Что входит в антиквариат. Что такое антиквариат и кто такие антиквары? Что относится к антиквариату

Старинные вещи привлекают внимание коллекционеров, историков и любителей. Они являются предметом коллекционирования, торговли, истории. Выбрасывая ненужный хлам, мы даже не догадываемся, насколько ценными могут быть эти вещи. Что такое антиквариат? Какие предметы к ним относятся?

Что относится к антиквариату?

Антиквариат означает «старый» или «древний». К антиквариату относятся предметы, которые:

  • старше пятидесяти лет;
  • редкие;
  • несерийные;
  • вещи, которые нельзя воспроизвести еще раз;
  • ценные;
  • художественное произведение;
  • предметы, которые имеют отношение к истории.

Антикварная лавка

Старинная вещь, которая имеет историческую ценность, связана с историей народов, войной и другими историческими событиями. К такому антиквару могут относиться предметы, найденные при раскопках.

Очень ценится антикварная мебель. Необычная отделка, декор комодов, кроватей, секретеров и прочей домашней утвари не оставит равнодушными ценителей старины и истории. Антикварная мебель может быть выполнена в разных стилях:

  • Классика. Мебель этого стиля отличает простота.
  • Романтизм. Мебель времен романтизма происходит с XI–XIII веков. Сундуки, кресла, табуреты в это время не отличались изысканностью.
  • Готика. Мебель в готическом стиле покрыта позолотой, резьбой, орнаментами.
  • Ренессанс. Во второй половины XV века мебель начали украшать позолотой, мозаикой. Появились мягкие кресла, пилястры.
  • Барокко. Мебель отличалась величественностью, ее украшали львами, лентами, узорами, завитушками, оббивали гобеленами.
  • Рококо. Мебель украшали бронзой, резьбой.
  • Ампир. Мебель в стиле ампир присутствовала во дворцах, украшена античными фигурами, сделана из шелка, удивляла своим великолепием.
  • Модерн. В конце XIX века появилась мебель, которая отличалась комфортом.
  • Русский стиль. Русская мебель передавала национальные черты.

Мебель из прошедших эпох востребована, интересна и практична.

Антикварная мебель

К антикварным художественным изделиям и предметам относятся: гравюры, фотографии, рисунки, картины, изделия из различных материалов.

Антиквариатом могут быть старинные монеты, книги, посуда, статуэтки, часы.

К ценному антиквариату относятся старинные драгоценности, бумаги, камни, золото.

Предметы, выполненные в единственном виде или в ограниченном количестве, относятся к редкому антиквариату. Это могут быть предметы обихода, оружие, монеты, иконы, книги, рукописи, памятники, музыкальные инструменты.

Все виды антиквариата пересекаются между собой и могут относиться к разным категориям.

Какой антиквариат востребован и где его приобрести?

Среди антиквариата наибольшую ценность имеют драгоценности, золото, украшения, скульптуры, живопись, иконы, книги.

Антикварная мебель, которую не реставрировали, стоит дороже. Наибольший спрос у коллекционеров на комоды, стулья, столы, секретеры, которые выполнены из дуба, красного дерева, ореха, сосны.

Плохо раскупаются бытовые вещи, такие как утюги, швейные машинки или те, которые не имеют ценности.

В наше время спектр мест, где можно приобрести антиквариат расширился. Это могут быть:

  • Аукционы в интернете. Для этого вам нужно найти аукционы во всемирной сети, прочитать характеристику и выкупить желаемую вещь. Но не забывайте о существовании мошенников.
  • Блошиные рынки. Купить антиквариат на рынке можно, но для этого придется долго перебирать, рассматривать, пока не обнаружите, то что вас интересует.
  • Собрания коллекционеров. Вот тут есть на что посмотреть и из чего выбрать. На слеты собираются перекупщики, поставщики антиквариата, которые дорожат репутацией.
  • Специализированные магазины. Здесь можно купить подлинный товар, редкую вещь.

