Древние статуэтки. Древние статуэтки динозавров

Говорят, что интегралы были выведены в 1686 году известным во всем Мире ученым Ньютоном. Однако археологи нашли гробницу и фигурку в ней, на которых четко были вырезаны интегралы. Что же хотели донести своим потомкам мастера сделавшие их? Фигурка была с бородой и очень походила на куклу. Что же такое кукла? Копия человека или средство для неких обрядов?

Многие считают, что доисторические куклы - это фигурки высших существ, которые за долго до начала летоисчисления, спускались на землю, дабы дать ее жителям знания. И вполне вероятно именно кукла прольет свет на то, кем были наши предки.

В 1877 году работник французского консульства в Богдаде Эрнст Десанжак сделал сенсационное открытие. В местности, где тепло у подножья высокого холма он наткнулся на глиняную куклу выполненную в неизвестном стиле. Вскоре здесь были проведены раскопки. Находки датированные третьим и пятым тысячелетием до нашей эры шокировали археологов. Обнаруженные статуэтки, скульптуры и таблички подтверждали гипотезу ученых о существовании на территории современного Ирака магической шумерской цивилизации. Археологов поразил внешний вид кукол изображающих богов. Их одежда напоминала шлемы с очками и космические скафандры. А в шумерских текстах они нашли упоминания о том, что на заре человечества землю посещали пришельцы с других планет, которые сыграли немалую роль в развитии нашей цивилизации.

Расшифрованные таблички гласили о неизвестной астрономам планете с вытянутой орбитой - Нибиру. Ее видимое нахождение рядом с нашей планетой происходит один раз в 3600 лет. Согласно расчетам ученых, совсем скоро Нибиру пролетит рядом с землей вновь. Возможно тогда шумерские изображения обретут наглядное подтверждение. Все эти находки дают ученым возможность подтвердить невероятную гипотезу о инопланетном происхождении человека, ведь в священных текстах многих народов есть легенда о том, что в начале боги выстругивали из разных материалов фигурки, а после этого превращали их в людей. Человек заклинал богов и боги ему помогали. Они научили его строить дома, обрабатывать землю, справляться с капризами природы. Такова история бога Ааниса, который 6000 тысяч лет назад вынырнул из вод в районе Месопотамии и спас народ от невежества.

Последние открытия археологов говорят о том, что куклы возникли в одно время с появлением людей. В начале 20 века были обнаружены рукотворные фигурки живых существ на стоянках людей эпохи палеолита. Тогда ученые пришли к невероятному выводу, что кукла появилась на земле еще 2,5 миллиона лет назад, как результат первого творческого проявления человека разумного. Гипотеза ученых стала настоящей сенсацией, ведь она дает основания полагать, что человечество гораздо старше, чем привыкла считать официальная наука. Древний человек не понимал и боялся всего, что его окружает. Чтобы найти объяснение дождю, засухам, молнии, смерти, человек мастерил фигурки и наделял их божественной силой.

Люди с начала времен пытались ровняться с богами и сотворить подобие человека. Колдуны и алхимики средневековья пытались оживить мертвеца, создать существо, чье тело бессмертно, а душа подчинена владельцу. С древних времен человек заставлял куклу двигаться. Кукла играла роль самого человека, а кукловод выступал в роли творца.

В январе этого года на российском телевидении прогремел документальный фильм известного журналиста Бориса Соболева “Идущие к чёрту”. В нём он на обширной доказательной базе разоблачил магические колл-центры, работающие в связке с телеканалами ТДК, РазТВ и другими подобными, а также продемонстрировал, что всевозможные проекты с участием так называемых экстрасенсов - это чистой воды постановка. Средний доход учредителя такого офиса - миллион долларов в месяц. А крышуют эту тему генерал-лейтенанты за скромную мзду около миллиона рублей в месяц. Процент не большой, но для человека в погонах весьма приятный.

При всей объективности и дотошности при создании этого фильма стоит отметить, что под раздачу незаслуженно попала Нинель Сергеевна Кулагина, которая могла передвигать предметы без помощи рук и это было её не единственной сверхспособностью. Феномен Кулагиной был неоднократно доказан в лабораторных условиях. И даже когда появились разоблачители, которые обвинили её в использовании магнитов, ниточек и осколков стекла, Кулагина через суд добилась официального опровержения этой информации, а также той, что лишала её боевых ранений и наград. И это был суд против журнала министерства юстиции "Человек и Закон"! 1987 год! Советская власть!

Но про этот уникальнейший для тех лет случай ни слова в фильме Бориса Соболева. Что ещё упустил известный российский журналист в своём расследовании, мы расскажем в этом ролике. Досмотрев до конца, вы узнаете реальные факты о феномене Нинель Кулагиной, которые сторонники ортодоксальной науки предпочитают замалчивать.

Для начала прикинем, сколько лет можно водить за нос советских учёных? Может быть месяц? Или год? Но феномен Нинель Кулагиной исследовали 20 лет! Не два, а двадцать! Обратим внимание, что в советских институтах сидели не религиозные ребята, верящие в чудеса, а самые настоящие скептики-материалисты, самые прожжёные атеисты своего времени. Кулагину изучали 40 отечественных и зарубежных учёных, включая двух нобелевских лауреатов. После сеансов телекинеза она чувствовала физическое и моральное опустошение - головную боль, которая могла заканчиваться рвотой. Известны случаи, когда женщина даже падала в обморок.

