Портрет папы рисунок карандашом. Мастер-класс «Папин портрет

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь!»

Естествознание (живая природа)

Проект исследовательской работы

на тему

«Откуда у дятла красная шапочка?»

Панюкова Егор Николаевич

п. Восточный

МОУ «Основная общеобразо вательная школа п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области», 2 класс

Классный руководитель:

Панюкова Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ «Основная общеобразовательная школа п.Восточный»

п. Восточный

Аннотация

Актуальность темы:

Не все из наших сверстников знают. почему дятлы стучат по дереву и почему у них такой окрас? Ведь очень полезно, да и интересно знать о птицах нашей родины.

Цель данной работы: раскрыть тайну окраса дятлов.

Сначала мы разработали основные этапы своей работы и поставили перед собой следующие вопросы и задачи :

1. Кто такие птицы? Отличительные черты птиц?

2. Немного о дятлах. Почему у дятлов красная шапочка? Что ищут в дереве дятлы, стуча по нему?

3. Разновидности дятлов.

4 Роль человека в жизни птиц.

5. Посетить сельскую библиотеку.

6. Найти информацию в энциклопедиях и в Интернете.

7. Провести опрос среди учащихся школы: почему у дятла красная шапочка?.

Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

У дятлов красная шапочка потому, что так распорядилась природа,

Объект : птицы различных видов.

База исследования : собранный документальный и фотоматериал, научно - познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии.

Введение.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтёр красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

Как-то раз с одноклассниками я рассматривал энциклопедию животных. Мы бурно обсуждали с одноклассниками разные вопросы об окраске насекомых, птиц и других животных. Нас волновало очень много вопросов, а именно, почему лиса рыжая, почему у синицы грудка желтая, а еще такой вопрос - почему у дятла красная шапочка. Я поставил перед собой цель: найти сведения об этих животных, а именно о дятле. Для этого я во-первых, попросил классного руководителя рассказать нам о нем, во-вторых, воспользовался ресурсами Интернет, в-третьих, посетил сельскую библиотеку и рассмотрел и прочитал сведения в энциклопедии, в-четвертых, провел опрос среди учащихся нашей школы на тему: почему у дятла красная шапочка?

На внеклассном чтении мы прослушали сказку Тамары Крюковой "Почему у дятла красная шапочка?" (см. Приложение - аудио) и учитель нам прочитала народное предание "Хитрая лиса и дятел" (приложение 1). Но мне было мало информации, это все-таки сказки!

И вот, что я выяснил...

1. Кто такие птицы? Отличительные черты птиц.

А как на нашей земле появились первые птицы?

Учёные считают, что они произошли от доисторических крылатых ящеров - птерозавров.

Птицы - это животные, тело которых покрыто оперением. Большинство птиц умеет летать, и все они имеют по два крыла. Чтобы было легче летать, у птиц очень легкое тело. Их кости полые внутри, тело покрыто перьями, и вместо зубов у них острый клюв. Гладкая, обтекаемая форматела помогает им легко скользить по воздуху. Так же как и люди, птицы теплокоровные и дышат воздухом. Однако, в отличие от людей они откладывают яйца.

Наука, занимающаяся изучением птиц, называется орнитологией .

ПОЧЕМУ тело птицы покрыто перьями?

Птицы имеют три вида перьев. Маленькие, пушистые пуховые перья находятся ближе всего к телу и помогают сохранять тепло. Покровные перья создают обтекаемую форму тела. Сильные, жесткие перья на крыльях и хвосте называются полетными перьями. Тесно прижатые друг к другу, они создают гладкую поверхность, и это облегчает птицам передвижение в воздухе.

1 — контурное, типичное маховое перо, 2 — рулевое перо (перо хвоста), 3 — покровное перо, 4 — нитевидное перо, 5 — кистеоб-разное перо, 6 — пуховое перо.

СКОЛЬКО на Земле птиц?

На Земле живет около 9 000 различных видов птиц. Они имеют разные формы и размеры. Некоторые колибри по размеру не больше шмеля, в то время как страусы вырастают выше человеческого роста. Птицы обитают во всех уголках Земли. Они живут в полярных областях и пустынях, в жарких, влажных джунглях и на задних дворах ферм.

[ https://ru.wikipedia.org/wiki /Птицы]

2. Немного о дятлах. Что ищут в дереве дятлы, стуча по нему? Почему у дятлов красная шапочка?

Гуляя по лесу, можно услышать звонкие удары, словно кто - то стучит в барабан. Но кто же этот лесной барабанщик?