Существуют всемирные торги антиквариатом, которые проверены годами, вот там вы приобретете стоящий антиквариат.

Для того чтобы определить подлинность и ценность антиквариата, существуют эксперты, которые после проведенной экспертизы дают заключение, оценку той или иной вещи. Эксперты работают в музеях и антикварных магазинах.

Антикварные вещи имеют свою биографию, историю, представляют определенную эпоху. Если вас привлекает антиквариат, вы можете стать коллекционером, торговцем, выгодно вкладывать в него деньги. Антиквариат обладает ценностью и такими качествами, как редкость, ценность, старинность, уникальность. Вещи, сохраненные временем, уникальны, ведь они сохраняют в себе дух старины.

Большая часть современных коллекций собрана еще во времена СССР и первые постсоветские годы: у фронтовиков скупались трофейные картины, предметы искусства у художников, их друзей, наследников,знакомых.

Больших денег коллекционирование тогда не требовало, ведь многие владельцы антиквариата даже не представляли себе реальной стоимости хранящихся у них ценностей.
Существовал в СССР и подпольный арт-рынок, где можно было купить практически все. К примеру, большое полотно Ивана Шишкина обошлось бы в 12 тыс. руб. - сумму, эквивалентную стоимости автомобиля «Волга». Конечно, и в то время существовало немало подделок, но чаще всего художники копировали полотна не для того, чтобы заработать, а чтобы доказать, что могут писать не хуже, чем великие. Передел собственности, начавшийся с развалом СССР, затронул и антикварные ценности. Часть коллекционеров советского периода эмигрировали, кто-то умер, кто-то обеднел и вынужден был выставить на продажу свое собрание. В середине 1990-х появилась новая волна коллекционеров - те, кто быстро сколотил себе состояние и искал новые сферы вложения денег.

Цены на антиквариат начали расти. Стоимость картин Шишкина, Айвазовского, Репина превысила 1 млн $. А вместе с ценами увеличилось и количество разного уровня подделок. Расцвет фальсификаций пришелся на 2006-2008 гг. Самое ценное к этому времени уже находилось в частных коллекциях, однако коллекционировать живопись стало модно, а многие новоявленные коллекционеры оказались людьми совершенно несведущими в искусстве и не отличали работы великих мастеров от рисунков учеников художественной школы, на чем нечистые на руку дельцы неплохо зарабатывали.
Правда, тут разразился кризис, цены на картины серьезно упали, и количество сделок ощутимо уменьшилось.

На сегодня из российских живописцев наиболее ценятся картины художников конца XIX - начала XX в.: ЭльЛи-сицкого, Ильи Репина, Константина Маковского, Константина Коровина, Ивана Шишкина, Виктора Васнецова, Карла Брюллова и т. д.
Сейчас у коллекционеров популярны не только картины, но и мебель, детали интерьера, посуда и изделия из фарфора и стекла (бокалы, кубки, кувшины, вазы), изделия из драгоценных металлов,старинные книги и открытки.

Братья Кристовские из группы «Uma2rman» коллекционируют пивные кружки, Валерий Меладзе - кинжалы и оружие, Александр Розенбаум - тоже оружие и военную амуницию, Олег Газманов - сабли и шашки, Владимир Шаинский - добытых собственноручно обитателей морских глубин, Валдис Пельш - военные каски, а Александра Маринина - раритетные рождественские колокольчики.

Виктору Вексельбергу принадлежат девять яиц Фаберже, стоимость которых в 2004 г. оценивалась в 130- 250 млн $. Коллекция Вексельберга может стоить примерно 800 млн $.

Слова «антиквариат» и «антикварный» у многих ассоциируются с чем-то старинным и оригинальным. В памяти могут всплыть элегантные предметы мебели, на которой восседали знатные особы, роскошные сервизы эпохи императоров или потертые старые ложки.

Под антиквариатом (лат. antiquus «старый») понимаются такие старые вещи, которые представляют интерес для коллекционеров и представителей торговли.