В своём бесспорно полезном фильме “Идущие к чёрту” Борис Соболев ссылается на показания сотрудника НИИ о том, что при обыске Кулагиной якобы нашли хитрые приспособления для перемещения предметов на столе. Но это просто слова. Где доказательства? Протоколы обыска и так далее? И если у неё находили подобное, и при этом отбирали эти приспособления, то тогда каким образом она продолжала как ни в чём ни бывало проворачивать свои фокусы с предметами, чтением с закрытыми глазами, нагревом ладонью и тому подобным?

Разоблачители утверждают, что Нинель Кулагина прикрепляла к рукам магниты и таким образом воздействовала на стрелку компаса. Однако, на одном из таких видео видно, что сначала она раскручивала её руками, а затем работала всем телом, двигая плечами, и стрелка продолжала вращаться в том же направлении.

В Великую отечественную войну Кулагина получила боевые ранения в области кишечника. После пяти операций на этом органе врачи вынуждены были признать, что из-за спаек не имеют права её резать. Тогда она попробовала метод аутотренинга - когда силой мысли отключается боль в проблемном органе. На сеансе Нинель Сергеевна обнаружила, что сделала себе ожог первой степени. Её лечащий врач, Георгий Беляев зафиксировал это. Собрался врачебный консилиум и признал: одной лишь силой мысли Нинель Кулагина может повысить температуру кожи до состояния ожога. С конца 60-х годов на счету у ней кроме перечисленных здесь умений были также: рассеивание руками луча лазера, вращение стрелки компаса, засвечивание фотоплёнки, помещенной в закрытый пакет, изменение кислотности воды.

Вот, например, подлинник протокола эксперимента, проведённого 8 февраля 78 года в квартире академика Исаака Кикоина. Под протоколом - подписи девяти человек - и все профессора и учёные.

Древние статуэтки рептилоидов? May 26th, 2015

В начале 1919 году мир узнал о феномене, получившим название культура Убайд, влияние которой прослеживается на всем Ближнем Востоке, в Закавказье и Средней Азии. Она существовала на юге современного Ирака с VI по IV тысячелетия до нашей эры, т. е. до периода Урука и считается предшественницей шумерской цивилизации, выросшей из наследия Нибиру. Усиление шумерской общности привело к вытеснению убейдцев. Свое название их культура получила по холму искусственного происхождения Эль-Убайд возле древнего города Ур.

Особенностью этой культуры были статуэтки с головами ящеров и узкими разрезами раскосых глаз. Наиболее известная из них – это человекоподобная ящерица (лат. ласерта ), держащая на руках своего ребенка и кормящая его. Были и другие статуэтки с телом женщины и головой ящерицы. У них на груди и на гениталиях – гравированные треугольники, на плечах – налепы (наплечные украшения), на головах – высокие «шапочки» или парики из битума (природного асфальта).

Давайте узнаем про них подробнее …

Ранее, эти статуэтки экспонировались в Музее Багдада. Большей частью они происходят из вышеуказанного города Ур. Их возраст датируется 5-ым тысячелетием до нашей эры, к которому уходят истоки основания Ура.

На основании глиняным статуэткой, найденных на юге современного Ирака (одна из главных колыбелей современной цивилизации), многие уфологи, космологи и прочие любители нестандартных версий предполагают, что именно так выглядели представители земных рептилоидов, известных раннему человечеству. Считается, что культура Убайд, в которую создавались статуэтки ящеров (человекорептилий или разумных рептилий), возникла еще до появления шумерской цивилизации, созданной Элохим.

фициальня наука часто ассоциирует вышеуказанные статуэтки разумных ящеров с материальным выражением представлений жителей древней Месопотамии о богах, в частности с Намму – первобытной шумерской богиней-матерью. Исследователи этой культуры считают, что она выдвинула идею создания человека, чтобы он мог служить богам. Ее имя является частью имени известного шумерского правителя и законодателя Ур-Намму, правившего приблизительно в 2112-2094 годах до нашей эры.

Месопотамия – один из древнейших очагов цивилизации в IV-III тысячелетиях до нашей эры. Со времен появления шумеров и до падения Нововавилонского царства на территории месопотамской низменности проживало 10% населения всей Земли. Начало шумерской цивилизации совпадает с началом письменной фиксации мировой истории, понятной современному человечеству. До шумеров были другие цивилизации, но их письменность до сих пор нерасшифрована и ожидает своих исследователей. Первые письменные документы, расшифрованные современной наукой принадлежат именно шумерам. Поэтому и говорят, что история в современном понимании началась в Шумере, а его главным праздником был Новый Год.

После отрытия Лейлатепинской культуры на территории современного Азербайджана появились основания полагать, что часть носителей Убейдской культуры мигрировали на Южный Кавказ, а затем и на Северный Кавказ (памятники Майкопской культуры). Майкоп – столица Республики Адыгея, а предками ее коренного населения считаются известные под разными именами черкесы (касоги). С основанной ими Кабардой имел тесные родственные связи Иван Грозный

Также, носители Убейдской культуры мигрировали на Верхний Тигр, и в северные районы Загроса, где они позже ассимилировались с хурритами, создавшими в Северной Месопотамии, в XVI-XIII веках до нашей эры, государство Митанни. Именно из этого государства происходили мать (Тия) и обе жены (Нефертити и Кия) египетского фараона-реформатора Эхнатона.

