Тема: «любовь столь всесильна, что перерождает нас самих….» По произведениям А. С

Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих 8230 Достоевский

Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя. Но наиболее непонятной и возвышенной оставалась всегда любовь романтическая, которая толкает нас на такие подвиги, что о них потом слагают баллады и легенды.

В силе любви не сомневается никто. На мой взгляд, лишь это чувство способно на столь отчаянные шаги, что, анализируя их после, даже невозможно представить, как подобное можно было совершить. Во имя любви творили, созидали, улучшали, делали все самое прекрасное. К сожалению, любовь может быть еще и разрушающей, и тоскливой, и безответной. Такое чувство уничтожает, убивает. В любом случае любовь изменяет человека, она делает нас другими.

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что не единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства», - признается Дубровский Марье Кирилловне в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Всем известна трагическая судьба благородного разбойника. Ненависть и несправедливость ожесточили его. Любовь предотвратила убийство. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное ведение, и сердце мое смирилось», - продолжает Дубровский свое признание.

Он был прекрасным молодым человеком, благородным и немного романтичным, но жизнь предложила жестокую партию, которую он проиграл. Дубровский избрал путь мщения, раз невозможно было добиться справедливости законным путем. Разбойные нападения, грабежи - все это стало его жизнью, но целью всегда оставался Кирилл Петрович Троекуров. И Дубровский был близок к его убийству; искалеченное сердце, душа, жаждущая мщения, не были моральной преградой. Но любовь переродила его.

Именно такие сильные чувства, как ненависть и любовь, которые, как известно, очень близки, могут изменить человека, его жизнь, его убеждения. Но ненависть губит человека, съедает его изнутри, угнетает и уничтожает. Любовь же чаще всего возвращает к жизни, хотя порой дорога эта приносит очень много боли и страданий:

Как походил он на поэта,

Когда в углу сидел один,

И перед ним пылал камин,

И он мурлыкал:Benedetta

Иль Idol Mio и ронял

В огонь то туфлю, то журнал.

Таким вот «почти поэтом» стал известный повеса Евгений Онегин в одноименной поэме А. С. Пушкина, когда влюбился в Татьяну. Не таким он был прежде:

Онегин был, по мненью многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

Огнем нежданных эпиграмм.

Повеса и дамский угодник, циник и в сущности жесткий, хотя и достаточно благородный человек. Он снисходителен к романтике и не считает достойной своего внимания простую деревенскую девушку, думая, что «вольность и покой замена счастью».

«Боже мой!

Как я ошибся! как наказан!»

Ведь милая Татьяна уже «другому отдана и будет век ему верна». Неужели ее успех в свете, ее богатство и модный дом так привлекли Онегина, что он увлекся ею? Нет, увлечения так далеки от того сильного чувства, которое презирает любые законы природы. Онегин действительно полюбил. И нет объяснения, нет ответа на вопрос «Почему?» Любовь будет хранить упорное молчание, истощая душевные силы и нарушая покой. Она ворвется в жизнь, не постучавшись, и вряд ли уйдет по вашему желанию.

Но, к сожалению, как уже говорилось, не всегда любовь - это чувство созидательное.

«Он все молчит; ведь я знаю, что он до того меня любит, что уже не мог не возненавидеть меня», - пишет Настасья Филипповна к Аглае Епанчиной о своем злом гении, о своем проклятии, о человеке, который поклоняется ей, - Парфене Рогожине.

В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» история страстной любви к Настасье Филипповне Барашковой двух людей становится трагедией, заканчивающейся ее смертью. Все чувства и эмоции на грани безумства, любовь превращается в навязчивую идею, в болезнь, от которой нет спасения. Безусловно, это дикое чувство многое меняет и в князе Мышкине, и в Рогожине, но обратимся к последнему: «Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами».

Любовь Рогожина довела его до безумия, она сама стала наваждением. Мог ли бороться он с этой страстью? Вряд ли, да и не желал отказываться от счастья. Ведь был уверен, что купив Настасью Филипповну, будет счастлив.

«Я бы убила его со страху… Но он меня убьет прежде… он засмеялся сейчас и говорит, что я брежу; он знает, что я к вам пишу», - продолжает свою исповедь Настасья Филипповна все в том же письме.

Она знала, что, соглашаясь жить с Рогожиным, на смерть идет, что убьет он ее скоро. И не смогла отказаться от него. А Рогожин уже сошел с ума. Любовь привела Настасью Филипповну в могилу, Рогожина в тюрьму, а князя Мышкина вновь лечиться от идиотизма в Швейцарию. Ведь любовь может быть и такой.

