Почему я хочу быть продюсером. Что такое продюсирование? Секретами своего успеха она поделилась с нашими читателями

Разумеется, музыкальный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новый проект, который со временем начнёт приносить большой доход. Если Вы хотите стать продюсером, помните, что будни любого из них связаны с постоянной работой, нервным напряжением, непрерывной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией концертов и гастролей, раскруткой и группы или исполнителя, выбирает песни и клипы, ищет источники финансирования. При этом продюсер не обязательно должен вкладывать собственные деньги: он не обязательно является меценатом, его задача скорее заключается в том, чтобы обеспечить финансирование за счёт спонсоров, рекламодателей, прибыли с концертов или от продажи дисков. Поэтому стать продюсером проще всего человеку, обладающему большим количеством полезных знакомств и нужных связей среди представителей бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невероятно сложно. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо заранее настроиться на сложную и долгую . Специальное не является необходимым условием для того, чтобы сделать продюсера – можно начать работу на должности администратора на звукозаписывающей студии, и постепенно подняться вверх по карьерной . Но профильное образование не помешает, тем более что на сегодняшний день существуют программы профессиональной подготовки музыкальных продюсеров. Специфика продюсера в России заключается в прибыльных гастролей. Дело в том, что в странах Европы все продюсеры обычно направляют свою энергию в первую очередь на выпуск дисков и выбор подходящего материала для них. А в России по причине засилия пиратских аудиозаписей основная прибыль может быть получена только за счёт концертной деятельности. Повращавшись некоторое время в соответствующих кругах, можно получить довольно глубокие и обширные познания в шоу-бизнесе и начать собственную карьеру продюсера. Но Вас не должен пугать ненормированный день, так как для продюсера постоянные разъезды, и переговоры становятся повседневными мероприятиями.

Связанная статья

Вам понадобится

  • - Бизнес-план;
  • - помещение;
  • - лицензия;
  • - оборудование.

Инструкция

Найдите пространство, необходимое для создания продюсерского центра. Вам понадобится достаточно места для того, чтобы построить звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Рассмотрите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.

Чтобы заработать на чужом таланте, придется приложить немало своих сил. Продюсеры вкладывают деньги в проекты и на этом зарабатывают. Организация творческого процесса, гастролей и выставок, поиск инвесторов – все это заботы продюсеров.

Например, продюсер фильма ищет сценариста, режиссера, спонсоров, подбирает актеров, запускает рекламную кампанию, договаривается о кинопрокате и выпуске картины на разных носителях. При запуске телепрограммы или театрального проекта весь процесс «от и до» курирует продюсер. В музыкальной индустрии он занимается организацией гастролей и концертов, , подбором клипов, песен и… поиском источников финансирования.

Нужны ли собственные деньги?

Многие считают, что продюсер – обеспеченный человек, продвигающий артиста, программу или киноленту за собственные деньги. Это не так. Продюсер – не меценат . Его задача – обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Особенно сложно убедить кого-либо вкладывать деньги на первом этапе, пока артист или проект еще не известен широкой публике. Правда, в последнее время ситуация меняется: появилось достаточно продюсеров-профессионалов, способных оценить перспективность проекта, взвесить все риски и принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

Как стать избранным?

В России профессия продюсера – для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно – это закрытая каста, где все друг друга знают.

Как войти в круг избранных? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него.

Нужно ли продюсеру профильное образование?

Асы продюсирования современной России в профессию приходили по-разному. Руководитель звукозаписывающий компании «Снегири Музыка» Олег Нестеров – в прошлом музыкант, лидер группы «Мегаполис»; генеральный продюсер радиокомпаний «Наше радио» и «Ультра» Михаил Козырев по образованию врач-терапевт; продюсер Валерии Иосиф Пригожин начинал как актер…

До сих пор специальное образование не считается необходимым для продюсера. Пробивной и активный молодой человек сможет построить успешную карьеру, пройти все ступени. Например, начать с позиции администратора на телевидении или киностудии и постепенно, набираясь опыта, перейти на должности главного администратора, исполнительного продюсера, генерального продюсера…

Сегодня для старта в профессию лучше получить профильное образование в вузе: несколько лет назад появились первые программы профессиональной подготовки продюсеров.

У них и у нас

Музыкальный продюсер на Западе, как правило, занят выпуском пластинок и дисков: подбирает выигрышный материал, договаривается о записи, организует продвижение и продажу готового продукта. В России из-за «пиратства» на дисках много не заработаешь. Основную прибыль приносят гастроли артистов, поэтому продюсер всю свою энергию направляет на административную работу по организации концертов.

