Инстаграм ходченковой. Светлана Ходченкова: тайны личной жизни, все о муже и детях харизматичной кинодивы

Только представь, сколько полезных вещей можно было бы сделать, умей мы путешествовать во времени! Убить Гитлера, поменять доллары, убедить себя не пить вчера вечером, убедить Гитлера пить вчера вечером! Но наши герои были заняты совершенно другими вещами.

Отец Пеллигрино Эрнетти


Отец Пеллегрино Эрнетти, монах-бенедиктинец, почти всю жизнь прожил в монастыре на острове Сан-Джорджо. Он был практикующим экзорцистом и председателем кафедры преполифонии в местной консерватории. Но, по всей видимости, когда он не был занят изгнанием бесов и старинной музыкой, у него еще оставалось свободное время, потому что отец Эрнетти изобрел хроновизор - устройство, позволяющее переноситься в прошлое, чтобы увидеть исторические события своими глазами.

По признанию священника, он хотел побывать на опере «Триест», произведшей фурор в Риме в 169 году до н.э. Есть свидетельства людей, которые присутствовали при запуске хроновизора. Друг Пеллегрино Эрнетти - священник Франсуа Брюн даже написал книгу «Хронопроекционный аппарат - новая тайна Ватикана», в которой рассказывается о том, как он слушал речи Наполеона и видел распятие Христа. На сегодняшний день информации о хроновизоре нет, а все, что предлагают на «Авито» - жалкая подделка.

Билли Мейер


Первый контакт швейцарца Билли Мейера с инопланетянами, по его свидетельству, произошел, когда ему было пять лет. На связь с мальчиком вышел пришелец из созвездия Плеяды по имени Сфат, заменивший Билли отца. (Да и кто из нас время от времени не подозревал, что его папаша тоже из другой Галактики!)

Затем, когда Сфат умер, с Билли контактировала плеядианка Аскет, с которой он поддерживал связь на протяжении 11 лет. В 1975 году, когда Билли достиг половой зрелости, к нему явилась внучка Сфата - Семьясе. Не спрашивай, чему она научила Билли, мы и сами не знаем, об этом он не распространялся, зато представил общественности множество фотографий своих инопланетных друзей и их космических кораблей.

Пришельцы приходили к нему как из прошлого, так и из будущего, а также из параллельных измерений, предупреждая о грядущих мировых катаклизмах. Заботясь о благополучии землян, Билли сообщал о грядущей Третьей мировой войне, которая должна была начаться в ноябре 2006 года, затем в 2008-м и, наконец, в 2010-м. Но, видимо, друзья Билли не сильно поднаторели в земной истории, потому что мы пишем тебе эти строки из 2016 года.

Шарлотта Энн Моберли и Элеонор Журден


Две школьные учительницы образцовой репутации в 1901 году отправились на экскурсию в Версаль и, заблудившись в садах, попали в 1792 год, прямиком в разгар Французской революции. Они утверждали, что видели Марию-Антуанетту в ее последние дни перед арестом. Королева сидела перед Малым Трианоном и рисовала, когда вооруженная толпа черни двинулась на Париж.

Вернувшись в настоящее, Шарлотта и Элеонор написали книгу о происшедшем с ними и назвали ее «Приключение». Книга, разумеется, была немедленно раскритикована, а учительниц обвинили в мошенничестве. В качестве доказательства обмана критики использовали современную карту Версаля. Шарлотта и Элеонор описывали, что перед тем, как попасть в прошлое, пересекали мост, который не существовал в их время.

Однако позднее была обнаружена карта Версаля XVIII века, на которой мост, описанный в «Приключении», действительно был. Впрочем, как выяснилось позже, ни Шарлотта, ни Элеонор не были специалистами по истории Франции и, прежде чем написать книгу, с учительской дотошностью изучили вопрос.

Джон Тайтор


Герой интернет-форумов начала 2000-х, заявлявший, что прибыл из 2036 года. Конечным пунктом назначения Джона был 1975 год, а целью - компьютер IBM 5100, необходимый в будущем, чтобы уничтожить компьютерный вирус, направленный на уничтожение мира. Даже странно, что ни разу не прозвучало имя Джона Коннора.

На вопросы, как же он оказался в 2000 году, Джон отвечал, что заскочил повидаться с семьей, так как грядет Третья мировая война, в результате которой Америка подвергнется ядерной бомбрадировке со стороны России. И наверняка бомбардировка была что надо, раз американцы в 2036 году испытывали нужду в компьютерах 70-х годов.

Боб Уайт


В 2003 году множество людей получили и-мейл, в котором им предлагалось помочь в создании габаритного модуля деформации с генератором и индукционным двигателем (или как-то так). Откликнувшимся на письмо автор охотно и подробно рассказывал свою теорию о перемещениях во времени и способах создания устройства для их осуществления. Автор письма назначил своим последователям встречу в небольшом городке в Массачусетсе 9 июля 2003 года, на которую благополучно не явился. Надеемся, он смог вернуться на свою планету. Или в психиатрическую лечебницу.

Виктор Годдард


Маршал ВВС Великобритании сэр Виктор Годдард просто-таки притягивал к себе паранормальные явления. В 1935 году, совершая полет на своем биплане с открытой кабиной, он попал в турбулентность, во время которой наблюдал странную картину, когда пролетал над заброшенным аэродромом: ландшафт под ним будто бы изменился, на аэродроме, где никого не должно было быть, cтояли самолеты, а между ними сновали механики в одежде синего цвета. Это удивило Годдарда, так как в то время все механики носили коричневую форму. Ему, разумеется, не поверил никто из сослуживцев, и история забылась до тех пор, пока спустя четыре года ВВС и вправду не изменили цвет формы с коричневого на тот самый оттенок синего, который видел Годдард.

