Как зарабатывать деньги на рисовании. Как заработать рисованием деньги дома – идеи для продажи таланта

Но и получать моральное удовлетворение от своего труда. Люди не хотят разменивать жизнь на денежные знаки, а желают реализовать внутренний потенциал. Художники мирового уровня делают на своих картинах миллионы. Однако создать шедевр сложно. Поэтому можно просто рисовать для клиентов за деньги. Ведь портрет на заказ – отличный подарок.

Создание портретов на заказ

Многие художники-портретисты с успехом зарабатывают на своих способностях. Но необязательно идти на Арбат и предлагать услуги – гораздо целесообразней рисовать портреты под заказ прямо дома.

Портрет является хорошим подарком и знаком внимания любимому человеку, другу, коллеге, начальнику и просто знакомому. Всем приятно получить на день рождения свой портрет по фотографии, выполненный от руки на холсте или в цифровом варианте, при помощи компьютерных программ. Итак, как зарабатывать любимым делом и превратить искусство в бизнес?

Портрет по фотографии на заказ: недорого и качественно

Начинать всегда сложно, но нужно лишь сделать первый шаг и шансов на развитие станет больше. Правда, сначала нужно отточить мастерство и научиться действительно профессионально рисовать . В первые месяцы придется уделять этому все свободное время. Если усиленно работать над навыками – портрет на заказ начнет выходить более «живым». Вот тогда можно начинать предлагать свои услуги.


Поиск клиентов


Заказ портрета на холсте для подарка – редкий случай в жизни каждого и постоянных клиентов в таком бизнесе, обычно, немного. Для начала нарисовать портрет по на заказ недорого или вообще без оплаты, в виде рекламы – это нормально. Если качество работы – достойное, то можно попросить заказчика выложить полученный портрет в и, возможно, клиенты сами решат связаться с вами.

Не стоит сразу называть слишком высокую цену – на первых порах нужно лишь зарекомендовать себя как хорошего мастера.

Поэтому не нужно сразу просить за картины более 150-250 руб. Оптимальная цена зависит от потраченных материалов и сложности заказа. Поэтому, портрет на заказ, выполненный вручную на бумаге или холсте, стоит дороже, а обычная компьютерная обработка гораздо дешевле.


Необходима постоянная практика

Безусловно, не у всех есть много друзей для стажировки и раскрутки и с них много не попросишь, поэтому потребуется размещать объявления в социальных сетях, на различных тематических или даже в газетах. Желательно прикладывать ссылку на портфолио и обязательно указать примерную стоимость портрета. Чтобы потом цена для потенциального заказчика не стала неожиданностью. Для расчетов можно использовать самые различные .

Также неплохо будет иметь личную «фишку». Это может быть необычный стиль, скидки, подарки, кратчайшие сроки выполнения. После грамотной подготовки, появление клиентов не заставит себя ждать. Не забывайте составлять расписание и записывать, когда вы обещали клиенту отдать готовую работу, иначе есть шанс прослыть безответственным человеком, что в любом бизнесе непозволительно.

Положительные отзывы клиентов зарабатываются нелегким трудом. Художник может делать портрет на заказ днем и ночью, делая перерыв только на обед и сон.

Часто люди задумываются о подарке за пару дней до торжества и просят выполнить заказ за 24 часа. Зато за срочность можно выставить клиенту гораздо более солидный счет.

Популярные виды современных портретов

Выбор стиля живописи – одна из важнейших ступеней становления художника-бизнесмена, желающего рисовать портрет на заказ.


В каком стиле работать?

