Здание молодежного театра. Российский академический молодёжный театр

Объект культурного наследия федерального значения "Здание Центрального детского театра, 1821 г., 70-е гг. XIX в., 1909 г." (часть);
Выявленный объект культурного наследия "Торговые ряды доходного дома К.М.Полторацкого, 1821-1823 гг." (часть);
Выявленный объект культурного наследия "Доходный дом К.М.Полторацкого с торговыми лавками, 1821 г., 1829 г., арх. А.С.Каминский"

1821 Участник Наполеоновских войн генерал-майор Константин Полторацкий, вернувшись из расположения войск во Франции и женившись на фрейлине Высочайшего двора княжне Софье Голицыной, строит дом в Москве на Театральной площади.

1840 Владельцем дома становится купец П.Бронников. В надстроенном бельэтаже, включающем колонный зал с окнами на Охотный Ряд, Театральную площадь и Большую Дмитровку, открывается знаменитый трактир Барсова, где после спектаклей ужинали актеры, театралы, литераторы.

1869 Бронников сдает бельэтаж дома "Артистическому кружку", созданному по инициативе Александра Островского. Это был частный театр, созданный в обход официального запрета. Здесь давались спектакли, шло обучение актерскому мастерству, сюда в Великий пост съезжались актеры со всей страны для заключения контрактов с антрепренерами.

1882 После отмены монополии государства в театральном деле начинается эпоха частных театров. Михаил Лентовский открывает в здании Новый драматический театр. После пожара архитектор Борис Фрейденберг перестраивает сооружение, придав ему сегодняшний облик и обустроив внутри зал на 1600 мест.

1886 В здании открывается Шелапутинский театр, названный по имени одного из владельцев - купца и мецената Павла Шелапутина.

1898 В здание въезжает Императорский новый театр. Он обеспечивает работой разросшуюся труппу Малого театра и становится, по сути, его филиалом.

1907 Здание снова переходит из рук в руки. Здесь в течение года дает спектакли частная "Опера Зимина", где пел Федор Шаляпин. Затем открывается синематограф "Орион", вслед за ним - частный Театр К.Незлобина.

1913 Театр Незлобина делит сцену с Первой студией МХТ, в которой ведут театральный поиск Станиславский и актеры-студийцы Евгений Вахтангов, Леопольд Сулержицкий, Алексей Дикий и другие. В 1920-х в здании часто идут оперные и балетные спектакли Большого театра.

1924 Первой студии МХТ присваивают статус академического театра и название "МХАТ 2-й". Здание переходит в его распоряжение вплоть до ликвидации театра в 1936 году. Труппой, в которую входили Серафима Бирман, Софья Гиацинтова, Иван Берсенев и другие, руководил Михаил Чехов, после эмиграции Чехова в 1928-м - Иван Берсенев.

1936 Здание переходит в распоряжение Центрального детского театра, созданного пятнадцать лет назад Наталией Сац.

История Российского академического Молодежного театра (бывшего Центрального детского) начинается 13 июля 1921 года, когда в Москве в помещении кинотеатра «Арс» спектаклем «Жемчужина Адальмины» открылся первый в стране театр для детей. Тогда он назывался Московский театр для детей. Его организатором и первым руководителем стала юная Наталья Ильинична Сац. В 1936 году театр был переименован в Центральный детский и в том же году он получил свое нынешнее помещение – на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами.

В 50-е годы театр возглавляла сподвижница К. С. Станиславского, человек, ставший педагогом для целой плеяды замечательных актеров и режиссеров, Мария Осиповна Кнебель. При ней в театр пришел молодой Анатолий Эфрос, раскрывший таланты молодых начинающих драматургов Виктора Розова и Александра Хмелика.

На нашей стене всю жизнь проработала популярнейшая актриса, всю жизнь проработавшая в Центральном детском театре Валентина Сперантова. Специально для нашего театра писали свои пьесы Сергей Михалков, Виктор Розов, Григорий Полонский, Юрий Щекочихин. В нашем театре начинали свою профессиональную жизнь Олег Ефремов, Олег Анофриев, Геннадий Сайфулин, Лев Дуров, Ирина Муравьева, Ян Арлазоров, Сергей Шакуров. Здесь ставили спектакли Ольга Пыжова, Петр Фоменко, Георгий Товстоногов, Павел Хомский, Сергей Яшин. Здесь состоялся режиссерский дебют Олега Ефремова. Здесь была поставлена первая пьеса Виктора Розов «Ее друзья». На этой сцене играли Евгений Дворжецкий и Игорь Нефедов.

