Православные меценаты. Орден «За Благодеяние» - достойным

- Да, мы - бизнесмены, мы хотим работать и развиваться, но мы понимаем и свою ответственность перед Отечеством и уверены, что бизнес будет процветать, и дети наши будут жить спокойно только в здоровом обществе, - говорит председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский. - Восстановление православных церквей и обителей, строительство школ и просвещение - много уже сделано, и многое еще предстоит сделать. И хотя о милостыне, как известно, должны знать только рука дающая и рука берущая, тем не менее, мы заявляем о себе, в первую очередь, для того, чтобы примеры дел наших откликнулись в сердцах людей, ещё не знающих, но ищущих Бога.

Программа Клуба, действительно весьма обширная, вызывает такой отклик в среде российских предпринимателей, претворяясь затем в конкретные благие дела и проекты. С одной стороны, программа затрагивает жизнь делового сообщества (подготовка и внесение законодательных инициатив по созданию благоприятных условий для благотворительной деятельности предприятий и частных лиц; популяризация христианских норм и правил предпринимательства, обеспечение надёжности и безопасности бизнес-процессов за счет их оптимизации, а также имеющегося административного ресурса Клуба); с другой - самые насущные интересы общества (участие в восстановлении, строительстве и реконструкции храмов, содействие созданию православных детских садов и домов, школ, приютов, домов милосердия, православных молодежных центров).

Заботой о широкой популяризации и возрождении традиций благотворительности и меценатства продиктован социально значимый долгосрочный проект Клуба «Награждение достойных», который впервые торжественно открылся на минувшей неделе в храме Христа Спасителя.

Орден «За Благодеяние» - достойным

Выполненный в старых традициях геральдики, из благородного металла с вкраплениями драгоценных камней, этот орден-звезда изумительно красив. Но есть в нем - символе благочестия и христианской добродетели - и особая внутренняя красота: это благие дела кавалеров ордена «За Благодеяние». Наконец, привлекает внимание уникальная схема отбора кандидатов на награждение - ведь выбирал не какой-то оргкомитет, сами люди выдвигали лучших: зная своих благотворителей и меценатов, главы регионов и городов России, местная общественность и духовенство рекомендовали самых достойных для награждения.

Огромной радостью стало то, что в нашей стране так много людей, возрождающих памятники культуры, православные святыни и помогающих ближнему, жертвуя своим временем, силами, деньгами. И - что, на наш взгляд, самое важное - мотивами такого труда являются не тщеславие, самомнение, жажда славы и почета, а любовь к Богу и почитание Его заповедей. Как не вспомнить здесь слова святителя Иоанна Златоуста, отмечавшего, что суть милостыни не в том, чтобы дать много или мало, а в том, чтобы пожертвовать не меньше, чем ты можешь!

Орденом Клуба награждаются не только предприниматели, но и политики, представители общественных организаций, священнослужители, деятели культуры и искусства - словом, все те, кто восстанавливает сегодня в нашем обществе православные традиции. По словам Андрея Поклонского, о них должно знать общество, чтобы бескорыстные добрые поступки снова, в хорошем смысле, вошли в моду - для этого и учрежден Орден «За Благодеяние».

Награждение проходило в пяти номинациях: за возрождение православной культуры, за активное участие в развитии социальных проектов, за пример нравственности и подвижничества, за православное просвещение, за подвижничество в деле возрождения государства Российского. Согласитесь, сами названия этих номинаций вызывают живой интерес. Но еще больше это относится и к самим личностям лауреатов. Назовем лишь некоторых из них.

