Мой мир интересов и увлечений. Разработка классного часа на тему "мое хобби"

Мир моих увлечений

Бродовинская Ольга, студентка 3 курса

отделения Преподавание в начальных классах.

С занятным рукодельем жизнь намного краше,
Лишь надо приложить к нему терпенье.
И мастерство становится все выше,
Когда тобой владеет вдохновение.

Заниматься рукоделием я начала в детстве, наблюдая за тем, как моя бабушка с огромным увлечением вязала спицами одежду. Именно бабушка и привила мне любовь к увлекательному занятию - вывязыванию узоров.

Я, как будущая хозяйка, прекрасно понимаю, что в жизни очень много стандарта – дома, квартиры, мебель, одежда. Мне хочется индивидуальности, хочется, чтобы скатерть на кухне радовала гостей, букет цветов на столе радовал всю зиму, игрушка несла бы тепло человеческих рук…

И как будущий педагог, осознаю, что творческие способности формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии.

Одним из самых интересных и распространённых видов декоративно-прикладного искусства является вышивание . Вышивка используется в оформлении одежды, изделий быта. Благодаря вышивке можно обновить свою одежду, сделать её нарядной, украсить многие полезные вещи – салфетку, панно, воротничок, сувенир для подарка своим близким.

Многие работы выполнены мною в технике русский крест. Это несложная техника вышивания. Cамое главное - это желание сделать что-то своими руками, и конечно, огромное терпение, потому что даже небольшие работы, требуют максимум терпения и усидчивости. Поначалу это казалось страшно долгим занятием, но когда на канве начали проступать первые контуры рисунка, я поняла, что в какой-то степени - волшебство рождающегося рисунка - дело моих рук.

Затем в моей коллекции появились и другие работы…

Особый интерес вызывает ручное вязание. Это – один из древнейших и наиболее распространенных видов прикладного искусства. Популярность его в простоте техники выполнения, которая доступна каждому.

Вязание крючком и спицами развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

В народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Самое притягательное в вязании – неограниченные возможности для создания узоров. Занятия вязанием способствуют развитию художественно-эстетического вкуса детей, кроме того, способствуют развитию мускулатуры пальцев, развивают зрительную память.

Вязание - удивительно теплый, домашний и женский вид творчества.

Одно из недавних моих увлечений – шитье из лоскутков – искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Лоскутные работы учат бережливости, аккуратности, внимательности, пробуждают фантазию, творческие способности, воспитывают художественный вкус.

Различные лоскутки, с которыми мы работаем, доступны каждому. В домашних условиях всегда можно найти остатки от раскроя одежды или использовать материал устаревшей вещи. Им легко и просто дать вторую жизнь.

Еще одна из любимых техник прикладного искусства – это бисероплетение. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования привлекают и вызывают желание воспроизвести увиденное.

У меня небольшой опыт работы по изготовлению флористических композиций, но все те знания и умения, полученные на занятиях технологии, обязательно пригодятся мне в жизни. Одна из цветочных композиций, составленных мною, названа – Кредо. В ней сочетаются дикорастущие травы, знакомые нам с детства – чернобыльник, сорго, пижма, синеголовник и даже репейник. С любовью собранные и высушенные, красиво оформленные растения отражают черты моего характера.

Я убедилась в том, что творчество приходит тогда и к тем, кто добросовестно относится к труду, постоянно стремится к повышению профессиональной квалификации, кто увлечен педагогической деятельностью, кто убежден в своей пригодности к ней, у кого сформированы педагогический долг и ответственность.

Именно такого учителя – интеллектуально развитого, активного, целеустремленного, имеющего собственный имидж, главной задачей которого является не просто научить, а научить учиться, ждет современная школа.

На это и направлена национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа».

Классный час на тему: «Мир моих увлечений»

Цели: 1. Расширить кругозор детей

2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов

4. Воспитать понимание ценности каждого человека

5. Уметь слушать друг друга

Ход классного часа

1.Вступление.

Кл.Рук.: Ребята, наш классный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.

Кл.Рук.: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки.

Кл. Рук.: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки . Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

Кл. Рук.: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

Кл. Рук.: Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.

Кл. Рук.: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Кл. Рук.: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

8. Певческое искусство. (Вокал.)

