Кто получил 1 нобелевскую премию по литературе. Русские писатели и поэты - лауреаты нобелевской премии по литературе

Когда речь заходит о рабстве, воображение переносит нас во времена фараонов к ещё недостроенным пирамидам, над возведением которых с утра до ночи под палящим солнцем трудятся тысячи рабов. Современное рабство выглядит по-другому. Есть, конечно, и в наше время люди, попадающие в настоящую физическую неволю. Но чаще современных рабов сложно идентифицировать. Многие становятся ими, даже не подозревая об этом. Людям удобно, когда за них решают, какая будет власть, каким будет общество, какое в нём занять место, как себя вести и что делать на протяжении всей своей жизни. Некоторые получают ненужное образование и в последующем занимаются делом, которое им не по душе. И полбеды, если это занятие не приносит им удовольствия. Но ведь часто так бывает, что от подобной деятельности страдают окружающие. Это и члены семьи, к которым раздражённый горе-работник возвращается после тяжёлого трудового дня (ведь нелюбимая работа не приносит удовольствия), и посторонние, сталкивающиеся с халатностью и непрофессионализмом. Страшно даже подумать, что такой человек работает, например, врачом, учителем, архитектором, и от его работы напрямую зависит жизнь людей.

Во всех этих ситуациях виноваты не только родители, близкие, педагоги, но и сам человек. Ведь свою жизнь можно полностью изменить в любой момент. Нужно просто осознать, каким на самом деле человек хочет видеть своё будущее, и делает ли он в данный момент то, что принесёт ему счастье и поможет осуществить свои мечты.

Быть не рабом, неважно, живёт ли человек сейчас или жил несколько тысячелетий назад, всегда лучше, но для освобождения необходимо приложить усилия. В наше время нефизического рабства не нужно сбрасывать с себя тяжёлые железные оковы, бежать без оглядки от мучителя-рабовладельца. Вырваться из рабства сегодня – значит, приложить много моральных и психологических усилий.

Противоположное рабству явление – это свобода. Вряд ли у кого-то это слово вызовет неприятные ощущения и ассоциации, для многих – это чувство блаженства, независимости, когда ты никому ничего не должен, не обязан. Но на самом деле не всё так просто. Свобода – это большая ответственность. Свободный человек всё решает сам, а это нелегко. Ведь идти нужно не проторённой дорожкой. Необходимо самому прокладывать путь, организовывать свою жизнь не по правилам и устоявшимся традициям. А это значит, быть постоянно в опасности и неведении. Это путь смелых и решительных людей, но только так человек получает всё.

Можно одеваться «от кутюр», а можно самому стать великим дизайнером и быть не рабом моды, а её творцом. Можно мечтать о билете на концерт любимого артиста, а можно самому стать звездой. Быть рабом традиций, привычек, устоявшегося мировоззрения, общественного мнения легко и комфортно. В таких условиях человека всегда поймут и поддержат, он легко найдёт единомышленников. Ведь очень сложно противостоять социуму, быть изгоем, не таким, как все, то есть одиноким. Но именно такие люди творят историю, двигают прогресс, создают шедевры, именно такими людьми восхищаются. Какой путь выбрать – каждый решает сам, ведь свобода выбора – это свобода, доступная каждому.

Севак Мирабян

«Свобода. Равенство. Братство».

Эти слова были девизом великой французской революции, затем успешно были подхвачены большевиками и даже сейчас после всех перипетий прошлого не теряют своей привлекательности для всякого, кто еще не обменял на прилавках массового потребительства мыслительной способности бесценный дар.

Свобода

С какой бы стороны не пытаешься подойти к этой теме, страх набить оскомину не дает покоя. Тут на память приходит и государство Платона с обитателями знаменитой пещеры, и Град Божий Августина, Лютер и Кальвин с религиозно-социальным детерменизмом и, конечно же, Великий Инквизитор Достоевского. Получается как в басни Крылова: «уж сколько раз твердили миру .., а все не в прок ». Сколько бы костей не сложили люди, а идея свободы вновь и вновь всплывает, заставляя нас искать, бороться и воплощать ее.

Для нашего секулярного времени, начиная с конца XIX и в особенности в XX веке характерна некая истерия по поводу свободы; XX век вопит о свободе, ловко создавая при этом тоталитарный государства, превзошедшие по своей бесчеловечной жестокости все исторические аналоги.

А затем пост-тоталитарный шок, охвативший планету после второй мировой, становится своего рода форсажной камерой ускорения процессов абсолютизации идей гражданских свобод и прав человека. Оно то и понятно: никогда еще в истории человека так не попирали, одновременно воспевая его научно-техническую мощь и власть над жизнью. И здесь вполне оправданно выглядит реакция здорового сознания, пытающегося не допустить, всеми возможными средствами, преимущественно не милитаристического характера, очередной хоровод многомиллионных смертей. Сколь бы не хотелось остановить маятник на среднем и удобном для всех значении, но с законами инерции приходится считаться. Как говорится в Евангелии: «Не можете служить двум господам » (Мф. 6:24). Такой акцент на внешних свободах и в лучшем случае оттеснение на второй план традиционных духовно-нравственных критериев, как пережитков средневековья, стал возможен лишь благодаря тем антропологическим сдвигам, которые берут свое начало еще со времен эпохи возрождения. В нашей советской действительности они воплотились в идее агрессивного атеистического гуманизма, а на Западе в виде более толерантного секулярного либерализма. Советская атеистическая империя пала. И теперь свобода и права человека превратились в полновластных хозяев прогрессивно-мыслящей части общества, пестро переодетой в багряницу демократии.

