Дэвид Гилмор: дискография и интересные факты. Жизнь в фотографиях: david gilmour

1946

1965

В 1964

К середине 1967 1967

1968

1970

Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946 года в Кембридже. Отец Дэвида, доктор Дуглас Гилмор читал лекции по зоологии в Кембриджском университете, мать, Сильвия работала учительницей, а позже киномонтажером. В детстве Дэвид ходил в среднюю школу Пирса на Хиллс Роуд. На той же Хиллс Роуд располагалась еще одна школа, в которой учились люди, которым было суждено сыграть более чем значительную роль в его жизни - а именно, будущие основатели знаменитой группы "Pink Floyd" Роджер Сид Барретт и Роджер Уотерс, а также Сторм Торгессон, впоследствии глава известной дизайнерской фирмы "Хипнозис", оформлявший альбомы многих исполнителей, в том числе самих "Pink Floyd" и Гилмора.

Знакомство Дэвида с Барреттом и Торгессоном, завязавшееся еще в школьные годы, переросло в крепкую дружбу после того как по окончании школы они поступили в Кембриджский художественно-технологический колледж - он на отделение современных языков, а Барретт, всегда интересовавшийся современным искусством, предпочел учиться на художника. Среди увлечений, объединявших друзей, на первом месте была музыка, и они много времени проводили, упражняясь в игре на гитаре. Они несколько раз вместе играли в местных клубах и в 1965 году ездили во Францию, где путешествовали автостопом и выступали как уличные музыканты, развлекая прохожих.

Музыкой Дэвид заинтересовался, будучи подростком - его первым увлечением стал рок-н-ролл, а первой пластинкой, купленной им в десятилетнем возрасте, был известный хит Билла Хейли "Rock Around The Clock". Позднее пришло увлечение песнями американских фолк-певцов Вуди Гатри и Боба Дилана, своих соотечественников "The Beatles", и подобно многим британским подросткам той поры он заслушивался записями черных блюзменов, таких как Лидбелли и Хаулин Вульф. В четырнадцать лет он начал играть на подаренной соседом акустической гитаре с нейлоновыми струнами, и к моменту начала совместных репетиций с Барреттом, он уже достаточно уверенно владел инструментом, помогая своему другу подбирать на слух некоторые гитарные партии. Они вместе осваивали позаимствованную у блюзменов манеру игры на гитаре при помощи так называемого боттлнека - продолговатого предмета, прижимаемого пальцами левой руки к струнам, позволяющего извлекать долгие протяжные звуки и плавно менять высоту звука, и кроме того уже тогда экспериментировали с эффектом эхо.

В 1964 году Барретт отправился продолжать образование в Лондон, где вскоре присоединился к группе, в которую входили студенты Политехнического института Роджер Уотерс, Рик Райт и Ник Мейсон, тем самым положив начало истории "Pink Floyd", а Дэвид остался в родном Кембридже, продолжая играть в местных любительских группах. Занимаясь в основном только музыкой, время от времени Гилмор брался за случайно подвернувшиеся подработки, в том числе некоторое время был натурщиком. Среди групп, в которых ему доводилось играть в то время, наиболее заметной была "Jokers Wild", специализировавшаяся в основном на исполнении чужих хитов. По воспоминаниям очевидцев "Jokers Wild" были достаточно техничными и сыгранными музыкантами. Они играли на разогреве у заезжих звезд "The Animals" и группы Зута Мани и даже пару раз выступали вместе с еще только набиравшими силу "Pink Floyd". Однако их популярность не распространялась за пределы Кембриджа и даже знакомство с продюсером Джонатаном Кингом, имевшим тесные связи с фирмой "Decca Records", не принесло им желаемого контракта на запись.

К середине 1967 года группа, сменившая название на "Flowers", распалась, а Гилмор вместе с еще двумя ее участниками - бас-гитаристом Риком Уиллсом и барабанщиком Уилли Уилсоном продолжил выступать как трио "Bullitt". Тем временем, психическое здоровье Барретта, подорванное постоянным употреблением галлюциногенов, неуклонно ухудшалось, что привело к распаду личности и как следствие - неспособности принимать деятельное участие в концертной и студийной работе. Оказавшись в тупике, музыканты "Pink Floyd" были вынуждены искать ему полноценную замену, и их выбор практически сразу же пал на Дэвида. Первое предложение Дэвид получил от барабанщика Ника Мейсона в конце 1967 года, под Рождество, после концерта "Pink Floyd" в Королевском художественном колледже, а уже в январе следующего года он был официально введен в состав группы. Первоначально планировалось, что Гилмор будет подменять Барретта во время живых выступлений. Они даже отыграли несколько концертов впятером, но вскоре стало ясно, что состояние Барретта не оставляет им никакого другого выбора, кроме как самостоятельно работать без него.