Хурриты оказывали сильное влияние на Хеттское царство – могущественную древнюю державу в Малой Азии (ок. 1800 – ок. 1180 до н. э.). В свою очередь, пантеон хеттских богов фактически полностью стал пантеоном греческих богов, но под новыми именами. Верховным богом хеттов был бог ветра и грома Тешуб, ассициируемый с нибируанцем Ишкуром. Тешуб хеттов стал главой пантеона древних греков под именем Зевс, сохранив собственный атрибут (молнии – главное оружие Зевса). Позднее, римляне сделали греческого Зевса (хеттского Тешуба) своим Юпитером – вреховным правителем и громовержцем.

Некоторые называют Ур Хеттов родиной Авраама – праотца монотеистических религий. Ур Хеттов был близнецом Ура Халдеев, где в 1927 году были обнаружены царские могилы

Считается, что Россия приняла своего двуглавого орла от Византии в XV веке через брак Ивана III и Софьи Палеолог (племянницы последнего византийского императора), хотя данный символ был известен на Руси задолго до этой свадьбы. Византия достаточно долго владела землями, где в далеком прошлом жили хетты. Двуглавый орел был известен у хеттов со II тысячелетия до нашей эры. Хетты изображали его на своих государственных печатях и штандартах, на каменных барельефах и т. д. В отличае от российского герба, у хеттского двуглавого орла была одна корона, а вместо скипетра и державы – две жертвы. В определенной мере можно говорить о преемственности символов империй и культур. Однако о хеттском двуглавом орле ничего не знали русские геральдисты, ведь в их эпоху остатки хеттских городов лежали под землей.

Хетты, жившие на территории современной восточной Турции (Анатолии), использовали в качестве ритуальных сооружения, построенные до них представителями высокоразвитой цивилизации или цивилизаций. Примером может послужить археологический памятник с турецким названием Аладжа-хююк, расположенный неподалеку от столицы хеттов Хатуссы, которая, как гласят легенды, существовала задолго до появления самих хеттов на Анатолийском плоскогорье. Считается, что Аладжа-хююк возник еще в эпоху неолита и был поселением хаттов – предшественников хеттов. Во времена Хеттского царства он прежде всего выполнял функции религиозно-культурного центра.

Камни из Аладжа-хююка (см. рис. слева) это близнецы-братья камням из Куско (см. рис. справа) – столице империи инков. Невооруженным глазом видно практически полное сходство классической полигональной кладки из мегалитических блоков в Аладжа-хююке с блоками из Перу, практически идеально сочлененных по сложной поверхности. Однако, между Турцией и Перу десятки тысяч километров и огромный океан. Сходство кладки в обеих случаях потрясающее, а ее сложность лишний раз подтверждает, что их создателями были не хетты или инки (между цивилизациями которых три тысячи лет), а представители высокоразвитой цивилизации или цивилизаций. Видно, что при создании сооружений в Аладжа-хююке и Куско явно использовалась одна и таже технология, одни и те же методы обработки камня, одни и теже строительные приемы, одна и та же инженерная логика. Технологии как хеттов, так и инков были весьма примитивными и не имеют ничего общего с технологиями высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией.

Вот такое оригинальное сравнение:-)

Возвращаясь к носителям Убейдской культуры. Как было сказано выше, они ассимилировались с хурритами, которые оказали мощное влияние на хеттов. Помимо хеттов, хурриты наряду с урартами, и некоторыми другими народностями участвовали, начиная с конца II тысячелетия до нашей эры и до IV-II веков до нашей эры, в процессе сложения армянского этноса. Главным героем армянского эпоса является Ной, который, согласно некоторым исследователям, был сыном нибируанца Энки. Согласно шумерским мифам, Энки и его сводная сестра Нинхурсаг были создателями первых людей, которые должны были добывать золото для нибируанцев. Именно богине Нинхурсаг (известной древним народам как мами) посвящался храм, раскопанный в центре под холмом Убейд, давшим название целой культуре/феномену (см. «Культ Ура»).

Известно, что в хурритах «растворились» представители древней Убейдской культуры, которые в свою очередь еще раньше «подвергались» влиянию цивилизации земных разумных ящеров. Хотя сегодня нет точных сведений о происхождении хурритов, известно, что что хурриты, наряду саккадийцами и урартами, принадлежали к арменоидной группе популяций, а сам арменоидный тип был преобладающим типом у коренных семитских групп Сирии и Месопотамии. Именно поэтому, главными представителями данного типа являются армяне и ассирийцы. В армянских национальных узорах до сих пор можно встретить завуалированные мотивы рептилий. Возможно, это древвняя память о связи с Убейдской культурой.

ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
Возможно, эта найденная в природе и не требующая доработки фигурка является одним из первых женских портретов в истории Земли (Берехат Рам (Berekhat Ram), Голанские высоты, Израиль, 800-233 тыс. до н.э., вулк. туф, 3 см, найдена в 1981 г.,).

Со временем статуэтки всё более приобретают женские черты. До верхнепалеолитических шедевров им ещё далеко, но путь развития уже вырисовывается (800-232 тыс. до н.э., Еврейский университет, Иерусалим


“протовенеры” из местонахождения Гросс Пампау, Германия, ок. 0, 5 млн л. н.

Венера из Тан-Тана — антропоморфная кварцитовая фигурка длиной 580 мм, обнаруженная в 1999 году немецкой экспедицией в пойме реки Дра южнее марокканского города Тан-Тан .
Вместе с Венерой из Берехат-Рама (известной с 1981 года по палестинским материалам) представляет собой древнейший (500—300 тыс. лет) образец «палеолитической венеры» и, таким образом, возможно, самый ранний известный науке памятник художественного творчества.