Кл. Рук.: А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Кл. Рук.: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга.

Задачи:

  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
  • Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят.
  • Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением.

Подготовительная работа:

  • Подготовка сообщений об увлечениях учащихся, формирование групп учащихся по интересам.
  • Выставка творчества учащихся: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации, приложение 1 и т.п.

Технические средства:

  • Мультимедийное сопровождение, магнитофон, кассеты, диски, презентации детей.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

ж) Страна фотографий и компьютеров.

3. Творческое задание. Работа в группах.

4. Игра “Угадай хобби”.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!

Разрешите начать наш классный час “Мир моих увлечений”.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей. И сейчас страничка об увлечениях великих.

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин , автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт , с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин , увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.

В доме, где жила Софья Ковалевская , известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференцированном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих увлечений” и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята, которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна – Страна юных поэтов .

Артем читает стихотворение “Вспомним о прошлых годах”.

Вопросы:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Спасибо! А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Полина. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать узоры, мы с мамой связали мне кофту с маячком. А первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их возили на конкурс, где я заняла

I место и получила грамоту. А по окончании школы вязания я получила свидетельство “Волшебный клубок”. Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

Вопросы:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое умение с выбором профессии?

Антонина. Мое увлечение – вышивка. Начала вышивать в 8 лет, а научили меня бабушка. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вышивки. Начала сложную работу, вышиваю икону “Божьей матери”. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками, что - нибудь вышитое. А мама научила меня вязать крючком, я связала сердечко.

Следующий житель страны Умелых ручек - Владислав.

Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а помимо основных

обязанностей по дому у меня появилось увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень нравится, потому. Что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками. На занятиях мы выполняем разные виды резьбы, например: контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры: “треугольники”, “ветейка”. Учителя мной довольны.

Еще один мастер своего любимого занятия живет в этой стране - Анастасия.

Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы, юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну (англ. Художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим талантом. Его предприятие существует и теперь в виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый модельер - Ральф Лорен в США. Его состояние оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей коллекции?

Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну искусства .

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой. А мы полюбуемся творением Кристины.

Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда грустно, становится веселее. Я занимаюсь флористикой, в древнеримской мифологии флора – богиня цветов, весны и юности.

Вопросы:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

А продолжит эту тему – Александра.

Мое увлечение – рисование. В зависимости от настроения могу рисовать целый день. Раньше рисовала все подряд. В последнее время рисую эскизы одежды. Мне нравится создавать разную одежду, т.к. в будущем я мечтаю стать модельером и выпустить свою линию. Когда я рисую у меня на душе все спокойно.

А это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями - театр.

Театр – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Валентина показывает отрывок из спектакля.

Вопросы:

  1. Почему тебе нравится заниматься этим увлечением?
  2. Чего еще хочешь добиться?

Следующая остановка – в Стране любителей природы .

Анатолий рассказывает о своем увлечении рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и иду через лес на море, дышу свежим воздухом. Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется, кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал в нашем море?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110 км\ч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя есть?

Вот так Толя отдает свое свободное время общению с природой. Попробуйте, и конечно вам такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых - Страна спорта.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

Юлия.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику и научилась прыгать в длину, быстро бегать, кататься на коньках. Мне физкультура дает силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по - прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Юлю и приглашаю вас в Страну музыки . Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

Татьяна. Послушаем сначала рассказ о необычном и красивом увлечении – игре на фортепиано.

Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка, я занимаюсь с детского сада, моим учителем была и осталась Кретова С.М. Сейчас я учусь в 5 музыкальном классе, ездим на разные конкурсы. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну, проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Исполнение песни.

Вопросы:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.) <Приложение>.

В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. Предлагаю представить коллекции Павла, Артема, Татьяны, Льва.

Вопросы:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?
  2. По каким темам они распределены?
  3. Какое примерное количество предметов в вашей коллекции
  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).

Знаете ли вы, что

  • Патриарх Алексий II собирает марки с портретами известных людей.
  • Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран.
  • Певец Александр Маршал коллекционирует модели военной техники.
  • Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков и т.п.

