Эль греко особенный мастер презентация. "особенный мастер" эль греко

Доми́никос Теотоко́пулос (1541 – 1614)
Трудно отнести его искусство к какому-либо из
направлений. Поздний Ренессанс, маньеризм,
барокко, или, может быть, позднее эхо Византии и
готики, или раннее предвестие экспрессионизма?
Все это…можно усмотреть в живописи Эль Греко,
но он остается в своем роде единственным.
Н.А. Дмитриева
Автопортрет. 1604
Искусство Эль Греко - уникальной фигуры в истории мировой
живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения
итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику
маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов,
соединивший духовную экзальтацию и утонченный
интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в
искусстве Позднего Возрождения.
Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий
было предано забвению. Открытие его в начале 20 века превратилось в
сенсацию.

Первые полученные в Испании заказы - картины для
алтарного образа церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо
(центральная композиция «Вознесение Марии», 1577, Чикаго,
Институт искусств), «Эсполио» для сакристии толедского собора
(1579, находится на месте) - еще хранят отзвуки итальянского
искусства, но вместе с тем преодолевают нормы классической
традиции и обнаруживают необычность изобразительных
приемов.
Отличительные особенности стиля художника:
причудливая вытянутость фигур в длину;
расположение горизонтального сюжета по вертикали;
беспокойный, нервный ритм извилистых линий;
фосфоресцирующий свет, не имеющий реального источника;
одухотворенность загадочных образов и мистических
видений.

«Эсполио» (1577-1579)
«Троица» (1570-е).

Святое семейство. 1600
Святая Вероника.

Спаситель мира. 1600.
Христос на кресте. 1577.
Произведения Эль Греко, написанные на религиозные сюжеты, проникнуты
философскими размышлениями о судьбах людей. В созданных образах он
синтезировал свои представления о человеческих характерах.
Возвышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация
сближает искусство Эль Греко с маньеризмом и выражает кризисное
состояние художественной культуры позднего Возрождения.

Святой Иоанн Евангелист. Ок. 1600
Апостолы Петр и Павел (1587-1592)

«Погребение графа Оргаса»
(1586-1588)

В основе картины – средневековая легенда о том, что кастильский
рыцарь граф Оргас пожертвовал этой церкви, в которой он желал
быть погребенным, большие сокровища. Во время его похорон
в 1312 году свершилось чудо: явились св. Августин и св. Стефан
и сами опустили в саркофаг тело благочестивого графа.
Действие происходит на земле и на небе, где Христос и Богоматерь,
окруженные святыми и праведниками, принимают душу усопшего
(ее в виде спеленутого младенца возносит на небо ангел).
Художник соединил далекое событие и современность, сделав
участниками погребальной мессы известных людей Толедо:
священнослужителей, дворян, ученых. Стоящий справа священник
с молитвенником в руках - это Андреас Нуньес, маленький паж на
переднем плане - сын художника Хорхе Мануэль, в одной из голов
того же характерного типа, что и остальные, видят автопортрет
самого Эль Греко. Многие из его друзей узнавали себя в этом
полотне.
Картина, написанная в великолепной торжественно-траурной
гамме, проникнута возвышенной красотой, изощренным ритмом
линий и цветовых созвучий.

Эль Греко – блестящий мастер реалистического портрета.
«Портрет кавалера с рукой
на груди» (1577-1579) словно возведенный в рамки
канона образ испанского
дворянина своего времени.
«Портрет живописца»
(1600-1605) - парадное
светское изображение
молодого живописца

Портрет кардинала Таверы
(1608-1614)
Портрет, написанный с посмертной
маски кардинала, словно несет на себе
разрушительный отпечаток смерти.
Портрет Нуньо де Геваро. 1596

Лаокоон. 1604 -1616 - единственная картина мастера
на мифологический сюжет (1610-1614)
Удлиненные фигуры изгибаются и мерцают подобно языкам пламени,
свободные от земного притяжения;

Вид города Толедо. 1610 -1614
Образ города-мира с его призрачной
жизнью предстает произведением
глубокого философского смысла, от
которого веет величием космического
характера.

