Музыкально речевые игры в лагере. Музыкальные игры с залом массовые для детей

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Белореченска

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

по подготовке, организации и проведению

Летнего отдыха и оздоровления детей

Музыкальный руководитель Горбулина Т.Г.

2012 год

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СОШ 5.

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся.

Цель:

создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

Самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

Обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

Социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

Поддержка семьи.

Для детей:

Здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

Умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

Знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

Приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

Приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

Основные направления реализации программы:

I Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

I.Организация творческих дел с детьми

Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей 8-14 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Программа включает в себя следующие направления работы:

I Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа , на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие , завершающее тему - занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Планирование работы музыкального кружка

Музыкальное объединение (занятия 1 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 8 часов).

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Летнее настроение»

7.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Концертная программа «Летнее настроение»

14.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Улыбка и смех - здоровье для всех»
  1. Игра «Угадай мелодию»

21.06.12.

  1. Музыкально-игровая программа

«Улыбка и смех - здоровье для всех»

  1. Концертная программа «С песней весело шагать»

28.06.12.

Итого:

8ч.

Методическое обеспечение программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

6. Электроаппаратура.

7. Нотный материал, сборники детских песен.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.


Загадки, кроссворды и творческие задания о музыке

Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете? Попробуйте отгадать вот эти музыкальные загадки.

Музыкальные загадки

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?... (гармонь).

Рада вам она играть,

Приглашает поплясать!

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша... (балалайка).

Балалайка, балалайка,

Весело играй-ка!

Очень весело поёт,

Если дусте в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду, да-да-да, да-да!

Вот так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? ... (дудочка).

3. Петрова

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку

Он и пляшет и поет -

Если в руки попадет.

Звучит мечтательный мотив,

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка

Ее названье... (скрипка).

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

У каждого инструмента

Есть и струны, и педаль.

Что же это? Несомненно,

Это славный наш... (рояль).

Б. Заходер

До, ре, ми, фа, соль, ля, си -

Прилетели воробьи.

На мою тетрадку сели

И мелодию запели (ноты).

Треугольной формы корпус,

Ну, попробуй, угадай-ка?

Это наша (балалайка).

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит.

В джазе самый первый он -

Серебристый... (саксофон).

Задания на сообразительность

Если внимательно присмотреться и прислушаться, то можно встретить присутствие музыки буквально везде и всюду.

1. Найдите в окружающих тебя предметах присутствие музыки.

Подсказка: соль , коля ска, до рога, фа ры, ля гушка, ре ка, си ре нь, ре па, до мино, помидор , доми к, кля кса, си гаре та, фа гот, пемоксоль , фасоль , ми кстура, ре монт и др.

2. Вспомните шесть прославленных великих певцов, музыкантов или композиторов, фамилии которых начинаются с буквы «Ш». Впишите их в «солнечные лучики».

Ответ: Шуман, Шопен, Шаляпин, Шнитке, Шостакович, Шуберт.

3. Разгадайте секрет этого удивительного цветка. Бесподобный цветок тем и бесподобен, что хранит в себе прославленные имена великих композиторов, фамилии которых начинаются с буквы «Б».

Ответ: Бизе, Баргок, Бах, Бетховен, Бородин, Балакирев.

а) Гофман;

б) Чайковский;

в) Мусоргский.

Ответ: Петр Ильич Чайковский.

5. Александр Порфирьевич Бородин прославился как талантливый ученый-химик или выдающийся русский композитор?

Ответ: Талантливый профессор химии, занимаясь научной работой в Медико-хирургической академии, вошел в историю русской классической музыки как выдающийся композитор и основатель одного из музыкальных направлений - эпического симфонизма (написал эпическую оперу «Князь Игорь»),

6. Именем этого, знаменитого на весь мир, композитора названо одно из вкуснейших пирожных.

Ответ: Жорж Бизе (1838-1875 гг.) - выдающийся французский композитор, автор оперы «Кармен».

7. Среди букв спрятаны названия музыкальных инструментов. Попробуй их отыскать. (Слова располагаются по прямой в любом направлении.)

Ответ: Арфа. Гитара. Барабан. Труба. Скрипка. Рояль.

8. Это русская народная песня, основанная на многократном повторении небольшого куплета. Ритм четкий, танцевальный. Сопровождается обычно игрой на балалайке или гармошке. Во все времена пользуется у народа большой популярностью.

Подсказка: данное слово является производным от слова частый, то есть много раз повторяющийся...

Ответ: Паганини.

