Самый крутой барабанщик. Лучший барабанщик в мире

Почти с самого появления рока в нем активно звучали барабаны. И если группа не представляла собой сольный проект – то и барабанщики часто являлись частью коллектива. Конечно, роль ударных не так заметна, а уж о фронтменах-барабанщиках можно судить как о явлении крайне редком.

На сегодняшний день критерием успешности является количество денег. Далее представлены самые успешные рок-барабанщики мира, по их состоянию.

1. Самый богатый оказывается Ринго Старр – известный участник The Beatles. Его состояние насчитывает 300 миллионов долларов. Весьма солидная сумма для 72-х летнего барабанщика! Хотя для участника такой знаменитой группы – ничего удивительного нет.

2. Следом находится барабанщик британских прогрессив-рокеров Genesis Фил Коллинз с не менее скромной суммой в 250 миллионов долларов. Кстати, Фил также был и вокалистом в коллективе и сейчас занимается сольной карьерой.


3. На третьем месте находится барабанщик не менее известной группы Nirvana Дэйв Грол с 225 миллионами. После распада легенды гранжа Дэйв создал коллектив Foo Fighters, который существует и сегодня и радует слушателей альтернативным роком.


4. Далее идет ударник из популярных Eagles – Дон Хенли . С творчеством коллектива знакомы очень многие люди среднего и старшего возраста. Не даром Eagles считаются третьим по популярности рок-коллективом в США. Дон Хенли за свое творчество накопил 200 миллионов долларов.


5. Metallica – кумиры миллионов металлистов со всего мира, причем заслуженно. Уже более 30 лет Ларс Ульрих стучит по барабанам в столь известной группе, так что его состояние в 175 миллионов – совсем такой скромный результат.


6. Дедушки рок-н-ролла The Rolling Stones с их барабанщиком Чарли Уоттсом , заработавшим 160 миллионов занимают шестую позицию. Вполне неплохая прибавка к пенсии!


7. Основатель легендарного коллектива U2 Ларри Маллен неплохо потрудился. Сидя за барабанной установкой, он не только заработал 150 миллионов, но и создал такую знаменитую группу!


8. Голос Queen знают все фанаты рока. Да и не только рока, а вообще очень многие люди. Но, к сожалению, Фредди с нами больше нет, а дело Queen продолжает барабанщик Роджер Тэйлор , состояние которого насчитывает 105 миллионов.


9. Джоуи Крамер из Aerosmith насобирал ровно сотню миллионов долларов. Неплохой результат. Стоит отметить что название группы глэм-рокеров придумал именно он.


10. Замыкает это список Чад Смит из Red Hot Chilli Peppers со счетом в 90 миллионов долларов. Помимо этого, Чэд стоит на пятой строчке лучших рок барабанщиков мира по версии журнала Classic Rock.


Конечно, финансовое положение не лучший критерий. Из-за него не смогли войти в список и многие молодые музыканты, просто еще не успевшие сколотить состояние. Но заслуги предоставленных ветеранов – неоспоримы. Так что они заслужили свои миллионы, хотя бы тем, что десятки лет радовали превосходной игрой, и будут продолжать радовать, может и в записи, а может и вживую.

20) Томми Ли (Montly Crew)

Конечно, по сравнению с остальными музыкантами, представленными здесь, творческое наследие Томми Ли, мягко говоря, выглядит достаточно бледно. Но его таланты в полной мере раскрылись в живых выступлениях Montly Crew, одной из самых напыщенных и крутых металл-глэммерских банд в истории рока, где он идеально подходил на роль "плохого парня" за ударной установкой...
Но ещё больший след Томми оставил в светских хрониках, благо имел и имеет обыкновение не только жить по-рокерски размашисто, но и ничуть не скрывать этого. Его брак с Памелой Андерсон стал своеобразным клише, после него образ развязного растатуированного рокера в крутой тачке с сидящей рядом пышногрудой блондинкой стал не только образцовым, но и получил, наконец, реально осязаемый исторический прототип. Браво, Томми!

19) Ник Мэйсон (Pink Floyd)

Принято считать, что для такой грандиозной, абсолютно новаторской и до мозга костей самобытной группы, как Floyd, ударные Ника Мэйсона были слишком просты и даже тривиальны. Однако его тихая, без излишних наворотов манера игры, была идеальным фоном для развёртки основных музыкальных идей творческих гениев Сида Баррета, Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора...
В эпоху "космического периода" группы, его тихие и вдумчивые пассажи были просто незаменимы, а в одиозной "Стене" его лаконичный стиль пригодился для придания жёсткости мрачным и обречённым балладам...
Конечно, Ника не назовёшь универсальным барабанщиком и в группе вроде "The Who" или "Led Zeppelin" он бы смотрелся крайне неубедительно, но нельзя не признать, что в Floyd он был более, чем уместен.

