Прогулка в ДОУ. Виды. Прогулка в детском саду. Организуем досуг

Значимость прогулки для оздоровления воспитанников ДОУ

Систематическое активное пребывание ребёнка на свежем воздухе – один из главных факторов полноценного физического развития. Прогулка любой направленности эффективна и в качестве доступного способа закаливания неокрепшего детского организма, способствует формированию устойчивости к простудным заболеваниям, повышает иммунитет.

Основными занятиями дошкольников во время прогулки являются подвижные игры, что благотворно сказывается на развитии кровеносной, дыхательной, костно-мышечной системы, улучшает аппетит.
Используя расположенные на площадке, дети во время самостоятельной игровой деятельности, учатся преодолевать препятствия, координировать движения, развивают вестибулярный аппарат. Ребята приобретают новые навыки, двигательные умения, становятся смелыми, ловкими, выносливыми. Кроме того во время прогулки ребёнок естественным образом познаёт окружающий мир, получает новые знания.

Основные требования к продолжительности прогулки в детском саду

При оптимальных погодных условиях прогулка проводится два раза в день. Первый выход на улицу осуществляется сразу после занятий, второй – после полдника. Воспитатель регулирует продолжительность прогулки в соответствии с климатическими условиями, общее время прогулки, рекомендованное санитарными нормами – 4 ч. При температуре воздуха ниже -15, ветре более 7 м/с время прогулки сокращается. Ветер более 15 м/с, осадки, сверхнизкая температура воздуха являются основанием для запрета выхода на прогулку.

В летний оздоровительный период рекомендовано использовать любые возможности для прогулок на свежем воздухе, пребывание в помещении группы ограничивается сном и приёмами пищи. Время выхода на прогулку определяется воспитателями самостоятельно, в соответствии с режимом образовательно-воспитательного процесса детей разных возрастных групп.

По месту проведения прогулки подразделяются на несколько типов:

1.Прогулки на территории ДОУ.
2.Пешие прогулки за периметр учреждения.
3.Прогулки в функциональных помещениях детского сада (навесы, веранды), при плохой погоде.

По своей направленности прогулки имеют следующие категории:

1)традиционные;
2)целевые(с выходом за пределы ДО);
3)тематические;
4)экскурсия.

Особенности целевой прогулки

Организация целевой прогулки требует от воспитателя определённых организационных умений, затрат времени на подготовку и оформление документации. Выход за пределы детского сада не проводится бес согласования с родителями, утверждения маршрута администрацией по заявлению руководителя прогулки с указанием количества воспитанников, сопровождающих.

Развивающее значение выхода за пределы для очень ребят велико. Под чутким руководством наставника они наблюдают за явлениями природы, общественной жизнью. Активная ходьба воспитывает выносливость, благотворно влияет на физическое развитие.

Детей младшей группы рекомендуется выводить на улицу рядом с ДОУ один раз в неделю. Воспитатель им показывает дома, транспорт, пеших людей. Малышам средней группы объясняются назначения общественных зданий: школы, ДК, больницы. Старшие ребята выводятся на длительные прогулки по населённому пункту, в котором расположен детский сад два раза в неделю. Прогулки на соседние улицы, в парки, знакомят малышей с правилами поведения в общественных местах, особенностями движения транспорта, пешеходов.

Целевые прогулки способствуют расширению кругозора воспитанников, развитию любознательности, наблюдательности. Знания, представления детей об окружающем мире углубляются на основе эмпирического, непосредственного восприятия, они не навязываются сверху, не вызывают протеста, что очень ценно в смысле сохранения особого психологического мира ребёнка дошкольного возраста.

Структурные части прогулки в ДОУ:

1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная работа педагога с детьми.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Компоненты прогулки могут варьироваться между собой, в зависимости от настроения ребят, погодных условий, характера предыдущих занятий. Каждый вид деятельности длится 7-15 минут, а затем сменяется другим на фоне самостоятельной деятельности воспитанников.
Запрещается:
1. Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения.
2. Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился,научился понимать и полюбить прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников, продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

Нужны ли занятия в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному отдыху детей?