На первых порах Гилмор довольно удачно воспроизводил манеру игры Барретта, однако он довольно быстро доказал, что не является всего лишь имитатором своего покинувшего группу приятеля. Его исполнительский опыт и владение инструментом были значительно выше музыкального уровня остальных участников коллектива, и кроме того, он привнес в "Pink Floyd" присущую ему музыкальность, что заметно расширило творческие возможности группы. Со временем его эмоциональная, пронзительно-лирическая манера игры на гитаре, в которой явно прослеживалось сильное блюзовое влияние, равно как и характерный, как бы парящий в воздухе звук его "Стратокастера" стал неотъемлемой частью звучания "Pink Floyd". Дебютировав как один из соавторов композиции "Sacerful Of Secrets" на одноименном альбоме 1968 года, впоследствии Гилмор стал одним из основных композиторов группы, сочиняя музыку как вместе с остальными участниками коллектива (в первую очередь с Роджером Уотерсом, несомненным лидером "Pink Floyd" начиная с середины семидесятых годов), так и самостоятельно. Одной из любимых песен, написанных непосредственно Дэвидом, для преданных поклонников долгие годы оставалась тихая и проникновенная баллада "Fat Old Sun" с альбома "Atom Heart Mother", выполненная в лучших традициях Рэя Дэвиса из группы "The Kinks".

Начав петь еще в "Jokers Wild", где практиковалось многоголосье, после ухода Барретта Гилмор поделил с Роджером Уотерсом вокальные партии, став, таким образом, вторым ведущим певцом. Его вокал можно слышать в таких песнях как "Nile Song", "Breath", "Welcome to the Machine", "Goodbye Blue Sky", а также второй части знаменитой "Another Brick in the Wall". Впрочем, музыкальная деятельность Дэвида не ограничивалась "Pink Floyd" - как музыкант и продюсер он принимал самое деятельное участие в работе над альбомами Сида Барретта "The Madcap Laughs" и "Barrett" (оба - 1970 ), довольно тесно сотрудничал с группой прогрессивного рока "Unicorn", и именно он в середине семидесятых открыл такую незаурядную исполнительницу, как Кейт Буш.

Получив от своего приятеля, близко знавшего семью Бушей, пленку с ее домашними записями, Гилмор помог пятнадцатилетней певице сделать профессиональную демо-запись в его домашней студии и представил ее звукозаписывающей компании "EMI". Впоследствии, когда Кейт начала свою звездную карьеру, Гилмор от случая к случаю помогал своей бывшей подопечной в студийной работе. Также в разное время он записывался с такими признанными мастерами как Пол Маккартни, Пит Тауншенд, Брайан Ферри, Алан Парсонс, Элтон Джон, группой "Supertramp", старым приятелем "Pink Floyd" - фолк-роковым певцом Роем Харпером, а также со многими другими исполнителями, в том числе с достаточно интересной британской группой "Dream Academy".

Вслед за выходом очередного альбома "Pink Floyd", "Animals" (1977 ), материал которого практически единолично был написан Роджером Уотерсом, Гилмор, остро ощутив необходимость творческой самореализации, приступил к записи своего первого сольного альбома. Записанный во Франции при участии Рика Уиллса и Уилли Уилсона, игравших с Дэвидом еще в кембриджской группе "Jokers Wild", альбом в музыкальном отношении сильно напоминал "Pink Floyd", но в то же время по настроению получился куда более лирическим и умиротворенным, совершенно не амбициозным и лишенным каких-либо претензий на эпохальность. Названный без лишних затей - "David Gilmour", он появился в мае 1978 года и вскоре пробился в чарты, заняв семнадцатое место в Великобритании и двадцать первое в Соединенных Штатах. Тем временем, обострившиеся во время работы над альбомом "The Wall" (1979 ) отношения между все более стремившемуся к полному контролю над группой Роджером Уотерсом и остальными музыкантами "Pink Floyd", к середине восьмидесятых переросли в почти открытое противостояние. После того как на альбоме "Final Cut" (1983 ), по сути являвшегося персональным проектом Уотерса, роль Дэвида была практически низведена до уровня приглашенного музыканта, он всерьез занялся сольной карьерой.

В результате он вновь отправился во Францию, где на студии "Пате Маркони" приступил к работе над своим вторым альбомом. На сей раз список приглашенных музыкантов выглядел куда более внушительно: американский музыкант и композитор Майкл Кеймен, отвечавший за аранжировку композиций, Стив Уинвуд и Рой Харпер, Джон Лорд из легендарных "Deep Purple", барабанщик группы "Toto" Джефф Поркаро, продюсер и музыкант Боб Эзрин, известный по работе с Элисом Купером и группой "Kiss", участница экспериментальной электронной группы "Art Of Noise" Энн Дадли, впоследствии сделавшая блестящую карьеру как автор музыки к кинофильмам, а также талантливый сессионный басист Пино Палладино.

Также на альбоме в качестве соавтора Дэвида в двух композициях появился лидер знаменитой группы британской группы "The Who" Пит Тауншенд, написавший слова к песням "Love on the Air" и "All Lovers Are Deranged". В отличие от дебютного альбома Дэвида, очень спокойного и атмосферного, материал нового альбома, получившего название "About Faces", при всем его мелодизме имел куда более жесткое, местами почти хард-роковое звучание. Несмотря на то, что это была достаточно сильная, профессионально сделанная работа, где Дэвиду в полной мере удалось реализовать свои творческие амбиции, альбом имел весьма скромный успех и лишь удостоился нейтрально-снисходительных рецензий в музыкальной прессе. На следующий год он единственный из музыкантов "Pink Floyd" принял участие в гигантском благотворительном концерте "Live Aid", выйдя на сцену стадиона "Уэмбли" в составе группы Брайана Ферри.