В разных странах существуют свои возрастные критерии причисления того или иного предмета к антиквариату. Во многих случаях к нему относят изделия, выпущенные 50-60 лет назад, но в некоторых странах этот уровень намного выше. В практике антикварных российских магазинов к антиквариату причисляют вещи старше 50 лет, а действующее в России законодательство запрещает вывозить из страны культурные ценности, произведенные более ста лет назад («Закон о вывозе и ввозе культурных ценностей» N 4804-I, статья 9).

Есть множество тонкостей, которые нужно знать при покупке или продаже антикварных вещей. Например, чем отличается антиквариат от раритета и винтажа? Что представляет собой антикварный рынок? Стоит ли вкладывать средства в покупку старинных вещей или продавать ненужную прабабушкину вещицу? Эти и подобные им вопросы мы и рассмотрим ниже.

Отличие антиквариата от раритета и винтажа

Часто слова «раритетный » и «винтажный » используют в качестве синонимов слова «антикварный », однако это разные понятия.

Если к антиквариату относят изделия старше 50-100 лет, то обычно имеют возраст от 15 до 50 лет. Кроме того, винтажными считают те вещи, которые некогда были популярными и сегодня снова обрели своих поклонников.


Раритет - это редкая вещь, которая часто существует в единственном экземпляре или выпущена малым тиражом. Например, самые дорогие для своего года выпуска часы 201 Сarat, за которые компания получила 25 миллионов долларов, были созданы в одном экземпляре, но по возрасту они не относятся к антиквариату. В то же время антикварные вещи далеко не всегда являются редкостью. Так, выпускался в промышленных масштабах, поэтому он ценится намного меньше, чем редкие .


Таким образом, антиквариат можно назвать раритетом только в том случае, если он существует в единственном или малом количестве экземпляров. Неудивительно, что на рынке антиквариата такие вещи оцениваются миллионами.

Признаки антиквариата

Эксперты выделяют несколько критериев, по которым ту или иную вещь можно считать антикварной. Чем больше перечисленных ниже признаков совпадает, тем дороже может стоить изделие на рынке антиквариата.

Возраст . При оценке старой вещи на первое место выступает ее возраст. Как уже было сказано выше, для многих рынков он должен составлять не менее 50-60 лет.

Уникальность . Чем больше изделие не похоже ни на что другое, тем больше его хотят купить. Именно уникальность в разные эпохи выделяла изделия фарфористов, серебряников или других мастеров. Особенно это связано со скандальными работами вроде скульптур «Бронзовый век» и «Поцелуй» , «Озябшая» и «Диана-охотница» .


Отсутствие серийности . Чем меньше экземпляров существует для данного предмета, тем больше он ценится обществом. Не зря модели некоторых особо популярных авторов охранялись законом от выпуска их копий.

Связь с важным историческим событием . Большой популярностью в прошлые века и сегодня пользуются такие вещи, которые выпущены в честь какого-то значимого для страны или мира события. По этой причине были и остаются популярными сегодня предметы, отражающие выигранные войны, восхождение на престол императоров, юбилеи, революции и другое.


Невозможность копирования . Чем сложнее подделать оригинал, тем он ценнее, однако и мастера подделок порой создают настоящие шедевры. Так, часы, которые качественно подделали сотню лет назад, могут цениться не меньше оригинала.

Культурная ценность . Старые вещи часто ценятся по той причине, что являются символом своей эпохи и могут многое рассказать о ней. Так, по антикварным картинам можно изучать быт разных времен, а старинные карты красноречиво рассказывают о расширении или исчезновении целых городов.

Дороговизна материалов . Наличие в изделии золота или бриллиантов также является причиной, по которой вещь может стать желанной в чьей-то коллекции, особенно если дорогие материалы сочетаются с почтенным возрастом изделия или его оригинальностью.