Нужно исходить из того, что вы умеете и с каким материалом предпочитаете работать. Основные стили:

  1. Портрет карандашом – самый, пожалуй, простой вид, позволяющий значительно улучшить навыки. Такие работы всегда в цене, любой бедный романтик не прочь подарить своей девушке недорогой карандашный портрет – мелочь, а приятно.
  2. «Сухая кисть» – это может быть детальный портрет маслом по фотографии. На заказ такие работы делаются дольше всего. Портрет может быть черно-белым или цветным – это зависит от предпочтений заказчика.
  3. Цифровые арт портреты по фото на заказ стали особенно популярными при появлении компьютерных программ, позволяющих создать из обычной фотографии настоящий портрет, напечатанный на холсте. Потом он помещается в красивый подрамник, что делает его еще привлекательней. Но для изготовления подобных работ нужно специальное оборудование и основательные знания Adobe Photoshop. Все это требует немало сил, времени, а, главное, вложений. Наиболее популярными считаются цифровые портреты-гранж. Их отличительными особенностями являются живые сочные цвета, расплывчатый фон и некоторая ирреальность лиц. Также популярен портрет в стиле поп арт на заказ.
  4. Еще одна разновидность цифрового портрета – имитация высокой живописи. Это один из самых популярных типов обработки. Наверное, вы видели некоторых друзей на портрете в костюме генерала, светской дамы, короля. Такая техника обычно подразумевает последующую печать и детальную прорисовку лица. По желанию клиента возможна имитация мазков краски.
  5. Портреты на дереве на заказ – требует навыков выжигания и работы с древесиной.

Выбор материалов и установление цен на работу

Большинство профессионалов берут за работы немалые деньги. Это портрет карандашом по фотографии на заказ по 3000 рублей или портрет маслом на заказ, цена которого порой доходит по 4000 рублей. Возможно, стоит более адекватно рассчитывать стоимость.

Во-первых, в нее нужно включить цену за холст или ватман. Выбирайте только качественные материалы, чтобы не ставить под удар репутацию. Как известно, на поверхность различного качества краски ложатся по-разному. У многих художников на хорошем счету именно отечественные холсты и бумага.

Во-вторых, нужно определить стоимость 1 часа работы, например, это будет 80-100 рублей (поначалу 50-70 рублей). Замечайте время, затраченное на определенный заказ и включите его в конечную цену. Обычно в среднем на портрет тратится в общей сложности 10-15 часов. А на карандашный рисунок и того меньше. Очень важно уметь затраты времени и средств.

Заключение

На портретах можно заработать неплохие деньги, но поначалу доход составит около 12-15 тысяч рублей или даже меньше. Но в дальнейшем, с ростом опыта, он, как правило, возрастает в несколько раз. При большом количестве заказов можно сколотить небольшую команду художников и делить прибыль на всех.


Нет ничего невозможного

Главное, в любом деле – это сильное желание. Ничего не мешает научиться, настолько виртуозно писать портреты, что потом от клиентов отбоя не будет.

Творчество может стать прибыльным занятием. Особенно это касается создания портретов на заказ. Открыть бизнес с нуля по написанию портретов может любой художник. Стоит лишь правильно организовать бизнес, продумав все технические и финансовые вопросы.

Как создать бизнес на написании портретов

Изобразительное искусство постоянно развивается и становится все разнообразнее и современнее. Поэтому художники, желающие зарабатывать на своем таланте и умениях, могут применить свои навыки в практическом русле, в том числе писать портреты на заказ.

Востребованность интересных и необычных подарков постоянно возрастает, поэтому свою популярность не теряют портреты на заказ. Современные художники могут предлагать как создание какого-то одного типа портретов, так и различные виды услуг.

Наибольшим спросом традиционно пользуются:

  • портреты маслом, пастелью, акварелью или карандашом с натуры;
  • любой вид портрета по фотографии;
  • портрет в стиле поп-арт;
  • подарочные варианты, выполняемые в определенной стилистике.

Поскольку профессиональных художников, предлагающих свои услуги, в том числе и в деле написания портретов, сегодня немало, необходимо сразу продумать, в чем будет заключаться «фишка» предложения нового участника рынка. Одним из таких моментов может стать оформление портретов в особенном стиле или создание срочных портретов и некоторые другие интересные идеи.

Основная сложность бизнеса в области создания портретов заключается в необходимости тщательной организации деятельности: обязательно поэтапное планирование и серьезные финансовые расчеты.

