Самые известные флэшмобы в мире. Самые известные флешмобы в россии

Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия. Массовые акции бывают разными, но известность приобретают лишь самые яркие, многочисленные или оригинальные. Мы представляем вашему вниманию подборку самых известных флешмобов.

Флешмоб во время выступления группы Black Eyed Peas


Один из самых многочисленных и невероятных флешмобов в истории. На открытии 24-го сезона шоу Опры Уинфри участники флешмоба (практически все, кто был на открытии) начали танцевать в то время, как на сцене выступали Black Eyed Peas. Это выглядит просто потрясающе. Дорогого стоит, когда такое огромное количество людей начинает работать сообща.

Легендарнейшему певцу Майклу Джексону был посвящен не один флешмоб.

1500 филиппинских заключенных строгого режима станцевали в его честь. Больше года длились репетиции. Танец поставили настоящие хореографы Майкла. Арестанты станцевали под попурри из песен Майкла Джексона, зафиксировали свой масштабный флэшмоб на видео, которое вошло на DVD «This Is It» в качестве дополнительного материала.

Флешмоб «IThankYouMichael» организовали жители Афин. Они собрались на площади Кораи 26 июня в "Международный день в поддержку жертв пыток". Хореограф Danae Zevgadina поставил танец под песню «The drill». Почти сотня человек синхронно и четко выполняют все движения, впереди стоит сам Danae Zevgadina.

14 тысяч жителей Мехико под песню «Thriller» станцевали в костюмах зомби. Участники флешмоба пытались подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, но были разочарованы сообщением о том, что рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если удастся доказать, что каждый из участников исполнил танец от начала до конца.

Флешмоб 100 девушек на площади Пикадилли, в Лондоне

На площадь выбежали девушки в обтягивающем трико. Все они начали исполнять знаменитый танец из клипа Beyoncé. Из толпы появлялись все новые и новые танцовщицы, которые снимали плащи и присоединялись к танцующим. Всего во флешмобе приняли участие сто девушек.

T-Mobile организовал несколько интересных флешмобов

В 2009 году T-Mobile устроил танцевальный флешмоб на вокзале в Лондоне. Рекламный ролик Dance был признан лучшим рекламным видео прошлого года. Кроме того, данная реклама получила бронзовую награду Каннского фестиваля-2009.

Издевательство над детьми по совету Джимми Киммела


Американский комик Джимми Киммел подкинул американским родителям идею для рождественского флешмоба. Он предложил, чтобы за неделю до наступления праздника, мамы и папы разрешили своим чадам открыть один подарок. Правда, под нарядной упаковкой должен был скрываться предмет, который и подарком-то назвать нельзя: родителям предлагали максимально не угодить ребенку, да еще и снять его реакцию на камеру. Американцы проявили недюжинную фантазию. Они торжественно вручали детям консервы, пальчиковые батарейки, губки для мытья посуды, замороженные овощи, туалетную бумагу. Мальчикам дарили кукол, девочкам - машинки. Дети тоже в долгу не остались: они рыдали, швыряли подарки в стену, катались по полу и ругали Санту на чем свет стоит.

В наш рейтинг попали сотня одиноких Beyonce на площади Пикадилли, исполинские смайлики иинтернетный Bee-Challenge, вынудивший девушек светить обнаженной грудью. Какие же коллективные затеи обосновались по соседству?

Кто и как организовал первый флешмоб?

Когда в 2002 году социолог Говард Рейнгольд опубликовал свой труд «Умные толпы: следующая социальная революция», он и не предполагал, что идея использовать интернет для самоорганизации станет настолько популярной. Летом 2003 года Роб Зазуэта, разработав flocksmart.com, решил начать летопись «мгновенной толпы» (так с английского переводится флешмоб).

Хотя первое мероприятие, запланированное на 3 июня, было сорвано полицией Нью-Йорка, задумка народу понравилась. 17 июня 2003 года две сотни активистов, собравшись у эксклюзивного ковра «Macy’s», рассказали продавцам удивительную историю. Жалостливая повесть о людях, живущих на складе где-то на окраинах Нью-Йорка и ищущих «коврик Любви», всколыхнула весь мир. Совсем скоро флешмобы, организованные посредством ЖЖ, прошли в Москве, Днепропетровске, Киеве, Одессе и Санкт-Петербурге.

