Жизненные правила для музыкантов шумана. Жизненные правила для музыкантов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Московской области

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий урока музыки

Подготовила

преподаватель отделения раннего эстетического развития детей

Сливкова Галина Борисовна

г. Луховицы

2014

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»

Цель: Познакомить детей с разнообразием детских шумовых инструментов.

Задачи: Музыкальное воспитание ребёнка, а также развитие творческих способностей. Заинтересовать детей игрой на ударных, шумовых, музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, т.к. шумовые инструменты помогают выработать чувство ритма, расширяют тембровые представления детей.

Оборудование: детские инструменты: ударные и шумовые.


Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Споём, ребята, весёлую песенку.

Песня «Передай, передай эту песенку по кругу» муз. сл. Агагабовой Е.

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам. Мы споём музыкальное упражнение -

«Музыкальное эхо» муз. сл. Трубникова М.А.

Ведущая: А сейчас послушаем наших солистов.

Песня «Треугольник и барабан»муз. Филиппенко А., сл. Мельниковой Н.

Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.

А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты.

(дети идут по кругу, бубны держат за спиной )

Ведущая: В лесу увидели мы синичку, споём песенку о ней.

(дети поют песню, а припев играют на бубнах )

Песня « Синичка» муз. и сл. Олифирова Л.А.

Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.

До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.

Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.

Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.

(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной )

Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.

Песня «Тучка – сердючка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.

Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.

По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.

Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.

Совсем не улыбалась. Кап- кап.

Ведущая: Прошёл дождь, а мы на полянке поиграем в игру, вставайте все в кружок.

(Ведущая берёт в руки бубен и показывает детям )

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет.

Игра с бубном . [ 4 ]

Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.

У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!

Ведущая: Послушайте загадку.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это…(ложки ) - ударные инструменты.

Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!

Детский оркестр «Вальс» Шуберт Ф.

Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты.

Сейчас мы берём палочки.

(дети поют песню, а припев играют на палочках )

Песня «Лошадка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.

Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.

Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.

Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.

Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.

Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.

Послушайте загадки.

    Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

    Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится.

Потому что без битья

Нет ему житья.

    В пути не смолкает,

Вдаль увлекает,

Сам не шагает –

Шагать помогает.

    Когда играю я на нём,

Когда я репетирую,

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют.

Дробь отбивает, ребят созывает (барабан ).

Песня «Старый добрый пеликан» муз. и сл. Агагабовой Е.

Ведущая: Молодцы! А теперь берите любые инструменты для оркестра.

(ведущая и дети читают стихи)

Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши! Виртуозы – музыканты- Наши с вами малыши! Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! Ребёнок: Словно дружные ладошки, Заиграют наши ложки! Ребёнок: Это братья – сорванцы- Колокольцы – бубенцы. Ребёнок: Будет здесь играть для вас Яркий, красный маракас. Ребёнок: В треугольники ударим- Радость всем гостям подарим. Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно, Вам лишь только хлопать нужно!

Детский оркестр «Венгерская народная мелодия» обр. Вишкарёва Л.

Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.

Споём весёлую песенку.

Песня «На чём играем» муз. Тиличеевой Е., сл. Островского Ю.

Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 4-2008.

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 3-2010.

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 6-2008.

    Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). - М.: Оригинал-макет выполнен в Вычислительном центре Московской государственной консерватории, 1998.

    Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-го года жизни, ч.1, ч.2. – М.: Центр Гармония, 2000.

    Феоктистова Л.Ю. Мамины помощники: Сценарии, песни, стихи, игры. Для детей дошкольного возраста. – М.: Музыка, 2003.

Сценарий музыкального досуга-путешествия в филармонию для дошкольников «Этот волшебный мир музыки»


Сценарий подготовлен для детей всех групп детского сада. Информация досуга может быть использована в качестве бесед на музыкальных занятиях к разделу слушания музыки. В мероприятии есть возможность задействовать не только сотрудников детского учреждения, владеющими игрой на музыкальных инструментах, но и родителей, выпускников. Музыкальный репертуар можно заменять по своему усмотрению, в зависимости исполнительских возможностей выступающих.