Еще одно очень распространенное увлечение компьютером. Страна фотографий и компьютеров. Причем одна ученица нашего класса сама пытается делать... А впрочем она сама нам сейчас и расскажет. Кристина (презентация школьных фотографий).

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (Некоторые увлекаются курением, алкоголем, игроманы). И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свои жизнь.)

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Игра.

Есть у нас в классе ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
  2. Рыбная ловля (рыбалка).
  3. Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).
  4. Человек, который коллекционирует марки (филателист).
  5. Искусство сценического танца (балет).
  6. Коллекционирование монет (нумезматика).
  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).
  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).
  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).
  10. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).

А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

Творческое задание.

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под йогурта, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндеров – сюрпризов, гости – аудиокассеты. За 5 мин вы должны придумать примерно 3 варианта использования этих вещей. Выступление групп.

На этом наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошел даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую марку.
  • Сочинить первую строчку.
  • Набросить первую петельку на спицы.
  • Сделать первый мазок кистью.

Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...
  2. Меня удивило...
  3. Я почувствовал...
  4. Думаю...
  5. Мне понравилось...
  6. Мне не понравилось...

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам интереснее будет общаться.
  • Будет о чем поговорить.
  • Порадовался за успехи одноклассников.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!

Лариса Николаевна Золотухина
Мероприятие «Мир моих увлечений»

Цель : развитие личности ребенка; его мотивации к самосознанию, через его увлечение . Задачи : образовательные : - знакомство с информацией о людях, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением , - повышение статуса воспитанников через участие детей в конкурсных и выставочных мероприятиях ; развивающие : - развитие системы организации досугово-творческой деятельности воспитанников, - развитие познавательного интереса к различным сферам культуры и искусства, - развитие у детей умения рассказывать о своих увлечениях , - стимулирование творческой активности каждого ребёнка, - расширение границ взаимодействия с социумом; воспитательные : - воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса друг к другу, - обеспечение эмоционального благополучия детей.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Песня «Разукрасим все планеты мы» .

2. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мир моих увлечений » .

В жизни каждого человека есть увлечения . Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение » . Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями .

(Показ слайдов.)

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями . Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность.

3. Сообщение темы мероприятия .

Сегодня мы узнаем, какие увлечения у ребят нашей группы из путешествия «Мир моих увлечений » .

II. Основная часть.

Воспитатель : Человеку свойственно увлекаться . Ведь в жизни столько всего интересного.

Оказывается, что увлечения у наших ребят самые разнообразные. Из их рассказов и презентаций мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Сегодня мы будем путешествовать по миру искусства. Этот мир настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений !

1. Первая страна – Страна поэзии.

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи.

Чтение стихотворений «Хобби» .

1. Я сегодня постараюсь,

Рассказать, чем увлекаюсь :

На коньках люблю кататься,

И с животными играть.

Люблю грибы я собирать,

В футбол с ребятами гонять.

С горки я люблю кататься

И в снегу люблю валяться.

Люблю маме помогать,

На компьютере играть.

Вот и все сказал друзья,

Чем же увлекаюсь Я !

2. Кисти, краски. Снежно-белый лист.

И пора фантазии проснуться,

Чтобы в акварели окунуться.

А пока что холст безбрежно чист.

Что же рисовать? Пейзаж? Портрет?

Может, натюрморт? Иль кисти бросить

И карандашом обычным - осень,

Солнечных лучей прощальный свет?

Но рука уже несмело штрих

Первый нанесла зеленым цветом.

Мысли задышали сочным летом,

В небо смотрят нежные ростки

Трав, цветов. Река бежит, а ива

Ветви раскидала над водой.

Человек по берегу домой

Топает, смотря вокруг пугливо…

Кисточка устала быть живой.

Все, последний штрих, мазок финальный.

Не «Квадрат» Малевича скандальный,

Просто для души рисунок мой.

3. Мне хотелось поэтом стать,

Но призвали меня к порядку.

Прячу утром я под кровать

Потайную свою тетрадку

В ней живут голубые мхи,

И вулканами дышат горы.

Моё хобби – писать стихи,

Точной рифмой плетя узоры.

Получилось ни то, ни сё.

Стих не самой высокой пробы.

Всё равно напишу про всё.

Свою душу облегчить чтобы.