В пещере Холе-Фельс (Hohle Fels, «Полые скалы») на юго-западе Германии найдена древнейшая в мире статуэтка.


Всего лишь шесть сантиметров высотой... Самую, возможно, древнюю из всех известных до сих пор женскую фигурку представили на пресс-конференции в Тюбингене нашедшие ее немецкие археологи. Ей около сорока тысяч лет. Маленькая, вырезанная из бивня мамонта женская фигурка - одна из главных археологических сенсаций последних лет. До сих пор во время раскопок поселений раннего каменного века находили лишь фигурки животных. "Швабскую Венеру", как ее назвали в Германии, нашли в сентябре прошлого года к югу от Штутгарта, в горном массиве на берегу одного из притоков Дуная. Несколько экспертиз, проведенных за это время, подтвердили надежды археологов: неизвестный мастер каменного века вырезал ее 40 тысяч лет назад. То есть речь идет о самом древнем из известных до сих пор скульптурном изображении человека.


Достаточно беглого взгляда, чтобы в миниатюрных палеолитических фигурках выделить ярко выраженную женскую телесность, отсутствие лица и полное невнимание изготовителя к проработке конечностей (Бальци Росси, Италия, 25-20 тыс. лет до н.э., стеатит, 6,1 см,


Вестоницкая Венера — «палеолитическая венера», обнаруженная в Моравии 13 июля 1925 года и в настоящее время выставленная в Моравском музее г. Брно. Является древнейшей известной науке керамической статуэткой. Высота 11,1 см, ширина 43 мм. Принадлежит Граветтской культуре и датируется различно — между 29 000 и 25 000 гг. до н. э.


Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) в 1908 году. В настоящее время хранится в венском Музее Естествознания.
Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.


Зарайск. Женская фигурка. 20 тыс. до н.э. Бивень мамонта. Размеры: высота - 16,6 см; ширина у плеч - 4 см, у пояса - 5,1 см, у бедер - 5,5 см; толщина у плеч - 3 см, у пояса - 4.3 см, у бедер - 4.4 см. Соотношение длины туловища к длине ног 8,6/7,6 см .
Две женские фигурки, вырезанные из бивня мамонта, а также целый ряд других художественных изделий верхнего палеолита обнаружены на участке раскопок под Зарайском (в 150 км от Москвы). Что касается "венер", то сходные с ними фигурки каменного века археологи уже находили в целом ряде мест от Пиренеев до Сибири. А очень похожие на зарайские — в селе Костенки Воронежской области и селе Авдеево Курской области, что говорит о культурных связях между этими регионами.
Но относительно культурного или религиозного назначения статуэток среди специалистов до сих пор идут споры.
Любопытно, что обе статуэтки были тщательно захоронены в специальных круглых ямках, причём снизу под фигурки были подложены мелкий песок и красная охра, а сверху древние люди прикрыли "венер" лопатками мамонта.

Неолитическая Мораванская Венера (возраст — 22800 лет) Моравани над Вахом, Словакия, кость мамонта, 7,7 см. О неолите, когда возникло земледелие, имеется больше сведений. Предполагается, что люди культура линейно-ленточной керамики пришли на территорию Словакии около 5000 лет до нашей эры. Найдены остатки поселений, могильники (например, в Нитре и Штурово), остатки керамики, обетные дары или культовые предметы, например, женские фигурки («палеолитические Венеры») из Нитранского града или Мораван-над-Вагом.


Известна также Венера (на рисунке в середине) из Савиньяно (Италия); статуэтка изготовлена из серпентина, высота ее 22,5 сантиметра.

Вершиной художественного мастерства является Венера из Леспюг: она вырезана из кости мамонта, высота ее 14,7 сантиметра). Хотя ее тело обладает невероятно преувеличенными чертами, но имеет гармоничный облик и сделано с большим художественным вкусом. Вся ее фигура симметрична и образует правильный ромб. Небольшая голова переходит в узкую грудь, тело расширяется в сильные бока и вновь суживается к едва намеченным ногам. Действительно, это произведение большого мастера. В позднем каменном веке ориньякский скульптор создал творение, которое дошло до нас под названием Венера из пещеры Леспюг, — женская фигура эпохи палеолита, вырезанная из бивня мамонта, найденная в 1922 году в верховьях реки Гаронны во Франции. Этот период охватывает 30-10 тысяч лет до н.э.


ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТА Статуэтка из известняка (в центре). Высота -10,2 см. Костёнки-1, второй жилой комплекс. Возраст стоянки: 22-23 тысячи лет. Две статуэтки из бивня мамонта. Высота -11,4 см (слева) и 9,0 см (справа). Костёнки-1, первый жилой комплекс. Возраст стоянки: 21-23 тысячи лет.

Кастинск, Костенёк, Костёнки... Название села на реке Дон в 40 километрах южнее Воронежа. Скульптурные фигурки обнажённых женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20-27 тысяч лет назад. Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности ― в Костёнках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта.

Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объёмами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много. Одни считали, что эти фигурки ― символы плодородия и объединения рода, другие видели в них атрибуты охотничьей магии, третьи ― владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола»

Не только целая статуэтка, но и её сексуально значимая часть вполне могла удовлетворить палеолитического мужчину (Костёнки, Россия, 23 тыс. лет до н.э., мергель, 13,5 см

Обычно их называют мальтийскими Венерами. Одной из ярких особенностей мегалитической культуры является обилие статуэток и статуй с изображением стилизованных женщин. Есть и изображения мужчин, а также, скажем так, людей неясного пола, но женские фигурки явно преобладают. Есть, кстати, странные статуэтки, у которых можно менять головы. Короче, все эти находки в совокупности позволяют на данный момент отнести культуру к явно матриархальному типу с культом поклонения богине (богиням), культом плодородия и изобилия (статуэтки женщин явно показывают, что они еще не были знакомы с системами похудания, а мужчин держали в разумном достатке).

Самая большая из них имеет высоту около метра, символизируя собой, видимо, богиню - мать. Как правило, их датируют в интервале 3000 - 2500 г. до н.э. Постройки имели откровенно культовое предназначение и имеют своебразные "алтари", ниши, каменные столы, дверные проемы, подиумы и лестницы.

Искусство почти настолько же древнее, как и сами люди, и мы стараемся сохранить и защитить те предметы искусства, которые находим. Чем старее найденное нами произведение искусства, тем оно ценнее из-за того, что оно может нам поведать о людях, которые жили задолго до нас.

10. Самое древнее доисторическое наскальное произведение искусства
290 000 - 700 000 лет до нашей эры

Самыми древними примерами доисторического наскального искусства, найденными на сегодняшний день, являются своего рода пиктограммы, которые учёные называют «cupules» (отметины в виде чашек), которые иногда включают в себя линейные вырезанные канавки. Эти пиктограммы являются углублениями, вырезанными как на вертикальных, так и на горизонтальных скалах. Зачастую они распределены систематически в ряды или колонки. Их можно найти на любом континенте и древние люди делали их на протяжении нескольких временных периодов. Например, некоторые представители аборигенов из Центральной Австралии до сих пор используют их.

Самый древний пример такой пиктограммы был обнаружен в Скальных жилищах Бхимбетка (Bhimbetka Caves) в центральной Индии. Благодаря отличным условиям в пещерах образцы замечательно сохранились. Это позволило учёным почти со 100 процентной вероятностью заключить, что эти пиктограммы относятся к периоду раннего палеолита. Кроме того, в пещерах был обнаружены доказательства того, что остальные девять примеров этих пиктограмм относятся к тому же периоду времени. Несмотря на то, что в пещерах ещё не было проведено определение возраста радиоуглеродным методом, считается, что индийские артефакты времени существования Ашельской являются настолько же древними, как и артефакты, найденные в Африке и Европе. Их возраст составляет поразительные 290 000 лет.

Вторая коллекция, состоящая приблизительно из 500 пиктограмм и относящаяся примерно к тому же периоду, была найдена в пещере Дараки-Чаттан (Daraki-Chattan), наряду с целым кладом ранних каменных орудий. Дараки-Чаттан является одним из самых богатых пиктограммами мест в мире.

Некоторые археологи считают, что пиктограммы не должны рассматриваться как произведения искусства, потому что они могли обладать потребительским назначением. Вполне возможно, что они использовались в качестве ступок для толчения или же для церемониальных целей, как их в настоящее время используют некоторые народности. Тем не менее, они являются одной из наиболее распространённых форм доисторического наскального искусства сечения по камню и обладали целым рядом назначений. Поэтому, вполне логично предполагать, что по крайней мере некоторые из них были созданы в артистических или эстетических целях. Кроме того, многие пиктограммы, вырезанные в вертикальных скалах, просто не могли обладать потребительским назначением.

9. Самая древняя скульптура
230 000 – 800 000 лет до нашей эры



Фотография: Хосе-Мануэль Бенито (Jose-Manuel Benito)

Самым древним неоспоримым изображением человеческого тела является «Венера из Холе-Фельс» (Venus of Hohle Fels). Этой статуэтке 40 000 лет.

Тем не менее, недавно была обнаружена гораздо более древняя статуэтка, которая, хоть и является предметом горячей полемики, обладает всеми шансами отобрать звание самой древней статуэтки у «Венеры из Холе-Фельс». Эта статуэтка, обнаруженная на Голанских высотах (Golan Heights) в Израиле, называется «Венерой из Берехат-Рама» (Venus of Berekhat Ram). Если эта статуэтка действительно является произведением искусства человека, то она старше, чем неандертальцы и, скорее всего, была сделана человеком прямоходящим (Home erectus).

Статуэтка была обнаружена между двух слоёв вулканического камня и почвы. Её возраст может составлять от 233 000 до поразительных 800 000 лет. Изначально статуэтка считалась камнем, который просто выглядит как человек. Тем не менее, микроскопический анализ, проведённый Александром Маршаком, отчётливо показал, что на камне видны следы деятельности человека. Считается, что «Венера из Берехат-Рама» изначально обладала немного антропоморфической формой, которая была ещё более акцентирована с помощью человеческих орудий. Если рассматривать основание статуэтки, то отчётливо видно, что оно было вырезано так, чтобы быть плоским, то есть, чтобы статуэтка стояла прямо.

Предположения относительно человеческого участия в создании статуэтки приобрели ещё большее основание, когда похожие находки были сделаны в других частях этого региона. Одной из таких находок стала «Венера из Тан-Тана» (Tan Tan) обнаруженная в Марокко. Её возраст составляет от 300 000 до 500 000 лет. По всей видимости, обе статуэтки использовались в церемониальных или религиозных целях. «Венера из Тан-Тана» была окрашена в коричневато-жёлтый цвет, который часто использовался для церемоний.