История антикварного рынка

Зарождение

Страсть к коллекционированию эксклюзивных вещей появилась у людей еще в древности. Так, в Римской империи были в ходу военные трофеи и различные произведения искусства, а в средние века знатные особы считали себя покровителями искусств, призванными собирать значимые для культуры ценности. Состоятельные люди охотно покупали ценный китайский фарфор, картины известных художников, предметы прошлых столетий. Так как антиквариат стоил дорого, уже тогда появились мошенники, предлагавшие покупателям разнообразные подделки.

С семнадцатого века в ряде стран появилась традиция обустраивать специальные кабинеты редких вещей, называемые Wunderkammern (от нем. das Wunder - чудо). В них собирали все, что представляло на тот период редкость. Это были оригинальные вещицы из белого или голубого фарфора, разнообразные драгоценности, интересные часы, географические карты, оружие, мебель причудливых форм и многое другое. Все вещи располагали по определенной системе, объединяя их в разные группы. Насмотревшись на такие чудеса в Англии и Голландии, российский император Петр I построил в России собственный музей редких вещей - Кунсткамеру.

Стремительное развитие

В последующие века сбор антикварных вещей начал набирать стремительные обороты, а для ряда коллекционеров он превратился в дело их жизни. В разных странах возникло множество союзов и ассоциаций, которые торговали антиквариатом. Помимо самих дилеров и коллекционеров в них входили эксперты, реставраторы, страховщики и некоторые другие представители сопутствующих профессий. В 1935 году арт-дилеры Европы, Америки, ЮАР и других стран объединились в организацию CINOA, которая и сегодня продает антиквариат только самого высокого класса с безупречным происхождением.

Антикварный мировой и российский рынок сегодня

В настоящее время мировой оборот антикварного рынка находится в диапазоне 25-70 миллиардов долларов в год. Согласно статистике ICAAD (Международной конференции антикваров и арт-дилеров) доходность этого рынка опережает доходность фондового рынка. Если на фондовом рынке средняя доходность составляет 11,5%, то для антиквариата эта величина равна 12,5%. При этом ежегодно антиквариат дорожает примерно на 15-20% против 5-7% роста банковских процентов, что делает его столь привлекательным для капиталовложений.

По подсчетам экспертов, годовой оборот российского антикварного рынка составляет около полутора миллиардов долларов. При этом предметы русского искусства постоянно растут в цене - каждый год примерно на 20-30% и на более значимые цифры. Доходность вложений на российском рынке аналогична доходности на мировом антикварном рынке.

Что пользуется популярностью на рынке антиквариата?

Живопись . Картина по сей день является тем предметом, без которого трудно представить дома богатых людей. Из живописи сегодня особенно популярны картины в стиле русского авангарда, привлекающие своей многогранностью, непохожестью на что-то другое, возможностью удивлять. Такой стиль позволяет художникам экспериментировать с новыми концепциями, а зрителям - видеть мир с самых неожиданных точек зрения. Преимуществом покупки картин в стиле авангарда является стабильный рост в цене.


Старинная мебель . Предметы мебели особенно ценны тем, что ими можно обустроить свой дом или кабинет. Эксперты рекомендует подбирать небольшие и полезные в быту предметы вроде старинных столов и стульев, которые не подвергались реставрации и имеют свою историю владения. Такой антиквариат считается выгодной инвестицией сроком примерно на десять лет.

Иконы . Даже неверующие люди зачастую трепетно относятся к иконам и обращаются к лику святых в трудные жизненные моменты. Икона является не только отличным капиталовложением и украшением интерьера, но и может стать культурной ценностью семьи. Лучше всего вкладывать средства в нереставрированные иконы мастеров старых школ, на которых изображены популярные сюжеты. Если икона имеет так называемый аналойный размер (32х26 см), а также драгоценный оклад, то она будет более востребованной на антикварном рынке.

Часы . Из старинных часов наиболее доступными считаются те, которые были выпущены в 19 и 20 веках, так как более ранние экземпляры появляются на антикварном рынке редко и стоят очень дорого. Значительным плюсом наручных или карманных антикварных часов является возможность использования в качестве стильного аксессуара. Доходность такого антиквариата находится на уровне 8-15% годовых.