Спаситель мира. 1610

Задание.
Проанализируйте картину «Сошествие
святого духа на апостолов» (1610 – 1614)
и докажите, что она принадлежит кисти
Эль Греко.
« И внезапно сделался шум с неба, как бы
от несущегося сильного ветра, и наполнил
весь дом, где они находились. И явились
им разделяющие языки, как бы огненные,
и почили по одному на каждого из них»

«Ангелы в живописи» - Одно из самых ранних изображений ангела. Херувимы с распростертыми вверх крыльями. Ангелов в христианстве начали изображать ещё во II веке. Благовещение. Откуда у ангелов крылья. С V в. ангелы изображаются, как правило, крылатыми, с нимбами. Сделайте ковчег из дерева. Валаам и Ангел, преграждающий ему дорогу.

«Скандинавская мифология» - Судьба Тора Тор ловит Мирового Змея. Противостояние богов и великанов- типичный сюжет мифологии. Взгляните на нас благостным взором, победу нам дайте! Старшая Эдда о воскрешении Одина. И асиньи, славьтесь! Мифология. Сигурд дарит Брюнхильд кольцо. Славься, день! Славьтесь, асы! Старшая Эдда. Скандинавская мифология (картины А. Н. Фанталова).

«Женщина в кокошнике» - От яремной ямки (центр шеи в её основании) проводим серединную линию. Кокошник для боярышни. Рисуем украшения на шею (бусы). Рисуем основание шеи в виде овала и дорисовываем боковые части. Определяем высоту головы, ставим засечку. Намечаем общую форму головного убора. Высоту головы делим на 3,5 части.

«Сказочные картины» - Иван Яковлевич Билибин. «Ковер – самолет». Словарик. «Богатыри». Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Васнецов Виктор Михайлович. Народное творчество-душа народа и его сила и гордость. Цель. Иллюстрации к сказке «Марья Моревна». «Иван царевич и серый волк». Белый всадник. «Витязь на распутье».

«Сказки в картинах русских художников» - «Сирин и Алконост» В.Васнецов. «Три царевны подземного царства» В.Васнецов. «Баба Яга» В.М.Васнецов. Сказочные сюжеты и персонажи в творчестве русских художников. Врубель стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Одно из лучших произведений Васнецова - создающее сказочный образ сестрицы Алёнушки.

«Защитники Отечества» - 5.Врубель М.К. «Богатырь». Назовите автора и название скульптуры. «Витязь на распутье». «Переход Суворова через Альпы в 1799 году». Почему скульптура носит название «Русский Сцевола»? Какое название носит картина? Домашнее задание: Какое историческое значение имела победа России в Северной войне? Какое историческое событие легло в основу сюжета картины?

Всего в теме 20 презентаций

МБСКОУ СКОШ № 36

Ул. Бажова, 28, г. Озёрск. Челябинской области, 456780

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Конец зимы. Полдень»

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Юон Константин Федорович - биография и картины;

Юон, Константин Фёдорович - Википедия.

Русские художники. Юон Константин Федорович.

Сила пейзажа (Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона...

Озёрск 2012

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона

«Конец зимы. Полдень»

Цели;

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, и сложные предложения;

4. прививать любовь к искусству и родной природе.

Эпиграф к уроку:

Весна в лесу

Отчаянные холода

Задерживают таянье.

Весна позднее, чем всегда,

Но и зато нечаянней.

С утра амурится петух,

И нет прохода курице.

Лицом поворотясь на юг,

Сосна на солнце жмурится.

Хотя и парит и печет,

Еще недели целые

Дороги сковывает лед

Корою почернелою.

В лесу еловый мусор, хлам,

И снегом всё завалено.

Водою с солнцем пополам

Затоплены проталины.

И небо в тучах как в пуху

Над грязной вешней жижицей

Застряло в сучьях наверху

И от жары не движется.

1956 Б. Пастернак

Ход урока:

Стихотворение Бориса Пастернака перекликается с картиной известного художника Константина Фёдоровича Юона.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года», 1926; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Просмотр некоторых репродукций картин К.Юона (презентация).

