Наказание должно быть справедливым. Ограничение прав, добавление обязанностей. Два безоговорочных условия.

Вопрос 1. Почему общество нуждается в порядке? Какова роль законов в жизни общества?

Закон - это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – это юридический документ, содержащий нормы права. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти или всего народа. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе. Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы. Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

То, что у них нет «отдыха», вероятно, является мучением, вызванным огнем и серой. Говорят ли такие тексты о вечном наказании, сосредотачиваясь на акте судейства или фокусируя внимание на эффектах суждения? Другими словами, что вечно или бесконечно: акт наказания неверующих или эффект их наказания? Еще раз, это мучение потерянного осознанного опыта, который никогда не заканчивается? Или наказание - это форма аннигиляции, в которой после справедливого времени страдания в совершенной пропорции с совершенными грехами душа перестает существовать?

Вопрос 2. Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек знает и умеет пользоваться законом. Наказание считается справедливым в таком случае, в котором соответствует тяжести и мотивам содеянного, личности виновного.

Вопрос 3. В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

Увеличивает ли дым от их мучений сознательный и бесконечный опыт страданий, которые они страдают? Или это означает длительный и необратимый эффект их наказания, в котором они уничтожены? Те, кто выступает за последнюю точку зрения, утверждают, что не будет никакого остатка мучений «ни днем, ни ночью» до тех пор, пока оно не будет продолжаться или пока оно не длится. Однако, независимо от того, длится ли оно вечно или навсегда, необходимо определить на других основаниях.

Не все, но многие, которые требуют уничтожения, также являются условниками. То есть они отрицают, что душа естественна или неотъемлемо бессмертна и утверждают, что она приобретает бессмертие только тогда, когда Бог ее предоставляет. Аннигиляционисты, которые отвергают условность, просто утверждают, что Бог, как карательный акт, удаляет неверующего из бессмертия когда-то после последнего предложения. Большинство традиционалистов утверждают, что, поскольку Бог по своей сути бессмертен, он бесповоротно предоставляет бессмертие людям в творении.

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.

В жизни: законы – не убий, не укради.

Вопрос 4. Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Предлагая нам помощь эти люди ставят себя на наше место и представляют, как бы они поступили в нашей ситуации. Юристы, адвокаты –должны всегда своему клиенту говорить правду, независимо какая ситуация и насколько она тяжелая и несмотря ни на что предлагать возможные и приемлемые пути решения проблемы помогая человеку до конца. В этом проявляется гуманизм профессионала.

Каковы причины, по которым люди дают отрицать вечное сознательное наказание и утверждать аннигиляцию? Многие обращаются к библейской лексике об аде, особенно к словам «уничтожить», «разрушить» и «погибнуть». «Пожар» ада, по их словам, горит, поглощает и полностью «разрушает» свой объект, не оставляя ничего. Поэтому они интерпретируют «разрушение» в смысле лишения жизни и существования, поэтому ссылаются на исчезновение бытия. Аннигиляционисты также указывают на греческое слово, которое часто переводится как «навсегда», и настаивают на том, что это более буквально означает «возраст» в отношении длительного, но ограниченного периода времени.

Вопрос 5. Может быть, малолетние нарушители закона действительно не осознают, что наносят вред людям? Нужно ли наказывать таких «несмышлёнышей»? Что ты об этом думаешь?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Они также часто обращаются к мандатам правосудия. Его аргумент идет примерно так: «справедливое» наказание будет пропорционально совершению преступления или греха. Как грех, совершенный во времени конечным существом, заслуживает вечных мук? Возможно, наиболее эмоционально заряженный аргумент состоит в том, что вечное сознательное наказание в аду морально отвратительно для любого разумного сознания. Эмоционально отвратительно предположить, что Бог любви, милосердия и добра будет «пытать» людей в аду на всю вечность.