Кудрявцева Ирина Викторовна, ДОУ № 287 «Теремок», г. Донецк.
Цель: Приобщать дошкольников к музыкальному искусству, развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к артистам и интерес к "живому" исполнению музыкальных произведений.
Предварительная подготовка: ознакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с новыми терминами "филармония", "легенда", "факир"; повторить названия музыкальных инструментов; напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование: Фортепиано, арфы, сопилка, бубен, ложки, маракасы, скрипка, пюпитр.

ХОД ДОСУГА-ПУТЕШЕСТВИЯ.

Ведущий: Сегодня мы окунёмся в необычный мир музыки и представим, что мы пришли в филармонию. Нас ждут зрительные места, сцена и музыканты, которые приготовили для вас концертную программу. Во время выступления нужно сидеть очень тихо, чтобы не мешать музыкантам, не сбивать их, не отвлекать, и не мешать рядом сидящим зрителям. Вы услышите музыку в живом исполнении.


Что же такое МУЗЫКА? Откуда она взялась, для чего и для кого она существует на свете? Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда-то своей игрой на золотой арфе сладкоголосый Орфей покорял природу. Заслышав звуки прекрасной мелодии, даже деревья и скалы сдвигались с мест и окружали музыканта, водопады прекращали шум, а свирепые звери плакали, как дети.
Сейчас вы услышите звучание арф, конечно же, это не золотые арфы Орфея, но их звучание пробуждает в нас всё самое нежное, доброе, ласковое.
Исполняется «Санта Лючия» Т.Коттрау (арфы).


Ведущий: А легенда о чудесной флейте Крысолова? С её помощью искусный музыкант победил целое войско крыс. Повинуясь чарующему наигрышу, крысиная стая последовала за флейтистом к берегу моря. Ни на мгновение не прекращая играть, чтобы околдованные крысы не успели опомниться, музыкант вошёл в воду. Длиннохвостое воинство покорно последовало за ним и сгинуло в морских водах.
Такое бывает лишь в сказках. А впрочем…
Индийский фокусник-факир играет на флейте, и страшная ядовитая змея, высунув голову из корзины, как зачарованная слушает тихий наигрыш. Молниеносный жалящий бросок грозной кобры мог бы в одно мгновение прекратить этот необычный концерт. Но, подняв голову и распустив свой капюшон, укрощённая змея лишь тихо покачивается в такт музыке.
Правда, злые языки утверждают, что музыка тут ни при чём. Просто когда-то факир – дрессировщик использовал дудочку как палку для наказания, если змея не повиновалась ему, и теперь змея боится ослушаться своего укротителя.
Однако игрой на флейте индусы усмиряют и слонов. А ведь слона не устрашишь ударом деревянной дудочки. Значит, всё же музыка, а не палка действует на животных.
Вот сопилочка, это не флейта, но это её близкая родственница, и звук из ней извлекается так же, как из флейты.
Исполняется «Вальс» А.Гречанинова (сопилка и фортепиано).


Ведущий: А что доказал опыт цветоводов, которые поместили каждую цветочную семью – розы, тюльпаны, маки, георгины, орхидеи, в свой собственный оранжерейный домик? Цветы, которым давали слушать музыку, распустились раньше тех, которые слышали обычный уличный шум или тишину. Оказалось, цветы ощущают разницу между весёлой и грустной музыкой, звуки различных инструментов. Они даже выбирали себе композиторов по вкусу. Некоторые из них тянули свои бутоны навстречу мелодиям Моцарта, другие источали дивный аромат, внимая мелодиям Чайковского.
Сегодня и мы решили предложить вам послушать в нашем концерте произведение П.И.Чайковского.
Исполняется «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» (фортепиано, ансамбль в четыре руки).


Ведущий: Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба.
Исполняется «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога (фортепиано и скрипка).


