Как провести первый урок вокала. Как проходят занятия пением

Начальные занятия вокалом с учащимися.

Начальный период занятий с учеником и в особенности первый урок, являются для руководителя весьма ответственным моментом. От того как удастся провести первый урок, часто зависит судьба дальнейших занятий.

Первые занятия являются не только учебными. На них углубляется знакомство с учеником: как с его голосом, так и с психическим складом. На этих уроках выявляются отдельные черты психики, характера: активность учащегося на занятиях, его восприимчивость к навыкам и занятиям, память, способность собирать и удерживать внимание, волевые качества характера, такие как настойчивость и уверенность в себе.

В результате такого детального знакомства составляют индивидуальный план работы с учеником (наряду с воспитанием общих, необходимых навыков голосообразования, намечают и методические пути устранения отрицательных особенностей голосообразования, а также индивидуальный подход к личности ученика).

Уроки с начинающими должны быть кратковременными, по возможности ежедневными. Развивать голос следует в начале на центральном участке диапазона, отталкиваться от наиболее благоприятно звучащих гласных на примарных звуках, используя умеренную силу голоса. Для правильной организации работы необходим осмотр голосового аппарата врачом-фониатром. Посещение врача и его оценка строения голосового аппарата может быть полезной для определения типа голоса, который свойственен данному ученику. Диагностика типа голоса является одной из важных задач первого периода работы с учеником.

Учебные занятия следует начать с организации предварительных условий голосообразования - с установления правильного положения головы и корпуса. Для этого надо добиться, чтобы поза поющего была естественной – чтобы он стоял прямо без напряжения, раздвинув назад плечи, слегка приподняв грудь и прогнув поясницу. Голова не должна быть опущенной вниз или запрокинутой назад.

Непосредственно голосообразованию предшествует вдох, он во многом определяет выдох. Если вдох осуществляется при помощи движения (выпячивания) брюшной стенки при покое грудной клетки, то и выдох будет происходить за счёт движений диафрагмы и мышц живота. То же и при вдохе, взятом в верхний отдел грудной клетки – выдох в этом случае будет осуществляться в основном мышцами этой области. Вдох можно регулировать сознательно и поэтому его организации нужно уделить особое внимание. После этого необходимо добиться бесшумного и достаточно спокойного вдоха, характерного для нижнерёберно- брюшного дыхания.

Следующей педагогической задачей является организация нужной атаки звука. Обычно это мягкая атака. Надо помнить об индивидуальном подходе в выборе атаки в зависимости от голосообразования ученика.Главное надо добиться, чтобы атака была чёткой, чтобы поющий брал звук сразу, без « въездов» и призвуков, как бы «сверху». Воспитание такой атаки могут помочь упражнения на staccato . Взятие звука «сверху» связано с установкой ротоглотки в положении полузевка.

В начале обучения правильно организованные вдох и атака звука являются моментами первостепенной важности, так как они во многом определяют характер звучания.

Вместе с подачей звука осваивают умение выпевать, тянуть звук в приблизительно равной силе звука (mezzo forte ). Тем самым прививают элементарные навыки равномерного выдоха, дыхательной опоры и основанный на нём навык кантиленного пения. С этой целью используют примитивные упражнения на legato на несколько близко лежащих звуках.

Уже на первых уроках нужно обострять слуховое внимание ученика к изменениям в тембровой окраске певческого звука. Сначала учащийся будет определять самые общие свойства звука, такие как округлённый и неокруглённый звук, место его наибольшего резонирования. Затем слуховое восприятие и оценки станут всё более усложняться. Учащийся сумеет уже определить, достаточно или чрезмерно округлён звук, как он звучит – в высокой или низкой позиции, ярко ли и т.п. Вместе с оценкой звука будет развиваться и критическое отношение к нему.

Умение слышать различные особенности певческого звука, критически к ним подходить и распознавать по этим особенностям, как работает голосовой аппарат, принято называть вокальным слухом.