11. Известный гитарист, наш современник и соотечественник, талантливый импровизатор и исполнитель классических произведений в собственных обработках.

Ответ: Зинчук (Виктор Зинчук).

12. 3акончите предложение смысловым рифмованным словом:

Как известно из газет,

К нам едет лондонский... (квартет).

Симфонический прославленный квартет

В филармонии дает всего один... (концерт).

Кто желает пойти на.... (концерт)?

У меня есть лишний... (билет).

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки.

Кузнец-скрипач рапсодию играл.

Аплодисментов вызвал... (шквал).

Сплясали пляску «Казачок»

Красотка-муха и... (сверчок).

Застенчивый угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой...(монолог).

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех... (частушки).

Развеселил зверей и таракан,

С сородичами исполнил он... (канкан).

Ужасно толстый бегемот От смеха надорвал...(живот).

А аист даже прослезился: «Давно я так не... (веселился)]..»

Расходилась публика с концерта Под звуки комариного... (дуэта).

Е. Арсенина - фрагмент стихотворения «Удивительный концерт»

Наталья Данилина
«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря)

«В стране

скрипичного

ключа »

(Музыкальная викторина )

Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря

Цель : закрепление знаний о музыке , полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку ; привитие любви к музыке , к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.

Оборудование : полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями; стенды с изображением звукоряда и музыкальных инструментов ; музыкальное оформление .

Ход викторины

Муз. руководитель :- Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране- «Стране скрипичного ключа » . Кто знает, что такое «скрипичный ключ » ? (это специальный значок в начале нотной строки слева) . Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль. Они берут «фа» , добавляют «соль» , и получается «фасоль» - отличное лакомство.

А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета :

1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку :

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (ноты)

Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?

Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до» ?

Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

Нота «ре» , где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми» ,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

Между 1 и 2

«Фа» глядит в окошко,

Между 1 и 2

Тесно ей немножко.

На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль» ,

Получается «фасоль» - слово получается.

А вы меня заметили? –

Спросила нота «ля» .-

Между 2 и 3 пою я песни детям :

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»

На линейке 3 «си» ,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Муз. руководитель :- Под 4, выше 3

Ноту «до» опять мы встретим.

«До» и «до» - октава,

Малышам забава.

(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)

Муз. руководитель :- Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете , заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины . (звучат фанфары)

Принимать участие в викторине будут 2 команды :

«Колокольчики» , девиз : «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

В музык . викторине непременно победим ».

«Весёлые нотки» , девиз : «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей».

Муз. руководитель :- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе наших замечательных воспитателей.

Муз. руководитель :- Мы все любим слушать музыку . Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык . инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку . Сейчас я буду загадывать загадки о музык . инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.

Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки » для «Колокольчиков» .

Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (гармонь)

Я стою на 3 ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Называюсь я (рояль) .

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный (контрабас) .

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под (баян) .

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель) .

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон) .

Загадки для «Весёлых ноток» :

1) Сверху кожа, снизу кожа,

2) Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка (балалайка) .

3) Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это (бубен) .

4) Играть умеет «форте» и «пиано» ,

Поэтому назвали (фортепиано) .

Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано» (громко,тихо)

5) В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается,

Как она называется? (скрипка ) .

6) Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра . (гитара) .

(на стенде показать названные инструменты)

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе : до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 3 конкурс «Угадай мелодию» . Ваша задача угадать предложенные мелодии.

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка » . На доске вы видите «ромашку» , на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.

(подведение итогов)

Задания на лепестках :

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный )

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)

4. Кто пишет музык . произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)

6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)

7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)

8. Какие 3 кита существуют в музыке ? (марш, танец, песня)

9. У каких инструментов есть струны? (скрипка , арфа, контрабас, виолончель)

10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить .

Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков» :

«Пусть всегда будет солнце…»

«2*2, четыре…»

«Дружба крепкая…»

«Остыли реки…»

«Ложкой снег мешая…»

«В лесу родилась…»

«Антошка…»

«Ничего на свете…»

«Расскажи, Снегурочка…»

«Во поле…»

И песни для «Весёлых ноток» :

«Маленькой ёлочке…»

«Пусть бегут…»

«Спят усталые…»

«Выглянуло солнышко…»

«В траве сидел…»

«Я был когда-то…»

«По синему морю…»

«Что мне снег…»

«Я на солнышке…»

«Чунга-чанга…»

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 6 конкурс «Птичий хор» . Говоря о музыке , мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.

