратора от дизайнера);
  • иметь свой стиль рисования;
  • создавать коллажи, выполнять ретушь и цветокоррекцию;
  • создавать уникальные иллюстрации и коллажи;
  • работа со шрифтами;
  • рисование растровых и векторных изображений.

Сколько зарабатывают иллюстраторы?

Заработная плата иллюстратора может зависеть от разных факторов:

  • масштаб проекта, над которым Вы работаете (насколько компания большая);
  • количество заказов;
  • опыт работы и знания;
  • регион, в котором находится заказчик;
  • Ваш уровень нормы (то, сколько Вы хотите зарабатывать, в пределах адекватного).

Понятное дело, что для работа иллюстратором желательно иметь художественное образование, однако его отсутствие не является причиной отказа от профессии, если она очень нравится. Лично я знаю некоторых иллюстраторов-дизайнеров, которые просто обладают талантом к рисованию (без специального образования) и спокойно заняли свое место на поприще художников. К слову, заработок иллюстраторов может варьироваться от 20.000 до 70.000 рублей в месяц, в зависимости от вышеперечисленных критериев.

Заключение

Как видите, для работы иллюстратором необходимо по сути 3 вещи: умение создавать красивые вещи (тяга к прекрасному), умение работать в специализированных программах типа Photoshop и нескончаемое желание совместить свое любимое дело и работу.

А что касается поиска заказчиков и наполнения портфолио, то Вам всего-то нужно узнать особенности удаленной работы изнутри. Начать Вы можете вот с этих по .


Отрывок из письма: "Наташа, у меня к тебе большой вопрос. Давно назрел, но я никак не решалась тебе написать. Я не знаю, почему мне так неловко об этом спрашивать. Но, что бы ты посоветовала человеку, который решил развиваться профессионально как иллюстратор? Если этот человек, то есть я, не имеет ни художественного образования, ни опыта работы именно иллюстратором (хотя я работала дизайнером около 5ти лет). А за плечами лишь рисунки в блокноте. Какие шаги следует предпринять, чтобы начать? Пойти учиться у меня сейчас нет возможности и не будет ближайшие лет 5. Я могу лишь рисовать и заниматься сама. Я это делаю, но неуверенно себя чувствую еще и потому, что не знаю, что делать дальше и в какой последовательности. Я даже не могу оценить серьезность и объем предстоящей работы, точно сказать себе: да, я могу и хочу несмотря ни на что."


Техника работы
Первое, что хочется действительно посоветовать - определиться, в какой именно технике тебе хотелось бы работать. Я очень сожалею, что в своё время мне некому было подсказать, что иллюстрировать - это не всегда просто рисовать.

Copyright Julene Harrison: http://madebyjulene.com/

Иногда понимаешь, что было бы не менее интересно делать иллюстрации из пластилина, бумаги или в форме коллажа с элементами рисунка, но за пазухой накопилось уже достаточно толстое портфолио с работами, выполенными в определённом стиле и в ранее выбранной технике, появился определённый круг клиентов, которые ожидают на выходе работы именно в том стиле, который представлен в портфолио. Резко менять всё не хочется, а вплетать постепенно новые элементы - очень трудоёмкое занятие.

Copyright Eduardo Recife: http://www.eduardorecife.com/

Часто ситуация «просто рисующих» ухудшается ещё и тем, что откуда-то появляется целая тьма людей, которые вдруг рисуют такими же линиями, похожими цветами и похожими текстурками. И упаси боже, если этот человек станет на каком-то отрезке пути более известнее, чем источник – на собственной карьере крест может ставить и не стоит (уж не надо наглецам доставлять такой радости), но переживания по поводу воруют очень много сил.

Иллюстрации Квентина Гребана:

Иллюстрации Лизбет Цвергер:

Даже если в ситуации полного копирования чужаком твоего стиля понимаешь, что твои иллюстрации отличаются от других особым подходом к процессу создания работ, особенным почерком и какими-то характерными деталями, факт остаётся фактом, что от индивидуальности и именно неповторимости техники вообще зависит очень многое.

***
Особенная, неповторимая техника, которая к тому же будет оттачиваться годами – это уже половина всего дела. Я понимаю, что нет смысла подходить к вопросу выбора техники методично: что требуется на рынке, что больше всего пользуется спросом, в какой технике работает меньше всего иллюстраторов – чтобы конкуренция поменьше была, но многое всё-таки нужно учитывать.

Мало того, что ситуация на рынке может резко измениться - сегодня моден вектор, а завтра все будут бегать за пластилиновыми иллюстрациями, так ещё и хочется заниматься любимым делом всю жизнь, работать так, как нравится, оставаться верным себе, но найти золотую середину, учитывающую требования рынка и собственные ожидания от жизни было бы всё-таки неплохо.

Уже давно прошли те времена, когда в иллюстраторы шли люди, обученные по всем канонам классической живописи, и это здорово! Поле деятельности современного иллюстратора настолько велико, что нет необходимости концентрироваться только на умении иллюстрировать традиционным способом.