18) Дэйв Ломбардо (Slayer)

В лучшие свои времена Ломбардо бомбил свою ударное установку так, что было непонятно, как она выдерживала такое напряжение. Этот зубодробильный темп стал фирменной карточкой и, во многом, залогом успеха Slayer. При его активном участии был записан легендарный "Reign In Blood", ставший одним из главных металлических альбомов в истории.
Дэйв стал образцом для подражания барабанщиков практически всех "супертяжёлых" групп, которые появились после Slayer. Звезда первой величины!

17) Томен Штаух (Blind Guardian)

Все музыканты Guardian сходятся во мнении, что именно Штаух был, по сути, единственным профессионалом в группе, когда они только начинали свой путь. Томен взял за основу своей ударной техники спид-металлическую дробь Helloween, но вдохнул в неё жизнь, сделал более интересной и разнообразной... Остановки, переходы, смены темпа, переход с сумашедшей скорости, на мерное постукивание - всё это стало основой живого и нетривиального саунда Blind Guardian и роль Штауха была в этом определяющей.
В начале нового века стремительно деградирующие Guardian перестали устраивать Томена и в 2004 году он создал собственный проект Savage Circus, напоминающий ранний Guardian, только ещё более мощный. В этом качестве Томен продолжает нас радовать и по сей день.

16) Билл Уорд (Black Sabbath)

Первый и основной барабанщик Sabbath принял участие в записи почти всех великих альбомов группы. Его роль можно сравнить с мельником, раскручивающим вручную гигантскую мельницу - имя которой Black Sabbath. Идеально подходил мрачному демоническому саунду группы с тягучими монструазными риффами Тоннни Айомми. Умел быть одновременно медленно и мощно, создавая ритмическую основу фирменному "тяжёлому блюзу" одной из главных групп в истории рока.

15) Брайан Дауни (Thin Lizzy)

Лидер Thin Lizzy Фил Линнотт постоянно тасовал состав группы, но Брайану Дауни удалось пройти весь недолгий путь Lizzy от начало и до конца. Вершиной его карьеры стал грандиозный "Live And Dangerous" - один из лучших живых альбомов в истории музыки. Его отличала лёгкость, простота и развязная свобода - то есть, всё то, что было характерно для группы вцелом.

14) Кози Пауэлл (Rainbow, Whitesnake, MSG, Black Sabbath, Gary Moore)

Кто-то скажет, что я несправедлив и место Коззи как минимум в первой десятке и, возможно будет прав. Но слишком уж много хороших барабанщиков в этом списке и выбор порой бывает так труден, а место, зачастую, условно.
Как бы там ни было, Коззи Пауэлл - настоящая звезда, один из немногих, поистине, звёздных ударников. Где он только не играл и почти всегда эти команды были на слуху и оставляли свой след в истории. Хард-роковая подача, мощь, сила - он был выдающимся профессионалом своего дела и во многом стал идолом для тяжёлых барабанщиков восьмидесятых.

13) Саймон Кирк (Free, Bad Company)

Фантастически одарённый скромняга, на самом деле, мало кому известен и по сей день, но его игра в Free и Bad Company стала классикой. В равной степени хорош в блюзе, блюз-роке и в хард-роке. В Bad Company был не так заметен из-за некоторой прямолинейности группы, но на всех 6 альбомах Free его игра блещет яркостью, свободой и красотой.

12) Чад Смит (Red Hot Chily Peppers)

Как-то незаметно из группы-прикола Red Hot Chily Peppers превратились в матёрого рок-ветерана с блестящей репутацией. Не в последнюю очередь благодаря Чаду Смиту - весьма отменному трудяге, своей игрой доказавшему, что даже в таком эксцентричном жанре, как фанк-рок можно добиться всего. Сейчас Чад не только работает в RHCP, но и является довольно востребованным сессионным ударником.

11) Ларс Ульрих (Metallica)

Основатель Metallica, болтун и юморист Ульрих там, где ему не хватало мастерства, брал желанием и актёрской игрой. Поистине его игра - настоящий спектакль, притягивающий внимание едва ли не большее, чем всех остальных членов Metallica вместе взятых.
Всё это привело к тому, что, едва ли не у самой серьёзной (особенно, если отталкиваться от текстов) в истории рока группы играет один из самых весёлых ударников. Но это её совсем не портит.

10) Нико Макбрейн (Iron Maiden)

Нико пришёл на смену Клайву Бурру - барабанщику, прошедшему с Iron Maiden путь от никому не известной команды, до одной из главных мировых металлических групп. Но ему удалось избежать сравнений, поскольку Макбрейн был совсем другой и по стилю, и по манере игры, и по поведению на сцене.
Нико, как и все остальные члены группы - сгусток колоссальной энергии, настоящий мотор и заводила своей команды. Равно сочетает в себе красоту и мощь. Последний альбом группы показал, что даже в свои 54 он не растратил ни скорости, ни плотности своеё игры.