Он же в 1975 году опубликовал фотографию, снятую в 1919 году. Снимок был сделан в день похорон механика Фредди Джексона, и, присмотревшись, можно увидеть самого Фредди в верхнем ряду. Интересно, что снимок является частью официальной хроники, а значит, не мог быть изменен. Или же в дело вмешался неизвестный пришелец из будущего, специалист по фотошопу.

Дж. Бернард Хаттон и Йоахим Брандт


В 1932 году репортер немецкой газеты Дж. Бернард Хаттон и фотограф Йоахим Брандт отправились на судостроительную верфь в Гамбурге, чтобы сделать какой-то рядовой репортаж. Вернулись они в редакцию в страшном возбуждении, заявив, что чудом избежали смерти, так как внезапно все небо над Гамбургом заполнилось военными самолетами, сбрасывавшими сотни бомб.

Йоахим даже снял пожар и разрушения на камеру. Когда пленку проявили, никаких фотографий на ней не оказалось, и главный редактор посоветовал горе-корреспондентам не злоупотреблять с алкоголем. Однако через 11 лет Гамбург был полностью разрушен в ходе операции «Гоморра». На город было сброшено 600 бомб, начался огненный шторм, погибло около 40 тысяч человек.

PS. Если ты изобрел машину времени, обязательно свяжись с редакцией в прошлый вторник!

Если предположить, что можно перемещаться во времени, то должны быть свидетельства о людях, которым удалось попасть в прошлое или будущее. Оказывается, таких примеров действительно немало.

Казненный «провидец»

О подобных инцидентах упоминается даже в исторических хрониках. Так, если верить , в России в правление царя Алексея Михайловича Тишайшего при дворе объявился «зело престранный человече, в чудном кафтане бесовского покроя». Он предложил поведать о прошлом и будущем династии Романовых. Однако, что именно знал этот человек, так и осталось тайной: его тут же казнили.

Оператор ЭВМ в XIX веке

В архивах за 1897 год есть протокол полицейского допроса некоего Сергея Крапивина. Как следует из него, странно одетый мужчина заявил, что живет в городе Ангарске и трудится «оператором ЭВМ». В конце XIX века даже термина такого – ЭВМ – не было и в помине. Впрочем, таинственный незнакомец утверждал, что он… из XXI века. В конце концов он угодил в .

Актер несуществующего театра

В 1988 году на улице Токио машина сбила неизвестного, который скончался на месте. При этом и водитель автомобиля, и очевидцы хором уверяли, что мужчина буквально «свалился с неба». Расследовавшие наезд полицейские обратили внимание на то, что незнакомец был одет в костюм старинного покроя. А в кармане его лежал паспорт, выданный… в конце XIX века! Судя по обнаруженным там же визитным карточкам, несчастный при жизни служил актером в токийском императорском театре, расположенном по адресу, которого уже не существовало более 70 лет.

Удалось отыскать в Токио старушку, носившую ту же фамилию, что и покойный. Женщина заявила, что много лет назад ее отец отправился к приятелю сыграть партию в го и не вернулся домой. Она продемонстрировала полицейским снимок, на котором молодой мужчина, очень похожий на того, что попал под машину, держал на руках маленькую девочку. Фото было датировано маем 1902 года.

Путешествие Бруно

В апреле 1992 года итальянец Бруно Леоне во время прогулки с женой внезапно прямо на ее глазах растворился в воздухе. Два дня спустя он вернулся домой и поведал, что побывал… в XXV веке! Люди будущего были одеты в странные одежды и смотрели на гостя из прошлого как на экзотику. Когда Бруно сказал им, что прибыл из Италии, ему ответили, что эта страна исчезла с лица земли еще в XXI столетии.

Гуляя по городу, Бруно удивился тому, что там не сохранилось ни одного здания постройки ХХ века. Также на улицах не росли деревья. Мужчину пригласили в кафе, где угостили каким-то противным на вкус бесцветным желе. Правда, оно оказалось очень питательным.

Новые знакомые Леоне сообщили ему, что начиная с XXI века в мире произошли масштабные катаклизмы. Они показали ему , но едва ткнули пальцем в Монголию, как Бруно перенесся назад в свое время.

Министр, сошедший с ума

Несколько лет назад в купе поезда, следовавшего из Мехико в Акапулько, внезапно откуда ни возьмись появился мужчина в старомодном камзоле и парике. В одной руке у него было гусиное перо, в другой – кожаный кошелек. Незнакомец был очень напуган. Он назвался министром Хорхе де Баленсиага и пытался выяснить, где находится… Пока один из пассажиров, врач-хирург, бегал за кондуктором, этот человек исчез. Правда, перо и кошелек остались на полу.

Хирург подобрал их и впоследствии показал историкам, которые выяснили, что оба предмета изготовлены в XVIII веке. В архивах были найдены документы, из которых следовало, что министр де Баленсиага как-то ночью, возвращаясь домой, столкнулся с длинным железным «дьявольским экипажем», пышущим огнем и дымом, а затем каким-то образом очутился внутри него и увидел там причудливо одетых людей. Прочитав молитву, министр вновь оказался на улице Мехико. После этого происшествия он помутился рассудком, да так и остался не в себе до самой смерти.

«Не тот» Париж

Житель французского города Руан Пьер Дюпре однажды вечером ехал на своем автомобиле в Париж к больной тете. Внезапно он обнаружил, что не узнает пейзажа за окном: куда-то исчезли фонари, а вместо асфальта под колесами хрустела щебенка… Странно было и то, что по пути ему не встретилось ни одной машины.

