Карикатуры в фотошопе. Карикатура из фото в фотошопе

Как рисовать шаржи

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания (мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа , иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.


Пропорции лица


Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции - отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.
Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу "Преступник", в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями - потенциальные преступники и негодяи.

И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.

Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают снисхождение. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Тэтчер слишком гипертрофированным.


Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству - видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.

Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d .


Вариации буквы Т


Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Вот как это примерно происходит в действии. Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

На рисунках ниже показаны основные типы шаблонов, применяемых при шаржировании лица. Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

Теперь вопрос? Почему так происходит? Ответ- основной принцип любого шаржа состоит в том, что мы длинное удлиняем, короткое укорачиваем. Так, что если нос был по отношению к общей форме небольшого размера, то следует его еще укоротить, что мы видим на шарже на Рона Перлмана, (худ. В. Белозеров). На другом шарже на Владимира Быстрова (худ. В. Белозеров) длинный нос становится еще длинее.

На шарже на Леонова (худ. В Белозеров) достаточно большой нос становится еще массивнее.

Как вы видите на рисунке, прежде чем рисовать шарж, художник делает на листе небольшой набросок. Он накидывает форму головы такой, какая будет у готового шаржа и правильно размещает схематически размеры и расположение остальных частей лица. Так, что затем остается только правильно скопировать детали.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

В. Белозеров ©

В данном уроке вы узнаете как ретушировать изображения для того что бы получить карикатурный портрет из фотографии. Photoshop включает в себя много мощных инструментов, которые помогут вам работать с фото.

В процессе, вы узнаете, как использовать Adobe Camera RAW для внесения изменений в настройки снимка, так же мы будем активно использовать инструменты Трансформирования (Transform tool) и фильтр Пластика (Liquify), чтобы изменить контуры персонажа.

Давайте начнем!

Видео к уроку:

Для выполнения этого урока вaм понадобится фото в хорошем качестве:

Шаг 1. Исходное изображение

Ниже вы видите изображение, которое я пока никак не изменил.

Откройте файл DNG в Photoshop Camera Raw. Нажмите на кнопку-строку (подсвеченную синим цветом) рабочих данных фотоснимка (workflow options) в нижней части окна.

Установите флажок возле функции «Открыть в Photoshop как смарт-объекты» (Open in Photoshop as Smart Objects).

Шаг 2. Raw преобразования

Откройте фото в Photoshop. Щелкните правой кнопкой мыши на оригинальном слое с парнем и в появившемся подменю воспользуйтесь пунктом «Создать смарт-объект путем копирования » (New Smart Object via Copy).

Примечание переводчика: для того что бы открыть фото из Camera Raw в Photoshop нажмите кнопку "Открыть объект" в правой нижней части панели Camera Raw. Для обратного перехода от копии смарт-объекта к настройкам Camera Raw - сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши по мини-иконке смарт-объекта на слое-копии.

Давайте начнем с самых основ. Нам нужен хороший фундамент для нашего комического образа, так что воспользуйтесь моими настройками для этого изображения.

Теперь немного повысим резкость фотографии

Останьтесь на данной вкладке и откорректируйте другие цвета.

Шаг 3. Размер рабочей области

В процессе работы наш персонаж будет меняться — мы увеличим голову, сделаем руки и ноги более тонкими для того, что бы добавить парню мультяшный вид.
Для таких манипуляций нам понадобится больше рабочего пространства чем мы видим на данном этапе. Активируйте инструмент Рамка (Сrop Tool).

Используя данный инструмент, увеличиваем рабочее поле. Для этого потяните за углы рамки по направлению «от центра».

Шаг 4. Увеличим лицо и голову

Активируйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool).

Используя данный инструмент, создайте выделение вокруг головы персонажа. Затем скопируйте выделенную область на новый слой, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl + J .

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool).

Измените якорную точку привязки. Переместите ее из центра трансформировочной рамки к области шеи персонажа. Теперь потащите за один из верхних узлов рамки в направлении к верхнему краю холста. Таким образом вы сможете увеличить голову парня.

Примечание переводчика: в других версиях программы Photoshop, для того что бы увеличить нужный элемент, вы можете использовать инструмент Свободное Трансформирование (Редактирование — Свободное Трансформирование).

Вы заметили, что вокруг головы персонажа образовался ненужный ореол. Что бы убрать его мы воспользуемся слой-маской . Для добавления слой-маски нажмите на соответствующую иконку «Добавить слой-маску » («Add Layer Mask») в нижней части панели слоев.

Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Для быстрого доступа к данному инструменту нажмите на клавиатуре латинскую клавишу «В ».

При активном инструменте Кисть сделайте щелчок по холсту правой клавишей мыши, это позволит быстро перейти к настройкам инструмента. В появившемся окне задайте необходимые параметры кисти и скройте на слой-маске участок ореола вокруг головы.

Примечание переводчика: в настройках установите черную круглую кисть, цвет кисти — черный.