9) Карл Палмер (Elp, Asia)

В ELP Палмер был одиозен и велик, но, зачастую, зануден и трудновоспринимаем. А вот в Asia, в которых было процентов на 20 прога и на 80 - мелодик-рока, игра Карла стала по-настоящему "вкусной".
Палмер захватывает, а временами и поражает своим талантом и по праву считается одним из самых чутких ударников по работе с "железом".

8) Майк Портной (Dream Theater)

Чтобы понять, почему Майк Портной считается одним из главных ударников современности, нужно прослушать альбомы Dream Theater второй половины девяностых.
Пожалуй, второго такого барабанщика, умеющего равно сочетать прог-рок и трэш метал просто не существует. Майк всё время разный, но вместе с тем всегда узнаваем. Кроме того, ему повезло и с командой. Пусть Theater не так обласканы вниманием публики, зато в рамках столь свободной группы можно раскрыться на полную катушку, что и удалось Портному в полной мере.

7) Фил Коллинз (Genesis)

Оставим в покое выдающуюся сольную карьеру Коллинза и заглянем в его не менее выдающееся прошлое ударника Genesis.
Не так то просто быть барабанщиком группы, которая вышивает сложнейшие музыкальные полотна. Но несмотря на все сложности, Фил справлялся с ролью бьющего пульса Genesis на все сто. Его вершиной, как и всех остальных участников группы стал неподражаемый "The Lamb Lies Down On Broadway" 1974, альбом, во многом определивший музыкальные каноны прогрессив-рока.
После ухода Питера Габриэла обнаружилось, что талант Фила не ограничивается только лишь барабанными палочками - оказывается, он умел прекрасно петь. И пусть сейчас его знают в основном по певческой карьере, Коллинз был и остаётся одним из лучших ударников в роке.

6) Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters)

Разгоняющий мотор Nirvana в настоящий момент болен синдромом "Фила Коллинза" и предпочитает больше петь, чем "стучать", и совершенно напрасно, ибо барабанщик он просто шикарный. Его плотная и мощная игра лишена слабых мест, но лучше всего она приспособлена именно под гранж и альтернативу. Кроме того, Nirvana стали знаменитыми сразу после его прихода, символично, не так ли?

5) Билл Бруффорд (King Krimson, Yes)

Наряду с Коллинзом, Бруффорд - идеальный барабанщик для прог-рокеров, что и подтвердил его послужной список. Его основным достоинством является чуткость, умение тонко чувствовать и ловить настроение композиции, что равно проявилось и в солнечных творениях Yes и в более мрачном творчестве Crimson.

4) Нил Перт (Rush)

Вот уже на протяжении более 30 лет Нил Перт - это не только выдающийся барабанщик Rush, но и их духовный лидер и основной автор песен. Абсолютный новатор, открывший прог-рок заново. Создать причудливых фэнтэзи-миров и основатель прогрессив-металла.
Во второй половине 90-х Пирт пережил кошмарное время, когда погибли его жена и дочь, но он сумел не сломаться и в новом веке вернулся к своему любимому детишу - Rush.

3) Джон Бонэм (Led Zeppelin)

Джон Бонэм, пожалуй, был одним из самых обожаемых барабанщиков в мировом роке. Простой парень, симпатяга, в прошлом обычный каменщик, он был олицетворением истории Золушки в мужском исполнении.
Zeppelin ему предоставили право творить и он сделал несколько открытий в игре барабанщика. Его соло руками в "Moby Dick" - это одно из чудес музыкального света, а его манеру игры в некоторых композициях брали за основу музыканты стилей "рэп" и "техно".
КОгда "Бонзо" скончался, Zeppelin так и не смогли найти ему достойную замену и вскоре распались. Он был просто незаменим.

2) Кит Мун (The Who)

Кит, пожалуй, был самым уникальным барабанщиком в истории рока. Он был невероятно крут, а для своего времени и попросту опасен. его дикое поведение как за барабанной стойкой, так и вне её послужило немалую службу для формирования имиджа панков первой волны.
Его ударные партии невозможно сыграть никому, кроме его единственного ученика - Зака Старки (сына Ринго Старра), который и заменил его в нынешнем составе The Who.
Наиболее расхожей ошибкой музыкальных критиков считается фраза "он переигрывал". Он не переигрывал - он так играл. Там, где обычные барабанщики делали 2-3 удара, Мун успевал вставлять 10, создавая дикий, взрывной ритм The Who, ставший их визитной карточкой. Как и в случае с Бонэмом и Led Zeppelin, The Who так и не оправились от его смерти и ни одного более или менее стоящего альбома с тех пор так и не выдали.