Художественными руководителями в разное время были Л. Волков, В. Дудин, О. Пыжова, В. Кузьмин, М. Кнебель. С 1980 года художественным руководителем РАМТа является народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии Москвы Алексей Бородин.

В 1992 году театр изменил свое название и стал Российским академическим Молодежным (РАМТ).

РАМТ много экспериментирует с новыми формами, не забывая традиций школы Станиславского. Репертуар строится на литературных сказках и фольклоре, на классике, отечественной и зарубежной и современной драматургии.

1921-1936 Московский театр для детей

1921-1936 Московский театр для детей

Датой рождения театра считается 13 июля 1921 года, когда юная Наталия Сац, с помощью А.В.Луначарского обосновавшись в здании бывшего кинотеатра "Арс" на Тверской, объявила о создании нового театра спектаклем "Жемчужина Адальмины " И.Новикова по сказке З.Топелиуса.

Первую свою задачу новый театр видел в том, чтобы стать для детей настоящим домом. Не тем, в который могли бы приходить с родителями лишь избранные, имевшие абонемент и ложи. Создателям виделся театр равно свой для всех детей - и тех, кто успел приобщиться к драматическому искусству, и тех, кто и не ведал о том, что такое театр. Потому с первых же дней существования Московского театра для детей (как он тогда назывался) руководители стремились сделать его в каком- то смысле учреждением педагогическим. "Театр" и "для детей" - оба эти определения, стоящие в названии, были одинаково важны. Спектакли ставились для зрителей шести, восьми, двенадцати и шестнадцати лет, потому что однородность аудитории была одним из условий нового искусства. Искусства, которое начали творить те, кого позже А.А.Брянцев назвал "родоначальниками театров детской радости".

Человек редчайшей целеустремленности, Наталия Ильинична Сац строила новое искусство упорно, страстно, с высокой фантазией. Навел Марков много позже вспоминал о "девушке, почти девочке, которая стремительно и энергично вошла в сложный строй московской театральной жизни и навсегда сохранила ответственное понимание своего жизненного и творческого признания". Воспринимая театр возвышенно, радостно, празднично, Наталия Сац именно таким и строила театр для детей. Первые ее спектакли нередко возбуждали споры, но Наталия Ильинична упорно искала новые формы: порой вовлекая детей в представление, заставляя их активно вмешиваться в театральный мир, порой раскрывая перед ними дверь в сказку, в феерию.

В записках театрального педагога Е.Д.Волковой есть такой замечательный эпизод: "Люди, посвятившие свою жизнь работе с детьми, не забудут тех лет, когда толпы оборванных бездомных ребят наполняли наши улицы, когда дело ликвидации беспризорности было боевым фронтом, требовавшим героических усилий, умения, разнообразия приемов. В эти годы обычным явлением были звонки в педагогический отдел театра: "У нас в приемнике свежая партия очень трудных. Дерутся, не хотят мыться, все ломают. Нельзя ли привести их к вам? Может быть, поможет". Нередко - действительно, помогало...

Рядом с Наталией Ильиничной были единомышленники, люди, понимавшие, насколько это важно - подарить детям свое искусство. Первый художественно-педагогический Совет театра, куда входили Н.Сац, С.Розанов, С.Богомазов, В.Филиппов, А.Шеншин, Н.Волконский, А. Барков, стремился привлечь к искусству для детей самых лучших представителей творческих профессий. И это им удавалось...

В создании спектаклей принимали участие режиссеры Н. Волконский, А.Дикий, А.Грановский, художники А.Веснин (он был автором первой эмблемы театра), К.Юон, писатели Н.Огнев, С.Шервинский, С.Розанов, Н.Шестаков, композиторы А.Александров, Л.Половинкин и совсем юный Дмитрий Кабалевский, плеяда замечательных актеров.