Шаг 5. Поработаем над формами персонажа

Нажмите комбинацию CTRL + SHIFT + ALT + E , чтобы создать новый (объединенный) слой. Затем перейдите к (Filter - Convert for Smart Filters).

Примечание переводчика: либо сделайте щелчок по новому слою правой клавишей мыши и в подменю выберете пункт « Сгруппировать в новый смарт-объект ».

Снова перейдите в меню Фильтр , но на этот раз выберите фильтр Пластика (Liquify).

Из предложенных инструментов фильтра выберите Деформация (Forward Warp Tool).

В правой части панели фильтра Пластика вы можете корректировать размер рабочей кисти. Вы видите на изображении ниже, что я использую довольно большое значение, но помните, что вы можете изменить размер в любое время.

Для того что бы деформировать объект, наведите курсор на необходимую область, зажмите левую клавишу мыши и не отпуская ее, проведите курсор в нужном направлении. На картинке ниже стрелками показаны участки тела, которые я сделал тоньше.

Если на фотографии есть участки, которые вы хотите сохранить от воздействия деформации (к примеру в моем случае я хочу сохранить форму аппетитного ананаса), то активируйте инструмент «Заморозить » (Freeze Mask Tool) и обработайте желаемый участок.

Снова активируйте инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и видоизмените участки лежащие близко от «замороженного». Как вы видите в примере, я деформировал подмышку, но форма ананаса при этом не пострадала.

Пришло время уделить немного внимания организации рабочего пространства. Выбираем все слои с главным персонажем и формируем из них единую группу.

Шаг 6. Удаляем фон

Хорошим инструментом для удаления фона является Перо (Pen Tool.). Активируйте данный инструмент на панели инструментов. Создайте контур вокруг главного персонажа.
Конечно это довольно кропотливая и длительная работа, но как говорит народная мудрость: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»!

Когда контур замкнется, сделайте его активным и добавьте к группе с персонажем слой-маску, нажав на иконку «Добавить слой-маску » («Add Layer Mask»)

Шаг 7. Создаем новый фон

Перейдите к Слой — Новый слой-заливка — Цвет (Layer> New Fill Layer> Solid Color).

В появившемся окне вы можете выбрать цвет, которым будет заполнен новый слой. Я буду использовать серый - # 494949, но вы конечно, можете выбрать любой другой.

Обратите внимание, что новый слой с цветным фоном, нужно разместить под группой слоев с персонажем. Так же, для удобства дальнейшей работы, я сразу добавил группу «Фон» (Background), в которой и разместил новый серый слой.

Шаг 8. Ретуширование

Активируйте инструмент Лассо (Lasso Tool).
Встаньте на слой с персонажем (к которому ранее применили фильтр Пластика).

Создайте выделение участка шляпы, как показано ниже. А затем нажмите комбинацию клавиш CTRL + J, для того что бы скопировать его на новый слой.

Всегда давайте имена рабочим слоям, это значительно ускорит вашу работу. Слой с кусочком шляпы я назвал «Retouching».

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool). Отразите скопированный участок головного убора зеркально и разместите его как показано в примере ниже.

Для того что бы новый участок шляпы слился с всем головным убором, сделайте его края мягче. В этом вам поможет инструмент Ластик (Eraser Tool).

Мы еще не закончили! Давайте исправить некоторые недостатки кожи воспользовавшись инструментом Восстанавливающая кист ь (Healing Brush Tool).

Работать с данным инструментом очень просто. Зажмите клавишу Alt и выберите участок чистой кожи, которым вы хотите заменить дефект. А затем просто прорисуйте место которое желаете «замаскировать».

Шаг 9. Частотное разложение

Сейчас я покажу вам замечательные приемы по ретушированию от Natalia Taffarel. Многие люди используют их для высококачественной ретуши. Основной принцип в том, что изображение раскладывается на две части: цвет и детали. Таким образом, вы можете вносить существенные коррективы без потери качества! Давайте начнем!

Шаг 9.1

Нажмите комбинацию CTRL + SHIFT + ALT + E , чтобы создать новый (объединенный) слой. Затем создайте копию полученного слоя (CTRL + J ).В итоге вы получаете две копии объединенного слоя.
Создайте из этих двух слоев отдельную группу под названием «Частотное разложение» («Frequency Separation»). Переименуйте первый слой-копию в «Цвет» («Color»).

Шаг 9.2

Сделайте слой «Цвет» («Color») активным и примените к нему Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

В настройках фильтра установите радиус на 10 пикс. (это очень важный момент!).

Шаг 9.3

Теперь переименовать другую слой-копию в «Детали» («Details»). Перейдите к Изображение — Коррекция — Яркость\Контрастность (Image — Adjustments — Brightness/Contrast).

Теперь будьте внимательны! Прежде всего, поставьте флажок возле функции Использовать прежние (Use legacy), а затем установите значение контрастности на "-50".

