Виктор козлов гитарист биография. Омское музыкальное училище им

(родился 10.01.1958, Челябинск) - российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия). Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом - Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов). В 1979-92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина. В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Выступал с сольными программами в Москве, Минске, Бишкеке, Воронеже, Харькове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Томске, Новосибирске, Сургуте и др.

Как композитор, автор оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор.

Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, "Хоровод и пляска" для гитары соло. В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец (1982), "Марш солдатиков" (1985), "Маленький детектив" (1990), "Танец охотника" (1997), "Кискино горе" (1999). Несколько сочинений написано композитором для гитары с оркестром: "Концертино" (1987), "Былина и русский танец" (1995), "Буффонада" (1997). Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов "Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста", который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России.

Ряд произведений Козлова опубликован в России, Англии, Германии, Италии, Польше и Финляндии. Его произведения включили в свой репертуар гитаристы Н. Комолятов (Москва), В. Жадко (Киев), Т. Вольская (США), А. Хорев (С.-Петербург), Е. Гредюшко (Белоруссия), С. Динниган (Англия), дуэт "Каприччиозо" (Германия), их также исполняет Трио гитаристов Урала (В. Козлов, Ш. Мухатдинов, В. Ковба) и инструментальный дуэт "Концертино" (Екатеринбург) и многие другие. В Челябинске музыкант сотрудничает с камерным оркестром "Классика", Государственным оркестром народных инструментов "Малахит", оркестром народных инструментов Челябинского высшего музыкального училища.

В настоящее время преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы "Новые имена": И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Иванченко.

В.В. Козлов - основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения).

На протяжении нескольких лет он является участником и художественным руководителем Трио гитаристов Урала, в состав которого помимо самого Виктора Козлова входят Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба.

В иктор Викторович Козлов (родился 10.01.1958, Челябинск), российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия). Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народ-ных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом - Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов). В 1979-92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина. В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Выступал с сольными программами в Москве, Минске,; Бишкеке, Воронеже, Харькове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Томске, Новосибирске, Сургуте и др.

Как композитор, автор оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор.

Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, «Хоровод и пляска» для гитары соло. В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец (1982), «Марш солдатиков» (1985), «Маленький детектив» (1990), «Танец охотника» (1997), «Кискино горе» (1999). Несколько сочинений написано композитором для гитары с оркестром: «Концертино» (1987), «Былина и русский танец» (1995), «Буффонада» (1997). Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов "Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста", который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России.

Ряд произведений Козлова опубликован в России, Англии, Германии, Италии, Польше и Финляндии. Его произведения включили в свой репертуар гитаристы Н. Комолятов (Москва), В. Жадко (Киев), Т. Вольская (США), А. Хорев (С.-Петербург), Е. Гредюшко (Белоруссия), С. Динниган (Англия), дуэт «Каприччиозо» (Германия), их также исполняет Трио гитаристов Урала (В. Козлов, Ш. Мухатдинов, В. Ковба) и инструментальный дуэт "Концертино" (Екатеринбург) и многие другие. В Челябинске музыкант сотрудничает с камерным оркестром «Классика», Государственным оркестром народных инструментов «Малахит», оркестром народных инструментов Челябинского высшего музыкального училища.

В настоящее время преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы «Новые имена»: И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Иванченко.

В.В. Козлов - основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения).

На протяжении нескольких лет он является участником и художественным руководителем Трио гитаристов Урала, в состав которого помимо самого Виктора Козлова входят Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба.

Являясь председателем Челябинской областной Ассоциации классических гитаристов, он стал инициатором проведения в Челябинске международных фестивалей «Классическая гитара на Урале» (с 1991). В 1998 на студии звукозаписи «U-Saund» вышел CD-диск Козлова «Медитация для гитары соло» с произведениями современных композиторов и собственными сочинениями. На CD записаны также: «Черный тореадор», сюита для гитары соло (1988); «Баллада для Елены прекрасной» - для гитары соло (1997).