Организовать летний отдых детей не значит предоставит им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

Лето - пора прогулок и игр на свежем воздухе. И это самое подходящее время, чтобы пополнить запас знаний об окружающем живом и неживом мире, потренировать наблюдательность и внимание. А развивающие пособия? Да вот же они, буквально окружают нас со всех сторон…

В любое время года можно организовать прогулки таким образом, чтобы малыш научился замечать то, что его окружает, заинтересовался миром вокруг себя. Но лето подходит для этой цели лучше всего. Ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного. Познакомьте ребенка с понятиями «толстый» и «тонкий» на примере деревьев. Подойдите к березке и предложите ему обхватить, обнять ее ствол руками. Получилось? Значит, это деревце тонкое. А теперь попробуем обхватить дуб или старый тополь. Не выходит? Потому что это дерево толстое! Пусть ребенок подобным образом «перемеряет» и другие деревья. Работы ему хватит надолго.

Если вы нашли на земле каштан, покажите его ребенку, назовите и попросите отыскать такой же. Юный следопыт с восторгом ринется выполнять вашу просьбу. Так же можно искать, скажем, желудь или шишку.

Рассмотрите с ним какой-нибудь цветок, например, клевер, ромашку, одуванчик, а затем пусть ребенок отойдет от вас в сторонку и попробует найти такой же цветок самостоятельно.

Чем больше всевозможных предметов ребенок будет ощупывать за прогулку, тем лучше будут развиваться его органы чувств и интеллект в целом. Поэтому не запрещайте ему брать в руки камешки, палочки, листики, мох, кусочки коры. Это самые полезные игрушки для развития тактильной чувствительности. С ними не сравнятся никакие умные покупные игрушки.

Можно взять с собой во двор цветные асфальтные мелки. Ребенка завораживают линии и кружочки, которые получаются на асфальте. Можно черкать в свое удовольствие, а можно что-нибудь посерьезней нарисовать. Например, солнышко или цветик-семицветик.

На прогулку можно взять краски или фломастеры. Редкий малыш не стремится вырваться за границы обычного листа бумаги и опробовать свой талант на столе или стенах. А на улице как раз есть, где развернуться. Рисовать можно на плоских камнях. Разноцветные пятна краски или цветные штрихи фломастера будут на них смотреться свежо и оригинально. Для этого даже не обязательна кисточка. Достаточно ловких пальчиков. А с вашей помощью ребенок превратит камешек в божью коровку, цветочек, солнышко или спящую кошку? Пусть маленький художник подумает, на что похож тот или иной камень. Вместе вы сможете претворить фантазию в жизнь. А если потом покрыть камни лаком, получатся настоящие шедевры, которые можно сохранить на память о лете или подарить любимой бабушке.

Рисовать можно и водой. Сделайте небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, наберите в нее воды и дайте ребенку. Пусть он сначала просто льет ее на асфальт. А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите ребенку «закрасить» его водой. Это непростое задание будет получаться не сразу. Постепенно его движения будут все точнее и увереннее.

Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок. Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Организация целевых прогулок

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания по территории детского сада с детьми. Это могут быть прогулки:

На луг, голубой водоем, в завораживающий лес или сквер,

В дивный сад, на чудо-огород и русское поле и др.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитие любознательности, способности удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимание взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

Можно организовать соревнование: "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного". Можно взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за территорией ДОУ;

определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;

чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет медицинской сестры);

осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;

запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов - понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Игры-путешествия

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Творческие мастерские

Творческие мастерские организуются в случае плохой погоды в зале, группе или на участке: в одном месте лепят, в другом рисуют и т. д.

Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья). Там же находятся необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.). Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним.

В организацию творческих площадок можно внести творческий элемент. К примеру, организуется площадка "Цветик-семицветик". Каждому ребёнку вручается кружок (серединка цветка), на котором написано его имя. Общее количество мастерских равняется семи, каждый ведущий имеет лепестки одного цвета. За участие в мастерской ребёнок получит лепесток, который прикрепит к своей "серединке". Задача детей — собрать как можно больше лепестков.

Летние праздники

Настоящий клад для организатора летнего досуга детей — народные праздники. Они приобщают детей к богатствам родной культуры. Богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Литература:

Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения на воздухе»

М. Просвещение, 1983г.

Г.Н.Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения»

М.Просвещение, 1988г.

Т.А.Богина, Н.Т.Терехова «Режим дня в детском саду» М.Просвещение, 1987г.

