Узоры на крыльях украшение крыльев бабочек. Узоры на крыльях

Выдержка - это последняя, завершающая фаза, после которой напитку позволено называться «кальвадос ». По закону об апелласьонах для каждого из них четко обозначен минимальный срок выдержки спирта, после которого он может именоваться и продаваться как «кальвадос».

Для апелласьона Calvados Pays d`Auge (Кальвадос Пэй д`Ож) и AOC Calvados (Кальвадос) этот срок составляет два года, а для Calvados Domfrontais (Кальвадос Домфронте) - три года. Но производители лучшего кальвадоса никогда не пренебрегают более долгой по сравнению с обозначенной в правилах апелласьона выдержкой и готовы ждать десятилетия, прежде чем кальвадос выйдет из их подвалов.

В процессе выдержки на вкус и аромат кальвадоса влияют три фактора: тип и объем бочки, срок выдержки, а также талант и опыт мастера погреба, заведующего всеми процессами, происходящими в подвалах.

Дубовые бочки нужны для производства кальвадоса не только во время выдержки, но и на других этапах (некоторые производители, работающие по классической технологии, используют их во время процесса брожения). В основном бочки (или баррики) закупают уже готовыми, поскольку мало кто из производителей кальвадоса владеет собственной бондарней. Но качество поступающих бочек всегда тщательно проверяется, так как даже такие нюансы, как возраст используемой древесины, который должен быть не меньше 150 лет, ее целостность и однородность, соотношение плотности и пористости, а также отсутствие повреждений скажутся на качестве напитка. География поступающих бочек для кальвадоса обширна, но в основном принято использовать лучшие французские бочки (в том числе из Лимузена) - те же, что применяют и для выдержки других крепких напитков подобного типа.

Бочка - это не только емкость для выдержки кальвадоса, ее миссия гораздо важнее, поскольку древесина, из которой она состоит, оказывает непосредственное влияние на напиток, причем этот процесс идет сразу в двух направления: внутрь и наружу. Процесс, направленный внутрь, заключается в переходе танинов из дубовой бочки непосредственно в кальвадос, что меняет не только вкус и аромат, но и цвет спирта, а, значит, и кальвадоса.

Важен и объем используемой бочки, который может варьироваться от 220 до 20.000 литров, и степень ее обжига, а также возраст. В древесине новых бочек содержится гораздо больше танинных веществ, которые более интенсивно переходят в напиток, придавая ему насыщенные и порой резкие оттенки, тогда как с возрастом их количество в дубе понижается, а влияние, оказываемое ими на кальвадос, получается более мягкое.

Процесс направленный как бы наружу - это испарение части спирта из бочки, называемое «долей ангелов». Продукт «дышит», и через поры древесины испаряет от 1 до 6% спирта в год, и при этом понижается градус готового кальвадоса. Если выдержка была долгой, то из 70° спирта, который помещается в бочки, естественным образом получается 40°-42°, то есть именно такой, каким и должен быть кальвадос. Если срок выдержки небольшой, то после выдержки его разбавят мягкой, чистой водой.

Если кальвадос имеет маркировку Calvados Fine, Trois etoiles или Trois pommes - это значит, что минимальный возраст спиртов два года, Reserve и Vieux - три года, VO, Vielle Reserve, VSOP - четыре года, Сalvados XO , Extra, Napoleon - шесть лет и более шести лет.

Срок выдержки влияет на вкус кальвадоса, в котором с возрастом под влиянием бочки будут проявляться те или иные оттенки. Изначально спирты, помещенные в бочку для выдержки, имеют ярко выраженные фруктовые (яблочные и грушевые) тона, но со временем под воздействием древесины они смягчаются, зато более четко проявляются древесные и танинные ноты. Но у более «старых» кальвадосов рисунок вкуса снова меняется, и в него возвращаются фруктовые оттенки, но в несколько измененном виде: это уже тона не свежих и сочных фруктов, а скорее сухофруктов.