(родился 10.01.1958, Челябинск) - российский гитарист, композитор и музыкальный педагог.

Живет и работает в Челябинске (Россия).

Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом - Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов).

В 1979-92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина.

В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом.

Выступал с сольными программами в Москве, Минске, Бишкеке, Воронеже, Харькове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Томске, Новосибирске, Сургуте и др. Как композитор, автор оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор.

Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, "Хоровод и пляска" для гитары соло. В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец (1982), "Марш солдатиков" (1985), "Маленький детектив" (1990), "Танец охотника" (1997), "Кискино горе" (1999). Несколько сочинений написано композитором для гитары с оркестром: "Концертино" (1987), "Былина и русский танец" (1995), "Буффонада" (1997). Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов "Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста", который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России.

Его произведения включили в свой репертуар гитаристы Н. Комолятов (Москва), В. Жадко (Киев), Т. Вольская (США), А. Хорев (С.-Петербург), Е. Гредюшко (Белоруссия), С. Динниган (Англия), дуэт "Каприччиозо" (Германия), их также исполняет Трио гитаристов Урала (В. Козлов, Ш. Мухатдинов, В. Ковба) и инструментальный дуэт "Концертино" (Екатеринбург) и многие другие.

В Челябинске музыкант сотрудничает с камерным оркестром "Классика", Государственным оркестром народных инструментов "Малахит", оркестром народных инструментов Челябинского высшего музыкального училища.

В настоящее время преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского.

Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы "Новые имена": И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Иванченко.

В.В. Козлов - основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения).

На протяжении нескольких лет он является участником и художественным руководителем Трио гитаристов Урала, в состав которого помимо самого Виктора Козлова входят Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба. Являясь председателем Челябинской областной Ассоциации классических гитаристов, он стал инициатором проведения в Челябинске международных фестивалей "Классическая гитара на Урале" (с 1991). В 1998 на студии звукозаписи "U-Saund" вышел CD-диск Козлова "Медитация для гитары соло" с произведениями современных композиторов и собственными сочинениями.

На CD записаны также: "Черный тореадор", сюита для гитары соло (1988); "Баллада для Елены прекрасной" - для гитары соло (1997).

Заслуженный артист Российской Федерации Виктор Козлов - участник многих фестивалей гитарной музыки как у нас в стране, так и за рубежом. Его сольные программы звучали в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Харькова, Одессы, Гааги, Кёльна, Эссена, Турина, Хельсинки, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Владивостока.

Как исполнитель В.Козлов удостоен диплома на Всероссийском конкурсе в Нижнем-Новгороде (1990 г.). Как автор оригинальных сочинений для классической гитары был награждён дипломами на Всесоюзных фестивалях в Донецке (1982 г) и в Москве (1988 г.).

В.Козлову посвящены десятки рецензий и едва ли не в каждой из них красной нитью проходит мысль о том, что в его лице отечественная гитарная школа обрела глубокого, яркого художника. Известный в Европе гитарист и музыкальный критик Пол Фаулес в английском журнале “Classical guitar” так написал о нём: «Являясь автором оригинальных миниатюр мирового класса, В.Козлов - первый из талантливых композиторов комедийных произведений, что само по себе редкое качество в напыщенном мире современной музыки».

Летом 1989 года к Виктору пришёл международный успех. На IX Международном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В.Козлов стал лауреатом III премии в конкурсе композиторов. Им созданы более 100 произведений для гитары соло и ансамблей с участием гитары. Некоторые из его пьес, такие как «Маленький детектив», «Баллада для Елены», «Восточный танец» получили широкую известность у публики. Уже сейчас произведения В.Козлова напечатаны в издательствах России, Англии, Германии, Италии, Мексики, Польши, Финляндии.