Знакомьтесь, это дятел. Вот он сидит на стволе дерева, надёжно уцепившись за него лапами с острыми коготками. И опирается ещё и на жёсткие перья хвоста.

Чаще всего в наших лесах и парках мы встретим большого и пёстрого дятла. Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые.

Дятел достанет их из пробитой дырочки длинным, узким и липким языком. У некоторых дятлов язык ещё и с зазубринками - крючками. Никто не вырвется!

Словно внимательный доктор, дятел осмотрит, простучит каждое дерево на своём участке леса. В молодом здоровом лесу дятла встретишь реже, чем в старом, где много "больных" деревьев.

Но не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки. Но, сорвав шишку, птица сначала укрепит её в расщелине дерева или между ветками.

В этой "кузнице" дятел шишку распотрошит, достанет семена. А под деревом, под "кузницей", вырастет горка чешуек и пустых шишек. Весной дятлы пробивают дырочки в берёзовой коре и лакомятся вкусным соком.

Барабанная дробь дятла - это ещё и приглашение в гости самочке. И знак другим дятлам: место занято!

Дятел не только "лесной доктор", но и "строитель". Он выдалбливает в стволах деревьев глубокие дупла. Дупло - это его дом. Над его созданием трудятся и самец, и самка. Потом они по очереди высиживают яйца и выкармливают появившихся птенцов.

Дятлы предпочитают жить по одному. И никого, в том числе и своих подросших птенцов, рядом не потерпят.

Каждый год у дятла новое гнездо. А в старом справляют новоселье другие птенцы. Или белки. Но есть такие дятлы, которые роют норы на склонах холмов, на обрывах - словно береговые ласточки. Некоторые дятлы устраивают жильё даже в муравейниках!

Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.

[ http://www.chudesnayastrana.ru/ptitsi-dyatel.htm ]

Правда, существовало мнение, что дятел наносит вред лесному хозяйству, выдалбливая дупла и срывая кору с деревьев. Подобные мысли приводили даже к попыткам истребления дятлов, с целью защиты ценных древесных посадок.

Это обвинение с птиц было снято после того как обнаружилось, что дятлы делают дупла исключительно в старых и трухлявых деревьях, зараженных насекомыми ксилофагами, и иногда спасают от гибели деревья, чье заражение не пошло еще слишком далеко. Первым в защиту дятлов высказался немецкий натуралист конца XVIII в. - начала XIX в. Иоганн Бехштейн.

Жизнь дятлов и людей, как правило, идет параллельно, без пересечения интересов. За исключением попыток «защитить» от дятлов лес, человек лишь слушает невидимого лесного барабанщика, не уделяя ему пристального внимания. Правда, некоторые виды дятлов используются в пищу человеком, а другие, с красивым оперением содержатся в качестве домашних любимцев. Тем не менее, популярной эту птицу назвать нельзя.

Съедобной птицей считается шилоклювый золотой дятел, проживающий в США. По заверению известного зоолога XIX века Альфреда Брема, мясо этой птицы в средних штатах США часто подавалось к столу, а в штатах Филадельфия и Нью-Йорк, даже встречалось в свободной продаже. Правда, по мнению Брема, оно обладает ярко выраженным муравьиным запахом. Сведений об использовании дятлов в пищу в современный период нет.

Мировой фольклор отвел дятлу его законное место. В сказках — это неутомимый труженик, добрый и отзывчивый, всегда готовый придти на помощь в трудную минуту. Хочется надеяться, что вырубка лесов и ухудшение экологической обстановки в мире не вызовут массовую гибель этих удивительных птиц. [ http://mirzhivotnih.ru/category/83 ]

3. Разновидности дятлов.

Трехпалые дятлы кормятся насекомыми, обитающими под корой и в древесине. Они часто устраивают дупла в сухих стволах и даже в пнях. Были случаи, когда находили дупла со входом на высоте менее полуметра от поверхности почвы.

Вертишейки поселяются в готовых дуплах. Пользуясь превосходством в размерах, они часто захватывают дупла мухоловок, синиц, горихвосток и, не имея обыкновения строить гнезда, откладывают яйца прямо на раздавленную кладку или погибших птенцов первопоселенцев. Если заглянуть «в гости» к насиживающей кладку вертишейке, она вытянет шею и начнет ритмично двигать ею из стороны в сторону. Эти телодвижения в сочетании с громким шипением и змееподобной окраской при не слишком ярком освещении в дупле обычно отбивают охоту к продолжению знакомства.

Большой острокрылый дятел - редкий вид, населяющий преимущественно дубовые леса с примесью кедра, произрастающие на склонах сопок Уссурийского края.