Урок изобразительного искусства в 1 классе

2четверть.

«Учитесь видеть красоту. Узоры на крыльях»

Цели:

    Учить видеть красоту в природе;

    Научить последовательно проводить работу над изображением по представлению, использовать линию симметрии в составлении узора;

    Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;

    Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

1 ) для учителя :

зрительный ряд : иллюстрации с изображением бабочек, схема складывания оригами фигурки бабочки, рисунки на доске: элементы украшения крыльев,слайдпрограмма;

литературный ряд : загадка; стихотворная разминка;

звуковой ряд : П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Танец Феи Драже»;

2) для учащихся : квадрат цветной бумаги 20X20, пластилин, стека, альбом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

(Слайд 1) – Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали произведения неживой природы – цветы, отмечали огромное разнообразие форм лепестков, цветовых сочетаний, удивлялись необычным рисункам на лепестках анютиных глазок, орхидей. Но у матушки-природы есть для вас ещё много сюрпризов, и мы продолжим знакомство с её чудесными украшениями. Мы ждём с вами гостей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок: .

(Слайд 2)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

О ком идет речь в загадке?

Правильно, это бабочка.

Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.

Я предлагаю вам рассмотреть узоры на их крыльях и самим создать бабочку с красивыми крылышками.

III. Беседа с объяснением

Урок начинается с рассмотрения иллюстраций с изображением бабочек.

(Слайд3, 4, 5)

В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.

Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

А эта бабочка называется махаон ,название её переводится с французского языка как «хвостатка». Как вы думаете почему? Правильно, на крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики. Из чего состоит узор на её крыльях? Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее окраске?

Вот какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет:

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

Как вы думаете, ребята, зачем нужны бабочки?

(Слайд 6)

Изображение бабочек можно встретить там, где художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее настроение.

Вот бы хоть на минутку стать бабочкой!

(Слайд7)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела .

IV. Практическая работа.

(Слайд 8) - Теперь, когда мы так много узнали о наших гостьях, пора их приглашать.

(Слайд 9) - Бабочку можно нарисовать и при помощи красок или пластилина украсить ей крылья. А можно и сложить её из бумаги. Я предлагаю вам сложить её способом оригами, а украшения крыльев создать из яркого пластилина.

Каждый учащийся из базовой фигуры «двойной треугольник» доскладывает бабочку .

. (Слайд 10) – Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте “оживим” их, симметрично украсив их крылья узорами. Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.

Важно, в процессе выполнения детьми работы (с согласия ученика), отмечать вслух новые способы украшения, придуманные детьми, стимулируя творческий подход к заданию.

(Ребята используют в качестве украшения круги, кольца, жгутики, точки, дуги, вылепленные из яркого, контрастного пластилина;для разнообразия фактуры используют стеку; по желанию используют пластилин, как фон.)

Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись с классической музыкой

V. Подведение итогов урока.

Как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках и угощаться вкусным нектаром. Откройте свой альбом с изображением цветка и угостите свою гостью.

(Слайд11)

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В конце урока бабочки “сажаются на цветы” (вклеиваются в альбом). Под звуки вальса учитель предлагает детям показать друг другу свои работы, слегка покачивая ими в такт музыке, имитируя цветы.

Какое у вас настроение?

Какая бабочка на нашей полянке вам понравилась больше всего, почему?

Приятно любоваться узорами бабочек?

2) Обобщение .

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

Чему научились на уроке? (Складывать фигурку бабочки из двойного треугольника и изображать узор на крыльях бабочек при помощи пластилина.)

Благодарю вас за творчество и старание. Урок окончен.

Литература:

    Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1–9 классы. Под руководством и редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2006.

    Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.. Неменской “Искусство и ты” / авт.-сост. В.И. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2007.

    Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе; система преподавания уроков ИЗО в 1–4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина. – Волгоград; Учитель, 2006.

Стихи, загадки про бабочек:

На поляне у реки жили-были мотыльки.

Братья разноцветные, как фантики конфетные!