Решив, что заблудился, Пьер остановился у ближайшего двухэтажного строения, чтобы разузнать дорогу. Дверь ему открыл мужчина, державший в руке свечу. С ним были еще две женщины – видимо, жена и дочь. Путник поинтересовался, как проехать в Париж. В ответ обе женщины назвали его «деревенщиной» и заявили, что он находится в самом центре Парижа… Тут Пьер обратил внимание, что его собеседники одеты в . Те, в свою очередь, с удивлением смотрели на его кожаную куртку и джинсы.

Вдруг на улице послышался цокот копыт. «Католики! Надо спасаться!» - вскричал хозяин дома и выразил надежду, что Пьер является гугенотом.

Недолго думая, Пьер посадил своих новых знакомых в машину и поехал обратно в Руан. Он привез их в свой дом и устроил там на ночлег. Однако наутро гости исчезли. Больше он никогда не встречал этих людей и не оказывался в том странном месте…

Каждый, наверное, не прочь был бы иметь возможность путешествовать во времени, чтобы исправить что-то в прошлом или подсмотреть будущее. Жаль только, что это невозможно. Или возможно?

Если верить историям из этой подборки, – а они кажутся очень реалистичными, – некоторым людям таки удалось обмануть законы физики и логики и совершить прыжки сквозь время и пространство.

1. Рудольф Фенц

В 1951 году в Нью-Йорке был замечен мужчина в наряде, традиционном для XIX века, который искренне удивлялся разъезжающим по городу автомобилям. Как выяснилось позже, этот самый мужчина в 1876 году пропал без вести. «Принадлежность» незнакомца к прошлому веку подтверждало и содержимое его карманов. Но даже это не переубедило некоторых ученых, считающих, что история Рудольфа Фенца – не более чем легенда.

2. Хроновизор


В одной из своих книг отец Франсуа Брюн – французский священник – рассказывал о том, что его коллега Пеллегрино Эрнетти, который по совместительству был ученым, разработал некую машину, позволяющую ему видеть сквозь время и пространство. Подобные заявления наделали немало шуму, но официальных подтверждений существования хроновизора так и не появилось.

3. Этторе Майорана


27 марта 1938 года итальянский ученый Этторе Майорана исчез на своей лодке в водах между Палермо и Неаполем. Исчезновение стало сенсацией. Майорану искали все инстанции, но даже следа ученого обнаружить не удалось. Только в 1955-м в Аргентине нашли человека, как две капли воды похожего на Этторе. Анализ фото двух мужчин подтвердил высокую вероятность того, что на них изображен один и тот же человек. А поскольку спустя почти два десятка лет Майорана практически нисколько не изменился, многие решили, что он просто изобрел машину времени и путешествовал с ее помощью.

4. Николас Кейдж


Ориентировочно, это фото «Николаса Кейджа из прошлого» было сделано в 1870-м. Хоть никому доподлинно и неизвестно, кто именно изображен на снимке, на eBay его продали за миллион долларов.

5. Шарлотта Моберли и Элеанор Журден


В 1911 году пара этих английских ученых и писательниц опубликовали книгу «Приключение» под псевдонимами Элизабет Морисон и Фрэнсис Ламонт. Женщины утверждали, что сумели вернуться в прошлое, а также рассказывали о своей встрече с призраком Марии-Антуанетты. Чтиво, нужно сказать, получилось не слишком убедительным и вызвало много негодования.

6. Хакан Нордквист


Швед Хакан Нордквист загрузил видео на YouTube, в котором он из настоящего якобы встретил себя из будущего. Автор уверял, что попал в 2042 год благодаря тумбочке под раковиной, где располагался портал – парень нашел его, когда взялся ремонтировать трубу. Однако, как удалось выяснить в дальнейшем, это видео было не более чем рекламой одной страховой компании.

7. «Филадельфийский эксперимент»


Так называются испытания ВМФ США, проводившиеся во времена Второй мировой войны, в ходе которых эсминец «Элдридж» отскочил назад во времени на 10 секунд и за счет этого стал невидим для радаров. Увы, но многие эксперты считают эту историю обыкновенной выдумкой.


Швейцарец Мейер утверждает, что он общался с инопланетянами. Последние якобы похитили его и вернули в прошлое, где он сделал несколько фото динозавров, которые, к сожалению, не убедили критиков в правдивости истории Билли.

9. Иранский путешественник во времени


В 2003-м иранское информационное агентство «Фарс» распространило новость о том, будто 27-летнему ученому удалось разработать машину времени, с помощью которой люди могли бы видеть будущее. Но уже через несколько дней последовало опровержение этой удивительной истории.

10. Эндрю Карлссин


В январе 2003 года его арестовали по подозрению в финансовых махинациях. Эндрю совершил 126 очень рискованных сделок, и все они оказались успешными. Его стартовый капитал составлял всего 800 долларов. После совершения же сделок состояние Карлссина возросло до 350 миллионов. Позже в отчетах он заявлял, что просто бывал в будущем и даже знал, где скрывался Усама бен Ладен.

11. «Мужчина, вручающий письмо женщине в холле дома»


Так называлась картина, которой любовался Тим Кук, будучи в Рейксмузее в Амстердаме. Совпадение ли это, что письмо, изображенное на холсте, по форме очень сильно напоминает iPhone? Схожесть удивила и Кука, который говорит, что всегда прекрасно знал даты изобретения смартфона от Apple, но теперь начал сомневаться в своих знаниях…

12. Путешествия Чаплина во времени


В 2010-м режиссер Джордж Кларк выложил в интернет видео-нарезку кадров из фильмов Чарли Чаплина. В какой-то момент на экране появляется женщина, которая разговаривает по мобильному телефону. По крайней мере, ее поза всячески на это указывает. Но поскольку речь идет о кадрах, смонтированных в 1928 году, многие критики, скептики и ученые пришли к выводу о том, что скорее всего, героиня кино просто держит в руках слуховой аппарат или поправляет волосы.