Copyright Susanne Wustmann: http://www.susannewustmann.de

Как выбрать свою технику работы? Просто пробовать! Попробовать всё, что только можно:
- иллюстрацию из пластилина
- иллюстрацию из бумаги
- иллюстрацию с помощью самодельных кукол
- вышивку по ткани или бумаге
- коллаж
- инкрустация соломкой
- работы тушью, акварелью, акрилом, карандашами
- иллюстрации в компьютерных программах вроде Photoshop, Painter или Illustrator
- иллюстрации с помощью смешанной техники – рисунка, коллажа и компьютерной постобработки.

Copyright Kira Shaimanova: http://www.kirashaimanova.com

В самом начале пути лучше не принимать поспешных решений, не связывать себе руки какой-то отдной техникой исполнения работ. На своём собственном опыте я столкнулась с тем, что ничего плохого в пестроте техник и стилей нет, пока речь идёт о подготовке к профессиональной деятельности.

Творческие эксперименты – один из самых важных моментов в созревании хорошего иллюстратора. Я сама перепробовала кучу всего: работа тушью, акварелью, акрилом, гуашью, простым карандашом и белилами по тёмному фону, работа растром в стиле графики 20-30 годов в графических программах, работа растром в более реалистичной манере, рисование куколок и дудликов, иллюстрации в векторных программах. Только перепробовав кучу всяких техник я пришла к своему теперешнему стилю работы, хотя, признаюсь честно, у меня нет чувства, что он полностью оформился, пока мне кажется, что я меняюсь от иллюстрации к иллюстрации, хотя какие-то отточенные приёмы уже есть.

Я уже не первая, кто советует начинающим иллюстраторам проверить, какая техника соответствует больше собственной натуре, но ведь что тебе стоит проверить себя и попробовать? Если корм пойдёт в коня, и у тебя за достаточно короткое время в выбранной технике насобирается как минимум 10 работ, и тебе не надоест их и дальше ваять - то можно хотя бы временно остановиться на выбранной технике и перейти ко второму шагу алгоритма - подумать, каким именно иллюстратором ты бы хотела стать.

Copyright Amy Harris: http://www.amy-harris.co.uk

Каким именно иллюстратором стать?
Казалось бы, чего здесь долго думать, каким иллюстратором стать – хорошим, конечно! Но не об этом речь. Иллюстратор иллюстратору рознь. Бесполезно хотеть стать мастером на все руки и стараться угодить всем. Как и в любом другом творческом деле нужно знать, на кого бы ты хотела работать.

Что у нас есть на выбор? Каким именно иллюстратором можно стать:
- иллюстратором детских книг
- иллюстратором книг для взрослых
- журнальным иллюстратором
- газетным иллюстратором
- рекламным иллюстратором
- иллюстратором для текстильной промышленности
- научно-популярным иллюстратором
- иллюстратором медицинских изданий
- иллюстратором для учебников и пособий
- веб-иллюстратором
- и прочим...

Copyright http://www.linesandcolors.com/2008/12/11/shaun-tan-on-inframetv/

У каждого ответвления есть свои особенности: своя целевая группа, ограничения по срокам, технике исполнения и содержанию. От того, каким иллюстратором ты бы хотела стать и зависит твоё будущее. Естественно, можно хотеть стать журнальным иллюстратором, но в процессе превратиться в книжного или рекламного, но тем не менее твоё самое первое решение определит тематику и направленность твоего первого портфолио, твоей первой визитной карточки, на которую ещё долго будут ссылаться твои клиенты и просить нарисовать вот так, как у тебя же стоит. Ну или ты полностью сменишь стиль, направление и станешь показывать только работы в актуальной технике и браться только за заказы, которые отвечают и твоим внутренним требованиям. Это тоже не ново, что маститые иллюстраторы вдруг резко убирают все свои иллюстраторские работы из портфолио и представляются, как художники, желающие зарабатывать на живопись. При должном успехе на живописи можно действительно больше зарабатывать, но, как сказал, прости, труп в фильме "Сим Сити":"Один раз курильщик - навсегда курильщик". Один раз иллюстратор - навсегда иллюстратор. Просто так любовь к потребной, красивой и остроумной графике не истребить никаким желанием зарабатывать побольше на искусстве.

Copyright Rafal Olbinski

Итак, от выбранного направления зависит твоё будущее. Если ты хочешь стать книжным иллюстратором, то в портфолио нужно показать, насколько хорошо ты умеешь работать с текстом и отражать смысл написанного, держать планку и, скажем, отображать героев одинаково, в самых немыслимых ракурсах на протяжении всей книги.

Если ты решишь стать журнальным иллюстратором, то здесь нужно уметь работать с графическими метафорами, жить в режиме стресса и сжатых сроков, уметь вычленять даже из статей с совершенно дикими и незнакомыми тебе темами основное высказывание и поддерживать его своими иллюстрациями. К тому же и журналов есть целая куча: женские, мужские, детские, о здоровье, домашнем очаге, науке и технике, психологии и т.д. Каждый отдельный журнал выдвигает свои требования как к сложности, количеству, так и технике иллюстраций.

