Музыкальная конкурсная программа в летнем лагере. Танцевальные игры для детей

Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача - как можно громче прокричать последние слова:
Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)]
Мальчики (повторяют только мальчики)]

РАЗ МОБИЛЬНИК, ДВА МОБИЛЬНИК

Эта игра - своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни: Раз мобильник, два мобильник, Пейджеры, пейджеры. Навороченные тачки, Девочки, девочки. Тут разборки, там разборки, Пальчики, пальчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики! Движения игры могут придумывать сами дети.

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)

ПАРАМ - ПАРЭРУМ

Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: "Парам - парэрум", а зал отвечает второй частью слогана: "Хей!" и т. д.:
Парам - парэрум - Хэй!
Парам - парэрум - Хэй!
Парам - парэрум - Хэй! Хэй! Хэй!

О-ОЛЕ!

В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:
О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш...

Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:
Настроение каково? - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Молодцы? - Это мы!
Это мы? - Молодцы!

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:
o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке,
o "мой" -*- левая рука подносится к груди,
o "треугольный" - руки изображают треугольник.

ЧАЙНИЧЕК С КРЫШЕЧКОЙ

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.

У ТЕТИ АДОТИ ЧЕТЫРЕ СЫНА

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не пили, они не ели,
А только пели один куплет - ...

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: "правая рука", затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: "правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык..."

Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

У ДЯДЮШКИ АБРАМА

Правила те же, что и в игре "У тети Моти", но с другими словами:

У дядюшки Абрама сорок сыновей,
Сорок сыновей и сорок дочерей.
Они не пили и не ели,
Все на дядюшку смотрели.
Правая рука...

(К концу игры в движении находятся все части тела)

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

КУПИЛА БАБУШКА КУРОЧКУ

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения:

Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте).
Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (дети показывают руками, как клюет курочка).
Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза)
Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", (дети изображают, как плавает уточка)
Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (слова сопровождаются теми же движениями).
Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза).
Индюшонок: "фалды-балды" (на слово "фалды" -рука вправо, на слово "балды" - влево).
Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе кисоньку.(повторяется два раза)
А кисуня: "мяу-мяу" (дети показывают, как умывается кошка).
Индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе собачонку.
Собачонка: "гав-гав", (дети поднимают ладошки в стороны на уровне плеч, пальцами показывая как кусается собака)
А кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе поросенка.(повторяется два раза)
Поросенок: "хрюки-хрюки" (показывают рукой пятачок поросенка).
Собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах".
Купила бабушка себе коровенку.(повторяется два раза)
Коровенка: "муки-муки" (показывают руками рога у коровы).
Поросенок: "хрюки-хрюки", собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах"
и т. д.
Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: "скоки-скоки"; телевизор: "время-факты"; дикторша: "ля-ляля-ля"; динозавр: "кряки-хряки"; экскаватор: "бряки-бряки" и т. д.

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

НА БЕРЕГУ БОЛЬШОЙ РЕКИ

Так начинается речитатив перед песней "Землю обмотали" . Дети повторяют за ведущим каждую строчку, после чего поется песенка:

На берегу большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
Ой - ой - ей - ей!
Вскричал медведь,
И начал петь.

Начинается первый куплет песни "Землю обмотали" .

ГЛАВА. РАМЕНА, КОЛЕНА. ПАЛЬЦЫ

Текст повторяется вместе с залом, слова должны быть предварительно выучены. Ведущий проговаривает их и показывает движения, все дети вместе повторяют за ним.

Слова повторяются несколько раз подряд, постепенно увеличивая темп. Можно сделать конкурс на самый лучший вариант исполнения или на самый быстрый темп:


Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами).
Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами),
Колена, пальцы (повторить эти движения).
Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи),
Колена, пальцы (показать на колени и щелкнуть пальцами),
Уши, очи, уста, нос (обеими руками показать па уши, глаза, рот, нос).

ЧИКИ-БУМ

Ведущий произносит первые две строчки, затем вместе с залом проговариваются третья и четвертая строчки. Пятая и шестая строчки снова проговариваются только ведущим. Темп с каждым разом увеличивается:

Чики-бум - крутая песня Повторим ее все вместе!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
Чики-бум - крутая песня, Побыстрей поем мы вместе!