Шаг 9.4

К слою «Детали» («Details») мы применим фильтр Цветовой контраст (High Pass). Данный фильтр вы найдете перейдя к Фильтр — Другое — Цветовой контраст (Filter — Other —High Pass). В настройках фильтра снова установите радиус на 10 пикс.

Режим наложения слоя «Детали» («Details») установите на Линейный свет (Linear Light)

Шаг 9.5

В этом шаге мы удалим печать на футболке. Встаньте на слой «Детали» («Details»). Активируйте инструмент Штамп (Clone Stamp Tool).

Убедитесь что в настройках инструмента вы установили образец (sample) штампа "Активный слой " ("Current Layer").

Шаг 9.6

Теперь аккуратно зарисуйте выбранным образцом надпись на футболке.

Результат выглядит размытым, но так и должно быть.

Добавьте новый слой над слоем "Цвет" (Color). Дайте имя новому слою "Магия" ("Magic").

Шаг 9.7

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Установите в настройках инструмента непрозрачность (opacity) кисти около 20%.
При активном инструменте Кисть (Brush Tool), зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок по футболке, для того что бы выбрать желтый цвет. Теперь прокрасьте надпись на футболке (стоя на слое "Магия" ("Magic")).
Вы также можете удалить некоторые темные участки на лице или на ананасе, используя метод с кистью, описанный выше.

Шаг 10.1 Коррекция цвета

Активируйте инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Создайте выделение по контуру футболки.

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation). В палитре оттенков выберите "Желтые". Затем активируйте инструмент Пипетка (Еyedropper tool) и сделайте щелчок по футболке персонажа.

Сейчас мы быстро изменим цвет футболки на синий. Для этого достаточно перетащить ползунок "Цветовой тон" вправо до значения "+155".

Увеличьте изображение и вы заметите, что на картинке остались желтые области. Для того что бы убрать их, вы можете воспользоваться маленькими стрелочками на цветовой шкале. Если этого будет не достаточно - откорректируйте слой-маску слоя Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation).

Шаг 10.2

Активируйтережим Быстрая маска (Quick mask mode). Воспользовавшись инструментом кисть, выделите область зубов персонажа. Еще раз нажмите на иконку Быстрая маска(Quick mask mode), для того что бы загрузить выделенную область.

Используя полученное выделение мы изменим цвет зубов. Для этого воспользуемся корректирующим слоем Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation). Настройки указаны на картинке ниже.

Шаг 10.3
Таким же образом отретушируйте глаза.
Создайте выделение области глаз и воспользуйтесь корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color). В настройках выберите цвет - нейтральный. Мои настройки вы можете видеть ниже.

Режим наложения для корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета(Selective Color) установите на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и понизьте непрозрачность (opacity) до 20%-30%.

Шаг 10.4

Поработаем над шляпой.
Создайте выделение шляпы, любым удобным для вас способом. Добавьте корректирующий слоя Вибрация (Vibrance). Вы можете использовать мои настройки, которые показаны ниже.

Режим наложения слоя Вибрация (Vibrance) измените на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность (opacity) понизьте до 40%.

Шаг 11.1 Рисуем смайл на футболке

Перейдите к Файл - Создать (File - New) и создайте новый документ с указанными ниже настройками.

Измените цвет переднего плана на желтый, я использую цвет - # f1b500. Активируйте инструмент Эллипс (Ellipse Too).

Нарисуйте большой желтый круг. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R для того что бы добавить Линейку (Rulers) в рабочую среду. Добавьте две горизонтальные направляющие, которые послужат для рисования глаз.

Примечание переводчика: для того что бы добавить направляющие линии, просто потащите за верхний край линейки. Помните, что направляющие - это вспомогательные линии которые не будут видны при сохранении в формате PNG или JPEG .

Шаг 11.2

Активируйте инструмент Эллипс (Ellipse Too) еще раз, для того что бы нарисовать глаза. Зажмите клавишу Alt (это позволит вычесть фигуру которую вы рисуете из уже готовой области) и нарисуйте овал. Используйте инструмент Выделение контура (Direct Selection Tool) для корректировки положения "пустого" овала.

Точно таким способом нарисуйте рот.

Выберите инструмент Перо - Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) и удалите точку на вершине овала-рта.

Превращаем овал в улыбку. Переместите направляющие якорных точек в направлении к центру. Когда вы будете довольны формой улыбки, активируйте инструмент Перемещение (Мove tool) и перетащите весь смайл в основной рабочий документ.

Шаг 11.3

Разместите слой со смайлом как показано ниже. Создайте группу и назовите слой и группу "Smilie".

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою "Smilie" и в появившемся подменю выберите пункт "Растрировать слой" ("Rasterize Layer").

Активируйте инструмент Перемещение (Мove tool) и расположите смайл на футболке парня. При необходимости, воспользуйтесь инструментами Трансформирования (Тtransform tool) и подправьте перспективу. Режим наложения (blending mode) слоя "Smilie" установите на Цветность (Color)

Шаг 11.4

Сделаем так, что бы смайл выглядел более реалистично. Активируйте инструмент Палец (Smudge Too). Используя данный инструмент мы создадим складки на ткани.