Copyright Yuko Shimizu: http://www.yukoart.com

Как понять, каким иллюстратором ты хочешь стать? Только пробовать! Листать журналы, книги, просматривать сайты, но самое главное – неустанно работать над собой – рисовать много и часто, как будто каждый день последний. Любовь к чему-то конкретному нужно не только обнаружить, но и проверить на деле. Именно когда ты станешь проверять себя на любови или нелюбови к какому-то конкретному направлению в иллюстрации, ты столкнёшься с новой проблемой – объём работы.

Объём работы
Объём работы себе можно представить, только начав работать в выбранном направлении. Например, попытаться проиллюстрировать первую попавшуюся статью 2-3 иллюстрациями. Выбери статью нарочно без разбора, вне зависимости от того, нравится тебе текст или нет, разбираешься ты в нём или нет, и попробуй разбить на такие части, чтобы иллюстрации к ним равномерно сопровождали и отражали текст.

Иногда мне приходят такие заказы, что я читаю их и понимаю, что ничего не понимаю. Я не знаю каких-то имён, мне ни о чём не говорят события, описанные в статье. Первое, что я делаю – иду разбираться: читаю и смотрю всё, что мне попадается по этой теме. При этом нельзя забывать, что время на сбор материала и ознакомление с ним отнимается от общего времени заказа – чем дольше ты провозишься с поисками и выяснениями, тем меньше времени останется на работу. Поэтому так важно иметь хорошую связь с заказчиком или артдиректором – в крайнем случае всегда можно выспросить, что именно от тебя ожидают.

Copyright Doug Fraser: http://www.fraserart.com/

Хочешь стать книжным иллюстратором, попробуй проиллюстрировать маленькую историю на 3-4 страницы или целую главу из какой-то любимой книги.

Хочешь иллюстрировать учебники, посмотри, какие уже есть на сегодняшний день, что бы ты сделала в них лучше, доходчивее, красивее. Ну и т.д.

Нужно себе представлять, что в зависимости от рода деятельности ты не сможешь выбирать, что тебе иллюстрировать - это работа, которая должна кормить, пока ты не сможешь позволить себе "перебирать харчами". Тебе нужно будет научиться чётко оговаривать условия работы, научиться доверять людям и иногда терпеть огорчения.

Где искать клиентов?
Выхода здесь 2: активный и пассивный поиск.
В первом случае ты просто оформляешь портфолио – бумажное или цифровое- и рассылаешь во все издательские дома или агентства, с которыми бы ты хотела работать.

Если через месяц не пришло ни одного ответа, хотя ты разослала 100 писем и папок с работами в 100 разных агентств – причин для уныния нет! Главное не сделать самую распространённую ошибку и не пытаться выяснить, почему тебе не ответили, пытаясь ещё раз послать СТАРОЕ портфолио. Садись, делай полностью новое, с новыми, да-да, всего за месяц работами и шли снова, снова и снова! Не бойся повторять процедуру рассыла своих НОВЫХ работ, пока тебе не ответят! Здесь, конечно же, нужно считаться с тем, что тебе может прилететь не только предложение о работе, но и отказ. Пережить это всегда тяжело, но возможно. Нужно всегда верить, что на свете есть достаточно клиентов, которым понравится именно твоя техника работы, твой ход мыслей, твои взгляды на мир.

В случае пассивного поиска всё намного проще, но он и менее эффективный. Ты можешь рисовать миллионы картинок и выставлять их во всех известных профессиональных сетях, на форумах и блогах. Тогда при должном качестве клиенты потянутся к тебе сами. Но ждать начинающему иллюстратору обычно приходится дольше, чем в случае активного поиска.

Если ты решаешь посвятить себя полностью только иллюстрации, не отвлекаясь на работу дизайнером или младшим помощником старшего дворника, я бы всё-таки посоветовала более агрессивные методы поиска потенциальных клиентов, хотя он одновременно и более дорогостоящий. Т.е. тебе решать. Если ты чувствуешь, что созрела для профессиональной работы – смело иди в бой, не жди, пока тебя найдут среди тысячи коллег. Если хочешь ещё поработать над собой, но уже желаешь заявить о себе – показывай потихоньку свои работы.

Как договариваться об условиях работы?
Здесь у каждого иллюстратора свои правила. Расскажу о своих.

1.Оплата.
Мне всё равно, насколько богат или беден заказчик. Я беру ровно столько, во сколько оцениваю свою работу. Т.е. я прикидываю, сколько у меня часов уйдёт на иллюстрацию и считаю, сколько бы я хотела заработать в час: скажем, 30 долларов. Если я называю цену в 300 долларов за иллюстрацию, значит я не рассчитываю потратить на неё больше 10 часов. Со мной можно торговаться, но я никогда не устраиваю дискриминацию по толщине кошелька, не прикидываю, можно ли побольше выудить с клиента, а просто желаю, чтобы часы, потраченные мною на работу, были честно оплачены.