Одновременно с театром возникла педагогическая часть - первыми театральными педагогами были Сергей Григорьевич Розанов и Елена Дмитриевна Волкова. Они хорошо понимали, что театр не может плодотворно работать без тесной связи со своим зрителем, потому что в детском театре "общие для всех театров художественные задачи осложнены задачами школьно-педагогическими", как писал А.Брянцев, чье имя неразрывно связано с историей создания театра для детей. Более 80 лет при театре существует актив школьников, и более 60 - Клуб искусств, организованный бывшим заведующим литературной частью театра Н.А.Путинцевым. Заслуженная учительница России Н.А.Литвинович, возглавлявшая на протяжении многих лет педагогическую часть театра, воспитала подлинных последователей, таких же энтузиастов, как и она, замечательных театральных педагогов...


1930-е

Весной 1933 года исполнилось пятнадцать лет с того времени, как Наталия Ильинична Сац начала работать над созданием первого в мире театра для детей. Это был юбилей человека, но и театра. Это был юбилей воплощенной мечты. В юбилейной заметке Лен Кассиль писал: "Да, надо любить это трудное дело, надо любить эти застывшие, внимательные мордашки, согретые отсветами рампы, вскрики и реплики общительного зала, высокий звук аплодирующих детских ладошек... А Наталия Сац любит это".

Главным событием стало, конечно, осуществление замысла Сац - те первые спектакли, что собирали огромную и пеструю аудиторию: на многих спектаклях дети сидели по двое на одном стуле... 2 февраля 1936 года было опубликовано Правительственное решение о создании Центрального детского театра. Театру, которому придавалось первостепенное значение, предоставили помещение бывшего МХАТ II на площади в самом центре Москвы...

К началу сезона 1936-1937 года у Центрального детского театра был штат 375 человек, оркестр из 28 человек. "Лучшие драматурги и композиторы повернулись к нам лицом", - писала Наталия Сац. Но настоящее открытие Центрального детского было для нее и ее сподвижников связано с первым спектаклем, в котором открывались новые возможности. 10 декабря 1936 года состоялась премьера "Золотого ключика" Алексея Толстого. Спектакль оформил Вадим Рындин.

Да, действительно, в эти годы лучшие силы стягивались к новому театру: писатель Евгений Шварц и композитор Михаил Раухвергер написали музыкальную сказку для малышей "Красная шапочка", для старших школьников Д.Даниэль и Д.Кабалевский создали музыкальную пьесу "Изобретатель и комедиант ", Валентин Катаев работал для единственного в мире детского театра над пьесой "Белеет парус одинокий ". Активно сотрудничали с театром композиторы Л.Половинкин (он был заведующим музыкальной частью театра), М.Старокадомский, Ю.Шапорин, художники В.Рындин, Б.Эрдман.

В 1937 году Наталия Сац была репрессирована как жена "врага народа". "Двадцать первого августа 1937 года часы моей жизни остановились, - вспоминала впоследствии Наталия Ильинична. - Не знаю почему в тот августовский день... мне было как-то не по себе: душно и тягостно... Смысл поняла через неделю, когда потеряла все - театр, семью, родной город, потеряла внезапно и непонятно..."

Театр покинуло подавляющее большинство артистов бывшего Московского театра для детей, ушли и режиссеры, а также С.Розанов, Э.Мэй и В.Королев. После их ухода режиссеры и художники разных театров приглашались на постановки.

Центральный детский театр возглавил Владимир Федорович Дудин. К моменту прихода в ЦДТ он только еще начинал свой творческий путь. Ответственность возложенных на него задач усугублялась тем, что Дудин впервые встретился с детской аудиторией. Началась коренная реорганизация труппы. Дудин уделял много внимания профессиональному росту артистов, стремился пополнять труппу одаренными людьми.

История Московского театра для детей завершилась. Началась история Центрального детского театра. Выстраивался новый репертуар, привлекались новые драматургические силы. В конце 1930-х годов свою первую пьесу "Коньки " принес в театр начинающий драматург Сергей Михалков, чья творческая жизнь с той поры тесно связалась с ЦДТ: девять пьес Михалкова были поставлены в разные годы на этой сцене...