Теперь добавьте слой-маску к слою"Smilie" и отредактируйте участок с лепестками (откройте лепестки).

Шаг 12. Изменяем цвет фона

Цвет который я использую для нового фона это # bf8213.

Используйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) и нарисуйте круглое небольшое выделение, как показано ниже:

Следующим шагом, мы изменим контур круглого выделения, для этого перейдите к Выделение — Модификация — Растушевка (Select — Modify — Feather). Введите значение для радиуса 400 пикс.

В нижней части панели слоев нажмите на маленькую иконку «» и в списке выбирете Уровни (Levels).
Переместите ползунок средних тонов влево или введите значение «2,57» в поле «Входные значения».

Теперь необходимо повторить предыдущие действия, но использовать другие значения:

  1. изначальное выделение — овальное;
  2. значение радиуса Растушевки (Feather) оставьте прежним или подберите по собственному вкусу;
  3. добавьте корректирующий слой Уровни 2(Levels 2);
  4. инвертируйте слой-маску слоя Уровни 2 (C trl + I );
  5. установите значение средних тонов второго слоя Уровни 2 (Levels 2) на «0,65»

Шаг 13. Корректируем слой-маску

Если присмотреться к изображению с персонажем, вы заметите «грязные» края. Именно по этой причине, мы дополнительно откорректируем слой-маску группы с главным героем. Один раз нажмите на слой-маску группы Персонаж (Person).

Перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter Blur Gaussian Blur). Радиус размытия установите равным 1,5 пикс.

Для следующей коррекции маски перейдите к Фильтр — Другое — Минимум (Filter Other > Minimum). Значение радиуса для данного фильтра — 2,5 пикс.

Шаг 14. Свет и тень

Создайте новую группу и назовите ее «Dodge and Burn».В данной группе создайте новый слой (Слой — Новый — Слой (Layer New Layer)). Назовите его «Dodge and Burn Hard», в настройках слоя установите: режим наложения — Перекрытие (Оverlay), заливка — 50% серого (50% gray).

Активируйте инструмент Кисть (Вrush Тool). В настройках кисти установите непрозрачность (opacity) - 2%, тип кисти - круглая, жесткость - 0%. Прорисуйте на слое «Dodge and Burn Hard» тени и свет. Для этого используйте цвет кисти черный (для тени) и белый (для светлых участков)/ Для быстрого переключения между цветами используйте клавишу "Х" (икс).

Повторите предыдущий шаг еще раз на новом слое, но режим наложения используйте Мягкий свет (Soft Light) вместо Перекрытие (Оverlay).

Шаг 15

Создайте новую группу под названием "Color and Light Front" ("Цвет и освещение"), а затем нажмите, на уже знакомую, иконку «Создать новый корректирующий слой ». В списке слоев выбираем "Цвет " (Solid Color). В окне настроек введите цвет - # bf8213.

Расположите слой"Цвет " (Solid Color), как показано ниже. Установите значение непрозрачности (opacity) около 5%.

Нажмите на иконку «Создать новый слой » (в нижней части панели слоев). Назовите новый слой "Light" ("Свет на шее").

Активируйте инструмент Кисть (Вrush Тool). В настройках установите: непрозрачность (opacity) около 3%, тип кисти - круглая, жесткость - 0%, цвет - белый. Размер кисти должен быть небольшим, так-как мы будем использовать данную кисть для рисования светлых лучей на шее персонажа.

Шаг 16. Эффект рисунка

Создайте новую группу под названием "Final" ("Финал"). В данной группе создайте слой-копию всех слоев, нажав комбинацию клавиш C trl + S hift + A lt + E.

Переименуйте полученный слой в "Paint Look" ("Эффект рисунка") и преобразуйте его в смарт-объект (сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою и в подменю выберите пункт "Преобразовать в смарт-объект ").

Затем перейдите к Фильтр - Масляная живопись (Filter - Oil Paint). Настройки указаны ниже.

Примечание переводчика: в этом шаге вы можете поэкспериментировать с другими фильтрами, к примеру: Фильтр - Имитация - Пастель (или "Сухая кисть").

Добавим к слою с эффектом рисунка слой-маску. Затем инвертируем слой-маску, нажатием комбинации клавиш Ctrl + I .

Активируйте инструмент Кисть (Вrush Тool). Цвет кисти - белый, тип кисти - стандартная круглая.

Используя указанную кисть, пройдитесь по слой-маске, открывая те участки изображения, где созданный эффект выглядит наиболее уместным.

Шаг 17

Наш шарж уже почти готов. Остались финальные штрихи!
Создайте объединенную копию всех слоев (C trl + S hift + A lt + E ) и преобразуйте ее, перейдя к Фильтр - Преобразовать для смарт-фильтров (Filter - Convert for Smart Filter). Назовите последний слой "Camera Raw Filter".