В первой номинации - известный православный режиссер, президент Международного кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев; главный редактор православного журнала «Фома» Владимир Легойда; глава комитета по вопросам местного самоуправления Госдумы РФ Владимир Мокрый, много делающий для сохранения и строительства храмов в Самарской области; директор филиала ЗАО «Спасские ворота» Олег Лежейко - возведение часовни Александру Невскому в Краснодаре, помощь воскресной школе, поддержка культуры и спорта - все это дело его рук; директор Третьяковской галереи Валентин Родионов, организовавший череду выставок сокровищ художественных музеев российской провинции; директор Новокузнецкого домостроительного комбината Анатолий Косилов, восстанавливавший в родном городе Спасо-Преображенский собор; Михаил Боцко, реализующий уникальный меценатский проект, - он строит первый в истории Испании храм Русской Православной Церкви.

Во второй номинации - Президент союза кинемотографистов России, кинорежиссер, а также меценат и благотворитель - Никита Михалков; заместитель председателя Комитета по информационной политике Госдумы РФ Павел Пожигайло - за активную поддержку социальной программы «В кругу семьи», способствующей воспитанию детей и молодежи; Дмитрий Менделеев - автор и ведущий телепрограммы «Библейский сюжет», которую не телеканале «Культура» смотрят и взрослые, и дети.

В третьей номинации - Народный артист РФ Александр Пороховщиков, участвовавший в православном фильме «Рождественские истории»; Никита Нужный, который руководил работами по восстановлению главного иконостаса Храма Христа Спасителя и многих других иконостасов и икон в российских церквях и соборах; игумен Феофилакт Безукладников, один из организаторов форумов, направленных на преодоление демографического кризиса в России.

В четвертой номинации - главный редактор общественно-православного телеканала «Спас» Иван Демидов; Александр Буркин, председатель Общероссийского общественного движения «Россия православная», организатор одноименного фестиваля искусств.

В пятой номинации - полпред президента РФ по Центральному федеральному округу Георгий Полтавченко; генерал-полковник Леонид Ивашов, автор стратегии знаменитого маршброска российских десантгиков в Югославии.

Проект «Мерная икона»

Награждение во второй номинации (социальные проекты) прошло одновременно с презентацией ключевого, как было объявлено на церемонии, общественного проекта «Мерная икона».

Еще три века назад православные, когда рождался ребенок, писали в его рост икону святого, имя которого давалось малышу; таким образом, у маленького христианина возникала особая духовная защита. Сегодня Клуб российских меценатов, при поддержке Русской Православной Церкви, возрождает эту традицию. Его организаторы уверены, что мерные иконы в наших домах не только защитят детей от беды, но и помогут восстановить порванные нити с великим прошлым России, усилить ослабленные связи между родителями и детьми, укрепить духовность общества.

Практически традиция мерных икон возрождается из небытия - более года организаторы проекта её тщательно изучали, собирая по крупицам знания технологии написания таких икон и отбирая лучших иконописцев России, в обязательном порядке имеющих Благословение Русской Православной Церкви. Клуб осуществляет постоянный контроль всего цикла создания мерной иконы - от подготовки специальной доски до нанесения образа Святого, а также организует ее освящение в самых почитаемых святых местах (Оптина Пустынь, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, Троице-Сергиева Лавра). К мерной иконе обязательно прилагается сертификат с датой, названием храма и именем настоятеля, совершившего чин освящения.

«Дети - будущее России»

Еще один из приоритетов Клуба - это реализация программы «Дети - будущее России» в рамках проекта «Дар Божий». В конечном итоге она нацелена на решение одной из важнейших социальных задач - формирование новой элиты в нашей стране.

Сегодня особенности изменившихся условий жизни, когда сплетаются в единый клубок высокоразвитая цивилизация и глубокое духовное невежество, привели к смещению интересов детей в материальную сторону и их духовному оскудению. Констатируется рост наркомании, детский алкоголизм, совершение противоправных действий, беспризорность (по оценке Генеральной прокуратуры РФ, в стране насчитывается 2 миллиона беспризорников ), наконец, социальное сиротство, когда ребенок остается одиноким в силу родительской занятости, замены отношений в семье «откупом».