13. «Форт-Апачи»


Фильм был снят в 1948 году. Во время поездки в дилижансе герой актера Генри Фонда, чтобы проложить маршрут, достал нечто, напоминающее по виду iPhone. Увидев это, зрители устроили настоящий переполох – откуда в картине 48-го современный гаджет. Но специалисты поспешили успокоить всех и заверили, что это нечто в руке Фонды – просто записная книжка.

14. Юджин Хелтон


Достаточно эксцентричный мужчина, который называет себя ФонХелтоном и показывает себя на фото разных периодов истории. По его мнению, это доказывает его умение путешествовать во времени. Но не стоит забывать, что Юджин иногда называет себя вампиром и периодически просит у НАСА координаты «космического флота».

15. Коробочка от CD-диска

На картине 1800-х в руках некоторые люди рассмотрели коробочку от компакт-диска. А ведь и правда похоже!

16. Проект «Монток»


Один из экспериментов ВВС США, связанный с путешествиями во времени, который, как и «Филадельфийский эксперимент» учеными всерьез не воспринимается.

17. Майк Тайсон vs. Питер Мак Нили


На бое 1995 года на трибунах был замечен человек, который держит в руках предмет, очень похожий на смартфон. Фото «неопознанного объекта» стало предметом жестких дискуссий, но в конце концов дискутирующие пришли к выводу, что это всего лишь старенькая цифровая камера.

18. Работница фабрики DuPont


В толпе рабочих, покидающих фабрику после рабочего дня, в глаза бросается одна женщина, которая, кажется, говорит по мобильному. И некая дама, утверждающая, что она является внучкой леди на фото, подтвердила, что ее родственница в самом деле тестировала новый беспроводной аппарат.

19. Джон Тайтор


С 2000-го по 2001-й на слуху было имя некоего интернет-пользователя Джона Тайтора, который уверял, будто он прибыл из будущего – 2036 года – с военной миссией. «Мессия» уверял, что в 2008-м США будут уничтожены в ходе гражданской войны, а после – в 2015-м – мир подвергнется ядерной атаке. После того как его предсказания не сбылись, Джон Тайтор исчез со всех радаров и больше предсказаний не делал.

20. Фильм о гражданской обороне 50-х годов


В видео на доске наряду со словами «С», «Нет», «Предупреждение», написано «Игра 2 Гиганты 9 Рейнджерс 0». Поклонники американского футбола быстро поняли, что это реальный счет второй игры Мировой серии 2010 года, в которой встретились «Гиганты» и «Рейнджеры».

21. Эндрю Басиаго и Уильям Стиллингс


В 2004-м американский адвокат Басиаго заявил, будто он был частью экспериментов, касающихся путешествий во времени, которые правительство проводило в 70-х. Если верить Эндрю, он побывал на Гражданской войне и даже посетил Марс. Вскоре слова Басиаго подтвердили еще несколько человек, среди которых был и Уильям Стиллингс. Все они заявили, что также участвовали в экспериментах, в ходе которых США отправили на секретную базу на Марсе около 100 тысяч человек, из которых выжить удалось лишь 7 тысячам.

22. Тим Джонс


В начале 2000-х человек, именующий себя Тимом Джонсом, рассылал электронные письма, в которых просил у получателей «генератор размерных деформаций». В конце концов оказалось, что это проделки спамера Роберта Джей. Тодино, который на самом деле верит, что он способен путешествовать во времени.

23. Мужчина из будущего на открытии моста

Он получил прозвище «путешествующий во времени хипстер». Его заметили на фото с открытия моста в Британской Колумбии в 1941 году. Мужчина бросился в глаза, потому что на нем футболка с принтом, темные очки, а еще он держит в руках фотоаппарат, которого в те времена еще не существовало. Но скептики, разумеется, утверждают, что это никакой не путешественник во времени, а все вызывающие сомнения вещи легко можно было купить во многих магазинах уже в 1941-м.


Оказывается, Николас Кейдж – не единственный странствующий во времени актер. Джон Траволта, например, тоже побывал в прошлом. Примерно в 1860 году. Как ни странно, фото «актера» тоже было выставлено на продажу на eBay. Но вот то, что продавец просит за снимок всего 50 тысяч долларов – странновато.

25. Неизвестный путешественник во времени


В соответствии с теорией относительности, быстрое движение сильно замедляет течение времени. То есть, если отправиться в Космос со скоростью, близкой к скорости света, в конце концов на Землю можно вернуться примерно через 100 лет. Это значит, что в принципе, путешествия в будущее, с физической точки зрения, допустимы. Но вот того, как вернуться в прошлое, наука не знает. И даже если кому-то таки удалось сломать пространственно-временной континуум, мы не узнаем результата эксперимента – сообщение-то отправить проблематично!

Чтобы пересечь Атлантический океан, Колумбу в 1492 году потребовалось 70 дней, летчику Линдбергу в 1927 г. - 33 часа, а в наше время сверхзвуковой самолет сделает это за 3 часа. В Средние века в путь отправлялись с мешком золота, а в наши дни тебе достаточно взять с собой в путешествие карту «Бумеранг» Visa Gold от Приорбанка, при поддержке которого мы собрали настоящую антологию путешествий - от шумеров до нашего времени. Почему в эпоху Возрождения боялись соло путешественников, какие сервисы были в пятизвездочных гостиницах периода Нового времени и как выглядели пакетные туры в XIX веке - рассказываем!

СОДЕРЖАНИЕ:




Когда ты очень древний человек, увидеть мир не так уж просто. Дороги, если они вообще есть, неудобные и небезопасные, как и воды, а племена на твоем пути живут каждое по собственным законам. Первые путешествия - это торговые или политические визиты, военные походы или экспедиции колонизаторов.

