Жизнь в фотографиях: david gilmour.

Не так уж много народу знает его как профессионального авиатора или как щедрого филантропа, но зато миллионы слушателей наслаждались его атмосферной гитарой на альбомах легендарной психоделической команды "Pink Floyd ". Дэвид Джон Гилмор родился в Кембридже 6 марта 1946 года. В школе он дружил с Роджером "Сидом" Барреттом , а также знавал другого будущего коллегу Роджера Уотерса , однако музицировать начинал без их участия. Рок-н-ролл вошел в жизнь Дэвида с синглом Билла Хейли "Rock Around The Clock", а немного погодя его энтузиазм поддержали Элвис Пресли и братья Эверли . Позаимствовав у одного соседа гитару (и так и не вернув ему инструмент), юный Гилмор изучал аккорды по книге и записям Пита Сигера, а в 1963-м присоединился к группе "Jokers Wild ". Ансамбль исполнял ритм-энд-блюзовые каверы и спустя пару лет исчез с горизонта, не оставив после себя ничего ценного.

Сид к тому времени крепко сидел на наркоте, и потому команда нуждалась в подменном гитаристе. Спустя несколько месяцев Барретта вообще пришлось выпроводить за дверь, и Гилмор занял его место. И хотя функции лидера перехватил Уотерс , гитара Дэвида сыграла существенную роль в становлении фирменного звучания группы. Постепенно Гилмор подключился к написанию песен, и его композиторские способности наиболее ярко раскрылись на альбоме "Wish You Were Here", где прозвучало посвящение Сиду Барретту "Shine On You Crazy Diamond". Как бы то ни было, с середины 70-х Роджер стал доминировать по всем направлениям, и Дэвиду приходилось спускать пар на стороне. Так, он погостил на альбомах Роя Харпера и "Hawkwind ", а во время сессий "Animals" начал ваять свой первый сольник.

Записанный с товарищами по "Jokers Wild ", диск "David Gilmour", тем не менее, больше коррелировал с творчеством "Pink Floyd ", тем паче что не успевший войти на пластинку, но рожденный во время ее сессий трек "Comfortably Numb" был включен в программу "The Wall" и стал классикой группы. В том же 1978-м музыкант помог дебютировать Кейт Буш , а на следующий год отметился со своей гитарой на альбоме "Wings " "Back To The Egg". Между тем, в команде продолжали полыхать раздоры, и в 1984-м, когда проект фактически лежал в руинах, Дэвид записал сольник "About Face".

И хотя альбом получился более радиодружественным чем "David Gilmour", в чартах он несколько проигрывал предшественнику. В середине 80-х Уотерс объявил о роспуске команды, однако Гилмор, Мэйсон и Райт отсудили себе права на торговую марку "Pink Floyd ", а гитарист стал в ансамбле бесспорным лидером. 90-е Дэвид провел в группе, однако под конец декады ее активность заметно снизилась. В начале нулевых Гилмор дал серию сольных акустических концертов, а в 2006-м выпустил альбом "On An Island". Подготовленный к 60-летию музыканта, диск застал своего автора в отличной форме и оказался его лучшим коммерческим достижением – британская платина и первое место в чартах.

Выход "On An Island" сопровождался крупным туром, причем лондонские концерты были запечатлены на DVD "Remember That Night: Live At The Royal Albert Hall", а выступление в Гданьске в сопровождении оркестра оформилось в двойной зальник "Live In Gdansk". В 2010-м Гилмор неожиданным образом вступил в кооперацию с электронщиками "The Orb" на их альбоме "Metallic Spheres", а спустя пять лет вернулся к сольному творчеству в программе "Rattle That Lock". Новая работа, сопродюсером которой выступил Фил Манзанера, менее всего напоминала "Pink Floyd ", но зато в ее мягкой атмосфере было много джаз-блюзовых интонаций.

Last update 19.09.15

Нет особой надобности. Это уже легенда. Ее имя связано с пятью музыкантами, которые на протяжении тридцати лет успешно создавали свое особенное, неповторимое звучание. Одним из них был лидер-гитарист, вокалист и автор доброй половины всех песен коллектива Дэвид Гилмор (David Gilmour) , сольная карьера которого также представляет интерес для любителей британского прогрессива.