С помощью длинного (до 20 см) и липкого языка зеленый дятел извлекает насекомых из самых узких и извилистых ходов в древесине и муравейниках. Желна поступает так же, но кончик языка у нее к тому же острый и зазубренный на манер гарпуна.

Зеленый дятел питается почти исключительно муравьями, их личинками и куколками. Родители приносят корм к гнезду не чаще одного раза в час и отрыгивают доставленных в зобу насекомых маленькими порциями, что позволяет родителю за один раз оделить пищей всех отпрысков.

Желна, принесшая корм, спускается в глубокую шахту дупла клювом вниз, отрыгивает пищу из зоба себе в клюв и прикасается им к клювам слепых птенцов, которые тут же пробуждаются и распахивают рты.

Самки седого и зеленого дятлов выдалбливают дупла самостоятельно. Специальной выстилки в гнезде не бывает: 9-10 чисто-белых яиц откладываются на мелкую щепу, скопившуюся на дне. В насиживании кладки и выкармливании птенцов участвуют оба партнера.

Малый острокрылый дятел - самый маленький. Он меньше воробья и весит всего 20 г. Самки чуть крупнее самцов. Питается этот дятел насекомыми, которых собирает с поверхности ветвей и стволов деревьев, а долблением занимается лишь при постройке дупла, выбирая загнивающие и пораженные грибами стволы ивы и ольхи.

Малый пестрый дятел редко живет в настоящем большом лесу. Гораздо чаще его можно встретить в ивняке или ольшанике, растущем в сырой долине лесной речушки или на берегу озера. Здесь всегда можно найти истлевшие на корню остовы деревьев, в мягкой разрушенной грибами древесине которых и выдалбливают свои дупла дятлы. Малый пестрый дятел долбит дерево с частотой примерно 280 ударов в минуту. Добывание насекомых из-под коры и из древесины он чередует с их сбором с ветвей и с поверхности стволов.

Белокрылый дятел - характерный обитатель тугайных и галерейных лесов, окаймляющих берега рек в пустынях. Проникает он далеко в песчаные зоны по саксаульникам, произрастающим в понижениях между барханными грядами. Выдалбливание дупла здесь - тяжкий труд, ибо древесина у саксаула твердая до чрезвычайности.

В разгар зимы большой пестрый дятел за восьмичасовой световой день почти пять часов уделяет долблению шишек. Почти час уходит на то, чтобы выбрать подходящие шишки, сорвать их и установить в кузницах. Остальное время уделяется отдыху, чистке оперения, охране участка. Полеты занимают всего 4-5 минут. При раздалбливании шишки большой пестрый дятел делает примерно 130 ударов в минуту. Для обработки одной сосновой шишки требуется около 600, а еловой -1600 ударов. Чтобы прокормиться, за день дятлу необходимо нанести 37 000 ударов клювом. Большие пестрые дятлы круглый год ночуют в дуплах, причем однажды избранное убежище птица использует очень долго. Спящий дятел иногда удерживается с помощью лап на внутренней стенке и при этом почти не касается дна. Зимой температура в дупле у дятла на 6-8° выше, чем снаружи.

[ http://birds.clow.ru/data/310.html ]

4. Роль птиц в жизни человека. Расширение кругозора в области познания об окружающем мире.

Ни одна птица не может быть абсолютно вредной или полезной. Они также, как и другие животные, могут быть вредными или полезными в определенных обстоятельствах и в определенное время. Например, грачи летом питаются насекомыми и их личинками (майский жук, клоп-черепашка, гусеницы лугового мотылька и долгоносиков и другие). Однако весной они могут выклевывать высеянные семена злаков и огородных культур, а осенью портят кукурузу и подсолнечник, дыни и арбузы и так далее. Розовый скворец считается очень полезной птицей, так как основной корм его - саранча и другие прямокрылые, но летом и осенью стаи розовых скворцов могут поедать в садах сочные плоды (вишни, шелковицы, винограда) и этим причиняют существенный вред. Полевой воробей и другие зерноядные птицы питаются семенами культурных растений, однако своих птенцов они выкармливают насекомыми, среди которых много вредителей.

Все эти примеры говорят о том, что одна и та же птица в разных условиях может быть и полезной и вредной. Тем не менее, подавляющее большинство можно считать полезными. Особенно ценны такие птицы, как дневные хищники, совы, многие воробьиные. Многие птицы имеют важное значение для человека с экономической точки зрения, к ним относятся промысловые и охотничьи виды, многочисленные породы домашней птицы.

ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ

В ПРИРОДЕ:

ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА:

1. Ограничивают рост растений.

2. Птицы - одно из важных компонентов живой природы.

3. Содействует опылению цветковых растений.

4. Способствует распространению плодов и семян, а следовательно, и расселению растений.

5. Являются санитарами планеты - истребляют больных и ослабленных животных.

6. Служат кормами для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих).

1. Ограничивают численность насекомых-вредитилей и мышевид-ных грызунов (насекомоядные и хищные птицы).

2. Привлечение птиц к реализации биологического способа защиты культурных растений.

3. Промысловые и домашние птицы - поставщики мяса, пуха, яиц.

4. Птичий помет - ценное органическое удобрение.

5. Эстетическое и научное значение.

[ http://www.bioinformer.ru/binfs-9-1.html ]

5. Заключение.

Из своего исследования хочу сделать некоторые выводы:

Каждое существо, если оно создано природой, значит, полезна природе. Нельзя губить живое существо!

Нужно быть благородным!

- Сколько же птиц погибает каждую минуту? Каждый час? Каждый день? Каждый месяц? Каждый год? Люди! Будьте добрее! Давайте все им будем помогать всегда! Природа отблагодарит нас за это!

Какие же выводы могу сделать о дятле:

Очень познавательная сказка Почемучки - Откуда у дятла красная шапочка. Она учит нас тому, что истинный страж порядка, должен дорожить своей должностью и подтверждать её хорошими поступками и благородным настроем, что нельзя предавать того кто с тобой работает в паре и завидовать ему. И совсем уж не место у должности слежения за порядком хулиганам и тем кто не может навести лад в собственной жизни.

Дятел является отличным строителем дупел, которые впоследствии служат убежищем и превосходным местом для гнездования других птиц, селящихся в дуплах, но не способных построить себе дом самостоятельно.

- В летний период на кронах деревьев собирает различных насекомых. А иногда бывают случаи, когда он занимается хищничеством, разоряет воробьиные гнёзда и других гнездящихся в дуплах птиц.

Дятлы очень полезные птицы, которые спасают деревья, заражённые вредителями, тем самым сохраняя им жизнь. Бывает, дерево с виду здорово, а внутри уже сидит вредитель. Недаром говорят, что дятел - доктор леса.

Людям необходимо знать особенности жизни дятлов и не прогонять их от своего жилища, не пугать их во время работы в «кузнице», ведь это даёт им возможность выжить в холодную и голодную зиму.

Дятел - врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

/

Приложение 1

Хитрая лиса и дятел
НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ ЭВЕНКОВ

Жила в этих краях очень хитрая Лиса. Однажды она пришла в чум к Старику со Старухой и говорит:
— Детей у вас нет. Я хочу быть вашей дочерью. Старики приняли Лису. Живет она в чуме один месяц, другой. Лето теплое подошло. В от Старик говорит Старухе:
— Надо нам на другой берег перебираться. Летом там сухо, в тайге зверя и птицы много, охотиться будем. Старики сложили свои вещи в лодку, попросили Лису, чтобы она на другой берег их переправила. Лиса согласилась перевезти вещи, села в лодку и поплыла. На середине реки она положила весло и поплыла по течению все дальше и дальше. Старик со Старухой догадались, что Лиса от них убегает, начали плакать. Дятел увидел, что они плачут, спрашивает:
— Почему плачете?
Старик рассказал Дятлу:
— Лиса попросилась в дочери. Теперь вот надумали переехать на тот берег. Сложили в лодку вещи и попросили Лису перевезти эти вещи, а она села в лодку и уплыла. Выслушал Дятел Старика и полетел догонять Лису. Летел Дятел и думал: “Какая хитрая и вредная эта Лиса! Всегда всех обманывает, за чужой счет хочет прожить. Даже Старика не пожалела. Ну погоди же, Лиса-негодница! Вот догоню — наказать тебя надо. Вот посмотришь, как других обманывать! ” А Лисы все не было видно. Далеко успела она убежать. Долго летел Дятел. Вот догнал Лису и говорит:
— Я долго летел. Устал очень. Разреши в лодку сесть, отдохнуть.
Лиса разрешила Дятлу сесть в лодку. Сел он в лодку, незаметно дырку в днище продолбил и говорит:
— Вода в лодку течет. Давай к берегу пристанем и починим лодку.
Вот причалили к берегу. Дятел пошел в тайгу смолу собирать, а Лиса в лодке осталась. Принес Дятел одну кору да сучки, а смолу спрятал. Лисе Дятел сказал:
— Не нашел смолу. Искать как — не знаю.
Лиса сама пошла искать смолу. Как только Лиса ушла, Дятел засмолил лодку и поплыл к Старику со Старухой. Прибежала Лиса, начала плакать и кричать, что Дятел лодку с ее вещами украл. Но кто теперь хитрой Лисе поверит? Дятел приплыл к Старику со Старухой и отдал лодку. Обрадовались они, что Дятел им вернул их добро. Старик за это выковал Дятлу железный клюв и когти, а Старуха сшила красивую красную шапочку. Вот с тех пор у Дятла клюв крепкий, когти острые, а шапка — красная.