После окончательного ухода Уотерса из группы и распада "Pink Floyd" в 1985 году, спустя некоторое время Гилмор вместе с Ником Мейсоном опубликовал пресс-релиз, в котором говорилось, что они намерены продолжать выступать и записываться под прежним названием. Первоначально работа над новым альбомом "Pink Floyd" проходила в недавно купленном Дэвидом плавучем доме "Астория" на Темзе, который он переоборудовал в звукозаписывающую студию и позднее продолжилась уже в Лос-Анджелесе.

Оставшись вдвоем, Гилмор и Мейсон были вынуждены прибегнуть к помощи приглашенных музыкантов, среди которых были все тот же Боб Эзрин, бас-гитарист "King Crimson" Тони Левин, известные сессионные барабанщики Джим Келтнер и Кармин Эппайс, некогда работавший с группой "Supertramp" саксофонист Скотт Пейдж, а также многие другие, и только позднее к ним присоединился еще один участник "Pink Floyd", Ричард Райт. Одним из соавторов Дэвида стал Энтони Мур из авангардной группы "Slapp Happy", который помог ему написать тексты для трех песен альбома. Новый альбом, получивший название "A Momentary Lapse of Reason" стал серьезным испытанием для Гилмора - оказавшись в роли лидера и основного автора группы, ему пришлось в очередной раз доказывать не только свою творческую состоятельность, но и всего проекта в целом, вопреки многочисленным скептикам, утверждавшим, что "Pink Floyd" не может существовать без Роджера Уотерса.

Вышедший в сентябре 1987 года "A Momentary Lapse of Reason" мгновенно развеял все сомнения, практически сразу добившись серьезного коммерческого успеха, со временем разойдясь огромными тиражами по всему миру. Среди композиций альбома наибольшее внимание поклонников привлекли "Learning to Fly" и "On the Turning Away". Лишенный присущего Уотерсу драматизма и социального пафоса, сам альбом звучал куда более мягко, нежели последние творения "Pink Floyd", и что не удивительно, напоминал в первую очередь сольные работы самого Дэвида. На протяжении двух лет группа с успехом гастролировала по миру, однако затем в их истории наступила длительная пауза, которая продолжалась вплоть до середины следующего десятилетия.

В 1990 году Дэвид развелся со своей первой женой, художницей Вирджинией "Джинджер" Хассенбейн, от брака с которой у него было четверо детей, и спустя четыре года женился на журналистке Полли Сэмсон. Тогда же, в 1994 году, после многолетнего ожидания появился новый альбом "Pink Floyd" - "The Division Bell" (название было предложено другом Гилмора - известным британским писателем-фантастом Дугласом Адамсом). Тщательно продуманный и выверенный, в целом он продолжал линию, начатую на предыдущем альбоме. На сей раз тексты к песням Гилмору помогала писать его жена Полли, а четыре композиции были сочинены им совместно с Ричардом Райтом.

Несмотря на холодный прием критики, обвинявших группу в том, что их музыка свелась к набору клише, альбом стал настоящим бестселлером и занял первые места в чартах Великобритании, Соединенных Штатах и во многих европейских странах. В день выхода "The Division Bell" группа отправилась в мировое турне, по результатам которого на следующий год вышел концертный альбом "P.U.L.S.E." и одноименный фильм, снятый режиссером Дэвидом Маллетом. После того как по завершению гастрольного тура группа в очередной раз прекратила свое существование, Гилмор как приглашенный музыкант участвовал в записи альбомов Пола Маккартни, Ринго Старра и Алана Парсонса, в 2002 году выступил с полуакустическим концертом в рамках фестиваля "Meltdown", активно занимался благотворительной деятельностью, сотрудничая с различными общественными организациями, а в июне 2003 года за свой вклад в музыку он был удостоен звания командора Британской империи. 2 июля 2005 года "Pink Floyd" выступили в своем классическом составе вместе Роджером Уотерсом в масштабном благотворительном концерте "Live 8", однако столь ожидаемое миллионами поклонников воссоединение группы так и не состоялось, и в дальнейшем в различных интервью Гилмор отвергал какую-либо вероятность возрождения "Pink Floyd".

Новый альбом Дэвида "On an Island" вышел 17 марта 2006 года. Очень ровный, создающий проникнутую тихой мечтательной романтикой умиротворенную атмосферу, он был создан при помощи давних друзей Дэйва - Ричарда Райта, гитариста "Roxy Music" Фила Манзанеры, Роберта Уайатта из "Soft Machine" - приятеля "Pink Floyd" еще по старым, андеграундным временам, и многих других музыкантов, в том числе органиста Джорджи Фейма, барабанщика Энди Ньюмарка, а также американцев Грэма Нэша и Дэвида Кросби в качестве бэк-вокалистов. Соавтором Дэвида в очередной раз стала его жена Полли Сэмсон, а оркестровые аранжировки были выполнены известным польским композитором Збигневом Прейснером. Альбом занял первое место в Великобритании и еще ряде европейских стран и по мнению большинства старых поклонников "Pink Floyd", стал лучшей сольной работой Гилмора. В том же году во время турне был записан концерт в польском городе Гданьске, где Гилмор и его группа выступали в сопровождении Балтийского филармонического оркестра, которым дирижировал Збигнев Прейснер.