Первый – красный, как рябина, словно капелька рубина.

А второй – небесно-синий в белых брызгах, будто иней.

Третий – жёлтый, как лимон, светом солнца окрылён.

А четвёртый – белоснежный, лепесток ромашки нежный.

В синих точках брат шестой, бело-красно-золотой.

А седьмой – совсем лиловый, лишь с полоской бирюзовой.

Брат восьмой – чуть-чуть зелёный, словно океан солёный.

А девятый – в белых точках, красных ромбах и кружочках.

Пёстрый весь, как конфетти брат десятый, к нам лети!

Я в р yки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочк y поймал.

Я ей на крылышки под yл,

Немножко погр yстил,

Потом взглян yл,

Потом вздохн yл,

А после - отп yстил…

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится - отдыхает.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

Урок 14 УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ

30.10.2013 10273 0

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.

– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)

– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?

– Вот бабочка зорька . Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)

– Опишите узор на крыльях бабочки.

– Эта бабочка называется махаон . Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

2. Работа по учебнику .

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

1. Упражнение «Бабочка».

Учитель . Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

2. Выполнение упражнений:

1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;

2) руки через стороны вверх – вниз;

3) исходное положение – выдох;

4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;

5) опустить руки вниз;

6) выполнять маховые движения руками, кружение.

IV. Педагогический рисунок.

– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

– Послушайте стихотворение :

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение .

– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №34Бойко Ю.В.

План урока

Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».

Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии».

«Украшение крыльев бабочек». Творческая практическая деятельность учащихся.

Рефлексия.

Цели : познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

формирование навыков работы гуашью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Ход урока

1. Организационный момент . Личностные УУД

2. Повторение пройденного материала.

Учитель:

К какому виду изобразительного искусства относятся все эти произведения. (Обращается к репродукциям: портрет, пейзаж, натюрморт).

Дети:

К живописи.

Учитель:

В какие бы времена не жил человек, он всегда стремился к красоте, старался украсить свой дом. А художники воспевали красоту: красоту человека (указывает на портрет), красоту окружающего мира (пейзаж, натюрморт).

Учитель:

К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?

Почему?

Дети:

К декоративно-прикладному искусству. Служит для украшения интерьера. Выполнено из бисера, бумаги, ткани руками человека и т. д.

Учитель: - Мы будем выполнять работу, которую можно отнести к декоративно-прикладному искусству, но работать будет красками.

3.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем украшать на уроке.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится - отдыхает.

Учитель:

Изображение бабочек можно встретить там, где художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее настроение.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Рассмотрим строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

Мы с вами видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца. Но главное, что бабочки симметричны.

К понятию о симметрии мы привыкаем с детства. Практически все вещи, которые нас окружают – симметричны, например, две половинки открытой книги, украшения, кофточки, животные, человек, открытки и многое другое, различные вещи. Мы знаем, что бабочка тоже симметрична: у неё одинаковы правое и левое крылышки.

Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки? Бабочка может сложить крылья, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются. Это можно описать и иначе. Любое из двух крыльев бабочки как бы отражается в зеркале. Мы говорим, что половинки бабочки зеркально равны.

4. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.

5. Практическая работа детей

Теперь, когда мы знаем о симметрии бабочки:

Вспомним правила работы в паре.

Молча пройти по классу, найти партнера, у которого вторая половинка бабочки.

Сесть вместе, посовещаться в паре, какими материалами вы будете работать (краски,карандаши, фломастеры), раскрасить бабочку соблюдая симметрию (зеркальное отражение).

Пользуйтесь палитрой для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть.

Не нужно брать на кисть много воды.

6. Итог урока.

Учитель: Готовит выставку на доске из детских работ.

Летите бабочки сюда.

Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.

Какие сочетания использовали: гармоничное или контрастное? (2-3 работы).

Рефлексия:

Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)

Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.

Желтую – если - я хотел бы узнать больше.

Синюю – если - мне было скучно.

Прикрепите на доску.

Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!





Top