Если мы с клиентом остановились на сумме, меньшей, чем мне хотелось бы, значит:
- мне интересно
- мне нравится артдиректор и хочется с ним или с ней поработать
- иллюстрацию будет не стыдно показать в портфолио
- заказ прибавит мне знаменитости
- заказчик берёт на себя все расходы по банковскому сбору и не тянет с оплатой.

2. Эскизы.
Здесь всегда нужно договариваться отдельно о количестве и оплате. Иногда клиент сам не знает, чего хочет, и нужно всегда оговаривать, что в случае расторжения договора, пусть даже устного, эскиз будет стоить, скажем, как минимум 50 долларов. А то знаем мы уже это пиратство – собирается как можно больше бесплатных и неглупых идей по сети, а работа отдаётся соседу дяде Васе.

Вменяемые заказчики никогда не станут торговаться и тут же согласятся оплатить хотя бы эскизы, если уж не сработались с иллюстратором или действительно просто идеи собирали. За все годы моей работы профессиональным иллюстратолром я только один раз «пролетела» с заказчиком. Клиент показался мне очень серьёзным, заинтересованным в работе, а не в эскизах. Мы долго у мучительно работали – переделывали всё по миллиону раз. Я сделала пачку эскизов, пачку отрисовок и, казалось, переписка с артдиром была просто бесконечной!

Потом, когда эскизы наконец-то утвердили (это очень важный этап – никаких отрисовок начисто, пока не утвердили эскиз), я отрисовала всё начисто, выполнила в цвете, утвердила готовые иллюстрации и когда уже заливала печатную версию иллюстраций на сервер, чтобы переправить работы клиенту, мне пришло письмо от якобы сменившегося артдиректора проекта с кучей изменений к эскизам (мои готовые работы, оказывается, всё ещё имели статус эскиза) и просьбой повернуть все 20 иллюстраций в ракурсе, перерисовать лица и одежду! В сердцах я прекратила с ними работу, не получив никакого вознаграждения, вместо того, чтобы равнодушно пожать плечами, как я это делаю сейчас, и сказать – платите мне ещё раз столько же за новые эскизы, и я вам нарисую любой ракурс и людей в любой одёжке. Как знать, может они на то и рассчитывали, что я как-то эмоционально отреагирую после очень напряжённой и противной работы и подарю им свои картинки. Люди всякие бывают, но на ошибках, как известно, учатся. Один раз я сделала все-все эти ошибки, какие только можно было сделать, и наелась навсегда.

3. Пробные работы.
При этом слове я выбрасываю письмо клиента в мусорку и стараюсь больше никогда о нём не вспоминать. Хочешь от меня эскиз – см. пункт 2 этого текста. А если хочешь от меня полноценную цветную иллюстрацию на пробу, хотя видел моё портфолио - разбирайся сам со своей нерешительностью и неумением оценить ситуацию.

Мне предстояло научиться ценить своё время иллюстратора. Никому даже в голову не приходит сходить за бесплатным пробным лечением к врачу. А иллюстратор что, не человек с ребёнком и кошкой, которых нужно кормить? Откуда вообще это мнение, что работа иллюстратора не должна оплачиваться и вещь менее серьёзная, чем все остальные работы на свете?

За время, пока я, простите, дрочусь с пробной иллюстрацией и пытаюсь угодить клиенту и соревнуюсь не понятно с кем, я могу сделать десяток иллюстраций для постоянных, любимых и надёжных клиентов, которые не приходят ко мне за халявой, а хотят хорошей, продуктивной и качественной работы. На крайний случай лучше сесть и нарисовать сильную и красивую иллюстрацию в собственное портфолио, чтобы привлечь к себе вменяемых клиентов - потратить это время=деньги на себя.

Посылай смело всех, кто хочет устроить конкуренцию между иллюстраторами, собрать бесплатных идей и оставить тебя ни с чем. Если у людей есть время на такие игры, но нет времени, чтобы тщательно выбрать иллюстратора для проекта, грамотно спланировать работу, обговорить с ним все детали, сроки и на всякий случай придумать план B – лучше даже не начинать сотрудничество.

Начинающим иллюстратором я часто соглашалась на такую нервотрёпку, пока вдруг не поняла, что так я никогда ничего не добьюсь. Либо они приходят ко мне и работают со мной, либо, какими бы хорошими они не были, они идут своей дорогой, которая, в идеале, больше не пересекается с моей, а я своей. Рада сообщить, что такое решение пошло мне только на пользу!

За последнее время у меня был пока один единственный случай, когда я невольно согласилась на пробную иллюстрацю, но только потому, что до начала работы я встречалась с заказчиком, успела в него влюбиться (не в прямом смысле) - поддалась его шарму и обаянию. Счастливыми нас это не сделало...

4. Договор.
О тонкостях и деталях договоров с отдельными издательствами или агентствами писать нужно очень много. Говорить об этом обобщённо как-то тоже не имеет смысла.

Целый ряд книг советует не разрешать публикацию своих иллюстраций на разных носителях – т.е. хотите не только в журнале, но и на футболках заработать на моей иллюстрации – платите хоть какие-то копейки за дополнительное использование. Многие так же не советуют отдавать работы в вечное пользование, оговаривать условия копирайта и, и, и...