ЖИЛА-БЫЛА БАБКА

Предварительно выученный текст повторяется вместе с залом. Ведущий говорит слова и показывает придуманные им движения, все вместе повторяют за ним. С каждым разом темп ускоряется:

Жила-была бабка У самой речки,
Захотелось бабке Искупаться в речке.
Бабка шустрая была - Купила мочало,
Наша песня хороша - Начинай сначала.

САЛЯМИ

Ведущий говорит слова и показывает движения, которые все повторяют. Постепенно темп увеличивается:


Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа справа).
Гули-гули-гули-гули (одна рука над головой, другая под подбородком, пальцами щекотать голову и подбородок).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа слева).

Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).
Салями, салями (поочередно поднять правую и левую руки вверх).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).

РЕПКА

Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда - "Репка", вторая - "Дедка", третья - "Бабка", четвертая - "Внучка", пятая - "Жучка", шестая - "Кошка", седьмая - "Мышка".

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку "Репка". Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего - рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

КОЛОБОК

Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.

Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только "колобку" - он должен на каждое слово "колобок" поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!

СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

Между ведущим и залом происходит следующий диалог:

  • - Сколько дней в неделе?
  • - Семь!
  • - Перечислите!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  • - Назовите рабочие дни недели!
  • - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
  • - А теперь выходные дни недели!
  • - Суббота, воскресенье.

Затем ведущий перечисляет дни недели, а зал должен хлопать только тогда, когда называются рабочие дни. Постепенно темп игры увеличивается.

Замечания. Следует учесть, что внимание ослабевает по мере ускорения темпа.

РЫБАЛКА

Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

ИППОДРОМ

Ведущий: "Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой".

Каждому слову соответствуют свои движения:

Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!

ГОЛ - ШТАНГА - МИМО

Зал делится на две команды: команда правой и команда левой руки. Одна команда кричит "Гол!", когда ведущий показывает правой рукой в ее направлении. Другая команда кричит "Штанга!", когда ведущий показывает левой рукой в ее направлении. Все кричат "Мимо!", когда ведущий показывает двумя руками на обе команды.

Замечания. Можно обмануть команды (проверить их бдительность и внимание) показывая, например, правой рукой не в ту сторону, в которой сидит нужная команда.

ПЕТЬКИ И ВАСЬКИ

Зал делится на две группы - "Петьки" и "Васьки".

Ведущий говорит: На маленькой полянке стоит красивый дом, А в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на "Петек", они говорят: У меня штаны в горошек, Я пришел сюда из сказки, Потому что я - хороший!

Если показывает на "Васек", они говорят: У меня рубашка в клетку, Я пришел сюда из сказки И принес конфетку!

Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

НЬЮКАВТЭНЕДЖЭ
(поход тинейджеров в лес)

Игра проводится после того, как ведущие выучили с ребятами слова и движения.

Произнося слово "Ныокавтэнейдже", ведущие и дети делают движения, как будто высматривают что-то в траве (прикладывая раскрытую ладонь чуть выше глаз).
На слова "Ва-у!" - вытягивают руки вперед и вниз, немного их раскрывая (как при встрече с кем-либо).
На слова "О-о!" - поднимают руки вверх, также немного их раскрывая (воздавая хвалу).
На слова "Много сыроежек, земляники, ананасов..." - указательным пальцем показывают на ребят, сидящих в зале.
На слова "А как же так?" - пожимают плечами. "А все потому, что..." - поучительно поднимают указательный палец вверх.



Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, Ва-у!
Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, соберем ВЕДРО!


Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, О-о!
Много земляники, много земляники, много земляники, Ва-у!
Много земляники, много земляники, много земляники, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись, А как же так?! А все потому, что...
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Зю!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, Ва-у!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись, А как же так?! А все потому, что...
Да потому, что у нас ананасы в лесу не растут!!!

ШКОЛА АПЛОДИСМЕНТОВ

Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.

Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.

Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.

Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!

Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.

Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!

Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.

А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.

Далее можно повторить все упражнения от первого класса к пятому, в разброс, от пятого к первому. Можно устроить экзамен каждому отряду или выборочно и т. д. А по окончании "экзамена" необходимо обязательно похвалить всех детей и начать программу с бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации с криками "Браво!" и "Бис!" со всеобщим вставанием и ликованием.