Ситуация, как считают православные меценаты, поистине катастрофическая, под угрозу поставлено будущее подрастающего поколения, а значит, и всей страны. Конструктивный выход из нравственного и идейного тупика они видят в воспитании нового компетентного и социально ответственного поколения, что обуславливает базовую роль школы в общественном устройстве. Именно школа, вводящая ребенка в традиционную русскую культуру, может стать основным элементом новой системы отношений в обществе.

Этим благородным целям и посвящен проект «Дар Божий», презентация которого состоялась весной этого года. Создать школу нового типа - такую задачу поставил перед собой Клуб. Учебная методика основана здесь на повышении потенциала гармоничного развития ребенка, организации процесса обучения на основе раскрепощения детей, полного раскрытия их интеллектуальных возможностей. Из школы ученики должны выйти знающими, энергичными и способными к росту людьми. Поступать в школу дети будут на конкурсной основе, причем треть из них будет обучаться бесплатно - чтобы поддержать талантливых и одаренных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также тех детей, семьи которых не в состоянии оплачивать обучение.

Формирование новой элиты России - главная цель программы, - отмечает Светлана Зонова, заместитель председателя правления Клуба. - И школа здесь выступает как базовая структура. Ее основополагающий принцип - это воспитание универсально образованных, интеллектуально сильных, нравственно устойчивых детей. Наш Клуб начал реализацию данного проекта и готов сотрудничать со всеми, кому не безразлично будущее России.

«Комплекс милосердия»

Этот проект Клуба предусматривает обучение выпускниц детских домов, сирот и девушек из неблагополучных семей по специальности «Младшая медицинская сестра» с выдачей дипломов о среднем медицинском образовании. Желающим продолжить образование в медицинских академиях будет оказана поддержка.

Крестовоздвиженский храм в городе Иваново будет не только домовым храмом городской клинической больницы и факультета сестер милосердия, но и единственным православным храмом в этом районе с населением более 80 тысяч человек.

Востребованность и социальная значимость данного проекта очевидны, так как существует большая потребность и в младшем медицинском персонале, и в социальных работниках. Кроме того, напротив комплекса зданий факультета, включающего в себя надвратный храм, находился разрушенный в 1937 году Спасский храм архитектора Шехтеля. И возведение православного «Комплекса милосердия» с элементами фасада Спасского храма и надвратным храмом с тем же названием можно рассматривать как восстановление исторической справедливости.

Вместо заключения

В багаже у Российского клуба православных меценатов множество оригинальных идей и социально значимых проектов.

Самая главная оценка нашей деятельности - начато доброе дело во всероссийском масштабе, - заключает Андрей Поклонский. - Продолжая традиции русского меценатства, мы будем обогащать их на современной основе. Для нас важно не просто осуществлять благотворительные проекты, а способствовать формированию православного мировоззрения в обществе на всех уровнях - от детей до предпринимателей. И мы надеемся, что с Божией помощью это получится!

Почему в России важно реализовать экономическую модель, основанную на православной этике, сделать бизнес религиозно мотивированным? Каким должен быть образ православного христианина в миру? Почему тезис о том, что только протестантская этика в экономике поднимет российское хозяйство, является мифом?

На эти и другие вопросы в интервью порталу "Интерфакс-Религия" ответил председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский.

– В чем Вы видите основную цель Российского клуба православных меценатов?

– Миссия нашего Клуба – это социальное служение православно ориентированного бизнеса с целью уменьшения социальной напряженности в стране. Такая большая, даже, сказал бы, грандиозная задача, но при этом вполне решаемая при условии объединения усилий и слаженной командной работы. А одна из важнейших наших целей заключается в том, чтобы выстраивать свою жизнь в соответствии с нашей верой и убеждениями, перестать, наконец-то, быть "воскресными христианами". Что это значит? Это значит строить свою профессиональную жизнь, в нашем случае – жизнь делового сообщества, на основе православной этики. Понимаю, звучит очень высоко и ответственно, но если не ставить серьезных, высоких задач, то нельзя решить вообще никаких.

– Какие конкретно задачи Вы имеете в виду?