Чтобы сделать красивый портрет своей семьи или же изобразить семейное дерево, герб, необязательно быть художником. Такая задача под силу каждому ребенку, который желает выступить с оригинальной работой на конкурсе или просто подарить своим близким прикольные картинки. С помощью следующих мастер-классов с фото и видео можно узнать, как нарисовать семью из 3, 4 или 5 человек. Простые инструкции помогут красиво нарисовать маму с папой, дочкой или сыном. Заготовки картинок рекомендуется делать карандашом. Но по желанию раскрашивать их можно и обычными красками, и мелками. Поэтапные мастер-классы также помогут выбрать, что нарисовать на тему "Моя семья". Они могут использоваться не в качестве уроков, а как идеи для создания новых рисунков.

Как нарисовать семью из 3 человек: мама, папа и дочка - мастер-класс с видео

Довольно часто девочки, изображая каждого члена своей семьи, уделяют особое внимание их одежде, прическам, аксессуарам. С помощью следующего мастер-класса можно почерпнуть идеи по правилам изображения самих фигурок людей. Он расскажет детям, как нарисовать семью из 3 человек: мамы, папы и дочки действительно аккуратно и просто.

Поэтапное видео по мастер-классу рисования семьи с мамой, папой и дочкой

Используя следующий мастер-класс, можно нарисовать красивый портрет семьи, который обязательно станет хорошим украшением спальни или зала. Нужно лишь в точности следовать указанным инструкциям.

Как нарисовать поэтапно семью из 4 или 5 человек карандашом ребенку - фото-урок

Одной из самых сложных задач для каждого ребенка можно считать рисование портрета из 4-5 человек. Ему нужно тщательно продумать над позами, одеждой каждого из своих родных. Поэтому большая семья с детьми должна прорисовываться в несколько этапом: создание образца, прорисовка отдельных персонажей, раскрашивание всех элементов. Более подробно узнать о правилах создания сложных изображений карандашом расскажет ребенку следующий мастер-класс с указаниями, как нарисовать семью из 4 человек поэтапно аккуратно и красиво.

Материалы для поэтапного создания детского рисунка семьи из 4-5 человек карандашом

  • простой и цветные карандаши;
  • ластик;
  • лист бумаги А4;
  • набор цветных мелков.

Поэтапный фото-урок рисования семейного портрета ребенком с помощью карандашей


Как нарисовать семью: папа, мама, я - поэтапный мастер-класс карандашом

Чтобы красиво и оригинально нарисовать свою семью, необязательно быть настоящим художником. Всего лишь следуя простой инструкции, можно создать прикольный семейный портрет. Следующий мастер-класс расскажет детям и их родителям, как нарисовать семью "Папа, мама, я" быстро и действительно просто.

Список материалов для рисования семьи карандашами

  • лист бумаги А4;
  • обычный карандаш;
  • набор цветных карандашей или красок;
  • ластик.

Поэтапный мастер-класс с фото создания семейного портрета карандашом


Как поэтапно нарисовать герб семьи для школы карандашом - мастер-класс с видео

Красивый герб своей семьи - одна из важнейших реликвий для каждого человека. Но такая эмблема может быть как настоящей, так и выдуманной. К примеру. ее может создать ребенок для участия в конкурсе или же просто изготовить прикольный декор для дома. В следующем мастер-классе можно узнать, как поэтапно нарисовать герб своей семьи для школы простым карандашом или мелком.

Пошаговый мастер-класс с видео рисования герба семьи карандашом

Используя следующее видео, не составит труда своими руками создать удивительный герб своей семьи. Ребенку лишь нужно просмотреть предложенный мастер-класс и почерпнуть идеи и полезные советы по созданию такой картинки.