Родившись 65 лет назад в знаменитом Кембридже, будущий гитарист получил звание почетного доктора искусств местного университета за заслуги в музыке лишь в 2009 году. Да и какое могло быть образование, когда ты в 22 года становишься участником, пускай на тот момент и неизвестных, но все же Pink Floyd. Родители Гилмора были учителями и, естественно, желали своему чаду только добра в виде хорошего образования и последующей перспективной работы, но будущая звезда британской прог-сцены пошел иным путем.

Вклад Гилмора в Pink Floyd колоссален. Даже его вечный оппонент по группе - Роджер Уотерс - в одном из недавних интервью обмолвился, что Дэвид - великий гитарист. Эти слова подтвердили журналы «Rolling Stone» и «Classic Rock», включив бывшего участника Pink Floyd в свои символические списки «лучших гитаристов всех времен и народов». И это действительно так. Его «стратокастер» всегда узнаваем, будь это «флойды» или сольные пластинки, коих у Гилмора не так уж и много.

После выхода «флойдовского» альбома «Animals» 1977 года, когда бразды правления в коллективе начали плавно переходить в руки Роджера Уотерса , Дэвид решил, что наступило время проявить себя в качестве полноправного лидера и записать свою собственную пластинку, где командовать парадом будет он и только он. В 1978 году выходит его первый «сольник». Работа получилась достаточно убедительной, хотя до альбомов Pink Floyd ей было еще расти и расти. Гилмор, как композитор и гитарист, проявил себя в полную силу, но, прослушивая этот альбом, создается впечатление, что ему явно не хватает остальных участников легендарных Pink Floyd.

Вернувшись в лоно группы, Гилмор понял, что доминирование Уотерса не знает границ, что оно, как раковая опухоль, растет и прогрессирует. Альбомы «The Wall» и «The Final Cut», хотя безупречны в исполнении и композиторском мастерстве - явное тому подтверждение. В 1984 году на пике кризиса Pink Floyd Дэвид выпускает свой второй «сольник» «About Face» (1984).

Две композиции этого достаточно сильного альбома были написаны в соавторстве с Питом Таунсендом из The Who , а некоторые партии клавишных записал Стив Уинвуд из Traffic . Хотя данную работу весьма высоко оценили критики, ей явно не хватает того духа 70-х, который и создал неповторимое звучание классического прогрессивного рока. Некоторые поп-мотивы альбома, присущие середине 80-х, очень режут слух, и если бы не имя Дэвида Гилмора и его великолепная игра на гитаре, эта пластинка могла бы остаться незамеченной.

2 июля 2005 года в рамках благотворительного концерта «Live 8» состоялось концертное выступление Pink Floyd в своем классическом составе. Можно даже сказать, что это событие привело к официальному примирению Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса, но, тем не менее, легендарной группе так и не суждено будет вновь собраться в студии. После такого грандиозного события не только в рок-музыке, но и в жизни самого Дэвида, музыкант записывает, пожалуй, свой самый лучший альбом «On an Island».

Пластинка увидела свет в 2006 году. В работе над ней приняли участие многие великие музыканты - друзья Дэвида: клавишник Pink Floyd Ричард Райт, гитарист Roxy Music Фил Манзанера, Роберт Уайатт из The Soft Machine , Грэм Нэш и Дэвид Кросби. Оркестровые аранжировки к альбому выполнил известный польский композитор, автор саундтреков к фильмам Кшиштофа Кесьлевского, Збигнев Прейснер.

«On an Island» занял первое место в чартах Великобритании и вошел в десятку лучших во многих странах мира. После выпуска своего шедевра Дэвид Гилмор отправился в турне, которое стало настоящим праздником для поклонников, как музыканта, так и группы Pink Floyd. Концертное выступление в польском Гданьске настолько качественно и безупречно было сыграно, что в 2008 году вышло отдельным альбомом «Live in Gdańsk».

1946

1965

В 1964

К середине 1967 1967

1968

1970

Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946 года в Кембридже. Отец Дэвида, доктор Дуглас Гилмор читал лекции по зоологии в Кембриджском университете, мать, Сильвия работала учительницей, а позже киномонтажером. В детстве Дэвид ходил в среднюю школу Пирса на Хиллс Роуд. На той же Хиллс Роуд располагалась еще одна школа, в которой учились люди, которым было суждено сыграть более чем значительную роль в его жизни - а именно, будущие основатели знаменитой группы "Pink Floyd" Роджер Сид Барретт и Роджер Уотерс, а также Сторм Торгессон, впоследствии глава известной дизайнерской фирмы "Хипнозис", оформлявший альбомы многих исполнителей, в том числе самих "Pink Floyd" и Гилмора.