Планету захватила флешмобная эйфория. Соревнуясь в изобретательности и передавая друг другу эстафету, активные земляне удивляли своих пассивных собратьев, следящих за жизнь по СМИ.

Топ самых известных флешмобов

Всего за пару месяцев у классических акций, призванных не вызвать отторжения или смеха, появилось несколько подвидов. Социо-мобы занялись политическим влиянием на массы, рекламные – продвижением нужных товаров и услуг, а экстрим – мобы – демонстрацией хулиганских «штучек». Народ начал коллективно петь, танцевать, рисовать или просто улыбаться.


Обман зрения

15 пар близнецов, похожих как две капли воды, устроили в Нью-йоркском метро небольшую психологическую атаку. Отточив до мелочей движения и вырядившись в одинаковые наряды, ребята сели друг напротив друга в вагонах. Изображая обычных пассажиров, они копировали до мелочей каждое перемещение друг друга.


Неудивительно, что их незадачливые соседи по купе, уставшие смотреть на одновременно поднятые руки и перевернутые страницы газет, высаживались раньше времени.

Море волнуется раз…

В марте 2007 года 50 английских флешмобберов передали маленький привет камерам, обеспечивавшим безопасность в одном из супермаркетов Манчестера. В оговоренное заранее время активисты, совершавшие покупки, замерли на месте, будто по мановению волшебной палочки. Простояв четыре минуты, «морские фигуры» ожили и как ни в чем не бывало продолжили движение к кассе.


Удивительно, что обычные люди, оказавшиеся в этом же магазине, не заметили ничего примечательного.

Мистер Мандела, на этой неделе вы не умрете

«Герои не уходят», - решили сотрудники магазина «Woolworthsfood» и почтили великого борца за права людей необычным флешмобом. Прямо в середине рабочего дня они, спевшись с голосистым церковным хором, прекратили работу. Композиция «Gospel Flash Mob», прозвучавшая не в такт, но с душой, потрясла посетителей до слез. Немудрено, что памятная акция была запечатлена на видео и вызвала шквал аплодисментов.

Рота одиноких Beyonce

20 апреля 2009 года привычный ритм утреннего Лондона, спешащего на работу, был нарушен оглушительной музыкой. Под ритмы хита «Single Ladies», побившего все рекорды радио-чартов, на площадь выскочила целая сотня девушек. Дамы, скидывая плащи и щеголяя обтягивающими трико, вертели туловищами и размахивали ногами. Все движение в округе было парализовано: пешеходы, велосипедисты и водители автобусов, разинув рты, глазели на необычное представление. Оказывается, этот танцевальный флешмоб был призван обратить внимание на розыгрыш бесплатных билетов на концерт Beyonce и имел под собой коммерческую основу. Мир, затянутый в головокружительный водоворот флешмобов, может лишь позавидовать размаху и фантазии, присущим нашим отечественным мобберам.

От улыбки станет день светлей

14 сентября 2008 года жители Дмитрию Медведеву , была запечатлена спутником QuickBird и попала на карты Google.


К сожалению, погода в тот день явно была не в духе: из-за пронзительного холода участники добродушного флешмоба были вынуждены ретироваться по домам.

Подушечные баталии

Популярность детской забавы, переросшей в классический флешмоб, носит поистине космические масштабы. Активисты, спрятавшие за пазухой подушки, по звуковому сигналу начинают настоящую войну. Ожесточенная схватка, утопающая в пухе и перьях, может закончиться в считанные секунды или длиться часами. Для любителей боев на подушках были созданы специальные клубы, а флешмобы, регулярно проводящиеся в Москве, Уфе и Санкт-Петербурге, проходят так шумно, что не обходится без задержаний.