Беседа по картине «Конец зимы. Полдень».

Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на эту картину?

Что дорого художнику в природе в этот зимний день?

По каким признакам можно определить, что на картине изображён конец зимы?

По каким признакам можно определить, что на картине изображён полдень?

Что изображено на переднем плане?

Докажите, что это деревня.

Что можно сказать о композиции картины?

Какие деревья изображает художник?

Как художник сумел пробудить у нас светлое, радостное чувство?

Какие цветовые тона передают весёлую настроенность картины?

Что изображено на заднем плане?

Какие живописные средства использовал художник для создания у зрителей радостного настроения?

Что вы можете сказать о людях, изображённых художником?

Составление плана

Мастер пейзажа Константин Фёдорович Юон.

Русская зима в Лигачёво:

а) деревянные постройки;

в) деревья;

г) солнце;

д) лыжники.

3. Волшебная сила картины.

Словарная работа

Художник - известный, талантливый,

Зима - снежная, пушистая, сказочная,

Постройки - деревянные, жилые, скромные;

Снег - грязноватый, тяжёлый, рыхлый; прозрачные синие тени; блестит, переливается, поскрипывающий под ногами;

Деревья - высокие, тёмно-зелёные, дымка, окутывающая лесные дали; буро-зелёные ели; голые беспомощные берёзы,

Солнце - яркое, слепящее,

Лыжники - катающиеся на лыжах, готовящиеся к прогулке;

Куры - копающиеся в снегу, роющиеся в снегу, красный петух.

Работа над сочинением.

Эль Греко () Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Уроженец с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Тинторетто. В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. В зрелом творчестве живописца Эль Греко стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовное толкование. Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства. Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных бликов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных. Для Эль Греко характерно напряженное стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство этого художника с маньеризмом.


Погребение графа Оргаса, Церковь Сан Томе, Толедо Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Погребение графа Оргаса» на сюжет старинной легенды. В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном. Торжественно- скорбная сцена погребальной церемонии помещена в нижней зоне картины. В колористическом звучании картины, написанной в великолепной торжественно-траурной гамме с акцентами бело-серебристых, желтых, темно-синих и красных тонов, слиты различные живописные решения. Условному нереальному колориту небесной сферы, где прозрачные облака озарены внутренним светом, противостоят более весомые, темные, серо-черные тона нижней зоны в одеждах дворян, монашеских рясах, в сверкающих холодным блеском металлических латах Оргаса. Своеобразным объединением этих противоположных тенденций являются фигуры святых Августина и Стефана. Сохраняя меру реальности, яркие на темном фоне пятна их тяжелых златотканых риз вместе с тем фантастически переливаются в сиянии розовато-красного света погребальных факелов.


Мистическое чудо составляет основное содержание картины. Однако ее образное решение отличается гораздо большей сложностью и глубиной, чем в других произведениях мастера. В этом полотне слиты в гармоническом единстве как бы три плана представления художника о мире. В верхней, небесной сфере мы видим Иисуса, к которому обращаются Богоматерь и Иоанн Креститель. За Богоматерью – апостол Петр с ключами от рая. За Иоанном предтечей – другие апостолы. Все наполнено движением. В нижней части небесной сферы – ангел. Принимающий душу графа Оргаса. Погребение графа Оргаса, Церковь Сан Томе, Толедо


Вместе с тем изображение участников погребальной мессы монахов, духовенства и особенно дворянства г. Толедо, в образах которых Эль Греко создал превосходные портреты своих современников, вносит в картину ощущение реальности. Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. Их духовные переживания с удивительной утонченностью воплощены в тонких бледных лицах, в сдержанных жестах хрупких рук. Святые Августин и Стефан (на переднем плане), спустившиеся с небес, бережно поддерживают тело усопшего. Обращение живописца Эль Греко к теме жизни и смерти, к непосредственной передаче мира человеческих чувств и их идеальному преображению придает картине исключительную содержательность и многозвучность. Сложное сопоставление различных образных планов проявляется даже в частностях. Так, парчовая риза Св.Стефана украшена изображениями эпизодов из его жития побиения святого камнями. Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не были выражены с такой человечностью. И в то же время образы святых само воплощение высшей духовной красоты. Погребение графа Оргаса, Церковь Сан Томе, Толедо


