И.О. Бембель

Когда я проходил службу в ГДР, довелось побывать на знаменитой Лейпцигской ярмарке. Чего там только не было! Глаза разбегались. Но самое большое впечатление произвели на меня бутылки с вьетнамской рисовой водкой. Бутылки были разной формы, и внутрь каждой была помещена змея Она распологалась в виде спирали, головой упиралась в горлышко. Такое мне еще не приводилось видеть. Жена тоже была в шоке от увиденного.
- Зачем там змея-то? – как-то ипуганно спросила меня.
- Как зачем? Закуску с собой не надо брать, - пошутил я. – Сообразили, например, алкаши на троих, тут же за углом магазина распили и змеей закусили. Жену от этих слов чуть не стошнило.

Позже я узнал, что вьетнамцы такую водку считают лечебной. Яд змеи постепенно растворяется в водке, спирт нейтрализует этот яд, делает его безвредным, а водка становится лекарством от разных болезней. У азиатов такая настойка пользуется огромной популярностью.

Говорят, что впервые змеиная водка появилась во Вьетнаме примерно две тысячи лет назад, и вскоре обрела популярность во многих азиатских странах.
Согласно одной легенде, одна девушка заболела проказой. С горя она отправилась в винокурню, вдоволь напилась вина и уснула. Наутро она почувствовала, что полностью здорова, Оказалось, что причиной внезапного исцеления было вино, в которое попала ядовитая змея и в нем утонула. С тех пор якобы и стали настаивать водку ядовитыми змеями.

Чтобы приготовить такую водку, надо поймать змею и морить ее голодом тридцать дней. За это время она избавится от экскрементов. Затем ее моют и помещают в бутылку с водкой. Бутылку хорошо закупоривают. Настаивается такая водка долго, от трех месяцев до года.

Причем, водка должна быть изготовлена обязательно из высококачественного рисового спирта. Змея – существо живучее, умирает долго. Если водка будет низкого качества или недостаточно выдержана, то при открытии бутылки змея может «воскреснуть». Зафиксированы случаи, когда укусы таких змей приводили к смерти.

Одну китайскую женщину, проживающую в городке Харбина, укусила гремучая змея, которая настаивалась в водке в течение 3 месяцев. Через 3 месяца, когда женщина была уверена, что змея точно мертва, и открыла бутылку, гадина ужалила ее. Но все обошлось, женщина осталась жива. А вот другому китайцу не повезло. В 2011-м году он был укушен коброй, которая мариновалась в бутылке целый год, после чего скончался.

По статистике, от такого рода несчастных случаев только в Китае гибнет порядка 100-150 человек ежегодно. Вот такие живучи эти твари. Они вполне могут жить в бутылке с водкой до года и более. Чтобы такая водка не принесла вред организму, пить ее можно не более чем по 50 мл в день и мелкими глоточками.

Хорошо, что в России не делают такую водку. Русский мужик не может пить по 50 грамм, да еще мелкими глоточками. Бутылка на троих – минимальная норма.

Рецензии

Спасибо, Серафим, за отзыв.
А бутылки бывают разных размеров. Помню у нас в послевоенные годы водку продавали в "четвертях" - большие такие бутыли, больше одной не унесешь. В такую бутыль удав залезет)
С пожеланием успехов
НИК

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Для сооружений характерны монументальность , пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами . Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Пантеон

Храм-Портун

Готическая архитектура (Готика)

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи . Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима . Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий , который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени . Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Йоркский-собор-Англия

Сиенский-собор-Италия

Ланский-собор

Миланский-собор-Италия

Архитектура Возрождения (Ренессанс)

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии , пропорции , геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры . Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн , пилястр и притолок , на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки , полусфера купола , ниши , эдикулы . Архитектура снова становится ордерной .

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители . Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном . Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.

Собор-святого-Петра-в-Риме

Санта-Мария-дель-Фьоре

Дворец-дожей-Италия

Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.

Фрауэнкирхе-Дрезден-Германия

Монастырь-в-Мельке-Австрия

Рококо

Архитектурный (точнее - декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715 -1723 ) и достиг апогея при Людовике XV , перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780 -х годов.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны

Зимний-дворец-Санкт-Петербург

Версальский-дворец-Париж

Классицизм

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер , в пропорциях и формах близкий к античности . Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов .

Дворец-детства-и-юности-Севастополь

Гостиница-Севастополь-Севастополь

Эклектика

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е —1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

Опера-Гранье-Франция

Здание-оружейной-палаты, Москва

Модерн

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) - архитектурный стиль , получивший распространение в Европе в 1890-е -1910-е годы в рамках художественного направления модерн . Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма , его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко .

Дом-компании-Зингер-в-Санкт-Петербурге

Дом-Мила-Гауди-Барселона

Модернизм

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne - новейший, современный; «англ. modern» - современный, новый) - движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е -80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии - это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, - как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

Музей-Гуггенхейма-в-Нью-Йорке

Баухауз-в-Дессау

Здание-парламента-Веллингтон-Новая-Зеландия

Конструктивизм

В идее конструктивизма лежит отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивизм — это выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания. Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).

Харьковский-Госпром

Дом-правительства-в-Минске

Хай-тек

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology - высокие технологии ) - стиль в архитектуре и дизайне , зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х . Для зданий в стиле хай-тек характерно использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Широко применяется стекло, пластик и металл. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.

Деконструктивизм

Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

Штаб-квартира-департамента-здравоохранения-басков-Бильбао-Испания

Кубические-дома-Роттердам-Нидерланды

Марамуреш – легендарный край, расположенный на севере Румыний, окруженый холмами и горами. Визитной карточкой этого прекрасного края является отменное мастерство ремесленников и богатая культурная жизнь местного населения. Считается что из всех румынских провинций в Марамуреше и в Буковине лучше всего можно почувствовать духовную жизнь, здесь очень хорошо сохранились интересные старинные обряды и обычаи. Вековые традиции предков являются здесь частью повседневной жизни. Местные жители до сих пор одеваются в национальную одежду, носят необычные местные традициональные головные уборы.

В Марамуреше существует непрерывная традиция деревянной архитектуры.Изумительная марамурешанская резьба по дереву уже давно обрела заслуженную славу и впечатляет гостей этого региона.Почти каждый двор,каждый жилой дом местных крестьян это как часть живописного и старинного музея села.Всё украшено орнаментами:калитка,ворота,забор,дом,при строики,троицы на перекрёстках дорог. Пиком искусства марамурешанских мастеров являются одни из самых интерестных культовых сооружений в мире – деревянные церкви.8 деревянных церквей области Марамуреш включены ЮНЕСКО в число памятников Всемирного наследия. Все были построены в XVII и XVIII веках, но они несколько различаются архитектурным стилем.

Давайте узнаем о них подробнее …

Фото 2.

Марамуреш называют душой румынского села. С живописными поселениями, зелёными холмами и цветущими лугами Марамуреш олицетворение сельской жизни Румынии. Посетителям этого красивого края предоставляется шанс совершить путешествие в прошлое, быть свидетелями совсем другой эпохи, другого образа жизни. Жизнь здесь простая и отпадает то многое искусственное и ненужное, без чего часто нам кажется что нельзя прожить.

Марамуреш, уникальное направление. На протяжении столетии здесь бережно сохранили культуру, традиций и образ жизни крестьян с прошедших времён. Марамуреш это своего рода завет традиционности, романтической эпохе простоты и моральных ценностей о которых в наши дни мы только читаем либо слышим от дедов.
Мало обычаев изменились на протяжении прошедших веков в Марамуреше. Семьи остаются в тех же сёлах, как и их предки. Ремесла и традиций передают из поколения в поколение. Народную одежду изготавливают вручную и её носят с гордостью. Церковь продолжает быть душой села. Соседи знакомы между собой и помогают друг другу.
Жизнь в регионе Марамуреш как будто окутана тайной. Гости Марамуреша проходят горные перевалы, спускаются в оживлённые долины где деревенские традиций открываются перед ними как воскреснувший музей, пейзажи которые по душе даже самым капризным путешественникам.

Фото 3.

В настоящее время провинция Марамуреш разделена на 2 части: северный Марамуреш принадлежит Украине а южный Марамуреш Румынии. Археологические раскопки показали что что эта территория была заселена ещё во времена неолита. Две тысячи лет тому назад Марамуреш принадлежал дакам, предкам румынского народа. Останки дакийских крепостей были обнаружены во многих населённых пунктов: Сигет, Ончешть, Слатина, Бырсана. Во 2 веке нашей эры римляне завоевали Дакию и их столицу Сармизеджетуза но до Марамуреша римляне так и не дошли, здесь остались жить племена свободных даков. Спасаясь от римской оккупации в Марамуреш приходят и многие даки из западной и центральной Дакии.

Регион Марамуреш со всех сторон окружён горами и лесами и это помогло местным жителям сохранить свою идентичность в эпоху миграций готов, гуннов, вандалов, славян и других народов. Утверждаются что именно традиций сохранившиеся в регионе Марамуреш больше всего связаны с культурном наследством даков. В 20 веке румынские этнографы во время путешествия по провинции Марамуреш, с удивлением открыли что “даки спустились с колонны Траяна» и живут здесь.

Фото 4.