1) Ян Пейс (Deep Purple; Whitesnake; Ashton, Paice and Lord)

У лучшей хард-роковой команды, безусловно, должен был быть только лучший барабанщик, не так ли?
Пейс прошагал долгой дорогой творчества Deep Purple на протяжении сорока лет и ни один альбом не обошёлся без его участия. В Purple, где было полно выдающихся музыкантов, Пейс умел быть незаметным и не выходить на первый план, но для всех истиных ценителей "игры на палочках" именно он - самая яркая звезда.
Про него можно сказать избитую фразу - "ударник без слабых мест", но лучше, ударник, состоящий целиком из сильных мест. Он умел держать любые ритмы, не оттягивая на себя внимания (как делали иногда те же Бонэм и Мун), предоставляя арену для выхода Гиллана, Лорда и Блэкмора.
В последние годы, когда сомнительные эксперименты Гиллана сделали из Purple посмешище, игра Пейса по прежнему технична, красива и непревзойдёна никем. Он был и остаётся лучшим. Первое место без вариантов.

Все чаще прекрасная половина человечества пробует себя в мужских занятиях, и девушки-барабанщицы не исключение. В начале XX века на женщин, которые пытались заработать, играя на музыкальных инструментах, смотрели косо. Времена меняются: теперь девушки играют джаз и метал, но до сих пор барабаны остаются исключением, так как непосвященные считают, что для игры на них нужна мужская сила. Но это не так – смотрите и удивляйтесь.

Здесь мы представили наиболее известных ударниц, нашедших свой стиль игры, которому подражают даже мужчины. Список можно продолжать: каждый год на сцену выходят новые барабанщицы.

Виола Смит

В 30-х годах по Америке гастролировали сотни оркестров, в том числе женских, как в фильме «В джазе только девушки». Виола Смит начинала играть вместе со своими сестрами, а позже выступала с самыми известными женскими оркестрами страны. Сейчас ей 102 года, а она все еще играет на барабанах и дает уроки.

Синди Блэкман

Барабанщица Lenny Kravitz впервые села за установку в 6 лет – и понеслось. Окончив школу, она поступила в музыкальный колледж Беркли в Нью-Йорке, но через пару семестров бросила учебу и играла на улице, знакомилась со знаменитыми барабанщиками. В 1993 она позвонила Ленни, он попросил сыграть что-нибудь по телефону. На следующий день Синди уже готовилась к записи в Лос-Анджелесе. Девушка постоянно участвует в джазовых проектах, а с 2013 года играет в группе Карлоса Сантаны.

Мэг Уайт

Мэг играет просто и наивно, но в этом вся соль White Stripes. Недаром этот проект Джека Уайта популярнее других. Девушка никогда не думала о карьере ударницы, однажды Джек просто попросил подыграть ему, и вышло круто.

Шейла И

В детстве Шейлу окружали музыканты, отец и дядя играли с Карлосом Сантаной, другой дядя стал основателем The Dragons, братья тоже занимались музыкой. Девушка росла в Калифорнии и любила проводить свободное время, попивая лимонад и слушая репетиции местных групп. За свою карьеру она поиграла с Принсем, Ринго Старром, Херби Хенкоком и Джорджем Дюком. Сейчас Шейла гастролирует по всему миру со своей командой и выступает на фестивалях.

Терри Лайн Каррингтон

В 7 лет Терри подарили барабанную установку деда, игравшего с Фэтсом Уоллером и Чу Бэрри. Уже через 2 года она впервые выступила на джазовом фестивале. После окончания колледжа Беркли девушка играла с такими легендами джаза, как Диззи Гиллеспи, Стан Гетс, Херби Хенкок, и другими. Сейчас Терри преподает в Беркли и записывает альбомы с известными джазменами.

Джен Ленджер

Джен пригласили играть в Skillet, когда ей было всего 18 лет, а скоро она выиграла соревнование молодых барабанщиков в Великобритании. В группе девушка также подпевает в некоторых композициях.

Мо Такер

Примитивные ритмы без тарелок стали фирменной чертой Velvet Underground. Мо рассказывает, что она специально не училась играть, чтобы сохранить это звучание, сложные брейки и дроби полностью изменили бы стиль группы. Девушка хотела, что ее ритмы походили на африканскую музыку, но ребята не смогли найти этно-барабанов в своем городе, поэтому Мо играла на перевернутой бочке, используя колотушки. Девушка всегда помогала разгружать инструменты и стояла все выступление, чтобы никто не подумал, что она слабая девчонка.

Сэнди Вест

The Runaways доказали всем, что девушки могут играть хард-рок, ничуть не хуже мужчин. Синди получила свою первую установку, когда ей исполнилось 9 лет. В 13 она уже играла рок в местных клубах, а в 15 лет познакомилась с Джоан Джет. Девушки хотели создать женскую группу, и вскоре они нашли вторую гитаристку и басистку. Успех команды был грандиозным, но из-за разногласий между участницами группа распалась в 1979 году.