К сожалению, нет возможности говорить подробно об этой трагической трансформации. Выделим только основные признаки неолиберальной секулярной антропологии:

1. Человек - есть продукт эволюции. Некая самозародившаяся и самовоспроизводящаяся «амёба».

2. Мораль и нравственности - есть лишь промежуточный продукт общественного консенсуса. Они служат средством наиболее эффективной оптимизации социальных процессов, имеющих своей целью материальное благополучие (что конечно подразумевает и научно-культурные достижения). Абсолютных нравственных критериев не существует:

3. Так как ценность человеческой жизни, ее смысл и конечная цель определяются исключительно в рамках земного существования, безотносительно к чему-либо потустороннему и высшему.

В свое время крупнейших христианский мыслитель и богослов Августин, размышляя о человеческом обществе, писал: «… при отсутствии справедливости, что такое государства, как небольшие разбойнические шайки; так и сами разбойнические шайки что такое, как не государства в миниатюре? ». И как иллюстрацию к своей мысли приводит случай с Александром Македонским, который поймал пирата и спросил его какое тот имеет право грабить на море? На что получил дерзкий ответ: «Такое же как и ты повсеместно, но так как я это делаю на маленьком судне меня называют разбойником, а поелику ты располагаешь огромным флотом, тебя величают императором » .

Говоря о тех или иных свободах, нужно понимать из каких предпосылок мы исходим, от какой антропологической «модели» мы отталкиваемся. Если мы имеем в виду традиционную для Европы и России в недавнем «модель», то это Библейское откровение о человеке. Оно содержит в себе, если говорить кратко, две константы:

    Сотворенность и богоподобная сущность человека. Это есть его высшая заданная потенция, призвание, которая реализуется в свободно-личностном самоопределении по отношению к Тому высшему, безграничному, духовно-личностному Благу, именуемого Богом.

    Его глубокое несоответствие изначальному творческому замыслу, болезненная поврежденность всей его природы злом. По-сути человек есть венец Божьего творения в потенции, а «горе скота» в актуальной наличной данности.

Исходя из данного откровения, как опыта жизни и истории, а не просто умозрительной философской конструкции, христианство говорит о духовном измерении свободы. Под этим подразумевается власть человека над своим эгоизмом, своими страстями и греховными чувствами: «Если пребудете в слове Моем.., то познаете истину и истина освободит вас » (Ин. 8: 31-32). В этом смысле по слову прот. Сергия Булгакова «свобода человека относительна… Она стоит и падает, преодолевается и превосходится на путях тварной жизни к её обожению. Свобода не есть самостоятельная мощь в себе …» . Христианство различает онтологически присущую всем людям свободу воли от духовной свободы. Её хорошо выразил Кант: «Под свободой в космологическом смысле (метафизическом, т. е. свобода воли) я разумею способность самопроизвольно начинать состояние. Свобода в практическом смысле есть независимость воли от принуждения чувственности » .

На протяжении всей своей истории христианство успело пройти через разные общественно-государственные формы жизни. Где-то оно их формировало и обогащало, очеловечивало, а где то подвергалось влиянию разрушительных ее сил и тенденций. И, несмотря на всевозможные ошибки и искажения, христианство никогда не отрицало необходимость гражданских прав и свобод, сознавая их, как естественный дар человеку свыше. Но жизнь показывала себя гораздо более сложной и разнообразной, чем всяческие попытки её как-то осмыслить и конструировать. Как только речь заходит о практическом осуществлении этих свобод, они сразу же оказываются одной из серьёзнейших проблем социальной жизни, особенно в наше время. Для примера давайте обратимся к небольшой части текста французской декларации прав человека и гражданина 1789 года. Оно дает им следующее определение: «Свобода состоит в праве делать все то, что не вредит другим, поэтому пользование естественными правами каждого человека не имеет других границ, кроме тех, которые обеспечивают за другими членами общества пользование этими же самыми правами. Эти границы могут быть определены только законом » .

Однако насколько условно понятие «вред другим» показала сама французская революция. И вновь мы натыкаемся на вопрос об исходных посылках и критериях как самой свободы, так и ее границ: кто и что, и как её определяет? Что для этого необходимо?

В православном мировоззрении ответ на данный комплекс вопросов находится в основополагающем догмате Бога-Любви. Из чего следует, что любовь должна являться основой, существом всякой деятельности человека. Лучше апостола Павла понимание христианской любви не выразил еще никто: «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает …» (1 Кор. 13:4-8).