Независимо от того, насколько серьезен грех, ужасная боль, будь то духовная или физическая, или и то, и другое, которое продолжается и продолжается в течение миллиардов лет, а затем в течение миллиардов лет, до бесконечности, больше, чем То, что они могут терпеть.

Вопрос 6. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Те, кто спорят в пользу традиционной концепции ада как вечного и сознательного наказания, начинают указывать, что группа слов, которая включает «разрушение» и их синонимы, используется по-разному, некоторые из которых не требуют или даже не подразумевают прекращение существование. Другими словами, тщательное изучение использования указывает на то, что разрушение может произойти без исчезновения бытия. Точно так же с изображением «огня» в аду мы должны признать, что это метафора, и поэтому мы не должны настаивать на том, чтобы эти термины демонстрировали что-то о продолжительности ада, о котором они никогда не собирались общаться.

Вопрос 7. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Многие привыкли закрывать на него глаза - пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка - один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого - и вдруг беда.

Достаточно думать о аде в Новом Завете, который описывается одновременно с «самой плотной тьмой», а в другом месте - «огненным огнем». Как они могут сосуществовать, если они являются строго буквальными? Поэтому следует проявлять осторожность при выводе жестких доктринальных выводов о предполагаемой «функции» огня в аду. Этот аргумент не является окончательным, независимо от того, в какой части обсуждений он находится. Что касается аргумента справедливости, мы, люди, не должны оценивать масштабы наших грехов. «Является ли величина нашего греха установленным нашим собственным государством или степенью преступления против суверенного трансцендентного Бога?» Как отметил Джон Пайпер, «Суть заключается в том, что степень вины не исходит из того, как долго один оскорбляет достоинство, но насколько высок достоинство, которое оскорбляет».

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека - пошутить хотел. Выстрелил камешком - и попал случайно в глаз. Вот и всё - предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

Другими словами, наш грех заслуживает бесконечного наказания из-за бесконечной славы Того, против кого он совершается. Несчастный грех указывает на провал справедливости и на поражение Божьей цели. Возможно, идея бесконечного наказания менее оскорбительна, если учесть идею бесконечного греха. Другими словами, если те, кто в аду, не перестают грешить, почему они должны прекращать страдания? Карсон говорит: Если святые и деятели добра продолжают оставаться святыми и делать добро, ожидая совершенной святости и праведности, что они будут жить и практиковаться на всю вечность, не должны ли мы также заключить, что гнусные продолжаются в своей подлости В ожидании того, что они будут жить и практиковаться на веки?

Вопрос 8. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение - это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

Вопрос 9. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

Если кто-то отвергает эту идею и утверждает, что люди полностью оплачивают свои грехи в аду и в какой-то момент перестают грешить, почему они не могут быть перенесены на небеса? Если ваши грехи не были полностью оплачены в аду, на основании чего справедливость позволяет им уничтожаться?

Окончательное разрушение души, то есть уничтожение, само по себе является полным и окончательным судебным следствием греха. Собственный и юридический долг за совершенные грехи не может рассматриваться как полностью оплаченный, но до тех пор, пока он не будет уничтожен. Однако если бы несохраненные рассматривали уничтожение как наказание за грех или как освобождение от греха?

Вопрос 10. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления - наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень. Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.). Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Разве прекращение сознательного наказания через уничтожение скорее скорее выражение жалости, чем справедливость? Независимо от того, что думается о личности зверя и лжепророка, ни один евангелист не отрицает, что сатана - разумное существо. Итак, здесь у нас есть хотя бы один «человек», который явно страдает вечными сознательными мучениями. Мы можем не испытывать к нему столько симпатии, как к другим людям, и мы можем с радостью настаивать на том, что он хуже любого человека, но даже в этом случае трудно понять, как аргументы, применяемые против понятия сознательных и вечных страданий Из грешных людей было бы менее убедительно против дьявола.