Правда, древние европейские народы - греки и особенно римляне - достаточно быстро прошаривают, что путешествия могут приносить немало удовольствия, и активно этим пользуются. Так начинаются поездки уже не по делам, а в кайф.

Если ты шумер или аккадец

Твоя логистика зависит от рельефа. Если живешь на равнине - пользуйся ногами, если у реки - изволь мастерить лодку. Основная характеристика маршрутов - беспощадное и бесконечное бездорожье.

В историческое время, на тысячелетие позже, в Новоассирийском царстве появляются мощеные дороги из камня и кирпича, залитые даже кое-где асфальтом(!), и деревянные или каменные мосты, что ощутимо упрощает транспортное сообщение.

Люди по-прежнему путешествуют пешком (но уже с бóльшим удобством) или на лодках. Для перевозки каких-то вещей навьючивают осла. Если багажа много, запрягай осла в двух- или четырехколесную повозку.

Если ты купец, везущий товары, используй гужевой транспорт. Переправляй поклажу через каналы и реки на пароме. Правда, и скот, и ты, и вся твоя свита, будете вынуждены хорошенько промокнуть, следуя за этим паромом вплавь.

Если ты особенно крут, то обязан заиметь куфу для плавания - сплетенную из лозы и обтянутую кожей корзину, дно которой заливали асфальтом. Конкурент куф - келек - деревянный плот, который маневрирует на надутых кожаных бурдюках.

Первый путешественник в шумеро-аккадской культуре - Гильгамеш, герой эпической поэмы «О все видавшем». Где-то в середине третьего тысячелетия до н.э. этот правитель города Урук отправляется за кедровым лесом в Ливан, встречает на своем пути массу удивительных и таких же полулегендарных опасностей и преодолевает расстояние до города Киш - 165 километров - за 2 недели. Как он добирался? В основном - на своих двоих: по дороге через горы и местам поровнее, а часть пути, до Уркаруха, - вплавь по морю, на лодке.

Типичное путешествие: 165 километров за 2 недели

Средства передвижения: пешком / на лодке

Если ты египтянин

Твоя основная навигация проходит, конечно, по течению Нила. По реке ты можешь переместиться на 2000 километров, вплоть до Средиземноморья. Как вычислить на пристани египетскую лодку? Она должна быть из папируса, со снастями, каютами и другими корабельными прибамбасами.

Не обходится без сухопутных маршрутов: уже в IV тысячелетии до н.э. египтяне добираются до территорий современных Йемена и Сомали и частенько бывают в Пунте, откуда по доброй и не слишком воле местных вывозят благовония, черное дерево, слоновую кость, рабов, шкуры экзотических животных и даже краску для глаз. Этот маршрут, караванный путь, ведет из центральной части Египта к Красному морю. Практически такой же намоленный, как сейчас Минск - Вильнюс - Минск.

Египтяне обожают документировать все, что происходит вокруг. Потому сейчас мы владеем практически полностью сохранившейся историей путешествия, которое датируется 2000-1960 годами до н. э. Вот, например, Синухет, повесть о котором потом запишет неизвестный древнеегипетский «блогер», отправился в Кедем и в пути опробовал на себе практически все транспортные возможности: плыл на папирусной лодке, шел пешком в гордом и опасном одиночестве и затем вместе с кочевниками-бедуинами.

Путешествия по торговым вопросам не были для египтян редкостью. Сохранился отчет от 1086 года до н.э., который во всех красках рассказывает о путешествии Ун-Амона из египетских Фив в Библ для покупки кедровой древесины, которая была нужна для строительства священной барки бога Амона. Авантюрная поездка вполне могла бы происходить и сегодня: в порту его обворовали, а часть Нила представляла собой «платную дорогу» с механикой чуть проще, чем система Beltoll: чтобы следовать по нижнему течению реки, нужно было получить разрешение от автономного нижнеегипетского правителя. Все приключения (часть которых составили долгие уговоры чиновников) продлились, как говорят документы, больше года, но кедр Ун-Амон таки привез.

Типичное путешествие: 980 километров за 1 год

Средства передвижения: пешком / на лодке

Если ты древний грек

Поначалу путешествия эллинов тоже мало напоминают туристические вылазки, но втянулись эти ребята быстро: и отдыхать ездили, и учиться, и красоты смотреть.

Когда ты древний грек, жаждущий географических открытий, твоя стихия номер один - море. Берега Древней Эллады изрезаны так, что сама природа указывает, где быть гавани и какой прокладывать путь. Греки любят море и отлично его знают, поэтому уже к началу I тысячелетия до н.э. по береговой линии появляется развитая сеть портов, а видов судов больше, чем машин на парковке у «Акрополиса» - от примитивной лодки до исполинских военных судов: пентеконторы, бирема, триера. Корабль Птолемея IV, например, был 122 метра в длину, 15 - в ширину, с веслами в 17 метров и командой матросов в 4000 человек. Уже рвешься в дорогу? Отправляйся только в благополучное для плаваний время: с весны и ровно по 11 ноября! Навигационный сезон - всегда по старой мореходной традиции.

На суше греческие путешественники чувствуют себя не так комфортно - нет ни дорог, ни проселков для повозок. Нужно везти телегу? В грунте продолблены колеи для колесного транспорта. Мощеные дороги появляются в Элладе на удивление поздно, хотя в остальном греки - большие молодцы. Получалось, что проще ехать в другую страну, чем колесить по своей. Ничего не напоминает?

Самое популярное средство наземного передвижения - ноги. Причем, если в дорогу нужно брать и вещи, зови раба или нескольких - пускай несут! Если багаж совсем не умещается в руках, пускай идут рядом с навьюченным мулом или ослом. А если уж совсем много добра - можно брать повозку.