Теперь еще раз перейдите в меню Фильтр - Camera Raw фильтры (Filter > Convert for Smart Filter).

Примечание переводчика: вы можете перейти к настройкам Camera Raw другим путем. Для этого откройте вашу работу через Bridge - нажмите на изображение работы мышкой один раз - нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R

Все что осталось сделать - внести настройки (мои настройки указаны ниже).

Поздравляю! Вы сделали этот урок!

Вы можете открыть фото-оригинал и рассмотреть проделанную вами работу. Шарж готов!

Надеюсь, из этого урока вы узнали что-то новое и сможете поднять настроение многим людям!

Комическое изображение шарж может приятно удивить и рассмешить человека, которому оно адресовано. Превращение фотографии в шарж выполняется поэтапной деформацией отдельных частей лица и головы. Берем исходное изображение (пример). Делаем дубликат слоя. Инструментом «Лассо» выделить голову и вырезать её. Вставить вырезанный фрагмент в новом слое.

Выделяем глаза, копируем и вставляем в новом слое каждый глаз в отдельности.

При помощи «Масштабирования» и «Поворота»: вкладка «Редактирование» — «Трансформирование» глаз нужно увеличить и слегка повернуть, расположив его анатомически.

Проделать тоже самое со вторым глазом. Но данные изменения предварительны.

Для деформации головы можно использовать «Марионеточную деформацию»: вкладка «Редактирование». Эта функция позволит закрепить части слоя, придавая деформацию отдельным фрагментам, оставляя неизменным отдельные участки. К примеру, можно больше растянуть скулы, при этом ниже и выше расположенные части лица оставить неизменными.

В функции «Марионеточная деформация» следует закрепить булавками те части слоя, которые должны остаться на исходном уровне.

После окончательной деформации головы следует подогнать слои с глазами и носом, возможно увеличивая их либо меняя угол наклона, то есть, поворачивая относительно оси лица.

Лишние участки слоев с глазами и носом можно скрыть, добавив к слоям маску и в маске кистью черного цвета закрасить участки с кожей, либо воспользоваться инструментом «Ластик».

Также деформировать можно и другие части тела, к примеру руку.

Далее к шаржу можно применить дополнительную обработку. Для этого следует сделать целое изображение при помощи функции сведение. Изображение выделить инструментом «Прямоугольная область», и во вкладке «Редактирование» выбрать «Скопировать совмещенные данные» и «Вставить».

К полученному слою можно применить ряд фильтров во вкладке «Фильтр»:

— Camera raw, в котором можно усилить четкость и поиграть с тенями, распределением белого и черного компонентов,

— «Цветовой контраст», изменив слою режим наложения можно добиться усиление контура изображения;

— «Умная резкость», что придаст выразительности изображению;

— можно сочетать несколько фильтров, к примеру, исходному слою «сведение» придать резкость, а его дубликату размытие и снизить дубликату непрозрачность.

Также можно затонировать изображение, применив к нему некоторые корректирующие слои: «Поиск цвета», «Фотофильтр» и др.

Придать эффект бликов изображению можно при помощи корректирующего слоя «Уровни», высветлив изображение, залить при этом слой-маску этого слоя черным цветом и проявив его в отдельных местах изображения.

Стили детально рассматривались в предыдущих уроках.

РЕЗУЛЬТАТ

Сегодня сложно назвать сферу дизайна и графики, где бы не использовались графические приложения. И это вполне понятно, ведь они позволяют практически в мгновение ока создать необычный фотомонтаж или замысловатый коллаж, превратить фотографию в настоящее произведение искусства, удачно добавив несколько интересных эффектов или создав на основе обычного снимка изображение, напоминающее традиционную графику или живопись. В графических приложениях можно имитировать дым и огонь, небо и воду, текстуру металла, ткани и других естественных поверхностей. С их помощью несложно изображать различные природные явления: снег, дождь, ветер, волны; потрясающие результаты можно получить, настроив освещение, и т.п.

рафическими приложениями можно воспользоваться и для создания карикатур и шаржей. И те и другие, как и раньше, довольно часто сопровождают разнообразную новостную информацию, имея социально-критическую направленность и подвергая осмеянию какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальных лиц или характерные типы людей, или носят чисто любительский характер и являются оригинальным способом изображения друзей, родственников и знакомых. Кстати, услугу по созданию шаржей и карикатур сегодня предлагает немало художественных студий, и она пользуется неизменным спросом.

Отметим, что необязательно создавать карикатуры и шаржи с нуля, вырисовывая все элементы изображения, ведь на это уйдет не один час. Учитывая, что прототипами для карикатур и шаржей чаще всего служат реальные люди и животные, гораздо быстрее и проще создавать их на основе обычных фотографий. В этом случае перед пользователями открываются три пути, каждый из которых мы далее и рассмотрим.