Есть и другие предметы антиквариата, которые пользуются спросом на рынке. Это старинные книги, географические карты, разнообразная ювелирная продукция и изделия некоторых других направлений. В каждой нише есть свои особенности, которые нужно учитывать при покупке антиквариата.

Как научиться отличать подделки от оригинала?

Вопрос об умении отличать подделку от оригинала отнюдь не праздный. Российский и мировой антикварные рынки буквально переполнены фальшивками, причем в каждой нише свой процент подделок. Если в сегменте антикварных картин российский рынок состоит из копий примерно на 80%, то в нише старых книг их, напротив, почти нет. Также на рынке присутствует много поддельных часов, фарфоровых изделий, бронзы, посуды, так что сохраняется риск купить за большие деньги грошовые вещи.

Может показаться, что достаточно внимательно рассмотреть клеймо на изделии и увидеть его схожесть с аналогичными экземплярами мастера или фабрики, как уже можно научиться отличать подделку от оригинальной антикварной вещи. Но это совсем не так. Настоящие антиквары годами изучают лучшие собрания музеев и частных коллекционеров, посещают выставки, кропотливо изучают стили, приемы, характерные для разных эпох.


Авторитет в мире антикваров, Джудит Миллер, заметила, что для определения ценности и рыночной стоимости старинной вещи нужно включать все имеющиеся у человека чувства. Он должен не просто задействовать логику, которая поможет ему сравнить те или иные техники и материалы, характерные для определенного периода, но и уметь слышать звук материала, ощущать качество предмета путем прикосновения к нему.

Лишь регулярное посещение аукционов, музеев, выставок, чтение специальной литературы и собственная наблюдательность научит ощущать стиль мастера или целой плеяды мастеров. Это умение важно не только для того, чтобы не нарваться на подделку, но и для глубокого восприятия антиквариата, проникновения во все тайны его истории.

Развитый арт-рынок появляется уже в XVII в. в Голландии, которая первая в Европе стала буржуазной республикой. Именно там развиваются отношения художника и заказчика. Государство и церковь перестают быть главными заказчиками, и возникают частные покупатели, а значит, и рынок искусства и антиквариата. Ведь до того церковь была главным заказчиком предметов искусства художникам – в Италии, Германии, Англии. Как такового светского искусства до Ренессанса в Европе не существовало.

В XVIII в. антикварная торговля появляется практически во всех странах, включая Россию. Антикварный рынок Петербурга и даже отчасти Москвы в 18 веке уже активно существует. Активно действуют приезжие и местные антиквары. В Европе в это время двумя основными центрами антикварной торговли остаются Париж и Рим.

Париж- центр художественной жизни XVIII века

Париж был лидером художественной жизни. Именно Франция в XVIII в. диктовала вкус и моду, где был очень развит рынок современного искусства. Практически все, что связано с рынком современного искусства, появилось в Париже в XVIII в. Активно входит в обиход понятие салон – это регулярная выставка XVIII в., проходившая в Лувре, потом постепенно переходившая на другие экспозиционные пространства. Выставка-продажа искусства, проходившая регулярно во Франции успешно решала основную цель французского салона – помогала художнику и покупателю найти друг друга.

Во Франции развивается художественная критика, берущая на себя роль посредника между художником и покупателем. Одним из самых известных французских популяризаторов искусства является Дени Дидро, который был художественным критиком, активно занимался пропагандой современного искусства. Такие знаменитые художники как Жан-Батист Грез и Жан-Батист Симеон Шарден сделали имя и получили известность во многом благодаря усилиям Дидро.

В художественной критике значительное место стала занимать пресса, которая давали анонсы Салонов и публиковала отклики на них. Дидро был значимой фигурой на антикварном рынке Франции того времени. Сейчас его называли бы дилер. Именно он отмечен своим сотрудничеством с Екатериной II, для которой он искал важные и интересные картины. Благодаря ему в 1830-е гг. часть коллекции старых мастеров была передана Эрмитажу. Показательна, скажем, история с Геркулесом Пуссена, которого Дидро быстро скупил у проигравшегося в карты собирателя и продал Екатерине II.