8. Самая древняя гравировка на яичной скорлупе
60 000 лет до нашей эры



Фотография: Винсент Мурр (Vincent Mourre)

Скорлупа яиц страуса была важным инструментом для многих ранних культур, а их украшение стало важной формой самовыражения для людей.

В 2010 году учёные, проводившие раскопки в пещере Дипклоф (Diepkloof Rock Shelter) в Южной Африке, обнаружили огромный клад из 270 фрагментов страусиных яиц, на которые были нанесены декоративные и символические рисунки, созданные представителями охотников-собирателей из культуры Ховисонс-портской индустрии (Howiesons Poort). Фрагменты были обработаны при помощи многочисленных пигментов и выгравированы узорами на тематику вылупливания из яйца. Были зарегистрированы два главных типа узоров: узоры, связанные с вылупливанием птенцов и ещё один тип узоров, где использовались суб-параллельные или сходящиеся линии. Из-за того, что узоры со временем изменились, а также благодаря тому, что учёные наконец-то нашли достаточно большой образец, они смогли установить существование традиций узоров у культур, относящихся к каменному веку, по крайней мере, в отношении того, что касалось гравировки.

Большие дыры, проделанные в скорлупках яиц, позволили предположить, что скорлупы яиц страусов использовались в качестве доисторической версии сосудов для хранения жидкостей.

7. Самые древние наскальные рисунки в Европе
42 300 – 43 500 лет до нашей эры


До недавнего времени неандертальцы считались неспособными к созданию каких-либо произведений искусства (недавнее обнаружение украшенных камней и фрагментов скорлупы яиц положило конец данному мнению). Учёные также были уверены в том, что неандертальцы не создали никаких примеров наскального искусства. Это изменилось в 2012 году, когда учёные, работавшие в пещерах города Нерха (Nerja), испанской провинции Малага (Malaga), обнаружили рисунки, которые были сделаны более чем на 10 000 лет раньше, чем знаменитые наскальные доисторические рисунки в пещере Шове (Chauvet), находящейся на юго-востоке Франции. Остатки древесного угля, найденные рядом с шестью рисунками, были подвергнуты определению возраста радиоуглеродным методом, который показал, что рисункам от 42 300 до 43 500 лет.

На рисунках изображены тюлени, обитавшие в этом регионе на тот момент, которые являлись основным продуктом питания неандертальцев. Руководитель проекта по имени Хосе Луис Санчидриан (Jose Luis Sanchidrian) из Университета Кордовы (University of Cordoba) также отметил, что у рисунков нет ничего общего с другими произведениями людей, созданными в эпоху палеолита. Кроме того, он сказал, что в той части полуострова, где расположены пещеры Нерха, не было обнаружено никаких останков современных людей.

6. Самые ранние рисунки, сделанные с помощью отпечатков рук
37 900 лет до нашей эры


Наскальные рисунки в пещерах Сулавеси (Sulawesi Caves) в Индонезии являются одними из самых древних примеров репрезентативного искусства в истории. Учитывая тот факт, что их возраст составляет 35 400 лет, можно говорить о том, что они почти настолько же древние, как некоторые примеры древнего нерепрезентативного искусства, включая примеры наскальной живописи в пещерах Эль-Кастильо (El Castillo Cave Paintings) (возраст которых 40 800 лет) и наскальные доисторические рисунки в пещере Шове (возраст которых составляет 37 000).

Однако самым потрясающим примером доисторической наскальной живописи в пещерах Сулавеси является рисунок, сделанный с помощью отпечатка руки. В настоящее время он считается самым древним из всех рисунков подобного плана, обнаруженных на сегодняшний день. Возраст этого рисунка составляет 39 900 лет. Этот узор является частью коллекции из 12 наскальных рисунков. Возраст был определён при помощи метода радиоизотопного уранового датирования минерального покрытия на осадочном слое, на котором были нанесены рисунки (сами рисунки могут быть ещё более древними). Если радиоизотопное датирование покажет, что рисунки являются более древними, чем осадочный слой, они могут стать самыми древними изображениями любого типа из когда-либо обнаруженных.

Доисторические люди выдували краску охры через трубочки на руки, чтобы создать отпечатки. Этот трюк до сих пор используется детьми. Всё доисторическое искусство является западающим в память, а в рисунках отпечатков рук есть что-то особенно запоминающееся. Возможно это осознание того факта, что каждый из них представляет собой реального человека, который давно затерялся в песках времени.

5. Самые древние фигурки, вырезанные из слоновой кости
30 000 лет до нашей эры



Фотография: Тюбингенский университет (Universitat Tubingen)

В 2007 году археологи из Тюбингенского университета работали на Швабском Альбе (Swabian Jura), плато, расположенном в федеральной земле Баден-Вюртемберг (Baden-Wurttemberg) в Германии. Они обнаружили тайник полный маленьких фигурок, вырезанных из слоновой кости. Возраст этих фигурок составляет приблизительно 35 000 лет. Они считаются первыми фигурками, вырезанными из слоновой кости, о которых мы знаем на сегодняшний день.