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по...»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
(показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков - перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но - снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Все эти игры направлены на интуитивное чувствование энергии танца, своего тела и состояния (настроения, наполненности тем или иным качеством) музыки. Поначалу их лучше всего танцевать с закрытыми глазами. Объясните детям, что умом движения придумывать не нужно - они должны рождаться сами собой, как дыхание, из музыки.

В этих играх взрослому, проводящему занятия, особенно важно прежде чем предлагать игры детям - проработать их самому, поскольку Вам не избежать множества вопросов, на которые лучше всего давать ответы с позиции опыта, а не предположений.

1. Контакт

Играющие, разбившись на пары, садятся на небольшом расстоянии и закрывают глаза. Ладони они ставят друг напротив друга, почти касаясь, но все же без физического контакта. Для начала они стараются почувствовать тепло ладоней другого человека, а затем - само ощущение их присутствия.

Когда контакт между ладонями установлен (это может получиться сразу, а может занять довольно много времени, даже не одно занятие), предложите играющим начать медленно сдвигать или перемещать руки, стараясь научиться чувствовать - куда партнер ведет ладони. Все делается очень медленно, с тем, чтобы постоянно ощущать тепло (или энергию) рук своего партнера.

2. Внутренние ритмы

В одной и той же музыке всегда можно найти различные внутренние ритмы: партия пианино, барабанов, гитары, флейты, солирующего голоса. Мы использовали музыку Dead can Dance, Enya, Deep Forest, Riverdance, этническую музыку Индии, Китая, России, авторскую, классическую и современную, оперную, латиноамериканскую, французскую музыку, вальсы и детские песенки.

Предложите детям распознать и протанцевать под все возможные ритмы одной и той же музыки. Можно "поймать" сначала самый явный мотив мелодии (сольную партию певца), затем ритм основного инструмента и потанцевать под него, и так - до самых тонких нюансов и перепадов мелодии.

3. Наполняем движение

Задание для каждого играющего - наполнить какое-то одно простое движение силой и энергией. (Например - выброс руки вперед.) Постарайтесь почувствовать, что движение идет изнутри тела и попробуйте вложить в него все свое внимание, сделав его энергичным, емким. Попытайтесь сделать это движение на разных состояниях (настроениях) пространства - как Воздух, Вода, Земля и Огонь, а затем - на тех, что ближе лично каждому участнику.

4. Внутренний танцор

Расслабьтесь и настройтесь на ту музыку, которая будет звучать (здесь равно подойдут и классика, индийская или этническая музыка). Предложите играющим представить внутри своего воображения образ существа - человека, духа, животного, капли, огня или любого другого.... Это существо начинает танцевать под звучащую музыку. Задача человека - просто наблюдать за движениями своего внутреннего танцора.

Через время можно будет попробовать повторить эти движения, но не спешите это делать, дайте людям возможность полнее почувствовать эту игру, подружиться со своим воображением.

5. Верхний и Нижний танец

Объясните, что такое танец Верхний (музыка воздуха, полета, легкая, светлая, высокая) и танец Нижний (низкие ноты, емкие, тяжелые звуки). Музыку лучше всего подобрать заранее. Затем предложите всем потанцевать по очереди тот и другой танец, чтобы тело могло почувствовать разницу между ними.

6. Танцевать, как какой-то герой

Поставьте музыку и предложите всем по очереди, закрыв глаза, почувствовать себя каким-нибудь интересным сказочным героем. «Как бы ты танцевал, если бы был им?»… (К примеру - Индианкой, Злодеем, Дикарем, Феей, Старым человеком, Цыганкой, ребенком.) Позднее можно усложнить задание и попробовать танцевать более сложные понятия. (Природа, Лед, Безбрежность, Поднебесье, Память, Свет...)

7. Танец сердца

Перед тем, как танцевать, настройтесь на биение своего сердца, на настроение, которое находится в сердце и попробуйте станцевать так, чтобы все пространство (в том числе - Ваше тело) подстраивалось под эти ритмы. Задача танцующего - полностью раствориться самому и растворить этот мир в своем сердце.