В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д Короткова «Летние праздники, игры и забавы для детей»

М.Сфера, 1999г.

И.В.Прокшина, Е.А Малашенкова «Прогулка в детском саду»,

Из - во «Содействие», 2010г

Н.Н Мазильникова Эколого - валеологическое воспитание. «Организация прогулок в летний период»

1.Требования к организации прогулок в летний период.

2.Структура прогулки.

3.Прогулки и экскурсии с детьми в природу в летний период.

1.Требования к организации прогулок в летний период.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности.

Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4 – 5 ч в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При небольшом дожде ее можно организовать на веранде, под навесом, в любом другом, защищенном от резкого ветра и осадков месте. В этом случае с детьми проводят беседы, читают им сказки, организуют спокойные игры, для которых не требуется большого пространства. Иногда при плохой погоде длительность прогулки можно сократить, но полностью отменять ее не следует.

Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время в однообразной позе. Нужно переключать их на другую деятельность и менять место игры. В жаркие дни лучше всего организовывать игры в полосе светотени. Тогда воздействие солнечных лучей будет равномерным, что в оптимальных пределах необходимо для закаливания, улучшения обменных процессов в организме, хорошего физического развития. Пребывание детей под прямыми солнечными лучами строго ограничивается с учетом их индивидуальной чувствительности к солнцу, особенностей состояния здоровья.

В жаркую погоду при температуре 30° и выше прогулку в первой половине дня целесообразно перенести на более ранние часы, а деятельность, которую предполагалось организовать на участке (труд, подвижные игры и др.), можно с некоторыми изменениями провести в помещении.

В теплое время года желательно организовывать с детьми пешеходные прогулки за пределы участка. Появляется возможность использовать природные факторы для развития у детей движений, совершенствования физических качеств – ловкости, быстроты, выносливости, ориентировки в пространстве, координации движений. С младшими детьми прогулки за пределы участка целесообразно проводить примерно 1 -2 раза в неделю в первую половину дня на небольшие расстояния; со старшими детьми – 2 – 3 – раза в неделю. Общая продолжительность таких прогулок для старших детей – 2 – 2,5 ч, включая 35 -50 мин отдыха в тени.

Во время пешеходных прогулок в теплый период года, особенно в сельской местности, воспитатель следит за тем, чтобы дети не собирали незнакомые растения, ягоды, так как среди них могут быть ядовитые. Он рассказывает ребятам об окружающей природе, знакомит их с растениями, распространенными в данной местности. А для этого нужно, чтобы он сам хорошо знал природу своего края: растения, грибы, ягоды.

Готовясь к прогулке, воспитатель продумывает меры, предупреждающие травматизм. А это, прежде всего, зависит от организованности детей, дисциплины, а также от выбора маршрута. Необходимо позаботиться также и о небольшой походной аптечке с набором дезинфицирующих и перевязочных средств, уметь оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Перед выходом следует тщательно проверить готовность детей к прогулке – их самочувствие, соответствие одежды и обуви, сделать запас воды.

Нельзя забывать об основных правилах ходьбы: после 30 – 40 мин движения устраивать 10 – 15 минутных отдых в тени, а для младших дошкольников чаще. Во время отдых хорошо организовать спокойные игры, провести интересную беседу, почитать книгу.

Для полноценной деятельности детей на участке нужно хорошо оборудовать групповую площадку, обеспечить их всеми пособиями и инвентарем, необходимым для развития движений детей разного возраста.

Чтобы активизировать двигательную активность дошкольников, на участок выносят крупногабаритные игрушки, машины, разнообразные пособия: обручи, мячи, скакалки, принадлежности для игры в бадминтон и т.д. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость вредным факторам.

2.Структура прогулки.

Воспитатель планирует содержание каждой прогулки (ставит перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи), делая ее целенаправленной. Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» правильная организация прогулки предполагает использование подвижных и спортивных игр, физических упражнений, наблюдений, труда, самостоятельной деятельности и др., а эффективность реализации всех компонентов прогулки полностью зависит от воспитателя.

Воспитатель, организуя наблюдения на прогулке, знакомит детей с неживой природой, растениями, животными, трудом взрослых в природе, с сезонными изменениями в природе.

Проводя наблюдения, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания об окружающем, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически.