– В первую очередь, речь идет о воплощении идеи христианской экономики. Это возможно. Мало того, необходимо. Речь идет не о какой-то особенной "православной экономике": экономические законы объективны, и альтернативы рыночной экономике нет. Весь вопрос в том, какая модель рыночной экономики – промышленно-технологическая или компадорски-сырьевая – будет реализована в России. Православие может и должно принести свою этику в рыночную экономику. Именно религиозная мотивация будет стимулом к социальной справедливости (например, во многих православных катехизисах прямо написано, что удержание законной платы наемному работнику есть грех, вопиющий об отмщении к небу), к бережному отношению к природным ресурсам, да и друг к другу и к стране ("не убий", "не укради").

Господь наделил Россию уникальными природными богатствами, но все это может быть отобрано Им, если мы начнем терять и транжирить данное Богом достояние. Нашей Церкви сейчас дана такая свобода – грех не использовать ее. Сейчас необходимо, оставив все разногласия, засучив рукава, трудиться на ниве духовного просвещения нашего народа, миссионерского служения, которое должно охватить все сферы нашего общества. И особый спрос с тех, кто все понимает, знает и многое может. Именно поэтому мы, православные деловые люди, объединились для того, чтобы служить Церкви и Отечеству. Главный аспект такого служения – это, как я уже сказал выше, принесение православных ценностей в рыночную экономику, появление православно ориентированного экономического класса. Вспомним, сколько нас пытались убедить в том, что только протестантская этика в экономике поднимет хозяйство России с колен, а православие якобы является фактором регресса и "неофеодализма" в России. Однако реальность совершенно иная. У нас есть свой ответ Максу Веберу – доктрина "Православной этики в реальности капитализма". Именно православие является фактором модернизации России на основе традиции.

Не менее важен и образ православного христианина в миру. Образ сильного и ответственного человека, стремящегося жить не по лжи. Проповедь того, что православный христианин может и должен быть успешным в экономике, культурной и общественной жизни, что православный христианин должен быть сильным, свободным и нравственно ответственным человеком. Такая проповедь активных христианских действий в миру тем более необходима в контексте пропаганды антицерковными силами образа православного христианина как инфантильного "добровольного маргинала", боящегося и ненавидящего современное общество, бегущего от него в "пензенскую пещеру", куда угодно, лишь бы не брать ответственность за себя, за свою семью, за свою страну. И, к сожалению, такую пропаганду, такие образы пытаются навязать православному сообществу.

Россия и так слишком "духовно разоружилась" в 1990-е годы. Видя, к чему это привело, мы не считаем возможным соглашаться с лукавыми призывами добровольного ухода православного сообщества в "пензенские пещеры" и "гари" (самосожжение радикальных старообрядцев во второй половине XVII века по причине мнимого вероотступничества патриарха и царя – "ИФ").

– Есть ли примеры в российской истории, свидетельствующие о попытках реализовать православное мировоззрение в экономической деятельности?

– XX век дал нам поразительные примеры такой экономики. Например, архиепископ Антоний (Храповицкий), великий русский богослов, будучи Волынским архиепископом, учредил при Почаевской лавре банк, который выдавал малороссийским крестьянам подъемные кредиты, и вывел миллионы малороссийских крестьян из-под экономической зависимости от финансово сильных диаспор, сделал Волынь зоной процветания и политической стабильности. Без благословения почаевских духовников ни один кандидат в крае не мог попасть в Государственную Думу России, никаких правых и левых экстремистов в области не было, ибо из-под их ног была выбита почва, а просветительская работа была огромной – тираж "Почаевских листков" превышал два миллиона!

Другой пример – наш великий православный святой Серафим (Муравьев) Вырицкий, который до пострижения был крупнейшим меховым торговцем России. Он создал общество кредита на доверии, где сделки заключались без бумаг, и достойнейшим образом оплачивал и заботился о своих работниках, кормил тысячи нищих Петербурга.