Апостолы Петр и Павел, Эрмитаж, Санкт-Петербург Стремление Эль Греко раскрыть человеческую личность в повышенно одухотворенном преломлении особенно проявилось в его изображениях учеников Христа. В эрмитажном полотне «Апостолы Петр и Павел» художника интересовало сопоставление двух внутренне различных типов характера: кроткого созерцательного Петра и убежденного, страстного проповедника Павла. Смугло- бледные удлиненные аскетические лица выступают на золотисто-коричневом фоне, оттененные цветами плащей оливково-золотистого у Петра и темно-красного, отливающего розово-оранжевым у Павла. Интересно сопоставление рук обоих апостолов - твердой сильной руки Павла и мягкой, просительной - Петра. Подобная трактовка образов евангелистов была находкой Эль Греко, она значительно отступала от норм существовавшей церковной традиции в Испании. Руки апостолов образуют своеобразный узор, и, хотя жесты их не связаны между собой, так же как и разобщены их взгляды, оба апостола объединены общим внутренним переживанием. Многих евангельских персонажей у Эль Греко сближает не только единство настроения, но также и большое внешнее сходство при многообразии эмоционально- психологических оттенков. Что касается портретов апостолов эрмитажной картины, то в них художником Эль Греко тонко подчеркнуты черты глубокой душевной красоты.


Святой Иоанн Евангелист, Музей Прадо, Мадрид Иоанна Богослова называли «апостолом любви», неоднократно в Новом Завете он упоминается, как любимый ученик Иисуса. Согласно преданию, Иоанн проповедовал в городах Малой Азии, в частности в Ефесе, потом был привезен для суда в Рим, был приговорен к смерти, но чудесным образом спасся – ему не повредил чаша яда, который он выпил, и не погиб в котле с кипящим маслом. Традиционно Иоанна Богослова изображают в образе миловидного юноши с длинными волнистыми волосами. Эль Греко изобразил его с одним из традиционных атрибутов - чашей, в которой находится змея (символ чудесного спасения от яда).


Рыцарь с рукой на груди, Музей Прадо, Мадрид Этот известный портрет Эль Греко представляет собой образ дворянина своего времени. Элегантный, очень спокойный, жестом клятвы или убеждения положивший правую руку на грудь, неизвестный кабальеро воплощает характерное для испанской аристократии sociego, то есть выражение во внешнем облике невозмутимости, сдержанности, достоинства. Эфес толедской шпаги красноречивая деталь его строгого облика, черного костюма, украшенного высоким воротником и манжетами из белоснежных кружев. На темном фоне выделяются лицо и кисть руки. Особенную хрупкость приобретает драгоценная красота тонких мерцающих кружев, эфеса шпаги, словно висящей в воздухе.


Дама в мехах, Музей г. Глазго Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Среди немногочисленных женских портретов художника Эль Греко безусловно выделяется полный сложной внутренней жизни образ хрупкой большеглазой Иеронимы Куэвас, жены Эль Греко. Роскошные меха, облаком обволакивающе юную красавицу, написаны свободными и энергичными мазкам, в манере, напоминающей работы Тициана. Темные пряди, расположенные наискосок, зрительно придают объемность и реальность изображению.


Вид Толедо, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Картина Эль Греко «Вид Толедо» относится к немногочисленным пейзажам испанского художника. Художник запечатлел достаточно точно некоторые архитектурные памятники древнего города. На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией. На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака, и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков. Люди в драме не участвуют, да их и невозможно представить в этом ландшафте: здесь сталкиваются стихии, идет сражение, в котором человеку нет места. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться. Глубоким трагизмом овеян этот волновавший Эль Греко образ в его великолепном пейзаже «Вид Толедо». Безжизненный, как бы оцепеневший, озаренный зловещим зеленоватым светом вспыхивающих зарниц, город, как призрачное видение, возникает на сине- свинцовом в клубящихся облаках небе.