В 2008 году этот материал был выпущен в виде концертного альбома "Live in Gdansk", который, к сожалению, стал последней опубликованной прижизненной записью для органиста "Pink Floyd" Ричарда Райта, скончавшегося за несколько дней до выхода альбома в свет. В том же 2008 году Дэвид Гилмор был удостоен премии Айвора Новело за достижения всей жизни и премии "За выдающийся вклад в музыку" авторитетного музыкального журнала "Q", которую он посвятил памяти своего друга Ричарда Райта, а известная гитарная фирма "Fender" выпустила новую именную модель "David Gilmour Signature Black Strat".

Гилмор - давний участник легендарной прог-рок-группы Pink Floyd. Он примкнул к коллективу как гитарист и один из ведущих вокалистов в 1968-м, заменив одного из основателей Pink Floyd, Сида Барретта (Syd Barrett), мягко говоря, ведущего себя неадекватно.


Дэвид Джон Гилмор родился 6 марта 1946-го, в Кембридже (Cambridge). Его родители помогли развить его интерес к музыке, и Дэвид сам начал учиться играть на гитаре, используя книгу и записи Пита Сигера (Pete Seeger).

С 11-летнего возраста Гилмор учился в Школе Перс, которую "не жаловал". В тот период он познакомился с Сидом Барреттом и Роджером Уотерсом (Roger Waters), будущими участниками Pink Floyd.



С 1962-го Гилмор изучал современные языки в Кембриджском техническом колледже. Он стал свободно говорить по-французски, но курсы так и не закончил. В этом же году Дэвид примкнул к блюз-рок-группе Jokers Wild, которая выпустила всего по 50 копий своего одностороннего альбома и сингла.

В августе 1965-го Гилмор, Барретт и несколько их друзей объездили Испанию (Spain) и Францию (France), где выступали с репертуаром The Beatles, были разок задержаны и едва сводили концы с концами. Недоедавший Дэвид даже угодил в больницу из-за истощения.

В середине 1967-го, во время очередной поездки во Францию, музыкант выступал в составе трио Flowers, которое не имело коммерческого успеха и стало жертвой грабителей, прихвативших музыкальное оборудование группы. Гилмор вернулся в Лондон (London), где наблюдал за тем, как Pink Floyd записывает трек "See Emily Play", и был шокирован, когда понял, что Барретт (подсевший на наркотики) его не узнает.

В конце 1967-го Ник Мейсон (Nick Mason), барабанщик Pink Floyd, предложил Дэвиду стать пятым участником группы. Изначально планировалось оставить Сида, который не должен был выходить на сцену и заниматься исключительно созданием песен. К марту 1968-го продолжать работать с Барретом не хотелось никому. "Он был нашим другом, но нам постоянно хотелось его придушить", - впоследствии признался Уотерс.

Вылетевший из Pink Floyd Барретт некоторое время наведывался в клуб "Middle Earth", где группа играла в обновленном составе, вставал в первые ряды и таращился на Гилмора. Дэвиду потребовалось немало времени, чтобы по-настоящему ощутить себя частью Pink Floyd.

Впоследствии он разделил международный успех группы с выходом таких концептуальных альбомов, как "The Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и "The Wall". К началу 1980-х Pink Floyd стала одним из самых признанных и продаваемых проектов в истории популярной музыки. После того как в 1985-м Уотерс ушел из группы, Гилмор стал ее руководителем.


Помимо своей работы с Pink Floyd, Дэвид сотрудничал со множеством других артистов, в том числе группой The Dream Academy, и продвигал сольную карьеру, за время которой выпустил четыре студийных альбома: "David Gilmour", "About Face", "On an Island" и "Rattle That Lock".

Как участник Pink Floyd, Гилмор попал в Зал славы рок-н-ролла США в 1996-м и Музыкальный зал славы Великобритании в 2005-м. За свои музыкальные заслугу Дэвид был произведен в командоры Ордена Британской империи в 2005-м и получил престижную премию "Q Awards" в 2008-м.

Он попал в список "величайших гитаристов мира", по версии британского журнала "Classic Rock", в 2009-м. В другом списке, "100 самых лучших гитаристов всех времен" журнала "Rolling Stone" Гилмор поднялся до 14 места в 2011-м.

Первой женой Дэвида 7 июля 1975-го стала модель и художник Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour). У пары есть четверо детей. Брак развалился в 1990-м. Через четыре года музыкант женился на романисте, лирике и журналисте Полли Сэмсон (Polly Samson). Шафером Гилмора на свадьбе стал дизайнер и фотограф Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson), работавший над обложками альбомов Pink Floyd.

Во втором браке родилось трое детей, плюсом Дэвид воспитывал сына Полли, Чарли, отцом которого был Хиткоут Уильямс (Heathcote Williams).

Гилмор - крестный отец актрисы Наоми Уоттс (Naomi Watts), чей отец Питер Уоттс (Peter Watts) был техническим менеджером Pink Floyd в 1970-е. Дэвид и его семья проживают на ферме недалеко от Уисборо Грин, Сасеккс (Wisborough Green, Sussex), а также имеют дом в Хоуве (Hove). Музыкант периодически зависает в своей студии звукозаписи - на плавучем доме "Astoria" недалеко от Хэмптон-корт.

Гилмор - опытный пилот и основатель музея авиации "Intrepid Aviation", где собрана серьезная коллекция исторических самолетов. Он продал свой музей, когда почувствовал, что его хобби превращается в бизнес.