Таким образом, христианский критерий качества и меры в оценке всевозможных свобод, является страх любви, боящейся причинить какой-либо моральный, психический, физический или иной вред человеку, обществу, государству. Этот страх и понимание того, что человек есть образ Божий, цена и достоинство личности которого определяются не чем-либо объективно внешним, будь-то политика, экономика, и субъективно-внутренним будь-то искусство, история, творческие достижения и т. д. а всеобъемлющей крестной жертвой Христа - вочеловечившегося Бога. Признание этого факта может послужить единственным реальным фундаментальным гарантом стабильности общества, его морального и физического благополучия. И это отнюдь не новая веха в истории русской мысли. Её активно развивали и обосновывали русские мыслители и славянофилы XIX века А. Хомяков, И. Кириевский, Константин и Иван Аксаковы, Ю. Самарин. А аскетическая традиция прямо говорит о соотнесенности подлинной свободы и святости. Преподобный Варсануфий Великий говорил: «Хороша свобода, соединенная со страхом Божиим » . Более красноречиво выразился Августин: «Велика свобода быть в сотоянии не грешить, но величайшая свобода - не быть в состоянии грешить ». Такова христианская максима, в свете которой предлагается понимать все свободы, права и обязанности человека, в том числе и религиозные свободы.

К сожалению, духовная сторона измерение свободы, её первичность для всех сфер деятельности человека фактически полностью утрачена в современном обществе массового потребления. Свобода не «ограниченная» любовью страха Божия становится источником прежде всего духовно - нравственной деградации, идейной анархии, примитивного и грубого материализма и антикультуре. Александр Солженицин как-то заметил: «Мы увлеклись идеями свободы, но забыли, что самое мудрое измерение свободы - это дальновидное самоограничение ». К чести языческих мудрецов стоит привести знаменитые слова Эпиктета: «Кто свободен телом и несвободен душой, тот раб; и, в свою очередь, кто связан телесно, но свободен духовно - свободен » . Апостол Петр, критикуя проповедников внешних свобод, «забывших» о свободе внутренней писал в своем втором послании: «Эти люди как безводные источники, как туман, гонимый ветром… Они говорят громкие, но пустые слова, играя на человеческих похотях и распущенности, они снова завлекают к себе тех, кто только-только начинает удаляться от живущих в заблуждении. Они обещают людям свободу, хотя сами рабы разврата. Ведь человек раб того, чему он порабощен » (2 Петра 2:17-19). Та же мысль выражена у апостола Павла в послании к Галатам в 5 главе: «К свободе вы призваны, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу - далее он говорит, что основа всякого законодательства, всех духовных, гражданских, юридических, нормативно-правовых актов и постановлений - заключается в одном слове : «люби ближнего своего как самого себя». Если же друг друга угрызаете и съедаете, то берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом ». Так же он напоминает, что в силу греха (в современном сознании понятие греха не допускается в принципе, как нетолерантный, старомодный пережиток ханженства и мракобесия средних веков) целостность человеческой природы была нарушена и привела к дисбалансу внутренних духовных сил (совести, любви, свободы) с силами низших инстинктов, к «извечной» борьбы духа и плоти. Перечисляя дела плоти Павел недвусмысленно заключает: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную ». То есть непреходящий подлинный смысл жизни в её полноте достижим только в условиях приоритета духовной свободы над свободами внешними. Иными словами материальное благополучие, здоровье, права человека и т. д. сами по себе, без приобретения евангельских духовных ценностей не делают человека лучше. Современный русский писатель М. Антонов справедливо отмечает: «Человек, который в материальных благах уже не нуждается, а потребности в духовном развитии не воспитал, страшен ». Далее он пишет: «Очевидно, существует некий, еще не сформулированный наукой закон меры, согласно которому человек, минимум потребностей которого удовлетворены, обязан, во избежание саморазрушения, подниматься на более высокий уровень духовной жизни. Если этот закон не соблюдается, то материальные, плотские потребности, получают гипертрофированное развитие в ущерб духовной сущности, причем это справедливо как для индивида, так и для общества, - современный этап истории капиталистических стран с засильем в них «массовой культуры» явно то положение подтверждают » .

Очень не хочется утомлять читателя, но не вспомнить знаменитый эксперимент Вселенная 25 Джона Келхуна кажется было бы упущением к данной статье.

В рамках этого проекта Universe - 25 был создан искусственный рай для мышей. Это был стенд, в котором поддерживались постоянная температура, влажность, освещение и чистота. Еда и питие для мышей были в изобилии. Таким образом, поводы для конкурентной борьбы за существование в мышином раю были исключены и закономерности развития популяции диктовались исключительно особенностями поведения данного животного.

Результат привел в шок ученых.

Ожидалось что из 150 грызунов популяция вырастет до 2000 тысяч и более. Однако, начавшийся бурный рост особей, сменился застоем, а затем, словно пресытившись, грызуны стали вести себя против естественных правил, свойственных виду в природных условиях. Появились классы отверженных, ставших объектом агрессии, а в числе самцов выделились «мажоры красавцы», занятые преимущественно собой. У самок произошел резкий спад репродуктивности, появились самки-одиночки и самки-отшельницы. Животные все больше и больше втягивались в круг дивиантного поведения. При изобилии еды и пития стали процветать каннибализм и противоестественная тяга к своему полу. Самки бросали детёнышей или убивали их. Участники эксперимента стремительно вымирали и на 1780 день умер последний обитатель мышиного рая.

Келхун с коллегами пытался усовершенствовать стенд, максимально исключив всевозможные факторы внешних воздействий; цифра 25 в названии проекта есть ничто иное, как 25 попытка с одинаковым концом - все погибли.