Воспитание умения тонко слышать и ориентироваться в певческом звучании – воспитание высоко развитого вокального слуха – является основным звеном всего учебного процесса.

И с самого начала, чтобы создать благоприятные условия вокальных навыков, учащегося прежде всего надо научить хорошо слышать себя, особенности своего звучания.

В начальный период формируются основные слуховые критерии, закладывается фундамент оценки вокального звучания, на котором в дальнейшем будет строиться не только вокально- техническое, но и художественное воспитание певца.

Уроки вокала от Марии Струве: что это такое, как это работает, что это дает?

Сегодня я могу ответить однозначно со 100% уверенностью — мои уроки вокала , в основе которых лежит работающая технология постановки и развития певческого голоса являются на сегодняшний день наиболее эффективным вариантом для занятий вокалом и обучения вокалу.

Почему «технология»?

Технология - это четкая последовательность конкретных шагов, всегда приводящая к заранее известному результату. Для технологии вокала Марии Струве этот результат — ваш голос, полностью раскрытый во всем диапазоне, ровный и мощный. Звук без провалов и «рваных» нот, точное попадание в ноты, правильное, естественное дыхание.

Побочные эффекты, с которыми мы сталкиваемся — голос не устает даже после 7 часов классического вокала! Это демонстрируют наши педагоги и студенты, когда распеваются, дают 3-х часовую репетицию в полный голос и концерт практически без перерыва, шокируя тем самым опытных концертмейстеров.

В случае обучения вокалу технология вокала дает три самых важных элемента как для педагога вокала, так и для ученика.

  1. Точное, выверенное знание «как правильно», «как должно быть», идеальную картину звучания полностью раскрытого голоса. Без мнений, без ненужной информации, основанное на физике, математике и физиологии
  2. Точные, выверенные и многократно проверенные данные, как и куда смотреть и на что обращать внимание а что игнорировать. Эти данные позволяют оценить реальную, существующую картину состояния голоса. При проведении исследований, я проводила оценку звука, извлекаемого студентом с использованием своего голосового аппарата по 12 конкретным физическим параметрам. Для стандартной работы педагога по моей технологии используются 4 главные физические характеристики.
  3. Точная система оценок и шагов, постепенно переводящая текущее состояние голоса все ближе и ближе к идеальному.

Эту систему, эту мою технологию изучают все — и студенты и педагоги, прежде чем приступить к занятиям. Все мои студенты являются экспертами в технологии вокала Марии Струве и они точно знают, что с ними делает на уроках вокала педагог и почему. Именно это позволяет работать слаженно как команда педагогу и студенту. Именно это отличает мою школу от тех школ, где педагог вокала говорит студенту «сделай то», «сделай это» а тот часто вообще не понимает что с ним делают и к чему это должно привести.

Как проходит урок вокала?

Все мои уроки вокала и уроки вокала моих педагогов проходят по стандартному сценарию. Педагог руководит студентами при выполнении серии тренировочных упражнений по развитию голоса. В процессе упражнений педагог следить за звукоизвлечением и ходом работы каждого студента в группе или своего студента при индивидуальных занятиях.

При достижении максимального результата для данного конкретного упражнения педагог переходит к следующему в серии упражнений. Периодически проводится индивидуальная оценка и коррекция каждого студента. Упражнения, из которых состоит серия содержат как упражнения на развитие голоса, так и упражнения на развитие дыхания и координацию управления телом.

Упражнения одни для всех

Все упражнения, из которых состоит технология вокала Марии Струве, применяются одинаково для всех типов голоса и для любого уровня раскрытия голоса. Эта система упражнений дает рост голоса вверх на конкретную величину от любой «ступеньки», на которой вы находитесь. В этом уникальность технологии. Различается только интенсивность.

Такой подход демонстрирует полную логичность, так как, например, для развития тела вы в спортивном зале используете проверенную систему упражнений и последовательность их выполнения. Для разного состояния развития тела вы используете больший или меньший вес. Это естественно и ни у кого не вызывает непонимания.