Профессор В.Козлов преподаёт в Южно-Уральском государственном институте искусств им. П.И.Чайковского, занимается активной концертной деятельностью, является председателем Ассоциации классической гитары при областном Музыкальном обществе. Его регулярно приглашают для участия в работе жюри престижных конкурсов таких как «Виртуозы гитары» С-Петербург, «Кубок Севера», «Магия гитары» Курган, «Гитара в России» Челябинск, «Конкурс им. В.В.Андреева», Международный интернет-конкурс композиторов «Семь нот - шесть струн» Гомель (Белоруссия). В.Козлов имеет несколько сольных концертных программ. Является художественным руководителем Трио гитаристов Урала (В.Козлов, В.Ковба, Ш.Мухатдинов), выступает в дуэте с лауреатом Всероссийского конкурса, композитором Еленой Попляновой (фортепиано).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детская школа искусств №1 г. Новый Уренгой

Наименование секции: народные инструменты

Исследовательская работа

тема: «Творчество Виктора Козлова и Никиты Кошкина как образец современного гитарного искусства»

Калинина Валерия Николаевна,

5 класс МБОУ ДОД ДШИ№1

Руководитель:

Власова Наталья Владимировна,

преподаватель.


г. Новый Уренгой

2015 г.

Введение.

В данной работе мы обратимся к творчеству современных гитарных композиторов, с целью обозначить перспективные тенденции обучения в классе шестиструнной гитары.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире существуют различные направления в обучении гитарному искусству. Мы рассмотрим некоторые из них.

Предположим , является ли творчество современных гитарных композиторов востребованным и вызывающим интерес у нынешнего поколения юных музыкантов?

Цель нашего исследования-обозначить перспективные направления современного гитарного искусства для успешного творческого роста и формирования будущих поколений музыкантов.

Несколько слов об истории гитары.

Гитара один из самых древних инструментов на Земле. Предшественники современной гитары сопровождают историю человечества не одну тысячу лет и известны в разных странах мира. Например, в Древней Греции одним из самых популярных инструментов была китара(китарра). И приводить таких примеров можно очень много. Во второй половине XVIII века появляется шестиструнная гитара, по утверждениям историков - в Испании. С появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам. В таком виде существует она до сих пор. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов.Начинается "золотой век" гитары. Он связан с именами испанских композиторов и гитаристов-виртуозов Ф. Сора, Д. Агуадо и итальянских Ф. Карулли (1770-1871), М. Джулиани (1781-1829), М. Каркасси (1792-1853). Расцвет гитары, продолжавшийся почти до конца XIX столетия, сменился ее упадком, главным образом благодаря появлению фортепиано. Однако с начала XX века мы наблюдаем период нового расцвета гитары, вызванный, по-видимому, изменением отношения широкой публики к ней, как к старинному и одному из наиболее выразительных народных инструментов. В результате появился ряд исключительно одаренных гитаристов- виртуозов, преимущественно испанцев (Таррега, Льобет, Сеговия, Пухоль и другие), которые довели до совершенства искусство игры на гитаре и поставили гитару наравне с другими традиционными сольными инструментами.

Гитара в современном мире.

В 20 веке гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.

Но классическую шестиструнную гитару никто не отменял. Именно на этом инструменте учатся играть в детских музыкальных школах России. Концерты собирают полные залы. Талантливыми современными исполнителями создаются многочисленные школы и направления игры на классической гитаре. О двух из них Викторе Козлове и Никите Кошкине и пойдет речь в докладе.

Основная часть.

Виктор Козлов. Уральский виртуоз.

Рассмотрим более подробно творчество Виктора Козлова.

(родился 10.01.1958, Челябинск), российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия). Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом – Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов). В 1979–92 гг. учился в Челябинском музыкальном училище по классу гитары, параллельно занимался композицией в классе Ю. Е. Гальперина. В 1988 г. закончил Уральскую государственную консерваторию (класс В.М. Дерун). Принимал участие во многих гитарных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом. Выступал с сольными программами в Москве, Минске, Бишкеке, Воронеже, Харькове, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Томске, Новосибирске, Сургуте и др.