В одном из интервью Дэвид заявил, что не верит в загробную жизнь и считает себя атеистом. Когда дело дошло до политики, выяснилось, что Гилмор относит себя к "левому крылу", и что своими суждениями обязан родителям. В августе 2014-го он стал одним из 200 общественных деятелей, подписавших опубликованное в газете "The Guardian" обращение против независимости Шотландии (Scotland) в преддверии сентябрьского референдума по данному вопросу.

В мае 2017-го Дэвид одобрил лидера лейбористской партии Джереми Корбина (Jeremy Corbyn) на парламентских выборах Великобритании. Музыкант написал в Tweeter: "Я голосую за лейбористов, поскольку верю в социальное равенство".

Гилмор связан с многочисленными благотворительными организациями. В мае 2003-го он продал свой дом в небольшом районе Лондона Чарльзу Спенсеру (Charles Spencer) и пожертвовал порядка £3.6 миллионов организации "Crisis", помогающей бездомным. Музыкант был назначен вице-президентом "Crisis".

Согласно списку "Sunday Times Rich List 2016", куда включены 1000 самых богатых людей или семей, проживающих в Соединенном Королевстве, собственный капитал Гилмора составляет £100 миллионов.

Имя: Дэвид Гилмор (David Gilmour)

Возраст: 73 года

Рост: 183

Деятельность: музыкант, певец

Семейное положение: женат

Дэвид Гилмор: биография

Дэвид Джон Гилмор – британский гитарист, вокалист, лидер группы «Pink Floyd». Владеет звукозаписывающей студией, выпустил несколько сольных альбомов, помогает благотворительным организациям. В 2009 и 2011 году Гилмора включили в список лучших и величайших гитаристов мира.

Детство и юность

В английском Кембридже 6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор. Ребенок появился в семье старшего преподавателя зоологии и учительницы. Иногда музыкант в шутку называет родных нуворишами. Для Дэвида родители всегда представали примерными гражданами общества, придерживающимися социалистических взглядов на жизнь, сторонниками Лейбористской партии. Интересно, что политические вкусы передались и сыну.


Образование Дэвид Гилмор получил в Перс-скул, расположенной на Хиллз Роуд, в Кембридже. Это стало знаковым местом для гитариста. Именно в этом учебном заведении произошла встреча с Сидом Барреттом и . В это время товарищи уже посещали Высшую школу, которая предназначалась исключительно для мальчиков.

Молодой человек готовился к важному экзамену, позволяющему поступить в университет. Но параллельно Дэвид обучался игре на гитаре с Сидом. Интересно, что в течение продолжительного времени парни даже не думали собрать коллектив. Вместо этого Гилмор сотрудничал с «Joker’s Wild».


В 1966 году Дэвид разорвал отношения с коллективом и отправился в путешествие с Уотерсом и Барретом. Молодые парни «отрывались» во Франции и Испании, гитаристы даже подыгрывали уличным музыкантам. Добиться успеха таким образом не получилось, им едва хватало на еду. Интересные подробности странствий открылись в 1992 году. Оказалось, что Гилмор угодил в больницу из-за истощения, после чего парни вернулись домой на похищенном во Франции грузовом автомобиле.

Музыка

Вскоре после возвращения из дружеского турне талантливый гитарист заинтересовал ударника Ника Мейсона. Парень предложил Гилмору стать частью группы «Пинк Флойд». Юный музыкант не сразу согласился. В январе 1968 года квартет становится квинтетом. На Дэвида легла обязанность помогать Сиду в случаях, когда парень находился в ненадлежащем физическом состоянии.

Вскоре Барретт уходит из группы. Место гитариста прочно закрепилось за Гилмором. Помимо игры на гитаре, Дэвиду приходилось исполнять вокальные партии. Помогали начинающему музыканту бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт.


Дэвид Гилмор и группа «Пинк Флойд»

«Пинк Флойд» пользовались популярностью среди поклонников рока. Удачу коллективу принесли альбомы «The Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here». Постепенно росло влияние Гилмора на группу. Теперь музыкант пишет песни для будущих дисков «Animals» и «The Wall». Чем больше Дэвид погружался в работу, тем хуже становились отношения с Уотерсом.

Запись альбома «Animals» раскрыла потенциал кембриджского музыканта. Это подтолкнуло Гилмора на создание сольного диска, который увидел свет в 1978 году. Дэвид назвал сборник в честь себя. В композициях прослеживается уникальный гитарный стиль музыканта, который свидетельствовал о таланте певца. Напряжение в коллективе «Пинк Флойд» нарастало. Гилмор приходит к идее записать второй сольник. Альбом назвал «About Face». Продажи не подтвердили популярность Дэвида как сольного артиста.

Жизнь рок-музыканта оказалась непростой. Постоянные конфликты в группе, уход друзей из коллектива. В итоге остались только Гилмор и Ник Мейсон. Исполнители объявили в 1985 году, что Уотерс покидает «Пинк Флойд». Но группа не распалась окончательно. Ребята совместными усилиями создали альбом «A Momentary Lapse of Reason».

В мировое турне «Пинк Флойд» отправился уже в качестве трио, так как к Гилмору и Мейсону присоединился Райт. Состоявшиеся музыканты записали новый диск «The Division Bell». По признанию Дэвида, сложно было определиться с дальнейшей судьбой группы после ухода Роджера. Позже Гилмор понял, что причиной провала двух альбомов стал дисбаланс между музыкой и текстами песен.