Продюсер в кино

На данный момент в реестре высшего образования существует только одна специальность, напрямую связанная с продюсированием, – «Продюсерство кино и телевидения». Ее можно получить во Всероссийском государственном институте кинематографии им.С.А.Герасимова (ВГИК) и Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Специальность появилась сравнительно недавно. Первого выпуска еще не было, однако уже сейчас можно говорить о большем интересе как со стороны абитуриентов, так и со стороны потенциальных работодателей.

Главный плюс специальности – полное погружение в мир кинопроизводства. Уже с первого курса студенты осваивают множество специальных дисциплин. Обучение строится по принципу творческих мастерских: лекции чередуются с мастер-классами известных продюсеров, работой в учебных кино- и телестудиях.

Продюсер должен уметь оценить профессионализм операторов, режиссеров, осветителей, поэтому в учебном плане много предметов, связанных с тонкостями теле- и кинопроизводства: основы кинодраматургии, кинорежиссура, кинооператорское мастерство, основы монтажа, звуковое оформление, мастерство художника, музыка и кино и др.

Плюс продюсерские спецдисциплины: оценка постановочной сложности кинопроекта, управление рисками в кинематографии, охрана труда в кинематографии и т.д.

Телевизионных продюсеров готовит Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина (ГИТР). В этом институте студенты изучают продюсерское мастерство, основы режиссуры, драматургию. Практика – на телеканалах в качестве администраторов и помощников продюсеров.

Продюсер на театральных подмостках
Если вы хотите стать продюсером в театральной сфере – поступайте в специализированные вузы: Российскую академию театрального искусства (РАТИ), Школу-студию (институт) им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. А.П.Чехова и др. Выпускники специальности «Театроведение» могут работать на административных и продюсерских позициях в театре, в концертных и цирковых организациях, специализированных продюсерских компаниях. Но акцент обучения – на театральных постановках. Наряду с экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают историю театра, сценическое искусство, режиссуру.

Каждый год набирается группа всего в двадцать человек, поэтому педагоги факультета могут работать с каждым студентом индивидуально.
Важная составляющая обучения – регулярные стажировки в ведущих театральных и концертных коллективах. Выпускники работают директорами, администраторами и продюсерами в академических театрах, антрепризных коллективах.

Специализация – музыка

Хотите стать музыкальным продюсером? Поступайте на факультет продюсирования и менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления (ГУУ). На специальности «Менеджмент организации» предусмотрена специализация «менеджмент в музыкальной индустрии».

Практикум студенты ГУУ проходят на MTV Russia Music Awards пресс-конференциях и съемочных площадках, они участвуют в международных программах студенческого обмена, стажируются на звукозаписывающих студиях, Великобритании и США.

Стать музыкальным продюсером можно, окончив и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь есть специальность «Социально-культурная деятельность», где студенты углубленно изучают различные «музыкальные» дисциплины: музыкальное оформление и технические средства в культурно-досуговой деятельности, продюсирование эстрадных концертов, основы продюсерского мастерства и промоутерской деятельности.

Творческие испытания обязательны

Перечень вступительных экзаменов зависит от специальности и специфики вуза. Общая закономерность одна – во всех институтах предстоит в той или иной форме выдержать творческий конкурс.

На «Продюсерство кино и телевидения» во ВГИКе предусмотрен предварительный творческий конкурс, экзамен по специальности (три тура), экзамен по иностранному языку, изложение.

На творческий конкурс абитуриент приносит в приемную комиссию подробное описание фильма, продюсером которого он хотел бы стать, и автобиографию в свободной форме.

На первом туре экзамена по специальности нужно письменно ответить на вопросы, связанные с реальными ситуациями, с которыми может столкнуться кинопродюсер. На втором – выполнить письменное задание по просмотренному фильму. Третий тур – собеседование. По русскому пишут изложение. По английскому – письменную работу. Оба экзамена оцениваются по системе «зачет/незачет».

Абитуриенты ГУУ сдают экзамены, традиционные для всех факультетов этого учебного заведения: математика, русский и (на выбор) информатика или иностранный язык. Все экзамены – в виде теста. Затем нужно пройти собеседование.

В Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина сдают русский язык (письменно), иностранный язык (тест), проходят творческий конкурс и собеседование, в конце которого каждый поступающий получает на дом индивидуальное творческое задание (письменная работа на заданную тему).

В РАТИ предстоит пройти два творческих коллоквиума. На первом придется продемонстрировать знание художественно-творческих проблем современного театра, специальной литературы и драматургии. На втором оценят ваши успехи в математике и способность логически мыслить. После этого останется сдать устно экзамен по литературе и написать сочинение.