Как композитор, автор оригинальных сочинений для классической гитары, Виктор Козлов завоевал также дипломы I степени в Донецке (1982) и Москве (1988). Летом 1989 года его имя стало известно и за рубежом: на 9-ом Международном гитарном фестивале в Эстергоме (Венгрия) В. Козлов стал лауреатом третьей премии как композитор.

Сочинять музыку начал с 12 лет. Первые значительные опусы написаны в музыкальном училище: струнный квартет; трио для флейты, альта и гитары; вариации для фортепиано, «Хоровод и пляска» для гитары соло. В дальнейшем Виктор Козлов отдает предпочтение сочинению миниатюр для сольной гитары и трио гитар. Популярностью пользуются юмористические пьесы Козлова: Восточный танец (1982), «Марш солдатиков» (1985), «Маленький детектив» (1990), «Танец охотника» (1997), «Кискино горе» (1999). Несколько сочинений написано композитором для гитары с оркестром: «Концертино» (1987), «Былина и русский танец» (1995), «Буффонада» (1997). Особое место в его творчестве занимают многочисленные произведения для детей. Он выпустил сборник музыкальных произведений для юных гитаристов "Маленькие тайны сеньориты Гитары / Детский альбом юного гитариста", который в 1999 году был признан Русским гитарным центром (Москва) лучшим в России.

Ряд произведений Козлова опубликован в России, Англии, Германии, Италии, Польше и Финляндии. Его произведения включили в свой репертуар гитаристы Н. Комолятов (Москва), В. Жадко (Киев), Т. Вольская (США), А. Хорев (С.-Петербург), Е. Гредюшко (Белоруссия), С. Динниган (Англия), дуэт «Каприччиозо» (Германия), их также исполняет Трио гитаристов Урала (В. Козлов, Ш. Мухатдинов, В. Ковба) и инструментальный дуэт "Концертино" (Екатеринбург) и многие другие. В Челябинске музыкант сотрудничает с камерным оркестром «Классика», Государственным оркестром народных инструментов «Малахит», оркестром народных инструментов Челябинского высшего музыкального училища.

В настоящее время преподает в Челябинском Высшем музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Среди его учеников лауреаты международных и всероссийских конкурсов, стипендиаты Международной программы «Новые имена»: И. Куликова, Н. Федоренко, Е. Пушкаренко, О. Киселев, М. Бакланова, Д. Иванченко.

В.В. Козлов – основатель южно-уральской гитарной школы (автор программ для всех ступеней обучения).

На протяжении нескольких лет он является участником и художественным руководителем Трио гитаристов Урала, в состав которого помимо самого Виктора Козлова входят Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба.

Являясь председателем Челябинской областной Ассоциации классических гитаристов, он стал инициатором проведения в Челябинске международных фестивалей «Классическая гитара на Урале» (с 1991). В 1998 на студии звукозаписи «U-Saund» вышел CD-диск Козлова «Медитация для гитары соло» с произведениями современных композиторов и собственными сочинениями. На CD записаны также: «Черный тореадор», сюита для гитары соло (1988); «Баллада для Елены прекрасной» – для гитары соло (1997). Музыканты и критики называют В. Козлова «Уральским уникумом», фантастическим радостным самоцветом, а известный в Европе гитарист и «музыкальный критик» Пол Фаулес в английском журнале «Классическая гитара» так написал о нём: «Являясь автором оригинальных миниатюр мирового класса, В. Козлов – первый из талантливых композиторов комедийных произведений, что само по себе редкое качество в насыщенном мире современной музыки». В. Козлов – участник многих фестивалей гитарной музыки как у нас в стране, так и за рубежом. Он много концертирует в городах России и СНГ: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск, Харьков, Минск, Бишкек и др.

Активную концертную деятельность В. Козлов успешно сочетает с педагогической работой в Челябинском высшем музыкальном училище.

Таким образом, произведения для гитары созданные за последние десятилетия, становятся важной частью всей отечественной профессиональной музыкальной культуры.

Никита Арнольдович Кошкин - российский классический гитарист, композитор.