Всего пять фигурок, вырезанных из кости мамонта, были найдены в пещере Фогельхерд (Vogelherd Caves) на юго-западе Германии. Многочисленные пещеры этого региона богаты археологическими находками. Именно здесь археологи обнаружили знаменитого Человекольва (Lion Man of Hohlenstein Stadel) и статуэтку «Венеры из Холе-Фельс». Среди находок были останки фигурки льва, два фрагмента мамонта и две неопределённые фигурки.

Датирование с помощью радиоактивного углерода и геологический контекст находок позволили предположить, что фигурки были сделаны представителем Ориньякской культуры (Aurignacian), группы людей, ассоциируемых с первым прибытием современного человека в Европу. Анализ показал, что возраст фигурок равен 30 000 - 36 000 лет, а некоторые тесты указывают на ещё более древний возраст.

Четырьмя годами ранее исследователь Николас Дж Конард (Nicholas J Conard) сообщил об обнаружении трёх других фигурок в этом же регионе, которые относятся к тому же временному периоду. Среди них было самое древнее из известных репрезентаций птицы, а также фигурки, обладавшей образом получеловека-полузверя и фигурки, похожей на лошадь. Всем найденным фигуркам не менее 30 000 лет.

4. Самый древний пример керамического искусства
24 000 – 27 000 лет до нашей эры



Фотография: Пётр Новак (Petr Novak)

Статуэтка Вестоницкой Венеры (Venus of Dolni Vestonice) похожа на другие статуэтки Венер, которые были обнаружены по всему миру. Длина статуэтки равна 11,3 сантиметра. Она представляет собой пышнотелую женщину с большими грудями и выступающим задом. На голове статуэтки были сделаны два углубления вместо глаз. Это первая известная керамическая статуэтка, сделанная из глины, обожжённой при низкой температуре. Она была сделана на 14000 лет раньше, чем люди начали использовать метод обжига глины в гончарном деле. Фигурка была выкопана 13 июля 1925 года в Дольни-Вестонице (Dolni Vestonice), в Южноморавском крае, Чехословакия.

Эта фигурка, а также несколько других и тысячи маленьких фрагментов указывают на то, что эта технология была новой для того времени. Согласно результатам тестов, предметы обжигались при низкой температуре в 700 градусов Цельсия, поэтому на большинстве кусочков отчётливо видны трещины, образовавшиеся при нагревании, включая саму Венеру, которая была разломана напополам, когда её нашли.

Венера была сделана представителями Граветтской культуры (Gravettian), примерно 22 000 – 28 000 лет назад. Изделия из керамики не прижились у этой культуры и после этой культуры предметы из керамики не создавались долгое время. Эти произведения искусства, по всей вероятности, происходят из периода артистических экспериментов этой культуры. На голове фигурки проделано четыре дырочки, возможно для того, чтобы держать в ней цветы, либо в церемониальных целях.

В 2002 году на левой части статуэтки был обнаружен отпечаток пальца, принадлежавший ребёнку в возрасте от 7 до 15 лет. В то время как исследователи не считают, что эту статуэтку на самом деле сделал ребёнок, они расценивают этот отпечаток как свидетельство социального аспекта производства керамических изделий Граветтской культуры.

3. Первый известный рисунок ландшафта
6000 - 8000 лет до нашей эры



Фотография: Библейское археологическое общество (Biblical Archaeological Society)

Если фреска, вызвавшая горячую полемику и найденная в Чатал-Хююке (Catalhoyuk mural), окажется подлинной, то она будет официально признана самым древним известным изображением ландшафта. Хотя, её скорее можно назвать серией абстрактных форм, наряду с изображением шкуры леопарда. Она может быть и тем и другим.

В 1963 году археолог Джеймс Меллаарт (James Mellaart) работал в Чатал-Хююке на территории современной Турции, одном из самых крупных городов периода Каменного века из когда-либо обнаруженных. Он обнаружил одну из многих фресок, которые использовались для украшения жилищ в форме коробок. Меллаарт считает, что на этой фреске изображён вид на город, а то, что многим кажется шкурой леопарда, на самом деле является близлежащим вулканом Хасандаг (Hasan Dag), который извергался на момент нанесения фрески. Другие археологи считают, что предметы в виде коробок являются абстрактными формами, а предполагаемое извержение вулкана является шкурой леопарда, так как жители города также изображали диких животных различными способами. Исследование, проведённое в 2013 году, дало результаты в поддержку гипотезы о ландшафте, когда было обнаружено, что близлежащий вулкан действительно извергался в период времени, соответствующий написанию фреске.

Существуют два других претендента на звание самого древнего изображения рельефа. Оба из них являются картами. Одна из них, как мы ранее упоминали, была обнаружена в Западной Европе, а другая известна как Карта Павлова (Pavlov map) (она была создана в период с 24 000 – 25 000 лет до нашей эры). Тем не менее, фреска из Чатал-Хююка, скорее всего, не имела потребительского назначения, что делает её первым ландшафтным изображением, созданным исключительно в эстетических целях.

2. Самая ранняя христианская иллюминированная рукопись
330 – 650 год нашей эры



Фотография: Эфиопский фонд наследия (Ethiopian Heritage Fund)

В период средневековья и задолго до этого книги были необычайно редким удобством и по праву считались драгоценными сокровищами теми немногими, которые могли их приобрести. Возможно, понимая это, христианские писцы украшали обложки книг драгоценными камнями и раскрашивали страницы потрясающими красками и затейливой каллиграфией, создавая изысканные иллюминированные рукописи.

