Группа в которой пел сюткин. Валерий Сюткин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

«У Сюткина есть брат близнец?» — этим вопросом многие зрители начали задаваться после того, когда в эфир вышел один из выпусков популярного комедийного шоу «Comedy club», в котором известный певец принял участие в довольно-таки неординарной миниатюре. Её сюжет заключался вот в чём: «Некий брат-близнец Валерия Сюткина Стас пришёл на передачу «Ищу тебя», чтобы рассказать свою необычную историю. Вместе с тем мужчина стал уверять всех в том, что Валера выдаёт его песни за свои. Благодаря этому певец и стал популярным. Но чуть позже к беседе присоединился и сам виновник обсуждения Валерий. Он спел свой любимый хит, на который его брат давал смешные комментарии. Все громко смеялись».

Как показал результат, Сюткин оказался неплохим актёром. Артист отлично справился с ролью братца-гопника. Идея миниатюры пронеслась на «УРА!». После неё у многих телезрителей и возникли подозрения в том, что у знаменитого певца есть брат-близнец, которого он скрывал все эти годы. Информация распространилась настолько быстро, что слух чуть бы не стал явью. Тем не менее, известный артист не стал опровергать, но и подтверждать этот столь наболевший публике домысел.

Поэтому мы решили более подробно ознакомиться с жизнью Сюткина и узнать, есть ли у певца на самом деле брат-близнец, о котором так активно обсуждают уже на протяжении года. Во многих официальных источниках сказано, что Валерий был одним ребёнком в семье. Посему нет никаких сомнений, что певец такой один во всём мире. Но при этом напрашивается вопрос: так зачем же тогда Сюткин не опроверг эти слухи?! Ну, во-первых, это отличный вариант для поднятия своего рейтинга. Смысл темы очень прост: «Чем больше тебя обсуждают, тем больше ты интересен и популярен!». Пускай артист ещё не утерял свою известность в широких массах, но всё же, такое развитие событий пойдёт ему на пользу. Во-вторых, это интересная идея для комедийного шоу, которая навела вокруг «Comedy club» фурор.

Напомним, Валерий Миладович Сюткин – залуженный артист России. Столь гордое и почтённое звание российский музыкант носит с 2008 года. Родился знаменитый певец 22 марта 1958 года в городе Москва в семье преподавателя Милада Александровича Сюткина и домохозяйки Брониславы Андреевны Бржезидской. Валера с детских лет стал увлекаться музыкой. В юности он участвовал в любительских группах в качестве барабанщика и бас-гитариста. Его музыкальная карьера началась в 1970-е года.

Однако большой популярности артист получил благодаря участию в группе «Браво», в которой он работал на протяжении пяти лет. Сюткин стал главной звездой музыкального коллектива. Он солировал, писал тексты и музыку. Вклад Валерия в деятельность группы был неоценим. Но в 1995-м году певец всё же ушёл из «Браво». После этого он создал группу «Сюткин и Ко», с которой сотрудничает и по сей день.

Довольно длительное время Валерий Сюткин был председателем жюри конкурса «Музы мира». Принимал участие в телепроекте «Звёзды на льду» в паре с очаровательной фигуристкой Ириной Лобачёвой. Вместе с тем был ведущим известной музыкальной телеигры «Два рояля» (2002) на РТР. Снимался в телемюзикле «Старые песни о главном».

Сейчас Валерий Сюткин – заслуженный певец, талантливый автор песен, отличный музыкант, яркий представитель джаза и рок-н-рола, а также профессор при МГГУ им. Шолохова на кафедре вокала. Трижды был женат. От всех браков по одному ребёнку: дочери Елена и Виола, сын Максим. Все дети имеют фамилию отца.


Я родился в пятницу, 22 марта 1958 года в г.Москве, в доме на углу Яузского бульвара и Подколокольного переулка и не жалею об этом.

Музыкой начал заниматься в начале 70-х, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Вокалистом стал случайно, заменив внезапно заболевшего солиста. Творческой задачей в то время было исполнение песен как можно ближе к оригиналу, которым являлись произведения уважаемых "Beatles", "C.C.R", "Deep Purple", "Grand Funk Railroad", "Led Zeppelin" и др. С тех пор в графе "Образование" пишу - прослушивание грампластинок и работа над собой на основе услышанного.