Ну, не вышло поэтом стать.

Разложили меня на дроби.

Буду тайно стихи писать.

У меня вот такое хобби.

2. Страна умелых ручек.

Воспитатель. А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают вышивать, выполнять поделки из различных материалов. Многие дети нашей группы посещают кружок «Умелые ручки» . Вот такие замечательные работы представлены сегодня на нашей выставке. А Ульяна К. приготовила небольшую презентацию на тему «Вышивка» и представляет её вашему вниманию.

Презентация «Вышивка» . (Кривенцева У.)

Воспитатель. О своём увлечении расскажет нам Саша П.

Художественное выпиливание из дерева- рассказ о своих работах. (Пожидаев С.)

«Моё увлечение – художественное выпиливание. Это занятие мне очень нравится, потому, что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Работа с деревом интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками или лобзиком. Поэтому работать надо аккуратно и знать правила безопасности. Я выполнил несколько работ. Это цветок, кораблик, подставка для яиц и салфетница. Мне нравятся разные виды резьбы, например : контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры. Ещё я люблю выжигать.»

3. Страна музыки.

Воспитатель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек. Нас ждёт Страна музыки. Музыка будет сопровождать нас на протяжении всего нашего мероприятия . Все, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, поделятся с нами своим увлечением . Представляем вашему вниманию коллективную работу ребят нашей группы – презентацию с музыкальным сопровождением.

«Мне нравится разучивать песни, петь и танцевать. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях.» (Босенко Н.)

Песня «Маленькая страна» с сопровождением слйдшоу «Мир моих увлечений » .

Воспитатель. Когда слышишь музыку, так и хочется танцевать. Неважно, хорошо ты это умеешь делать или не очень, - ноги сами начинают притопывать, а руки прихлопывать. Представляем вашему вниманию ещё один музыкальный номер.

Танец «Мы маленькие звёзды» . (Босенко Н., Кривенцев Н, Пожидаев А.)

4. Страну рисунка.

Воспитатель : Мы продолжаем путешествовать по Миру Искусства. И приглашаем вас в Страну рисунка. Этим видом искусства занимаются все дети на переменах в школе, в своё свободное время, летом рисуют на асфальте. Есть ребята, которые рисование сделали своим увлечением . Их работы представлены на выставке. А подробнее о своём хобби они расскажут сами.

Презентация проекта «Моё увлечение » . (Кривенцев Н.)

Раскраска-загадка (Дорохова П.)

«Я очень люблю рисовать и раскрашивать. На Земле живёт множество самых разнообразных животных, маленьких и больших. Особенно мне нравится раскрашивать домашних животных. Предки всех домашних животных когда-то были дикими. Сейчас на свете очень много животных, которых человек приручил. Отгадайте о них загадки, а отгадки найдёте на моих рисунках .

Загадки :

Пухом богата, клюв – как лопата, в речке бродит, вперевалочку ходит. (Утка.)

Нет моей походки тише, и меня боятся мыши. (Кот.)

Проживает во дворе, в личном доме – конуре.

И на всех, кого не знает, то рычит, то громко лает. (Собака.)

Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья.)

Сидел на заборе, пел да кричал. Все собрались, а он замолчал. (Петух.)

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь.)

С подстриженной гривой скачет ретиво, чуть шпорами тронь кто же он? (Конь.)

Воспитатель. Алла тоже любит рисовать. На выставке представлены её работы. Она рисует на разные темы и это у неё хорошо получается. Но больше всего ей нравится создавать интерьеры комнат. Алла приготовила презентацию и предлагает её вашему вниманию.

Презентация проекта «Интерьер» . (Пожидаева А.)

Воспитатель. Ещё один музыкальный номер приготовили Настя Б. и Ульяна К. Они споют для нас песню «На десерт» .

5. Страна театра.

Воспитатель. Следующая страна, по которой мы будем путешествовать это Страна театра. Это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями. Многим ребятам нашей группы нравится играть различные роли. И сегодня они приготовили для нас небольшую сценку по русской народной сказке «Лиса и Журавль» .

(В роли Лисы – Полин Д., в роли Журавля - Васюков Е., рассказчик – Никита К.)

Инсценировка «Лиса и Журавль» .