Известно, что труд оказывает разностороннее положительное влияние на развитие ребенка, воспитывает волевые качества, чувство коллективизма, совершенствует знания ребенка об окружающей жизни. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

Труд детей на прогулке организуют в форме индивидуальных поручений и как коллективный.

Так же во время прогулки возможна организация элементарных опытов (например, опыты с песком и глиной и т.п.).

На прогулке большое место занимают игры. Это могут быть дидактические игры, творческие, подвижные, малоподвижные, спортивные игры.

Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Одним из примеров творческих игр на прогулке могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т.д.

Планируя прогулку, воспитатель включает 2 – 3 подвижные игры с бегом, прыжками, игры-эстафеты, соответствующие возрасту. Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.

На самостоятельную деятельность у дошкольников остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.

3.Прогулки и экскурсии с детьми в природу в летний период.

В теплый период времени можно проводить прогулки и экскурсии в природу. Это могут быть путешествия в лес, к водоему, ручью, на луг и т.д. Во время таких прогулок дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Это помогает формированию у ребят первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе, материалистического миропонимания.

Экскурсии в лес, в поле, на берег реки привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. На экскурсии у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности.

Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Богина Т.Л.: «Режим дня в детском саду» — М.: «Просвещение», 1987г.
  2. Каменева Л.А.:«Как знакомить дошкольников с природой» — М.: «Просвещение», 1983г.
  3. Каменева Л.А.:«Методика ознакомления детей с природой в детском саду» — М.: «Просвещение», 1991г.
  4. Лучич М.В.: «Прогулки с детьми в природу» — М.: «Просвещение».
  5. Мазурина А.Ф.:«Наблюдения и труд детей в природе» — М.: «Просвещение», 1976г.
  6. Фролов В.Г.: «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» — М.,«Просвещение», 1986г.
  7. Фролов В.Г.: «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» — М.,«Просвещение», 1983г.

Зоя Родионова

Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности в ДОУ.

Г. А. Сперанский писал :"День проведенный ребенком без прогулки , потерян для его здоровья".

Ребенок с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть. способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке , тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются возможности и детские творческие проявления.

Цель прогулки : укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. На прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем, из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. Все это развивает наблюдательность, внимание, мышление детей. Так же решаются задачи нравственного воспитания- знакомство с родным поселком, с его достопримечательностями, трудом взрослых, воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Учим замечать ее красоту.

Таким образом, при правильной организации прогулки , реализуются задачи всех образовательных областей. Как организовать деятельность детей , чем их занять, чему научить,как с пользой для здоровья и развития ребенка провести это время?

Предлагаю вашему вниманию "Организация прогулки в ДОУ весной "

Наблюдать за изменениями в природе весной легко, приятно и радостно.

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за березой

за другими кустарниками



Можно обратить внимание на облака, на их форму,цвет,сравнить их с известными детям образами.



Мы с детьми любуемся красотой во время прогулок . клумбы пестрят разнообразием и великолепием.



Яркие желтые одуванчики кругом радуют детские взоры



На прогулке появляется возможность расширить сферу зкспериментальной деятельности детей.

Опыт "Солнце нагревает предметы"



Прогулка дает широкий простор для организации подвижных игр .



Проводим индивидуальную работу по познавательному развитию.

Закрепление сигналов светофора.



Индивидуальная работа по физическому развитию :

для одних игры с мячом





для других - упражнения на равновесие







Труд в природе имеет огромное воспитательное значение







Во время самостоятельной игровой деятельности, дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых.



Развиваются положительные взаимоотношения со сверстниками









Мы старались сделать так, чтобы на прогулке не было скучно . Если прогулки содержательны и интересны, дети идут гулять с охотой и радостью. Для воспитателей прогулка - это возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых представляет сама природа.

Публикации по теме:

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Пришла зима, кругом бело Сугробы снега намело! Много снега на пути: Ни проехать ни пройти! Только мы не унываем, Каждый день гуляем! Январь.

Для чего необходимы зимние прогулки? С приходом зимы у многих желание выходить на прогулку резко падает. Холодно, ветер, боязнь простудиться.

Фотоотчет «Зимние прогулки» Вот и закончилась зима. Не будет больше снегопадов, деревьев покрытых красивым кружевным узором. Но мы не расстраиваемся,.

Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель.

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду . Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.




Top