Загадки для «Колокольчиков» :

1) На лугу живёт скрипач ,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

2) Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (петух)

3) Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)

4) Длиннохвостая она, со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи,

тарахтенье вместо речи. (сорока)

Загадки для «Весёлых ноток» :

1. Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

2. Пёстрая птичка , сама невеличка,

3. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

4. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать (сверчок) .

(подведение итогов)

Муз. руководитель :- Следующий 7 конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей ) У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.

«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;

«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.

Нотка-бал за быстроту.

(подведение итогов, награждение)

Муз. руководитель :- Вот и закончилась наша викторина . Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке . Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей ) В заключении , я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать» .

До новых встреч!

Музыкальный марафон «Новое поколение»

Оборудование: компьютер с колонками, апельсин, картинки для столов и нагрудные значки с изображением ключей, листки и ручки для конкурса «Кто больше!», «билетики» для конкурса «Ходит песенка по кругу», раздатка: слова песен для конкурса «Успевай, пой», записки с названием песни для конкурса «Пойми меня», табели для ведения счёта жюри, награда для победителей.

Приглашаем из зала 18-20 человек.

Затем ребята делятся на 2 команды. Команды делим на счёт «первый-второй» (или достают из коробки листочки двух цветов или нагрудные значки с изображением ключей). Дети садятся.

Ведущий:

Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю.
(Скрипичный ключ)

Кто отгадывает, тот приносит команде название «Скрипичный ключ». Ве6дущий спрашивает, какой ещё они знают музыкальный ключ. Вторая команда получает название «Басовый ключ».

Ребятам даются на столы картинки с соответствующими ключами и нагрудные значки на двустороннем скоче.

Представление жюри.

    «Передай апельсин». Это не конкурс, а просто игра на расслабление и сплочение. Цель её – снять напряжение, установить весёлую и дружескую атмосферу.

Команды становятся в один большой круг. Под музыку д олжны передать апельсин, держа его подбородком.

    «Кто больше!»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты или записывают их на листках, которые затем проверяются.

    «Музыкальный эрудит» (для болельщиков, пока ребята готовят задание).

    Морщинистый Тит
    Всю деревню веселит.
    То толстеет, то худеет,

    На весь дом голосит.
    Гармонь

    Сверху - кожа,
    Снизу - тоже,
    А в середине - пусто. Барабан

    В лесу выросла,
    из лесу вынесли,
    ножом порезали,
    в руках плачет,
    а кто слушает - скачет. Дудка

    Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Ноты

    Рояль с баяном подружились
    И навсегда объединились.
    А ты названье угадаешь
    Содружества мехов и клавиш? Аккордеон

    Этот струнный инструмент
    Зазвенит в любой момент -
    И на сцене в лучшем зале,
    И в походе на привале. Гитара

    Чтоб ещё артист сплясал,
    Отгадай, что зал кричал?
    (Бис.)

    В нём четыре музыканта,
    Виртуоза и таланта,
    Пропоют любой мотив.
    Как зовётся коллектив?
    (Квартет.)

    Как монолог музыкальный зовётся,
    Когда он на сцене артистом поётся?
    (Ария.)

  • Он руками машет плавно,
    Слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный,
    Он в оркестре – президент! (Дирижёр)

    «Угадай инструмент».

    Дети по звучанию определяют, звук какого музыкального инструмента они услышали.

    «Определи звук».

    Ребята определяют характер прослушанного звука: скрип двери, шум ветра и т.п.

    «Пойми меня».

    Участники получают записки с названием песни. Необходимо с помощью пантонимы показать песню так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь. («В траве сидел кузнечик…», «В лесу родилась ёлочка…».)

    «Лишний стул». (Игра для зрителей, пока ребята готовят инсценировки своих песен.)

    В круг ставится 9 стульев, выходят 10 участников, по 5 от каждой команды. Необходимо после остановки музыки сесть на стул. Кому не досталось стула – выбывает и забирает с собой стул. Представитель чьей команды победит, той он и принесёт победу.

    Жюри подводит промежуточные итоги.

    «Ходит песенка по кругу» (капитаны команд вытягивают билетики: цветы, «цветные» песни, времена года, дружба). Участникам необходимо спеть песню о цветах; временах года; дружбе и т.п. Они вытягивают «билетики» с заданием.

    Пока ребята готовятся, ведущий рассказывает зрителям об истории пластинок. (Книга «История вещей» из серии «Я познаю мир», ООО «Издательство Астрель», 2001 г., раздел «Предметы удовольствия», глава «Двойное удовольствие», стр. 422-427.)

