Украшения для дома в технике терра. Техника "Терра"

Ловец снов - амулет, который помогает добиться духовного умиротворения и избавиться от негативной энергии. Крепкий и здоровый сон - залог позитивного настроения и бодрости. Талисман поможет решить проблему со сновидениями, избавить от бессонницы, обрести гармонию и уверенность в себе. В современной трактовке, оберег является защитой человека во время его отдыха. О нём существуют легенды, которые рассказывают о его возникновении.

История возникновения

До сих пор, у наших исследователей нет единого мнения о его возникновении. Некоторые ссылаются на множество легенд, но есть и те, кто пытается разгадать теорию возникновения. Точное время так и не установлено, когда было сделано первое из таких изделий.

Известно, что эти обереги появились в Северной Америке у индейцев. Были обнаружены похожие изделия у некоторых народов Сибири, которые обладали аналогичным значением. Народы не имели возможности обмениваться опытом в использовании магических предметов, так как находились далеко друг от друга. Если у индейцев существует легенда о возникновении талисмана, то откуда появились подобные обереги в Сибири так и неизвестно. Свою популярность ловцы снов обрели в 60-70 годы прошлого века. Чаще всего, их использовали в качестве стильного домашнего украшения. Многие попросту не верили в его силу.

Легенда о возникновении талисмана, сохранилась с древних времён. В ней описываются события индейского народа лакота. Главный старейшина и хранитель племени, поднявшись на высокий холм, увидел видение. Перед ним явился, в обличии паука, древний учитель мудрости. Во время разговора, паук решил согнуть в кольцо ветви старой ивы, далее украсив его пером птицы он, стал плести паутину, внутри кольца.

Говоря о том, что этот круг из ветвей ивы символизирует круг жизни человека: сначала происходит формирование зародыша, далее младенец рождается, вырастает и вступает во взрослую жизнь. Потом начиная стареть, он берёт на себя ответственность о заботе новых младенцев. В этом случае круг замыкается. Рассказывая это, паук, доплетая свою паутину, оставил в центре отверстие.

Закончив свою работу, он пояснил: «нашей судьбой предсказано множество дорог - каждый человек сам выбирает, по какому пути ему двигаться. В моменты выбора, разумом владеет страсть. Если человеком овладевает злость, то он идёт по ложному пути, а доброта направляет его по верному пути. Паутина - идеальный круг с отверстием в самом центре, позволяет добрым мыслям проходить к человеку. А что касается злых мыслей, то они запутываются в паутине и исчезают с рассветом».

После этого разговора с духом, старейшина спустился с гор и научил людей делать ловцов снов. Рассказывая, что такой оберег прогонит ночные кошмары и привлечёт приятные сновидения.

Значение талисмана

Этот талисман избавляет от бессонницы . Он олицетворяет собой совершенство, единство и целостность. Такая геометрическая фигура связана с наличием магии и таинства. Для перьев, которые вплетают в круг, нужно брать только перья живых птиц. Они означают дыхание и ветер. Несут в себе позитивную энергетику, которая в несколько раз усиливает действие оберега. По давним традициям, ловца снов в основном оформляли перьями орла и совы.

  • Орёл - это символ мужского начала, который олицетворяет бесстрашие и силу.
  • Сова - это символ женского начала, который ассоциируется с мудростью.

Особое внимание следует обратить на цвет нитей. Своим характерным значением обладает каждый оттенок:

Из этого следует, что этот оберег можно приобретать для решения любых проблем, стоит только правильно подобрать оттенок нитей.

Символы

Талисман часто украшают дополнительными элементами. Чаще всего, такими деталями становятся бусины разного цвета и размера. Это не зависит от моды и времени, а имеет вполне обоснованное значение. Бусины - это символ странствия человека по стране грёз. Для того чтобы привлечь весёлые, интересные сны, нужно расположить бусины в хаотичном порядке. А для появления осознанных и незатейливых картинок, бусины стоит располагать в правильном порядке. А также бусины, вплетённые в нити, могут иметь разные значения: радость, покой, счастье и любовь. Каждую бусину можно наделить своим особенным назначением.