Никита Арнольдович Кошкин Родился в Москве 28 февраля 1956 года. Учиться играть на гитаре начал в 1970 году в ДШИ № 28 у Владимира Борисовича Капкаева (сын Бориса Капкаева, ученика П.С. Агафошина).
В 1973 году, окончив музыкальную школу экстерном, поступил в музыкальное училище им. Октябрьской революции. Окончил училище в 1977 году. Педагоги: по классу гитары - Еманов Георгий Иванович, по дирижированию - Подуровский Виктор Михайлович, по композиции - Егоров Виктор Иванович. С 1977 по 1980 годы - преподавал в ДМШ № 28 и в ДШИ № 1.
В 1980 году Кошкин поступил в институт им. Гнесиных, который окончил в 1985 году. Педагоги: по гитаре - Александр Камиллович- Фраучи, по дирижированию - Вячеслав Валериевич Чистяков, по композиции - сначала Г.И. Литинский, потом Н.И. Пейко и Чернов. С 1983 Кошкин преподаёт в училище им. Октябрьской революции (впоследствии - Московский институт музыки им. Альфреда Шнитке).
Н.А. Кошкин активно работал в секции гитаристов при Московском хоровом обществе. Постоянный участник концертов секции. Часто выступал в дуэте с Александром Мартыновым (ныне Заслуженным артистом России). После скоропостижной кончины А.И. Савельева Кошкин отошёл от работы в секции. Выступал с сольными концертами в гитарных абонементах филармонии.

С 1987 года - солист Москонцерта. Объездил с гастролями всю Россию вплоть до Дальнего Востока. В программу концертов всегда включались собственные произведения Кошкина для гитары. С 1990 года играет только свои сочинения.
Премьера музыки Кошкина в Европе состоялась в 1978 году в Лондоне. Исполнена пьеса «Падение Птиц» (AndantequasiPassacaglia e Toccata). Исполнил гитарист Владимир Микулка (Чехословакия). В 1980 году в Париже он же исполнил впервые в Европе сюиту «Игрушки Принца», признанную по опросу журнала «ClassicalGuitar» самым значительным событием восьмидесятых годов.
Музыка Кошкина сначала печатается в издательстве «Советский композитор». Однако после интервью газете «Московский комсомолец», в котором Кошкин подверг критике работу отечественных музыкальных издательств, его произведения, готовые к печати, были исключены из плана, а сам автор стал «персоной нон грата» для советских издателей. С этого момента его сочинения издаются только за рубежом. Среди издателей - GendaiGuitar (Токио, Япония), EditionsLemoine (Париж, Франция), Chorus (Хельсинки, Финляндия), EditionOrphee (Колумбус, США), EditionMargaux (Берлин, Германия), CambridgeMusicWorks (Кембридж, Англия), CordaMusicPublications, AstonMusic(Великобритания), Papagrigoreou-Nakas (Афины, Греция), Doberman-Yppan (Канада), AMA Verlag (Германия).