На деле же всё выглядит так, что мало какие агентства, не только русские, вообще предлагают какой-то договор перед началом работы малой или средней сложности. Оговаривается всё, что угодно – оплата, сроки, эскизы, режим работы, но слово "договор" если и звучит, то как какая-то формальность по окончанию совместной работы вместе с фразой – вы ДОЛЖНЫ подписать, иначе не будет оплаты... Всегда можно спросить, для чего иллюстрация, где мой договор где мой поросёночек, где моя сказочка и где моя предоплата, но в основном это имеет смысл делать уже тогда, когда речь идёт о гонораре с несколькими нулями.

Получилось как-то очень много, и на деле нужно просто садиться и работать – глаза боятся, а руки делают. Ни в коем случае не унывай, сначала разберись с основным – направлением деятельности и техникой, а остальное уже приложится.

Copyright Walter Vasconcelos

.....................
Кстати, если кому-то интересно, для ответа я использовала и небольшие отрывки из своей книги про «Техники творческого подхода в иллюстрации» - куски книги я публикую по тегу «куски из книги». Я сейчас усиленно работаю над переработкой материала, т.к. книга уже давно дописана, и ищу издателя.
Upd.: А вот и книга!

Профессиональный иллюстратор занимается созданием рисунков для книг и различных журналов. Специалист рисует персонажей мультиков и создает рекламные ролики. На рынке труда особенно востребованы универсальные дизайнеры, которые обрабатывают рисунки и дорабатывают сложные изображения.

Сколько получает иллюстратор в разных странах мира?

Почем платят в РФ?

Усредненная зарплата иллюстратора в Российской Федерации составляет скромных 23 500 рублей (примерно 405 американских баксов). Лучше всего платят профессионалам в Санкт-Петербурге.

Культурная столица имеет огромное количество музеев, где ценится труд мастеров.

Структура жалований работников данного профиля имеет следующий вид:

Львиная доля работодателей предлагает специалистам заработок в диапазоне 15 -16,2 тыс. RUB ежемесячно.


Среди похожих специальностей вознаграждения выглядит так:

  • художник ювелирных изделий – 65 000 rub /1120 баксов;
  • концепт мастер – 60 000 руб. / 1034 у.е.;
  • 3D художник – 50 000 ₱ / 862 доллара;
  • керамист – 30 000 rub / 517 USD;
  • миниатюрист – 29 900 рублей / 515 $;
  • специалист по костюмам – 25 000 RUB / 431 у.е.;
  • портретист – 20 000 ₱ / 345 долларов;
  • дизайнер – 20 000 рублей / 344 USD;
  • оформитель – 19 850 rub / 342 $.

Чтобы иметь четкое представление о вознаграждении специалистов, рассмотрим некоторые примеры открытых вакансий в стране:

  • организация « Time of Prestige » (Москва) специализируется на разработке креативных черно-белых рисунков. Тематика выполняется специализированной тушью. Ценность 1 рисунка в среднем составляет 70-100 рублей. Расценка 1 серии достигает 3,5-5 тыс. RUB. В среднем иллюстратор зарабатывает в месяц 40 тыс. ₱ / 689 баксов;
  • компания «ШТОРМ и КО» (Тольятти») разрабатывает экспозиционные рисунки. Мастер получает здесь от 11,1 до 12 тыс. RUB ежемесячно. Претенденты должны иметь опыт работы от 3-х лет. Знание графических редакторов является обязательным требованием;
  • фирма «Тексмарк» (Иваново). Профессиональный иллюстратор имеет стабильную прибыль здесь от 17 000 ₱ / 293 доллара. Также после реализации проекта предусмотрены премии.

Ценность специалистов в стоковой студии

Организация работы в стоковых студиях проводится старшим менеджером. Иллюстраторы здесь имеют жалованье в размере 18 баксов за паблик.


Структура дохода специалиста имеет следующий вид:

  • авторская ставка в размере 20 -25 USD за 1 оригинальную работу;
  • персональная премия – максимальный уровень достигает 28$;
  • надбавка за внесение разнообразия в работу – 3-5% от фиксированной ставки;
  • оригинальный проект – 20 баксов;
  • симиляр -10 у.е.;
  • симлесс паттерн – 3 доллара.

Крепкий стоккер в организации данного типа составляет 1100 USD . Для получения такой суммы создается 30 оригиналов и фонов.

Прайс исполнителей в Украине

Сколько стоит труд иллюстратора в Украине? Конечная выручка специалиста зависит от его профессиональных качеств. В среднем специалист зарабатывает в стране скромных 6500 гривен (около 240 долларов).


В разрезе областей картина имеет следующий вид:

  • Харьковская – 7000 UAH / 259 долларов;
  • Днепропетровская – 7 250 грн. / 268 баксов;
  • Киевская – 7500 гривен / 277 USD.