В вокале то же самое, так как мы развиваем совершенно конкретные органы этого же самого тела для того чтобы петь. Если какой-либо педагог говорит вам, что нужны разные упражнения для разного типа голоса или для разных стадий его освоения, для меня это показатель того, что этот педагог не понимает чего-то в постановке голоса и обучении вокалу. И это не его вина — это его беда. Возможно, его так научили. Возможно, в ходе разработки собственной методики ему не хватило знаний, времени и количества «подопытных» студентов, чтобы упростить свою личную методику до уровня технологии.

Если вы такой педагог и хотите гарантированных результатов — приходите, я вам помогу во всем разобраться. Поверьте, вы вздохнете с облегчением и ваши результаты экстремально вырастут.

Если вы поете профессионально или только мечтаете научиться петь — приходите и занимайтесь. Я вам гарантирую, что такой скорости и качества звука как у меня вы не добьетесь при занятиях ни по какой другой школе. Это проверено.

Конкуренты

У моей технологии вокала сегодня нет конкурентов. Никто, судя по моим наблюдениям, не продвинулся в разработке методик постановки голоса дальше меня. Поэтому я в себе абсолютно уверена. Я настолько в себе уверена, что говорю студентам:

«Освоив технологию вокала Марии Струве вы можете заниматься вокалом у кого угодно. Просто изучите мою технологию вокала, освойте основы постановки голоса и занимайтесь с кем угодно. Только следите, чтобы делать все правильно.»

Когда вы освоите основы моей технологии вокала вы будете делать меньше ошибок с другими педагогами. По факту вы будете делать все правильно, а педагог будет сидеть на стульчике и подыгрывать вам. Однако, те кто попробовал и понял мою технологию вокала, даже позанимавшись у других педагогов все равно бегут ко мне.

И в большинстве случаев мы снова повторяем уже проделанную работу: кому голос зажали, кому верхушки срезали, кому сделали провал в середине вокального диапазона, кому сделали голос «тупым» и «плоским», «эстрадным», подавив богатство обертонов, которое мы с таким трудом восстановили человеку.

Теперь, с появлением технологии вокала Марии Струве, у каждого есть выбор: заниматься у тех, кто ближе или дешевле или заниматься у меня, гарантированно возвращая себе свой настоящий, природный, богатый, красивый голос, который летит и звенит, который ни с чем не спутать. Которые несет радость не только окружающим, но и его владельцу.

Который когда звучит, когда попадаешь под его волну эстетического созидания звука настоящего живого голоса, на самом деле понимаешь, что имеют ввиду, когда говорят «душа поет».

ТЕПЕРЬ ВЫБОР ЕСТЬ, И ОН — ЗА ВАМИ!

Ваша
Мария Струве

Меня зовут Мария. Мне 28. Полгода назад я осознала, что боюсь петь. И это было странно. Ведь я пела на всех школьных праздниках, дружеских посиделках и юбилеях родственников.

Урок первый

Боюсь петь

В детстве я пела на всех школьных праздниках, позже, когда выросла, на дружеских посиделках и семейных застольях. У меня есть слух, приятный голос и не прокуренные связки. Ещё я помню необъяснимое состояние блаженства от пения в хоре , где сорок неокрепших тембров объединялись в один, крепкий и волшебный. Мне всегда нравилось петь, ведь это так же естественно для человека, как спать или есть. А тут вдруг - психологические зажимы, страхи и ощущение, что какая-то важная часть тебя сломалась, вышла из строя. И можно было бы плюнуть, напиться и забыться. Но я начала следовать правилу: если боишься - иди на страх! Там ты столкнёшься с чем-то важным.

Страх навел меня на мысль об уроках по вокалу. Я «включила» сарафанное радио, искала в соцсетях профессиональных педагогов. Если мне не нравилось пение потенциального учителя, пусть даже супер-пупер-заслуженного, мои поиски продолжались.
Потом я вспомнила про приятельницу, работающую в музыкальной школе для взрослых и позвонила ей.
«Даша, - говорю, - у вас есть педагог, который еще и способностями психолога обладает?»