Первую свою песню мы написали с моим школьным другом Олегом Драницким. Она называлась: "Сегодня буду спать в кино"

Среди подушек, о, аллах

Лежит жена в одних часах

И мне кивает головой

А я хочу Бриджит Бордо,

Ее и больше никого

Не буду больше спать с женой

Бриджит Бордо, Мерлин Монро, Софи Лорен , -

Вот это то что надо

И лучше нечего желать,

Чем вместе с ними отдыхать,

Сегодня буду спать в кино...

Песня не вызвала восторженного отклика у родителей, но среди 14-ти летних сверстников имела определенный успех, впроем как и все, что делала наша школьная группа "Возбужденная реальность"

Сосредоточив себя на занятиях музыкой, все свои профессии, по которым пришлострудиться, подбирал по принципу "как можно больше свободного от работы времени". Работал учеником повара, грузчиком, сторожем, проводником вагонов зарубежного сообщения.

Организованная в 1979 г. группа "Телефон" после нескольких лет работы в подполье в 1982 году стала профессиональным коллективом. Выпустив несколько успешных магнитоальбомов "Телефон" попал под усиленный контроль комиссий и худ. советов Министерства культуры.

Так как песни советских композиторов мы не исполняли, клавишных инструментов не использовали, и, в подозрительно компактном для профессиональных коллективов того времени составе из 4-х человек пели самозабвенно собственные песни. Безобразие!

После 3-х летних беспрерывных сражений с чиновниками я запутал следы в группе "Зодчие", лидер которой Юрий Давыдов умело обходил бюрократические рифы даже не смотря на то, что в группе помимо меня уже скрывался некоторое время скандально известный Юрий Лоза .

Перемены середины 80-х позволили нам не только легализовать репертуар, но и появиться с криминальными на вчерашний день песнями на радио и TV.

После серии триумфальных гастрольных туров по стадионам и дворцам спорта. Мы разошлись в трех сольных направлениях: "Зодчие" (рук. Ю.Давыдов), Юрий Лоза и трио "Фен-о-Мен" лидером которого был я.

Большое русское ПОП-ТРИО "Фен-о-мен" как мы себя называли, имело весомый вклад в зарождающийся отечественный шоу-бизнес. Мое теловычитание было с лихвой компенсировано телосложением моих коллег Сергея Мирова и Евгения Яковлева. Вес каждого из них уходил далеко за 100 килограммовый рубеж.

В составе этого трио мы объехали всю страну с оркестром "Диапозон" в составе труппы М. Боярского, поработали по контракту в Голландии и выпустили в свет пластинку "Икра зенистая" на фирме "Мелодия".

Но летом 1990 я получил от Е. Хавтана приглашение стать компаньоном и солистом группы "Браво" и с 1990 по 1995 состоялась та ударная пятилетка, которая позволила мне по сегодняшний день считать себя артистом не безнадежным. Мы сделали целую плеяду популярных песен, но к середине 1995 стали по разному видеть будущее "Браво". И с этого момента я взял на себя ответственность ставить собственную фамилию во главе своих новых творческих начинаний.

Не знаю кому принадлежат слова которые к себе не отношу, но полностью с ними согласен: "Гений это тот человек, который знает что талантлив, но... продолжает работать!"

Желаю Всем Здоровья и Удачи!

Слушайте ту музыку которую Вы любите и которая была с Вами в самые грустные и самые счастливые мгновенья жизни!

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

Сюткин Валерий Миладович (р. 1958) – российский музыкант, композитор и автор песенных текстов, исполнитель, бывший солист музыкальных коллективов «Браво» и «Сюткин и Ко». С 2008 года имеет звание Заслуженного артиста России. В Московском государственном гуманитарном университете имени Шолохова преподаёт на кафедре вокала, художественный руководитель эстрадного отделения. С 2016 года входит в состав Авторского Совета РАО.

Родители

Его мама, Бронислава Андреевна (девичья фамилия Бржевицкая), родилась в Москве. А бабушка по материнской линии приехала в столицу из города Балта Одесской области. Валерий называет её одесситкой и считает, что именно по маминой линии ему досталось врождённое чувство юмора. Деда Сюткин ни разу в своей жизни не видел, но, учитывая его фамилию, Бржевицкий, принадлежал он к коренным польским евреям. Мама работала в военном закрытом радиотехническом НИИ младшим научным сотрудником.