Странное чувство, которое меняет не только нас, но и близких нам людей, чувство, которое так неоднозначно в своем проявлении и в то же время так просто и прекрасно. Любовь ему имя. Она столь всесильна, что перерождает нас самих… Хуже или лучше становится человек, зависит от него самого, а любовь лишь то, что помогает нам жить и становиться счастливыми.

Красота окружающего переполняет его душу: окрестности польской деревушки напоминают родное Подмосковье и вызывают в памяти стихи Есенина с его восторженной любовью к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку. Зося появляется, «как сказочное видение», и исчезает. Но юноша, чье восприятие окружающего обострено до предела, успевает заметить и цвет ее глаз, и смешинки в них, и изящную фигурку. Однако писатель рисует не только внешний, но и внутренний психологический портрет: ни одно душевное движение Зоси не ускользает от пламенного взгляда юноши: «брови задрожали обиженно, как у ребенка», «глаза потемнели», гнев прошел, и стали видны «прыгающие смешинки в глазах», «поощряющая приветливость, ласковость», «вопрошающее любопытство».

Приветливость Зоси вселяет надежду на ответное чувство: когда она посмотрела холодно, юноша теряется, но стоит ей улыбнуться - и снова его душа «млеет от затаенного восторга». Он не сразу понимает, что к нему пришла любовь. А очаровательная и лукавая Зося, которую война тоже не пощадила - фашисты убили отца и брата, - своим чутким сердцем улавливает особое расположение к ней советского юноши-офицера.

Автор вновь использует прием контраста. Как? Война снова возвращается и в этот мирный день. Наступает следующее утро: на- чальник штаба заполняет похоронки. В исполнении ученика эта сцена звучит наизусть. Для героя рассказа за каждой фамилией убитых - а их 203! - близкие ему люди, его товарищи и друзья. Сцена поражает своим трагизмом. Она раскрывает глубину души рассказчика.

Герою снова и снова видится и путь батальона, и недавние бои. Он видит, как тонут в «быстром холодном Немане» автоматчики Аббасова, как «через пустошь на окраине Могилева, увлекая за собой бойцов», падает Ломакин, «разрезанный пулеметной очередью », слышит их голоса, крики, стоны. Рассказчик думает о тех, кто уже никогда не увидит красоты мира, и стыдится казенно-официальных слов похоронок, совесть не позволяет писать официальное: «гр-ке» - Евгении Васильевне, матери Сережи Защипина, которую лично знал по «сдобным на меду домашним лепешкам», она привозила их в училище. На фоне ликующей природы, когда «пахнет яблоками и медом», когда звучит бравая строевая песня, так нравящаяся Зосе, смерти близких и дорогих сердцу товарищей воспринимаются особенно остро. Юноша не может оторваться от стола с похоронками, и возвращение в эту мирную (надолго ли?) жизнь кажется ему «чуть ли не кощунственным перед памятью погибших».

Но жизнь сильнее войны. Она властно вторгается в душу. И герой вновь живет и чувствует по Есенину. А мысль о Зосе не дает ему покоя. Чувство к ней выливается в стихах любимого поэта. Юноша - это, с одной стороны, солдат, труженик войны, не знающий отдыха даже в перерывах между боями («Да и какой по существу это был отдых - я трудился почти не разгибаясь, с рассвета и дотемна»), с другой - еще мечтательный мальчишка: ему хочется, чтобы на них с Виктором в лесу обязательно напали («… вот тогда бы я себя проявил», «мне грезилось, что я тяжело и опасно ранен, и в кузове навалом - убитые мною немцы»), чтобы он доказал Зосе, что он не писаришка какой-нибудь, а «мужчина и воин». Он ревнует девушку к Виктору, но вместе с тем идет безоружный в лес, потому что Витька - его друг («Если б с Витькой что-нибудь случилось, я бы никогда не сумел простить себе, что отпустил одного»; «Просто мне хотелось, и я считал своим долгом в случае чего быть рядом с ним»).

Разноречивые чувства и мысли терзают юношу. Автор передает их через внутренний монолог, не собственно - прямую речь: он не хочет идти на танцы: «…пусть Зося - да и не только она - думает, что меня это ничуть не волнует, что у меня есть дела и поважнее, чем всякие танцы-шманцы», потом решает пойти туда и пригласить Зосю и, наконец, убеждает себя: «…в самом деле, почему бы мне этого не сделать?». В бой он вступит значительно раньше предполагаемого срока. И Зося, оказывается, думала о нем: «Неожиданно с напряженным лицом - в глазах стояли слезы! - вдруг обхватила меня руками за голову и с силой поцеловала в губы» - и на прощание подарила фотографию с надписью: «Я тебя люблю, а ты спишь!». Почему Зося отдала предпочтение рассказчику, а не Виктору? Виктор взрослее и опытнее рассказчика. Всегда веселый, собранный, полный энергии, смелый и решительный, он, командир батальона, заявляет бойцам: «Мы не просто воины, а освободители… Кого мы освобождаем?.. Обездоленных!.. Мы обязаны, чем возможно, помогать им». И в промежутках между боями вывозит лес, колет дрова, пашет огороды.