Как стать телепродюсером

Еще во время учебы или после окончания института постарайтесь устроиться на центральное телевидение или в независимую продюсерскую компанию ассистентом продюсера или режиссера. Набравшись опыта, можно претендовать на должность исполнительного директора передачи. Далее – позиция исполнительного продюсера: он уже имеет дело с договорами, контрагентами, документацией, счетами. Многие известные телепродюсеры, например Юрий Любимов, Константин Эрнст, стали асами, постепенно повышая свой уровень на «родном канале».

Коммерческая тайна

Помощник исполнительного продюсера на кабельном телевидении получает $400-600. Генеральный продюсер крупного телеканала – от $10000 и выше. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

Жизнь на колесах

Профессия продюсера – для тех, кого не пугает ненормированный рабочий день. Постоянные командировки и разъезды – обычное дело. Съемки, концерты, переговоры на студии звукозаписи и с производителями дисков – все эти мероприятия могут проходить в любой точке мира. Разница в часовых поясах заставляет забыть о полноценном сне. Концерты – о праздниках и выходных.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы заняться саунд-продюсированием? Самое удивительное в том, что удачно написанная песня может стать мировым хитом и обеспечить не только вашу жизнь, но и жизнь ваших детей и даже внуков. К тому же, писать песни никто не запрещает, а быть для этого профессиональным музыкантом вовсе необязательно.

Самое главное в достижении успеха - то, что каждый музыкант должен писать песни для своей аудитории. Допустим, если обычный студент будет петь песни о том, какая у него роскошная жизнь, то вряд ли он сможет достичь успеха, ведь текст его песни не соответствует истине. Поэтому главное правило - соответствовать внешне и внутреннее тому, о чем поешь. Также следует писать простые тексты, в которых слушатель сможет найти что-то общее со своей жизнью.

«Например, от меня в 2015 году хотели получить тот звук, который будет популярен в 2018 году. Это делается для того, чтобы первыми выпустить контент, который станет хитом и примером для подражания. Творец должен всегда создавать что-то новое, а не повторять за кем-то. Это очень сложно, но в то же время беспроигрышно. Такие продюсеры останутся в истории, ведь они создают новый продукт, которого не было на рынке», - отметил один из представителей лейбла.

По его словам, в компанию присылают множество песен, которые очень схожи с творчеством одного из ныне популярных реперов. Каждая присланная песня один в один похожа на предыдущую, в конечном итоге это выливается в серую массу. Также он отметил, что каждая песня, которую присылают на лейбл, всегда прослушивается. В лейбле нацелены на то, чтобы найти авторов, с которыми можно будет сотрудничать на постоянной основе.

В том числе, во время мастер-класса была затронута такая важная тема, как авторское право. Возможно, многие не в курсе, но авторское право действительно в течение 70 лет. Кстати, 70 лет оно действует только в том случае, если у человека нет родственников. Только по прошествии этого времени можно будет пользоваться песней бесплатно, т.к. песня становится общественным достоянием.

«Вы сами можете произвести что-то, что будет кормить вас и ваших родственников всю вашу жизнь. Например, если вспомнить песню «Happy Birthday to you» - автора давно нет в живых, но песня до сих пор обеспечивает все поколение, так как она расходится в очень большом объеме - открытки, передачи и многое другое», - рассказал креативный директор лейбла.

Если музыкантам нужно откуда-то черпать себе вдохновение, то можно обратить внимание на песни, написанные в 30-е годы - у них, скорее всего, закончился срок авторского права. Также представители лейбла рассказали, что сейчас в России нет усовершенствованных организаций или ресурсов, где можно узнать, у кого находятся авторские права на песню, а вот на Западе с этим проще.

Также они рассказали о таком ресурсе, как «SoundClick» (сервис по продаже/приобретению музыкальных композиций), которым часто пользуются авторы. Там можно купить биты и композиции за очень небольшие деньги, но при этом стоит запомнить, что они могут разойтись по всему миру сотнями экземпляров.

«С таким материалом очень сложно работать в дальнейшем, ведь он перестает быть эксклюзивным. Будет очень обидно и неудобно, если у какого-то известного артиста на западе будет такой же инструментал, как и у нас», - поделилась команда лейбла с участниками мастер-класса.

Помимо данного ресурса, многие музыканты покупают биты в «лизинг», т.е. без передачи эксклюзивного права. Битмейкеры предоставляют бит в максимальном качестве для записи микстэйпа, без аудиозащиты и именных тегов. В свою очередь, такой вид продажи музыки стоит очень дешево - от 10 до 25$ в зависимости от уровня популярности продюсера и качества музыкальной составляющей бита. Продюсеры могут бесконечно продавать один и тот же бит до тех пор, пока его не купят эксклюзивно. С одной стороны, это очень выгодно и удобно, а с другой - ни один суд не встанет на твою сторону.