Бизнес-план должен включать следующие основные пункты:

  • анализ выбранного направления деятельности: уровень востребованности подобных услуги и занятости этой ниши. Здесь нужно провести мониторинг существующих предложений и обратить внимание на разнообразие предлагаемых услуг и ценовую политику основных участников рынка;
  • создание стратегии будущего бизнеса: следует определиться с тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и установить ценовую шкалу. В этом пункте плана делают выводы относительно целевой аудитории и определяют наиболее эффективные методы поиска клиентов;
  • финансовые расчеты: определяют характер и размер будущих вложений, общий бюджет, необходимый для открытия бизнеса и дальнейшего его продвижения и, с учетом ожидаемой прибыли, подсчитывают рентабельность нового бизнеса.

Поскольку открыть бизнес с нуля по созданию портретов различного характера можно самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников и оборудования отдельного помещения, работая на дому, стартовые инвестиции будут несущественными.

Наиболее значительными будут затраты по закупке рабочих инструментов, оборудования и расходных материалов, существенными могут быть и затраты на рекламную кампанию. Если подсчитать примерные расходы на организацию деятельности по созданию портретов, то закупка холстов, мольбертов, красок, карандашей, кистей, емкостей для жидкостей, расходных материалов и прочего при небольшом объеме работы на начальном этапе обойдется в пределах 100 – 200 тысяч рублей . В перспективе, при развитии деятельности и расширении клиентской базы, а значит, увеличения количества заказов, придется закупать больше материально-технического оснащения. Около 50 тысяч на начальном этапе должно быть потрачено и на рекламу услуг художника-портретиста, столько же – на дополнительные расходы, в том числе установку программного обеспечения, если художник будет предлагать и портреты в современной обработке или сувенирные варианты.

Что касается возможного заработка, можно добиться очень высоких результатов в первые месяцы работы. Так, установив на начальном этапе цену около 400 рублей за рисунок, выполненный на заказ карандашом и от 1 000 – за портрет на холсте, а также более высокую стоимость за различные сувенирные варианты, можно добиться достаточно высокого заработка при условии наличия высокого уровня профессионализма и активной рекламной кампании.

Портреты: начало бизнеса, этапы развития

Занимаясь созданием портретов различного рода на заказ, можно отказаться от аренды студии, сэкономив значительную сумму и работая в домашних условиях. Все, что нужно для начала такой деятельности – выбрать подходящую организационную форму и зарегистрировать субъект предпринимательства, приобрести все необходимое оборудование, материалы и инструменты и заняться рекламой своих услуг.

После того как выбран вид деятельности и определен спектр услуг, которые художник будет предлагать потенциальным клиентам, нужно закупить оборудование для работы, инструменты и расходные материалы.

Так, для написания классических портретов на холсте или бумаге понадобятся:

  • мольберт – настольный или напольный, а также деревянный или металлический;
  • этюдник;
  • холсты и бумага;
  • палитры;
  • кисти из нескольких видов материалов – из акрила, синтетики, щетины, поролона и другие;
  • карандаши различного предназначения;
  • краски;
  • пеналы;
  • всевозможные аксессуары.

Художники, ранее не занимавшиеся профессионально написанием картин, могут испытать трудности на этапе закупок расходных материалов и инструментов для работы. Поскольку существует достаточно много стационарных и интернет-магазинов, предназначенных для художников, следует выбрать тот, в котором будет оптимальное соотношение качества и доступной стоимости. Чтобы не ошибиться и выбрать качественные инструменты и материалы, можно воспользоваться советами опытных художников.

Если создание портретов будет предполагать компьютерную обработку, обязательно нужно обзавестись качественной компьютерной и сопутствующей техникой, установить соответствующее программное обеспечение.

Начиная бизнес по написанию портретов самостоятельно, со временем, с увеличением количества заказов можно взять помощника либо ассистента, а также работать в паре с другим художником. В этом случае лучше арендовать совместную студию, хотя можно продолжать работу на дому в онлайн-режиме.