Применение

Для правильного и здорового сна, нужно знать, куда повесить оберег. Чаще всего его стараются вешать в изголовье кровати. Но стоит понимать, что ему необходимо пространство для свободного вращения. Это нужно для того, чтобы он мог ловить пролетающих мимо духов сна. Если повесить оберег, например, под люстрой в центре комнаты - это позволит ему не пропустить ни одного , даже самого ловкого духа.

Сновидения проникают через паутину, сплетённую из ниток, к вашему изголовью. Они наполняют сны спящего человека, позитивной энергией. Что касается плохих снов, то они не могут пробраться сквозь паутину, она является для них ловушкой. Для того чтобы вашему ловцу освобождаться от плохих сновидений ему необходим доступ к солнечным лучам. Если его не подставлять к солнцу по утрам, то его паутина забьётся кошмарами и перестанет вас оберегать.

Если вы хотите вспомнить, что вам снилось, то стоит после пробуждения сразу прикоснуться к оберегу. Он является абсолютно безвредным и не несёт в себе никакой негативной энергетики. Поэтому вы можете размещать его как угодно и где угодно.

Татуировка

В наше время огромной популярностью пользуется татуировка в виде талисмана. Она считается актуальной как для девушек, так и для юношей. И имеет одинаковое значение для всех. Главное значение татуировки - это защита человека от любой негативной энергетики . В частности, несёт в себе защиту:

  • От порчи.
  • От сглаза.
  • От дурной молвы.
  • От плохих людей.

Одним из значений тату будет притягивание добрых сновидений, а также защита от злых духов. Считается, благодаря такому талисману можно обрести объединение с природой. Для того чтобы оберег мог полностью слиться с энергетикой владельца, его следует располагать ближе к голове. Шея и плечо станут для этого самыми удачными местами. Чаще всего мастера выполняют татуировку на спине, так как именно на этом участке тела её можно нанести целиком. А также нанесение татуировки на боку, позволяет мастеру сделать рисунок без искажения.

Иногда такую татуировку выполняют вместе с другими изображениями, например: подковой или цветами. Самой большой популярностью пользуется волк, изображённый вместе с ловцом снов. В этом случае волк будет символизировать мудрость, защиту и силу. Для такой татуировки хищник будет изображаться без оскала и со спокойным выражением глаз. Волчий оскал, в таком изображение несёт в себе агрессию, что абсолютно неприемлемо. Положительная энергетика талисмана не сможет слиться с агрессией.

Отличие свойств амулета в различных культурах

Многие народы, имея свою культуру и обычаи, вкладывают в амулет свой определённый смысл . Вот два примера:

  • У Сибирских аборигенов амулет имеет несколько иное значение. В Сибири он служит помощником в шаманской практике. Его принято называть магическим предметом шаманов. Они никогда не делили духов на злых и добрых. Поэтому сибирский талисман, был наполнен всеми духами. Попав в паутину узоров в дневное время, духи задерживались там до ночи. С наступлением темноты, они использовали главный шнурок, чтобы добирались до сознания и вставляли образы в сновидения.

Поэтому сон шамана становился активным и жёстким. Ему приходилось во сне добиваться победы над духами. Образы, которые приходили в сновидении были рассчитаны на помощь шаману, в познании самого себя. Сновидения никогда не оставляли приятные впечатления. Однако такой сон шаману помогал контролировать сновидения и видеть будущее. Помогал увидеть различные подсказки для разрешения важных ситуаций и проблем. В современном мире, чтобы разгадать значение сна, можно обратиться к сонникам. Как правило, в них описывается толкование сновидений, которые предсказывают будущее, поэтому обращение к шаманам в наше время считается неактуальным.