8. Танец на определение какого-то качества или эмоции:

Предложите детям поучиться передавать своим танцем какие-то конкретные эмоции. Для этого нужно очень точно настроиться на эмоцию и попытаться полностью в ней раствориться, так, чтобы танцевало само качество, а не Вы. Не торопитесь и экспериментируйте с разными эмоциями: Любовь, Покой, Доброта, Нежность, Свежесть, Радость. Лучше всего не брать больше одного качества за одно занятие.

Затем можно будет перейти к танцеванию негативных эмоций: Страсть, Жадность, Гнев, Сила, Непокорность, Тяжесть. Будет только лучше, если дети научаться не бояться и не избегать этих качеств, а знать их изнутри, со временем - управлять ими.

9. Танец с содержанием

Поставить на магнитофоне песни с русскоязычным текстом, желательно не самые простые. (Неизвестные песни Атаманова, Высоцкого, Дольского, других бардов) Желательно, чтобы дети этих песен заранее не слышали. Танцует один человек, остальные на протяжении его танца остаются зрителями. Предложить играющим по ходу танца раскрывать содержание того, о чем они слышат в песне, передавая настроение каждого слова, фразы, общий смысл.

10. Танец - стих

Работа в паре. Одному человеку дается для прочтения стихотворение, который он готовит 5-10 минут. А другой, не зная содержание стиха, должен будет станцевать его под звуки голоса читающего. Затем дети меняются ролями.

11. Танец без музыки

Индивидуальная работа для каждого человека по очереди. Игроку дается стих или задается какое-то определенное настроение (К примеру: Океан, радуга, любовь, огонь, пустыня, гнев, тишина), а затем предлагается станцевать заданное настроение без музыки.

12. Танец, сопровождаемый словами

Человек, начинающему танцевать (под музыку или без - в зависимости от выбранного Вами уровня сложности), дается задание - по ходу танцевания произносить все слова, что приходят ему на ум. Он должен ответить на вопрос - "О чем твой танец?"

13. Танец для проблемных участков тела

Ставится общая музыка (подряд несколько совершенно разных по стилю и направлению танцев), после чего играющим дается задние - исследовать во время танцевания свою пластику. Делать различные движения руками, ногами, туловищем, головой с тем, чтобы определить - где у нас неблагополучия (тело не гнется, болит, не пластичное, зажатое), какой род движений вызывает наибольшие затруднения. Некоторые боятся быстрых танцев, другие - медленных, и у всех есть определенные проблемы с телом (плечами, руками, ногами, позвоночником). Дать достаточно времени обнаружить их, чтобы люди знали - с чем им предстоит тщательнее работать в будущем. В качестве самостоятельной работы каждый может включать в свою домашнюю разминку разработку именно этих участков тела.

14. Танец - подарок

Каждый участник занятий танцует свой собственный танец в порядке очередности, а остальные остаются зрителями. Перед танцем каждый человек выбирает для себя объект - или из тех, кто присутствует на занятиях или вообще любого человека (которого он любит или, наоборот, перед которым хочет извиниться, простить обиду), очень ясно представляет себе его образ, настраивается на него и танцует танец в подарок этому человеку. Задача танцующего - научиться танцевать не для собственного удовольствия, а посвящать танец другому.

15. Безвольный танец

Один человек выходит вперед, становится прямо и полностью расслабляется. Два других располагаются по бокам - они будут управлять его руками, третий становится сзади - он двигает головой и спиной игрока. Включается музыка и три помощника начинают танец этим человеком. Они двигают им, как марионеткой. Можно сгибать, разгибать стоящего, поворачивать его, даже поднимать. А задача играющего - расслабиться, довериться тому, что танцуется и не сопротивляться.

16. Танец на расстоянии

Предложить детям и дать им время настроиться на пространство вокруг тела (если есть навыки тонкого чувствования, расстояние должно быть - как можно дальше от тела. Расспросите - каким дети чувствуют это пространство и чувствуют ли вообще? Не поощряйте их фантазировать и придумывать то, чего не было. Подобное чувствование пространства - дело глубоко индивидуальное и для того, чтобы этому научиться, разным людям нужно разное количество времени). Включается музыка. Задача этого танца - попробовать танцевать не в теле, а вокруг него, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Исполнять волю пространства, а не свою.