Ведущий: У каждого звука есть своё «лицо». И мы даже с закрытыми глазами, ничего не видя, лишь по звуку можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы.
Шорох, шуршание, треск, шипение, скрип, хрип, скрежет, топот, гул, грохот, гудение, писк, чавканье, бульканье, журчание, стрекот, цоканье, жужжание, всхлипывание, пыхтение, завывание, стон, свист, крик, щебет, визг, клацанье…
Все эти звуки нам знакомы с рождения. Мало того, даже в абсолютной тишине мы можем услышать внутренним слухом каждый из перечисленных звуков. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева… Как чавкает грязь под ногами… Как шелестят листья… Скрип дверей… Перед нами возникают не только звуки, а звуковые образы, какой-то сюжет, рассказ. И если мы скажем, что музыка это не просто явление музыкального звука, а жизнь звука, мы не очень сильно ошибёмся.
Исполняется «Калинка» русская народная мелодия (оркестр народных инструментов).


Ведущий: Можем ли мы существовать без музыки? На этот вопрос вы, ребята, сами должны найти для себя ответ. Но мы будем благодарны всем, кто создавал для нас прекрасное искусство на протяжении столетий.
Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. И давайте своими аплодисментами поблагодарим наших музыкантов. До свидания! До новых встреч!

Сценарий концерта


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить небольшое, но очень интересное путешествие в страну музыкальных инструментов. В этой стране живет столько много различных инструментов, что поговорить обо всех сразу сегодня мы не сможем. Музыкальные инструменты бывают большие и маленькие, похожие друг на друга, и совершенно отличающиеся. На одних можно играть разную музыку, на других простукивать ритм. Сегодня мы познакомимся и послушаем как они звучат, только с некоторыми из них. И помогут нам в этом учащиеся музыкальной школы.
- А кто, ребята, из вас знает, каким музыкальным инструментом обладает каждый человек? И вы тоже?
- Да, это певческий голос. Но красиво и правильно петь, т.е. владеть этим инструментом от природы могут не все. Красиво петь - нужно долго учиться. Вот сейчас наши ребята покажут, как они научились петь.
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (радуга)

Вок.анс. песня Радуга

- Родоначальницей баяна и аккордеона явилась ручная гармоника, когда-то давно она была привезена из-за границы купцами и очень быстро из сувенира превратилась в народный инструмент. С годами гармоника совершенствовалась, изменялась, усложнялась. Очень любили в давние времена на гуляньях песни под баян и аккордеон, пляски. Сейчас - это красивые и сложные концертные инструменты. Им под силу не только песни, но и крупные серьезные произведения. Наши ребята только начинают осваивать игру на этих инструментах, поэтому их пьески еще небольшие.

Несколько пьес в исполнении баяна и аккордеона

- Ребята, а кто знает сказку «Кот, петух и дрозд»? На каком инструменте играл кот, когда вызывал лису из норы, чтоб спасти петушка?
- Да, на гуслях.
Трень-брень гусельки, золотые струночки.
Дома ли лиса?
- Гусли - это старинный русский народный инструмент. Он упоминается во многих русских сказках, как волшебный инструмент - гусли-самогуды- сами играли, всех плакать да плясать заставляли.

Несколько пьес на гуслях

- Следующий инструмент тоже не простой. С ним связано много сказок и легенд по всему миру. Однажды этот инструмент спас целый город, его волшебный звуки увлекли за собой в море огромные полчища крыс, которые непонятно откуда взялись и заполонили весь город, что люди уже не могли там жить. Тогда один юный музыкант достал свой инструмент и заиграл, волшебный звуки полились по всему городу и крысы как завороженные двинулись на их зов. Музыкант вышел из города и пошел к морю, и злые огромные крысы шли за звуками и утонули в море. Чудесный инструмент и его прекрасная музыка спасли город и жителей.
- Этот волшебный инструмент называется флейта.

Пьесы на флейте

- Теперь подошла очередь для удивительного инструмента - инструмент-оркестр. Этому музыкальному инструменту подвластно многое, он может издавать как самые тихие, так и громкие звуки, «рычать», «ворчать» басами, «щебетать» как птичка или изображать мерцание звезд на небе - высокими, «хрустальными» звуками. На этом инструменте можно исполнять любую музыку, как простые детские песенки, так и очень сложные, серьезные концертные произведения. И название у этого инструмента тоже удивительное.
Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы - белые. Педаль. А зовут меня…….(рояль).
-Рояль это концертный инструмент для больших залов, а вот для домашнего музицирования предназначен небольшой по размеру - пианино. А общее название этих двух инструментов- фортепиано.