Оказалось, что такой человек есть. Более того, я могу сходить на первый бесплатный урок и познакомиться с учителем. Было бы глупо не воспользоваться ситуацией!

И вот я пришла в школу. Пока жду своего часа, рассматриваю с удовольствием уютный интерьер школы, попиваю чай с сушками - тут всегда угощают горячим чаем. Знакомлюсь с 14-летней Забавой, ожидающей своего урока по игре на скрипке. Интересная, намного смышлёнее многочисленных сверстников, она рассказала, как обрадовалась, узнав о существовании музыкальной школы для взрослых. В её возрасте «музыкалку» уже заканчивают.

Пока болтаем с Забавой, я слышу, как за дверью кто-то из учеников поёт-надрывается и думаю, что через 10 минут и я буду так же выть, распугивая ворон за окном. И меня одолевает неловкость.

Мой час наступил. Захожу в очаровательную фиолетовую комнату (я бы в такой жить осталась). Знакомлюсь с педагогом Анарой Ариповной СложнаяФамилия :)). Она тут же спрашивает, чего я хочу и какую цель преследую. Я всё честно выкладываю, мол, так и так, хочу убрать зажимы.

Начинаем прослушивание. Идём по стандартной лестнице аккордов. Буквально с первых секунд с удивлением обнаруживаю, что стеснение, которое я испытывала только что, почти исчезло. Я думаю о Забаве, сидящей на удобном диване за дверью класса и плетущей фенечку на день рождения подруге, о том, что она слышит мой не поставленный голос, но это почему-то не пугает (мне даже приятно её невидимое присутствие).

Первое, что я осознала, - я могу петь! Осталось только разбудить эти дремлющие силы.

Второе - я хочу петь! Этот процесс приносит мне необъяснимое удовольствие. И пусть я не стану новой «бабушкой рок-н-ролла», как Дженис Джоплин или Патти Смит.

И третье, что меня зацепило, - это педагог. Когда Анара Ариповна начала стучать по моей спине кулаками (не больно, конечно!), я поняла: эта женщина знает, что делает. Я журналист, работавший на радио, и мне известно, что голос не существует сам по себе, а речевой аппарат не работает отдельно от всего тела. Актёры, журналисты, политики долго учатся правильно дышать, расслаблять мышцы, говорить грудью. Если ты будешь напуган и зажат, твой голос станет плоским, зазвучит выше, станет ненатуральным и фальшивым. Нужно, чтобы заговорили не связки, а потроха. Тот, кто видел фильм «Король говорит», поймёт, о чем я. И поймет, почему этот мини-сеанс массажа на уроке вокала так меня порадовал.

А когда я еще и без особого труда взяла ре диез второй октавы, то над вывеской музыкальной школы «Виртуозы» для меня загорелся зелёный свет. (вообще-то, ре диез второй октавы - это совсем не высоко. Но даже в хоре я никогда не осмеливалась туда забраться).

Мне было достаточно пятнадцати минут пробного урока, чтобы на последние деньги купить абонемент на 8 занятий. Я буду вести дневник о том, как меня учат петь заново. Буду описывать свои ощущения от урока к уроку.

Урок второй

Отключи голову

«Удивительная картина, - говорит Анара Ариповна, - в России девушки обладают мужской энергией. Живут не сердцем, а головой».

И это правда. Я слишком много анализирую, вместо того чтобы просто делать и кайфовать. А петь башкой нельзя.

Ну нельзя.

Ну не возможно это.

Я всегда была благоразумным и послушным ребёнком. И моя мама не могла нарадоваться пятеркам в дневнике и тому, что я делала всё, как мне скажут. Лишь изредка программа самоконтроля давала сбой. Тогда учителя недоумевали, как лучшая ученица могла вылить ведро с грязной водой из окна третьего этажа. Но подобные истории случались оооочень редко.