Столичные работодатели предлагают иллюстраторам вознаграждение в диапазоне 6100-12100 гривен в месяц. В стране также популярна работа специалистов на фрилансе. Жалованье здесь опытных мастеров достигает 200 $ ежемесячно.

Прайс исполнителей в Казахстане

Большая часть вакансий иллюстраторов в Казахстане сосредоточена в мегаполисах (Караганда, Астана, Алмата и пр.). Чтобы иметь неплохой доход мастер должен работать в специальных редакторах.


Градация тарифа работника имеет следующий вид:

  • минималка – 67 000 тенге /199 долларов;
  • средний показатель -124 000 тенге / 368 баксов;
  • максимальный уровень – 189 000 тенге / 563 у.е.

Вознаграждение в Белоруссии

Творческая профессия иллюстратора в Белоруссии ценится. Мультипликаторы могут найти неплохое рабочее месте в студиях или веб-порталах. Неплохие заработки сосредоточены по удаленной работе.


Структура окладов такая:

  • минимальный показатель -315 BYN / 160 USD;
  • средняя линия -573 BYN / 292 $;
  • максимальный предел – 900 BYN / 459 у.е.

Тарификация труда в США

Иллюстраторы и дизайнеры пользовательского интерфейса зарабатывают в США в среднем 89 106 долларов . Часовая ставка специалиста лежит в диапазоне 41,63 -90,43 USD .


Многие задумываются о том, кто же рисует картинки в детских, и не только, книгах. Как же называется эта загадочная профессияц и с чем ее едят? Сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Кто такой художник-иллюстратор?

В первую очередь иллюстратор - это художник. Причем в самом широком смысле слова. Мультфильмы, рекламные ролики, рисунки в книгах, графика в компьютерных играх, фильмах, обои для рабочего стола, дизайны сайтов, открыток - это все дело рук иллюстратора. И хотя профессия одна, она разделяется на многие ветви.

Хочется отметить, что это сложная работа. Кроме умения рисовать, художнику необходимо иметь свой стиль, понимать запросы заказчика и предоставлять ему несколько разных вариантов на одно и то же задание.

Где иллюстратору найти работу?

Несмотря на то что художник-иллюстратор - это редкая и творческая профессия, на обычном рынке вакансий не так часто можно встретить такое объявление. Поиск подобной работы осуществляется с помощью портфолио на специализированных сайтах. Также профессия иллюстратор очень востребована в книжных издательствах и редакциях, в студиях дизайна и рекламных компаниях.

Редко увидишь художника на окладе. Их зарплата связана конкретно с тем, сколько они делают. Иллюстраторы книг получают деньги за конкретный проект. Именно поэтому сложно сказать, какая может быть зарплата у профессионала в этой сфере деятельности. По некоторым данным средняя з/п составляет от 20 до 70 тысяч рублей. Размах как раз и отражает то, что художники - проектные работники.

Учеба и карьерный рост

Существует два мнения на тему образования для иллюстраторов. Кто-то говорит, что окончание высшего учебного заведения - обязательное требование. Ведь где, как не в вузе, художники смогут получить представление о компьютерных программах для рисования, о техниках, методах и многом другом. Другие же, напротив, говорят о том, что образование для талантливого человека - это совершенно бесполезная вещь. И если есть желание что-то освоить, это можно сделать самостоятельно или с помощью коротких курсов.

К единому мнению не пришли даже популярные художники, чей опыт проверен годами. Возможно, действительно профессия иллюстратор не требует ничего кроме таланта.

Карьерный рост у иллюстратора весьма разнообразный. Художник может возглавлять творческую группу, открыть собственную рекламную компанию, стать начальником художественного агентства и даже добиться всемирной известности. Тут все зависит от таланта, стремлений и умения вести дела, как и в любой другой профессии.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая деятельность, профессия иллюстратор имеет плюсы и минусы. К первым можно отнести следующее:

  • Нет привязки к рабочему месту. Иллюстратору не нужно ходить каждый день в офис, и он не только может работать дома, но и путешествовать, не нарушая сроков сдачи проекта.
  • Возможность заниматься творчеством. Любой художник пишет картины с любовью, получая удовольствие.
  • Отпуск в любое время года. Никакого графика нет, только конечный срок сдачи заказа и обсуждения по ходу выполнения.
  • Начать можно в любое время. Если вам уже не 20 - это не повод проститься с карьерой иллюстратора.

  • Критика. Не все творческие люди в состоянии перенести критику, даже если она конструктивная.
  • Горящие сроки. Если вдохновение не посетило художника, бывают моменты, когда в панике приходится доделывать что-то. Это же относится и к тем, кому трудно организовывать свое время.
  • Высокая конкуренция. Несмотря на редкость профессии, талантливых и просто умеющих хорошо рисовать людей очень много.
  • Самореклама. реклама самого себя тоже входит в обязанность художника.

Любые минусы можно закрыть, если нанять человека, который смог бы контролировать время, вести записную книжку, продвигать художника и заниматься его имиджем. Такое не всегда могут себе позволить начинающие специалисты, но, как мы помним, карьерный рост возможен, ведь это профессия - иллюстратор.