Как нарисовать дерево семьи поэтапно карандашом - мастер-класс для начинающих

Для любого ребенка своими руками нарисовать семейное дерево и указать всех прабабушек и прадедушек будет чересчур сложно. Поэтому им непременно потребуется помощь родителей, которые подскажут: какую структуру должно иметь дерево и сколько веток ему нужно изобразить. А вот следующий мастер-класс поможет начинающим художникам поэтапно нарисовать дерево семьи и узнать, как его можно раскрасить карандашом или украсить фотографиями.

Материалы для поэтапного рисования семейного дерева карандашом

  • обычный карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги А4;
  • прямоугольные кусочки картона.

Мастер-класс для начинающих по изображению дерева семьи обычным карандашом

Используя предложенные мастер-классы с видео и фото, можно легко нарисовать не только свою семью, но и семейное дерево, семейный герб. Такие прикольные картинки станут прекрасным украшением любого дома и квартиры. Например, милый рисунок "Моя семья", на котором изображены мама, папа, сын и дочка подойдет для декора гостиной. Родовой герб можно повесить в коридоре или прихожей. В указанных инструкциях можно узнать, как нарисовать семью из 3, 4, 5 человек легко и просто. Также предложенные материалы можно использовать в качестве идей для подготовки к конкурсам в школе, детском саду.

Рисуем семью: для детей и начинающих пошаговые уроки.

Для ребенка семья это целый мир! Это люди, которые любят, это место в котором ждут, это волшебная схожесть и одновременно непохожесть друг с другом. Первые рисунки семьи начинают рисовать в 2-3 года и к этому сюжету дети возвращаются множество раз. Эта статья составлена для детей и взрослых, которые планируют рисовать свою семью. В ней мы расскажем о том, как нарисовать настоящий шедевр простейшим способом!

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Во-первых, нужно определить кого именно вы планируете рисовать. Мама+папа+ребенок+несколько детей+бабушки и дедушки, а возможно и домашние животные.

Теперь определитесь кто, где будет находиться. Никогда не ставьте всех на одну линию, это не эстетично, да и в жизни не бывает, чтобы все члены семьи были одного роста. Маленьких детей и мелких животных лучше рисовать на руках, родителей по центру, детей между них или стоящих/сидящих вокруг них.

Мы предлагаем нарисовать несколько вариантов семьи, как мультяшной, так и настоящей состоящей с 3-5 членов семьи.

Итак, приступим! Первым уроком мы нарисуем маму и папу, который держит на руках ребенка. Первым шагом будет нарисовать контуры папы и мамы. Обратите внимание голова папы значительно выше головы мамы, а также между силуэтами достаточно пространства, чтобы поместить троих.

Теперь при помощи овальных фигур и прямых линий прорисовываем основные контуры всех членов семьи.

Прорисовываем крупные и мелкие детали, а также аккуратно стираем лишние линии. Наводим линии жирным простым карандашом, добавляем в необходимых местах. Картина готова!

Теперь нарисуем маму с папой и двумя детьми. Младший ребенок будет сидеть у папы на плечах. Рисуем контуры папы и сына.

Детализируем голову и туловище пары и сына. Повторяем очертания как на фото. Не забываем, что голова папы должна быть крупнее, а голова ребенка более круглая. Следим за пропорциями лица, ушей, прически.

Прорисовываем папину футболку. Так как рукав короткий далее прорисовываем руки. Уделяем тщательное внимание воротниковой зоне и шее.

Переходим на прорисовывание брюк. Соблюдайте необходимую симметричность и пропорциональность складок и карманов.

А теперь рисуем бровки, носики, глазки папе и сыну.

Переходим ко второй половине картины. Рисуем маму и старшую дочку, которая бежит возле мамы.

После разметки можно переходить к прорисовке деталей. В этот раз мы решили начать с шевелюры и овала лица.

Теперь нарисуйте лицо, не забывайте про черты лица: у детей они более округлые и нежные.

Хотелось бы добавить интересную деталь, например портфель. И это уже не просто семья, а родители забирающие дочку со школы.

Прорисовываем платья маме и девочке. Не забываем про анатомические формы мамы — бюст.

Заканчиваем рисунок — прорисовываем ноги и туфли. Заканчиваем рисунок и разукрашиваем!

Как нарисовать семью из 3,4,5 человек?

А в этом замечательном пошаговом мастер классе показано как нарисовать самую популярную семью в мире — многодетных Симпсонов! Мастер класс настолько подробный, что не требует текстового сопровождения.



Также мы предлагаем ознакомиться с несколькими видео уроками в которых записаны примеры рисования сплоченных семей.

Видео: Как нарисовать дружную семью?

Видео: Как нарисовать семью?

Как нарисовать портрет семьи?