И вот оборотная сторона самоконтроля - я не могу отключить голову на уроках вокала. Я анализирую, как звучит "ми" второй октавы сегодня и как - на прошлом занятии. Я анализирую, как реагирует моей педагог и думаю о том, чего от меня ждут. Я даже думаю о том, а нужно ли исполнителю думать во время пения... Ужас какой-то! Бррр))

Как-то раз были мы с друзьями на фортепианном концерте Миши Лузина. И с ним пела девушка. Симпатичная, с высоким чистым голосом, всё вроде круто, но что-то не так.

Что не так, Марусь? - спрашивает меня Лиза (питерский самородок, автор и реп-исполнитель 21-го года из Пушкина).

Да жалеет себя, - говорю. - Слишком много думает о том, понравится ли она публике. И поэтому бережёт себя, не отдается полностью чувствам.

(Ха-ха. Через пару месяцев я сталкиваюсь с той же проблемой).

Чем больше я думаю и контролирую себя, тем хуже я пою. Каждый раз меня это поражает.

Урок третий

Дыши

Первое, что ты слышишь на уроках вокала , - это фразу «чтобы хорошо петь, надо правильно дышать». Правда, звучит странно? Как вообще можно дышать неправильно?

Я начинаю приходить к выводу, что почти всё «неправильное» в жизни - это то, что я делаю неосознанно. Как я научусь петь, если я не понимаю, каким образом рождается звук. Если я не знаю, что воздух внутри меня может не только насыщать клетки кислородом, но и способен стать крепким стержнем, опорой для песни, которую я запою через минуту. Осознавать свое дыхание действительно очень важно. Но кто из нас задумывается о вещах, которые происходят в нашем теле сами собой?

К счастью, в разное время и в разных ситуациях мне приходилось осознавать дыхание:

  • когда я занималась фридайвингом (мне объясняли, что в легких всегда остается больше воздуха, чем кажется, и если ты это знаешь, ты можешь оставаться под водой гораздо дольше);
  • когда погружалась в море с аквалангом (тут, наоборот, ты должен дышать непрерывно, ни в коем случае нельзя задерживать дыхание)
  • я уже не говорю о моем недавнем опыте медитации Випассана, где ты первые несколько дней учишься только лишь осознавать дыхание как нечто естественное, постоянное, реальное. Только после этого ты способен концентрировать внимание на материальной оболочке - теле.

Еще со времен детской музыкальной школы я знала, что певец дышит не грудью, а диафрагмой. Эта мышца разделяет брюшную полость от грудной, и на ней «сидят» наши лёгкие. Когда мы делаем вдох, диафрагма опускается на пару сантиметров, и тогда лёгкие расширяются. Так вот, если диафрагму натренировать, научиться держать в тонусе, тогда «и тонус будет в тебе», и ты красиво запоёшь:))

Забавная причинно-следственная связь: если диафрагма начинает сокращаться непроизвольно (когда мы этого не хотим специально) - мы начинаем икать, если мы осознанно управляем нашей диафрагмой - мы красиво поём.

Правильное дыхание даёт максимальное психологическое расслабление. Тогда нет места для многих зажимов.

Иногда на уроках вокала я совершаю ошибку - набираю очень много воздуха, хоть и набираю животом. И вот я чувствую себя шариком, который обожрался тяжелой пищи. Как ни странно, если воздуха слишком много, это тоже плохо - опять же могут появиться зажимы (слишком много сил тратится на то, чтобы удержать воздух внутри). Если дышать не диафрагмой, а верхней частью лёгких, то это будет так называемое «ключичное дыхание» - при этом поднимаются плечи и блокируется шея. Кстати, женщины преимущественно дышат грудью, а мужчины, животом, так уж сложилось физиологически.

Профессиональные певцы учатся дышать годами! Когда я думаю об этом, то немного пугаюсь. Но у меня есть в запасе кое-что воодушевляющее:) Пусть я не родилась Лучано Паваротти, я всё равно научусь хорошо петь. И каждый может научиться, несмотря на разные возможности, голосовые аппараты и зажимы. Дыхание есть у всех. Пора лишь начать его осознавать...