В 1989 году состоялся европейский дебют Кошкина – его авторский концерт в зале Концертгебау в Амстердаме (Нидерланды). С этого момента начинается период активных зарубежных гастролей артиста, который продолжается до 2001 года. Кошкин объездил с концертами всю Европу, а также совершил несколько длительных турне по Соединённым Штатам Америки и Южной Африке. Выступал в самых престижных концертных залах, таких как Концертгебау (Амстердам), Мегарон (Афины), зал Берлинской филармонии. 5 ноября 1996 года состоялся сольный авторский концерт Никиты Кошкина в Концертном зале им. Чайковского в Москве. На следующий год Кошкин выступил в том же зале, но в дуэте с греческой гитаристкой Еленой Папандрэу.
В марте 2000 года Кошкин был приглашён дать концерт в зале Нобелевского института в Осло, в том самом зале, где вручается Нобелевская премия мира.
Никита Кошкин принимал участие во множестве фестивалей как в России, так и за рубежом. Постоянный участник фестиваля (с первого 1982 года) и председатель жюри конкурса в Белгороде. Также член жюри конкурсов в Воронеже, «Кубок Севера» (Череповец), Всероссийского (Тверь, 2001), Филлипос-Накас и Патрас(Греция), Жоры (Польша), GFA - Ла Хойа и Чарльстон (США). С 1999 года в местечке Руст в Австрии проводился ежегодный международный конкурс Никиты Кошкина. Победителем первого стал Марко ДиасТамайо (Куба), второго - ТомонориАраи (Япония). Кошкин преподавал гитару в летней творческой школе для одарённых детей Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Владивосток).
В 2007 году Кошкин участвовал в конкурсе «Гитар Арт» в Сербии (Белград), входил в состав жюри самых престижных европейских конкурсов - Конкурса Хоакина Родриго (Мадрид, Испания) и «Весна гитары» (Шарлеруа, Бельгия).
Кошкин постоянно работает над созданием педагогического репертуара. Ему принадлежат циклы пьес для учащихся музыкальных школ: «Маскарад» (24 пьесы) и «Шесть струн» (сюита в шести частях) - изданы в 1987 году EditionsHenryLemoine, Paris, France; «С днём рождения!» (24 пьесы) - изданв 1995 году Edition Margaux, Berlin, Germany; «Da Capo» (24 пьесы) - изданв 2000 году Edition Orphee, Columbus, USA. В 2006 году закончен новый цикл для детей «NominativusSingularis», который вышел в издательстве HenryLemoine, Paris, France в этом же году.

Кошкин часто выступал в дуэтах с другими музыкантами. Среди них Франк Кунц (США), Елена Папандреу (Греция), Ральф Винкельман (Германия), Владимир Микулка (Чехия), Оливье Шассен (Франция), УрошДойчинович (Сербия), Карлос Молина (Куба).

Статьи Кошкина печатаются в журналах «ClassicalGuitar», «GuitarInternational», «Soundboard», «Gitarre&Laute».

В декабре 2010 года в Индии проходил первый в стране международный гитарный фестиваль и конкурс имени Никиты Кошкина (анонс конкурса ). Форум собрал очень представительный состав гостей со всех уголков света: Поляк МарчинДылла, француз Габриэль Бианко, босниец Денис Азабагич, финн Петри Кумела, швед ЙоханнесМёллер, чех Павел Штайдл и др. Россию на фестивале представляла Ася Селютина. Программа её выступления целиком состояла из сочинений для гитары Никиты Кошкина. Во втором отделении концерта слушателей ждала мировая премьера: впервые прозвучали восемь прелюдий и фуг из цикла Кошкина «24 прелюдии и фуги для гитары соло».
Жюри конкурса возглавил Никита Кошкин. Уровень соревнования оказался очень высоким. Лауреатами стали АндрашЧаки (Венгрия) - I премия, Марк Топчий (Украина) - II премия, СанелРеджич (Босния) - III премия.
Специальные призы были распределены следующим образом: Владимир Горбач (Россия) - лучший европейский гитарист, Алексей Хорев (Россия-Франция) - лучшее исполнение сочинений Кошкина, СамуэльКлемке (Германия) - лучшее исполнение азиатского композитора, Ти Ту Ле (Вьетнам) - лучшая азиатская гитаристка.

Музыка Кошкина входит в репертуар многих гитаристов мира, среди которых Джон Вильямс, Владимир Микулка, Елена Папандрэу, Дмитрий Илларионов, Александр Мартынов, Аллан Нив, РикардоКобо, Лора Янг, СаймонДинниган, Мария ИзабельСиверс, Крэйг Огден, Антигони Гони, Стэйн-Эрик Ульсен, Энди Митчелл, Владислав Блаха, Майкл Партингтон, Фогараши Бела, Флавио Сала, Артём Дервоед, РайнбертЭверс , братья Ассад, гитарный дуэт Эден-Стелл, Загребское и Амстердамское гитарные трио, гитарный квартет Джорджии и другие.