Конечно, мыши не знали что такое «регресс», «дивиантное поведение», и нельзя было их спросить: «что вы делаете, это же уничтожит вас»? Но парадокс в том, что и в наш XXI век мало найдется тех, кто серьезно задумается над этим, по крайней мере, с трибун ПАСЕ и ООН об этом вряд ли услышишь. Еще в конце XX века на одном из конференций по глобальным проблемам человечества финский лютеранский епископ К. Тойвиайнен так охарактеризовал духовно-психологическую ситуацию на материально богатом Западе: «Согласно некоторым исследованиям, более половины населения на Западе потеряло цель жизни. Мы уже убедились в том, что предметом работы психиатров будет являться чувство уныния, тоски в гораздо большей степени, чем само страдание. Поводом к самоубийству часто бывает экзистенциальная опустошенность человека » .

К сожалению особенно сильно мы наблюдаем эту закономерность в наше время. О нем глубоко и сильно выразил в свое время И. Аксаков: «Прогресс, отвергающий Бога и Христа в конце концов становится регрессом, а свобода-одичанием. Человек отвергшийся образа Божия, неминуемо совлечет с себя и образ человеческий и возревнует об образе зверином Там же: С. 194.

Римские стоики. М. 1995. С. 225

Антонов М. Перестройка и мировоззрение. «Москва» 1987 №9. С. 165.

Осипоа А. Путь разума в поисках истины. М. 2008. С. 185.

Севак Мирабян - религиовед, эксперт в области сравнительного богословия (Москва)

Мы – рабы , мы привыкли ими быть. И самое ужасное, что своё рабство мы прикрываем некоей «свободой». Мы не хотим это признать. А если даже и признаём, то успокаиваем себя тем, что вокруг все такие же рабы, и живём дальше. Тем самым мы лишаем себя надежды на освобождение. Разве существует понятие рабства, когда вокруг – только рабы…

Неужели для того, чтобы понять, что нас, массово уничтожают , на нашей земле должны происходить активные боевые действия? Неужели должны взрываться бомбы, свистеть пули над головой? Неужели только перевозимые на обозах трупы людей могут отрезвить наше общество ?

Да, против нас используется очень коварное оружие, многими невидимое. Это оружие подорвало уже все жизненные ценности и приоритеты людей, даже не подорвало, а в преимущественном большинстве, заменило их. И даже те, кто ощущает это, в основном только констатируют происходящее, не находя в себе сил при этом ощущении произвести какие-то действия, как минимум, сами над собой, помочь в этом своим же детям.

Не говоря уже о помощи обрести понимание в происходящем другим людям. Обсуждения, разговоры, опять обсуждения, опять разговоры, возмущение, удивление, негодование и другие подобные эмоции люди выдают друг другу. И на этом всё заканчивается , всё возвращаются к той же исходной точке на которой находится.

Почему? Потому что мы – рабы , практически все рабы. Рабы этой системы, рабы своих амбиций, стремлений, желаний, навязанных этой системой .

Если мы заглянем в толковый словарь Даля, то увидим следующее определение: «РАБ м. раба , рабыня , рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его. Над круглым или полным рабом господин волен в жизни и смерти».

ВИДЕО - ЛЕКЦИЯ : ИНФОРМАЦИЯ и ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Казалось бы, времена не только рабовладельческого строя, но и феодального остались далеко в прошлом, но вот рабов, я думаю, стало намного больше. Только теперешнее рабство – скрытое , коварное и неосознаваемое людьми. В былые времена рабовладельцам нужно было думать, как накормить, одеть, предоставить жильё, оказать медицинскую помощь своим рабам, как предотвратить их возможные бунты. Эти заботы обременяли рабовладельцев. И вот придумана замечательная в их глазах система, при которой рабы сами себя обслуживают , сами думают о том, где им жить, чем питаться, сами себя защищают друг от друга, и времени думать о протестах у них нет, потому что им надо удовлетворить все свои страсти.

Да, собственно говоря, современные рабы толком и не осознают, кто и как управляет их жизнью. А современные рабовладельцы – мировые правители – ничего не делают, только руководят своими рабами и получают прибыль, им-то в принципе особо и не о чём думать. Машина запущена – машина по уничтожению человеческого сознания, осознанного человека, машина по производству рабов будущего – живых биороботов .

Каждому человеку необходимо понимание смысла жизни . Когда есть это правильное понимание, именно тогда человек становится по-настоящему свободным, его становится очень трудно обмануть. И цель так называемых правителей мира – ни в коем случае не допустить этого. В их арсенале есть множество вариантов замены истинного смысла жизни, которую они навязывают каждому человеку с первых дней жизни. В их руках мощное оружие: реклама, СМИ. Марионетки – рабы, рождённые рабами, сами рожают и воспитывают рабов. И мало кто готов это осознать и признать. Максимум, на что способны далеко не все люди, это согласиться, что население страны или планеты, это – рабы. Всё, на что они способны – это сказать: «Ну, да… мы рабы ». И всё! Неужели настолько силён стадный рефлекс, неужели это не волнует просто потому, что все рабы?