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний - это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа - проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

Последний комментарий необходим. То, что мы «любим» для вас и для меня, абсолютно и абсолютно не имеет значения. Бог не устанавливает свою повестку дня на день, исходя из того, что мы «предпочитаем». То, что мы можем «ожидать», чтобы быть правдой, просто не имеет значения. То, что делает нас удобными или нет, не имеет ничего общего с истиной или ложностью дела. Тот факт, что у нас есть интуитивное чувство того, что кажется нам «справедливым», вообще не играет никакой роли, когда дело доходит до заключения о том, существует ли вечный ад.

Тот факт, что нам не нравится идея сознательного и вечного наказания, не заставит его исчезнуть! Тот факт, что вы «верите», что существование ада несовместимо с вашим представлением о Боге, не означает, что его нет. То, что мы «хотим» или «ожидаем» или «желаем», не имеет отношения к этой дискуссии. Единственный важный вопрос: «Обучается ли Библия?». И если Библия это учит, наша обязанность состоит в том, чтобы верить и провозглашать с пылом и преданностью Евангелие Иисуса Христа как единственную надежду, которую грешники имеют сейчас и в течение вечности.

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

Юристы признают наказание пяти функций: временную ликвидацию или нейтрализацию, образцовость, запугивание, поправку и возмездие. В зависимости от времени больше внимания уделяется тому или другому. Эти функции не адресованы одному и тому же получателю. Только поправка касается преступника; устранение или временная нейтрализация, образцовость и запугивание имеют в качестве получателей Общество, первое должно защищать его, а другие два демонстрируют его демонстрацией государственной силы. Но кому придет возмездие?

Первое значение имеет религиозное значение: хорошие награды вознаграждены, нечестивые наказываются. Это то, что принято называть справедливым: ребенок не считает справедливым, что у его соседа есть барабан, и он берет его у него, а другой не находит его просто лишенным, первый не находит просто быть отделенным от него и тем более наказанием. Возмездие позволит двум детям понять, что есть справедливость и справедливость, и что мы должны соблюдать законы, независимо от того, кажутся они справедливыми или несправедливыми и в первую очередь соблюдать те, которые защищают право собственности, Это может быть оскорблено, так оно и есть.

Вопрос 11. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

Возмездие, как ни странно, служит и служит только для обеспечения трансцендентности Закона. Благодаря своим профанальным версиям остается придерживаться этой идеи, что кто-то наказывает или вознаграждает только за то, чтобы показать, что над низкими реалиями этого мира существует непреложный порядок вещей, который позволяет классифицировать добро и зло.

Один рождается в несправедливом мире: один красив, другой деформирован, есть что-то есть, один читает ему рассказы, меняет его, когда он грязный, один улыбается ему, еще один крик В разгар других криков у этого есть острый взгляд, и этот свет появляется с таким интеллектом, как студенистый, в результате того, что он знает, какая уродство и на протяжении всей жизни каждый увидит увеличение различий, Шансы и социальная организация страданий будут связаны с судьбой.

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!» Это подлая ложь. И конечно, предательство - прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает.

Либо Бог хочет этого, либо Бога не существует, и именно человек решает, что хорошо или плохо, согласно цивилизациям, в которых он развивается. Утверждать, вопреки всему здравому смыслу, что в этой жизни нечестивый наказывается и что хороший человек появляется на рулоне чести.

Почему мы должны обязательно наказывать? Нельзя отрицать, что кто-то наказывает только одного низшего, то есть того, который хочет поместить в положение неполноценности: ребенка, подчиненного, раба или животного. Обвиняемого всегда считают низшим. Презумпция невиновности ничего не изменит, если в один прекрасный день ее так мало уважают.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет - в спецшколу, а с 14 - в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного - помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

Вопрос 12. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение – это по большей мере наказание общества, то есть обида общества или отчуждение от общества. Моральное осуждение – это нравственный аспект, не несущий правовой (уголовной) ответственности. По закону – юридический аспект, со всеми вытекающими последствиями.

Вопрос 13. Французский учёный Пьер Буаст (1765-1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.