Урок четвёртый

Забудь про потолок

На очередном уроке по вокалу в «Виртуозах» преподаватель замечает, как моя зажатость отражается на теле. Иногда я чуть-чуть склоняю голову набок перед тем как взять ноту повыше. Иногда - «рисую» рукой воображаемую лестницу, но она всё равно оказывается ниже моих возможностей.

«Машка, представь, что над тобой бесконечное небо, а не слой белой штукатурки», - говорит Анара Ариповна. Я ей, несомненно, верю, но продолжаю упираться макушкой в собственный психологический потолок.

Когда он появился? Точно и не сказать. Надстраивался по чуть-чуть, год от года, с каждым новым разочарованием.

Например, я помню, как в 8 классе впервые не смогла перепрыгнуть планку на уроке физкультуры (по научному это называется «прыжок в высоту с разбега»). Я всегда прыгала как сайгак, но в ту осень что-то случилось. И планка высотой 75 сантиметров превратилась в Великую Китайскую стену. Почему это произошло?

Кажется, в то лето я заставила себя разлюбить. Первая настоящая и очень сильная любовь была задушена первой гордостью. В протоколе так и записано: «Эльдар Л., находясь со мной в одном отряде летнего лагеря "С.", предложил моей лучшей подруге Ленке А. дружбу на десять дней».

Потолки, стены, планки - всё придётся разрушить, чтобы начать петь. Самое забавное, что разрушать эти преграды я буду при помощи пения. Для этого есть Анара Ариповна, специальные упражнения и моё осознание, что «наша крыша - небо голубое»)))

Пойду-ка я распеваться и петь буду «на улыбке» (это один из приемов для расшатывания столетних сводов).

Пение – это не просто увлекательное и приятное хобби, но и удобный метод эмоциональной разгрузки. Исполнение любимых композиций поможет отвлечься от трудовых будней, успокоится и получить эстетическое удовольствие. Уроки вокала от профессионалов – это курс, состоящий из нескольких десятков занятий. В домашних условиях без поддержки экспертов трудно добиться желаемого результата и сформировать певческий голос.

Работа профессионала с учеником будет включать:

  • Анализ навыков. Вокальные способности от природы развиты у каждого на разном уровне. Преподаватель первоначально определяет индивидуальные способности. Для некоторых пение не становится проблемой и дается легко уже с первых занятий.
  • Формирование индивидуальной программы. Уроки начинаются с теории и простых упражнений. На первых порах важно подготовить связки и голос к будущим нагрузкам. Тренировка исключает срывы и хрипоту и формирует правильную постановку.
  • Выбор инструмента и репертуара. Вокал проще изучать при игре на инструменте. Преподаватели чаще работают с клавишными, реже со струнными. Это обеспечивает дополнительную музыкальную поддержку и помогает исполнителю сориентироваться.

Как научиться сочинять композиции?

Работа с преподавателем поможет расширить музыкальные навыки. Перепевка известных композиций и сочинение собственных – качественно разные технологии. Учитель расскажет, из чего состоит песня, как совмещать разные стили, в чем состоит секрет будущего хита.

Отдельное внимание уделяется записи. Занятия подразумевает работу с раскладкой вокальных партий, голосовыми аранжировками, которые делают композицию выразительной, насыщенной и не похожей на другие.

Программа обучения строится на индивидуальных предпочтениях. Это помогает определить удобные сроки проведения занятий, подобрать комфортный репертуар и уточнить эксклюзивные предпочтения.

Желание заняться вокалом порой возникает во взрослом возрасте. Предпосылок для этого множество: веселые встречи в культурных кругах, проявление тяги к музыке и музыкальных способностей, смена жизненных взглядов. Поэтому, прежде чем начать посещать , необходимо оценить собственные способности к вокалу и музыке.