Создание карикатур и шаржей средствами универсальных графических приложений

ля создания карикатур и шаржей можно воспользоваться популярными универсальными графическими приложениями — в том или ином виде соответствующие возможности имеются в самых разных пакетах. Например, программа Adobe Photoshop имеет встроенный модуль Liquify (Текучесть), вызываемый командой Filter=>Liquify и предназначенный для искажения изображений. В Jasc Paint Shop Pro имеется искажающая кисть Warp Brush, которая позволяет растягивать фрагменты изображения или создавать эффект увеличения отдельных его участков. В пакете Adobe Illustrator для данной цели предназначена целая группа инструментов Liquify Tools , с помощью которых можно мгновенно исказить изображение и быстро добиться причудливых деформаций, не достижимых другими способами. Возможности универсальных графических приложений в плане деформации изображения для получения того или иного карикатурного эффекта весьма широки. Кроме того, во многих пакетах после достижения нужного эффекта искажения, благодаря наличию соответствующих фильтров, несложно превратить фотографию в карандашный рисунок или в рисунок кистью и при необходимости подправить его от руки и дорисовать элементы фона — и шарж или карикатура готовы. Правда, есть один недостаток — все универсальные графические приложения довольно объемны и требуют немало времени на освоение. Однако именно их выбирают профессионалы.

Попробуем воспользоваться для создания дружеского шаржа приложениями Adobe Photoshop и Jasc Paint Shop Pro. Возьмем в качестве исходной фотографию, представленную на рис. 1, — данный снимок в силу комического и восторженного выражения лица идеально подходит для задуманного шаржа. Проведем необходимые операции по цветовой коррекции снимка и удалим все лишние элементы, которые будут существенно затруднять создание шаржа (рис. 2).


и удаления лишних элементов

После этого приступим непосредственно к созданию карикатуры из снимка. Загрузим встроенный модуль Liquify (Текучесть), вызываемый командой Filter=>Liquify возьмем инструмент Bloat (Раздувание), отрегулируем параметры кисти и начнем экспериментировать: увеличим нос, сделаем более пухлыми щеки и т.п., пытаясь подчеркнуть характерные черты изображенного на снимке человека. Затем продолжим работу другими инструментами — в данном примере были задействованы инструменты Pucker (Сжатие) и Warp (Искажение), каждый раз настраивая нужным образом параметры кисти. Окончательный результат представлен на рис. 4.

Теперь необходимо превратить фотографию в рисунок — остановимся на варианте черно-белого карандашного рисунка. Удобнее и гораздо проще сделать это в Paint Shop Pro. Для этого вначале создайте дубликат фонового слоя командой Layers=>Duplicat e (Слои=>Дубликат) и измените режим смешивания дублирующего слоя, в отношении которого будут производиться все дальнейшие действия, на Color. Сделайте негатив изображения, воспользовавшись командой Adjust=>Negative Image (Регулировка=>Негатив изображения), а затем превратите цветной снимок в черно-белый командой Image=>Greyscale (Изображение=>Оттенки серого). Вновь вызовите окно изменения свойств слоя и смените режим смешивания на Dodge — в результате окажутся видны лишь самые темные детали снимка, а полученный вариант будет мало напоминать оконченный карандашный рисунок, скорее лишь отдельные его наброски. Поэтому уменьшите параметр непрозрачности слоя до приемлемой величины — для каждого снимка она будет своя, в данном примере была установлена непрозрачность в 94%. В итоге фотография станет выглядеть лучше (рис. 5). Объедините оба слоя командой Layer=>Merge=>Merge All (Слой=>Объединить=>Объединить все). Теперь можно скопировать лицо человека в новое изображение и дорисовать прочие элементы шаржа (рис. 6) — в данном примере мы просто воспользовались карикатурным фоном одного из представленных в Интернете шаржей художественной студии АРТ.


в карандашный рисунок

Создание карикатур и шаржей в специализированных пакетах

ожно воспользоваться программными продуктами, специально предназначенными для создания карикатур и шаржей. Они просты в освоении — так же как и в универсальных графических приложениях, деформация в них осуществляется при помощи визуальных инструментов деформации, — а потому рассчитаны на любителей, не имеющих опыта работы с графическими приложениями, но в то же время желающих попробовать себя в роли художника-карикатуриста. Отметим, что программы данной группы, несмотря на внешнюю простоту, могут иметь весьма неплохие возможности и зачастую позволяют добиваться не менее профессиональных результатов, причем с минимальными затратами сил и времени.

Но пакетов с такими возможностями очень мало, так что выбирать особенно не из чего, при этом значительная часть из них уже давно не обновляется. Пожалуй, наиболее известным и популярным в мире приложением из данной группы является программа SuperGOO от когда-то знаменитой компании Metacreations. К сожалению, компания больше не существует, новых версий SuperGOO не появляется, но при большом желании приложение можно найти, и оно прекрасно работает под Windows 95/98/Me/NT/2000. А из продаваемых ныне разработчиками специализированных приложений явным лидером является программа Deformer 2.0 от российской компании STOIK Imaging.