Знакомство Дэвида с Барреттом и Торгессоном, завязавшееся еще в школьные годы, переросло в крепкую дружбу после того как по окончании школы они поступили в Кембриджский художественно-технологический колледж - он на отделение современных языков, а Барретт, всегда интересовавшийся современным искусством, предпочел учиться на художника. Среди увлечений, объединявших друзей, на первом месте была музыка, и они много времени проводили, упражняясь в игре на гитаре. Они несколько раз вместе играли в местных клубах и в 1965 году ездили во Францию, где путешествовали автостопом и выступали как уличные музыканты, развлекая прохожих.

Музыкой Дэвид заинтересовался, будучи подростком - его первым увлечением стал рок-н-ролл, а первой пластинкой, купленной им в десятилетнем возрасте, был известный хит Билла Хейли "Rock Around The Clock". Позднее пришло увлечение песнями американских фолк-певцов Вуди Гатри и Боба Дилана, своих соотечественников "The Beatles", и подобно многим британским подросткам той поры он заслушивался записями черных блюзменов, таких как Лидбелли и Хаулин Вульф. В четырнадцать лет он начал играть на подаренной соседом акустической гитаре с нейлоновыми струнами, и к моменту начала совместных репетиций с Барреттом, он уже достаточно уверенно владел инструментом, помогая своему другу подбирать на слух некоторые гитарные партии. Они вместе осваивали позаимствованную у блюзменов манеру игры на гитаре при помощи так называемого боттлнека - продолговатого предмета, прижимаемого пальцами левой руки к струнам, позволяющего извлекать долгие протяжные звуки и плавно менять высоту звука, и кроме того уже тогда экспериментировали с эффектом эхо.

В 1964 году Барретт отправился продолжать образование в Лондон, где вскоре присоединился к группе, в которую входили студенты Политехнического института Роджер Уотерс, Рик Райт и Ник Мейсон, тем самым положив начало истории "Pink Floyd", а Дэвид остался в родном Кембридже, продолжая играть в местных любительских группах. Занимаясь в основном только музыкой, время от времени Гилмор брался за случайно подвернувшиеся подработки, в том числе некоторое время был натурщиком. Среди групп, в которых ему доводилось играть в то время, наиболее заметной была "Jokers Wild", специализировавшаяся в основном на исполнении чужих хитов. По воспоминаниям очевидцев "Jokers Wild" были достаточно техничными и сыгранными музыкантами. Они играли на разогреве у заезжих звезд "The Animals" и группы Зута Мани и даже пару раз выступали вместе с еще только набиравшими силу "Pink Floyd". Однако их популярность не распространялась за пределы Кембриджа и даже знакомство с продюсером Джонатаном Кингом, имевшим тесные связи с фирмой "Decca Records", не принесло им желаемого контракта на запись.

К середине 1967 года группа, сменившая название на "Flowers", распалась, а Гилмор вместе с еще двумя ее участниками - бас-гитаристом Риком Уиллсом и барабанщиком Уилли Уилсоном продолжил выступать как трио "Bullitt". Тем временем, психическое здоровье Барретта, подорванное постоянным употреблением галлюциногенов, неуклонно ухудшалось, что привело к распаду личности и как следствие - неспособности принимать деятельное участие в концертной и студийной работе. Оказавшись в тупике, музыканты "Pink Floyd" были вынуждены искать ему полноценную замену, и их выбор практически сразу же пал на Дэвида. Первое предложение Дэвид получил от барабанщика Ника Мейсона в конце 1967 года, под Рождество, после концерта "Pink Floyd" в Королевском художественном колледже, а уже в январе следующего года он был официально введен в состав группы. Первоначально планировалось, что Гилмор будет подменять Барретта во время живых выступлений. Они даже отыграли несколько концертов впятером, но вскоре стало ясно, что состояние Барретта не оставляет им никакого другого выбора, кроме как самостоятельно работать без него.