Мейталь Коэн

После службы в армии девушка переехала в Америку, чтобы всерьез играть метал на барабанах. Ничего удивительного, Мейталь родилась в Израиле, а там в армию призывают мальчиков и девочек. Уже несколько лет она записывает видео, где переигрывает Металлику, Лед Зеппелин, Джудас Прист и другие известные группы. За это время появилась куча поклонников ее техники игры и красоты. Недавно Мейталь создала группу, чтобы записывать свою музыку.

Несмотря на мнение некоторых людей, девушки барабанщики играют так музыкально и технично, что многие мужчины могут только позавидовать. Увидев столько примеров, девочки чаще начинают заниматься игрой на ударных инструментах, а значит, и в музыкальном мире появляется все больше групп с ударницами. Black Angels, Bikini Kills, Slits, The Go-Gos, Beastie Boys - перечислять можно бесконечно.

Сегодня сложно представить себе какой-либо из современных музыкальных жанров без барабанных ритмов. Нередко именно барабанщики являются лидерами и идейными вдохновителями групп, пишут стихи и музыку, и иногда даже умудряются петь! Мы предлагаем вам вспомнить выдающихся героев перкуссии и ударной установки, оставивших свой след в истории "классического" рока…

Кит Мун (1946-1978)

Барабанщик The Who был одним из первых, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль этого инструмента в рок-группе. Стиль игры Муна был на грани гениальности и безумия - скоростная и высокопрофессиональная игру на ударных накладывалась на "взрывное" поведение барабанщика на сцене.

Мун стал одним из самых известных музыкантов своего поколения, а впоследствии был признан одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки.

Фил Коллинз (р. 1951)

В пять лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры. В 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы Flaming Youth, а год спустя откликнулся на объявление, гласившее: "Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики".

Ансамблем оказалась новаторская прог-рок группа Genesis. После того, как в 1975 году её покинул вокалист Питер Гэбриэл, коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, однако микрофон был отдан талантливому барабанщику. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире. Параллельно с Genesis Коллинз работал с джазовым инструментальным проектом Brand X, а в начале восьмидесятых начал выпускать сольные альбомы.

Коллинз сотрудничал с такими известными музыкантами, как Би Би Кинг, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кэйл, Брайан Ино и Рави Шанкар.

Джон "Bonzo" Бонэм (1948-1980)

За 10 лет игры в Led Zeppelin Бонэм стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке. В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил его на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.

Первые навыки игры на ударных Джон приобрёл в пятилетнем возрасте, когда собрал самодельную установку из коробок и кофейных банок. Первую настоящую установку, Premier Percussion, он получил в подарок от матери в возрасте 15 лет.

В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года музыкант подружился с барабанщиком Vanilla Fudge Кармайном Эпписом, который порекомендовал ему ударную установку Ludwig – её Бонэм использовал до конца своей карьеры.

Жёсткая манера игры барабанщика стала во многом характерной чертой всего стиля Led Zeppelin. Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии и расширил свою ударную установку, включив в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald, он первым в истории использовал драм-синтезатор.

Encyclopedia Britannica назвала Бонэма "идеальным примером для всех барабанщиков хард-рока, которые пошли по его стопам".

Иэн Пэйс (р. 1948)


Единственный участник Deep Purple, входивший во все составы группы, признаётся критиками как один из лучших барабанщиков мира.

В ранней юности Пейса больше интересовала скрипка, однако в 15 лет он переключился на ударные и начал аккомпанировать отцу-пианисту, играющему вальсы и квикстепы. Сильное влияние на музыканта оказали джазисты (Джин Крупа и Бадди Рич) - Пейс стал одним из первых барабанщиков, сумевшим внести в хард-рок элементы свинговой и джазовой техники.

Билл Уорд (р. 1948)

Уорд полюбился публике за свою мощную и неординарную джазовую манеру игры на классических альбомах Black Sabbath с Оззи Осборном.

"Я предпочитаю использовать инструменты, которые имеют сложные звуковые оттенки, всегда пробую сделать звучание более мелодичным и выразительным, пытаясь извлечь 40 звуков из одного барабана", - рассказывал Уорд в одном из поздних интервью.

Роджер Тэйлор (р. 1949)

Барабанщик Queen, широко известный своим "объемным" уникальным звучанием, считается одним из самых влиятельных ударников семидесятых и восьмидесятых. На ранних альбомах Тэйлор лично исполнял песни собственного сочинения, однако в будущем уступил их Фредди Меркьюри. На своих сольных альбомах Тэйлор самостоятельно исполнил партии баса, ритм-гитары и клавишных.

Музыкант часто сотрудничал с такими исполнителями, как Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Роберт Плант и Элтон Джон, а в 2005 году вошёл в десятку самых великих барабанщиков в истории классического рока по версии Planet Rock Radio.