Документально впервые Марамуреш упоминается в 1199 году. Во то время уже началась экспансия венгров в Трансильванию. В Марамуреше существовали маленькие княжества руководимые местными воеводами.
- В конце 14 века Марамуреш полностью был завоеван Венгерским Королевством.
- В 1353 году марамурешанский воевода Драгош, военнокомандующий подчинённый венгерскому королю Людовику I, переходит горы и основал Молдавское Княжество, вассальное Венгрии.
- В 1359 году уже другой воевода из Марамуреша, Богдан из местности Кухя атаковал наследников Драгоша и становится новым правителем Молдавского Княжества.Он восстал против венгерского короля и смог побелить венгерскую армию.Таким образом воевода из региона Марамуреш вошёл в историю как первый руководитель уже независимого Молдавского Княжества. Его дочь Маргарета получила прозвище Мушата (красивая на старом рум.языке), вышла замуж за воевода Костя и именно отсюда начинается знаменитая в истории Молдавского Княжества династия Мушатинов, самый великий представитель этой династий Стефан Великий (он же считается сейчас самым великим румыном за всю историю этого народа).
- В 1538 году после поражения венгров в битве при Mohacs Марамуреш вошёл в состав Трансильвании, автономный принципат, вассал Турецкой Империи.
- Начиная с 1688 года Марамуреш уже становится частью Габсбургской Империи.
- После мирного договора в Париже (1919 года), северная часть Марамуреша переходит к Чехословакий, в 1939 году к Венгрий, 1945 году к Советскому Союзу а начиная с 1991 года к Украине.

В настоящее время в северном Марамуреше на Украине живут около 40 тысяч румын.
Граница отделяющая северный Марамуреш (Украина) и южный Марамуреш (Румыния) проходит по реке Тиса.
- В 1968 году к “старому” региону Марамуреш добавлены соседние районы: Бая Маре, Tara Chioarului,Tara Lapusului и Tara Codrului

Фото 5.

В уезде Марамуреш обилие культурных, природных и исторических достопримечательностей.
Марамуреш известен в Румынии благодаря народной одежде, коврам, деревянным изделиям, традиционным шляпам из сена, колядным маскам, керамикой, иконам с росписью на стекле и на дереве, хоринкой (самогон из слив), народными танцами, фольклорным фестивалям и гостеприимности жителей.
Изолированное расположение региона способствовало сохранению древних традиций. Национальная одежда это гордость морошана (жителя провинций Марамуреш).

Фото 6.

Сохранилась чистая и искрення вера, священные обычаи во время праздников, обряды унаследованные от предков. Вместе с Буковиной (край расписных монастырей), Марамуреш считаются самыми архаичными и аутентичными румынскими провинциями. Во время Пасхальных и Рождественских праздников многие жители Румынии едут провести отпуск на север, в Марамуреш и в соседнию Буковину.

Марамуреш всегда славился умелыми ремесленниками, особенно мастера резчики по дереву. Здесь существует непрерывная традиция деревянной архитектуры. Марамурешанская резьба по дереву и старинные деревянные церкви славятся на весь мир.

Чего только стоят знаменитые марамурешанские ворота! Настоящие шедевры искусства!

Путешествуя по Марамурешу хочется остановиться в каждом селе, перед домиками крестьян и любоваться орнаментами домов и загадочными марамурешанскими воротами, богато украшеннами традиционными мотивами и христианской символистикой.

Фото 7.

Деревянные церкви Марамуреша известны во всём мире и являются спиритуальными сокровищами местных жителей.
8 деревянных церквей Марамуреша включены в Список Всемирного Наследства (Юнеско): Budesti, Desesti, Barsana, Poienile Izei, Ieud Deal, Surdesti, Plopis, Rogoz.
Деревянные церкви Марамуреша под эгидой ЮНЕСКО представляют собой уникальный и высокой значимости архитектурный ансамбль.

Эти 8 памятников присоединяются к остальными 85 деревянных церквей уезда Марамуреш, большинство из них построены в 17-18 веках. Оригинальная архитектура церквей связано с смешиванием элементов византийской и западно европейской архитектуры, византийский план с готическим выражением в котором строительный материал – дерево – изображает мастерство и умение местных народных мастеров. Очень ценной является и внутренняя настенная роспись. Деревянные церкви Марамуреша открыты как музей но они действующие, в них до сих пор держатся службы.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Посвящена «вхождению Пресвятой Богородицы в церковь» и была построена в 1711 году в местечке под названием «волосы монаха» (Părul Călugărului) местным священником, вместе с его сыновьями и жителями села, чтобы поблагодарить Бога за защиту во время чумы. Примерно в 1739 году церковь была перенесена в долину реки Иза на кладбище, появившееся в 1717 году после битвы с татарами. Во второй раз церковь была перенесена в 1795 году в центр кладбища погибших во время чумы в 1742 году.