1940-е

1940-е

В 1939 году произошел пожар, в результате которого погибло первоначальное оформление театра. В 1940-м здание было реконструировано, а со следующего, 1941 года на этой сцене временно играл свои спектакли Малый театр, затем - театр им.Вахтангова... Это было в начале войны...

В октябре 1941 года начали бомбить Москву, и линия фронта оказалась совсем рядом. В это время фронтовые бригады из труппы ЦДТ выступали перед сражающимся Подмосковьем, пока не был отдан приказ об эвакуации театра в Сибирь.

Театр выжил: менее трех месяцев понадобилось эвакуированной группе театра, чтобы далеко в Сибири, в горняцком поселке Киселевск, открыть свой 20-й театральный сезон. Из-за нехватки кадров и материалов педагоги садились за печатную машинку, чтобы записать за артистами произнесенные по памяти тексты пьес "Любовь Яровая", "Сказки " Маршака; главный режиссер В.Ф.Дудин был и заведующим постановочной частью, и художником, З.А.Сажин взял на себя работу по литературной части, Е.М.Лямина становится заведующей мебельного, реквезиторского и бутафорского цехов.

Многогранная большая работа коллектива позволила за период эвакуации в Кузбассе (с 1 ноября 1941 года по 10 октября 1942 года в год Киселевске, с 10 октября 1942 года по 1 октября 1943 года в Сталинске (Новокузнецк) не только выпустить 7 премьер, но и возобновить еще 7 спектаклей. Фронтовая бригада театра в это время дала больше 60 спектаклей и концертов на Воронежском и Сталинградском фронтах, сделала три выезда на 3-й Украинский и 2-й Балтийский фронты. Отчеты по возвращении из эвакуации свидетельствуют, что труппа дала 467 шефских спектаклей и концертов, провела 1214 художественных выступлений в палатах для раненых бойцов, организовала три смотра красноармейской художественной самодеятельности.



И снова, словно в малой капле, отразилась в жизни Центрального детского жизнь всей страны. Война оказалась тем невидимым, но отчетливо ощутимым рубежом, после которого все надо было начинать как будто заново. В труппу ЦДТ влились артисты ГЦТЮЗа, выпускники Школы-студии МХАТ.

Константин Шах-Азизов становится директором ЦДТ после войны и руководит им до 1974 года. С 1960 по 1966 год он еще и художественный руководитель театра. Он привлекает к работе молодых режиссеров и новых авторов. При могущественном Шахе (так Константина Язоновича называли за глаза) директором-распорядителем, а позже директором работал Михаил Яновицкий.

В 1945-м при театре открылась своя студия и первые ее выпускники также пополнили труппу, становившуюся все более сильной, разноплановой, яркой.

После обращения дирекции ЦДТ к Правительству был решен вопрос о возвращении театра в свой родной дом. Это произошло 6 декабря 1947 года: "Вчера у детей столицы был большой, радостный праздник, - сообщалось на следующий день в газетах. - Центральный детский театр вернулся в помещение, где он играл до войны. Двери одного из лучших Театральных зданий Москвы, находящегося на площади Свердлова, гостеприимно распахнулись перед юными зрителями".

В 1948 году в театр пришла замечательная актриса МХАТ Ольга Ивановна Пыжова, соратница Л.Волкова по МХАТу II. Она стала художественным руководителем ЦДТ.

В январе 1949 года состоялась премьера спектакля "Где-то в Сибири " - пьесу И.Ирошниковой поставил молодой Георгий Товстоногов, а в ноябре того же года О.Пыжова и В.Бибиков показали зрителям спектакль "Ее друзья " - первую пьесу начинающего драматурга Виктора Розова. Так открывалась в Центральном детском новая эпоха - действительно эпоха, потому что, начиная с этого спектакля, впервые сыгранного ноябрьским вечером и прошедшего около двухсот раз, Виктор Розов вошел в историю театра. Не только Центрального детского...