Папа, Сюткин Милад Александрович, 1929 года рождения, родом был из Перми. В родном городе он отучился в техникуме с отличием и был направлен в Москву для дальнейшего обучения. В столице он окончил военно-инженерную академию имени Куйбышева. После учёбы ему предложили заняться в академии преподавательской деятельностью, и отец согласился, так он стал москвичом. Милад Александрович был первоклассным специалистом по военному подземному строительству. В годы Вьетнамской войны он ездил в командировку в эту страну, где строил подземные сооружения. Также отец принимал участие в строительстве Байконура.

Родители Сюткина познакомились на занятиях танцевального кружка, где преподавателями были танцоры из коллектива Игоря Моисеева. Мама и папа много работали, поэтому детские годы Валерия прошли под бабушкиным присмотром.

Знакомство с музыкой

Его осознанное знакомство с музыкой произошло в одиннадцатилетнем возрасте, и этот момент Валера запомнил очень хорошо. На каком-то центральном телевизионном канале показывали политическое обозрение «Семь дней», которое вёл Валентин Зорин. На экране появилась заставка, где был изображён Бруклинский мост, и играла музыка. Маленький Валера как раз зашёл в комнату в этот момент, и от услышанной из телевизора мелодии у него по телу побежали мурашки. Мальчик тогда заявил родителям: «Я вырасту и обязательно научусь играть на гитаре эту песню». Тогда он ещё не знал, что это была мелодия группы «The Beatles».

Валера начал обучаться игре на гитаре. Но пацаны со двора (в основном они были старше его на два-три года) сказали, что зря он увлёкся гитарой, лучше бы вступил к ним в группу и играл по вечерам на танцах. У них как раз не было барабанщика. Сюткин послушал старших товарищей, гитару отложил и стал самостоятельно учиться игре на барабанах. Его учебной ударной установкой оказались огромные шляпные коробки из плотного картона и металлические банки из-под индийского кофе. Так он попал в свой первый музыкальный коллектив, играл на установке, собранной из пионерских барабанов. А первыми слушателями Сюткина была московская молодёжь на танцплощадках района Хитровки.

Родители были не против его увлечения, ведь московский район Хитровка славился хулиганистой шпаной. Вокруг Валерия и в картишки поигрывали, и преступления мелкие совершались, не говоря уже о постоянных драках. Но существовал негласный закон: музыкантов, которые играют на танцах, не бьют. И хотя бы за это мама была спокойна и уверена, что сын не явится домой с разбитым в кровь носом.

Первоначальная цель Валериного увлечения музыкой – понравиться противоположному полу. Известно ведь, что в подростковом возрасте, когда начинают играть гормоны, любой парень хочет произвести на девушек впечатление. Для этого нужно было быть спортсменом, или очень умным и начитанным, либо музыкантом. Причём последние ценились больше, ведь они могли играть на гитарах запрещённые в те времена рок и рок-н-ролл.

Школьные годы

Когда Валере было тринадцать лет, развелись его родители. Для юноши это стало тяжёлым ударом, и спасала только музыка. Сейчас он сам признаётся, что, если бы не это увлечение, мог бы пойти по хулиганистой дорожке. Хотя мальчишкой он рос не задиристым, наоборот, старался во всех дворовых конфликтах выступать в роли миротворца.

В 1973 году, после восьмого класса, всё лето на каникулах Валерий подрабатывал в магазине «Свет» в качестве продавца и консультанта. По трудовому законодательству подросток работать ещё не мог. Но мамина подруга, которая в этом магазине была продавцом, договорилась со своим руководством, что за неё всё лето поработает парень Валера, а она со своим любимым мужчиной уехала в Крым.

Сюткин показывал и рассказывал покупателям, как работают пылесосы. За три летних месяца он заработал астрономические для его возраста деньги – 270 рублей. На эту зарплату он купил себе настоящую ударную установку. В те времена сделать это было непросто, Валера поехал в магазин на Неглинке напротив ЦУМа, где его свели с очень известными московскими спекулянтами. У них парень приобрёл чешские старые и потрёпанные барабаны и начал нарезать на них репертуар группы «Led Zeppelin».