Затем интерьер церкви был расписан под влиянием стилей барокко и рококо художником Ходором Тоадером (Hodor Toader). Здесь можно увидеть сцены из Библии, Страшного Суда, Ветхого Завета и «Страстей Иисуса Христа». К сожалению, часть картин была сильно повреждена и не сохранилась до наших дней. Но все же сейчас мы можем увидеть то, что удалось сохранить.

А вот богатые резные украшения церкви прекрасно сохранились.

Убранство церкви, ее внешнее и внутренне оформление, все то, что сохранилось на протяжении веков, свидетельствуют о гениальности ремесленников и художников, создававших всю эту красоту.

Церковь Рождества Богородицы была построена в деревне Иеуд местными мастерами в начале XVIII века. Это одна из самых красивых деревянных церквей Румынии. Не смотря на свой довольно строгий архитектурный стиль, церковь очень изящная.

Фрески работы художника Alexandru Ponehalschi 1782 года покрывают почти всю внутреннюю поверхность церкви, в том числе и двери.

В 1925 году на чердаке церкви была обнаружена старинная рукопись, датированная 1391-1392 г.г., как полагают, это самая старая рукопись на румынском языке кириллическими буквами. Сейчас эта рукопись хранится в библиотеке Румынской Академии в Бухаресте.

Построена местными жителями в 1643 году. Она сохранилась практически в своем первоначальном виде. Эта церковь является наиболее ярким примером типичной церкви Марамуреш и поражает своей монументальностью. Это самая большая церковь в истории Марамуреш.

Над созданием этой красоты трудились не только художники, но и лучшие резчики по дереву. Вот, например, входная дверь

И конечно роспись на стенах и потолке. Интерьер церкви впечатляет.

Здесь собрана большая коллекция деревянных икон XVII-XVIII веков и даже старше, и ценнейшая коллекция икон на стекле.

Старейшая деревянная церковь в Марамуреш Ц ерковь Св. Параскевы в Поиениле Изеи была построена в 1604 году.

Внутренне пространство церкви было расширено в XVIII веке, а полностью расписана она была в 1794 году.

На западных и северных стенах доминирует тема конца света.

Церковь всегда была местом, где люди собирались для молитвы, а также местом, где деревенские мудрецы встречались, чтобы принять решение в трудные времена. С церковной башни можно было наблюдать за врагами, а церковный колокол предупреждал людей о пожарах, наводнениях и других несчастьях надвигавшихся на деревню. Мертвых хоронили вокруг храма в соответствии с иерархией. Во многих церквях сохранились священные книги и рукописи, бесценные иконы, боевые флаги. В этих церквях столетиями венчали влюбленных, крестили детей, отпевали усопших и праздновали самые светлые праздники….вся жизнь многих поколений жителей Марамуреш была так или иначе связана с церковью.

источники

http://www.excursiaromania.ro/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%88/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%88.html

http://www.excursiaromania.ro/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B5-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%82%D1%83%D1%80-%D1%8E%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE-10-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9.html

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1567193&st=20

http://lady-uspech.ru/rumyiniya/derevyannyie-tserkvi-maramuresh2

Напомню вам еще интересные монастыри мира: вот , а вот посмотрите еще на . А вот наш Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Сегодня cтроительные проекты зачастую представляют собой замысловатые и сложные произведения искусства. Архитектурно-строительная отрасль продолжает расширять горизонты дизайна, стремясь предложить нечто новое. И над чем бы вы ни работали - над эффектным, выразительным экстерьером здания или, к примеру, над проектом, максимально полно использующим современные технологии для обогрева, - везде необходима эффективная среда для совместной работы. Городское проектирование все больше стремится к нестандартным форматам, что, несомненно, сказывается на технических задачах.

Подобный проект предстояло выполнить архитектурной фирме A. Zahner Company, специализирующейся на проектировании, изготовлении конструкций и строительстве. Компания начинала свой бизнес с изготовления металлоконструкций из листового металла. С момента основания компании в 1897 году предприятие спроектировало и построило самые смелые архитектурные композиции из металла, например автомобильный музей Petersen Automotive Museum в Лос­Анджелесе. С появлением цифровых технологий в 1980­х компания начала применять более творческий подход в строительстве, благодаря чему за годы работы получила множество различных наград и международное признание. «Цифровые 3D­технологии позволили нам работать со все более сложными геометрическими формами - теперь мы уже не ограничены плоскими эскизами, - отмечает Уильям Цанер (L. William Zahner), президент и главный исполнительный директор ZAHNER. - По мере того, как архитектурные проекты становятся все более сложными, новые технологии помогают нам раздвинуть границы возможного».