На первых порах Гилмор довольно удачно воспроизводил манеру игры Барретта, однако он довольно быстро доказал, что не является всего лишь имитатором своего покинувшего группу приятеля. Его исполнительский опыт и владение инструментом были значительно выше музыкального уровня остальных участников коллектива, и кроме того, он привнес в "Pink Floyd" присущую ему музыкальность, что заметно расширило творческие возможности группы. Со временем его эмоциональная, пронзительно-лирическая манера игры на гитаре, в которой явно прослеживалось сильное блюзовое влияние, равно как и характерный, как бы парящий в воздухе звук его "Стратокастера" стал неотъемлемой частью звучания "Pink Floyd". Дебютировав как один из соавторов композиции "Sacerful Of Secrets" на одноименном альбоме 1968 года, впоследствии Гилмор стал одним из основных композиторов группы, сочиняя музыку как вместе с остальными участниками коллектива (в первую очередь с Роджером Уотерсом, несомненным лидером "Pink Floyd" начиная с середины семидесятых годов), так и самостоятельно. Одной из любимых песен, написанных непосредственно Дэвидом, для преданных поклонников долгие годы оставалась тихая и проникновенная баллада "Fat Old Sun" с альбома "Atom Heart Mother", выполненная в лучших традициях Рэя Дэвиса из группы "The Kinks".

Начав петь еще в "Jokers Wild", где практиковалось многоголосье, после ухода Барретта Гилмор поделил с Роджером Уотерсом вокальные партии, став, таким образом, вторым ведущим певцом. Его вокал можно слышать в таких песнях как "Nile Song", "Breath", "Welcome to the Machine", "Goodbye Blue Sky", а также второй части знаменитой "Another Brick in the Wall". Впрочем, музыкальная деятельность Дэвида не ограничивалась "Pink Floyd" - как музыкант и продюсер он принимал самое деятельное участие в работе над альбомами Сида Барретта "The Madcap Laughs" и "Barrett" (оба - 1970 ), довольно тесно сотрудничал с группой прогрессивного рока "Unicorn", и именно он в середине семидесятых открыл такую незаурядную исполнительницу, как Кейт Буш.

Получив от своего приятеля, близко знавшего семью Бушей, пленку с ее домашними записями, Гилмор помог пятнадцатилетней певице сделать профессиональную демо-запись в его домашней студии и представил ее звукозаписывающей компании "EMI". Впоследствии, когда Кейт начала свою звездную карьеру, Гилмор от случая к случаю помогал своей бывшей подопечной в студийной работе. Также в разное время он записывался с такими признанными мастерами как Пол Маккартни, Пит Тауншенд, Брайан Ферри, Алан Парсонс, Элтон Джон, группой "Supertramp", старым приятелем "Pink Floyd" - фолк-роковым певцом Роем Харпером, а также со многими другими исполнителями, в том числе с достаточно интересной британской группой "Dream Academy".

Вслед за выходом очередного альбома "Pink Floyd", "Animals" (1977 ), материал которого практически единолично был написан Роджером Уотерсом, Гилмор, остро ощутив необходимость творческой самореализации, приступил к записи своего первого сольного альбома. Записанный во Франции при участии Рика Уиллса и Уилли Уилсона, игравших с Дэвидом еще в кембриджской группе "Jokers Wild", альбом в музыкальном отношении сильно напоминал "Pink Floyd", но в то же время по настроению получился куда более лирическим и умиротворенным, совершенно не амбициозным и лишенным каких-либо претензий на эпохальность. Названный без лишних затей - "David Gilmour", он появился в мае 1978 года и вскоре пробился в чарты, заняв семнадцатое место в Великобритании и двадцать первое в Соединенных Штатах. Тем временем, обострившиеся во время работы над альбомом "The Wall" (1979 ) отношения между все более стремившемуся к полному контролю над группой Роджером Уотерсом и остальными музыкантами "Pink Floyd", к середине восьмидесятых переросли в почти открытое противостояние. После того как на альбоме "Final Cut" (1983 ), по сути являвшегося персональным проектом Уотерса, роль Дэвида была практически низведена до уровня приглашенного музыканта, он всерьез занялся сольной карьерой.