1950-е и 60-е

1950-е и 60-е

Вплоть до 1960 года, а потом еще раз - в период с 1966-го по 1968-й - ЦДТ возглавляет Мария Кнебель, режиссер, выдающийся педагог, сподвижница Станиславского. Кнебель не делает скидок на возраст публики, среди самых известных ее спектаклей - "Горе от ума" и "Мертвые души ". В эти годы театр становится одним из самых популярных в Москве.


В 1949 году премьерой в ЦДТ пьесы Виктора Розова "Ее друзья " начинается эпоха "розовских мальчиков" - пылких и бескомпромиссных молодых идеалистов. На пьесах Розова происходит режиссерское становление Анатолия Эфроса. Олег Ефремов переживает первую славу, играя в спектаклях "Страница жизни " и "В добрый час! ". Романтический идеализм пьес Розова как нельзя лучше отвечал духу оттепели - неспроста именно его пьесой "Вечно живые" Ефремов позже откроет театр "Современник".

Драматическая студия при ЦДТ, открытая в 1945-м, выпускает спектакль "Друг мой, Колька! ". Пьесу Александра Хмелика со студийцами ставит Анатолий Эфрос.

В это время в театре работают Геннадий Печников, Маргарита Куприянова, Нинель Терновская, Татьяна Надеждина, Владимир Калмыков и другие артисты.


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1969 года Центральный Детский театр награжден Орденом Ленина.
1970-е

И снова воцарившаяся затхлая общественная атмосфера все больше сказывалась на творческом существовании Театра. Все труднее становилось дышать. Все труднее прорывалось на сцену новое, свежее. Позже это десятилетие со всей справедливостью назовут “застойным”, и спектакли, о которых спорили, говорили уже не только школьники, но и их учителя, родители, создавались не благодаря, а вопреки всей жизненной ситуации. Театр по-прежнему пытался удержать культурную традицию, не позволял прерваться связи времен. Сделать это становилось все труднее. Но делать это было все более и более важно.

С 1971-го по 1974-й театр вновь возглавлял К.Я.Шах-Азизов, а с 1974-го по 1979-й художественным руководителем был Владимир Валентинович Кузьмин.

Светлые, чистые люди, работавшие в этом здании, всеми силами души противостояли парадности, утвердившейся, как везде, и в этих стенах. Требовалось воспитывать строителей светлого завтра, и поэтому в Центральном детском театре осуществлялась политическая программа, в соответствии с которой формировалось поколение “винтиков” государственной системы. Но одновременно создавались спектакли, приобщавшие зрителей не только к сокровищам мировой культуры, но учившие “мыслить и страдать”. Театр, в меру возможностей, пытался сохранить верность традициям высокой культуры. Это и помогло ему, в конечном счете, выстоять.

В конце 1970-х, после смерти К.Я.Шах-Азизова директором театра стал заслуженный артист России Владимир Иванович Полупарнев. Он прекрасно сохранил и продолжил традиции Центрального детского...

В эти годы в Центральном детском театре шли спектакли, привлекшие не только подростков, но и их родителей: “Печальный однолюб ” С.Соловейчика (постановка А.Некрасовой. Спектакль был перенесен на Большую сцену в 1982 году), “Враги ” М.Горького (режиссер В.Кузьмин), “Молодая гвардия” А.Фадеева (режиссер П.Хомский), “Вечера на хуторе близ Диканьки ” Н.Гоголя (режиссер В.Фокин), “Разговоры в учительской ” Р.Каца (режиссер С.Яшин), “Сказка о четырех близнецах ” П.Панчева (режиссер Л.Эйдлин). В эти годы в театре много работал режиссер Сергей Яшин; вместе с художником Еленой Качелаевой они создали целый ряд замечательных спектаклей, в числе которых “Новые страдания юного В. ” по роману У.Пленцдорфа. Но это было уже позже, в 80-е годы...


1980-е и 90-е А.В.Бородин

1980-е и 90-е А.В.Бородин

1980 - руководить театром назначен Алексей Бородин.
Его переводят в Москву из Кирова, где он шесть лет возглавлял ТЮЗ. Вместе с ним приезжает его команда - режиссер Елена Долгина (сегодня помощник худрука по творческим вопросам) и Станислав Бенедиктов, талантливый художник и сценограф, постоянный соавтор спектаклей Бородина, с 1985 года - главный художник театра.