Грамотная реклама – залог успеха будущего бизнеса. Начиная деятельность, следует в первую очередь продумать, какой будет целевая аудитория и на каких потенциальных клиентовследует ориентироваться. Как показывает практика, в большинстве случаев портреты заказывают на подарок – часто такие идеи возникают у людей молодого или среднего возраста. А поскольку стоимость написания портрета в основном немалая, большая часть заказчиков должна иметь средний или высокий уровень дохода.

Согласно опыту многих художников, лучшим способом раскрутки своих услуг будет собственный сайт, на котором должна быть размещена вся информация о предлагаемых услугах, сведения о сроках и других подробностях выполнения заказов. В наибольшей степени эффективным будет подробное портфолио уже выполненных художником работ, а также отзывы клиентов. Работу с сайтом лучше доверить профессионалам: его разработка, развитие, оптимизация и дальнейшее обслуживание требуют участия квалифицированных вебмастеров.

Дополнительно помогут в раскрутке размещение контекстной рекламы, использование возможностей форумов и социальных сетей и других функциональных ресурсов. Объявления в журналах, наружная реклама могут быть полезными, но преимущественно это будут вспомогательные методы.

Художник, ранее никогда не имеющий собственного бизнеса, может выбрать более простой путь продвижения собственного дела: не отвлекаясь от творческого процесса – доверить эту задачу специалистам из рекламного агентства. Но в этом случае предстоят дополнительные затраты, которые следует учитывать, разрабатывая бизнес-план.

Как открыть бизнес: официальная регистрация предприятия

Многие фрилансеры, работающие в одиночестве и не открывающие стационарную студию, не считают нужным регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Важно помнить, что, занимаясь коммерческой деятельностью и имея постоянный доход, не сообщать о нем в официальные структуры, не уплачивая налоги, незаконно. Поэтому с самого начала деятельности по написанию и продаже портретов собственного изготовления важно действовать в соответствии с нормами закона. Прежде всего законом предусмотрено оформление одной из возможных организационных форм. Как правило, для частной предпринимательской деятельности выбирают форму ИП.

Требования к будущему индивидуальному предпринимателю минимальны: достаточно иметь в наличии паспорт, идентификационный номер, а также соответствовать предъявляемым налоговой службой требованиям – возраст старше 18 лет и наличие гражданства страны.

Процесс оформления ИП для художника, частным образом, занимающегося написанием портретов на заказ, будет достаточно простым. Прежде всего нужно выбрать подходящую отрасль деятельности, для чего обращаются к классификатору ОКВЭД. В соответствии с актуальным классификатором для этого вида деятельности подойдет код «Деятельность в области художественного творчества».

Для регистрации ИП необходимо уплатить госпошлину в банковском отделении, подготовить пакет документов (копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины) и, заполнив заявление, подать его в территориальный орган ФНС. Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя составляет до 5 рабочих дней.

Поскольку уровень заработка в первое время будет невысоким, можно параллельно со статусом ИП перейти на упрощенную систему налогообложения, что позволит уплачивать минимальный налог и подавать сокращенный пакет документов.

Сен 28, 2017 Сергей

Художники всегда могут рассчитывать а дополнительный кусок хлеба. Если вы умеете рисвоать, то подумайте ад тем, ка заработать на этом хобби дома.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно вы уже задавались вопросом как заработать рисованием. Действительно это хобби можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка. Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома.

Что можно продать и с чего начать

Можно продавать как оригиналы работ, так и цифровые файлы, например принты для одежды. Существуют различные сайты, которые предлагают свои услуги. Вы можете продавать цифровые картинки, которые клиенты покупают для порой загадочных целей. Зато автор чувствует удовлетворение от своей работы, когда видит, что его картинки нашли свое применение в реальном мире.