Билл Бруфорд (р. 1949)

Знаменитый английский музыкант, известный своим яростным, виртуозным, полиритмичным стилем игры, был первым барабанщиком прог-рок группы Yes. Позже он играл вместе с King Crimson, UK, Genesis, Pavlov’s Dog , Bill Bruford’s Earthworks и многими другими.

Начиная с восьмидесятых Бруфорд много экспериментировал с электронными барабанами и перкуссией, но в итоге вернулся к обычной акустической ударной установке. В 2009 году прекратил активную концертную деятельность и студийную работу.

Митч Митчелл (1947-2008)

Седьмой по счёту в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии Classic Rock, прежде всего Митчелл известен своей неординарной игрой в составе Jimi Hendrix Experience.

Скоропостижная смерть Хендрикса 18 сентября 1970 года положила конец группе – записи одного из самых талантливых рок-барабанщиков шестидесятых уже не пользовались такой популярностью и он занялся продюсированием молодых коллективов.

Ник Мейсон (р. 1944)

Единственный участник Pink Floyd, который принимал участие в записи каждого альбома с момента основания группы и играл на всех её концертах. Авторству барабанщика принадлежат такие композиции, как "The Grand Vizier"s Garden Party Parts 1–3" (из экспериментального альбома "Ummagumma") и "Speak to Me" (из "The Dark Side of the Moon").

Помимо работы в Pink Floyd, Мэйсон записал два сольных альбома, на которых лёгкое джаз-роковое звучание сменило экспериментальный рок Pink Floyd.

Нил Пирт (р. 1952)

В начале своей карьеры одиозный барабанщик Rush вдохновлялся игрой Кита Муна и Джона Бонэма, однако со временем решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив в него элементы свинга и джаза.

Более всего в музыкальном мире Пирт известен своей виртуозной техникой исполнения и необычайной выносливостью. Он также является основным автором текстов Rush.

Чарли Уоттс (р. 1941)

Свой первый музыкальный инструмент Чарли приобрёл в 14 лет – это было банджо, которое он вскоре разобрал, переделал в барабан и начал отстукивать на нём излюбленные джазовые мотивы.

Он и сейчас ничем не напоминает рокера: одевается скромно, ведет себя тихо, считается отличным семьянином. Несмотря на всё это, вот уже 50 лет Чарли Уоттс является одним из ключевых участников группы The Rolling Stones, вся музыка которой, по словам гитариста Кита Ричардса, держится на его ударных.

Ринго Старр (р. 1940)


Официально Ринго вошёл в состав The Beatles 18 августа 1962 года. До этого он играл в бит-группе Rory Storm and The Hurricanes, которая в то время была главным конкурентом битлов в Ливерпуле.

Старр спел по одной песне на каждом альбоме группы (кроме "A Hard Day’s Night", "Magical Mystery Tour" и "Let It Be") и исполнил партии ударных почти во всех композициях The Beatles. Его авторству принадлежат такие песни, как "Octopus’s Garden", "Don’t Pass Me By" и "What Goes On".

В 2012 году сайт Celebritynetworth.com признал Ринго Старра самым богатым ударником в мире.

Джинджер Бейкер (р. 1939)

Широкую известность Бейкер получил в составе "супергруппы" Cream – критики взахлёб отмечали яркость, насыщенность и зрелищность его игры на ударных. Особый шарм его манере придавало то, что музыкант на заре своей карьеры сформировался как джазовый барабанщик.

Бейкер считается первым музыкантом, использовавшим два басовых барабана вместо традиционного для того времени одного. Впоследствии, сотрудничая с группой Hawkwind, он привнёс в свой стиль элементы африканской музыки.

Джон Денсмор (р. 1944)

Человек, отвечавший за ритмическую основу почти всех композиций The Doors. В то время как клавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и вокалист Джим Моррисон могли позволять себе вволю импровизировать, кому-то нужно было это хаос держать под контролем. Особую выразительность манере музыканта придавала чёткость и выверенность каждого его удара.

Гай Эванс (р. 1947)

До прихода в Van Der Graaf Generator Эванс играл в группе The New Economic Model, в чей репертуар входила преимущественно американская соул-музыка шестидесятых. В составе группы, прославившейся своим экспрессивным подходом к исполнению прог-рока и нескончаемыми экспериментами со звучанием музыкальных инструментов, Эванс проявил себя как один из самых необычных ударников своего поколения.

link

Сегодня существуют тысячи рок-групп. И, несомненно, у песен каждой из них особое звучание, немаловажную роль в котором играют барабаны. Но есть 15 действительно легендарных барабанщиков, о которых знать попросту необходимо!

1. Джон Бонэм (Led Zeppelin)

Склонность к игре на инструменте у английского барабанщика из Led Zeppelin проявилась еще в раннем детстве - в 5 летнем возрасте мальчик собрал свою первую «барабанную установку» из упаковок из-под кофе и картонных коробок. Заметив пристрастие сына к музыке, когда мальчику было 15, его мама презентовала ему первый настоящий инструмент, Premier Percussion.