В это же время появляются каталоги французских салонов – все они с 1699 г. документированы. В настоящее время можно взять каталог и посмотреть, какие картины экспонировались в парижском Салоне. Публикация каталогов приобретала все большее значение. Так выставка без каталога – это не выставка, считали французы. В России такой практики не было даже в XIX веке, вот почему восстановить выставочную жизнь Москвы 1890-х сложнее, чем Парижа XVIII в.

Париж XVIII в был центром и антикварного рынка: было много коллекционеров старого искусства, ориентировавшихся на примеры французских королей. Во все времена отмечено, что если обеспеченные люди начинают собирать частную коллекцию, то они подражают королю, царю и т.д. как признанным образцам вкуса. В Париже в начале XVIII в. очень популярна была итальянская живопись, которая принималась за эталон художественного вкуса. В 1830-40 – возникла мода на голландскую и фламандскую живопись. Кругозор коллекционеров и профессионалов постоянно расширялся.

Постепенно интерес европейских коллекционеров, отдававших до этого предпочтение исключительно итальянцам, сдвинулся на север. Все большей популярностью стала пользоваться фламандская живопись. Появилась тенденция выкупать фламандское Высокое Возрождение, находившее в коллекциях Габсбургов, в аристократических итальянских галереях.

По примеру Парижа развиваются и другие центры антикварной торговли. В XVIII в. очень активно функционирует антикварный рынок в Петербурге – много людей покупают картины. Не только аристократы высшего слоя, но и средние слои дворянства оказались причастны к этой новой волне любви к искусству. Сохранились каталоги и публикации коллекций дворян Юсупова и Строганова.

Примечателен факт, что 1717 Юсупов в числе 20 молодых русских бояр был отправлен по повелению Петра I во Францию для обучения в Тулонском училище гардемаринов. По возвращению привез большую коллекцию старинной живописи. Ввозили антиквариат и произведения искусства итальянцы и французы, скажем, Герман Иоганн Клостерман, немец, родившийся в Голландии и с двенадцати лет прижившийся в России, торговал картинам в Петербурге. Были и известные люди, которые приторговывали антиквариатом – Фонвизин торговал вместе с Клостерманом. Торговля произведениями искусства тогда был неплохим источником дохода.

Многие картины Клостермана попали в коллекцию Эрмитажа. Клостерман всегда оставлял какие-то марки, этикетки на оборотах картин. Этот факт очень важен в вопросах атрибуции картин. Так внимательное изучение обратной стороны полотна помогает восстановить ее историю. Встречаются номера Эрмитажа или другие важные отметки.

Рим - второй центр арт-рынка Европы XVIII века

Кроме Парижа XVIII в. Центром арт-рынка в Европе является Рим . Особое значение на арт-рынке имеют произведения античного искусства, которые пользовались большой популярностью среди путешественников, приезжающих в Италию. В XVIII в. В Риме активно продавались произведения античного искусства. Многое из того, что считается произведениями античных мастеров, было собрано из фрагментов и доделано реставраторами: ассамбляж. Можно привести в пример коллекцию Людовизи, в основе своей частная, она формировалась в XVII-XVIII в. На каждой скульптуре диаграмма – со схемой приделанных кусочков.

В виду этого много ведется споров среди искусствоведов, считать ли такие предметы подделкой это или нет. С точки зрения современного коллекционера - да, однако с точки зрения человека XVIII в. – нет. В то время античные вещи с утратами не так ценились, как «восстановленные» до «оригинального» состояния предметы. Известно, что такими доделками занимался в молодости даже великий мастер Бернини.