Deformer 2.0

Разработчик: STOIK Imaging

Размер дистрибутива: 5,58 Мбайт

Способ распространения: shareware

Цена: 29 долл.

Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP

Deformer — это лучшая в настоящее время программа для быстрого создания смешных карикатур и анимаций, ориентированная на широкий круг пользователей. Дружественный, хотя и не совсем привычный интерфейс, в совокупности с предельно простыми приемами работы делает ее оптимальным решением для домашних пользователей, которые в считаные минуты могут создать с ее помощью веселые карикатуры и шаржи на своих друзей и знакомых, имея в арсенале всего лишь хорошую фотографию.

Программа поддерживает очень большой набор визуальных инструментов деформации, для удобства объединенных в группы — Catastrophe, Toolkit, Global, Shrink, Plain и Grow — и позволяющих выполнять с захваченными мышью фрагментами изображения различные манипуляции: сжатие, растягивание, закручивание и пр. (рис. 7). Процесс деформации осуществляется обычным перемещением мыши по изображению. Выполнив несколько манипуляций, можно быстро преобразовать фотографию в шарж, карикатурно подчеркнув характерные черты человека. Все преобразования осуществляются в режиме реального времени и отображаются на экране, при этом в любой момент можно отказаться от полученной карикатуры и вернуться к исходному образу.

В качестве исходных могут быть задействованы любые изображения, — как имеющиеся на диске, так и загруженные с TWAIN-устройств. Результаты работы сохраняются в форматах TIFF, BMP, PCX, TARGA, JPEG, GIF И PNG, возможна оптимизация изображений. Созданные деформации можно включить в видеодорожку для создания анимационного ролика в форматах AVI или animated GIF.

В продаже имеется русскоязычная версия программы Deformer 2.0 — Реформер+ (издатель: Новый диск (http://www.nd.ru/), цена: 4,5 долл., рис. 8). Она дополнительно содержит встроенную базу фотографий политиков, которые можно преобразовывать по своему усмотрению, и предназначена для всех, кто любит веселые шутки и розыгрыши и чувствует в себе скрытый талант художника-карикатуриста. Как уже отмечалось, интерфейс программы предельно прост, а всплывающие в ходе работы подсказки упрощают освоение приложения. Благодаря этому Реформер+ смогут освоить даже дети, причем им он может быть полезен по двум причинам: Реформер+ подходит для обучения нюансам графической трансформации и одновременно позволяет в легкой и веселой форме ознакомиться с искусством создания шаржей и карикатур.

Cartoonist 1.0

Разработчик: VicMan Software

Размер дистрибутива: 3,15 Мбайт

Способ распространения: shareware

Цена: 19,95 долл.

Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP/2003

Эта компактная и удобная в работе программа позволяет быстро создавать карикатуры на основе фотографий путем деформации их отдельных фрагментов. Cartoonist имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяет наблюдать результаты трансформаций в режиме реального времени и поддерживает поэтапный откат назад или полный возврат к исходному изображению в случае неудачно проведенной операции. Созданные карикатурные изображения можно сохранять в форматах BMP, JPG И PNG. При желании в формате JPG несложно определить качество сохраняемых изображений и сохранить EXIF-данные.

Пока в арсенале Cartoonist лишь одна искажающая кисть, поддерживается регулирование размера кисти и фонового цвета. Однако в настоящее время программа находится на стадии активной разработки (ее последний вариант появился в конце 2004 года), поэтому есть все основания полагать, что в ближайшем будущем Cartoonist станет поддерживать более широкий набор деформирующих инструментов.

Применение морфинг-редакторов

еоретически есть и третий путь создания карикатур на основе снимков — деформация фотографии при помощи морфинг-редакторов. Термин «морфинг» происходит от слова metamorphosing, что значит — «проведение преобразования», и относится к технике анимации, в которой один образ постепенно преобразуется в другой. Таким образом, основная задача морфинг-редакторов — создание анимаций, но они могут оказаться полезными и при выполнении карикатур. В качестве исходника может выступать и обычная фотография, а конечный результат будет представлен в виде серии сгенерированных промежуточных кадров, обеспечивающих плавный переход начального образа в конечный. Как правило, кадры могут быть сохранены не только в целом — как анимация, но и по отдельности в популярных графических форматах JPG, GIF и др., чем и можно воспользоваться.

Технология деформации в морфинг-редакторах принципиально отличается от рассмотренных выше способов деформации и заключается в том, что необходимо вручную сопоставить между собой точки соответствия на исходном и конечном изображениях. Чем больше точек вы поместите на изображения, тем более качественным будет результат морфинга. Для достижения наилучших результатов точки должны быть размещены на всех ключевых участках изображений. При этом в случае создания карикатуры роль исходного и конечного изображений будет играть одна и та же фотография. Отметим, что добиться хорошего результата, выбрав этот способ, гораздо сложнее, нежели в случае деформации фотографий при помощи визуальных инструментов деформации, — потребуются и некоторые знания о технологии морфинга, и умение работать в морфинг-редакторах. Да и времени создание карикатуры таким образом займет намного больше, а размещение точек соответствия — процесс очень утомительный.