6. Страна природы.

Воспитатель. Благодарим ребят за интересное представление и продолжаем наше путешествие. Нас ждёт Страна Природы. 2017 год в России объявлен годом экологии с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии РФ, а также сохранения биологического разнообразия растительного и животного мира. В нашей области создана Красная книга. О ней нам расскажет Ксения Б.

Презентация «Красная книга Липецкой области» . (Бровкина К.)

Воспитатель. Как продолжение темы о бережном отношении к природе послушаем песню в исполнении Насти Б. и Ульяны К. «Плакали зверушки» .

7. Страна компьютеров.

Воспитатель. Еще одно очень распространенное увлечение - это Страна компьютеров.

Многие ребята нашей группы увлекаются компьютерными играми. О пользе и вреде компьютерных игр расскажет нам Кривенцев Д.

Презентация проекта «Компьютерные игры – польза или вред?» (Кривенцев Д.)

8. Викторина «Угадай хобби» .

Воспитатель. Каждый человек чем-либо увлекается . Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение , нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг : приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Постарайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Есть у нас в группе ребята, которые еще не нашли своего увлечения . Давайте проведём небольшую викторину «Угадай хобби» . Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение . Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

Викторина «Угадай хобби» .

Раз, два, три – начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей) .

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм) .

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота) .

4. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол) .

5. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист) .

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика) .

7. Что коллекционирует филокартисты? (Открытки) .

8. Певческое искусство. (Вокал) .

Воспитатель. А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл . Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет более интересной.

III. Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Наше мероприятие подходит к концу . Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях , приготовили поделки, рисунки, презентации, проявили свои способности в вокале, в танцевальном мастерстве. Спасибо гостям, что пришли к нам. Мы очень рады, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены . Это говорит о вашем богатом духовном мире. Успехов Вам и удачи в ваших увлечениях . А теперь подведём итог. Как вы думаете, ребята, полезным ли было для вас сегодняшнее мероприятие ? Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений .

На столах варианты вопросов рефлексии :

1. Я понял (а, что.

2. Меня удивило.

3. Я почувствовал (а) .

5. Мне понравилось.

6. Мне не понравилось.

Песня «Хорошее настроение» .

Классный час «Мир моих увлечений»

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увле­чений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко пред­ставить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув­лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной ка­кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее расска­зать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
  2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  3. Воспитать понимание ценности каждого человека
  4. Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют анкету и пишут сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.

План классного часа

  1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)
  2. Вступительное слово куратора.
  3. Озвучивание выставки (рассказ студентов о своих увлечениях)

5. Коллекционирование. (на доске записаны слова, разбор их смысла)

6. Музыкальный номер (Гусейнова А., Мамаева Н., Гашимова М. и Султанбекова З. исполняют песню «Али Баба»)

7. Обсуждение вредных увлечений.

8. Сценка «Урок литературы»

9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

10. Подведение итогов (рефлексия)

11. Заключительное слово куратора.

Ход классного часа

1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

2. Вступительное слово куратора.

Здравствуйте уважаемые гости, студенты и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый студент нашего курса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиивают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Озвучивание выставки.

(рассказ детей о своем хобби)

Джамалханов И.: я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы участвовали в разных соревнованиях (перечисляет). На фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в шко­ле, и во дворе я могу показать свое умение.

Ибаева Н.: А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ан­самбль (название). Мы разучиваем разные танцы - и народные, и совре­менные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль стал лауреатом конкурса молодых талантов и нам вручили приз - звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!

Салахова У. : Я уже 5 лет коллекционирую марки. Этот вид коллекционирования на­зывается филателией. У меня есть российские марки и иностранные - из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки - их собирал еще мой дедушка. Он их просто срезал с писем. А теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне нравится рассмат­ривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география.

5. Коллекционирование.

Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют теже увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

6. Музыкальный номер

Наши студентки Гусейнова Аида, Гашимова Нюрьяна, Мамаева Нурьяна и Султанбекова Зухра подготовили музыкальный номер. Давайте послушаем их и поддержим.

(студентки поют песню «Али Баба»)

7. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Куратор: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

11 . Заключительное слово куратора.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,
  • Сочинить первую строчку,
  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.




Top