Но вместе с тем Байков - человек действия, менее тонок по душевному складу. Не понимает, например, стихов Есенина: «Чушь!.. Да и где он видел розового коня?! Я же сам из крестьян! Навыдумывают черт те что!». К тому же война огрубляет человеческие отношения, Виктор, замечает рассказчик, считал себя бывалым и лихим сердцеедом. Но любимый Витькин афоризм: «Города берут смелостью, а женщин - нахальством» - оказался верным только по отношению к двум-трем одиноким женщинам, встреченным им на дорогах войны и чувствующим, как и он, зыбкость и неустроенность бытия. Витька убедился в этом, когда встретился с чистой и целомудренной Зосей. Оказалось, что Зося и грубость, Зося и нахальство несовместимы.

Внимание, проявленное Зосей за обедом у пани Юлии, и мимолетные встречи с юношей, и ее первый в жизни героя поцелуй - все это не случайность. Гордая Зося разглядела и своим чутким сердцем уловила и его нравственную чистоту, и нежность. Сам рассказчик, став вдвое старше, размышляет: «Города действительно берут смелостью. Виктор - Герой Советского Союза. Виктор Степанович Байков - первым из нашей армии ворвался на улицы Берлина и навсегда остался там под каменным надгробием в Трептов-парке… А вот чем покоряют женщин, я и сейчас… затрудняюсь сказать; думается, это сложнее, индивидуальнее». Что же своей повестью сказал нам В. Богомолов? В маленьком эпизоде войны писатель увидел и нравственную чистоту человека, и красоту его помыслов и чувств; показал, что война враждебна жизни, любви, вообще человеческому существованию. Герой повести так больше и не встретился с Зосей, но пережитое оставило в его душе светлый след на всю жизнь.

Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя. Но наиболее непонятной и возвышенной оставалась всегда любовь романтическая, которая толкает нас на такие подвиги, что о них потом слагают баллады и легенды.

В силе любви не сомневается никто. На мой взгляд, лишь это чувство способно на столь отчаянные шаги, что, анализируя их после, даже невозможно представить, как подобное можно было совершить. Во имя любви творили, созидали, улучшали, делали все самое прекрасное. К сожалению, любовь может быть еще и разрушающей, и тоскливой, и безответной. Такое чувство уничтожает, убивает. В любом случае любовь изменяет человека, она делает нас другими.

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что не единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства», - признается Дубровский Марье Кирилловне в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Всем известна трагическая судьба благородного разбойника. Ненависть и несправедливость ожесточили его. Любовь предотвратила убийство. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное ведение, и сердце мое смирилось», - продолжает Дубровский свое признание.

Он был прекрасным молодым человеком, благородным и немного романтичным, но жизнь предложила жестокую партию, которую он проиграл. Дубровский избрал путь мщения, раз невозможно было добиться справедливости законным путем. Разбойные нападения, грабежи - все это стало его жизнью, но целью всегда оставался Кирилл Петрович Троекуров. И Дубровский был близок к его убийству; искалеченное сердце, душа, жаждущая мщения, не были моральной преградой. Но любовь переродила его.

Именно такие сильные чувства, как ненависть и любовь, которые, как известно, очень близки, могут изменить человека, его жизнь, его убеждения. Но ненависть губит человека, съедает его изнутри, угнетает и уничтожает. Любовь же чаще всего возвращает к жизни, хотя порой дорога эта приносит очень много боли и страданий:

Как походил он на поэта,

Когда в углу сидел один,

И перед ним пылал камин,

И он мурлыкал:Benedetta

Иль Idol Mio и ронял

В огонь то туфлю, то журнал.

Таким вот «почти поэтом» стал известный повеса Евгений Онегин в одноименной поэме А. С. Пушкина, когда влюбился в Татьяну. Не таким он был прежде:

Онегин был, по мненью многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

Огнем нежданных эпиграмм.

Повеса и дамский угодник, циник и в сущности жесткий, хотя и достаточно благородный человек. Он снисходителен к романтике и не считает достойной своего внимания простую деревенскую девушку, думая, что «вольность и покой замена счастью».

«Боже мой!

Как я ошибся! как наказан!»