На дальние расстояния и сами греки ездят в небольших двух- и четырехколесных повозках, в которых в обычных случаях катаются представители разных социально уязвимых групп - женщины, дети, старики. И достаточно популярны ослики, которые и сейчас не сдают позиций. Особенно - на островах.

Первым из греков, кто рискнул куда-то уплыть, был Пифей из Массилии (современного Марселя) во времена Александра Македонского. Плыл он за янтарем и оловом, но кое что получше - Британские острова и Ютландию. Правда, рискнул Пифей за счет городских властей или, как вариант, местных купцов. Отдельные байки даже дают повод думать, что эту экспедицию финансировал сам Александр Великий. В остальном морские путешествия - удовольствие не из дешевых.

Типичное путешествие: Гадес (Испания) - обогнул Британию - северные берега Шотландии - остров Туле - устье Эльбы и Ютландия, 8 месяцев

Средства передвижения: корабль

Если ты римлянин

Как начались римские путешествия - неизвестно. Древнейшую зафиксированную поездку описывает Тит Ливий - это визит сыновей царя Тарквиния Гордого в Дельфы в 511-510 г. до н.э., а это почти 1000 километров! Одно известно точно: море римляне любят далеко не так, как греки, но в путешествиях на суше они дают жару так, что теми же дорогами и мостами итальянцы пользуются до сих пор.

Граждане Рима любят себя побаловать. Местные рersonae gratae ездят учиться (философы - на Родос, медики - на Кос), знакомятся с достопримечательностями или отдыхают у минеральных источников. Во времена империи, к началу нашей эры, туристические поездки в тренде - если у тебя есть хоть немного денег, надо ехать!

Цветет индустрия производства транспортных средств: двух- и четырехколесные повозки могут быть как простыми, так и супер роскошными. Без объемного багажа, к примеру, путешествуют в легких двуколках, которые назывались «цизиум» или «бирота». Но существуют и вместительные повозки - римляне могут упаковать и перевезти с собой даже мозаичный пол.

В эпоху Августа появляются частные транспортные агентства. А значит, если твоя повозка сломается, можно заказать техобслуживание (!) на дороге, а также взять в прокат пару вьючных животных. Такие «пункты проката» строятся в Риме и более мелких городах прямо у ворот. По какой причине, кроме очевидных, римлянин обращается в агентство? Во-первых, безопасность: свита должна гарантировать более безопасный путь. Вторая, более популярная причина - понты: почему бы ни снять экипаж и возницу, чтоб впечатлить братву на форуме?

Кроме транспортных агентств есть и туристические. Такие турбюро снабжают римлян справочниками и путеводителями, где были указаны маршруты, достопримечательности, гостиницы и цены. Такой путеводитель, например, был в IV в. до н.э. для паломников, направлявшихся из Бордо в Иерусалим.

Постоялые дворы, частные и государственные, строятся в городах и вдоль дорог, новый - каждые пятнадцать миль. На первом этаже - обязательно трактир. Хотя владельцы таких заведений считаются плутами и особенного доверия не вызывают, путешественник может запросто остановиться в гостинице своей категории. Кто побогаче - в мансионах с сервисом и дополнительными услугами, а странствующий плебей может позволить себе ночлег в стабулярии.

Морские путешествия римляне появляются у римлян позже. Со строительством первых портов и развитием навигации случается настоящий бум: от Азовского моря (которое в Риме называлось Меотийским болотом) до египетской Александрии можно добраться за 2 недели! Правила плавания те же, что у эллинов: сезон - с весны по осень.

Римская логистика заслуживает снятой шляпы: транспортное сообщение налажено во всех провинциях благодаря сети государственных и сельских дорог (последние финансируются местными властями). А сами дороги, похожие в разрезе на четырехслойный пирог из разных материалов, сделаны на совесть. Старейший римский тракт с протяженностью больше 570 км - Виа Аппиа (сейчас - Виа Аппиа Антика) - строился в 312 г. до н.э., а функционирует и до сих пор. Хорошая дорога - быстрая дорога!

Типичное путешествие: 800 км, 24 часа

Средства передвижения: курьерская лошадь

В Средние века существенного прогресса в путешествиях нет. По суше тащись пешком, верхом (если позволяет положение) или на повозке. Последнюю, если живешь в эпоху раннего Средневековья, советуем тебе запрягать быками. Но если чуть позже - можно брать лошадь, потому что твои современники уже научились впрягать её так, чтоб хомут давил не на шею, а на плечи, изобрели железные подковы, дышло и спицами модифицировал колесо, чтоб езда стала быстрее. Но не забудь взять парочку запасных, чтоб заменять их в пути. Для знатных дам есть лакшери-повозки: закрытые, украшенные бархатом и шелком. А на Средиземноморье все так же запрягают мулов и ослов, а, если везёшь товар, к примеру, на рынок, придется по старинке телепаться вслед за повозкой.

Как повезем твой багаж? Скорее всего, упакуем вещи в мешки и перебросим их через спину мула или осла: лошадь - удовольствие подороже.

Дороги Средневековья меняются незначительно, путешествие возможно только в хорошую погоду. Переждать дождь путникам помогают специальные приюты (особенно - в горной местности): их смотрители в непогоду звонят в колокол и выходят на дорогу, чтобы встретить заплутавших, дать им ночлег или провести через опасные места. Будь в те времена Booking, они бы точно получали не меньше 9.0!

В городе по-прежнему можно остановиться в гостиницах, а с популяризацией христианства - в любом монастыре и, в общем-то, в любом доме. Если ты путешествуешь мирно, можешь рассчитывать на тарелку горячего супа и постель где угодно. Profit!