Сначала определитесь, хотите ли вы рисовать иллюстрации, принты или продавать свои картины, графику. Некоторые художники совмещают сразу несколько вариантов. Вы можете выбрать такое направление, как продажа своих картинок на стоках. Лучше всего продаются векторные изображения. В таком случае придется изучить парочку программ для того, чтобы создавать их.

«Старинный» метод продажи работ был довольно непрост — художники ходили по галереям или издательствам и предлагали им свое творчество. С появлением интернета заработать деньги рисованием стало намного проще. Вы можете успешно продвигать себя, не только в своей стране, но и по всему миру. Конечно не стоит забывать и об обратной стороне медали — конкуренция среди художников сейчас очень высока.

Если вы решите зарабатывать иллюстрацией, то обязательно нужно завести портфолио. В него нужно будет отобрать ваши лучшие работы. Качественных ресурсов для того, чтобы разместить свои работы более чем достаточно. Не пренебрегайте зарубежными сайтами. Охват аудитории у них намного больше российских аналогов.

Для реализации картин необходимо зарегистрироваться на сайтах, занимающихся продажей рукоделия. Там обязательно присутствует раздел картины, а аудитория очень большая. Существует несколько сайтов, которые занимаются только продажей картин. В основном, на эти сайты выкладывают свои работы профессионалы.

Где продавать свои творения

В интернете существуют разные площадки для заработка :

  • сайты, предлагающие продавать оригиналы ваших работ;
  • стоки или микростоки. Здесь вы сможете выставлять на продажу цифровые файлы в разных форматах. Изначально изображение стоит очень немного.
  • магазины, в которых представлены готовые шаблоны. Вы загружаете свои подготовленные изображения, и сайт автоматически наносит их на свои шаблоны. Например футболки, сумки, кружки и многое другое. Минусы таких магазинов в том, что зачастую они берут большую часть заработка себе. Плюсы в том, что вам не нужны никакие денежные затраты. Пример такого магазина — Все майки;
  • не стесняйтесь предлагать свои услуги вальцам сайтов, возможно порталам нужны уникальные иллюстрации к статьям.

Не стоит пренебрегать возможностью продавать свои работы на различных ярмарках. Можно организовывать выставки, выставляя там рисунки, сделанные , красками, карандашом. Приглашать своих друзей и знакомых, используя социальные сети.

Практическая реализация идеи

Практические шаги:

  1. Сделать качественные фотографии своих работ . Если не умеете , можно попросить знакомого профессионала или почитать, как грамотно сфотографировать художества. Это обязательное условие для продажи своих картин или графики. Покупателю нравятся качественные изображения. В таком случае невелик риск того, что в реальности картина будет сильно отличаться от фотографии.
  2. Определить свою ценовую политику. Цена не должна быть слишком низкой, но и не завышенной, иначе заработать на рисовании не получится. Самому понять сколько денег брать с клиента очень сложно. Поэтому найдите популярных художников, которые работают в похожем стиле. Сколько они берут за свою работу? Так вы сможете примерно определить сколько просить за свой творческий труд.
  3. Зарегистрироваться на профильных сайтах. Вы можете размещать свои работы на многих ресурсах — это повысит шансы на продажи. Общайтесь с коллегами, участвуйте в конкурсах. Это может помочь привлечь потенциальных клиентов.
  4. Завести блог. Рекомендуется заводить блоги на популярных бесплатных платформах. Не стоит также забывать о возможностях социальных сетей. Почаще не только выкладывайте свои работы, но и пишите о себе, свои размышления о жизни. Показывайте фотографии процесса. Людям всегда интересно подсмотреть, как мастер создает свои шедевры, даже если они сотворены из цифровых «материалов», а также и его обычную жизнь. Обязательно отвечайте на комментарии пользователей. Людям нравится чувствовать обратную связь. Иногда они покупают просто, потому что им понравилось общение с мастером.
  5. Учиться новому, отслеживать популярные направления . Мир стремительно обновляется, меняются вкусы людей: сегодня популярны котики в интерьере, а завтра уже задумчивые киты. Несомненно лучше продаются работы интересные массовому потребителю. Если вы хорошо рисуете на бумаге, есть смысл научиться переносить свои творения в цифровую среду. Крутой графический рисунок в блокноте может легко стать продаваемым принтом, который принесет вам много денег и славу.