«Например, были случаи, когда Мот пользовался ресурсом «SoundClick» и покупал там свои песни за 20 долларов. Ему понравился бит и именно его он хотел в свой трек. Мы связывались с автором, переводили контракты, он его подписывал и только после этого мы пользовались материалом, потому что иначе ты ничего не докажешь в суде, если это все будет только в электронном виде», - рассказал креативный директор.

Он отметил, что очень важно сохранять всю информацию об авторе - реквизиты, банковские переводы, адрес регистрации и проживания и так далее.

Автору выгодно быть автором, ведь если произведение «выстрелит», то он будет зарабатывать на этой песне еще очень много лет. Нужно стараться делать так, чтобы работа всегда была максимально прозрачной, именно тогда можно стать успешным саунд-продюсером.

Слушателей-человек пятнадцать, самому младшему на вид не меньше двадцати пяти, самому старшему — хорошо за сорок. Глаза устремлены на экран, на экране - таблица Excel и цифры, цифры, цифры. Проектор подключен к ноутбуку продюсера , а цифры - это ежемесячные расходы и доходы по группе "Братья Грим". Общая сумма вложений по принципу "ни в чем себе не отказывай" - 326000 долларов. "Потратить больше физически невозможно, так что не верьте тем, кто требует на раскрутку артиста астрономические суммы", - предупреждает Бурлаков.

Вложенные в "Братьев" 326000 окупились через 11 месяцев - на 2 месяца быстрее, чем Земфира, и на 7 месяцев быстрее,чем "Мумий Тролль". Затем Бурлаков объясняет структуру доходов: от рингтонов ценой 99 центов артист имеет только 13 центов, хорошего качества коробка из-под диска стоит 25 центов, полиграфия - 50 центов. Потом делится житейским опытом: что надо сделать, чтобы программный директор "Русского радио" Марсель Гонсалес поставил песню в ротацию, и почему на MTV не взяли клип "Братьев" на песню "Пчела", снятый в Новой Зеландии.

"Как видите, у меня нет никаких секретов, все прозрачно и честно, музыкальный бизнес ничем не отличается от любого другого", - замечает продюсер и приглашает всех инвестировать в его проекты. Выступление Бурлакова не промотур, а плановая лекция "Экономика шоу-бизнеса" на факультете менеджмента в музыкальной индустрии Государственного университета управления. "Самое главное в преподавании, - говорит приват-доцент Бурлаков, - передать будущим продюсерам огромное желание помогать артисту, такое безудержное, чтоб назад пути уже не было. В каждом городе есть свой "Мумий Тролль", а в каждом десятом - своя Земфира, только надо этим заниматься, искать, находить и вкладывать деньги", - делится своим энтузиазмом открыватель девочки-скандала и не без гордости сообщает, что ему достаточно 10-15 секунд демозаписи, чтобы определить, есть ли у артиста божья искра. За четыре года таких прослушиваний искра обнаружилась только у "Братьев Грим". Это одна из 7665 групп. В конце лекции будущие Леониды Бурлаковы передают учителю на прослушивание диски своих подопечных, получая взамен подарочный альбом "Братьев" "Иллюзия". Уже уходя, Бурлаков предлагает: "Ребят, кому нужно, могу подвезти до "Киевской". Но сразу предупреждаю - в машине придется слушать "Братьев Грим".

Факультет " " был основан бизнес-школой RMA в 2002 году по инициативе руководителей российских отделений крупнейших звукозаписывающих компаний мира - Universal Music, Sony Music и BMG, испытывавших нехватку профессионалов на этом рынке. А рынок, как ни странно, не изобилует предложениями образовательных услуг в организации зрелищ. Есть много школ диджеев, аранжировщиков, звукорежиссеров, но именно менеджеров в сфере музыкального шоу-бизнеса нет. Факультет продюсерства и экономики во ВГИКе, кафедра менеджмента в сфере сценических искусств в ГИТИСе специализируются соответственно на кино и театре. А факультет менеджмента в музыкальной индустрии ориентирован именно на музыку, причем не на так называемый "креатив", а именно на бизнес-процессы, "которые необходимо знать, чтобы не наступать на чужие грабли", по выражению Артемия Троицкого, куратора специализации и преподавателя истории индустрии развлечений. Преподают там как раз те самые редкие профессионалы-практики: кроме Артемия Троицкого среди преподавателей числятся Олег Нестеров - лидер группы "Мегаполис" и директор ПЦ Снегири Музыка; Михаил Козырев, придумавший и запустивший радиостанции Ultra, Наше радио, Best FM; клубный промоутер Синиша Лазаревич и руководитель интернет-портала zvuki.ru Соня Соколова.