  • Индейцы северной Америки, придавали амулету также свойства притягивания добрых и злых духов. При переплетающихся узорах паук запутывал злых духов и оставлял до восхода солнца, при появлении первых солнечных лучей они погибали. Добрым духам помогал найти нужный путь к сновидениям. Мягко спускаясь с перьев , они приходили к спящему человеку и приносили ему радостные, лёгкие и цветные сны.

Использование амулета

Необходимо знать, что пользоваться амулетом можно только при определённой подготовке. Неумелое и небрежное использование его, может сказаться на жизни и повлечь за собой непредсказуемые последствия. Сакральным смыслом круга является бесконечность и именно поэтому его использовали в шаманской практике. Форма амулета сравнивалась с прохождением солнца по небу, что делала его главным предметом для магических ритуалов.

У каждого талисмана и оберега, есть свой срок. У ловца снов время выходит тогда, когда его ивовый прут высохнет. В этом случае, не стоит расстраиваться, так как оберег отслужил свой срок. Чтобы выразить благодарность за своё исполнение, его нужно сжечь в огне или закопать в землю. После этого, можно создать новый талисман.

Изготовление

Так как, оберег является в первую очередь символом силы и могущества, то изготавливать его следует своими руками. Для этого необходимо психологически настроиться и иметь соответствующее намерение. Несмотря на то что в магазинах вы сможете найти множество подобных изделий, они не смогут оправдать ваших ожиданий. Он не будет нести в себе нужного эмоционального состояния, и не будет обладать той силой, на которую вы рассчитываете. Создавая оберег можно внести в его нити заклинание или заговор на спокойный сон.

Ни в коем случае, нельзя принимать такой талисман в подарок. Он может нести дурной знак и быть заговорён на обратный эффект.

Очищение талисмана

Талисман имеет свойство самому обновляться, поэтому если вы не будете забывать вешать его туда, где есть солнечные лучи или свет луны, то вам не предстоит столкнуться со скоплением чёрной энергии. Никакой другой очистки, такой талисман требовать не будет. Сочетание бликов и свежего воздуха - это всё, что ему нужно для того, чтобы выпустить всё собранное на волю.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Даже если человек уверенно стоит на ногах, обеспечивает себя и семью, ему требуется защита высших сил. Жизнь непредсказуема. Сегодня может быть все хорошо, а завтра появятся новые болезни, проблемы на работе и т.д. Поэтому так популярны различные амулеты. В любом магазине сувениров можно приобрести амулет ловец снов. Для чего он нужен? Значение этого талисмана? Как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.

Ловец снов напоминает каркас округлой формы, в котором натянуты нити

История оберега

Немного об обереге

Ловец снов был популярен в 60-70 года XX века. По внешнему виду он напоминает каркас округлой формы, в котором натянуты нити. Они образуют различные узоры. Эти узоры плетутся не ради красоты, каждый из них выполняет свою работу. У него есть и несколько перьев.

Этот оберег изготавливали индейцы из Северной Америки. Такой же талисман был и у некоторых народов, заселявших Сибирь. У них эти изделия имели такое же значение, что и у индейцев. У жителей Северной Америки есть красивая легенда о появлении этого оберега.

Легенда

Был клан Дакота. Один из его вождей пошел на гору, поразмышлять о жизни и медитировать. Вдруг он увидел духа, который пользовался уважением этого племени. Дух появился в образе паука. Вождь и дух долго говорили о смысле жизни, тайнах рождения и смерти, о перерождении души.

Он рассказал о циклах жизни: детстве, взрослой жизни, старости, когда мы ухаживаем за человеком, как за ребенком. И на всех этапах жизни человек соприкасается с силами, которые могут помочь или навредить. Если человек будет слушать добрые силы и следовать их советам, он двигается в нужном направлении. При неправильном выборе можно попасть в ловушку и так и не найти выхода.