Человек сливает сам себя с общей массой людей и успокаивается этим

Он даже не задумывается о том, что именно он – раб! Ведь, если он серьёзно так подумает о себе конкретно, ему придётся думать, анализировать, искать пути решения проблемы своего рабства. Но, видимо, в современном обществе стало скучно и неинтересно думать . Либо же просто думать лень. Разучились люди нести ответственность за свои поступки, за свою собственную жизнь. Они постоянно обвиняют кого-то: государство, правительство, исторически сложившиеся факторы, погоду, родственников, да кого угодно, лишь бы не брать на себя ответственность за свою жизнь.

ВОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

К этому стремились и продолжают стремиться мировые правители. Они создали общество рабов, все кричат о свободе, не желая при этом осознавать, что на самом деле живут при рабовладельческом строе. Люди – марионетки живут в каком-то сумасшедшем ритме, находясь в бесконечной гонке.

– О каком смысле жизни может идти речь? Мне что, думать больше не о чём?

И у каждого находится, о чём «думать». У каждого свой смысл, цели, планы. Это кредиты, квартиры, машины, работа, институт, дети, отпуск с путешествием, мелкие покупки всего, чего только можно, алкоголь, сигареты, наркотики и т.д. Это гонка за всем «престижным» и модным, разделяя тем самым людей на таких вот «престижных» и не очень. Это всё, что только может навязать обществу система , и каждый резонирует на такой «смысл» своей жизни своими инстинктами. И существует человек, не живёт, нет, а именно существует от зарплаты до зарплаты, от понедельника до понедельника. И когда достигается желаемое, система тут же навязывает очередной «смысл жизни».

Современный человек деградирует с катастрофической скоростью, он попадается на различные уловки системы, желая изведать что-то неизведанное, попробовать что-то новое, а соблазнов вокруг множество. И таким образом человек сам продаёт себя в рабство . И порой единицы выпадают просто из этой игры, когда они обретают всё то, к чему стремились, когда завышая каждый раз планку своих меркантильных стремлений, доходили до какого-то максимума, при котором осознавали всю призрачность и бессмысленность этой гонки. Потому что за нею обычно стоит пустота . Эти единицы получали шанс отказаться от рабства и некоторые его использовали, они коренным образом меняли свою жизнь.

Каким же будет человек будущего , если мы будем продолжать идти той же дорогой?

Это и не человек будет вовсе, а безликое существо, биоробот , по которому не сразу и определишь, какого он рода, женского или мужского, существо-марионетка, не думающее и не желающее думать. И эти тенденции мы видим уже сегодня. Мы все пешки в чужой игре, навязанной нам. Кто-то этого не видит, кто-то не хочет видеть. И в эту игру, в эту сумасшедшую гонку за удовлетворением своих страстей мы втягиваем наших детей . Самое ужасное, что возраст этого втягивание молодеет невообразимыми темпами.

ЗАГАДКИ НАШЕГО "Я"

Нам внушили, что мы были рабами в огромной мощной стране, а теперь нам внушают, что мы свободны, хотя на самом деле мы находимся в самом что ни на есть рабстве. Мир охвачен глобальным стремлением к пошлости, грязи, потреблению и безответственности, отрицанию института семьи и традиционных ценностей. И всё это умело организовано . Кто мы для наших «хозяев»? Никто. У нас ограничена свобода перемещения, мы ютимся в крошечных клетках, на покупку которых откладываем всю жизнь, если не залезем в долговую «яму», мы полностью зависимы от этой системы.

Когда в 1861 году в России отменили крепостное право, это не решило проблему с рабской психологией людей. Не так-то просто изменить менталитет. Люди получили свободу, но они не знали толком, что с этой свободой делать. Будучи свободными, они оставались всё ещё рабами. Рабовладельческую систему ждёт крах только в том случае, если каждый сам «убьёт раба в себе». Увидит того «бога» над собой, которому он молится, увидит те нити, за которые его дёргает существующая система, т.е. увидит, узнает и поймёт реальную картину нашей жизни.

Почему мы предпочитаем быть рабами? Может потому, что так удобней? Это легче и проще, чем не быть рабом?

Каждый сам в ответе за свою жизнь, и каждый в праве изменить её, либо оставаться слепым и пассивным. Нужно просто начать думать и анализировать происходящее вокруг. В наших генах – свобода наших предков. Русы предпочитали плену смерть, они предпочитали умереть свободными, чем жить в неволе. Пульт от нашего рабства в наших же руках, если каждый из нас осознает это и решит жить, жить свободным.

P.S. Л.Н. Толстой «Закон насилия и закон любви»

«Спасение людей от их унижения, порабощения и невежества произойдёт не через революции, не через рабочие союзы, конгрессы мира, а через самый простой путь, – тот, что каждый человек, которого будут привлекать к участию в насилии над своими братьями и над самим собой, сознавая в себе своё истинное духовное «я», с недоумением спросит: Да зачем же я буду делать это?