Что касается редакторов для создания морфинга, то их очень много. Для примера рассмотрим один из самых популярных и в то же время достаточно простой — ACD Morpheus Photo Animator. Данная программа поставляется в двух редакциях: стандартной Morpheus Photo Animator и профессиональной Morpheus Photo Animator Pro. Для создания карикатур и шаржей достаточно стандартной версии.

ACD Morpheus Photo Animator 1.85

Разработчик: ACDsystems

Размер дистрибутива: 3 Мбайт

Способ распространения: shareware

Цена: 29,95 долл.

Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP

ACD Morpheus Photo Animator — всемирно признанная программа для морфинга фотографий, позволяющая добавлять в них динамику и эмоции и представляющая собой подключаемый модуль для пакета ACDSee. Программа является удобным, быстрым и даже забавным инструментом как для новичков, так и для специалистов.

Она поддерживает режимы работы для начинающих (Beginner Mode ) и для квалифицированных пользователей (Normal Mode ) и отличается удобным и интуитивно понятным интерфейсом. В режиме Beginner Mode от пользователя скрыты практически все инструменты настройки, кроме минимального набора инструментов, необходимых для выполнения простого морфинга. Для реализации более сложного морфинга с использованием более широкого спектра возможностей программы вам нужно будет переключиться в режим Normal Mode. Результаты морфинга могут быть сохранены в форматах Shockwave, Flash, Animated GIF, AVI, JPEG и др.

Процесс создания карикатуры здесь, так же как и в любом другом морфинг-редакторе, состоит из трех этапов: загрузка одной и той же фотографии в качестве исходного и конечного изображений, проставление точек соответствия и создание морфинга с сохранением промежуточных кадров морфинга в графических файлах. В результате вы получите серию графических файлов, последний из которых при удачном проведении морфинга и будет карикатурой.

Для того, чтобы удивить друга и преподнести ему веселый презент, можно сделать комический образ его фотографии – шарж. Что может быть веселее, чем комичное лицо, расползающееся в глупой, но очень смешной улыбке или преувеличенные в несколько раз черты лица – нос, губы, глаза. Для того, чтобы сделать подобное изображение шаржа онлайн по фото в сети Интернет существую специальные сервисы, которые позволят вам самостоятельно делать карикатуры онлайн совершенно бесплатно.

Cartoon.pho.to/ru – онлайн сервис для создания шаржей и карикатур

Для создания комических изображений в профессиональных фоторедакторах необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками, чтобы в итоге получить действительно интересное фото. Такими знаниями владеет далеко не каждый. Создание подобных карикатур – целая наука, без преувеличений, ведь необходимо правильно выбрать черты лица, которые ярче всех выделены на лице. Далее выбрать подходящий эффект для применения, чтобы получить максимально веселое изображение. Но сегодня нет никаких проблем для тех, кто хочет создать шарж онлайн самостоятельно, для этого можно воспользоваться специальным сервисом – Cartoon.pho.to/ru.


Сервис для создание шаржей Cartoon.pho.to

Сайт позволяет не только искажать мимику лица по фото, но и создавать анимационную карикатуру, которая выглядит интереснее. Здесь вы можете сделать из фото прищуривание, подмигивание, удивление и другие подобные мимические варианты анимации изображения. Сервис Cartoon.pho.to обладает массой различных эффектов, таких как мультяшный фильтр, эффект рисование карандашом и т.д. После загрузки фото на сайт, присутствующий на нем персонаж может превратиться в тролля, пришельца, человека-лампочку, жирдяя и прочих комических героев.

Как воспользоваться сервисом Cartoon.pho.to/ru


Photofunia.com/ru – сделать веселое фото онлайн

Фотофания – это сайт, на котором вы можете сделать шарж или просто изображение необычного текста, который вы введете с клавиатуры. Десятки фильтров и сотни графических эффектов позволят вам сделать из вашего фото – шедевр комического жанра. Все, что вам нужно – это загрузить изображение на сайт и применить нужный эффект и через несколько минут вы получите готовый шарж по фотографии.

Для создания такого фото:


Avatar.pho.to – комплекс сервисов по созданию шаржей и аватарок

Этот сервис предоставляет пользователям несколько видов корректировки изображений и добавления различных эффектов. Здесь вы можете создать (лучшие сервисы для создания слайд-шоу) , коллажи, добавление анимированных рамок и частиц. Для того, чтобы сделать веселую картинку можно использовать как одно фото, так и несколько для создания слайд-шоу и анимаций.


Таким образом вы можете сделать веселые шаржи онлайн бесплатно по вашим фото, (ссылка на специализированные сервисы), слайд-шоу в одном сервисе.




Top