Детские и взрослые художники

Часто, думая о книгах с картинками, мы представляем себе детские книжки. Но на самом деле существует большое количество книг для взрослых с потрясающими иллюстрациями. Это могут быть графические романы, которые сейчас на вершине популярности, сказки для взрослых, издания с картинками автора и многое другое.

Детские художники вспоминаются нам намного чаще, потому что именно дети - основной потребитель таланта иллюстраторов. Они любят книжки с картинками вне зависимости от возраста. Подростки переходят на комиксы, а уже взрослые довольствуются только редкими экземплярами книг, где художник помогает представить прочитанное.

Современные иллюстраторы книг

Из зарубежных современных иллюстраторов на слуху имя Криса Риддела, которого вы сможете узнать по книгам Нила Геймана («Дева и веретено», «Коралина») или его собственным («Юная леди Гот» и другие). Также русскоязычная публика знает таких художников: Кей Аседера («Лайзл и По»), Р. В. Элли («Медвежонок Паддингтон»), Арт Шпигельман («Маус») и много других талантливых имен.

Русские иллюстраторы тоже не отстают от своих зарубежных коллег. Игорь Юльевич Олейников работает не только с книгами, но и с фильмами. Это очень популярный художник как у нас, так и за рубежом. Известен по книгам «Хоббит, или Туда и Обратно», «Питер Пэн» и «Приключения барона Мюнхгаузена».

Евгений Антоненков выпустил множество книг совместно с Росмэн. Его можно узнать по иллюстрациям книг Алана Милна, Бориса Заходера и Корнея Чуковского.

Украинские коллеги из издательства «А-ба-ба-га-ла-ма-га» - Владислав Ерко («Снежная королева») и Евгения Гапчинская («Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье»), а также из издательства Clever - Галина Зинько (Андерсен, Перро, Пушкин) - также потрясают своими чувственными и проникновенными рисунками.

Имен великих художников очень много, поэтому, выбирая профессию иллюстратора, задумайтесь, сможете ли вы добиваться идеала в своих рисунках и конкурировать с выдающимися именами, превратив свое хобби в работу.

Иллюстратор – это в первую очередь художник. Он должен уметь создавать рисунок на заданную тематику или по указанному тексту.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Иллюстратор - это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Именно они создают тематические картинки в книгах и журналах. Красивые иллюстрации на сайтах - тоже их работа.

История живописи корнями уходит во времена существования первобытных людей. Наскальные рисунки - первые иллюстрации, созданные руками человека. По мере развития цивилизации начали появляться и новейшие техники. Еще в Античной Греции и Древнем Египте росписи на стенах имели огромнейшее значение и ценность. В эпоху средневековья или темные времена живопись была непопулярной. Приветствовались исключительно канонические церковные мотивы и портреты вельмож. И все же, все то, что пыталось прорваться за рамки установленных инквизицией клише, становилось «делом рук сатаны» и заканчивалось сожжением картины и мастера. Ситуация изменилась с наступлением эпохи Возрождения. Появились такие именитые мастера, как Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело, Буаноротти и многие другие. С течением времени живопись наполнялась жанрами и развивалась. Появились такие стили, как модерн, авангард, кубизм и т.д. Начали отделяться различные жанры. Одним из них и стало искусство иллюстрации. Впервые оно появилось еще в летописях, когда изображались войска, как рисунок к тексту. В 20 веке иллюстрация появилась как термин и заняла значимое место в изобразительном искусстве. Все мы хоть раз в жизни покупали себе или своим детям книжки с яркими и красочными рисунками. Иллюстрации придают книге жизнь и краски. Они побуждают наш мозг к визуализации прочитанного, создавая образы персонажей. Современная иллюстрация - это настоящее искусство.

Описание

Суть работы иллюстратора - создание эскизов и готовых работ для заказчиков. Иллюстраторы должны владеть огромным количеством различных техник рисования:

  • Графическая иллюстрация. Выполнение рисунка в технике графики. Это может быть простой либо черный карандаш. Рисунок наносится в виде штрихов и пятен. Основным требованием графики является присутствие только одного цвета линий.
  • Ботаническая иллюстрация. Это картинка, являющаяся изображением описываемого объекта. Такие обычно применяют в школьных или университетских учебниках.
  • Техническая иллюстрация. Это всевозможные чертежи, которые являются обязательным сопровождением всей инженерной документации.
  • Иллюстрация особыми техниками. К ним относятся оригами, вышивка, лепка, аппликация, икебана и т.д.

Любой иллюстратор должен владеть каждой из данных техник, ведь разные заказчики предъявляют абсолютно разносторонние требования к выполняемой работе.

Сфера применения иллюстрации довольно широкая. Данное искусство востребовано в следующих сферах:

  • литература и пресса;
  • плакаты, постеры - полиграфия;
  • мультипликация - раскадровка;
  • интернет-баннеры, состоящие из иллюстраций;
  • рекламная продукция.