В частности к правопорядку и справедливости. Наказания по своей силе должно быть таким же, как нарушение. Если наказание серьёзнее, чем нарушение, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона.

Вопрос 14. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

За это он может выплатить денежную компенсацию за разбитые очки.

Вопрос 15. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, т.к. он умышленно испортил чужое имущество. Мелкое нарушение закона РФ, за которое нужно привлечь к административной ответственности.

Вопрос 16. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное - будет». Кто из них прав? Объясни.

Прав второй, так как закон предусматривает ответственность за серьезное правонарушение с 14 лет.

  • Почему общество нуждается в порядке?
  • Какова роль законов в жизни общества?
  • Почему законопослушный человек вызывает уважение?
  • В каком случае наказание считается справедливым?

Знать закон смолоду

В книге писателя Н. И. Ветрова «Если бы я знал закон» есть письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю. Вот отрывок из этого письма: «...Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством... Думал ли я о последствиях? Нет! Откровенно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нём конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И, только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни... Поверьте мне, как хочется на свободу...»

Из этого письма ты, конечно, понял, что с бывшим школьником случилась беда. Почему это произошло? Почему государству порой приходится привлекать к ответственности и наказывать да-йсе несовершеннолетних?

Законопослушный человек

Тебе наверняка приходилось слышать слово «законопослушный». Нетрудно понять, что речь идёт о человеке, который соблюдает законы - послушен им. Только не думай, что законопослушный человек - это пай-мальчик, боящийся сделать лишнее движение, чтобы, не дай бог, не нарушить закон. Именно законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны.

Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

    Путешествие в прошлое
    В первобытном обществе действовали правила, с помощью которых поддерживался порядок. Среди них особое место занимали табу и принцип талиона.
    Слово «табу» означает «запрет». Запреты охватывали все стороны жизни людей: еду, одежду, охоту, отдых и даже слова. Например, нельзя было произносить имя бога, имя умершего или священного животного. Нельзя было есть определённую пищу, например сердце.
    Талион значит «возмездие». Принцип талиона гласил: «Наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть равным преступлению». Это правило выражается образным изречением «Око за око, зуб за зуб».
    Современный человек в талионе может усмотреть одну лишь жестокость. Однако для древних людей талион служил способом ограничить наказание: не больше того, чем сделали тебе. Ибо случалось, что отмщение было более жестоким, чем само преступление. Например, за убийство сородича мстители из его рода порой стремились уничтожить не только самого убийцу, но и весь его род, включая детей и стариков. Пострадавшие отвечали такой же жестокостью. В кровопролитной войне противники могли почти целиком истребить друг друга.
    Принцип талиона служил своеобразной мерой справедливости. В дальнейшем табу и талион оказывали сильное воздействие на составителей законов.

    В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

Противозаконное поведение

Ах, какая это коварная штука - малозначительный проступок! Многие привыкли закрывать на него глаза - пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка - один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого - и вдруг беда.

    Как ты думаешь, можно ли называть любителями спорта болельщиков, которых изобразил художник? Почему поход на стадион закончился для них в отделении внутренних дел?

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека - пошутить хотел. Выстрелил камешком - и попал случайно в глаз. Вот и всё - предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

Другими словами, наш грех заслуживает бесконечного наказания из-за бесконечной славы Того, против кого он совершается. Несчастный грех указывает на провал справедливости и на поражение Божьей цели. Возможно, идея бесконечного наказания менее оскорбительна, если учесть идею бесконечного греха. Другими словами, если те, кто в аду, не перестают грешить, почему они должны прекращать страдания? Карсон говорит: Если святые и деятели добра продолжают оставаться святыми и делать добро, ожидая совершенной святости и праведности, что они будут жить и практиковаться на всю вечность, не должны ли мы также заключить, что гнусные продолжаются в своей подлости В ожидании того, что они будут жить и практиковаться на веки?