Компания ZAHNER является одним из пионеров в индустрии архитектуры, начавшим трансформацию в сторону цифрового строительства. «Наша компания использует методологию проектирования зданий Building Information Modeling и применяет цифровые технологии проектирования для повышения прозрачности своей работы, что в итоге позволяет минимизировать количество ошибок за счет более экономного производства и более полной оптимизации процессов сооружения конструкций, - поясняет Уильям Цанер. - Одна из самых главных проблем, с которой мы сталкиваемся в современном мире строительства, заключается в том, что нам по­прежнему приходится работать в рамках этой старой парадигмы, которая предполагает, что архитектурный проект является итеративным, повторяющимся процессом. В итоге одна группа работает над одним аспектом, другая - над другим, а затем мы сталкиваемся с крупной проблемой, связанной с коммуникациями, взаимодействием между этими группами, и нам приходится решать эту проблему, стараясь сделать так, чтобы у различных групп специалистов, работающих над проектом, была возможность своевременно обмениваться необходимой информацией. Нам, то есть всей отрасли в целом, не всегда удается успешно справиться с этой задачей».

Совместная работа - постоянно развивающийся процесс

Руководство ZAHNER считает, что для успешной реализации проектов необходимы условия для эффективной совместной работы. «За время жизни проекта характер совместных усилий, совместной разработки меняется по мере его развития и перехода от самых первых этапов, когда дизайн еще незрелый, к завершающей стадии, где вы, фактически, занимаетесь изготовлением, реализацией своего замысла и завершаете сооружение, - комментирует Том Цанер (Tom Zahner), главный операционный директор ZAHNER. - Наше концептуальное видение заключается в том, чтобы предоставить сотрудникам гибкие условия для совместной работы и сделать ее достаточно динамичной, чтобы обратная связь от команды проектировщиков на самых ранних этапах работы над проектом была не менее информативной, чем и в самом конце проекта».

С повышением сложности архитектурных проектов и появлением необходимости упростить коммуникации между различными командами компании потребовалась мощная и в то же время гибкая технология, которая могла бы адаптироваться к любой ситуации. Для решения этих задач в ZAHNER внедрили платформу Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE вместе с отраслевым решением Design for Fabrication on Cloud, которое включает среду для проектирования CATIA и среду для координации работы над проектом и организации взаимодействия различных специалистов ENOVIA. «Для реализации проекта амфитеатра Chrysalis высотой свыше 20 м, который мы строим в округе Колумбия (шт. Мэриленд), мы решили воспользоваться платформой 3DEXPERIENCE, - отмечает Том Цанер. - Мы взялись за этот проект из­за сложности различных элементов, которые требуют мощного решения для проектирования, такого как CATIA, а также более эффективного метода коммуникации с различными участниками проекта».

Спроектированная Марком Форнсом (Marc Fornes) из архитектурного бюро The Very Many (Нью­Йорк) сложная геометрия амфитеатра является прекрасной иллюстрацией многогранной архитектуры ZAHNER. «Амфитеатр Chrysalis состоит из сложных форм и поверхностей, которые отнюдь не ограничиваются правильной евклидовой геометрией, - говорит Уильям Цанер. - Внешняя структура сооружения настолько сложна, что, когда люди изучают ее, они не могут толком понять, как она всё же устроена».

«Сложность заключалась в том, чтобы описать заказчику, что именно он получит по окончании проекта. Дело в том, что это не совсем стандартное сооружение, - отмечает Шэннон Коул (Shannon Cole), старший инженер по проектам в ZAHNER. - Вы не можете просто открыть каталог и выбрать в нем “Chrysalis”. Поэтому в числе прочего мы всегда стараемся на самых ранних этапах работы объяснить заказчику свою задумку и рассказать, что в итоге должно получиться. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет нам пояснять свой замысел заказчику в режиме реального времени».

Кроме того, платформа 3DEXPERIENCE позволяет всем участникам проекта с самого начала визуализировать будущее сооружение и решать все проблемы сразу же по мере их возникновения. У амфитеатра Chrysalis нет стен. У него нет четких, выраженных зон, поэтому ориентироваться в этом сооружении порой совсем непросто. С платформой 3DEXPERIENCE вы можете оказаться вместе со всеми непосредственно на площадке, повернуть ее под нужным ракурсом, найти интересующую вас зону и обратить на нее внимание соответствующих специалистов.