1983 - выходит дилогия Алексея Бородина по роману Гюго "Отверженные". Два года спустя она будет удостоена Государственной премии. Одновременно пьесой Островского "Бедность не порок" открывается Маленькая сцена.
На сцене играют Юльен Балмусов, Николай Каширин, Александр Хотченков, Лариса Гребенщикова, Юрий Лученко.

1985 - выходит спектакль "Ловушка №46, рост второй". Алексей Бородин назовет его "Чайкой" своего театра. Пьеса Юрия Щекочихина о ловушках современного мира, которые подстерегают молодого человека, родилась из журналистского расследования в "Комсомольской правде". "За окном царил официоз, а здесь, на сцене, была молодая вольница", - вспоминает о спектакле Бородин. С легкой руки Сергея Серова, игравшего в компании Игоря Нефедова, Алексея Блохина, Юрия Григорьева, Евгения Дворжецкого, Алексея Веселкина и других молодых актеров, Щекочихина в театре стали называть Щекочеховым. В 2003 году журналист погиб при невыясненных обстоятельствах. А спектакль прожил большую судьбу.

1987 - театр получает звание академического. В 1919-м, когда это звание было введено для старейших и крупнейших театров страны, его получили шесть театров - Большой, Малый, Художественный в Москве и Александринский, Мариинский и Михайловский в Петрограде.


1992-й - наше время - РАМТ

1992-й - наше время - РАМТ

1992 - театр именуется Российский академический Молодежный (РАМТ).
Алексей Бородин так аргументирует смену названия: "В словаре Даля слово "молодость" включает в себя все периоды становления человеческой личности - детство, отрочество, юность. И репертуар театра всецело соответствует своему названию. Здесь можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые, и взрослые. В этом уникальность нашего театра".

Евгений Дворжецкий
был знаковым артистом Перестройки. В нем жили два, казалось бы, взаимоисключающих качества: абсолютная адекватность нищему и растрепанному времени, и внутреннее достоинство, унаследованное у отца, легендарного Вацлава Дворжецкого, закаленного в сталинских лагерях.
стойкое ощущение, что надо ставить "Беренику". Расин со своими представлениями о законе, долге и жертве, сам порядок александрийского стиха противостоял ситуации". Известный критик Соколянский, много лет спустя вспоминая спектакль Бородина, поставил его в один ряд с "Братьями и сестрами" Льва Додина и спектаклем Петра Фоменко "Волки и овцы": "Алексей Бородин - интеллигентный, мужественный и, вероятно, пожизненный защитник неложных прописных истин. Прописные истины могут быть заглавными. До боли пронзительными - как у Додина. Умилительными - как у Фоменко. Гордыми - как у Бородина в давнишней " Беренике ". Во всех прочих случаях они остаются просто прописными".

Бородин инсценирует "Эраста Фандорина ", роман стремительно ворвавшегося в литературу Бориса Акунина.
Впечатленный успехом спектакля, Акунин пишет для РАМТа пьесу "Инь и Ян" в двух версиях - Белой и Черной, чтобы театру было из чего выбирать. Бородин не стал выбирать - и поставил обе. На сцене рядом с мастерами (Наталья Чернявская, Елена Галибина, Татьяна Матюхова и другие) работает новое поколение актеров - Илья Исаев, Петр Красилов, Нелли Уварова, Ирина Низина, Дарья Семенова.

2007 - "Берег утопии" в постановке Алексея Бородина - один из самых масштабных театральных проектов нулевых.
В ряду многих премий трилогия была награждена спецпризом драматического жюри "Золотой маски". После масштабных гастролей трилогии в Испанию осенью 2011-го обозреватель газеты "Мундо" написал: "Последнее время мы слишком часто употребляем слово "шедевр". Но говоря о "Береге утопии", я не оставляю места сомнениям и заявляю: шедевр". Нобелевский лауреат писатель Марио Варгас Льоса после десятичасового марафона в Мадриде сказал: "Смотреть великую театральную постановку - потрясающее событие. Усталость придет потом, меня поддерживает иллюзия, как когда я читаю великий роман".