Лаокоон, Национальная галерея, Вашингтон Приблизительно в 1610 г. Эль Греко написал картину «Лаокоон». На ней изображены герои мифа о Троянской войне, согласно которому жрец Лаокоон, пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам, и не затаскивать деревянного коня в крепость. За это боги разгневались и наказали бдительного жреца: змеи задушили Лаокоона вместе с сыновьями. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. «Лаокоон» единственная картина художника Эль Греко на мифологический сюжет, создает зыбкий образ, словно возникший из тяжкого сновидения. В картине «Лаокоон» все неузнаваемо преображено Эль Греко. Боги те же призрачные существа, что и в других картинах мастера; Лаокоон и его сыновья христианские мученики, с покорным смирением принимающие божественную кару. Их тела совершенно нереального пепельно-сиреневого оттенка лишены силы, у них нет точек опоры, жесты вялы, бессознательны, и лишь неукротимый огонь веры освещает обращенные к небу лица. Олицетворение гибнущей Трои это образ Толедо, изображение которого нередко составляло фон многих картин художника Эль Греко.


Портрет мужчины, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Подобные документы

    Детские годы Эль Греко. Обучение в мастерской Тициана. Служба у кардинала Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко. Служба королю Филиппу II Испанскому, переезд в Толедо. Техника и собственный оригинальный стиль живописи Эль Греко.

    презентация, добавлен 01.12.2013

    Жизнь Анджело Бронзино - итальянского живописца, выдающегося представителя маньеризма, придворного художника герцога Медичи. Реализация творческого гения художника в росписи флорентийского дворца Палаццо Веккио. Роль картин Бронзино в истории живописи.

    реферат, добавлен 05.05.2013

    Рост городов и развитие ремесел, подъем мировой торговли, великие географические открытия конца XV и начала XVI века. Эпоха итальянского Возрождения. Ценностные основы искусства эпохи Возрождения. Человек в эпоху Ренессанса как главная тема искусства.

    реферат, добавлен 03.04.2009

    Изучение творчества Энкеля Дика - молодого иллюстратора, рисующего на темы поп-культуры, современного искусства и экологии. Рост популярности картин автора в Интернете благодаря остроумию и оригинальности его идей. Постмодернистские шедевры художника.

    презентация, добавлен 15.12.2013

    Структура художественной культуры, ее развитие и взаимосвязь с искусством. Искусство как особый род творческой деятельности. Понятие художественного образа. Пространственные и временные искусства. Функции искусства. Особенности художественной культуры.

    реферат, добавлен 03.09.2011

    Исследование культуры итальянского Возрождения. Синтез науки и искусства в творчестве Леонардо да Винчи. Проблема систематизации математики и естествознания. Изучение живописи как формы творческого познания. Образ мадонны в картинах Леонардо да Винчи.

    дипломная работа, добавлен 07.12.2009

    Открытие личности, осознание ее достоинства и ценности ее возможностей в основе культуры итальянского Возрождения. Основные причины возникновения культуры Возрождения как классического очага ренессанса. Хронологические рамки итальянского Возрождения.

    курсовая работа, добавлен 09.10.2014

    Новгород как крупнейший культурный центр Древней Руси, развитие национального художественного стиля. Значительные достижения новгородской архитектуры и живописи. Проявления самобытной культуры. Роль новгородского искусства в истории русской культуры.

    контрольная работа, добавлен 26.10.2016

    Понятие и зарождение, характерные черты стиля "модерн", его влияние на все виды художественной деятельности конца ХІХ – начала ХХ века на основе творчества М. Врубеля, особенности его портретной живописи. Роль сказочной темы в формировании нового стиля.

    курсовая работа, добавлен 25.04.2009

    Барокко как стиль европейского искусства и архитектуры XVII–XVIII веков, история его становления и развития. Характерные черты для барокко в архитектуре и живописи Испании и Италии. Галереи Джованни Бернини и Эль Греко. Строительные особенности барокко.




Top