Опустите мне лифчик

Этот виртуальный флешмоб, оккупировавший сети «Одноклассники» и «ВКонтакте», очень любим мужской половиной русского общества. Дамы, не отличающиеся особой скромностью, снимают бюстгальтеры с того места, где им положено быть, и надевают на глаза. Так они пополняют население эротического роя больших пчелок или стрекоз. К сожалению или к счастью, 85% девушек, участвовавших в интернет-опросах, отнеслись к BeeChallenge отрицательно. Жираф на аватарке - запоминающийся флешмоб ВКонтакте

Американцы, воодушевившись затеей, завернули в красочную упаковку все, что ни попадя: электрические лампочки и консервы, туалетную бумагу и палку колбасы. Недовольству детей не было предела. Девочки, получившие вместо кукол пожарную машину, бились головой от стену, а мальчики, выудившие куклу Барби, материли безвинного Санту почем зря. Коллективные пытки над незрелой психикой стали лидерами YouTube.

Грандиозными бывают не только флешмобы, но и другие мероприятия. На сайте uznayvse есть статья о самых больших и грандиозных концертах .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

C тех пор, как 17 июня 2003 года нью-йоркцы устроили первый в истории флешмоб, мир не перестает удивляться. Затейливые активисты изображают зомби, спускают штаны в подземке и возносят на небо тысячи китайских фонариков. А какие же самые известные флешмобы прошли в России?

Когда и как прошел первый флешмоб в России?

16 августа 2003 года питерцы и москвичи, скоординировавшись через «Живой Журнал», отправились на перроны железнодорожных станций. В час прибытия поезда из Санкт-Петербурга мобберы выстроились на платформе Ленинградского вокзала, демонстрируя табличку со странной надписью «NzR178qWE»

Первый в России флешмоб прошел на вокзале Их «коллеги» в Городе на Неве, обосновавшись на Московской станции, ожидали почетного члена общества анонимных алкоголиков – Татьяну Лаврухину, возвращающуюся из столицы. В отличие от неудавшейся попытки коллективно аплодировать фонтану в Главном универсальном магазине «Нерезиновой», вокзальный флешмоб прошел «на ура».

Рейтинг самых интересных российских флешмобов

Слава первой в стране «моментальной толпы» разлетелась на весь мир. Россию охватила настоящая лихорадка. Жители Перми массово возносили молитвы памятнику «вечно живого» Ильича, а москвичи выдували мыльные пузыри посреди Арбата и изображали «Коврик любви» на Патриаршем мосту. Но не эти запланированные акции завоевали наши сердца и потрясли воображение.

В России популярны флешмобы с мыльными пузырями

Танцуем с Милкой

В октябре 2009 года один из московских супермаркетов превратился в филиал Альп. Десятки флешмобберов, следуя примеру веселого кассира, начали напевать заводные австрийские песенки и лихо выплясывать. Шевеля плечами, двигая попой и пристукивая каблучками, они наполнили весельем весь магазин. Все, кто не «прилип» к фотоаппаратам - и старушки, и малыши, и солидные джентльмены в костюмах – на миг перенеслись на бескрайние изумрудные луга живописной горной гряды. Этот праздник стал самой запоминающейся рекламой шоколада «Milka».

«Шоколадный» флешмоб понравился многим россиянам

Холода не бойся – сам по пояс мойся

Самый здоровый флешмоб, призванный привлечь внимание к проблеме бокового амиотрофического склероза, известен всей планете. Принимая вызов человека, уже рискнувшего облиться ведром студеной водицы, трое людей продолжают эстафету Ice Bucket Challenge. Те же, кто не верит поговорке «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься», обязаны сделать пожертвования в фонд изучения неизлечимой болезни. В русской версии массового мероприятия, ставшего популярным после обливания Марка Цукерберга, уже приняли участие совладелец «Mail.ru Group», основатель «ВКонтакте» и создатель «Qip».

Жираф ВКонтакте

Пару лет назад соцсети охватила повальная напасть. На всех аватарках красовались жирафы: мультяшные и настоящие, лежачие и стоячие, страшные и симпатичные. Причиной такой любви к животным оказалась неразгаданная загадка, заданная организаторами флешмоба. Те, кто не смог сосчитать количество ног в комнате, где находятся кровать, две собаки, жираф, пять бегемотов и четыре кошки, были вынуждены на три дня поставить в профиль фото самого тугодумного существа на планете. Поскольку задача была с подвохом, и мало кому приходило в голову добавить в список ножки дивана и собственные конечности, дружба с жирафом достигла поистине космических масштабов.