Одним из видных фальсификаторов искусства был Винкельман . Когда он служил у кардинала Альбани, он занимался подтверждением и публикацией вот таких сборных скульптур, где только части принадлежали видному мастеру, а остальное доделывалось группой «коллег». Действительно, ничем зазорным в то время это не считалось. Современные представления об аутентичности предметов сложно применять к реставрационным работам мастеров XVIII-XIX в.

В XVIII в. очень высоко ценились копии. Очень часто заказчик не мог позволить себе купить картину работы Рафаэля, поэтому покупалась хорошая копия, что в то время не считалось зазорным, а наоборот, подчеркивало изысканность вкуса владельца картины. В этой связи десятки картин работы «Рафаэля» фигурируют каталогах XVIII в., хотя авторы каталогов в то время прекрасно осознавали природу возникновения картины, но считали такие копии достойными быть представленными в каталоге. К тому же, это значительно повышало доход от продажи. В аукционных каталогах в то время и в настоящее часто встречается "Рафаэль". Таких картин намного больше, чем было написано этим прекрасным художником.

Антикварная торговля постоянно развивалась, но по своей сущности оставалась очень консервативной. Все, что сейчас существует в ней, повторяет практику, созданную в период XVIII-XIX вв. Известные такие аукционные дома как Кристис и Сотбис берут начало в XVIII в. Первые аукционы, проводившиеся в Париже, организовывались, когда нужно было распродавать имущество после смерти владельца коллекции. Такая же практика распродажи имущества имеется и в настоящее время. На рынок антиквариата попадают настоящие шедевры в основном в том случае, когда наследники распродают коллекции после смерти создателя. Только за редкими исключением продолжается традиция потомственного наследования коллекций, но число таких знаменитых коллекций и династий очень ограничено. Так наибоелее известны 20 имен и династий, когда наследники не продают, а продолжают приумножать созданные поколениями знаменитые коллекции. Качество работ в таких коллекциях таково, что редкое появление картин или других предметов искусства из таких коллекций становится настоящим событием и сенсацией арт-рынка и привлекает всеобщее внимание.

Антиквариат

Запрос «Раритет » перенаправляется сюда, смотри также «Раритет (издательство) »

Российский рынок антиквариата напоминает описанную в учебниках истории феодальную лестницу. Ее подпирают 5 тыс. частных дилеров, которые с разной периодичностью продают и покупают предметы русского искусства. Ряды дилеров состоят из искусствоведов, музейных работников или просто людей с художественным, историческим образованием и капиталом от $500 до $500 тыс.

На ступеньку выше находятся владельцы антикварных магазинов, галерей и салонов, которые также покупают и продают старинные вещи. Объективная реальность такова, что сейчас, например, в Москве с ее 12-13 миллионами жителей и гостей всего около 180-200 зарегистрированных организаций антикварного рынка - это с учетом как крупных салонов и галерей, так и маленьких магазинчиков. В Петербурге - 80, всего в России - около 400 (Для сравнения, в Лондоне с его 14-ю миллионами - около 2 тысяч антикварных магазинов, 40 аукционных домов). Несложно догадаться, что подавляющее большинство игроков заняты не коллекционированием..

Ключевую роль в этом процессе играют аукционные дома, потому что вся политика ценообразования на рынке определяется результатами аукционных торгов. Рынок антиквариата похож на фондовый, а аукционные торги - на биржевые. За ними наблюдают все участники рынка.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Антиквариат" в других словарях:

    Ценные предметы старины, картины, книги, мебель и пр., а также торговля этими предметами. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Торговля старинными ценными предметами: картинами, книгами, и др., а также совокупность таких предметов … Большой Энциклопедический словарь

    АНТИКВАРИАТ, антиквариата, муж. Антикварный магазин (преим. торгующий старыми редкими книгами, картинами). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    АНТИКВАРИАТ, а, муж., собир. Антикварные вещи. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 5 антик (6) антикварная вещь (2) барахло (28) … Словарь синонимов

    антиквариат - АНТИКВАРИАТ, а, м. Родители … Словарь русского арго

    Антиквариат - см. Предметы антиквариата … Энциклопедия права




Top