Дух не сидел сложа руки. Он взял веточку ивы, сделал из нее круг. Внутри его он создал паутину. Дух сообщил, что его паутина – это круг, в центре которого находится дыра. Он призвал пользоваться этим амулетом, помогая народу достигнуть поставленной цели. Он будет давать новые идеи через сны видения. Паутина поможет поймать добрые идеи и намерения, а все злое будет проходить мимо. Когда шаман рассказал об этом народу, то индейцы стали вешать этот амулет у изголовья, чтобы видеть только полезные сны.

Ловец снов используется, чтобы видеть только полезные сны

Значение талисмана

Эти талисманы изготавливали не просто так. Одни народы при помощи его отпугивали злых духов , другие пытались войти с ними в контакт, чтобы получить важную информацию.

У индейцев

Для чего нужен ловец снов, становится понятно, если внимательно прочитать легенду. Как он действует? Вокруг человека летают духи, часть из которых добрые, а часть – злые. Ловец снов ловит тех, кто несет зло. Они запутываются в его паутине и погибают. Амулет состоит из паутины и перьев. По ним скользят добрые духи, опускаются к спящему и приносят ему светлые сны. Значение этого амулета велико.

Наша жизнь состоит из стрессов, волнений, переутомления. Справиться с этим помогает здоровый сон. Но если человека мучают кошмары, его сновидения наполнены негативом, такой сон не даст ему набраться сил. Он проснется угнетенным, ослабленным, не сможет заняться решением текущих проблем. Если же в его изголовье висит ловец снов, то ночной отдых становится безмятежным. Человек может выспаться, набраться сил, проснуться бодрым, готовым к выполнению своих обязанностей. К тому же эти сны подскажут ему, как правильно действовать, если правильно растолковать их значение. Индейцы вешают этот амулет над кроватью ребенка, чтобы его окружали только добрые духи.

У народов Севера

Для чего нужен ловец снов мы выяснили. Но так его используют коренные жители Америки. А у северных народов этот талисман имеет другое значение. Это предмет силы, который есть у каждого шамана. По поверьям народов Сибири, он ловит всех духов, которые пролетают мимо. Шаман вешает амулет рядом со своей кроватью. Днем духи попадают в паутину, а затем запутываются в мехах. Когда наступает ночь, эти духи спускаются по специальному шнурку к шаману, который уже лег спать. Они врываются в его сны, из-за чего они становятся интересными. Шаману приходится сражаться с духами, и его задача – победить их. В этот момент шаман точно знает, что спит, и действует так, как надо. Если амулет попал в руки к случайному человеку, то у того могут начаться серьезные неприятности.

Кулон ловец снов, сделанный своими руками

О талисмане

Как работает талисман, его значение мы выяснили, как и зачем его делают, и как он действует. Но из чего изготавливают эти амулеты? Раньше его делали из ветвей ивы, а узоры плели из суровых ниток и оленьих жил. Прикрепляли к нему и несколько перьев. Сейчас используют более современные материалы, а для красоты – бусины и бисер.

Но все же лучше брать все натуральное: прутья ивы, нити из хлопка или шерсти, бусины из дерева, глины, перья птиц (идеальный вариант — перья орла или совы).

Чтобы выбрать подходящий вам амулет, надо обратить внимание на его цвет. Каждый оттенок имеет свое значение. Но не стоит покупать или создавать амулет слишком яркий и броский, т. к. тогда вам будут сниться красочные сны, вам будет трудно выспаться.