ВИДЕО - ЛЕКЦИЯ : ЧЕЛОВЕК и СИСТЕМНАЯ СРЕДА

Не революции, хитрые, мудрые, социалистические, коммунистические устройства союзов, арбитрации и т.п. спасут человечество, а только такое духовное сознание, когда оно сделается общим. Ведь, стоит только человеку очнуться от гипноза, скрывающего от него его истинное человеческое призвание, чтобы не то что отказаться от тех требований, которые предъявляет ему государство, а прийти в страшное удивление и негодование, что к нему могут обращаться с такими требованиями…»

В далекие далекие времена рабство считалось абсолютной нормой во всем мире. Людей рабов можно было покупать и продавать как и любые другие товары. Рабы представляли собой дешевый рабочий ресурс , который можно было довольно выгодно использовать себе на благо. В свою очередь у раба не было абсолютно никаких прав, он принадлежал только своему владельцу, а свобода могла ему только сниться. Рабы должны были делать все, что им приказывал хозяин, и обычно оставались в таком статусе на протяжении всей жизни. Если вы думаете, что рабство это пережиток прошлого и сохранилось только у диких аборигенов, а в цивилизованном обществе его давно уже нет, то вы сильно заблуждаетесь. В цивилизованном обществе рабство никуда не исчезло, просто перешло в другие, более изощренные формы. Очень многие люди являются современными рабами и даже не осознают этого. Современное рабство стало намного хитрее и замаскированнее, нежели это было в давние времена. Оно зачастую лишает человека возможности стать свободным, покинуть замкнутый круг. Сначала это происходит по невежеству самого человека, не желающего разбираться в общей картине мира, а затем, когда человек наконец понимает, что он попал в самое настоящее рабство, то у него почти не остается шансов обрести свободу.

Давайте рассмотрим с вами все основные формы современного рабства, которые характерны для нынешнего общества. Предупрежден, значит вооружен. Ну что же, приступим:

Нажмите, чтобы посмотреть занимательное видео про современное рабство

1. Необходимость постоянно работать . Это экономическая форма рабства, характерная для большинства среднестатических граждан любой среднестатической страны. Возьмем любого человека, который работает на постоянной работе. Он сам добровольно приходит устраиваться на работу, то есть сдает себя в рабство с потрохами. Далее он вынужден каждый день ходить на работу и выполнять зачастую тяжелую работу, за исключением выходных и случаев по уважительным причинам. Ну и несколько недель в году отпуска, когда он может на время забыть про свои рабочие обязанности и отдохнуть. За все это он получает среднюю зарплату, которая к примеру в России и странах СНГ находится на очень низком уровне, что не позволяет человеку жить нормальной полноценной жизнью. Ему все время приходится откладывать, копить, долгое время, чтобы купить себе хоть что-то более менее ценное. А с приходом рукотворного экономического кризиса благодаря безалаберной и безответсвенной политике руководства, зарплаты большинства граждан уходят исключительно на еду, оплату ЖКХ и покупку самых необходимых товаров. Так что резюмируем, что сама система устроена так. что человек вынужден работать до самой старости как минимум, при этом постоянно себе во всем отказывая. Обман состоит в том, что если бы вдруг человеку начали платить в несколько раз большую зарплату, то в конце концов он будет в состоянии разбогатеть и избавиться от необходимости работать вообще, то есть избавиться от рабства. А если все разбогатеют, то кто же будет работать на тяжелой низкооплачиваемой работе? Забавно отметить и то, что в прошлом рабы хотя бы не должны были самостоятельно оплачивать свое жилье, еду и одежду, в отличие от настоящего времени.

2. Кредитное рабство. Это наиболее опасная форма современного рабства, которая в одночасье может лишить вас покоя, нормальной жизни и всего вашего имущества. Посмотрите пример про
валютную ипотеку в России перед началом экономического кризиса, когда люди набрали ипотечных кредитов в долларах, потому что по ним ставки ниже, и в перспективе была бы меньше сумма переплаты. Тем не менее после падения цен на нефть и введения санкций, курс доллара по отношению к рублю вырос более чем в два раза, как и платежи по кредиту у ипотечных заемщиков, и их общая сумма. Для многих из этих людей наступили черные дни, поскольку они попали в тяжелейшую ситуацию. Фактически они стали должны банкам в два раза больше, и никого не волнует, каковы были причины такого разворота событий. Мы разобрали один из самых тяжелых случаев кредитного рабства, но в целом можно сказать, что для многих людей кредиты это определенная форма зависимости, они настолько увлекаются этим занятием, что зачастую берут новые кредиты на погашение предыдущих. Круг замыкается. И выбраться из него получается лишь применяя колоссальные усилия, зачастую работая на двух или трех работах.

3. Незнание истинной цены выполняемой вами работы. Множество людей привыкли делать трудную работу, даже не подозревая о том, что должны получать за нее в несколько раз больше. Но они согласились на малое и работают годами за один и тот же оклад, просто не зная того факта, что им могут платить больше. Или боятся попросить у своего руководства или партнера по бизнесу о том, чтобы увеличил им зарплату. Многие из таких людей ежегодно и безропотно хавают одни и те же обещания о повышении им зарплаты в следующем месяце/году/десятилетии, вы только работайте хорошо типа, и все будет в ажуре. Но на деле это всего лишь очередной хитрый прием как оставить вас низкооплачиваемым рабом как можно дольше, чтобы вы при этом поменьше лаяли на начальство. К слову пенсия это точно такая же хитрость от государства, когда вам обещают достойную пенсию к старости, нужно только оставаться безропотным рабом до конца жизни. Многие до этой пенсии могут не дожить это во-первых, а во вторых, если собирать все отчисления с вашей зарплаты, которые идут в пенсионный фонд и положить эти деньги в банк, то за время трудового стажа вам бы накапало вместе с процентами столько денег, что вы могли бы ежемесячно снимать себе сумму в размере вашей текущей зарплаты, а не столько, сколько предлагает вам государство. И ваш баланс на банковском счете не уменьшался от этого, снимаемую сумму с лихвой компенсировали бы проценты от банка. Этот расчет приводил в качестве примера на тренинге один индивидуальный предприниматель, который решил посчитать на какую сумму нас обманывают.