Ведь милая Татьяна уже «другому отдана и будет век ему верна». Неужели ее успех в свете, ее богатство и модный дом так привлекли Онегина, что он увлекся ею? Нет, увлечения так далеки от того сильного чувства, которое презирает любые законы природы. Онегин действительно полюбил. И нет объяснения, нет ответа на вопрос «Почему?» Любовь будет хранить упорное молчание, истощая душевные силы и нарушая покой. Она ворвется в жизнь, не постучавшись, и вряд ли уйдет по вашему желанию.

Но, к сожалению, как уже говорилось, не всегда любовь - это чувство созидательное.

«Он все молчит; ведь я знаю, что он до того меня любит, что уже не мог не возненавидеть меня», - пишет Настасья Филипповна к Аглае Епанчиной о своем злом гении, о своем проклятии, о человеке, который поклоняется ей, - Парфене Рогожине.

В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» история страстной любви к Настасье Филипповне Барашковой двух людей становится трагедией, заканчивающейся ее смертью. Все чувства и эмоции на грани безумства, любовь превращается в навязчивую идею, в болезнь, от которой нет спасения. Безусловно, это дикое чувство многое меняет и в князе Мышкине, и в Рогожине, но обратимся к последнему: «Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами».

Любовь Рогожина довела его до безумия, она сама стала наваждением. Мог ли бороться он с этой страстью? Вряд ли, да и не желал отказываться от счастья. Ведь был уверен, что купив Настасью Филипповну, будет счастлив.

«Я бы убила его со страху… Но он меня убьет прежде… он засмеялся сейчас и говорит, что я брежу; он знает, что я к вам пишу», - продолжает свою исповедь Настасья Филипповна все в том же письме.

Она знала, что, соглашаясь жить с Рогожиным, на смерть идет, что убьет он ее скоро. И не смогла отказаться от него. А Рогожин уже сошел с ума. Любовь привела Настасью Филипповну в могилу, Рогожина в тюрьму, а князя Мышкина вновь лечиться от идиотизма в Швейцарию. Ведь любовь может быть и такой.

Странное чувство, которое меняет не только нас, но и близких нам людей, чувство, которое так неоднозначно в своем проявлении и в то же время так просто и прекрасно. Любовь ему имя. Она столь всесильна, что перерождает нас самих… Хуже или лучше становится человек, зависит от него самого, а любовь лишь то, что помогает нам жить и становиться счастливыми.

Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя. Но наиболее непонятной и возвышенной оставалась всегда любовь романтическая, которая толкает нас на такие подвиги, что о них потом слагают баллады и легенды.

В силе любви не сомневается никто. На мой взгляд, лишь это чувство способно на столь отчаянные шаги, что, анализируя их после, даже невозможно представить, как подобное можно было совершить. Во имя любви творили, созидали, улучшали, делали все самое прекрасное. К сожалению, любовь может быть еще и разрушающей, и тоскливой, и безответной. Такое чувство уничтожает, убивает. В любом случае любовь изменяет человека, она делает нас другими.

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что не единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства», - признается Дубровский Марье Кирилловне в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Всем известна трагическая судьба благородного разбойника. Ненависть и несправедливость ожесточили его. Любовь предотвратила убийство. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное ведение, и сердце мое смирилось», - продолжает Дубровский свое признание.

Он был прекрасным молодым человеком, благородным и немного романтичным, но жизнь предложила жестокую партию, которую он проиграл. Дубровский избрал путь мщения, раз невозможно было добиться справедливости законным путем. Разбойные нападения, грабежи - все это стало его жизнью, но целью всегда оставался Кирилл Петрович Троекуров. И Дубровский был близок к его убийству; искалеченное сердце, душа, жаждущая мщения, не были моральной преградой. Но любовь переродила его.

Именно такие сильные чувства, как ненависть и любовь, которые, как известно, очень близки, могут изменить человека, его жизнь, его убеждения. Но ненависть губит человека, съедает его изнутри, угнетает и уничтожает. Любовь же чаще всего возвращает к жизни, хотя порой дорога эта приносит очень много боли и страданий:

Как походил он на поэта,

Когда в углу сидел один,

И перед ним пылал камин,

И он мурлыкал:Benedetta

Иль Idol Mio и ронял

В огонь то туфлю, то журнал.

Таким вот «почти поэтом» стал известный повеса Евгений Онегин в одноименной поэме А. С. Пушкина, когда влюбился в Татьяну. Не таким он был прежде:

Онегин был, по мненью многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,
Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

Огнем нежданных эпиграмм.

Повеса и дамский угодник, циник и в сущности жесткий, хотя и достаточно благородный человек. Он снисходителен к романтике и не считает достойной своего внимания простую деревенскую девушку, думая, что «вольность и покой замена счастью».

«Боже мой!

Как я ошибся! как наказан!»