Значение цветов:

  1. Белый. Это цвет исцеления и очищения, он возвышает человека, наполняет его чистой энергией, помогает избавиться от болезней.
  2. Черный. Это знак бесконечности и женской жизненной силы. Помогает быть более стойким, завершать незаконченные дела, укрепляет силу духа.
  3. Красный. Дает дополнительную энергию, активизирует творчество человека. Этот талисман несет энергию могущества и воли.
  4. Розовый. Он наполнит человека энергией любви. Поможет найти ответы на все вопросы внутри себя. Появляется любовь к жизни. Расслабляет человека.
  5. Оранжевый. Дает ощущение гармонии, выравнивает женскую и мужскую энергетику, помогает преодолеть негатив.
  6. Желтый. Исцеляет тело человека и его ум, у него пробуждается интерес к духовному, создает некий духовный иммунитет.
  7. Зеленый. Этот цвет помогает объективно смотреть на действительность, является цветом бессмертия. Дает энергию, чтобы выполнить все то, что было задумано.
  8. Голубой. Это цвет истины, благодаря которому развивается дар предвидения. Он очищает ум человека, делает его более оптимистичным.
  9. Синий. Для тех, кто жаждет духовного обновления, помогает гармонизировать жизнь. Человек научится видеть причинно-следственные связи.
  10. Фиолетовый. Это цвет души, который помогает смириться с действительностью, принять все так, как оно есть, со спокойным сердцем. Дает вдохновение.

Эти цвета помогут выбрать индейский амулет, а тот ловец снов, что используют шаманы, изготавливается по-своему. Там только темно-синие или черные цвета, а также немного красного. Но такой талисман и не рекомендуется держать в доме тем, кто не занимается шаманской практикой.

Наиболее интересная техника в коллаже - это терра.
В переводе "терра" - земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпатлевки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Материалы:
1) Использование песка дает очень необычный эффект - зернистость в работе. Основное требование к песку - просеянность. Можно покупать готовый флористический песок или просеять гравий самому.
2) Клей ПВА связывает частички смеси и основу коллажа.
3) Краски водорастворимые - гуашь - сохнут не очень быстро, теряют насышенность при высыхании. Акриловые краски сохнут быстро. Колоры-красители наиболее экономный вариант, если вы делаете много коллажей. Покупать нужно основные цвета (красный, желтый, синий, черный) и смешивать между собой. Краска-спрей может использоваться для экспресс-окрашивания.
4) Торфяные брикеты для рассады дают природный вид, натуральность. Смешиваются с ПВА и водой.
5) Глина замачивается водой заранее. Можно использовать терракотовую или голубую глину. При наложении толстым слоем глина дает трещины, этот эффект можно умышленно создавать. Для предотвращения трещин слой глины покрывается ПВА с водой. Окрашивать глину спреями, краской с помощью ватных тампонов или губки.
6) Гипс натуральный или алебастр.
7) Шпатлевка - самый необходимый материал в коллаже. Самая рекомендованная шпатлевка - MAXI от SADOLINI (в ведрах), в тубах и MINI не брать. Декоративные штукатурки от немецкой фирмы Reibeputz, а польские от Capacol. Размер частиц лучше 1,5, иногда 2,5. Обязательно нужна грунтовка основы, которая облегчает сцепку с основой.
8) Оргалит - деревянная основа с сетчатой решеткой (сетку процарапать гвоздем). За 9 часов до работы нанести клей ПВА, оставить для просушки. Оргалит не будет очень намокать и коробиться. Грунтовать нужно любую основу перед работой.
9) Растительный материал - плосковысушенные сухие листики и цветы, ветки и коряги, ракушки и морские звезды, сетка и прочие материалы. Перед работой сухие материалы напитать водой для большей пластичности и гибкости.
10) Опрыскиватель для воды
11) Кисточки-щетинки для покраски коллажа, малярная широкая кисть
12) Шпатель
13) Ветошь