Не бойтесь попробовать. В конечном итоге вы ничего не потеряете, а приобретете новый опыт и заработаете деньги своим любимым

Говорят, настоящий художник должен быть голодным. Но, наверняка, ни один из них с этим не согласится. Существует масса способов заниматься любимым делом и при этом неплохо зарабатывать. Просто многие не знают, как это сделать. Или ленятся искать варианты. Для них и всех остальных художников мы предлагаем 7 способов заработка в интернете.

Сайт услуг

Самый простой способ заявить о себе широкой аудитории и показать свой талант – это личный сайт, где будет размещено портфолио и описаны предлагаемые услуги. Конечно, без грамотного продвижения веб-ресурса не обойтись, но интернет-маркетинг может принести довольно весомые результаты. Не забываем также и о группах в социальных сетях и личном блоге!

Биржи фриланса

Если помимо художественного таланта вы умеете складно излагать свои мысли, то стоит задуматься о написании специализированных статей. Для этого нужно зарегистрироваться на биржах фриланса, благо, их великое множество, например, fl.ru‎. Там всегда есть заказы по темам рисования, фотографии, художественных мастер-классов и им подобным. Ваш личный опыт, знания и, конечно, желание помогут в раскрытии любой из них. Итак, находим заказ, пишем текст и получаем оплату! На подобных сервисах также размещаются объявления о поиске веб-дизайнеров, художников-иллюстраторов, а также частные объявления: многие ищут мастеров, кто может нарисовать портрет по фотографии или репродукцию картины.

Фотобанки

Это специальные сервисы, где любой художник может выставить на продажу свои работы в электронном виде. При этом один и тот же рисунок может быть продан несколько раз, однако самим фотобанком с вас будет взята небольшая комиссия.

Создание информационных продуктов

Сайты по продаже работ hand-made

Существует масса интернет-площадок, где можно продать работы, сделанные своими руками. Самой популярной на просторах рунета является Ярмарка мастеров . В дополнение к личному он-лайн магазинчику можно вести свой блог, делиться новостями, публиковать собственные мастер-классы. Из зарубежных площадок стоит присмотреться к Etsy.com , которая является самой большой в мире. В «живое» сообщество входят более 30 МИЛЛИОНОВ (!!) ваших потенциальных покупателей. К тому же русский интерфейс позволяет быстро разобраться, что к чему.

Никто не будет спорить, что творческий процесс завораживает. Так почему бы не показать всему миру, как вы создаете шедевры? Снимите ролик на 2-3 минуты, добавьте немного спецэффектов, музыки и не забудьте указать свой сайт или группу. Большое количество просмотров и «лайки» вам гарантированы.

Специализированные сайты

Наверное, этот пункт нужно было поставить первым, так как специализированные сайты по продажам художественных работ – самый легкий и быстрый способ заработать на своем творчестве. Но мы действуем по принципу «Через тернии – к звездам» и не ищем легких путей, правда? Итак, три самых популярных ресурса, где вы можете разместить свои работы для продажи: Illustrators.ru , Hiero.ru и artmagazin.ru . Не благодарите) Всегда пожалуйста!

Чтобы успешно вести деятельность в интернете, необходима самореклама. Регистрируйтесь на форумах, вступайте в сообщества, выкладывайте свои работы, комментируйте, обсуждайте – станьте заметным! И не забывайте рисовать!

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон , которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов - замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход - начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает - не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом - на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья - и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге - вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное - это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, - это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, - непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Никки Макклюр

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики - наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр - блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Лиза Соломон

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру - от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Эстер Перл Уотсон

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, - именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие - нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», - для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Долан Гейман

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.




Top