4. Непрерывная инфляция и постоянный рост цен. Инфляция приводит у удорожанию товаров и услуг ежегодно. При этом зачастую зарплаты остаются без надлежащей индексации, что приводит к тому, что вы с каждым днем получаете все меньше денег. Что вы итоге вынуждает вас работать все больше, чтобы обеспечить себе хотя бы самый необходимый минимум для жизни. Это повторяется из года в год, и все больше людей попадают в это экономическое рабство, человек получает только самое необходимое и он жестко привязывается к месту своей работы, потому что потеря работы зачастую приводит к быстрому и полному банкротству человека, ведь у него нету никаких накоплений из-за низкой зарплаты и инфляции, которые сжирают все лишние деньги. Замечу, что все современные валюты подвержены непрерывному обесцениванию, что и является причиной инфляции. Из всех валют только криптовалюты являются дефляционными, то есть их стоимость растет с течением времени. А все благодаря тому, что их ограниченное количество. Впрочем это относится только к самым известным и популярным представителям криптоиндустрии, таким как биткоин, даш, монеро и эфириум. Большинство остальных криптовалют со временем также превратятся в фантики, как и обычные фиатные деньги. При выборе форка, вы должны руководствоваться потенциалом этой валюты. Если вы уверены что новый стартам может изменить мир, можете добавить монет к себе в портфель.

5. Мелкие ненужные траты и расходы . Если человек получает деньги за свой труд ежедневно или еженедельно, то у него складывается привычка не ценить их. Он начинает позволять себе больше тратить на всякую ненужную ерунду, которую может навязывать ему реклама или кажущаяся жизненная необходимость. Многие люди начинают вести разгульный образ жизни и позволять себе употреблять спиртное ежедневно, а также питаться в дорогих и не очень закусочных, ресторанах. Люди не экономят ни на еде, ни на транспорте. Регулярно пользуются такси и так далее, продолжать этот список можно до бесконечности. Чтобы понять модель поведения такого человека, можно обратить внимание на огромные коляски доверху заполненные товарами и большинства людей, делающих покупки в гипермаркетах. Многие из них пришли лишь за тем, чтобы купить что-то определенное, но в итоге в довесок к этому покупают еще кучу вещей, которые изначально покупать не планировали. Причем ежедневные выплаты у человека могут быть и очень большими, но все равно все сходится к тому, что человек привыкает тратить все деньги и у него ничего не остается. Если он вдруг потеряет источник дохода, он останется на мели.

Вот мы и разобрали с вами основные формы современного рабства . Эти ловушки на самом деле очень опасны, и если вы вдруг поймете, что оказались внутри, вам будет очень непросто выбраться из них и придется прикладывать максимум усилий, чтобы обрести свободу. От любой формы зависимости можно избавиться, в том числе и от экономического рабства. Нужно только изучать информацию и принимать правильные решения, которые в конце концов уменьшат ваши расходы и увеличат доходы. Читайте блог финмагнит и вы обязательно сможете понять попали ли вы в ловушку, а также освободиться из нее и обрести финансовую свободу.

Вам также может быть интересно:

  • сайт: сайт о вку$ном заработке и…


Должность: студент 2 курса
Учебное заведение: Владимирский Государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Населённый пункт: Владимирская область, город Владимир
Наименование материала: эссе
Тема: "Существует ли рабство в современном мире? Каковы его особенности?"
Дата публикации: 28.11.2017
Раздел: высшее образование

рассматривается

существовании

современном обществе, о его формах и методах воздействия на человека. Её

основная идея заключается в том, что как бы мы не пытались бороться с ним,

в капиталистическом обществе его существование неизбежно.

Ключевые слова: рабство, капитализм.

In this article, the question of the existence of slavery in modern society, its

forms and methods of influencing a person. Its main idea is that no matter how we

try to fight it, in capitalist society its existence is inevitable. Key words: slavery,

Существует ли в современном обществе рабство? Каковы его

особенности?

В настоящее время мы в большей степени ощущаем воздействие каких-

социальных

факторов

жизнь, делая

Общество

пренебрегает

духовными

предпочитает

материальное, которое, по их мнению, принесет куда больше пользы. Так,

одни начинают работать в ненавистной компании, берут кредиты, становясь

хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из

бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. Поэтому такую зависимость

людей можно прировнять к рабству. Но рабская система появилась еще в

древнем мире.

Рабство в мире существовало задолго до того, как появилось государство

под названием «Древний Рим». Вот что мы читаем об истории рабства в

известных

энциклопедических

словарей:

«Рабство появляется с развитием сельского хозяйства приблизительно 10 000

и с п о л ь з о в а т ь

п л е н н и ко в

сельскохозяйственных работах и заставляли их работать на себя. В ранних

цивилизациях

оставались

источником

источником

являлись

преступники

заплатить своих долгов. Рост промышленности и торговли способствовал еще

более интенсивному распространению рабства. Возник спрос на рабочую

силу, которая могла бы производить товары на экспорт. И потому рабство

достигло пика своего развития в греческих государствах и Римской империи.