Именно Джон Бонэм привнес в песни группы «изюминку». Жесткая манера его игры - отличительная черта стиля Led Zeppelin. Со временем музыкант добавлял элементы фанка, а также латинской перкуссии. Кроме того, Джон Бонэм также 1-ым применил драм-синтезатор.

Интересный факт: Псевдоним Бонзо барабанщик получил в честь собаки из известного британского комикса.

2. Кит Мун (The Who)

Кит Мун - второй легендарный барабанщик из Британии. Сначала его считали одним из лучших музыкантов его времен, в 2005 же он заслужено стал 3-им в рейтинге ТОП-50 барабанщиков рока со всего мира от редакции популярного английского журнала Classic Rock.

Мун был настоящим новатором. Он поставил игру своего инструмента на первый план, этим самым подчеркнув важность барабанов в звучании музыки. Барабанщик быстро переключался с одного ритма на другой, тем самым создавая особое звучание.

Интересный факт: быстрая игра Кита требовала надежной фиксации инструмента, поэтому его установка крепилась к сцене 20-сантиметровыми гвоздями.

3. Фил Коллинз (Genesis)

Первый музыкальный опыт этот барабанщик получил в 5-летнем возрасте, подыгрывая на игрушечной установке теле- и радиопрограммам. Когда Филу исполнилось 19, он подписал свой 1-ый контракт с группой Flaming Youth, что и стало началом его карьеры.

За свою популярность группа Genesis во многом должна благодарить именно Коллинза. После 5 лет игры на барабанах в коллективе барабанщик взял на себя и роль вокалиста, стал автором большинства песен группы.

Фил Коллинз получил 7 наград «Грэмми» и «Оскар». Его альбомы продавались наряду с творениями Пола Маккартни и Майкла Джексона - тиражом свыше 100 миллионов экземпляров.

Интересный факт: Голос и внешность Фила Коллинза использовались в игре Grand Theft Auto: Vice City Stories, там он получил имя Фил Кэссиди. Герой был торговцем оружия и алкогольной продукции и даже был задействован в нескольких эпизодах.

4. Иэн Пэйс (Deep Purple)

Когда Иэн Пэйс был еще совсем юн, он очень увлечен игрой на скрипке. В пятнадцатилетнем возрасте, как вспоминает музыкант, он стал выступать в качестве аккомпаниатора для своего отца-пианиста в вальсах и квикстепах; «музыка была пресноватой, но это какое-никакое, но начало».

Влияние классических джазовых музыкантов, Джина Крупа, Бадди Рича, чувствуется в игре Иэна Пэйса. Он был первым хард-рокером, добавившим в свой личный стиль свинговые и джазовые нюансы.

Интересный факт: Иэн Пэйс - единственный из Deep Purple, бывший частью всех составов группы, хотя фронтменом коллектива ни разу не был.

5. Билл Уорд (Black Sabbath)

Как говорил сам Билл Уорд, он старался извлечь 40 разных звучаний из одного и того же барабана. Полюбился же он фанатам за мощь и необычную манеры игры с элементами джаза. Музыкант занял 20-е место в рейтинге лучших барабанщиков.

Билл Уорд не единожды покидал группу из-за проблем со здоровьем. Возможно, причиной также были и стычки с другими участниками группы, ведь в 2012 барабанщик окончательно покинул Black Sabbath, сославшись на «не пришедшиеся по душе» условия контракта.

Интересный факт: Несмотря на агрессивный образ группы, Билл Уорд придерживается вегетарианской диеты.

6. ГайЭванс (Van Der Graaf Generator)

В Van Der Graaf Generator Эванс привлек внимание постоянными нетрадиционными инструментальными экспериментами, музыкальными поисками нового звучания и, в целом, весьма нестандартным подходом к прог-року. Кроме основного творчества в группе, барабанщик также сотрудничал с The Misunderstood и Echo City. Кроме того, с 2002 года он - полноправный член необычного проекта Subterraneans.

Интересный факт: До того как войти в состав прогрессив-рок-группы, Гай Эванс был частью коллектива, игравшего в основном выдержанный американский соул 60-х.

7. Роджер Тэйлор (Queen)

Роджер Тэйлор прославился неповторимым «объемным» звучанием барабанов. Он получил звание одного из уникальнейших ударников 70-80-х. В 2005 радиостанция Planet Rock причислило барабанщика к десяти талантливейших барабанщиков в сфере классического рока.

Интересный факт: В соло-альбомах Тэйлор сам является исполнителем партии клавишных, ударных, ритм-гитары и баса.

8. Билл Бруфорд (Yes)

Билл Бруфорд был 1-ым ударником у Yes. Он привлек внимание особенным стилем - полиритмичным и даже немного яростным зучанием. Позднее музыкант также сотрудничал с KingCrimson, Earthworks, BillBruford, Genesis, SteveHowe, Pavlov’sDog и другими. В 2009 барабанщик прекратил работу в студии и участие в концертах.