Методика работы:
1. Подготовить поверхность основы заранее. Для морского коллажа - оргалит 50*50 см. Тостый оргалит лучше тонкого.
2. Опрыскать оргалит водой с двух сторон.Опрыскивать во время работы постоянно.
3. Смешать шпатлевку и просеянный песок (1:1), клей ПВА (3-4 сл.л) и краситель. Базовый цвет должен быть не светлый и не темный.
4. На влажную поверхность нанести массу, с помощью маляркой кисти размазывать массу от цетра к краям. Вытереть края огралита мокрой ветошью. Центр и края коллажа могут отличаться по цвуту массы.
5. Мокрый материал поместить в массу, вдавить, немного прокрасить кистью сверху. Выложить ракушки и звезды наверх, также вдавить, прокрасить массой. Материал укладывать, соблюдая закон группировки.
6. оставить высыхать коллаж или сушить поверхность с помощью фена.
7. Определить на коллаже направление света (можно поставить настольную лампу), прорисовать полусухой кистью-щетинкой тени. Широкой сухой кистью нанести белила с противоположной от теней стороны.

Что же такое, эта манящая и загадочная Терра?

Терра в переводе с латинского - земля и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение - это могут быть сухие цветы, листья, семена, насекомые, ракушки, высушенные морские обитатели, камушки и т.п. Композиции в технике терра выполняются в коллажной технике.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии и цветовые сочетания. Если говорить о флористическом коллаже, то это еще и умение создавать цветочный букет.

Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Техника коллажа интересна еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появляются неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. На флористических коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником - природой: листва, цветы, ветки деревьев.

Создавая коллаж в технике терра не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Это настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет художнику добиваться такого эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Поговорим немного о технической стороне вопроса :

Что может понадобиться мастеру, если он захочет сделать творение в технике Терра:

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения краски и кисти для ее нанесения. Малярными кистями с искусственной щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными — от 2 до 12 размера, прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется, придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие цветы, листочки, ветки деревьев, ракушки и т.п. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать прочную и толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения и листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушат на воздухе. Причудливые формы высушенных растений вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку) или крепятся клеем.

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется, засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых. Бисер используют в связке, так как отдельные горошины «потеряются» в сюжете. Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Что используется в качестве раствора, о котором упоминается в тексте:

В шпатлевку добавляют клей (например, ПВА) и краску выбранного цвета (в качестве краски удобно использовать гуашь), перемешивают. При необходимости в раствор можно добавить камушки, крупный песок, ракушки.

Метод создания фона в технике Терра:

На основу наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким. Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются, и коллаж сохнет.

Основные методики, применяемые в технике Терра:

Лепка.

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Например, на листьях есть прожилки, образующие своеобычный узор. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Использованием разных техник нанесения раствора достигается впечатляющий объем и глубина композиции, но материал, который встраивается в раствор-основу, также обладает собственным рельефом и объемом, которые необходимо сохранить. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Нельзя распластывать растения по поверхности коллажа. Сохранив объем листа или бутона, расположив элементы композиции под разным углом к поверхности, можно добиться ощущения динамичности и достоверности картины.

Оттиск.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Легкие хрупкие флористические материалы для этой цели не годятся: они легко ломаются. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор, например, сухие ягоды, крупы, косточки и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Любой твердый предмет с выпуклым рисунком оставит оригинальный отпечаток в растворе. Возникающая благодаря технике оттиска неожиданная фактура используется как для создания фона, так и для изображения отдельных предметов. С помощью техники оттиска можно достичь высокой степени реалистичности.

Совет. Крупа гречки, в отличие от тяжелой фасоли или макарон, может служить не только материалом для оттиска. Ее легко зафиксировать в растворе. Но раскрашивать ее нельзя: от прикосновения кисточки она выпадет.

Каждому жанру в большей или меньшей степени соответствует та или иная техника. Лепка используется в работах с архитектурно-пейзажными мотивами, вдавливание обязательно при создании натюрмортов, оттиск позволяет формировать фон для абстрактных композиций.

Но смешение техник часто также дает замечательный результат — впечатление сложного единства, глубины замысла и разнообразия.