Дэвид решил организовать собственную звукозаписывающую студию. По мнению музыканта, лучше всего для этого подходил дом на воде «Астория». Молодой человек пришвартовал плавающее средство в непосредственной близости от Хэмптон-Корт и приступил к записи треков для альбомов. Здесь родилась в 2006 году пластинка «On an Island».

«Пинк Флойд» почти в первоначальном составе приняли участие в концерте Live 8. Мероприятие стало рычагом влияния на представителей «Большой восьмерки». Несмотря на это, вырученные средства Гилмор решил передать нуждающимся гражданам. Более того, мужчина призвал коллег поступить так же.


Вскоре команде предложили отправиться в тур по США за 150 миллионов фунтов стерлингов, но музыканты отказались от такой заманчивой идеи. Уже в феврале 2006 года Гилмор заявил итальянской прессе, что совместное творчество участников «Пинк Флойд» фактически завершено.

Такое решение Дэвид объяснил возрастом и нежеланием работать столько же, сколько в молодые годы. Гитарист не завязывает с музыкой, а уходит в сольное плавание. Концерт Live 8 помог группе завершить историю на высокой ноте. В июле 2006 скончался Сид Баррет, школьный приятель Гилмора. А в декабре того же года музыкант представил сингл, посвященный товарищу.

Интересно, что в записи песни участвовали клавишник Ричард Райт и «крестный отец» глэм-рока . Запись проводилась в Королевском Альберт-Холле. Этот сингл получил широкую известность в кругах меломанов. В течение четырех недель посвящение занимало 19 строчку в чарте Великобритании.

В юности Гилмор так и не получил образования, но это не помешало Дэвиду получить звание почетного доктора искусств Кембриджского университета Англия Раскин за достижения в области музыки.


Прошло 45 лет с записи «Live at Pompeii», настал 2016 год, и Дэвид Гилмор вернулся в Помпеи, но уже в одиночестве. Музыкант представил большой концерт в поддержку альбома «Rattle That Lock». Масштабное мероприятие собрало более 2600 человек. Поклонники гитариста смогли окунуться в невероятную атмосферу рока, сопряженную с воспоминаниями о гладиаторах и боях. В сентябре 2017 года Гилмор представил официальную запись с этого концерта. Увидеть ее мог каждый в кинотеатрах.

Личная жизнь

Дэвид Гилмор - преданный семьянин. Первый раз мужчина сочетался браком с Вирджинией. Девушку часто называли в музыкальных кругах Джинджер. Родилась супруга гитариста в Мичигане. Девушка в те годы трудилась моделью, увлекалась написанием картин.

Знакомство состоялось в 1971 году, во время одного из концертов «Пинк Флойд». Ребята играли в городе Энн Эрбор. Вирджиния посетила выступление рокеров с бойфрендом. Молодой человек завел даму за кулисы ради знакомства с музыкантами. Для биографии Гилмора этот момент стал судьбоносным.


Дэвид влюбился в Джинджер с первого взгляда. Позже фото девушки не раз размещали на обложках дисков «Пинк Флойд». Свадьба рок-музыканта и модели прошла в 1975 году. Место выбрали необычное – студию «Abbey Road», расположенную в Лондоне.

В браке родилось четверо детей - Алиса, Клара, Сара и Мэттью. Счастье длилось недолго. В период с 1987 по 1989 года Гилморы разводились. Через 5 лет Дэвид встретил вторую жену - Полли Сэмсон. Союз принес музыканту вновь четверых детей - Джо, Габриэла, Романи и Чарли.


Последний сын для Гилмора является приемным. Молодой человек отличается неадекватным поведением. В 2010 году Чарли участвовал в бунтах на территории кампуса и за пределами учебного заведения. Полиция доказала, что парень бросал мусор в автомобиль , поджигал здание Верховного Суда и висел на флагштоке.

На судебном заседании Чарли признался, что употреблял ЛСД, валиум и виски. Суд приговорил парня к 16 месяцам заключения. Общественность восстала против богатого сына музыканта, хоть и приемного. Гилмору фанаты высказывали сочувствие.


На протяжении многих лет Дэвид причисляет себя к поклонникам футбольного клуба «Арсенал». Гитарист посещает матчи на домашнем стадионе команды. А в 2015 году телеканал «BBC» представил общественности документальный фильм «Дэвид Гилмор: широкие горизонты».

Дэвид Гилмор сейчас

Останавливаться на достигнутом рок-музыкант Дэвид Гилмор не планирует. Сейчас гитарист записывает новые синглы, которые войдут в следующий музыкальный альбом исполнителя. До тех пор, пока песни не будут завершены, Гилмор не станет планировать мировое турне.


Никаких обещаний о дальнейшей музыкальной карьере вокалист «Pink Floyd» не дает, так как в последний раз запись диска заняла почти 10 лет. Возможно, только после выпуска альбома Гилмор отправится на пенсию.