Национальная православная экономическая мысль нашла свое отражение и в интеллектуальной жизни русской эмиграции. Так, в 1922 году под руководством того же митрополита Антония (Храповицкого) в немецком городе Баден-Рейхенгалль состоялся Съезд хозяйственного возрождения России, затем, в программах эмигрантских организаций, типа Русского общевоинского союза, появляется термин "народный капитализм". В этих документах так или иначе нашли свое воплощение идеи митрополита Антония о православной этике в рыночной экономике, о религиозной ответственности предпринимателей, о примирении между трудом и капиталом.

Очевидно, что все это должно быть востребовано сейчас. Востребовано той частью экономической и политической элиты, которая понимает, что отсутствие православной этики в экономике, "волчьи законы" уничтожат и эту элиту. Если эти здоровые силы не только осознают это, но и начнут создавать "кусты" такой здоровой экономики, как это делал преподобный Серафим Вырицкий, помогут в просвещении общества идеями и опытом тех православных святителей, чьи усилия были направлены на воцерковление экономической жизни, тогда будет шанс создать в России сильную и процветающую экономическую систему, которая немыслима без религиозных основ.

– Расскажите, пожалуйста, о реализуемых Клубом проектах.

– Российский клуб православных меценатов существует с 2003 года. Мы не "пиарились", старались не выпячивать себя, а делать конкретные дела. Например, помогать детским домам. Один из таких детских домов – для детей, чьи отцы погибли в "горячих точках", защищая Россию. Эти дети не просто получают образование и православное воспитание, они не остаются брошенными. Мы помогаем им встать на ноги, стать самостоятельными, крепко стоящими на ногах православными гражданами России.

Мы помогаем нашему активному члену, известному композитору Георгию Гладкову реализовать проект поиска талантливых детей. Его мировоззрение уникально и актуально: Григорий посещает школу за школой в поисках музыкально одаренных детей, чтобы помочь им реализовать свой талант, особенно если они из семей малоимущих. На мой взгляд, такой принцип должен быть реализован и в Церкви, и в национальной экономике, и в политической сфереталантливых людей нужно искать, выращивать, помогать. Кадры решают все! И мы, неся ответственность за будущее соотечественников, являясь православными людьми, должны создавать эти "социальные лифты", обеспечивать будущее нашей Церкви и нашей страны.

Наши члены уже сейчас строят свою деятельность на основе принципа христианской этики. Например, глава кемеровского регионального отделения нашего Клуба выплачивает каждому работнику, у которого рождается ребенок, 150 тысяч рублей.

Реализуется проект "Мерная икона", когда младенчику пишут икону в его рост после рождения. Этим достигается несколько задач: у каждого ребенка появляется святыня с самого детства, это напоминание о его небесном покровителе для него и для всей семьи. Одновременно получили работу сотни иконописцев, возрождая великую православную традицию "богословия в красках", иконописи, возвышающую дух и душу христианина к богообщению. Однако нашим современникам надо объяснить смысл иконопочитания в православии, поэтому "Мерной иконе" необходимо катехизаторское приложение, брошюрка, где доступным языком написано, что иконопочитание невозможно вне связи с Православной церковью и ее таинствами.

Вообще мы должны понимать, что православие в России не восторжествует автоматически, в силу традиции. Необходимо научиться объяснять православие своему народу на понятном языке, доступном соседям, партнерам по бизнесу, сослуживцам, а не лицемерно суесловить, что, мол, "кого надо, Господь сам приведет". Поэтому следующий наш проект – это издание этакого "Богословия для новичков", книги, доступной для обывателя, никак не связанного с Церковью, где доступно объяснялось бы, а зачем вообще все это нужно – Бог, вера, Церковь, длинные бороды священников и богослужения на церковнославянском языке. Сейчас как никогда необходима такая элементарная апологетика для обычных людей, иначе мы будем агитировать самих себя. А это – катастрофа.