17. Танец расцветающего Цветка

Предложите всем почувствовать себя почкой Цветка, готовой распуститься. У каждого может возникнуть свой собственный образ. Затем - ставится музыка и Цветы начинают распускаться. Предложите всем хорошенько настроиться на задание, почувствовать, какие движения дают реальные ощущение раскрытия, очищения, расцвета, какие движения раскрывают пространства внизу, вверху, в середине тела.

18. Танец разных состояний

Игра для всех участников под общую музыку. Выделите достаточно времени, чтобы настроиться и протанцевали разные непривычные образы. (К примеру: охотящаяся пантера, дракон, вьющаяся лиана, взлетающая птица, ящерица).

Задание ставится общим для всех, время от времени образы сменяются. В этом танце желательно максимальное сходство пластики с заданным объектом, для чего нужно полностью перевоплотиться в образ и перестать думать о внешней красоте своих движений. Тем же способом можно танцевать разные стихии (вода, воздух, огонь, земля, свет).

19. Танец сверху вниз

Танец-разминка для различных частей тела. Сначала ставится музыка “для головы” - танцуют только голова и плечи, остальные части тела должны находиться в покое. Затем - музыка для рук, для позвоночника, для ног, и затем - для танцевания в движении. В последнем случае достаточно будет дать задание - протанцевать несколько шагов от одной стены зала до другой.

По каким критериям вы выберете музыку для разных частей тела - решать Вам. Мы использовали более высокую, нежную и спокойную музыку для головы и шеи, открытую и энергичную - для туловища и позвоночника, и, наконец, - низкую, емкую и "густую" музыку для ног. Передвигаться одинаково интересно и под быструю и под медленную музыку.

20. Танец-примирение

Попросить каждого человека вспомнить своего злейшего врага или самого неприятного человека. Затем объявить, что танцевать будут только те, кто хочет со своим врагом помириться.

Представьте, что перед Вами стоит Ваш злейший враг. Представьте его так четко, как только можно. Задача играющего - станцевать танец примирения так, словно этот Человек и вправду находится здесь, рядом с Вами. Не бойтесь выражать ему свои лучшие чувства - все равно он их не увидит...

21. Связь живота с руками

Довольно сложное задание. Объясните детям, что энергетически движения в теле рождаются не из рук или ног, (те - только выполняют волю танцора, продолжают движение), а в центре живота или на уровне солнечного сплетения. Задача танцора - в каждом движении стараться чувствовать именно это место.

Настройтесь, представьте, что руки и ноги - это резиновые жгуты, что прикреплены к центру живота. Начинать двигаться следует очень-очень медленно, как под водой, расправляя поочередно то руки, то ноги, все время сохраняя ощущение связи с центром живота.

Иногда повторяйте это упражнение в своей разминке - оно помогает подружиться со своим непослушным тельцем и восстановить гармонию движений.

22. Танец-спаринг

Все разбиваются на пары. Партнеры становятся полу боком друг напротив друга на полусогнутых, широко расставленных ногах. Руки подняты до уровня плеч, полусогнуты, ладони партнеров соприкасаются на уровне груди, локти свободно опущены.

Сначала начинает "вести" (надавливать на руки партнера) один из танцующих. Он делает какие-то простые движения вверх-вниз, влево-вправо, по кругу. Затем "ведет" другой.

Задача того, кто "ведет" - без агрессии и резких толчков давить на своего партнера, входить в его танцевальное пространство. Второй человек двигаясь так, словно он находится под водой, должен устоять на месте, возвращая своему партнеру ровно столько силы, сколько тот вложил в движение.

Это упражнение сначала нужно проработать самим, а затем уже - показывать другим.

23. Образы

Все дети разбиваются на две команды. Одна команда, советуясь, танцует какой-то образ, (допустим, выстраивается полукругом и образуют "грот"). Другая команда думает, на что это похоже и танцует тот образ, который в их воображении может дополнять грот (это может быть ручей, текущий через грот или птица, прилетевшая к гроту). Первая команда выходит из игры, а вторая продолжает танцевать свой образ (птицу или ручей). Теперь уже первая команда подстраивается к их образу. И так далее.