Жираф - самый популярный флешмоб ВКонтакте

Пенсионеры «зажигают»

Не только молодежь готова пошалить, приняв участие в необычных флешмобах. 18 мая 2011 года три сотни старичков заполонили московскую подземку. Пропихиваясь в глубины забитых людьми вагонов, они выгоняли более юных пассажиров с сидений и усаживались возле прохода. Пожилые люди были заняты отнюдь не воспитанием подрастающего поколения. В листовках, которые они распространяли, содержался призыв к созданию семьи и рождению детей. Демонстрируя, что скоро на всех пенсионеров в мире просто не хватит места, они не только решали демографическую проблему, но и общались, вспоминали молодость и просто напевали старые песни.

Флешмоб пенсионеров в московском метро

Читай, книгочей, не жалей очей

Уже 4 года подряд в Первомайском сквере Новосибирска устраивается книжный флешмоб. Сверяя часы со временем на городской мэрии, участники акции рассредотачиваются вокруг фонтана и достают бумажные романы. На полчаса их книги обретают голос: мобберы, гуляя по аллеям или отдыхая на лавочках, читают вслух произведения Артура Конан Дойля и Льва Толстого, уроки жизни от Конфуция и Ирины Хакамады.

Флешмоб «Живая библиотека» в Новосибирске Затем, не вымолвив ни слова, они разбредаются в разные стороны. Цель этого культурного мероприятия – вызвать интерес к проекту «Живая библиотека», предлагающему пообщаться с представителями разных слоев общества, от бездомного до миллионера.

«Макбет» в «Балтийском доме»

За день до премьеры «Макбета» в «Балтийском доме», назначенной на 30 мая 2014 года, питерцы, актеры и гости города, собравшись у здания театра, декламировали слова гениального Шекспира в мегафон. Акция, организованная петербургской редакции издания «Метро» вызвала огромный ажиотаж. Несмотря на проливной дождь, студенты из Университета физкультуры и молодежь из Южной Кореи, пожилые петербуржцы и их юные внуки вызывали слезы, выразительно читая сонеты, и бурные овации, вторя безумному Отелло. Каждому поклоннику великого драматурга достались приглашения на премьеру нашумевшего спектакля.

Театральный флешмоб в Петербурге Но одна из причудливых задумок, реализованных креативными организаторами флешмобов, и вовсе выбилась из общей колеи танцев, песен и обливаний.

Самый интересный флешмоб в российской истории

Бородатая красотка Кончита Вурст, потрясшая мир эротическим выступлением на «Евровидении», вызвала множество разнообразных эмоций. Пока родители, обливаясь слезами радости, называли заросшую «леди» дочерью, о которой они всегда мечтали, русские мужчины намерились доказать, что они – не Кончиты. Взявшись за бритвы и вооружившись фотоаппаратами, витязи избавлялись от бороды и показывали фото гладкого подбородка в «Instagram», «Вконтакте» и «Одноклассниках». Настоящими мужиками оказались Доминик Джокер, Родион Газманов и Андрей Малахов.

Флешмоб в честь Кончиты Вурст Часто флешмобы проходят на площадях и стадионах. Но там же проходят и другие мероприятия..

Флешмоб ((англ. flash mob (flash - вспышка, мгновение, миг; mob – толпа, сборище) – мгновенная толпа)) - большая группа людей, которая выполняет какие-либо однотипные действия и затем расходится.

Что такое флешмоб

Примеры физических действий участников (офлайн-флешмобов):

После проведения флешмоба его участники встречаются физически или виртуально, знакомятся, обсуждают результаты акции, планируют дальнейшие действия, придумывают новые сценарии флешмобов и их цели.

Рис. 1.Пример письма счастья

Один из самых массовых и популярных по всему миру офлайн-флешмобов - танцевальный флешмоб.

Флешмобы в интернете могут возникать стихийно - в виде комментариев к забавному посту, вариаций интересного видеосюжета или быть спланированными, когда участникам группы в социальной сети даётся какое-либо задание: поставить картинку на аватар, ответить на несколько вопросов и «передать эстафету» другим пользователям (попросить их продолжить).

Флешмоб в интернете: история и особенности

До появления интернета были распространены «письма счастья». Традиция (особенно среди детей) рассылать «письма счастья» напоминала современный «флешмоб».