В 1986 году на Всероссийском конкурсе в Туле обязательным произведением для гитаристов был отобран «Ашер-вальс» Никиты Кошкина. Для конкурсов в Воронеже были написаны пьесы «С днём рождения!», Марионетка, «Они идут!», Юмореска, Элегия, Вальс. В 1987 году, по заказу фестиваля в Торонто (Канада), Кошкиным написана рапсодия для гитары «Ойме», которую исполнил Владимир Микулка. Для Всероссийского конкурса в Твери в феврале 2001 года отобрана пьеса Кошкина «Пан». В 2004 году Кошкин пишет пьесу «Интродукция и Виваче», специально для конкурса GFA, который состоялся в Монреале (Канада).

В 1987 году Кошкин выигрывает международный конкурс композиторов на лучшее сочинение для гитары, проходивший в рамках гитарного фестиваля в городе Эстергоме (Венгрия).

В 1995 году состоялся Московский Международный Гитарный фестиваль и конкурс. В программу конкурса были включены сочинения Кошкина. Сам автор возглавил международное жюри, в которое вошли Николай Комолятов, Анастасия Бардина, Александр Мартынов, Вадим Кузнецов, Крис Килвингтон и Лоррейн Иствуд (Англия), Мария ЭстерГузман (Испания), Оливье Шассен (Франция), Ханс Вильгельм Кауфман (Германия), Владимир Микулка (Чехия). Лауреатами конкурса стали Александр Ренгач (Киев) и Евгений Финкельштейн (Москва), дипломы получили Алексей Хорев (Санкт-Петербург) и Владимир Карраско (Чили).

4 февраля 2006 года в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялась премьера гитарного квинтета Никиты Кошкина. Сочинение исполнили Дмитрий Илларионов (гитара), Роман Минц (скрипка), Ася Соршнева (скрипка), Илья Гофман (альт) и Борис Андрианов (виолончель). А 27 марта того же года в Афинах состоялась премьера концерта «Мегарон» Никиты Кошкина для гитары и струнного оркестра. Позднее концерт прозвучал в Турции, а в мае 2006 года - в зале «Atheneum» в Бухаресте (Румыния). Его исполнили Елена Папандреу (гитара) и струнный оркестр «KAMERATA». Дирижировал АлександросМират. А в декабре в Московском Доме Музыки была исполнена «FantasiaConcertante» Фернандо Сора - Никиты Кошкина, необычное сочинение для гитары и струнного оркестра, своеобразная дань почтения Кошкина великому композитору XIX века Фернандо Сору. Единственное сочинение Сора для гитары с оркестром не сохранилось. Уцелела только партия гитары, известная под названием «GrandSolo». По нынешнее время её исполняют как сольное произведение. Кошкин воссоздал партитуру оркестра. И хотя она целиком написана Кошкиным, - стилистически выдержана в традициях XIX века.
В марте 2007 года в рамках московского фестиваля «Виртуозы гитары» состоялась ещё одна премьера. Дмитрий Илларионов и оркестр «Новая Россия» исполнили «ConcertoGrosso» для гитары с оркестром. Дирижировал Александр Сладковский.

В марте 2008 года в Большом зале московской консерватории прозвучал концерт для скрипки и гитары с оркестром МауроДжулиани - Никиты Кошкина (на основе дуэта Джулиани для скрипки и гитары). Сочинение исполнили Алёна Баева (скрипка), Дмитрий Илларионов (гитара) и Государственный академический симфонический оркестр им. Светланова. Дирижировал Бенджамин Эллин (Великобритания).

Кошкин записал три компакт-диска. Два из них - KoshkinPlaysKoshkin и WellTemperedKoshkin - выпущены американской компанией SoundsetRecordings (Arizona, Phoenix). Третий - Oratorium, в дуэте с лауреатом международных конкурсов флейтисткой Светланой Митряйкиной, - немецкой фирмой KreuzbergRecords.

Кошкин был ведущим авторского цикла передач о классической гитаре «Мой остров - гитара» на радиостанции «Орфей». Этот цикл просуществовал пять лет. В общей сложности в эфир вышло 38 передач о классической гитаре, а также 6 часовых программ, посвящённых негитарной музыке испанского композитора XX века Хоакина Родриго.