24. Танцы на быструю перестройку

Предложить играющим протанцевать несколько совершенно разных образов под одну и ту же музыку. Все садятся по кругу, вперед выходит один из детей. Взрослый называет первый образ, ребенок настраивается и некоторое время танцует. Затем (через 30 секунд-минуту) - называется второй образ. Ребенок должен научиться быстро перестраиваться и переходить в танце из одного образа в другой.

Карточки с образами для примера:

  • змея, фея, дракон, фея, цветок, поп, ручей, вулкан
  • солнце, луна, королева, боль, море, звезда, сон
  • душа, водяной, искорка, страх, пингвин, мелодия, весна
  • мечта, водопад, гора, любовь, космос, восточная женщина, заря
  • облака, призрак, пустыня, слеза, конь, память, ветер
  • принцесса, снег, белка, гнев, мавка, рысь, огонь
  • черт, озеро, стена, осень, индеец, старость, роса
  • злодей, роза, волна, страсть, пень, солнечный Зайчик, снегопад
  • полет, шаман, река, кошка, камень, гном, вечер
  • эльф, береза, вулкан, дождь, паук, гордость, птица
  • лягушка, небо, травинка, зима, рыбка, сила, покой

25. Танец на угадывание

Дети садятся по кругу, вперед выходит один человек. Ему выдается карточка с каким-нибудь не очень простым понятием. Он погружается в образ и начинает танцевать. Остальные - угадывают, что это такое.

Карточки для примера: гора, Галактика, осень, сон, любовь, память, небо, корень, мираж, поле, зло, горизонт, привидение, красота, боль, луна, солнце, надежда, земля, комета.

26. Станцевать Себя

Предложить всем детям по очереди потанцевать не по карточкам, а самих Себя, выражая то, что они считают, должны выразить в этот момент. Может быть, свое настроение или часть жизни, идею или просто самое лучшее, что живет в их душах.

27. Чертишто

Дети садятся в зрительный зал или по кругу, а танцевать выходят по очереди. Игра с карточками, только в них будет написано то, чего в природе на самом деле не существует. Предложите детям представить, как они представляют себе этот образ и как его можно станцевать.

Карточки для примера: Грард, Брюжга, Сюнь, Абадох, Сенбрярь, Марь, Абстар, Чертушинка, Лестрота, Бавязь, Старрых, Барр, Стенга, Гарленная, Раза, Крежель, Врявря, Лунце, Дюйдамочка, Страха, Веставь, Вдохноитие, Дромогал.

Очень часто при организации в школе, детском лагере или развлекательном центре праздников или конкурсов для детей требуется проведение веселых игр с залом. Обычно они используются в качестве подготовки зала к основному действу, или в паузах для того, чтобы взбодрить внимание уставших сидеть ребят. К таким играм предъявляется сразу несколько требований, иногда даже в чем-то противоположных друг другу. Они должны быть:

  • подвижные, чтобы дать размяться зрителям, ведь дети нуждаются в движении;
  • не требующие значительных передвижений участников, чаще всего они остаются на своем месте;
  • простые по правилам, не требующие предварительной подготовки от участников;
  • интересные, способные увлечь сразу большое количество присутствующих в зале.

В большей мере на успех игры влияют качества ведущего. Именно его мастерство владения залом, энергетика делают простую игру по настоящему зажигательной. Организатор должен обладать хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, знать содержание игры и её движения, уметь настраивать зал на игру.

Эта игра требует предварительной подготовки от ведущего, а для ребят из зала очень проста. Ведущий со сцены предлагает всем поиграть в известную всем сказку – «Колобок» или «Курочка-ряба», и т.п. Затем делит зал на несколько команд по числу персонажей. Например, для сказки «Курочка-ряба» будут команды «бабка», «дедка», «яйцо» и «мышка». Затем ведущий рассказывает сказку, намеренно путая сюжет, а команды в момент произнесения их героя должны выполнить простое действие, не требующее перемещение со своего места – встать-сесть, хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Золотая рыбка

Очень простая игра, которая проводится под любую веселую музыку. Её нужно подобрать и скачать заранее. Ведущий одной рукой обозначает уровень моря, а вторая будет изображать рыбку. Когда «рыбка» выныривает из «моря», зрители должны хлопнуть в ладоши, когда она вновь просто «плавает», то нет. Задача детей – не пропустить момент выныривания и хлопнуть вовремя в ладоши. Постепенно темп игры нарастает. Игра доступна и для детей дошкольного возраста, и для тех, кто значительно старше.