Для панно с коллажом «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее, обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Это лишь небольшая часть основ составления коллажей в технике «терра». Надеюсь этого будет достаточно, чтобы вы оценили новую технику. В работах нашей линии обязательным условием является сочетание двух техник - терры и декупажа, а это еще больше расширяет просторы для полета фантазии. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

Для вашего вдохновения размещаю галерею работ в технике «Терра» (кликабельно):

Коллажи в технике Терра:

Работы в технике Терра +декупаж:

Мастерская "терра" - коллажа.

Создание "терра" - коллажа своими руками.

Седых Нина Павловна,воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Цель: Познакомить с техникой терра-"коллаж" на примере создания коллажей детьми старшего дошкольного возраста.
Назначение: Данный материал можно использовать в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Коллаж - это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов.Коллаж -(от французского collage, буквально - наклеивание) технический прием в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; также произведение, выполненное этим приемом. Применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.
Один из первых и самых известных мастеров коллажа – Пабло Пикассо. Его «Натюрморт с плетёным стулом» и «Бутылка аперитива» вдохновили многих других художников заниматься, в сущности, детской игрой: вырезать и наклеивать, на первый взгляд, несоединимые вещи. Коллаж Анри Матисса «Улитка» вообще похож на творчество пятилетнего ребёнка: обычные вырезки бумаги, залитой цветной краской. Самое интересное в коллаже то, что в процессе не всегда понятно, какой будет полная картина.
Пик популярности в нашей стране, и за рубежом переживает такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел.


Великолепным декоративным украшением любого интерьера служат картины, выполненные в технике флористический коллаж. Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов
Разнообразие используемых материалов, как природных, так и неорганических, в сочетании с уникальными техниками позволяют раскрыть индивидуальность и воплотить самые фантастические замыслы в настоящие произведения искусства. Коллажные техники, помимо абстракции, также дают возможность обратиться к жанрам натюрморта, пейзажа, графике или архитектурным мотивам. Процесс создания таких картин можно с уверенностью назвать сеансом арт-терапии, во время которого задействуются механизмы бессознательного и стимулируется раскрытие внутренней гармонии человека-творца.


Ваши чувства и переживания навсегда сохранятся в картине, созданной своими руками, сердцем и душой. Создание коллажа - процесс трудоемкий, но доступный даже начинающему художнику и чрезвычайно увлекательный. В умелых руках разные по цветам, фактуре, объему материалы образуют удивительные панно и картины. Коллаж снискал славу не только среди ценителей современного искусства, но и имеет множество последователей и поклонников дошкольного возраста.
В чем причина? Все очень просто: маленьким художникам эта техника очень близка по духу, ведь дети без конца фонтанируют идеями, не боятся смелых сочетаний и всегда готовы к самым невероятным экспериментам. Не стоит стремиться к совершенству, к созданию шедевров, сосредотачиваться на том, как выполнить работу, а не на том, что вам важно выразить. Приступая к созданию коллажа, часто бывает достаточно трудно предугадать, каким окажется результат: это всегда импровизация, работа фантазии, ассоциаций. Этим объясняется особое обаяние коллажной техники, безусловно, требующей творческих усилий и в то же время доступной всем.
С чего же начать? Какие первые шаги в своем творчестве должен сделать коллажист, чтобы его не постигло разочарование? Начинать надо с поиска темы. Оглянитесь вокруг - идеи для ваших будущих коллажей находятся рядом, нужно только разглядеть их. Поняв, что будет основой вашего сюжета, решите, как вы хотите преподнести его: реалистично или фантазийно?


Так как я работаю с «особенными» детишками, то мы решили в нашей мастерской сделать акцент не на изображение формы предмета, а почувствовать красоту природы, создать красивую композицию. Ведь это не сложно. Дети всегда готовы к экспериментам. Они с удовольствием участвуют в процессе создания коллажа. Ведь надо не много фантазии, воображения, а самое главное желания.
Дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Осваивать технику создания коллажей, мы стали при помощи необычных «красок» - цветов, веточек, листьев и других материалов.