Музыка захватила его полностью, Сюткин даже стал прогуливать школьные занятия, хотя до восьмого класса он учился очень хорошо. По литературе и другим гуманитарным предметам ещё можно было как-то выкрутиться за счёт прочитанных книг, а читал Валерий всегда очень много. А вот по точным наукам, таким как физика и математика, успеваемость снизилась. На момент окончания школы в аттестате у Валерия было четыре «тройки».

Начало творческого пути

После того, как у Валеры появилась барабанная установка, он больше ни разу в жизни не брал денег у родителей. Он всё время играл на танцах, причём не только на Хитровке, их музыкальный коллектив стали приглашать в близлежащие районы Москвы. Его увлечение музыкой приносило неплохой заработок, но это была не профессия. Художники, поэты и музыканты так и назывались в то время – свободными. Чтобы не слыть тунеядцем, Сюткину пришлось устраиваться на работу и получать трудовую книжку с официальными записями, среди которых у него немало рабочих мест и профессий – бармен, дворник, грузчик на Белорусском вокзале, проводник поездов, помощник повара в ресторане «Украина».

В 1976 году Валерия призвали в ряды советских вооружённых сил. Он попал на Дальний Восток в военно-воздушные силы, служил авиамехаником. В часы, когда он не был занят на аэродроме, играл и пел в ансамбле «Полёт».

Вернувшись из армии, Сюткин создал новый музыкальный коллектив, которому дали название «Телефон». Около трёх лет они работали подпольно, а с 1982 года стали профессиональной рок-группой.

Музыканты исполняли композиции в стиле реггей, твист и рок-н-ролл. Песни-фельетоны, в которых высмеивались бытовые неурядицы и проблемы, стали их визитной карточкой:

  • «Приятного аппетита» про еду в общепите и советские столовые;
  • «Баллада об общественном транспорте» о постоянных автобусных давках;
  • «Знай наших» про поражения советской сборной по футболу.

Группа «Телефон» выступала под патронатом филармонии, много гастролировала, выпустила несколько дисков («Ка-ка», «Концерт во Владивостоке», «Твист-Каскад»).

В 1985 году коллектив распался, и Валерий перешёл в группу «Зодчие», куда его пригласил певец и гитарист Юрий Лоза. В 1986 году группа входила в пятёрку самых популярных в Советском Союзе музыкальных коллективов. А уже со следующего 1987 года после неудачного выступления на фестивале «Рок-Панорама 87» в «Зодчих» начались брожения. В 1989 году покинул группу и Сюткин.

Валерий создал новый проект «Фэн-О-Мэн», но успеха он не имел.

«Браво»

Летом 1990 года гитарист и лидер группы «Браво» Евгений Хавтан пригласил Валерия в свой коллектив. До этого момента они очень долго искали постоянного вокалиста. Правда, сразу же у них возникли некие разногласия по поводу Валериной причёски, он носил довольно внушительную шевелюру, и с имиджем стиляг она никак не сочеталась. В конце концов, Валера подкорректировал свои волосы под стандарты рок-н-ролла.

Первой песней, исполненной группой «Браво» в обновлённом составе, стала композиция «Вася», которая и дала старт новому витку популярности коллектива. А Валерий впервые проявил себя как автор текста.

Вслед за «Васей» были исполнены и быстро набрали известность такие музыкальные композиции, как:

  • «Держись, пижон!»;
  • «Девчонка шестнадцати лет»;
  • «Я то, что надо»;
  • «Король Оранжевое лето»;
  • «Мне грустно и легко»;
  • «Добрый вечер, Москва!»;
  • «Звёздный шейк»;
  • «Скорый поезд».

А также новая волна популярности началась у знаменитого советского хита 60-х годов «Чёрный кот». Все эти песни вошли в первый диск группы «Стиляги из Москвы».

Оглушительный успех нового коллектива «Браво» был связан с романтическим имиджем стиляг: широкие брюки и просторный пиджак, в которых комфортно было бы танцевать, затемнённые очки, много разноцветных значков и, конечно же, стильный оранжевый галстук, ему была посвящена целая песня, ставшая хитом.