Рабы выполняли здесь основные работы. Большинство из них трудилось в

рудниках,

ремесленном

производстве

земледелии.

использовались в домашнем хозяйстве в качестве слуг, а иногда врачей или

поэтов. В древнем мире рабство воспринималось как естественный закон

существовал

немногие

писатели,

влиятельные люди видели в нем зло и несправедливость».

современном

существует,

принимая

формы: экономическое,

социальное,

духовное

виды. Кроме того, некоторые государственные структуры охраняют формы

современного рабства и определяют их как «благо».

актуальность

заключается

современном

чувствует

свободным

личностном

самоопределении,

существующей

называемой

«долговой

экономики»,

навязываемых

идеологических

традиций культуры и морали. Поэтому важно понять, что от нас зависит в

этой ситуации, и дать ей адекватную оценку.

На сегодняшний день рабство имеет совершенно иные признаки. Оно ушло

в подполье, т. е. стало нелегальным, или приобрело формы, позволяющие ему

сосуществовать с современными законами.

Р а б с т в о

Система

общественных

взаимоотношений,

допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека

(господина,

рабовладельца,

государства.

физического,

существую

«Кислород», 2014. – 166с.

«экономическое»,

«социальное»,

«наемное»,

«капиталистическое»,

«непрямое», «духовное», «долговое» и т.п.

Например, «социальное» рабство в современном мире разделило общество

на классы богатых и бедных. Так как попасть в класс богатых очень сложно, в

нем можно если только родиться, то многие люди становятся заложниками

своего положения, бросая все свои силы на достижения уровня этого класса.

«Духовное рабство» в современном мире характеризуется тем, что люди

часто сталкиваются с депрессиями, психологическими расстройствами, что

заставляет их замкнуться в себе, то есть стать рабом своего сознания.

наиболее

подробно

рассмотрим

«экономическое

рабство». Это

зависимость человека от экономических факторов как форм рабской системы.

Причинами

развития

экономического

капиталистическая

Современный капитализм и различные формы рабства представляют

увеличение

капитала

присвоение

продукта,

произвёл

работник.

Никто не ставит под сомнение, что мы сегодня живем при капитализме

(наши власти, правда, не любят слово «капитализм», заменяя его совершенно

бессмысленным словосочетанием «рыночная экономика»)

и поэтому

современная экономика держится на том, что каждый выполняет свою

работу: кто-то управляет, а кто-то выполняет грязную работу – это ли не

пример рабовладельческих отношений?

Современному человеку, работающему по договору найма, порой некогда

задумываться об аналогиях и сравнивать себя с рабом Древнего Рима. Более

намекнуть

подобную

аналогию,

обидеться.

Особенно, если человек занимает какую-то руководящую должность, если у

автомобиль,

квартира

атрибуты

современной

Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» / Научный редактор

О.А.Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 1072с.

«цивилизации».

различия

классическим

Древнего

современным

работником.

Например,

получал миску с едой, а второй получает деньги, чтобы купить эту миску.

перестать

последний

обладает

«привилегией» перестать быть рабом: то есть быть уволенным.

Несмотря на то, что работа, которую выполняют люди, оплачивается, и,

казалось бы, они перестают зависеть от кого-либо, на самом деле является

мифом, так как большую часть полученных за свою работу средств они

тратят на различные платежи и налоги, которые потом уходят в бюджет

государства.

Не стоит забывать и тот факт, что мы живем в обществе современной

«цивилизации»,

красиво»,

соответствовать всем стандартам современной «элиты» не зависимо от того

какой у него доход. Но оставшейся части средств порой не хватает для

удовлетворения

потребностей.

включается

механизм

экономики

вынуждения

начинают

больше погружаясь в долговую яму.

Такое явление как инфляция не редкость и, казалось бы, она объяснима, но

рост цен при отсутствии роста зарплаты рабочего обеспечивает скрытое

незаметное ограбление. Все это заставляет среднестатистического человека

все ниже и ниже опускаться на колени, приклоняясь перед современной

буржуазией, делая из него самого настоящего раба.

Таким образом, можно сделать вывод, что какие времена бы не настали, в

условиях

капиталистической

цивилизации

Общество

свободно

полностью.

ограничен в своих возможностях, всегда будет тот, кто подчиняет, и кто

подчиняется. Будь то проблемы в его сознании или политика государства, в

Катасонов В.Ю. От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному Капитализму, издательство

«Кислород», 2014. – 166с.

котором он живет, проблемы на работе или в социальной жизни, во всех этих

сферах человек подвергается скрытому рабству.

Список литературы

Катасонов

Древнего

современному Капитализму,

издательство «Кислород», 2014. – 166с.

ISBN: 978-5-901635-40-7

Катасонов

Капитализм.

идеология

«денежной

цивилизации»

редактор

О.А.Платонов.

Институт

русской цивилизации, 2013. – 1072с. ISBN 978-5-4261-0054-1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Кафедра «Философии и религиоведения»

Эссе на тему:

«Существует ли в современном обществе рабство? Каковы

его особенности?

Выполнила студентка группы ТСБ-116

Саханина Екатерина Александровна

Проверила:

доцент кафедры ФиР

Александрова Ольга Степановна




Top