Дискография

  • 1968 – «A Saucerful of Secrets»
  • 1969 – «More»
  • 1969 – «Ummagumma»
  • 1970 – «Atom Heart Mother»
  • 1971 – «Meddle»
  • 1972 – «Obscured by Clouds»
  • 1973 – «The Dark Side of the Moon»
  • 1975 – «Wish You Were Here»
  • 1977 – «Animals»
  • 1978 – «David Gilmour»
  • 1979 – «The Wall»
  • 1983 – «The Final Cut»
  • 1984 – «About Face»
  • 1987 – «A Momentary Lapse of Reason»
  • 1988 – «Delicate Sound of Thunder»
  • 1994 – «The Division Bell»
  • 1995 – «P U L S E»
  • 2006 – «On an Island»
  • 2014 – «The Endless River»
  • 2015 – «Rattle That Lock»

Дэвид Джон Гилмор (англ. David Jon Gilmour, 6 марта 1946 года в Кембридже, Великобритания) - британский гитарист, вокалист, участник рок-группы Pink Floyd, Командор ордена Британской империи. Помимо работы в составе группы, Гилмор выступал в качестве рекорд-продюсера различных артистов и сделал успешную сольную карьеру. На протяжении всей своей музыкальной карьеры Гилмор активно участвует в деятельности … Читать всё

Дэвид Джон Гилмор (англ. David Jon Gilmour, 6 марта 1946 года в Кембридже, Великобритания) - британский гитарист, вокалист, участник рок-группы Pink Floyd, Командор ордена Британской империи. Помимо работы в составе группы, Гилмор выступал в качестве рекорд-продюсера различных артистов и сделал успешную сольную карьеру. На протяжении всей своей музыкальной карьеры Гилмор активно участвует в деятельности многих благотворительных организаций. В 2003 году он был произведен в чин Командора ордена Британской империи за служение музыке и благотворительности, а также награжден премией «Выдающийся вклад» на церемонии Q Awards 2008.
В 2003 году Гилмор занял 82-ое место в рейтинге журнала Rolling Stone «100 самых лучших гитаристов всех времен». В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Гилмора в свой список величайших гитаристов мира.

Гилмор родился в Кембридже, Англия. Его отец, Дуглас Гилмор, был старшим преподавателем зоологии в Кембриджском университете. Мать, Сильвия, работала учительницей и монтажером. В фильме-концерте Live at Pompeii Дэвид в шутку назвал свою семью «нуворишами».
Гилмор учился в Перс-скул на Хиллз Роуд в Кембридже. Там он познакомился с будущим гитаристом и вокалистом Pink Floyd Сидом Барреттом и бас-гитаристом и вокалистом Роджером Уотерсом, которые учились в Высшей школе для мальчиков Кембриджшира, также расположенной на Хиллз Роуд. Гилмор готовился к сдаче экзамена A-level (британского экзамена, после сдачи которого выдается сертификат, позволяющий поступить в университет) и вместе с Сидом учился играть на гитаре в обеденное время. Однако они не играли в одной группе. В 1962 году Гилмор играл в группе Jokers Wild. В 1966 году он покинул Joker’s Wild и отправился с друзьями странствовать по Испании и Франции с уличными музыкальными выступлениями. Они не принесли успеха музыкантам, по сути, едва сводившим концы с концами. В июле 1992 года в интервью с Ником Хорном на радио BBC Гилмор рассказал, что для него все закончилось больницей, в которую он попал из-за истощения. В 1967 году они вернулись в Англию на грузовике, перевозившем топливо, который они украли со стройки во Франции.