В письмах говорилось, что письмо нужно переписать и разослать нескольким знакомым в течение определённого срока. Многие включались в эту игру (рис. 1).

С появлением интернета эта традиция возродилась, приобрела новые формы и получила название «флешмоб». Среда распространения флешмобов - электронная почта, социальные сети, форумы, чаты, видеосервисы.

Как возникают флешмобы

1) Флешмобы в интернете могут возникать спонтанно. Например, в комментариях к записям, опросам - с целью развлечься, повеселиться.

2) Интернет-флешмоб можно спланировать:

  • для раскрутки сайта, бренда, личности;
  • с целью проведения скрытой рекламной кампании;
  • с целью управления политическими настроениями масс.

Появились понятия «рекламные», «политические», «социальные» флешмобы. А также профессиональные флешмобы - профлешы. Все эти акции по своим целям, задачам, особенностям организации и проведения - противоположны обычному флешмобу. Они противоречат его изначальным правилам и принципам.

Основные («классические») цели и задачи флешмоба

Флешмобы делают для случайных зрителей, вызывая у них чувства замешательства, непонимания, удивления, интереса, восторга и даже желание присоединиться.

Люди принимают участие во флешмобе с целью:

  • развлечься;
  • ощутить свободу от стереотипов общества, норм поведения;
  • завладеть вниманием окружающих;
  • самоутвердиться;
  • избавиться от комплексов;
  • получить «дозу адреналина»;
  • почувствовать единение с другими людьми;
  • ощутить сопричастность к общему действию;
  • получить эффект как от сеанса «групповой психотерапии»;
  • эмоционально подзарядиться (разрядиться);
  • найти друзей.

Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».

Участники флешмоба - в повседневной жизни часто серьёзные, более или менее успешные люди. Причина участия в подобных акциях, как объясняет ряд психологов, – утомление от каждодневных забот и обыденности.

Правила и принципы флешмоба

1) Руководитель (лидер) флешмоба часто неизвестен.

2) Акция должна казаться спонтанной.

3) Изначально предполагалось, что флешмоб не должен содержать рекламные элементы; носить политический, агитационный характер; иметь финансовые цели. Но такие флешмобы (в чистом виде) редки. Перечисленные элементы, чаще всего, присутствуют в акции.

5) Участники флешмоба (в идеале - незнакомые между собой люди) не должны показывать, что их что-то связывает. Они должны казаться случайными участниками: пользователями интернета, «обычными прохожими».

6) Действия участников акции могут вызывать недоумение, удивление, веселье и восторг. Но сами участники флешмоба всё делают с серьёзным видом.

7) Сценарий флешмоба (для сторонних наблюдателей) может показаться абсурдным (действия участников не поддаются логике). Например, замереть в определённой позе, обвести мелом бутылку на асфальте, снять бессмысленный по содержанию видеоролик.

Однако цели акции могут и чётко просматриваться: предать осмеянию или осуждению некую медийную личность; добиться конкретного результата (например, повлиять массовым комментированием и прописыванием петиций на ход судебного процесса и т.д.).


20 ноября 1997 года 1997 англичан объединились в живую колонну и прошли 30 метров. В память об этом событии сайт подготовил обзор самых ярких и массовых флешмобов последнего десятилетия.


Танцевальный флешмоб в здании вокзала
Члены австралийской благотворительной организации, выступающей за активный образ жизни,в 2010 году пустились в синхронный пляс в здании сиднейского вокзала.


Самый сонный флешмоб
А немецкие мобберы из Баден-Бадена, напротив, массово прилегли отдохнуть. Под лозунгом «Спящая красавица и климатическая политика» (Dorn­rö­schen Kli­ma­po­li­tik ) 40 участников разместились на проезжей части. Таким образом они намеревались привлечь внимание «спящих» властей к проблемам экологии, вызвавшим серьезные климатические сдвиги.


Флешмоб в стиле "стоп-кадр"
В марте 2007 года забавный флешмоб был устроен в одном из супермаркетов Манчестера. До времени X участники вели себя как обычные покупатели. Тем сильнее было удивление продавцов и случайных свидетелей, когда мобберы одномоментно «перешли в режим стоп-кадра». Живым статуям хватило терпения на 4 минуты. Ни один из примерно 50 участников не вышел из роли раньше положенного и не испортил зрелище случайным чиханием или нервным смешком.