Портрет семьи рисовать более сложно, чем общую картину, так как в портрете делается больший акцент на лицах членов семей. В этом случае важно разместить лица так, чтобы они смотрели либо на одного человека, либо друг на дружку. Для атмосферности картины не помешает добавить мелких семейных деталей или реликвий к портрету.

В этом разделе мы нарисуем семью Гриффинов состоящую из шести членов семьи. Обратите внимание, что атмосферности этому портрету придает собака, зачисляемая к членам семьи и добавленная к портрету.



Как нарисовать портрет семьи: рисуем на примере Гриффинов

При помощи овалов рисуем папу по центру, и далее всех членов семьи вокруг. Маленькие немного впереди, высокие по бокам. Для начала проводим овалы пропорционально соответствующие частям тела.



Придаем очертания тела и лиц нашим героям.



Прорисовываем мелкие детали лиц, туловища, одежды.



Заканчиваем работу и по желанию разукрашиваем. Не забывайте, что в черно-белых рисунках наличие тени и света обязательно, а вот в цветном можно как создавать тени, так и обойтись без этого.



Как нарисовать счастливую семью карандашом?

В этом разделе мы предлагаем нарисовать счастливую семью при помощи вещей, которые всегда под рукой, а потом разукрасить гуашью. Этот метод отлично подойдет для маленьких детей и их родителей.

Для работы нам понадобятся помимо карандашей, линеек и красок бутылочки и флакончики как на фото.





Ложем лист вертикально и справа размещаем большую бутылку, слева поменьше и еле заметно обводим, чтобы линии были видны, но потом их можно было с легкостью стереть.



Спереди накладывая на две бутылочки ложем еще одну, и обводим «малыша в шапке».



Крышки нам помогут нарисовать шапочки, и руками дорисовываем от руки шарфы как на фото.



Прорисовываем мелкие детали и разукрашиваем. Мы решили разукрасить красками, но можно и карандашами, фломастерами и т.д.



Светло коричневыми красками наводим бровки и глазки.



Наводим фон, прорисовываем детали на одежде: полоски на шарфе, клетка на пальто.

Видео: Нарисовать свою семью глазами ребенка?

Рисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯ: образцы рисунков

В этом разделе мы приводим множество рисунков на тему Моя Семья для творческого вдохновения. Когда ребенок решает нарисовать свою семью — это отлично. Дайте возможность реализовать то видение, которое себе представляет ребенок. Во время рисования не соревнуйтесь, и ни в коем случае не поправляйте рисунок. Счастливых рисовалок вам и вашим детишкам!





Рисунки для детей на тему МОЯ СЕМЬЯ

Видео: Как нарисовать семью?

Рисуем папу. Мастер-класс для детей 9-10 лет с пошаговыми фото


Матвеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №9 города Ульяновска.
Описание: Данный мастер-класс предназначен для учащихся 3 классов, а также для педагогов, родителей и всех творческих людей. На уроке изобразительного искусства дети учатся рисовать портрет. Представленный мастер-класс является закреплением и тренировкой.
Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками.
Цель: рисование портрета.
Задачи:
- уточнить знания детей о портретах;
- расширять кругозор младших школьников;
- учить поэтапно выполнять работу;
- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству в целом.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина называется – …
(Портрет).
А. Кушнер

В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.

В. Тропинин. Портрет сына

К. Брюллов. Всадница

А. Рябушкин. Семья купца в 17 веке

И. Репин. Портрет П. М. Третьякова

Вспомним известные нам жанры изобразительного искусства.
Натюрморт

И. Машков. Фрукты на блюде

В. Серов. Яблоки на листьях

В натюрмортах художники передают красочное богатство и многообразие предметного мира.
Пейзаж


И. Айвазовский. Девятый вал.

Пейзажи могут быть лирическими, изображать скромные уголки природы, и эпическими, восхваляющими широкие просторы.

И. Шишкин. Зима.

Сегодня мы подробнее поговорим о портретах и потренируемся рисовать портрет поэтапно.
Что же такое портрет?
Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей.
Какие бывают портреты по жанру?
Парадные, семейные, детские и другие.
Давайте вспомним, что такое монументальные, камерные, миниатюрные портреты.
Монументальные портреты – человек изображён выше своего роста, предназначаются для больших помещений.

Д. Корин. Александр Невский

Камерный портрет – человек изображён в рост или меньше.

Ф. Рокотов. Портрет неизвестной в розовом платье

Миниатюрный портрет – очень маленький портрет.