Если в твоих жилах течет голубая кровь, почему бы не остановиться в замке своего вассала или любого из горожан? Для хозяина это, конечно, будет разорительно, но весьма почетно.

В это время в море давали жару те самые варяги - норманны, которые изобрели компас и с косым парусом и астролябией открыли в 860 году Исландию, в 900г. - Гренландию, а в 1000г. - доплыли до Северной Америки!

Зачем отправляться в путешествие в Средневековье? Паломники гоняют по святым местам, часто - в Иерусалим, который располагался в центре карт того времени. Кстати, на Руси путешествия начинаются именно с этого. Ваганты с плясками, знаниями и вином путешествуют по средневековым университетам. Продуктивно катаются арабы, начав свою экспансию и освоив к этому времени не только Армянское и Иранское нагорья, Месопотамию и Северную Африку, но и Средиземноморье. И, конечно, в Средневековье открываются новые пути на восток: помнишь, как в XIII веке Марко Поло отправился в Пекин?

Водные маршруты дешевле и часто быстрее, чем сухопутные. Реки в Средневековье были более полноводными, а лодки и корабли - более легкими.

Типичное путешествие: 100-150 км, 24 часа

Средства передвижения: речное судно

Церковь ослабляет хватку, туризм развивается как самостоятельный способ физического воспитания. Гуманисты западноевропейского Возрождения (Мор, Монтень, Рабле) запечатляют эти идеи в своих теориях, где отводят особое место пешим походам. В школах Италии преподают упражнения по передвижению и ориентированию на местности, и даже организовывают горные походы в Альпы. Маршруты удлиняются: Васко да Гама находит путь в Индию, а Магеллан совершает кругосветное путешествие. Русь не уступает: тверской купец Афанасий Никитин добирается до Индии еще за 30 лет до Васко!

Дороги по-прежнему оставляют желать лучшего, количество транспорта и его видов растет без остановки. Паломников сменяют купцы, путешественники перестают быть редкостью, в Италии появляется школа писателей-краеведов.

Путешествовали верхом, в эпоху Возрождения появляются кареты, изобретенные по слухам в Котце или Кошице (современная Словакия). Средняя скорость передвижения кареты достигает 8 км/ч. Колесный транспорт становился более популярным, улицы выпрямлялись и делятся на пешеходные и транспортные участки: а как иначе отделить богатых от бедных?

Путешествия по Европе при лучших обстоятельствах затягиваются на несколько недель. В помощь путникам - постоялые дворы или крупные гостиницы, как, к примеру, «Бык» в Падуе, в конюшнях которой было до 200 лошадей. В заведениях высшего ранга тебе подают ужин (возить еду с собой - не обязательно), со свечей проводят к постели, дают теплую воду и, если повезет, собственную постель, которую не придется делить с незнакомцем. Но это могла быть и небольшая, не слишком чистая и скверно пахнущая таверна. В Австрии однажды схватили содержателя гостиницы, убившего за годы 185 постояльцев и скопившего на этом немалое богатство! Но в основном все было вполне дружелюбно;

Типичное путешествие: 130-135 км, 24 часа

Средства передвижения: верхом на лошади

Первые экипажи строятся именно для этого - напоказ. Они объективно неудобные: подвешенный на ремнях кузов страшно качается и прыгает на каждом ухабе (а таблетки от укачивания еще не изобретены!). Поначалу такой тарантас, запряженный шестеркой (или больше!) лошадей, проезжает только 20 миль в день, но что не сделаешь ради имиджа!

Римские дороги сохраняют свою значимость. Но это не останавливает местных крестьян воровать уже отесанные камни для своих амбаров или хлевов.

Если в эпоху Возрождения ты собираешься в путешествие, обязательно бери компанию. А лучше - вооружись до зубов: грабежи - это обычно дело. Любишь путешествовать соло? Рискуешь оказаться в тюрьме: к одинокому путешественнику относятся с таким подозрением, что тебя могут без лишних расспросов кинуть за решетку.

В эпоху Просвещения продолжается бурное развитие туризма (и, кстати, появляется сам термин «туризм»): колесный транспорт набирает скорость, его виды - численность, в Западной Европе создаются ассоциации любителей путешествовать, а великие умы, как, например, просветитель Ж.Руссо, пишут в сочинениях о том, насколько важна роль походов в деле воспитания молодежи.

Если путешествие требует объемных грузоперевозок - лучше отправляйся галерой! Выйдет быстро и в 4 раза дешевле, чем нанимать для этого телеги и вьючных животных.

Типичное путешествие: 200 км, 24 часа

Средства передвижения: морем, на укрепленной галере

Происходит настоящий level up. Все начинается с появлений новых видов транспорта: каравеллы, боты, шлюпа, кареты, фургоны и самые разные повозки - для богачей и бедняков, для зимы и лета, праздников и будней и свои даже для отдельных регионов. Дорог становится больше, и государственные власти все-таки начинают обращать внимание на их состояние. Еще в середине XVII в. Париж налаживает пассажирское сообщение с 43 городами Франции.

На новый уровень выходит рынок туристических услуг: на XVIII в. припадает бум открытий бюро и агентств, а гостиницы переходят на круглосуточный режим. Так, француз М. Буланже открыл таверну, работающую и ночью, где главным блюдом был суп, названный «restorantes» (укрепляющий, восстанавливающий): угадай, откуда пошло название «ресторан». Несколько позже, с 1880 г. Харвей начал создавать сеть придорожных гостиниц премиум-класса: с высоким уровнем сервиса, хорошими условиями и даже обедом из семи блюд.