Ведь милая Татьяна уже «другому отдана и будет век ему верна». Неужели ее успех в свете, ее богатство и модный дом так привлекли Онегина, что он увлекся ею? Нет, увлечения так далеки от того сильного чувства, которое презирает любые законы природы. Онегин действительно полюбил. И нет объяснения, нет ответа на вопрос «Почему?» Любовь будет хранить упорное молчание, истощая душевные силы и нарушая покой. Она ворвется в жизнь, не постучавшись, и вряд ли уйдет по вашему желанию.

Но, к сожалению, как уже говорилось, не всегда любовь - это чувство созидательное.

«Он все молчит; ведь я знаю, что он до того меня любит, что уже не мог не возненавидеть меня», - пишет Настасья Филипповна к Аглае Епанчиной о своем злом гении, о своем проклятии, о человеке, который поклоняется ей, - Парфене Рогожине.

В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» история страстной любви к Настасье Филипповне Барашковой двух людей становится трагедией, заканчивающейся ее смертью. Все чувства и эмоции на грани безумства, любовь превращается в навязчивую идею, в болезнь, от которой нет спасения. Безусловно, это дикое чувство многое меняет и в князе Мышкине, и в Рогожине, но обратимся к последнему: «Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами».

Любовь Рогожина довела его до безумия, она сама стала наваждением. Мог ли бороться он с этой страстью? Вряд ли, да и не желал отказываться от счастья. Ведь был уверен, что купив Настасью Филипповну, будет счастлив.

«Я бы убила его со страху… Но он меня убьет прежде… он засмеялся сейчас и говорит, что я брежу; он знает, что я к вам пишу», - продолжает свою исповедь Настасья Филипповна все в том же письме.

Она знала, что, соглашаясь жить с Рогожиным, на смерть идет, что убьет он ее скоро. И не смогла отказаться от него. А Рогожин уже сошел с ума. Любовь привела Настасью Филипповну в могилу, Рогожина в тюрьму, а князя Мышкина вновь лечиться от идиотизма в Швейцарию. Ведь любовь может быть и такой.

Странное чувство, которое меняет не только нас, но и близких нам людей, чувство, которое так неоднозначно в своем проявлении и в то же время так просто и прекрасно. Любовь ему имя. Она столь всесильна, что перерождает нас самих… Хуже или лучше становится человек, зависит от него самого, а любовь лишь то, что помогает нам жить и становиться счастливыми.

Сейчас смотрят:

Що є книга? Засіб скоротати час? Шлях до досконалості? Джерело пізнання? Приїжджаючи в гості до своїх бабуся і дідусь, мій дід каже: «Любіть книгу – джерело знань…». Для мене книга, щось більше, ніж просто аркуші паперу в товстому палітурці. Це втілення думок, давно померлих людей.Але, давайте поговоримо, про те, що таке книга в сучасному світі? Яка роль книг в сучасно світі, що розвивається? І почнемо ми, мабуть, з відповіді на питання

Федір Іванович Тютчев поетичний геній філософського складу розуму. Твори про кохання в поезії Тютчева чесні і навіть трагічні. Він показує почуття піднесеним і в той же час драматичним, повним переживань і страждання. У любові багато граней, у поета розкривається психологічно складне почуття пристрасті, неминучість долі. У більшості творів про кохання автор звертається до минулого. Пішла любов захоплює і змушує страждати поета знову і з

Родина у всіх нас одна і у кожного вона різна. В принципі, в поняття Батьківщина кожна людина вкладає свій зміст. Для кого то Батьківщина – це його сім’я, його місто і вулиця на якій пройшло дитинство. Для іншого – це його країна, ліси і поля, моря і океани, всім, чим багата його земля.Найважливіше поняття і відчуття Батьківщини – це місце, куди завжди хочеться повернутися, де б ти не був. Це місце, яке не проміняє ні на які принади Зем

И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час... Но в мире нет людей бесслезней. Надменнее и проще нас. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова необыкновенно, неправдоподобно талантливая и бесконечно мужественная женщина. Ее жизнь и творчество пришлись на сложные годы, когда формировалось совершенно небывалое сообщество - СССР, потом - тяжкие годы репрессий, которые не обошли Ахматову стороной,- был трижды арестован ее единст

Чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего главного противника - Молчалина. Главный герой не способен отнестись к нему и его “способностям” всерьез, но на самом деле это “жалчайшее созданье” не так уж ничтожно. За время его отсутствия он занял место в сердце Софии. Брошенные Чацким слова - “Молчалины блаженствуют на свете” - оказались пророческими. Именно люди этого