В результате он вновь отправился во Францию, где на студии "Пате Маркони" приступил к работе над своим вторым альбомом. На сей раз список приглашенных музыкантов выглядел куда более внушительно: американский музыкант и композитор Майкл Кеймен, отвечавший за аранжировку композиций, Стив Уинвуд и Рой Харпер, Джон Лорд из легендарных "Deep Purple", барабанщик группы "Toto" Джефф Поркаро, продюсер и музыкант Боб Эзрин, известный по работе с Элисом Купером и группой "Kiss", участница экспериментальной электронной группы "Art Of Noise" Энн Дадли, впоследствии сделавшая блестящую карьеру как автор музыки к кинофильмам, а также талантливый сессионный басист Пино Палладино.

Также на альбоме в качестве соавтора Дэвида в двух композициях появился лидер знаменитой группы британской группы "The Who" Пит Тауншенд, написавший слова к песням "Love on the Air" и "All Lovers Are Deranged". В отличие от дебютного альбома Дэвида, очень спокойного и атмосферного, материал нового альбома, получившего название "About Faces", при всем его мелодизме имел куда более жесткое, местами почти хард-роковое звучание. Несмотря на то, что это была достаточно сильная, профессионально сделанная работа, где Дэвиду в полной мере удалось реализовать свои творческие амбиции, альбом имел весьма скромный успех и лишь удостоился нейтрально-снисходительных рецензий в музыкальной прессе. На следующий год он единственный из музыкантов "Pink Floyd" принял участие в гигантском благотворительном концерте "Live Aid", выйдя на сцену стадиона "Уэмбли" в составе группы Брайана Ферри.

После окончательного ухода Уотерса из группы и распада "Pink Floyd" в 1985 году, спустя некоторое время Гилмор вместе с Ником Мейсоном опубликовал пресс-релиз, в котором говорилось, что они намерены продолжать выступать и записываться под прежним названием. Первоначально работа над новым альбомом "Pink Floyd" проходила в недавно купленном Дэвидом плавучем доме "Астория" на Темзе, который он переоборудовал в звукозаписывающую студию и позднее продолжилась уже в Лос-Анджелесе.

Оставшись вдвоем, Гилмор и Мейсон были вынуждены прибегнуть к помощи приглашенных музыкантов, среди которых были все тот же Боб Эзрин, бас-гитарист "King Crimson" Тони Левин, известные сессионные барабанщики Джим Келтнер и Кармин Эппайс, некогда работавший с группой "Supertramp" саксофонист Скотт Пейдж, а также многие другие, и только позднее к ним присоединился еще один участник "Pink Floyd", Ричард Райт. Одним из соавторов Дэвида стал Энтони Мур из авангардной группы "Slapp Happy", который помог ему написать тексты для трех песен альбома. Новый альбом, получивший название "A Momentary Lapse of Reason" стал серьезным испытанием для Гилмора - оказавшись в роли лидера и основного автора группы, ему пришлось в очередной раз доказывать не только свою творческую состоятельность, но и всего проекта в целом, вопреки многочисленным скептикам, утверждавшим, что "Pink Floyd" не может существовать без Роджера Уотерса.

Вышедший в сентябре 1987 года "A Momentary Lapse of Reason" мгновенно развеял все сомнения, практически сразу добившись серьезного коммерческого успеха, со временем разойдясь огромными тиражами по всему миру. Среди композиций альбома наибольшее внимание поклонников привлекли "Learning to Fly" и "On the Turning Away". Лишенный присущего Уотерсу драматизма и социального пафоса, сам альбом звучал куда более мягко, нежели последние творения "Pink Floyd", и что не удивительно, напоминал в первую очередь сольные работы самого Дэвида. На протяжении двух лет группа с успехом гастролировала по миру, однако затем в их истории наступила длительная пауза, которая продолжалась вплоть до середины следующего десятилетия.

В 1990 году Дэвид развелся со своей первой женой, художницей Вирджинией "Джинджер" Хассенбейн, от брака с которой у него было четверо детей, и спустя четыре года женился на журналистке Полли Сэмсон. Тогда же, в 1994 году, после многолетнего ожидания появился новый альбом "Pink Floyd" - "The Division Bell" (название было предложено другом Гилмора - известным британским писателем-фантастом Дугласом Адамсом). Тщательно продуманный и выверенный, в целом он продолжал линию, начатую на предыдущем альбоме. На сей раз тексты к песням Гилмору помогала писать его жена Полли, а четыре композиции были сочинены им совместно с Ричардом Райтом.