В декабре 1967 года к Гилмору обратился ударник Ник Мейсон, который предложил ему играть в группе Pink Floyd. Он согласился в январе 1968 года, тем самым сделав Pink Floyd пятеркой. Он обычно исполнял гитарные партии Сида Барретта, когда лидер группы был не в состоянии принимать участие в живых выступлениях группы. Когда Сид Барретт «покинул» группу (однажды группа просто не заехала за Сидом по дороге на очередное выступление), Гилмор автоматически занял место ведущего гитариста группы и начал исполнять вместо Барретта вокальные партии с бас-гитаристом Роджером Уотерсом и клавишником Ричардом Райтом. Однако после следующего друг за другом успехом альбомов The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here Уотерс завладел большим влиянием в группе, написав большую часть песен альбомов Animals и The Wall. Райт был уволен во время записи The Wall, а отношения между Гилмором и Уотерсом только ухудшались во время съемок фильма The Wall и записи альбома группы The Final Cut в 1983 году.
После записи Animals Гилмор решил, что его музыкальный потенциал не используется в полную силу, и он направил свои идеи в работу над сольным альбомом David Guilmor (1978), который демонстрирует его характерный гитарный стиль, а также раскрывает его как талантливого автора. Музыкальная тема, написанная на завершающей стадии работы над этим альбомом, слишком поздно, чтобы войти в него, стала впоследствии композицией Comfortably Numb в альбоме The Wall.
Негативная атмосфера, царящая во время создания альбома и фильма The Wall, усугубилась также и тем, что The Final Cut стал фактически сольным альбомом Роджера Уотерса. Это побудило Гилмора на создание второго сольного сборника About Face (1984). Тем не менее, билеты на концерты тура About Face продавались плохо; со схожей ситуацией столкнулся Уотерс во время тура в поддержку альбома The Pros and Cons of Hitch Hiking.
В 1985 году Уотерс заявил, что группа Pink Floyd «исчерпала все свои творческие возможности». Однако в 1986 году Гилмор и ударник Ник Мейсон выпустил пресс-релиз, сообщающий об уходе Уотерса из группы и их намерении продолжить работу без него. Гилмор взял на себя руководство группы и в 1987 году выпустил альбом A Momentary Lapse of Reason с некоторыми произведениями Мейсона и Райта. Райт официально вернулся в группу после выпуска альбома для длительного мирового турне, а также помог в создании альбома The Division Bell (1994). Гилмор рассказывает:
В недавнем прошлом, до ухода Роджера, у меня были некоторые сложности с выбором направления развития группы. Мне казалось, что песни были очень многословными, потому что отдельные значения слов были очень важны, и что музыка стала просто инструментом для передачи текста, а не вдохновителем… Альбомы Dark Side of the Moon и Wish You Were Here были такими успешными не только из-за участия Роджера, но и из-за того, что в них лучше соблюдался баланс между музыкой и текстом, чем в последних альбомах. Этого баланса я и пытаюсь достичь в альбоме A Momentary Lapse of Reason; больше сконцентрироваться на музыке, восстановить равновесие.
В 1986 году Гилмор приобрел дом на воде «Астория», пришвартованный на реке Темза рядом с Хэмптон-Корт, и превратил его в звукозаписывающую студию. Большая часть композиций последних двух альбомов Pink Floyd, а также сольная пластинка Гилмора 2006 года On an Island, были записаны там.
2 июля 2005 года Гилмор выступил в составе Pink Floyd - включая Роджера Уотерса - на концерте Live 8. Это выступление на время увеличило на 1343 % продажи альбома Pink Floyd Echoes: The Best of Pink Floyd. Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав: «Хотя главной целью концерта было повысить сознательность и оказать давление на лидеров «большой восьмерки», я не получу прибыли от этого концерта. Эти деньги должны быть потрачены на спасение жизней.»
Чуть позже он призвал всех артистов, у которых увеличились продажи альбомов после выступления на концерте Live 8 пожертвовать эти доходы в фонд Live 8. После концерта Live 8 Pink Floyd было предлжено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение.
3 февраля 2006 года он объявил в интервью итальянской газете La Repubblica, что Pink Floyd вряд ли когда-нибудь еще будет гастролировать или писать материал вместе. Он сказал: «Я думаю, достаточно значит достаточно. Мне 60 лет. У меня больше нет желания работать так много. Pink Floyd стало важной частью моей жизни, это было замечательным временем, но все закончилось. Для меня гораздо легче работать одному.»
Он сказал, что дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте». «Была еще одна причина. Во-первых, поддержать дело. Во-вторых, сложные, высасывающие силы, отношения между Роджером и мной, которые тяготят мое сердце. Поэтому мы и захотели выступить и оставить все проблемы позади. В-третьих, я бы сожалел, если бы отказался.»
20-го февраля 2006 года в интервью Billboard.com Гилмор снова дал комментарии по поводу будущего Pink Floyd: «Кто знает? У меня нет этого в планах. Мои планы - это делать свои концерты и выпустить сольный альбом».
В декабре 2006 года Гилмор выпустил посвящение Сиду Барретту, который умер в июле того же года, в форме собственной версии первого сингла Pink Floyd Arnold Layne. На CD с синглом, записанным живьем в Лондонском королевском Альберт-Холле, также присутствовали версии песни в исполнении клавишника Pink Floyd (и участника группы Гилмора) Ричарда Райта и специально приглашенного артиста Дэвида Боуи. Сингл вошел в чарт Великобритании, заняв 19 строчку, и оставался на этой позиции 4 недели.
Со времени появления группы на Live 8 в 2005 году Гилмор неоднократно говорил, что воссоединения Pink Floyd не будет. Однако в 2007 году в интервью Филу Манзанере он заявил, что «он еще не закончил» и он планирует сделать «что-нибудь» в будущем. Со смертью клавишника группы Ричарда Райта в сентябре 2008 года очередное воссоединение основного состава группы стало невозможным. Гилмор сказал о Райте: «В море доводов о том, кем или чем являлся Pink Floyd, огромный вклад Рика часто оставался незамеченным. Он всегда был кротким, непритязательным и закрытым, но его проникновенные голос и игра были крайне необходимыми, магическими элементами так узнаваемого звучания Pink Floyd. Как и Рику, мне сложно выражать мои чувства словами, но я любил его и буду очень по нему скучать. Я никогда не играл с кем-либо подобным.»
11 ноября 2009 года Гилмор, бросивший в юности колледж, получил звание почётного доктора искусств Кембриджского университета за заслуги в музыке. На церемонии певец обратился к студентам со словами: «С меня пример брать не надо. Я бы сейчас сам на вас равнялся, наверное. Золотой век рока прошел, рок-н-ролл мёртв, а я получаю диплом о высшем образовании. Учитесь, дети, лучше. В ваше время иначе нельзя. Вот у нас основатель группы - он выучился, а потом с ума сошёл.»

Альбомы:
David Gilmour - 25 мая 1978
About Face - 27 марта 1984
On an Island - 6 марта 2006
Live in Gda?sk - 22 сентября 2008
[править]Саундтреки
Fractals: The Colors of Infinity, Документальный - 1994
Синглы:
«There’s No Way Out of Here/Deafinitely», 1978
«Blue Light», март, 1984
«Love on the Air», май, 1984
«On an Island», 6 март 2006
«Smile/Island Jam», 13 июнь 2006
«Arnold Layne/Dark Globe» (Live) 26 декабрь 2006
Видео:
David Gilmour Live 1984 (VHS) - сентябрь 1984
David Gilmour in Concert (DVD) - октябрь 2002
Remember That Night (DVD/BD) - сентябрь 2007
Live in Gda?sk (DVD) - сентябрь 2008




Top