Можно создать классный альбом, в который будут входить открытки, репродукции картин с портретными изображениями детей и взрослых. Кроме того, в альбоме следует расположить всё по жанрам или по другим признакам.

Что такое автопортрет? Каких художников, рисующих самих себя, Вы можете назвать?
В. Васнецов, И. Крамской, В. Тропинин, К. Брюллов.


Узнаёте?
Это знаменитая Мона Лиза (Джаконда) Леонардо да Винчи.
Полезный совет или подсказка: Во время проведения Мастер-класса можно включить музыкальное произведение Р. Шумана «Грёзы» . И попросить определить к какому портрету она подходит.

В. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной

З. Серебрякова. Перед зеркалом

В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный

Сегодня будем тренироваться рисовать портрет.
Полезный совет или подсказка: Закройте глаза и представьте перед собой того человека, которого Вы хотели нарисовать.
Вспомним немного о композиции портрета.
Определяемся: будем рисовать фигуру или голову человека; где расположим на листе голову человека; будет профиль или анфас, какие цвета будем использовать: тёплые или холодные, контрастные или нюансные.
Для мастер-класса нам понадобится следующее:
- лист бумаги формата А4,
- карандаш,
- ластик,
- акварельные краски,
- гуашь,
- непроливашка.

Ход работы

Берём карандаш, лист бумаги формата А4 и преступаем к рисованию портрета.


Рисуем овал. Проводим вертикальную линию или ось симметрии.


Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это будут линии роста волос, глаз и рта.


Далее прорисовываем все части лица. Сначала глаза, с помощью двух дугообразных линий. В середине каждого глаза рисуем радужку и зрачок. Затем брови.


Рисуем нос. Начинаем от бровей, ведём плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.


Затем прорисовываем рот.


Далее прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. В этом промежутке рисуем ушную раковину.


Затем рисуем волосы. Проработка причёски.


Рисуем шею.


Далее придаём портрету индивидуальные черты и делаем его похожими на того человека, которого рисовали.
Полезный совет или подсказка: Если Вы решили оставить портрет в карандаше, то далее следует проработка света и тени, штриховка. С помощью этого достигаются выразительность образа и портретное сходство.
А теперь рисуем набросок портрета в цвете.
Полезный совет или подсказка: Лучше работать сверху вниз, чтобы не смазать лист, задев рукой.
Аккуратно закрашиваем волосы жёлтым цветом.



Далее закрашиваем глаза зелёным цветом.


Затем брови делаем чёрными.


Затем наносим красную краску на губы.


Портрет готов!
Полезный совет или подсказка: Можно раскрасить портрет цветными карандашами или фломастерами, так как тяжело даются окраске мелкие детали.
Вот ещё один вариант.


Полезный совет или подсказка: Как правило, закончив работу над картиной, художник начинает продумывать вид рамы, в которую он поместит своё полотно. Можно последовать данному примеру и поместить законченные работы в рамы прямоугольной, овальной, круглой или другой формы.



А вот какие портреты мам у нас получились!





Ризоватова МАРИНА
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы»

Цель : побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении , воспитывать желание рассказать о них.

Задачи :

Образовательные :

Учить выполнять портрет папы , передавая его индивидуальные особенности : цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;

Учить соблюдать последовательность в рисовании : от общего к частному;

Развивающие :

Закрепить знания о величине, форме, цвете.

Предварительная работа :

знакомство с различными жанрами живописи,чтение стихотворений о папе :(О. Бундур «Папа рассказывает сказку» ,О. Бундур «Папы разные бывают » , разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.

Материалы :

Альбомный листы по количеству детей(16) ;простые карандаши по количеству детей(16) ;гуашь; кисти(16) ;подставки для кисточек; баночки для промывки кисточек; палитра по количеству детей; тряпочки для просушки кисти по количеству детей

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ : У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр . Молодцы!

А как вы догадались?

(Ответ детей) . На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет .

Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете ?

А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин?

Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет . Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает способы рисования : глаза, нос, брови, губы.

Физкультминутка : «В комнату вошел мой папа» .

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза , нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Индивидуальная работа :

Помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

Анализ детских работ.

Воспитатель :Предлагает детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так , как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Итог занятия :

Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет . Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам. ребятки а на какой праздник мы будем поздравлять пап? Ответы детей

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы». Нетрадиционное рисование пальчиками. II младшая группа Рисование красками «Цветок для мамы» Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать.

Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Красивый букет всем женщинам в детском саду» Программное содержание: 1. Изобразительные задачи: -развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Галстук для папы» 1. Тема: Галстук для папы 2. Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.




Top