Несмотря на холодный прием критики, обвинявших группу в том, что их музыка свелась к набору клише, альбом стал настоящим бестселлером и занял первые места в чартах Великобритании, Соединенных Штатах и во многих европейских странах. В день выхода "The Division Bell" группа отправилась в мировое турне, по результатам которого на следующий год вышел концертный альбом "P.U.L.S.E." и одноименный фильм, снятый режиссером Дэвидом Маллетом. После того как по завершению гастрольного тура группа в очередной раз прекратила свое существование, Гилмор как приглашенный музыкант участвовал в записи альбомов Пола Маккартни, Ринго Старра и Алана Парсонса, в 2002 году выступил с полуакустическим концертом в рамках фестиваля "Meltdown", активно занимался благотворительной деятельностью, сотрудничая с различными общественными организациями, а в июне 2003 года за свой вклад в музыку он был удостоен звания командора Британской империи. 2 июля 2005 года "Pink Floyd" выступили в своем классическом составе вместе Роджером Уотерсом в масштабном благотворительном концерте "Live 8", однако столь ожидаемое миллионами поклонников воссоединение группы так и не состоялось, и в дальнейшем в различных интервью Гилмор отвергал какую-либо вероятность возрождения "Pink Floyd".

Новый альбом Дэвида "On an Island" вышел 17 марта 2006 года. Очень ровный, создающий проникнутую тихой мечтательной романтикой умиротворенную атмосферу, он был создан при помощи давних друзей Дэйва - Ричарда Райта, гитариста "Roxy Music" Фила Манзанеры, Роберта Уайатта из "Soft Machine" - приятеля "Pink Floyd" еще по старым, андеграундным временам, и многих других музыкантов, в том числе органиста Джорджи Фейма, барабанщика Энди Ньюмарка, а также американцев Грэма Нэша и Дэвида Кросби в качестве бэк-вокалистов. Соавтором Дэвида в очередной раз стала его жена Полли Сэмсон, а оркестровые аранжировки были выполнены известным польским композитором Збигневом Прейснером. Альбом занял первое место в Великобритании и еще ряде европейских стран и по мнению большинства старых поклонников "Pink Floyd", стал лучшей сольной работой Гилмора. В том же году во время турне был записан концерт в польском городе Гданьске, где Гилмор и его группа выступали в сопровождении Балтийского филармонического оркестра, которым дирижировал Збигнев Прейснер.

В 2008 году этот материал был выпущен в виде концертного альбома "Live in Gdansk", который, к сожалению, стал последней опубликованной прижизненной записью для органиста "Pink Floyd" Ричарда Райта, скончавшегося за несколько дней до выхода альбома в свет. В том же 2008 году Дэвид Гилмор был удостоен премии Айвора Новело за достижения всей жизни и премии "За выдающийся вклад в музыку" авторитетного музыкального журнала "Q", которую он посвятил памяти своего друга Ричарда Райта, а известная гитарная фирма "Fender" выпустила новую именную модель "David Gilmour Signature Black Strat".

Гилмор - давний участник легендарной прог-рок-группы Pink Floyd. Он примкнул к коллективу как гитарист и один из ведущих вокалистов в 1968-м, заменив одного из основателей Pink Floyd, Сида Барретта (Syd Barrett), мягко говоря, ведущего себя неадекватно.


Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946-го, в Кембридже (Cambridge). Его родители помогли развить его интерес к музыке, и Дэвид сам начал учиться играть на гитаре, используя книгу и записи Пита Сигера (Pete Seeger).

С 11-летнего возраста Гилмор учился в Школе Перс, которую "не жаловал". В тот период он познакомился с Сидом Барреттом и Роджером Уотерсом (Roger Waters), будущими участниками Pink Floyd.



С 1962-го Гилмор изучал современные языки в Кембриджском техническом колледже. Он стал свободно говорить по-французски, но курсы так и не закончил. В этом же году Дэвид примкнул к блюз-рок-группе Jokers Wild, которая выпустила всего по 50 копий своего одностороннего альбома и сингла.