Невозможно пройти мимо такого важного нашего проекта, как массовое строительство "обыденных", то есть быстровозводимых, строимых "всем миром" за один день, храмов. Главная миссионерская территория – это наши мегаполисы. Большинство храмов Москвы и Петербурга сосредоточено в центре, а центр Москвы практически нежилой. Большинство храмов вмещает по 200 человек, это мизер. Многие жилые районы Москвы, где храмов нет, по количеству крещенного, но не просвещенного народа превышают целые поместные Церкви. В Греции на 10 миллионов жителей – 20 тысяч приходов. Норма церковной жизни – один приход на тысячу человек. Поэтому эту проблему надо решать. И мы реализуем проект массового строительства быстровозводимых храмов. Производство уже налажено. Сначала такой храм появится в Кемерово, затем в центрах семи федеральных округов. Затем – в трех столицах "Святой Руси" – Москве, Киеве, Минске в знак триединства нашего народа и неразделимости Русской православной церкви. Далее – в семи федеральных округах России и... везде. Мы по благословению правящих епископов будем содействовать созданию общин в новых микрорайонах, чтобы "обыденные" храмы строились "всем миром" и становились центрами жизни микрорайона – чтобы там были лекции о православии, около храмов – детские площадки и так далее.

Таким образом, задачи Клуба расширились кардинально. Расширился и сам Клуб: у нас открыто 12 региональных отделений по всей России, более 35 региональных отделений и зарубежных представительств находятся сейчас на этапе открытия. При этом необходимо отметить, что одним из главных принципов, положенных в основу нашей деятельности, является независимость и несвязанность ни с какими политическими, властными и прочими институтами. Наши члены – это молодые люди, сделавшие себя сами, это не олигархи девяностых годов, большинство из которых стали ими за счет обладания, прежде всего, административным ресурсом. Члены нашего Клуба – это люди, исключительно своим трудом и умом добившиеся успеха.

Мы не можем пренебрегать общественным мнением и переходим к активной публичной деятельности. Первым шагом стало создание Высшего общественного совета Клуба, в который вошли известный богослов диакон Андрей Кураев, депутат Госдумы Сергей Бабурин, композитор Григорий Гладков, известный православный журналист Кирилл Фролов и многие другие. Теперь задача – рассказать людям о вере, о наших ценностях, о том, что успешный и самостоятельный человек не может не быть православным христианином.

Будет двигать православие в массы через богбастеры .

«Российский клуб православных меценатов» планирует финансовое участие в создании целого ряда высокобюджетных игровых картин, ориентированных на широкого зрителя. Об этом «Известиям» сообщил председатель правления общественной организации, предприниматель Андрей Поклонский.
- Сейчас мы готовим большой масштабный фильм о такой исторической фигуре, как Тамерлан. В основе - уникальный сценарий, который писался специалистами из Голливуда и совмещает в себе захватывающий сюжет, сильные характеры, нешуточный драматизм.
По словам предпринимателя, фильм опишет историю рождения и становления известного завоевателя. Центральным событием картины станет нашествие Тамерлана на русские земли, которое было предотвращено явлением Богородицы - первое чудо, явленное Владимирской иконой Божией Матери.