По словам Нестерова, которого студенты единогласно называют своим любимым преподавателем, в педагоги его заставил пойти "родительский инстинкт". Впрочем, некоторые студенты вполне могут поконкурировать с преподавателями за место на страничках светской хроники. Ведущая программы "Dance-чарт" на Муз-ТВ DJ Катрин Весна (Цеппелин) пришла на факультет "получить необходимые знания в сжатом виде, без постороннего мусора". "Раньше я занималась творчеством, мне было достаточно того кайфа, который я от этого получала, а теперь я понимаю, что дело моей жизни должно быть подкреплено еще и профессиональными знаниями, умениями и навыками, - объясняет Весна (в миру - Екатерина Венгерская). - Талантливых людей много, а успеха добиваются те, у кого хороший менеджмент. Благодаря полученным здесь знаниям, я надеюсь, мой дипломный проект взорвет и заставит о себе говорить".
"Это не только приобретение нужных знаний, еще не зафиксированных в учебниках, но и деловых связей, друзей", - считает Павел Чемоданов, продюсер хаус-проекта Sibirica. Еще год назад Павел продавал страховые полисы, причем настолько успешно, что даже удостоился почетного титула "Лучший агент страхования жизни в Восточной Европе".

Виталия Либкинда пойти учиться заставила жизнь, после того как его попытались "развести на деньги» другие продюсеры, правда, как гордо добавляет Виталий, неудачно. У Либкинда всегда при себе диск с записями его подопечной Елены Капитай: "Вы только послушайте, как она поет!"


Илья Буц , по первому образованию переводчик,а теперь начальник отдела международных связей компании "Стиль рекордс", "искал все возможные пути в жизни, чтобы быть поближе к музыке". Днем он продвигает Сергея Лазарева на мировой рынок, а по вечерам играет в своей группе "Месть Монтесумы". "Благодаря этому образованию, - говорит выпускник факультета, - я нашел работу в любимой области и могу вести дела с самим Брайаном Роллингом, саундпродюсером Бритни Спирс, Backstreet Boys, Шер".

Приобщение к святыням входит в обязательную программу обучения. Практику будущие заправилы шоу-бизнеса проходят на мюзиклах “Mamma mia!”, на подготовке церемонии вручения премии MTV Russia Music Awards, на концерте Мадонны. А каждое лето по программе Music Business Worldwide студенты по желанию могут поехать на стажировку в Лос-Анджелес или в Лондон - к директору Боя Джорджа или менеджеру Стиви Уандера: западные продюсеры, утверждает руководитель RMA Екатерина Винникова, тоже заинтересованы в знакомстве с будущими партнерами. В общем, продюсерский Олимп - не такой уж он и высокий. Главное, не "хлопай ресницами и взлетай".

Маргарита ОНДИВАН

На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные опыте работы с известными артистами.

Эффективный пиар от 35 тыс/мес. Получите бесплатную консультацию

Оставьте телефон для связи

Поговорим о двух форматах:

1. Кавер-артист (или кавер-бенд)

2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)

По какому пути идете вы?

Продвижение кавер-бенда

Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:

1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа

2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)

7. Выпускайте песни поочередно, проверяя реакцию аудитории на каждую песню

Как понять, хит или не хит?

Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не торопитесь . Попробуйте посев песни в соц. сетях

Если аудитория негативно относится к вашему творчеству, меняйте аудиторию либо попробуйте найти причину в себе. Пишите новые песни, не возвращаясь к старым. Когда у вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.

Собрали альбом? готовьте концертную программу. Некоторым может помочь вот такая схемка:

Как готовить концертную программу?

Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль

Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов

Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку

Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать сценическое действие со стороны

Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.

Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем вы будете говорить, когда пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует образу?

К чему еще нужно быть готовым?

Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:

1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)

2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио хорошо берут после популярности в интернете.

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет

Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.

1. Подготовьте портфолио.

Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео , однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)

Для продвижения через тв и соц. сети . Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.

Хиты . Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.

Не забудьте тщательно подготовить концертную программу . Будьте готовы к возможности выступить.

2. Наймите пиарщика. Не знаете где искать? , мы подберем пиарщика для вас

3. Начните зарабатывать с концертов

Существуют промо-концерты, с помощью которых вы можете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты появляются, если пункт 1 + пункт 2 работают верно




Top