    «Меломан, или Угадай мелодию».

    Детям предлагается минусовки, по которым они определяют песню, произнеся её название или отрывок текста.

    «Успевай, пой».

    Включается фонограмма песни. Игроки начинают параллельно с фонограммой петь. Вдруг исчезает звук, но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто точнее «вложится» в песню?

    Подведение итогов. Выступление жюри, объявление и награждение победителей.

    Ведущий: Ребята, в какой известной детской песне всё очень похоже на нашу жизнь в лагере: сначала работаем, потом отдыхаем, затем обедаем? Конечно же, это песня про Антошку.

    Вместе исполняем песню «Антошка» (можно выбрать из команд «солистов» - лучших знатоков и певцов по итогам игры).

  • ЦВЕТЫ

  • «ЦВЕТНЫЕ» ПЕСНИ

  • ВРЕМЕНА ГОДА

  • ДРУЖБА

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    ______________________________________________________________

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!


  • По просторам, по просторам

    Лучше хором, лучше хором.
    1.
    Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
    Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.


    ПРИПЕВ:

    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    2.
    В небесах зари полоска заполощется,
    Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

  • Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.
    3.
    Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

    ПРИПЕВ:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    ________________________________________________________________________

    От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется...

    И она к тебе не раз еще вернется.

  • Припев:

    И тогда наверняка,

    Вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке...

    С голубого ручейка

    Начинается река,

    С голубого ручейка

  • Начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

    От улыбки солнечной одной

    Перестанет плакать самый грустный дождик.

    Сонный лес простится с тишиной

    И захлопает в зеленые ладоши.

  • Припев.

    От улыбки станет всем теплей -

    И слону и даже маленькой улитке...

    Так пускай повсюду на земле,

    Будто лампочки, включаются улыбки!

    Припев.

    • Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

      Комментарии

      ОЦЕНИВАТЬ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

      Кто больше?

      Угадай инструмент

      Определи звук

      Пойми меня

      Лишний стул

      Ходит песенка по кругу

      Меломан, или Угадай мелодию

      Успевай, пой!

      ИТОГО:

    • СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ (СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ)

      Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

1. Командная игра "Танцевальные звейки"

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.

4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.

5. Игра "Милование"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

6. Игра "Обгони платок"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

7. Танец. "Обнималки"

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

9. "Золотая клетка"

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

11. "Четыре Стихии"

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.

12. "Свободное место"

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.

13. Найди свое место"

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.

14. "Теплые и холодные слова"

Ведущий перечисляет разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

15. Игра "Поймай палку"

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

16. "Знакомство по кругу"

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.

17. "Узелки на память"

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

18. "Музыкальная игра "Держите ритм"

Реквизит: свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

19. "Сигнальщик"

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху - Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

20. "Впередсмотрящий"

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

21. "Пройди сквозь бумагу"

Реквизит : бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

22. "Сотик"

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.

23. "Самолетик"

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.

23. "Хвост удачи "

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

24. "Угадай-ка"

Реквизит: фальш - купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.

25. "Рвачи"

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

26. "Газета на ладони"

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

27. "Гонки с лимоном"

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.

28. "Перетягивание с карандашом"

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.

29. "Три карандаша"

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

30. "Поймай пуговицу с локтя"

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

31. Передай пуговицу с пальца на палец"

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

32. "Ощущения"

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

33. "Бросок в шляпу"

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.

34. "Бросание из рук в руки"

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.

36. "Чет-нечет"

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

37. "Приз по кругу"

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

38. "Зигзаг удачи"

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

39. "Качка"

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

40. "Попрыгунчики и головастики"

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.

41. "Приседание с карандашом"

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

42. "Сказочный алфавит"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот - победитель. Например: А - Айболит,

Б - Буратино, В - Винни Пух, Г - Герда, Д - Дюймовочка, Е - Емеля,

Ж - Железный дровосек, З - Золушка, И - Иван Царевич, К - Карлсон,

Л - лиса Алиса, М - Мальвина, Н - Незнайка, О - Оле - Лукойе, П - Пятачок,

Р - Русалочка, С - Сивка - Бурка, Т - Тортила, У - Урфин Джюс, Ф - Федора,

Х - Хоттабыч, Ц - царь Додон, Ч - Чебурашка, Ш - Шапокляк, Щ - Щелкунчик,

Э - Эльф, Я - Яга.

43. "Ступени"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

44. "ТанцСюита"

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

45. "Оркестр"

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

46. "Водолей"

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.




Top