- Задолго до открытия Америки у нас уже была гигантская цивилизация. В конце XIV века ее существование было под угрозой, - рассказывает замысел картины Андрей Поклонский. - Непобедимая армия Тамерлана, состоящая из 200 тыс. солдат, которых учили убивать с самого детства, подступила к нашим границам. С русской стороны было всего 35 тыс. сменивших соху на меч земледельцев. Казалось бы, никаких шансов, вся страна неустанно молилась за спасение, и тогда Богородица явилась к Тамерлану за 4 часа до битвы и сообщила ему, что эта земля под ее покровительством. Великий завоеватель решил подобру-поздорову развернуть войска. Так вера спасла страну.
Проектом заинтересовался известный голливудский продюсер Ральф Уинтер (трилогия «Люди Икс», «Планета обезьян», «Фантастическая четверка»), который ранее участвовал в создании картин на христианскую тематику: «Три ключа» и «И пришел он». В данный момент полным ходом идет поиск американского режиссера. На роль Тамерлана рассматривается Хью Джекман.
По словам Поклонского, фильм будет сниматься без финансового участия Минкультуры и Фонда кино России - весь бюджет (точная цифра пока не разглашается) будет формироваться за счет российских частных средств и средств голливудских студий.
Помимо фильма о Тамерлане клуб планирует вложить 100 млн рублей в создание масштабной исторической кинобиографии Владимира Святого «Креститель» киностудии «Слово Новый век». Проект был презентован 6 августа на питчинге Фонда кино для проектов кинокомпаний, не входящих в число лидеров отечественного производства. По итогам очной защиты на основании средних оценок членов экспертного совета был сформирован рейтинг проектов, рекомендованных для рассмотрения попечительским советом Фонда кино. «Креститель» занял 34-е место (из 46)
Режиссером фильма должен выступить Петр Буслов («Бумер 1,2», «Высоцкий: Спасибо, что живой»). Сценарий написал известный кинодраматург Юрий Коротков с привлечением помощи экспертов Русской православной церкви. Создатели рассчитывают на 5 млн зрителей. Примерный бюджет оценивается в 450 млн рублей.
Андрей Поклонский подчеркнул, что участие «Российского клуба православных меценатов» в кинопроцессе - логичное продолжение предшествующей деятельности организации.
- Наш клуб преследует исключительно миссионерские цели - чтобы православная вера расширялась и крепла, чтобы страна жила единым целым, единой миссией, чтобы установился мир и не было раздоров, а богатые помогали тем, кто не имеет средств к существованию. Все наши проекты призваны смягчить социальную напряженность и утверждать истинные ценности. Как сказано в Священном Писании: «Вера без дела мертва». Мы любим нашу страну, мы одна нация, и стараемся помогать друг другу, - отметил Поклонский.
Руководитель отдела аналитики издания «Бюллетень кинопрокатчика» Андрей Белый выразил сомнения, что подобные проекты могут иметь коммерческий проект - и международный и внутренний.
- Бюджет и звезда, конечно, важны, но и тематика играет не последнюю роль. Что такое мировой прокат? Это США, Европа и несколько азиатских стран. Православные сюжеты им не нужны. Если голливудская студия возьмется за подобный сюжет, то, скорее всего, извратит сюжетно или еще как-то модифицирует. Голливуду невыгодны такие истории, потому что они не являются широко известными. Россия - другое дело, но здесь важна реализация. Сам по себе «православный сюжет» без упора на экшен, на приключения обречен на кассовый провал, - полагает аналитик.
Культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей также с осторожностью отнесся к возможности миссионерской деятельности на голливудском поле.
- Существует стереотип, что весь мир смотрит американское кино. Это не совсем так. В Голливуде уже давно не делают «американское» кино, или кино «для американцев». Это универсальное кино, предназначенное для мирового потребления. Следовательно, если они берутся за сюжеты, где есть православные мотивы, то это будет история не столько для православного мира, сколько для всех людей вне зависимости от страны или вероисповедания, - отметил эксперт.
«Российский клуб православных меценатов» был организован в 2003 году и объединил предпринимателей из разных сфер бизнеса для возрождения традиций православной благотворительности. Организация насчитывает около 40 региональных отделений на территории России и за рубежом.
Клуб ведет большую работу по реставрации, восстановлению и строительству храмов Русской православной церкви, а также оказывает помощь нуждающимся гражданам России, детским домам, приютам. Также среди наиболее важных, инициированных и принятых к реализации проектов клуба - создание храмов шаговой доступности; мастерской «Мерная икона», возрождающей традиции XVII века; ордена для современных подвижников «За благодеяние»; создание в Подмосковье сети бюджетных гостиниц для туристов со средним уровнем дохода и др.




Top