В 1993 году вышел новый диск группы под названием «Московский бит». В него входили как медленные композиции («Вот и всё», «Лунатик», «Как жаль»), которые отличались изящностью и лёгкостью, так и зажигательные мелодии для танцев («Космический рок-н-ролл», «Заполярный твист»).

Сольная карьера

В 1995 году Валерий ушёл из «Браво» и начал заниматься сольной карьерой, создав новую группу «Сюткин и Ко». Они выпустили альбомы:

  • «То, что надо» (1995);
  • «Радио ночных дорог» (1996);
  • «Далеко не всё» (1998);
  • «004» (2000).

В 1995 году музыкальную композицию «7 000 над землёй» признали лучшим шлягером года, Сюткин получил профессиональную премию «Звезда».

В 2004 году Валерий немного обновил коллектив, расширив состав и поменяв название на «Сюткин рок-н-ролл бэнд».

Две его песни («Маршрутка» и «Москва-Нева») принесли певцу награды – Золотой граммофон.

Вне сцены

Валерий очень молодо выглядит, хотя по признанию самого певца, всё у него согласно возрасту, и кое-где болит, и кое-что пошаливает. Просто, по словам Сюткина, с годами черты характера человека проявляются на его лице. А так как у Валерия очень лёгкий, весёлый и добродушный характер, то его лицо не обременено заботами и проблемами, за счёт чего кажется молодым и свежим.

Сюткина часто можно видеть на российском телевидении:

  • Он был ведущим музыкальных передач «И снова шлягер» (канал Культура) и «Два рояля» (РТР).
  • В 2006 году стал на коньки и принял участие в шоу Первого канала «Звёзды на льду», его партнёршей была фигуристка Ирина Лобачёва.
  • С 2016 года является ведущим развлекательной музыкальной программы канала Россия -1 «Субботний вечер».

Общение в интернете Валерий не признаёт, пользуется им для просмотра афиш и новостей. Очень много читает. Среди любимых книг называет:

  • роман американского писателя Джозефа Хеллера «Уловка 22»;
  • роман немецкого драматурга Патрика Зюскинда «Парфюмер»;
  • произведения американского писателя-сатирика Курта Воннегута и бразильского прозаика Пауло Коэльо.

Среди отечественных писателей больше всего любит Михаила Булгакова и Виктора Пелевина. Уже во взрослом возрасте перечитал Тургенева и Достоевского, потому что в своё время школьная программа отбила любовь к русской литературе. Обожает все произведения Ильфа и Петрова, Михаила Жванецкого.

Если у него мало работы и концертов, певец посвящает это время путешествиям. Старается жить сегодняшним днём и получать удовольствие от жизни, сосредотачивается не на материальных, а на личных ценностях – семье и душе. Его главные жизненные цели – работать, веселиться, радоваться каждому дню и воспитывать детей.

Личная жизнь

Певец был женат трижды. От первых супружеских отношений в 1980 году родилась дочь Елена, которая в 2014 году сделала Валерия дедушкой, подарив внучку Василису.
Во втором браке в 1987 году у Сюткина родился сын Максим, он занимается туристическим бизнесом.

В 1993 году Валерий познакомился со своей третьей супругой Виолой, которая пришла в коллектив группы «Браво» работать костюмершей. Она младше Сюткина на семнадцать лет, но разница в возрасте не помешала их браку стать счастливым и долгим.

В 1996 году у Валерия и Виолы родилась девочка, которой дали точно такое же имя, как у мамы. Певец шутит, что с тех пор в его доме царит полный виолизм. Дочь уже окончила колледж в Швейцарии и сейчас учится в Американском университете в Париже.

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал … Читать всё

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в Москве. Музыкой начал заниматься в начале 70-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни Beatles, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Led Zeppelin, Slade, Smokie.

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал работать с группой «Телефон», которая двумя годами позже стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет из себя цикл песен о народных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде.

В январе 1985 года он создал группу «Фэн-о-мен», а в том же году вышел его первый сольный альбом «Твист-каскад». С «Фэн-о-мен» Сюткин записал альбом «Икра зернистая».

В августе 1990 года певец переходит в группу «Браво», где он работал до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 50-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы «Стиляги из Москвы», «Московский бит», и «Дорога в облака».

В 1995 году он ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», в которой работает до сих пор.




Top