О романе Булгакова “Мастер и Маргарита” уже написано очень много и еще, наверное, немало будет написано. Как только ни трактовали эту книгу?! Одни видели в ней апологию дьявола, любование мрачной силой, какое-то особое, едва ли не болезненное пристрастие автора к темным стихиям бытия. Другие же, вполне атеистически настроенные, упрекали писателя в “черной романтике” поражения, капитуляции перед миром зла. Сам Булгаков называл себя “

В основу главного конфликта пьесы Островского “Гроза” положен извечный конфликт старого с новым, “века минувшего” с “веком нынешним”, “темного царства” со светлым началом. В произведении изображена затхлая атмосфера провинциального волжского городка Калинова с ее невежеством, грубостью, ханжеством, властью старших. “Жестокие нравы” царят в этом городе: люди перестали радоваться жизни, красоте, живут за высокими заборами, друг друга со с

В. Л. Боровиковский - выдающийся художник-портретист конца XVIII века, который с необычайной полнотой воплотил особенные черты человека своего времени, обратил внимание на его чувства. Он придавал большое значение пейзажу, поэтому многие его герои изображены на фоне природы.Портрет В. И. Арсеньевой написан в середине 90-х годов. Это одно из самых поэтических и высокохудожественных созданий Боровиковского. Обаятельное, с задорным выраж

Противостояние между добром и злом - основной конфликт в романе Достоевского «Преступление и наказание». По мнению писателя, зло порождается действительностью; например, яростной, ожесточенной реакцией на несправедливые жизненные условия. Добро же сосредоточено в духовном начале человека, «натуре», сопротивляющиеся проникновению идеи зла и насилия. Важное место в романе занимает категория свободы. Человек свободен в своем выборе творит

Творческий замысел пьесы “На дне” относится к самому началу 1900 года. М. Горький собирался создать “цикл драм” из четырех пьес, каждая из которых посвящена изображению определенного слоя русского общества. О последней из них он пишет в середине 1901 года К. П. Пятницкому: “Еще одну: босяки. Татарин, еврей, актер, хозяйка ночлежного дома, воры, сыщик, проститутки. Это будет страшно. У меня уже готовые планы, я вижу - лица, фигуры, слышу

- 99.50 Кб

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 835

Восточного окружного управления

Московского департамента образования.

Тема: «любовь столь всесильна, что перерождает нас самих….»

По произведениям А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого.

Реферат по литературе

Ученицы XI класса

Зенченко Татьяны Григорьевны.

Г. Москва

1. Введение…………………………………………………. 3 стр.

2. Любовь то, ради чего стоит рисковать жизнью…….5 стр.

3. Пушкин:

a. «Дубровский»……………………………………5 стр.

b. «Евгений Онегин »……………………………..7 стр.

4. Толстой «Война и Мир»………………………………12 стр.

5. Заключение…………………………………………….. 18 стр.

6. Список литературы…………………………………….20стр

« Всякая любовь – великое счастье,

Даже если она не разделена»

Бунин «Темные аллеи»

Введение.

Любовь – таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что - то неповторимое, индивидуальное в этом чувстве.

Я выбрала эту тему, так как любовь для меня играет большую роль в жизни. Для меня она является тем, ради чего нужно и стоит жить. Это чувства, которые ты делишь с любимым человеком, зная, что на него можно положиться и ты не один в этом мире. Для меня любовь представляется, как указатель, который указывает тебе дорогу в «темных аллеях». О любви писали многие писатели. И каждое такое произведение показывало личное мировоззрение писателя, утверждало, его жизненные идеалы и подчеркивало своеобразие и неповторимость видения любви каждым. Так получилось и с А.С. Пушкиным и с Л.Н. Толстым – виднейшими русскими писателями, утвердившими каждый свой взгляд на любовь.

Я хочу рассказать, о том, как писатели представляли любовь в своих рассказах, о том, что важного находили в ней, и о том, что значила любовь в жизни героев романов.

Цель работы: рассмотреть, как раскрывается тема любви в произведениях А.С. Пушкина «Евгений Онегин », «Дубровский » и Л.Н. Толстого «Война и Мир».

2. определить какое место занимает любовная тема в содержании произведений.

3. показать как любовь меняла героев романов Пушкина и Толстого.

Любовь то, ради чего стоит рисковать жизнью….

1. Пушкин А.С. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

Одним из величайших писателей 19 века, безусловно, был Александр Сергеевич Пушкин. Он не только подарил миру удивительные рассказы, исторические романы и детские сказки, но был автором замечательных произведений о любви, которые показывали любовь, и как прекрасное чувство, и как одно из сильнейших чувств.

Одним из замечательных произведений Пушкина, рассказывающих о силе любви, о том, как любовь меня людей, является роман «Дубровский».