Противозаконным называют такое поведение, которое запрещено законом. Ну а если в законе нет запрета на какой-либо поступок? Значит, такой поступок не является нарушением закона. Например, в законе не записано, что нельзя рассказывать о какой-нибудь тайне, которую тебе доверил друг. А ты, извини, проболтался. Друг вправе обидеться. С точки зрения морали ты поступил подло. Но никакого государственного закона при этом не нарушил.

Однако, если кто-либо передаст иностранцам сведения, составляющие государственную тайну (если он, конечно, её знает), это настоящее и очень тяжёлое нарушение закона. Потому что закон строго запрещает так поступать.

Почему же противозаконное поведение запрещено? Ответ прост: такое поведение ведёт к нарушению порядка в обществе. А юристы ещё добавляют: оно вредит людям, всему обществу.

Противозаконное поведение - это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

Закон наказывает

Ещё древнеримские законодатели утверждали: закон учит жить честно, каждому воздавать по заслугам. И сегодня в наших законах записано, что за нарушением следует наказание, а само наказание должно быть справедливым.

Как же добиться справедливости? Ведь не может быть одинаковым наказание, например, для зайца за безбилетный проезд в транспорте и для вора, ограбившего квартиру. Грабёж, несомненно, является более вредным для общества, чем безбилетный проезд. Значит, и наказания будут разные. Юристы так и говорят: наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления - наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень. Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.). Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний - это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа - проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

К сожалению, среди нарушителей закона встречаются и несовершеннолетние (совершеннолетие в нашей стране наступает с 18 лет).

Многие из них, оказавшись в полиции, перед следователем, уверяют, что не собирались нарушать закон, даже не думали об этом.

Может быть, они не знали, что нельзя ломать телефоны, скамейки, чужие автомобили, бить стёкла, фонари, лампочки? Может быть, не понимали, что нельзя оскорблять прохожих, устраивать драки, после чего у пострадавших появляются телесные повреждения - ушибы, раны, вывихи, переломы? Они считали, что это безобидная шалость - силой отнимать у младших школьников вещи, залезать в чужой карман или в чужой автомобиль, магазин, дачу?

    Может быть, малолетние нарушители закона действительно не осознают, что наносят вред людям? Нужно ли наказывать таких «несмышлёнышей»? Что ты об этом думаешь?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!» Это подлая ложь. И конечно, предательство - прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет - в спецшколу, а с 14 - в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). Такие учреждения, как ты сам догадываешься, - суровая школа. Если дома ты можешь жить, как тебе удобно (пойти, куда нужно, встречаться, с кем захочется, посмотреть телевизор, когда тебе интересно), то в колонии, за высоким забором с охраной и колючей проволокой, действует строжайший режим. Всё по расписанию: сон, еда, учёба, труд, приготовление уроков, свободное время, отбой. О джинсах и кроссовках забудь - у всех единая тёмная униформа. Всюду - строем. За нарушения - штрафной изолятор: мрачная, пустая комната, где даже кровать откидывается от стены только на ночь... Короче, лучше туда не попадать.

Подростки в воспитательно-трудовой колонии

И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного - помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

Проверим себя

  1. Кого называют законопослушным человеком?
  2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.
  3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?
  4. Какое наказание считается справедливым?
  5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?
  6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

В классе и дома

  1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?
  2. Французский учёный Пьер Буаст (1765-1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.
  3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.
  4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.
  5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное - будет». Кто из них прав? Объясни.

Учимся уважать закон

  1. Помни, что законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. А законопослушное поведение - это нормальное, привычное поведение большинства людей.
  2. Никогда не забывай, что мелкое нарушение порядка не только мешает людям, но и всегда находится на грани нарушения закона.
  3. Учти, закон не любит, когда его нарушают. И строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.
  4. Знай, что у государства есть много способов наказать нарушителя. И делает оно это для того, чтобы восстановить справедливость.



Top