Добавим звук

Очень простая игра кричалка, которая доступна любому возрасту и позволяет эффективно взбодрить уставших зрителей. Ведущий предлагает детям изобразить радио, а он играет роль кнопки, увеличивающей или убавляющей силу звука. Он поднимает руку – зал шумит, издавая, например, звук А-А-А, опускает руку – звук стихает. Для того, чтобы зрителям было интересно, «переключение» звука может происходить то плавно, то резко.

Музыкальные игры

Праздник непослушания

От зала требуется выполнять просьбы-задания ведущего наоборот. Например, на слова ведущего «повернитесь налево», все должны повернуться направо и т.д. Обычно эта игра не длиться долго, но создает веселый настрой.

Светофор

Эта игра требует от ведущих заранее подготовить большие карточки зеленого, желтого и красного цвета. Веселее она будет проходить, если при этом звучит энергичная песня, которую легко скачать из интернета. По карточке сигналу зал должен выполнять определенные действия:

  • зеленый: топать ногами
  • желтый: хлопать в ладоши
  • красный: сидеть тихо.

Чтобы игра шла веселее, помощник ведущего в роли отрицательного персонажа намеренно путает зал.

Соку – Бачи – Вира

Эта весёлая игра-песня, пришедшая к нам из жаркой Бразилии. Чтобы хорошо разобраться в ней, лучше посмотреть видео с этой песней и скачать веселую мелодию. В этой песне чередуются движения, соответствующие каждое определенному слову: удар кулачком – хлопок в ладоши – руки крест-накрест кладутся на плечи.

Приведем ещё один вариант движений под эту песню. Он немного проще, детям его первый раз освоить легче.

  • Соку-соку: все стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Бачи-бачи: два раза стучат раскрытыми ладонями вниз.
  • Соку-соку: вновь стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Вира-вира: два раза стучим по коленям или столу раскрытыми ладонями вверх.
  • Соку: стучим кулачком один раз
  • Бачи: один раз стучим раскрытыми ладонями вниз.

Курочка по зёрнышку

Эта русская народная песня и игра на её основе больше подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первую строчку поет ведущий, второй раз её повторяют дети. Вместе со словами детьми повторяются движения, изображающие названных персонажей. Видео и мелодию можно скачать из интернета. Ниже приведен текст.

«Купили бабка с дедкой…»

Купили бабка с дедкой себе уточку.

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой индюшеночка.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой поросеночка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой коровеночка.

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой лошаденочка.

Лошаденок иго-го-ки,

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

ФИКСИКИ: Дрыц-тыц, Помогатор

Сегодня все дети знают российский мультсериал «Фиксики», про крохотных человечков, живущих внутри бытовых приборов и следящих за их исправностью. Сериал этот не только интересный и познавательный, но и сопровождается очень весёлыми энергичными песнями. Одна из них «Дрыц-тыц, помогатор» может стать основой для веселой музыкальной игры. И мелодию, и видео с мультфильмом можно скачать из Сети. Слова песни дети сопровождают движениями, повторяя их вслед за ведущим на сцене.

  • Дрыц-тыц – хлопки
  • Два фиксика внутри – поднимаем над головой руки с двумя показываемыми пальцами
  • Холодильник – обхватываем себя руками, изображая холод
  • Кофемолка – кисти рук крутим друг вокруг друга, изображая моторчик
  • Вентилятор – активно крутим кисти рук
  • Калькулятор – одна рука изображает калькулятор, на котором второй рукой как будто что-то набираем
  • Трансформатор – боксируем перед собой сжатыми кулачками
  • Синтезатор – изображаем игру на клавишном инструменте
  • Экскаватор – словно подгребаем к себе руками
  • При слове Нет! Нужно пожать плечами и покачать головой.
  • Помогатор – дети здороваются за руку с соседом
  • С инструментами внутри – обнимаемся

Игра с тучкой. Ритмика для малышей

Наталья Данилина
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)

«В стране

скрипичного

ключа »

(Музыкальная викторина )

Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря

Цель : закрепление знаний о музыке , полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку ; привитие любви к музыке , к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.