Флешмоб в стиле "стоп-кадр" в супермаркете Манчестера

Флешмоб с элементами акробатики от беременных женщин
Год спустя в Париже, Берлине и ряде крупных городов Канады была проведена поистине пугающая акция. Несколько сотен женщин на поздних сроках беременности собрались в парках мегаполисов, чтобы исполнить брейк-данс. Прохожие были, мягко говоря, шокированы. Однако смелые танцовщицы преследовали более благородные цели. Представляющие серьезную угрозу для не родившихся малышей акробатические трюки символизировали бедственное положение женщин в странах третьего мира, вынужденных рожать в нестерильных условиях и без помощи акушерки.


Флешмоб-предупреждение от "Гринпис"
Еще более шокирующий флешмоб спланировали и воплотили в жизнь швейцарские «гринписовцы». Несколько сотен человек разбились на группы и рассредоточились по самым людным местам столицы. Предварительно влившись в толпу и выждав пару минут, участники акции синхронно падали «замертво». Непосвященные впали в панику: среди «пораженных неизвестной болезнью» было немало малышей и стариков. Еще чуть-чуть, и свидетелям самим бы потребовалась медицинская помощь. А ведь «Гринпис» планировал всего лишь сказать «нет» ядерному оружию.


Массовый и шокирующий флешмоб от швейцарских "гринписевцев"

Флешмоб с раздеванием на побережье Мертвого моря
Серьезный флешмоб без элементов фильма-катастрофы – это возможно, решили израильтяне 14 сентября 2012 года. И разделись догола на побережье Мертвого моря, желая напомнить согражданам об угрозе высыхания водоема. Пиар обеспечил Спенсер Туник (Spenser Tunick ) – американский фотохудожник, специализирующийся на съемке «голых» флешмобов. Акция глубоко возмутила израильское правительство и правоверных иудеев. Последние не смогли вмешаться из-за того, что хитрые соотечественники приурочили действо к субботе – дню, когда ортодоксальным евреям запрещено пользоваться личным транспортом. Как назло, никакие автобусы в этом направлении не ходят.


Самый массовый танцевальный флешмоб от поклонников Майкла Джексона
Рекордный по количеству участников флешмоб состоялся в 2009 году в Мехико. 29 августа 13957 человек отметили 51-й день рождения Майкла Джексона , собравшись для коллективного танца под его хит «Thriller» .


Солирующий моббер был одет в узнаваемый костюм поп-легенды, а часть многочисленной группы поддержки выбрала для себя наряд зомби.


Выгул невидимых собак на улицах Нью-Йорка
2000 участников нью-йоркского арт-коллектива Improve Everywhere в 2009 году устроили массовый выгул невидимых собак. Один из мобберов наткнулся на настоящие залежи вышедших из продаж детских игрушек – так называемых «ошейников для невидимых собак».

Иллюзию присутствия незримого питомца создает жесткая основа поводка и намордника. Самые находчивые «собаковладельцы» инсценировали дурное поведение воображаемых четвероногих – от преследования велосипедистов до возни в мусорном баке.


Флешмоб с зарядом позитива из Челябинска
14 сентября 2008 года жители «сурового» Челябинска улыбнулись всему миру. Более 9 тысяч участников, одетых в ярко-желтые плащи и бейсболки, пришли на площадь Революции и выстроились в форме смайлика. Знак позитива диаметром 75 метров увидел даже американский спутник, снимающий местность для карт Google. Мобберами двигало желание попасть в интернет и Книгу рекордов Гиннесса. А также поздравить Дмитрия Медведева с 43-хлетием.


"Смайлик" от челябинцев - флешмоб-"улыбка" всему миру и Дм. Медведеву лично

Чисто женский флешмоб "Сбежавшие невесты"
5 июня 2013 года в Москве и еще в 12 городах России прошел очередной флешмоб «Сбежавшие невесты» от журнала Cosmopolitan. Вопреки названию, участницы покинули избранников не в день свадьбы и не навсегда. Девушки просто отправились на массовый девичник в собственных или взятых по случаю напрокат .


Участницы зрелищного российского флешмоба "Сбежавшие невесты"




Top