Иллюстратор - одна из постоянно востребованных профессий.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы стать художником-иллюстратором, необходимо научиться технике рисования. Ведь именно она является основным требованием заказчиков. Получить необходимые знания можно, выбрав такие специальности:

  • художник-иллюстратор;
  • художник-оформитель;
  • иллюстрация и эстамп;
  • иллюстрация.

Данные специальности позволят вам стать настоящим художником, способным создавать неповторимые образы с помощью рисования.

Где учиться

Для того чтобы стать иллюстратором, вы можете выбрать любую ближайшую художественную школу города. В наше время таких заведений не слишком много, поэтому все большее количество людей стремится получить необходимое образование онлайн. Среди учебных заведений можно выделить:

Это самые именитые учебные заведения, в которых не просто учат различным техникам. Здесь вам откроют мир прекрасного. Вы сможете увидеть прелесть даже в тех вещах, которые ранее вызывали только отвращение.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа иллюстратора ненормированная. Ежедневно вы будете заниматься рисованием. Учитывая тот факт, что большинство таких художников работают через интернет, важно понимать, что вы будете скованны сроками. Неважно, есть ли у вас вдохновение в ближайшие 12 часов или же у вас что-то случилось. Вы обязаны сдать работу в срок, и нет никаких оправданий.

Большинство иллюстраторов уже давно перешли на интернет-просторы и используют в работе только графические редакторы. Поэтому особенно важно изучить все нюансы работы в них:

  • Illustrator.
  • Photoshop.
  • CorelDRAW.

Именно файлы, обработанные в таких редакторах, являются одним из основных требований заказчиков.

Работа в офисе радует удобством. Вы будете иметь возможность творить, не отвлекаясь ни на что. Но даже здесь важно соблюдение сроков.

Рисование - основная обязанность иллюстратора. Это разнообразная и творческая работа, которая способна дарить массу удовольствия. Но она требует усидчивости и умения создавать качественные рисунки даже в те дни, когда для художеств вдохновения нет.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим и креативным личностям. Хороший иллюстратор обладает поразительной и сильно развитой фантазией. Услышав слова, его мозг сразу создает яркие и оригинальные образы к ним.

Помимо высокой креативности, иллюстратор должен обладать усидчивостью и силой воли. Это человек цели. Поставив задачу, он идет к ней, невзирая ни на что. Это важнейшее качество для художника - преодолевать себя, даже в самые угрюмые дни, и творить.

Востребованность

Данная профессия востребована всегда. Даже если нет вакансий в офисах ведущих компаний, то вы всегда сможете найти заказчиков через Всемирную паутину. Иллюстраторы востребованы в таких направлениях бизнеса:

  • издательства, редакции, полиграфические компании;
  • организации, специализирующиеся на дизайне;
  • рекламные компании;
  • частные лица и организации;
  • зарубежные компании.

Вы с легкостью сможете найти работу в одной из такого рода организаций. Для этого следует регулярно просматривать сайты с вакансиями в интернете, форумы и фрилансерские каналы, дизайнерские сайты.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Оклад иллюстратора измеряется в условных единицах. Чаще всего зарплата в долларах США. В среднем это от 1000$ до 5000$. Доход напрямую зависит от количества заказов, скорости и качества выполнения работ.

Легко ли устроиться на работу

Иллюстратору найти работу несложно. Это всевозможные подработки через интернет, на которых можно получать солидные гонорары. Но вот устроиться в офис престижной компании, которая специализируется на иллюстрировании, полиграфии и дизайне, уже намного сложнее. Вакансии появляются редко, а претендентов на их замещение намного больше.

Самым важным фактором будет ваше портфолио. Не забывайте распечатывать все ваши работы не только как картинку, но и как скрин экрана. Это даст будущему работодателю возможность оценить вашу востребованность, талант и наличие опыта работы.

Встречают иллюстраторов по одежке. Вы должны быть аккуратными и в то же время демонстрировать свое творчество во всем.

Если на собеседовании вы понравились, вам в течение недели отправят тестовое задание. Вам нужно будет создать иллюстрацию к такому-то описанию. Помните, что такое задание получили не только вы. Важно не просто создать картинку, но и сделать это максимально быстро и качественно.

Успешно пройденное тестовое задание гарантирует вам последующее трудоустройство.

Как обычно строится карьера

Карьера иллюстратора обычно заключается в работе на дому. Вы можете заработать уважение начальства, и вас назначат удаленным куратором группы художников. Вы будете отправлять сформулированные технические задания исполнителям, принимать их, редактировать или отправлять на доработку. Такой иллюстратор служит связующим звеном между руководством и исполнителями.

В случае трудоустройства в офисе карьеру построить вполне возможно. Набравшись опыта и проявив свои лидерские качества, вы можете получить должность руководителя художественного направления.

Также работа иллюстратором позволит вам изучить все тонкости профессии и открыть собственное художественное агентство.

Перспективы профессии

Иллюстрация постоянно развивается. Это развитие и стремление к совершенству. Основной перспективой профессии является реальная возможность открытия собственного бизнеса.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия "Иллюстратор" ваше призвание - не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию "Карьерный вектор" .




Top