Кошкин принимал участие в многочисленных радио-, телепрограммах и интервью в разных странах. В США его авторский концерт в MesquiteArtCenter транслировался по всей Америке, так же как и интервью на радио в Лос-Анджелесе. Фирма Mel Bay Publications выпустилавидео «Nikita Koshkin in Concert».

Кошкин преподавал в консерваториях городов Таллин (Эстония), Мюнстер (Германия), Бордо и Париж (Франция), в Академии Эдварда Грига в Бергене и в музыкальной академии города Осло (Норвегия), в университетах Рэдфорд и Темпи (США). Читал лекции по композиции в университете Англия (AngliaUniversity, Кембридж), а также в США в университетах Аризоны, Калифорнии, Техаса, Вирджинии, Иллинойса, Северной и Южной Каролины, Нью-Мексико, Колорадо, Флориды.

Никита Кошкин регулярно проводит многочисленные мастер-классы во многих странах Европы и Америки. В октябре 2000 года он был приглашён председателем экзаменационной комиссии на выпускные экзамены в университет Претории (ЮАР).

В 1996 г. в Сербии, в городе Неготин, Н. Кошкин был удостоен золотой медали и премии Стевана Мокраньяца, а также почётной грамоты в Матице Сербской в городе Нови Сад.

В 1997 году в США ему были вручены символические ключи от города Мескит, а в городе Форт Уорт 25 октября был объявлен Днём Никиты Кошкина.
В 2006 году в Синайе (Румыния) Кошкину вручили премию румынского Общества гитаристов за вклад в гитарный репертуар и достижения в развитии и пропаганде классической гитары.

Заключение

Мы обратились к творчеству двух ярчайших гитаристов-композиторов и исполнителей современности. У каждого из них свой путь и свои цели в искусстве. Попробуем проанализировать и сравнить их творчество.

Обучаясь в школе искусств, учащиеся гораздо чаще встречаются с музыкой В.Козлова. Многие исполняли его пьесы. Нотные сборники с его музыкой встречаются у каждого преподавателя музыкальной школы. А его авторский сборник «Маленькие тайны Сеньориты Гитары» открывает детям путь в заманчивый и яркий мир гитарного искусства. В сборнике представлены пьесы для разного возрастного и технического уровня обучающихся. Автором расшифрованы интересные исполнительские приемы, позволяющие воспринимать гитару как современный и перспективный инструмент. Дети с удовольствием исполняют его произведения, они часто звучат на конкурсах. Можно почувствовать, что музыка написана с искренней любовью к инструменту и живому творчеству! Виктор Козлов активно концертирует вместе со своей супругой композитором Еленой Попляновой. В этом творческом тандеме родилось множество разнообразных пьес, заслуживших любовь слушателей и исполнителей.

С творчеством Никиты Кошкина учащиеся музыкальных школ, по нашему мнению, знакомы в меньшей степени. Этот выдающийся гитарист создал безграничные возможности для своего инструмента. Его музыка звучит в лучших залах мира. В его творчестве гитара выступает в различных жанрах, гитара звучит в союзе со многими инструментами, со струнными составами, с оркестром. Его музыка звучит на ведущих мировых конкурсах, тем самым доказывая безграничные возможности таланта и трудолюбия, показывая пример подрастающему поколению музыкантов.

Таким образом , мы рассмотрели пример творчества двух разноплановых музыкантов-исполнителей на шестиструнной гитаре. Благодаря таким ярким деятелям, высочайшим профессионалам своего дела, интерес к инструменту будет только расти! Гитара остается одним из популярнейших инструментов, каждый год в музыкальных школах конкурсный отбор на этот инструмент. Профессионалы, посвятившие жизнь любимому делу, своим примером доказывают молодому поколению возможность быть востребованными в своей профессии, перспективу безграничных возможностей и счастливой творческой судьбы!




Top