В августе 1965-го Гилмор, Барретт и несколько их друзей объездили Испанию (Spain) и Францию (France), где выступали с репертуаром The Beatles, были разок задержаны и едва сводили концы с концами. Недоедавший Дэвид даже угодил в больницу из-за истощения.

В середине 1967-го, во время очередной поездки во Францию, музыкант выступал в составе трио Flowers, которое не имело коммерческого успеха и стало жертвой грабителей, прихвативших музыкальное оборудование группы. Гилмор вернулся в Лондон (London), где наблюдал за тем, как Pink Floyd записывает трек "See Emily Play", и был шокирован, когда понял, что Барретт (подсевший на наркотики) его не узнает.

В конце 1967-го Ник Мейсон (Nick Mason), барабанщик Pink Floyd, предложил Дэвиду стать пятым участником группы. Изначально планировалось оставить Сида, который не должен был выходить на сцену и заниматься исключительно созданием песен. К марту 1968-го продолжать работать с Барретом не хотелось никому. "Он был нашим другом, но нам постоянно хотелось его придушить", - впоследствии признался Уотерс.

Вылетевший из Pink Floyd Барретт некоторое время наведывался в клуб "Middle Earth", где группа играла в обновленном составе, вставал в первые ряды и таращился на Гилмора. Дэвиду потребовалось немало времени, чтобы по-настоящему ощутить себя частью Pink Floyd.

Впоследствии он разделил международный успех группы с выходом таких концептуальных альбомов, как "The Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и "The Wall". К началу 1980-х Pink Floyd стала одним из самых признанных и продаваемых проектов в истории популярной музыки. После того как в 1985-м Уотерс ушел из группы, Гилмор стал ее руководителем.


Помимо своей работы с Pink Floyd, Дэвид сотрудничал со множеством других артистов, в том числе группой The Dream Academy, и продвигал сольную карьеру, за время которой выпустил четыре студийных альбома: "David Gilmour", "About Face", "On an Island" и "Rattle That Lock".

Как участник Pink Floyd, Гилмор попал в Зал славы рок-н-ролла США в 1996-м и Музыкальный зал славы Великобритании в 2005-м. За свои музыкальные заслугу Дэвид был произведен в командоры Ордена Британской империи в 2005-м и получил престижную премию "Q Awards" в 2008-м.

Он попал в список "величайших гитаристов мира", по версии британского журнала "Classic Rock", в 2009-м. В другом списке, "100 самых лучших гитаристов всех времен" журнала "Rolling Stone" Гилмор поднялся до 14 места в 2011-м.

Первой женой Дэвида 7 июля 1975-го стала модель и художник Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour). У пары есть четверо детей. Брак развалился в 1990-м. Через четыре года музыкант женился на романисте, лирике и журналисте Полли Сэмсон (Polly Samson). Шафером Гилмора на свадьбе стал дизайнер и фотограф Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson), работавший над обложками альбомов Pink Floyd.

Во втором браке родилось трое детей, плюсом Дэвид воспитывал сына Полли, Чарли, отцом которого был Хиткоут Уильямс (Heathcote Williams).

Гилмор - крестный отец актрисы Наоми Уоттс (Naomi Watts), чей отец Питер Уоттс (Peter Watts) был техническим менеджером Pink Floyd в 1970-е. Дэвид и его семья проживают на ферме недалеко от Уисборо Грин, Сасеккс (Wisborough Green, Sussex), а также имеют дом в Хоуве (Hove). Музыкант периодически зависает в своей студии звукозаписи - на плавучем доме "Astoria" недалеко от Хэмптон-корт.

Гилмор - опытный пилот и основатель музея авиации "Intrepid Aviation", где собрана серьезная коллекция исторических самолетов. Он продал свой музей, когда почувствовал, что его хобби превращается в бизнес.

В одном из интервью Дэвид заявил, что не верит в загробную жизнь и считает себя атеистом. Когда дело дошло до политики, выяснилось, что Гилмор относит себя к "левому крылу", и что своими суждениями обязан родителям. В августе 2014-го он стал одним из 200 общественных деятелей, подписавших опубликованное в газете "The Guardian" обращение против независимости Шотландии (Scotland) в преддверии сентябрьского референдума по данному вопросу.