Создание истории

«Амфитеатр Chrysalis - весьма динамичный проект, для реализации которого требовалась гибкая платформа, которая позволяла бы быстро и максимально эффективно информировать всех его участников о всевозможных изменениях, - объясняет Том Цанер. - По мере взросления проекта нам требовалось обрабатывать поступающую информацию и при этом обеспечивать всем заинтересованным сторонам - в том числе владельцу (Inner Arbor Trust), генеральному подрядчику, поставщикам, партнерам, командам проектирования и строительства - доступ к проектной документации в режиме реального времени».

«При работе над этим проектом мы использовали информационные панели, которые выступали в качестве наших точек соприкосновения при предоставлении информации заказчику, - говорит г­н Коул. - По мере работы и по мере получения чертежей от наших внешних консультантов мы размещаем поступающую информацию в качестве небольших обновлений. Заказчик имеет доступ к этим обновлениям - таким образом, он полностью в курсе каждого шага. Мы обеспечиваем прозрачность и даем наглядное представление о нашем замысле, о том, над чем мы работаем и каким образом в итоге это должно выглядеть. Это позволяет обеспечить нашим заказчикам тот комфорт и уверенность, которые абсолютно недостижимы при использовании обычных плоских эскизов».

Сотрудники ZAHNER часто проводят совещания с другими участниками проекта с помощью информационных панелей в рамках платформы 3DEXPERIENCE. «Мы активно используем панели при координации совещаний с архитекторами, владельцами и дизайнерами, - отмечает Джефф Каннингем (Jeff Cunningham), ведущий инженер­технолог фирмы ZAHNER. - В режиме реального времени мы публикуем те данные, по которым хотели бы получить консультации, и обсуждаем их непосредственно во время сеансов видеоконференц­связи. Если необходимо прояснить какие­то моменты, под рукой всегда есть цифровые модели, и инженерам достаточно найти интересующий фрагмент, чтобы сделать быстрый набросок, добавить аннотацию и сохранить изменения прямо во время совещания. Вся эта информация будет оставаться в системе и через неделю, и через месяц, и, разумеется, с ней можно будет ознакомить тех, кто по какой­то причине не присутствовал на совещании».

Информационные панели, реализованные в платформе 3DEXPERIENCE, позволяют дизайнерам моментально обмениваться информацией в удобном для ознакомления формате. «За счет этого мы можем поддерживать онлайн­версию проекта в актуальном состоянии, тогда как при обмене проектной документацией с помощью электронной почты информация нередко теряется, - поясняет Шеннон Коул. - Фотография анкера могла поступить еще тридцатью сообщениями ранее, но если я знаю, что это важная деталь, то я всегда могу поместить ее на самое видное место в информационной панели».

«Возможности для совместной работы, заложенные в платформе 3DEXPERIENCE, обеспечивают нам принципиально новый и исключительно эффективный способ коммуникации между сотрудниками ZAHNER и другими участниками проекта, что значительно упрощает работу над проектами со столь сложной структурой и позволяет добиться исключительно высокой точности», - добавляет Уильям Цанер.

Работая с нужными данными

Кроме того, ZAHNER получает дополнительные удобства за счет того, что платформа совмещает в себе все инструменты для коммуникаций, в том числе для работы над моделями, таблицами и фотографиями. «Платформа 3DEXPERIENCE позволяет избавиться от многих отвлекающих факторов и сосредоточиться на том, что действительно важно, то есть решать проблемы, связанные с проектом, а не вспоминать, куда вы поместили тот или иной документ», - отмечает г­н Каннингем.

«С точки зрения дизайнера ключевым преимуществом использования единой платформы на всех этапах проекта - с самого начала работы и до проектирования и изготовления продукции - является то, что вы можете отследить развитие идеи, при этом не теряя из виду информацию о том, почему был выбран именно тот или иной элемент и почему он расположен именно здесь, - говорит г­н Коул. - Всё это значительно облегчает понимание того, каким образом мы оказались там, где оказались».

«Одна из самых крупных перемен, которые ждут нас в будущем, будет касаться кинетической архитектуры, а именно изменяемых фасадов, - поясняет Уильям Цанер. - В частности, фасады будут менять свою форму. Платформа 3DEXPERIENCE позволяет спрогнозировать, какие силы будут воздействовать на фасад при изменении формы. Даже сегодня эта задача является отнюдь не самой простой».

«В сущности, платформа 3DEXPERIENCE дает возможность художникам, дизайнерам и владельцам создавать интересные сооружения и делать это как никогда быстро и эффективно, - продолжает Уильям Цанер. - Функции цифрового моделирования процессов, реализованные в этой платформе, позволяют нам предсказывать, как со временем будет вести себя та или иная конструкция. Мы можем использовать эту информацию в наших проектах, делая их более точными и менее дорогими в строительстве. Более того, мы получаем возможность убедить наших клиентов в том, что их проект может быть осуществлен в принципе, поскольку можем смоделировать весь процесс строительства в цифровом виде еще до того, как приступим к работе на местности. Новые возможности просто фантастические!» 