На первом этапе делали отпечатки коры, листьев и других предметов. Как просто сделан коллаж «Наступила весна». Сначала сделали отпечатки коры, а затем, покрасив поверхность листика зеленой гуашью, отпечатали его на бумаге. Потом приклеили настоящий листик, и получилась весенняя композиция.


Детям очень понравилась техника «Монотипия». С каким удовольствием они рисовали на стекле разноцветные пятна.


Сами придумывали сюжет, а потом с удивлением рассматривали полученный отпечаток.


Здесь и пригодилась коллекция засушенных цветов, листьев, шишек, косточек. Они сами составляли композиции.


А потом приклеивали листья к фону.


Вместе подбирали кусочки ниток, а потом придумывали названия своим работам.


"Осенний дождь"


"Разноцветные клубочки"
Следующей работой в нашей мастерской было создание коллажа с помощью техники «декупаж». Сначала приклеивается салфетка, которая служит фоном для картины. Мы выбрали зеленые салфетки. С помощью клея ПВА аккуратно наклеиваем салфетки на картон.


Затем продумываем композицию, раскладывая листочки в определенном порядке.


Здесь обычно требуется помощь воспитателя.


Затем листья приклеиваются с помощью клея ПВА и кладется под гнет. Работа готова.


Наиболее популярной среди флористов является техника «терра». Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
В качестве основы для коллажа «терра» используется пластичная отвердевающая масса, например, строительная шпатлёвка или гипс с добавками красителей и различных наполнителей (ракушки, мелкие камушки и т. п.). Особенность распределения материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон.
Для изготовления нашего коллажа в технике «терра» мы использовали различные материалы и инструменты. Материал для коллажа: ракушки, камешки, веточки от различных деревьев, засушенные травки, орешки.
2. Шпатлевка.
3. Лист картона.
4. Емкость для замеса раствора.
5. Резиновый шпатель для нанесения раствора.
6. Краски, колера различных цветов.
7. Клей ПВА
8. Песок.
9. Бронзовую и серебряную краску, разведенную лаком.
Последовательность изготовления коллажа «Крымская весна».
1. Подобрать материал, соответствующий заданной теме
2. Основу (лист картона или ДВП) покрыть слоем клея ПВА (для лучшего сцепления раствора с основой), оставить на 15 минут для впитывания.


3. Замесить раствор: в строительную шпатлевку добавить клей ПВА, песок с мелкими камешками, колер синего цвета. Все тщательно перемешать. Цвет раствора должен быть нежно-голубым.



4. Создаем примерную композицию нашей картины, располагая элементы в определенных местах.


5.Полученный раствор нанести на основу с помощью шпателя, равномерно распределяя его по всей поверхности. Толщина слоя должна быть приблизительно 0,5см. Можно с помощь шпателя создать волны.
6. Пока раствор не высох, стараемся быстро ввести все элементы коллажа.


7. Сначала декорируем работу ракушками, создавая определенное движение.
8. Затем в произвольном порядке располагаем на картине камешки.
9. Затем украшаем работу веточками, орешками, засушенными растениями.
10. Покрываем полученную композицию смесью шпаклевки и клея ПВА, разбавленного до консистенции густой сметаны.
11. Оставляем нашу картину для просушки на 1-2 дня. Можно использовать фен, тогда работа ускорится.
12. Следующим этапом нашей работы было нанесение акцентов. Это тени под ракушками песочного цвета. Наши веточки мы покрасили темным цветом. Для работы мы использовали гуашь.


13. На завершающем этапе мы покрасили выступающие элементы серебряной и бронзовой краской и вставили работу в рамку. Ее тоже можно украсить ракушками, стеклышками, стразами.


Вторую картину мы назвали «Маяк». Она выполнена в той же технике, но с использованием других природных материалов.


Top