В мае 2017-го Дэвид одобрил лидера лейбористской партии Джереми Корбина (Jeremy Corbyn) на парламентских выборах Великобритании. Музыкант написал в Tweeter: "Я голосую за лейбористов, поскольку верю в социальное равенство".

Гилмор связан с многочисленными благотворительными организациями. В мае 2003-го он продал свой дом в небольшом районе Лондона Чарльзу Спенсеру (Charles Spencer) и пожертвовал порядка £3.6 миллионов организации "Crisis", помогающей бездомным. Музыкант был назначен вице-президентом "Crisis".

Согласно списку "Sunday Times Rich List 2016", куда включены 1000 самых богатых людей или семей, проживающих в Соединенном Королевстве, собственный капитал Гилмора составляет £100 миллионов.

1966, 1986-1987 - David Gilmour - Joker"s Wild .

Про эту группу, существовавшую в далёких шестидесятых среди множества других ей подобных, сейчас никто бы и не вспомнил, если бы не одно «маленькое» обстоятельство. А всё дело в том, что в ней в то время играл молодой Дэйв Гилмор, снискавший себе позже славу в составе «Pink Floyd». Гилмор родился 6 марта 1946 в Кембридже. Его отец, занимавшийся генетикой и мать, работавшая редактором фильмов, полностью посвящали себя работе, а парень был полностью предоставлен сам себе и сам решал, чем ему заниматься.

Когда Дэвиду исполнилось тринадцать лет, сосед подарил ему испанскую гитару, чем определил интерес молодого Гилмора на всю оставшуюся жизнь. Овладев инструментом, парень тут же сколотил свою первую банду под названием «Newcomers».

В последних классах школы он познакомился с Сидом Барреттом и они частенько собирались поджемовать вместе. Затем их пути временно разошлись, и Гилмор присоединился к «The Ramblers», вскоре сменившим вывеску на «Jokers wild». В состав команды кроме него входили Джон Гордон, Тони Санти, Джон Алтман и Клайв Велхам. Группа специализировалась на исполнении каверов уже успевших прославиться коллективов типа «Four Seasons», «Beach Boys», «Kinks» и ряда других. Несмотря на этот факт «Jokers wild» имели относительную популярность и их частенько приглашали открывать концерты таких звёзд как «Animals» или «Zoot money». Выступал ансамбль в основном в лондонских клубах, поскольку денег на какие-либо поездки у ребят не было.

Что касаемо студийных работ, то можно их назвать только две. В 1966 году лейбл «Regent sound» выпустил сингл «Why Do Fools Fall In Love?/Don"t Ask Me (What I Say)», отштампованный в количестве всего 50 копий. В таком же количестве в том же году и та же фирма издала так называемый «мини-лонгплей» (mini-LP записана была только одна сторона) с пятью композициями: «Why Do Fools Fall in Love» - кавер «Beach Boys», «Don"t Ask Me» - кавер «Manfred Mann», «Beautiful Delilah» - кавер Чака Берри, «Walk Like a Man» и «Big Girls Don"t Cry» - каверы «Four seasons». Спустя двадцать лет этот релиз был нелегально переиздан на CD в количестве сотни экземпляров.

К началу 1967 года состав «Jokers wild» основательно поменялся и выглядел следующим образом: Дэйв Гилмор (гитара, вокал), Джон «Вилли» Уилсон (родился 7 августа 1947 года, ударные) и Рики Уилс (бас). Затем у группы сменилась вывеска, сначала на «Flowers», затем на «Bullet» и, в конце концов, после ухода Гилмора в «Pink Floyd» команда прекратила своё существование.

Кроме песен Joker"s Wild, этот бутлег дополнен пятью песнями с ретро-выступления Joker"s Wild в Каннах 29 января 1986 года (треки с 6-го по 10-й). И, 11-й трек, участие Дэвида Гилмора в передаче Saturday Night Live (SNL) американского телеканала NBC. Это выступление состоялось 22 декабря 1987 года, а исполненная им композиция "Ah, Robertson It"s U" считается редчайшей записью среди коллекционеров, собирающих филофонические редкости. Первые пять треков, как вы понимаете, записаны в моно-режиме (стереозаписи тогда не было). Данная запись никогда не выпускалась в виде штамповки (сильвера), а продавалась только на носителях CD.




Top