В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским, перед нами предстает молодой, уверенный в себе и в своем бедующем, дворянин, гвардейский корнет. С проблемой нехватки средств, Владимир никогда не сталкивался, он «получил из дому более, нежели должен был ожидать». Он предвидел рано или поздно богатую и красивую невесту, которая с радостью выйдет за него замуж. Одним словом перед нами в начале книги предстает ничуть не выдающийся, молодой человек, который не ценит никого. Для него жизнь это игра в карты, и он никогда не задумывается о том, где берет деньги для него отец. Когда Владимир узнает о болезни отца, он возвращается домой. А, выяснив причину болезни, он решает отомстить «убийце» отца – Троекурову. Но этим планам не суждено сбыться. Ослепленный ненавистью, Дубровский приходит в его дом, как француз – учитель и начинает Сашу, сына Троекурова. Но в этом доме живет еще и старшая дочь – Мария.

Первая встреча Владимира (Дефоржа) с Машей была мимолетной, и не запоминающейся. Но Владимир, уже тогда, отметил красоту и изящность девушки. Он был смущен, у него изменился голос, и сердце забилось по-другому. Но Маша не обратила внимание на молодого француза, так как он был попросту слуга, и её образование не считало слугу - мужчиной. Но случай с медведем перевернул представления Маши о Владимире. Она отметила его, как смелого и гордо самолюбивого человека, который может постоять за себя. Маша стала французу знаки внимания, все время соглашалась с ним, спрашивала его совета. Маша уделяла ему все свое свободное время «после того уже не трудно догадаться, что, маша в него, влюбилась, сама еще в том не признавалась». Да, и сам Дубровский был рад их встречам.

Уроки, как и для Маши, как и для Владимира, стали чем – то больше чем просто игра на фортепьяно. Дни проходили быстро, Маша, ждала признания учителя, но сама боялась начать разговор с ним. Сам Дубровский не может спокойно находиться возле неё. Он понимает, что дальше врать той, которая его любит и доверяет, и которая дорога ему, он больше не может. Любовь изменила его, гнев куда-то ушел, а на место него пришла исцеляющая сила любви. Сославшись на мигрень Владимир, отменяет урок, но предлагает встретиться Маше вечером, в саду. Тут, в саду Дубровский признается, ей кто он есть на самом деле: «Да я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться - ни за себя, ни за него. Все кончено. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его…». Он не заставляет её убегать с ним, он дает право выбора девушке, и хочет помочь ей в трудную минуту.

Когда же Дубровский узнает о том, что Марию насильно выдают замуж за Верейского, он рискует жизнью, что бы освободить свою любимую. Он останавливает карету молодоженов, но, увы, поздно. Мария объясняется с Владимиром, говорит, что она уже дала обет верности перед богом, и просит навсегда исчезнуть его из её жизни. После этого Владимир исчезает не только из жизни Марии, но и из жизни всего города.

Мы видим, как любовь кардинально меняет человека, заставляет человека забыть все обиды и гнев, учит жить ради других. В самом начале романа мы видим Дубровского, как молодого избалованного офицера, играющего в карты и не задумывающегося о своей дальнейшей жизни. Мы замечаем, как слепая ярость захлестнула Дубровского, и он жил каждый день только надеждой что отомстит за свою потерю. Но в конце романа, перед нами предстает уже другой Дубровский. Он становиться мягким и чутким человеком. Научился видеть в людях не только плохие стороны, но и стал замечать душу человека. Его любовь к Марии сделала его умным человеком, он стал думать не только о себе, но и об окружающих, научился сдерживать свой гнев: «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пересечь ему все пути к бегству - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Гнев Дубровского уходит в небытиё, а на его место приходит замечательная сила любви. Дубровский – сильный, смелый, бесстрашный офицер. Но зато, каким робким и сдержанным мы видим его на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой – Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского – чувство чистое, возвышенное, месть и любовь для него – несовместимы.

«Дубровский» роман не о прекрасном чувстве любви, которое воспевается всеми героями и самим автором, это, прежде всего роман о том, как любовь способна изменить человека. Любовь у Пушкина это, прежде всего сила, которая способна не только дарить тепло, но так же способна затмить даже месть.

О силе любви и роман в стихах «Евгений Онегин». Главный герой произведения – молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. Автор рисует портрет эгоиста, не умеющего обращать внимания на чувства других людей, способного с легкостью обидеть, оскорбить, даже не заметив этого. Как и другие молодые люди той эпохи, он любил одеваться по английской моде, говорил по-французски: «легко мазурку танцевал, И кланялся непринужденно…». Эти черты поведения обеспечили ему успех в свете, но не могли воспевать его чувств. В отвращении к систематическим занятиям заключается главная причина всех бед Онегина: он делается все более угрюмым, все более холодным. Хандра, тоска, скука сковывает его сердце. Онегин – проницательный человек. Он только может «казаться», «являться», «лицемерить», «умеет скучать», а вот искренне радоваться, переживать, страдать он не умеет. Мир Онегина – это мир светских приемом, подстриженных парков, балов. Это мир, где нет место настоящей любви, есть только одна игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь нашего героя. Евгению ничего не надо – в этом и есть его трагедия. Холодность героя, равнодушие к людям, опустошенность – вот что видим мы в нем. Устав от такой пустой жизни Онегин едет в деревню.