Интересный факт: Несмотря на многочисленные эксперименты с электронными барабанами и перкуссией, Билл Бруфорд любимым инструментом называл обычную акустическую барабанную установку.

9. Митч Митчелл (Jimi Hendrix Experience)

До 1966 Митч Митчелл играл в джазовых коллективах, но в 1966 Чес Чендлер, басист группы The Animals посоветовал ему пройти кастинг у гитариста из Америки Джими Хендрикса. Эра группы, в которую Митчелла все же приняли, продлилась всего 3 года, но после развала коллектива Джими Хендрикс предлагает Митчеллу играть в его новом «бэнде».

Всего спустя год конец новому коллективу положила смерть основателя. После распада группы Митчелл пытался заниматься продюсерской деятельностью и основывал свои «бэнды», однако успеха они не имели.

Интересный факт: Умер Митч Митчелл в возрасте 61-го года в гостинице Портленда после выступления в туре, посвященного памяти Джимми Хендрикса.

10. Ник Мейсон (Pink Floyd)

История игры Мэйсона в Pink Floyd началась в 1965 году, когда барабанщику (на тот момент он играл на перкуссии) было 21. Тогда музыкант еще учился на архитектурном отделении лондонского политехнического университета.

Ник Мэйсон занимался и сольной карьерой, хотя и начал ее позднее всех участников коллектива. Среди его творений два собственных альбома. Интересно то, что в отличие от Pink Floyd в песнях Мэйсона наблюдалось легкое джаз-роковое звучание.

Интересный факт: Ник Мейсон стал единственным из Pink Floyd, участвовавшим во всех концертах и альбомах с времени основания коллектива.

11. Ринго Старр (the Beatles)

Ринго Старр - отличное подтверждение мнения о том, что для успешной карьеры образование необязательно. Из-за детской болезненности мальчик так и не окончил школу.

Однако этот факт совсем не помешал ему стать великим барабанщиком, заняв 22 место в рейтинге 50-ти талантливейших барабанщиков рока в уже упоминавшемся рейтинге. Кроме того, в 2012 году музыкант был признан богатейшим ударником мира.

12. Нил Пирт (Rush)

Когда Нил Пирт только начинал свою карьеру, он ориентировался на стили игры вышеупомянутых Бонэма и Муна. Со временем музыкант решил внести свою лепту, формируя свой собственное, уникальное звучание и добавил в игру легкие джаз-элементы и нотки свинга. Благодаря необычайности и самобытности звучания он и занял четвертую позицию в не раз упоминавшемся рейтинге Classic Rock.

Интересный факт: Кроме того, что Нил Пирт был основным сочинителем текстов для Rush, он также написал четыре научно-популярных книги о своих путешествиях.

13. Джинджер Бейкер (Cream)

Основное достоинство Бейкера как барабанщика - насыщенная и зрелищная игра. Особо необычным стиль музыканта делало то, что начал он свою карьеру как джазовый ударник. Первым же инструментом барабанщика была труба.

Кроме того, впоследствии изящность звучанию придавали элементы африканской музыки. Идея использования таких ноток появилась после сотрудничества с британской группой Hawkwind, играющей психоделический рок.

Интересный факт: Джинджер Бейкер был первым, кто пользовался сразу двумя басовыми барабанами, а не одним, что было привычно для тех времен.

14. Чарли Уоттс (Rolling Stones)

Банджо положило начало музыкальной деятельности Чарли Уоттса, когда мальчику было всего 14. Однако «прожило» оно недолго. Через некоторое время музыкант разобрал инструмент, сделал из него барабан и отстукивал на нем любимые джазовые мотивы.

Чарли Уоттс мало похож на рокера в традиционном его понимании. Скромная одежда, тихая семейная жизнь - вот, как можно вкратце описать ударника. Однако уже полвека, по словам гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса, вся их музыка держится исключительно на ударных Уоттса.

Интересный факт: Талантливый человек талантлив во всем - Чарли периодически занимался дизайном обложек для альбомов и декорациями для концертов The Rolling Stones.

15. Джон Денсмор (the Doors)

В отличие от большинства вышеописанных барабанщиков, любивших самые безумные эксперименты, Джон Денсмор всегда держал звучание под контролем. И именно в этой продуманности и четкости каждого удара барабанщика и была своя «изюминка» музыки the Doors.

Джон отвечал за ритмическую основу практически всех творений группы. Пока другие участники группы импровизировали, ударник оставался верным своему стилю.

Интересный факт: Помимо музицирования в группе, Джон также играл в театре, снимался в кино и периодически появлялся в телешоу.

Трудно переоценить значение этих ударников в истории музыки. Они дали нам легендарные песни, узнаваемые во всем мире, и стали примером для других барабанщиков уже нескольких поколений.




Top