В 2010 году в изолированном монастыре эфиопского региона Тыграй (Tigray) исследователи обнаружили Евангелия Гаримы (Garima Gospels). Изначально считалось, что ранняя христианская иллюминированная рукопись была создана в 1100 году. Однако определение возраста радиоуглеродным методом показало, что рукопись намного старше и была создана в 330 - 650 годах нашей эры. Это делает её самой ранней христианской иллюминированной рукописью из когда-либо найденных. Она на 500 лет старше других аналогичных рукописей, найденных в это регионе.

Эта поразительная книга, возможно, связана с периодом жизни абба Гаримы (Abba Garima), основателя монастыря в котором была обнаружена эта книга. Согласно легенде, он написал все Евангелия за один день. Чтобы помочь ему в этом, Бог остановил движение солнца, пока абба не закончил свою работу.

Ещё одним претендентом на это звание является «Россанский кодекс» (Rossano Gospels) из Россанского Собора (Cathedral of Rossano) на юге Италии. Эта рукопись была создана в шестом веке и на неё можно посмотреть онлайн.

1. Самые старинные картины, написанные маслом
Седьмой век



Фотография: Государственный научно-исследовательский институт Нары по изучению Культурных Ценностей (National Research Institute for Cultural Properties), Токио

В 2008 году новая буддистская фреска и несколько других работ были обнаружены в Бамианских пещерах (Bamiyan) в Афганистане. В этих произведениях искусства были найдены следы связующего вещества на основе масла, что делает их самыми ранними картинами, написанными маслом. Эти картины были созданы как минимум за 100 лет до того, как техника написания картин маслом стала использоваться в регионе Средиземноморья или Европе. Связующее вещество, судя по всему, использовалось для того, чтобы позволить краске быстрее высохнуть на каменной поверхности пещер.

Начиная с 2003 года, учёные из Японии, Европы и США работают над тем, чтобы сохранить как можно больше произведений искусства из Бамианской Долины (Bamuian Valley) в рамках проекта, частично спонсируемого ЮНЕСКО. Они обнаружили это вещество, проводя химические тесты на некоторых из картин. Используя метод газовой хроматографии и масс-спектрометрии, учёные обнаружили, что образцы из 12 пещер, а также те, что были взяты с двух разрушенных статуй Будды, содержали краски на основе масла и смолы.

Эти фрески, относящиеся приблизительно к седьмому веку нашей эры, являются частью сети пещер, украшенной картинами, изображающими Будду и мифологические фигуры. Сеть пещер также украшена декоративными узорами и затейливыми спиральными эскизами. Исследователи считают, что изучение этих изображений может дать ценную информацию о культурном обмене между народами восточной и западной Азии, а также о знаменитом Великом шёлковом пути (Silk Road).

+ Самая древняя деревянная статуя
Приблизительно 7 500 лет до нашей эры



Славянские идолы старой Руси, редкие и бесценные археологические артефакты из дерева и камня, представляли собой славянских богов. Редкость деревянных артефактов обусловлена хрупкостью этого материала, а также ранними христианскими гонениями язычников и их работ. Многие из этих идолов были сделаны из скоропортящейся древесины, так как считалось, что деревья были магическими. Идолы совмещали в себе силу богов с магией деревьев. Славянские язычники обычно устанавливали своих идолов на горах с безлесными вершинами. В те времена, когда строился Стоунхендж (Stonehenge) и египетские пирамиды, по крайней мере, один идол, изображавший бога, был уже старым.

Если заявления исследователей подтвердятся, то самой древней известной нам деревянной скульптурой станет Шигирский идол, сделанный из лиственницы. Он был создан в эпоху мезолита (середина каменного века), приблизительно 9 500 лет назад. Шигирский идол сохранился на протяжении всех этих веков только потому, что он находился на глубине 4 метров в торфяном болоте, благодаря чему до древесины не могли добраться бактерии.

Идол был изначально обнаружен в январе 1890 года на Среднем Урале, к северо-западу от Екатеринбурга. Он находился в тайнике, наряду с другими артефактами из рогов животных, костей, дерева и глины, такими как кинжалы, гарпуны и вёсла. Высота идола составляет 280 сантиметров. По всей длине монументальной фигуры располагаются семь лиц, различные резные узоры и религиозные мотивы. Идол увенчан головой. Тем не менее, приблизительно 2 метра идола были потеряны во время русских политических волнений и, если интерпретация структуры идола, сделанная в 1914 году археологом Толмачёвым, является верной, вполне возможно, что изначальная высота идола составляла 5,3 метра.

Идол был подвергнут определению возраста радиоуглеродным методом в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге командой учёных под руководством Галины Зайцевой. Результаты анализа были подтверждены Геологическим институтом Российской академии наук в Москве и лично Леопольдом Дмитриевичем Сулержицким. Тесты показали возраст, варьирующий всего лишь на несколько сотен лет. Если результаты тестов правдивы, Шигирский идол будет официально признан самой древней деревянной статуей в мире и самой древней скульптурой любого типа во всей Европе.

Из-за государственного переворота об этом артефакте на время забыли, но начиная с 2014 года немецкие исследователи из Государственного ведомства Нижней Саксонии, занимающегося Культурным Наследием (Lower Saxony State Office for Cultural Heritage) пытаются расшифровать значение резных узоров и гравировок. Они проведут ещё одну серию тестов с помощью метода масс-спектрометрии для получения более точных данных. Результаты этих исследований должны быть опубликованы в начале 2015 года.




Top