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, какие книги и журналы читать, что смотреть и где учиться, чтобы самостоятельно подкрепить свои сведения об архитектурных направлениях или подготовиться к получению соответствующего образования.

Александр Острогорский

преподаватель МАРШ, руководитель отдела образовательных программ Музея Москвы, архитектурный журналист

Архитектура вообще , как вообще музыка или вообще наука - слишком большое поле для интереса, чтобы указать только один подход к нему. Если только вашим первым шагом не становится именно это - изучение пространства архитектуры и поиск в нём своего интереса, своего любимого сюжета. Архитекторы и критики уже несколько сотен лет подряд начинают делать это с формулы, выдуманной римским архитектором Витрувием, который в I веке до н. э. написал свои «10 книг об архитектуре », в которых указал на три главных свойства архитектуры - пользу, прочность и красоту. Хотя с тех пор прошло уже больше 2 тысяч лет, кажется, что лучшего определения не было придумано. Эти три критерия - и способ оценить любое здание, и направления для совершенствования собственной способности понимать архитектуру. То есть видеть, как одни здания одновременно и полезны, и прочны, и красивы (одно вытекает из другого), а другие здания - нет (впрочем, это не всегда однозначно плохо).

Мне пришлось встречаться с несколькими, возможно универсальными, мотивами, которые побуждают человека интересоваться архитектурой, - хотя, конечно, это только мой опыт. Но предпочту отталкиваться скорее от общечеловеческих представлений о том, что даёт архитектура или почему она важна, чем от порой очень разных взглядов самих архитекторов, структуры архитектурного образования или представлений критиков. Говорю об этом, чтобы заранее попросить прощения у тех читателей, чьи интересы окажутся вне схемы, которой я собираюсь воспользоваться, или же тех, у кого уже есть собственная или привычная для него схема, которая ему или ей кажется идеальной (а моя покажется еретической).

Итак, по отношению к архитектуре всех людей можно разделить на тех, кому...

...нравятся красивые вещи. Красота - наверное, самая сложная категория для архитектуры. Во-первых, архитектура - не миметическое искусство, то есть здания ничего не изображают (исключения встречаются, хотя и нечасто), так что «удовольствие от узнавания», которое Аристотель считал основой эстетического удовольствия, здесь не возникает. Как и в музыке, красота в архитектуре - это ритм, пропорции, отношения форм, цвета и материала.

Знаменитый немецко-английский историк архитектуры и критик Николас Певснер как-то сказал: «Навес для велосипедов - это строение, Линкольнский собор - архитектура». Иначе говоря, всякая архитектура - здание, но не всякое здание - архитектура. Сейчас уже найдётся немало охотников поспорить с этим утверждением, но некоторая доля правды в этой мысли есть: архитектура начинается там, где создатели здания - будь то известный архитектор или безымянные каменщики - попытались пойти дальше, чем решение практических задач. Вопрос в том, куда именно они захотели пойти, почему и что придумали. На эти вопросы более или менее отвечает история и теория архитектуры. Каждая эпоха, каждая страна и традиция предлагала свои программы и наборы инструментов. Далеко не всё нам кажется интуитивно «красивым» сегодня - мы судим о египетских пирамидах совсем не так, как о памятниках Возрождения, а современная архитектура многим кажется однообразной и безликой.

Велик соблазн определить ценность зданий из одних эпох по отношению к зданиям из совсем других, особенно если они стоят рядом, как это бывает в городе. Что ж, вкус - дело каждого, одним нравятся колонны классических фасадов, другим - ленточные окна конструктивистских. Но нельзя забывать о том, что они являются результатом разных ситуаций, и мерить их одной меркой не совсем верно. Удивительно и другое (впрочем, так и с любым другим искусством) - чем больше узнаёшь о том, как думали и к чему стремились зодчие разных эпох, тем шире становится коридор индивидуальных вкусовых предпочтений.

...нравится история. Архитектура в большей степени, чем любое другое искусство, является живым свидетелем истории. Каждое здание - продукт своего времени, пересечение социальных, политических, культурных и технологических явлений. Расшифровать здание как послание в будущее, как запись в летописи - значит решить увлекательный ребус. Как ни странно, здесь предложенная Певснером формула работает скорее наоборот - невзрачные, утилитарные объекты говорят иногда о своём времени больше, чем шедевры архитектуры. Сравните хрущёвку и, например, Дворец пионеров на Воробьёвых горах - только вместе они могут дать правильное впечатление о советской культуре и жизни в 60-х. Чудом сохранившийся на Варварке Старый английский двор - по сути, палаты зажиточного горожанина XV века - лучше иллюстрирует московскую жизнь того времени, чем находящаяся совсем рядом Грановитая палата, построенная примерно в это же время для Ивана III итальянскими архитекторами.