В сезоне 2009-2010 РАМТ стал абсолютным рекордсменом среди московских театров по количеству премьер, выпустив 13 новых спектаклей. 4 из них - в рамках совместного проекта театра, СТД РФ и Мастерской С.Женовача в РАТИ (ГИТИС)- Творческой лаборатории " ". Проект награжден специальным призом Национальной театральной премии "Золотая Маска".

Событием сезона 2014-2015 стал спектакль " " в постановке Алексея Бородина по киносценарию Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов". Спектакль сопровождала большая образовательная программа, включающая лекции, дискуссии, кинопросмотры и другие мероприятия, призванные рассказать молодому поколению о страшных уроках Второй мировой войны. "Нюрнберг" отмечен Театральной премией газеты "Московский комсомолец" в номинации "Спектакль большой формы" в категории "Мэтры", а Алексей Бородин - Премией "Хрустальная Турандот" как лучший режиссер, а также выдвинут на соискание Премии "Золотая Маска" в четырех номинациях ("Лучший спектакль большой формы", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника", "Роль второго плана" - Илья Исаев за роль Яннинга).

Юбилейный сезон 2015-2016 РАМТ открыл премьерой спектакля " " по сценарию П.Луцыка и А.Саморядова. В основе сюжета - опасное путешествие торговой экспедиции по Сибири, чей караван идет по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули. Режиссер Екатерина Гранитова поставила "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в годы Перестройки, когда одни пытались выжить, а другие - нажиться. Музыкальное решение спектакля создал известный композитор и певец Петр Налич.


    - (РАМТ), основан в 1921 как Московский театр для детей, с 1938 Центральный детский театр, с 1992 современное название, с 1987 академический. Директор К. Я. Шах Азизов (1945 74). В разные годы в театре работали режиссеры Г. А. Товстоногов,… … Энциклопедический словарь

    РАМТ драматический театр (Театральная площадь, 2/7). Основан в 1921 как Московской театр для детей под руководством Н.И. Сац. С 1936 Центральный детский театр (ЦДТ), с 1987 академический, с 1992 РАМТ. Главные режиссёры первых лет ЦДТ Сац (1936… … Москва (энциклопедия)

    Драматический театр (, 2/7). Основан в 1921 как Московской под руководством. С 1936 Центральный детский театр (ЦДТ), с 1987 академический, с 1992 РАМТ. Главные режиссёры первых лет ЦДТ — Сац (1936—37) и В.Ф. Дудин (1937—43);… … Москва (энциклопедия)

    Российский Молодёжный театр - Российский Молодежный театр РОССИЙСКИЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР, основан в 1921 как Московский театр для детей, с 1938 Центральный детский театр, с 1992 современное название, с 1987 академический. Директор К.Я. Шах Азизов (1945 74). Главные режиссеры М.О … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    РОССИЙСКИЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР, основан в 1921 как Московский театр для детей, с 1938 Центральный детский театр, с 1992 современное название, с 1987 академический. Директор К.Я. Шах Азизов (1945 74). Главные режиссеры М.О. Кнебель (1955 60, 1966 68) … Современная энциклопедия

    Российский Молодёжный Театр - осн. в 1921 как Московский театр для детей, с 1938 Центральный детский театр, с 1987 академический, с 1992 современное название. Гл. режиссёры М.О. Кнебель (1955 60, 1966 68), А.В. Бородин (с 1980). Спектакли: Её друзья (1949), Страница жизни … Педагогический терминологический словарь

    Вход в РАМТ с Театральной пл. вход в РАМТ с ул.Б.Дмитровка Российский Академический Молодёжный Театр РАМТ Адрес: Москва, Театральная пл., 2/7 Телефон 292 6572, 292 0069 Содержание 1 … Википедия

    Театр драмы имени Фёдора Волкова Волковский театр Место нахождения Ярославль, площадь Волкова Координаты … Википедия

    Театр Шелапутина (также Шелапутинский театр) название театрального зала в Москве во второй половине XIX начале XX веков. Назывался по имени одного из владельцев здания, П. Г. Шелапутина, в литературе термин употребляется и по отношению к… … Википедия




Top