Блок фортепианных пьес

-Следующий инструмент появился сравнительно недавно. Это современный электронный инструмент, внутри спрятан маленький компьютер, который выполняет множество функций: он может звучать как целый оркестр, а может имитировать звучание отдельных инструментов, звук извлекается с помощью клавиш как на фортепиано. Синтезатор может издавать очень необычные «фантастические» и «космические» звуки.

Звучит синтезатор (несколько пьес)

- Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным. И по традиции в завершении нашей встречи звучит песня в исполнении младшей группы хора.

Песня Золотой колокольчик

Спасибо за внимание. До свидания!

Юржонкова Л.Д.

Наталья Петрова
Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Путешествие в страну русских народных

музыкальных инструментов

(Интегрированный досуг для детей средней группы)

Цели : познакомить детей с русскими народными инструментами .

Задачи : 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат .

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах .

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Атрибуты : русские народные музыкальные инструменты – ложки , трещотки, балалайка, гармошка. Волшебная палочка, Петрушка – кукла Би-Ба-Бо. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений .

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (АРИНА) встречает их в русском народном костюме .

АРИНА : Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов .

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска, появляется персонаж-Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Петрушка : А еще, я очень люблю путешествовать . Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие !

АРИНА : Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку :

Вы узнали? Это (ложка) .

Петрушка : Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие ?

АРИНА : Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент .

Петрушка : Какой же это музыкальный инструмент ? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

АРИНА : Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами .

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте.

АРИНА :

Ложки наши хороши,

Постучали от души. (собирает ложки.)

Петрушка : Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

АРИНА : А ты еще не догадался?

Петрушка : Не знаю я. Э (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов !

АРИНА : Молодец Петрушка! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка» )

Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты .

АРИНА : Вот мы и попали в волшебную страну , где живут русские народные музыкальные инструменты . Только чтобы инструменты нам показались , тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов .

Петрушка : Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком .

АРИНА : А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещетке) .

Петрушка : Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется ?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Да, это ударный инструмент-трещотка .

Петрушка : Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

АРИНА : В ударных инструментах звук возникает , когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют .

Петрушка : Чем бьют?

АРИНА : Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен) .

Петрушка : Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Петрушка, хочешь попробовать?

Петрушка : Да, конечно! (пробует играть) .

Ведущий : Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Петрушка : А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

АРИНА : Молодец, Петрушка, какой ты догадливый. Петрушка, ты танцевать любишь?

Петрушка : Конечно, люблю!

АРИНА : Тогда потанцуй с нашими ребятами.

Петрушка : С удовольствием потанцую!

Пляска с бубенчиками под р. н. м. «Барыня»

АРИНА : Молодцы, хорошо потанцевали. Петрушка, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок : Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна .

АРИНА : Подумай-ка минуточку

Что же это?

Петрушка : Дудочка!

АРИНА : Правильно, молодец Петрушка. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит.

(Демонстрация видеозаписи игры на свирели р. н. м. «Как под горкой под горой» ).

Петрушка : А, свирель тоже ударный инструмент ?

АРИНА : Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент ?

(Дети отвечают) .

Конечно же нет. Это духовой инструмент . Заставляет звучать свирель поток воздуха, который выдувает музыкант . Вот смотри. (Играет на дудочке) .

АРИНА : Но не только ложками, бубнами да трещотками

Славен народ на Руси .

А ещё гармошкой звонкой, на нее ты посмотри!

(Руководитель показывает гармошку детям) .

Петрушка :

Она вздохнет и развернется и по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ , что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудиозапись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

АРИНА : А, вот и последний на сегодня инструмент , с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

(Дети : Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Петрушка : Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на разных инструментах !

АРИНА : А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов . Давайте мы научим Петрушку.

Дети играют на музыкальных инструментах под р . н. м. «Светит месяц» .

Ну, что, Петрушка, тебе понравилось?

Петрушка : Да, очень. Молодцы ребята.

Петрушка : Какое интересное путешествие . Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

АРИНА : А, вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают) .

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу . Пора прощаться. А ты, Петрушка, приходи к нам почаще, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие .

Петрушка : Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

АРИНА : Ребята, давайте проводим Петрушку и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»




Top