...нравятся технологии. Каждое здание - это ещё и решение инженерной, строительной задачки с большим количеством переменных: потребности человека, сила притяжения, свойства материалов, цена, навыки строителей и так далее. Иногда архитектор находит такое решение, которое не мешает эстетике, иногда - приходится бороться с технологией за художественный образ. Что лучше - красивое, но не слишком прочное или достаточно прочное, но не радующее глаз? Бывает и то и другое. Упомянутые выше хрущёвки, как и большая часть советского индустриального домостроения, - результат почти полной победы экономических и строительных технологий над эстетикой. Восхищающие многих выдающимися инженерными решениями проекты Сантьяго Калатравы постоянно упрекают в том, что они не так хорошо работают, как прекрасно выглядят, к тому же обходятся в астрономические суммы. Так или иначе, с конца прошлого века технологии и их возможности стали одной из главных тем архитектуры. Будь то строительство самых высоких зданий (таких как Бурдж-Халифа) или самых экологичных - сегодня для самых крупных архитектурных проектов в мире чаще всего именно технологии становятся основой эстетической программы.

...хочется понять, как устроен мир. Если архитектура помогает узнать о прошлом, то и о настоящем она говорит не меньше. Зачем нужны небоскрёбы? Кто позволяет сносить старые красивые здания и строить на их месте новые, уродливые? Почему одни живут в шикарных особняках, а другие - в трущобах? Все эти вопросы и многие другие, как ни странно, люди часто адресуют именно архитекторам, включая и вечное «кто придумал, скажи, эти пробки». При этом архитекторы имеют совсем не такое большое влияние на развитие города. Архитектура и конкретные здания - это иллюстрации, симптомы и указания на многие проблемы современного мира, а также лаборатория по поиску ответов на них. Если бы существовала клятва Витрувия (как клятва Гиппократа у врачей), то в ней непременно было бы записано, что архитектор обязан быть немножко врачом, учителем, психотерапевтом («разговаривайте с клиентом о его детях» - это совет немецкого архитектора-модерниста Миса ван дер Роэ), полицейским, политиком, экономистом и, конечно же, художником, инженером, строителем и так далее.

Что читать

Что смотреть

«Архитектура как средство коммуникации»


Курс профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадима Басса на «Арзамасе» посвящён сообщениям, которые заключает в себе мировая архитектура. Кроме восьми небольших лекций, как обычно на «Арзамасе», по ссылке можно обнаружить подборку книг об архитектуре, игры и даже один скетч «Монти Пайтона».

«Сколько вести ваше здание, мистер Фостер?»

Документальный фильм о карьере обладателя Притцкеровской и Императорской премий 80-летнего британца Нормана Фостера, спроектировавшего Международный аэропорт в Гонконге, мост «Миллениум» в Лондоне и башню Хёрст в Нью-Йорке.

«Мой архитектор»

Оскаровский номинант, фильм об архитекторе Луисе Кане, снятый его сыном Натаниэлем через много лет после загадочной смерти отца.

«Наброски Фрэнка Гери»

И ещё один документальный фильм о герое архитектуры - на этот раз снятая Сидни Поллаком история жизни пионера деконструктивизма Фрэнка Гери, спроектировавшего знаменитый «танцующий дом» в Праге, музей Гуггенхайма в Бильбао и Музей искусств Вейсмана в Миннеаполисе.

Выступление Алехандро Аравены на TED

Знаменитый чилийский архитектор Алехандро Аравена считает делом своей жизни преодоление социальных барьеров в городах. Для этого он проектирует дома для самых бедных семей, делая эти постройки не только недорогими и удобными, но и выдающимися в архитектурном плане. Аравена стал куратором Венецианской биеннале архитектуры в 2016 году, которая будет посвящена повышению качества застроенной среды и жизни людей.

Выступление Бьярке Ингельса на TED

Бьярке Ингельс - один из самых известных архитекторов нового поколения. Он сочетает в своей архитектуре яркий дизайн и функциональность не в ущерб комфорту. Во время этого выступления он рассказывает о том, как просто можно рассказывать архитектурные сюжеты - например, в виде комиксов.

Базовый курс по истории архитектуры из 24 лекций охватывает период с первых человеческих поселений и до XV века. Заточен в основном на то, чтобы дать студентам общие знания предмета. Все видео дополнены ещё и материалами учебника мировой истории архитектуры.

Где учиться

ГДЕ: лекторий Музея Москвы

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Текст и интервью: Катерина Фирсова, Настя Курганская

Иллюстрация: Оля Волк




Top