Помощь профессиональных вокалистов и педагогов школы эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» будет как нельзя кстати. После прослушивания учащегося и оценки его музыкальности составляется индивидуальная программа занятий и методики преподавания. Цель занятий – развитие у взрослых первоначальных музыкальных способностей и правильного сценического поведения.

Особенности курсов вокала для взрослых

Курсы вокала для взрослых – комплекс занятий, направленных на выявление и выработку музыкальных возможностей ученика. Основным аспектом, необходимым вокалисту, является умение интонировать заданные мелодии. Музыка, являясь точным искусством, предполагает гармонию во всем: каждая нота должна соответствовать нужной ячейке песни, независимо от того, была ли она спета или воспроизведена на музыкальном инструменте.

В вокальная техника преподается специалистами посредством различных методик, подобранных индивидуально для каждого учащегося.

Учитываются:

  • слух и степень музыкальности;
  • умение интонировать;
  • способность к продолжительному фонационному выходу;
  • ровность звучания воспроизводимых мелодий.

Однако основой обучения вокалу является правильное дыхание – именно в воздушной среде человек производит звуки. Поэтому уроки вокала для начинающих взрослых в первую очередь направлены на разработку дыхательной системы. От ее правильного использования зависит ровность и длительность фонационного выдоха. Этот навык необходим начинающим вокалистам для правильного распределения воздуха на всю длину вокальной фразы, длина которой может быть разной в зависимости от того, какое произведение исполняется. И разрывать смысловую и эмоциональную «ткань» песни никак нельзя!

Как проходят занятия по вокалу для взрослых?

Занятия вокалом в Москве в школе эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» проходят следующим образом:

  • для начала учащиеся записываются на пробное занятие, происходит знакомство с педагогами и прослушивание кандидатов;
  • исходя из результатов предварительного прослушивания, для учащихся составляется индивидуальная программа занятий и подбирается репертуар;
  • устанавливается график вокальных занятий с учетом свободного времени курсанта;
  • осуществляется собственно обучение вокальному мастерству в группе или индивидуально.

Преимуществом нашего центра обучения является то, что возможность обучения вокалу предоставляется всем желающим, независимо от их возраста и уже имеющихся навыков. Со стороны учащихся необходимы лишь настрой и желание постичь вокальные вершины. К тому же, в школе вокала «Vokal-Profi» всегда царит творческая и дружеская атмосфера, а это также является одним из важнейших факторов успеха.

Добавляют адреналина постоянные выступления на сцене. Отчетные концерты – это своего рода экзамены на каждом пройденном уровне обучения. Интенсивность курсов вокала для взрослых в результате выплескивается адреналином и незабываемыми эмоциями. Успех в обучении гарантируют правильно подобранные программы, подстроенные индивидуально под цели самого ученика.

Почему стоит обратиться в школу вокала «Vokal-Profi»?

Школа эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» - это студия, в которой сотрудничают в одной команде наилучшие педагоги, музыканты и просто творческие люди. Мы постарались создать наилучшие условия для качественного обучения вокальному искусству и плодотворного творчества наших выпускников.

  • у вокалистов существенно расширяется певческий диапазон;
  • формируется правильная вокальная позиция, дикция и вокальное дыхание;
  • поднимается уровень владения собственным голосом;
  • передается художественный смысл исполняемых произведений и образа;
  • достигаются видимые успехи в работе с микрофоном и поведении на сцене.

Таким образом, в школе эстрадного вокала «Vokal-Profi» специалисты помогут вам раскрыть истинные возможности вашего голоса, его природу, а также почувствовать и развить его до желаемого уровня. Курсы вокала в студии Ларисы Кудрявцевой идеально подойдут для тех, кто желает заниматься пением профессионально или просто научиться владеть музыкой для себя. Также эти занятия направлены на развитие уверенности в собственном таланте. Поэтому мы готовы предложить своим курсантам наилучшее – качество обучения и высокопрофильную подготовку в вокальном искусстве. И пусть все сцены будут покорены вашим талантом!




Top