Оборудование : полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями; стенды с изображением звукоряда и музыкальных инструментов ; музыкальное оформление .

Ход викторины

Муз. руководитель :- Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране- «Стране скрипичного ключа » . Кто знает, что такое «скрипичный ключ » ? (это специальный значок в начале нотной строки слева) . Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль. Они берут «фа» , добавляют «соль» , и получается «фасоль» - отличное лакомство.

А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета :

1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку :

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (ноты)

Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?

Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до» ?

Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

Нота «ре» , где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми» ,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

Между 1 и 2

«Фа» глядит в окошко,

Между 1 и 2

Тесно ей немножко.

На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль» ,

Получается «фасоль» - слово получается.

А вы меня заметили? –

Спросила нота «ля» .-

Между 2 и 3 пою я песни детям :

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»

На линейке 3 «си» ,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Муз. руководитель :- Под 4, выше 3

Ноту «до» опять мы встретим.

«До» и «до» - октава,

Малышам забава.

(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)

Муз. руководитель :- Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете , заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины . (звучат фанфары)

Принимать участие в викторине будут 2 команды :

«Колокольчики» , девиз : «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музык . викторине непременно победим ».

«Весёлые нотки» , девиз : «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей».

Муз. руководитель :- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе наших замечательных воспитателей.

Муз. руководитель :- Мы все любим слушать музыку . Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык . инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку . Сейчас я буду загадывать загадки о музык . инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.

Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки » для «Колокольчиков» .

Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (гармонь)

Я стою на 3 ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Называюсь я (рояль) .

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный (контрабас) .

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под (баян) .

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель) .

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон) .

Загадки для «Весёлых ноток» :

1) Сверху кожа, снизу кожа,

2) Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка (балалайка) .

3) Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это (бубен) .

4) Играть умеет «форте» и «пиано» ,

Поэтому назвали (фортепиано) .

Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано» (громко,тихо)

5) В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается,

Как она называется? (скрипка ) .

6) Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра . (гитара) .

(на стенде показать названные инструменты)

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе : до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 3 конкурс «Угадай мелодию» . Ваша задача угадать предложенные мелодии.

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка » . На доске вы видите «ромашку» , на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.

(подведение итогов)

Задания на лепестках :

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный )

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)

4. Кто пишет музык . произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)

6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)

7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)

8. Какие 3 кита существуют в музыке ? (марш, танец, песня)

9. У каких инструментов есть струны? (скрипка , арфа, контрабас, виолончель)

10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить .

Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков» :

«Пусть всегда будет солнце…»

«2*2, четыре…»

«Дружба крепкая…»

«Остыли реки…»

«Ложкой снег мешая…»

«В лесу родилась…»

«Антошка…»

«Ничего на свете…»

«Расскажи, Снегурочка…»

«Во поле…»

И песни для «Весёлых ноток» :

«Маленькой ёлочке…»

«Пусть бегут…»

«Спят усталые…»

«Выглянуло солнышко…»

«В траве сидел…»

«Я был когда-то…»

«По синему морю…»

«Что мне снег…»

«Я на солнышке…»

«Чунга-чанга…»

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 6 конкурс «Птичий хор» . Говоря о музыке , мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.

Загадки для «Колокольчиков» :

1) На лугу живёт скрипач ,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

2) Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (петух)

3) Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)

4) Длиннохвостая она, со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи,

тарахтенье вместо речи. (сорока)

Загадки для «Весёлых ноток» :

1. Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

2. Пёстрая птичка , сама невеличка,

3. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

4. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать (сверчок) .

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 7 конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей ) У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.

«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;

«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.

Нотка-бал за быстроту.

(подведение итогов, награждение)

Муз. руководитель :- Вот и закончилась наша викторина . Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке . Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей ) В заключении , я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать» .

До новых встреч!




Top