В Новое время появляется пример первого пакетного тура: групповой тур на отдых, организованный Томасом Куком в 1841 г. Всего за один шиллинг пассажир получает комплекс услуг из двадцатимильной поездки по железной дороге, чая с булочкой и духового оркестра.

Все XVIII столетие посвящено экспериментам с паром: в 1763 году И. Ползунов создает универсальный паровой двигатель для промышленности и транспорта, в 1769 году Н.-Ж. Кюньо представляет fardier à vapeur (паровую телегу), экспериментальный паровой артиллерийский тягач, в 1783-м братья Монгольфье запускают первый воздушный шар, а годом позже Уильям Мердок строит действующую модель паровой повозки. Но свои плоды технический прогресс приносит в следующем столетии, когда к паровым двигателям присоединятся водородный (1807), бензиновый (1862) и дизельный (1903).

Я плыву на первом пароходе!

Американец Р. Фултон еще в 1803 г. испытывает паровое судно на Сене, но изобретение игнорируют. Зато уже в 1807 он создает и пускает в плавание первый пароход. Столетием позже появляются дизельные двигатели, теплоходы и даже дизель-электроходы. Уже в 1819 году мы впервые пересекаем Атлантический океан на пароходе «Саванна»!

Типичное путешествие: 6900 км, 29 суток и 11 часов

Средства передвижения: пароход «Саванна»

Я еду на первом поезде!

Изобретателем железнодорожного транспорта считается механик-самоучка Дж. Стефенсон, который в 1814 г. строит первую работающую модель паровоза. Уже в 1825 г. в Англии открывается первая железнодорожная линия: Стоктон - Дарлингтон. А к 1829 г. для железной дороги Ливерпуль - Манчестер появляется паровоз Стефенсона, развивающий скорость до 50 км/ч и гордо названный «Ракетой».

Типичное путешествие: Ливерпуль - Манчестер (56 км), 1 час

Средства передвижения: паровоз «Ракета»

И уже в 1830-1840-е гг. строительство железных дорог охватывает старушку-Европу и США: Дж. М. Пульман изобретает спальный вагон, вагон-ресторан, систему освещения и другие плюшки для удобства пассажиров.

Следующий шаг - подземные железные дороги! Первое метро появляется в Лондоне в 1863 г., а затем - в Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898) и Париже (1900). А с 1881 г. под Берлином пускают первые трамваи на электрической тяге.

Я еду сам(-а)!

Индивидуальный транспорт в Новое время прокачивается: в 1804 году Оливер Эванс создает паровую машину-амфибию, а в 1816-м барон Карл фон Дрез изобретает велосипед (и уже с 1868 года их производят французские фабрики).

С 1885 года ты можешь оседлать мотоцикл благодаря германскому изобретателю Г. Даймлер, а годом позже, если хватит смелости и денег, даже сесть за руль! В 1886 К. Бенц патентует первый автомобиль с бензиновым двигателем (Дизель появится через десятилетие). Но железный конь не каждому будет по карману: только с появлением конвейерной сборки «модели-Т» Генри Форда массовый потребитель может позволить себе такую покупку. Почувствуй разницу: цена в $ 850 упала до $ 360!

Я лечу!

С запуском воздушного шара авиаоткрытия только начались: в 1853 г. Дж. Кэйли создает планер - первый летательный аппарат тяжелее воздуха. А с 1900 года по небу уже летают Цеппелины. Но, надеемся, ты не собирался лететь на «Гинденбурге»? Каким бы ни был невероятным изобретением дирижабль, с ним связаны и страшнейшие авиакатастрофы прошлого.

С 17 декабря 1903 года, когда американские братья Райт совершают первый управляемый полет на самолете, начинается их эра. Уже в 1909 начинается серийное производство, а в 1911 Гленн Кёртисс строит гидросамолет Triad A-1 .

XX век - это увеличение скоростей, массовое пользование автомобилями, еще более быстрый метрополитен, распространение самолетов, появление гидролетов и вертолетов, поезда и морские суда на воздушной подушке, электровозы, субмарины и ракеты. Для путешествия тебе остается ответить на два вопроса: «каким образом?» и «как дорого?»

В первой половине столетия совершенствуется наземный и водный транспорт: в 1928 г. Уолтер Вильсон изобретает преселектор КПП - даже с современной точки зрения это наиболее совершенная коробка передач по экономичности и скорости переключения, а к 1949 году в Японии появляется первый микроавтомобиль класса Kei car.

Во второй половине века все софиты направлены на авиацию, самый скоростной (и по сей день!) способ путешествий: в 1969 году впервые летит огромный Боинг 747, первый коммерческий самолет с двумя проходами между пассажирскими креслами. А в 1976 году простому смертному становится доступна сверхзвуковая скорость: Конкорд совершил первый в мире пассажирский коммерческий сверхзвуковой полет. Дальше - только лучше, в 2004 человеку покоряется гиперзвуковая скорость: летательный аппарат Boeing X-43 установил рекорд в 11230 км/час!

Но даже в XX-XXI веках могут появляться новые направления: последняя фишка - это космический туризм. Число желающих только растет, хотя стоимость путешествия за пределы атмосферы оказывается закономерно космической: тур на орбиту обойдется тебе в $ 30-40 миллионов. Если захочешь, можно заказать дополнительную услугу: «выход космического туриста в открытый космос» - $ 3 миллиона, что в сравнении с 30, согласись, уже пустяк.

Чем тебе может помочь в путешествии карта «Бумеранг» Visa Gold?

Карта «Бумеранг» Visa Gold гарантирует money-back - 1% на счет с любых покупок. Пополнять карту можно бесплатно через ЕРИП, вместе с «Бумерангом» ты получаешь страховку для выезда за границу. Подать заявку на карту можно прямо .

ООО «ЭС ЭМ ДЖИ»
УНП 190247301




Top