Здесь в деревне он знакомиться с Ленским. Это совершено другой человек, не похожий на других соседей - помещиков, которые злословили об Онегине. Евгений быстро находит общий язык с Ленским, и тот уговаривает съездить, развеяться в деревню к Лариным. Там он знакомиться с возлюбленной Ленского – Ольгой. И в доме Лариных происходит знаменательная встреча с Татьяной, девушкой особой, «натурой глубокой»:

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекала б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

При первом знакомстве с сестрами Лариными, он замечает: «я выбрал бы другую». Онегин отметил красоту Татьяны, с первых минут пребывания у неё дома. Казалось, встретились два человека, которые могли бы дать друг другу счастье. Но Онегин не верить в любовь. Не верит в счастье, ни во что не верит. Годы, прожитые в фальши, не прошли не заметно. После стольких лет прожитых во лжи Евгений не может отдаться своему счастью. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны. Получив письмо от неё, он обманывается сам. Свою отповедь Татьяне он объясняет заботами о юной девушке:

Но обмануть он не хотел

Доверчивость души невинной.

В любви для Татьяны главное не чувствовать страсть, а глубокая духовная связь с любимым человеком. Любовь- это выход из одиночества, из низких меркантильных желаний и интересов, в которых погрязли люди, окружающие Татьяну. В союзе с Онегиным для неё открываться заманчивые перспективы духовного роста, нравственного самоусовершенствования:

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан Богом,

До гроба ты хранитель мой.

Такой взгляд на любовь утверждается Православной Церковью в проследовании обручения, где сам Бог соединяет жениха и невесту в нерушимый союз и наставляет их на всякое доброе дело в мире, единомыслии, истине и любви.

Онегин все – таки почувствовал в письме Татьяны что – то глубокое и серьезное. «Язык девических мечтаний», «доверчивость души невинной» тронули его и привели в волненье «давно умолкшие чувства». Любовь Татьяны, которая чувствовалась в каждой строчке, заставляет Онегина быть искренним:

Но я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства:

Их вовсе не достоин я.

Поверьте (совесть в том порукой),

Супружество нам будет мукой.

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас;

Начнете плакать: ваши слезы

Не тронут сердца моего,

А будут лишь бесить его.

Он по достоинству оценил Татьяну, но сам не способен к истинной любви. В отношениях Онегина к Татьяне – уездной барышне в полном мере проявляются его эгоизм и холодность души. В ответ на её трогательное признание он читает ей проповедь, которая поражает своей бесчувственной рассудочностью. Онегин признается Татьяне: «не обновлю души моей…». Мы можем сделать вывод, что герой не способен понять другого человека, он не может принять Татьяну всем сердцем, отталкиваясь от неё все дальше и дальше.

Отказаться принять «совершенство» - это значить, не только проявить великодушие, но и оскорбить это «совершенство» высокомерным его отторжением. «А счастье было так возможно, так близко!» - упрекает Татьяна Онегина в сцене последнего свидания в финале романа. О чем говорит этот упрек? О том, что Онегин далеко не противопоставляется Татьяне. Е. Н. Кунреянова пишет: «Онегин настолько же превосходит Татьяну своим европеизированным интеллектом, насколько «русскою душою» Татьяна возвышается над Онегиным своим нравственным, общим с народом чувством. И это чувство не угасло в Онегине, а тлеет где-то в глубине его души, испепеленной незаурядными, но охлажденным, озлобленным, европеизированным умом. И беда Онегина в том, что не осознает в себе этого здорового чувства и становиться рабом своего скептического ума ».

В Татьяне борются любовь к Евгению и неприязнь к нему, как к убийце Ленского. Девушка вдруг начинает понимать, что Евгений не такой, каким она себе его представляла в своих мечтаний. Но все равно, он остается для нее «хранитель мой».

Описание работы

Любовь – это самое светлое, самое радостное человеческое чувство. Любовь возвышает человека, делая его чище, одухотвореннее и добрее. Она дает человеку силы жить, и преодолеть трудности. Дает нам возможность радовать не только себя, но и других. Именно поэтому тема любви на протяжении всей литературы, была так актуальна для многих русских писателей.




Top