Значение имени роман, характер и судьба. Роман значение имени - характер и судьба

Первоначально слово «роман» не употреблялось в качестве литературного термина. Романом первоначально называли любое произведение, написанное на одном из романских языков: французском, испанском, каталанском, провансальском, итальянском, сардинском, ретороманском, далматинском, румынском, португальском, галисийском. Лишь в 19 веке слово «роман» приобрело терминологическое значение.

Описание жанра

Романом стали называть объемное литературное произведение, написанное в прозе или в стихах, охватывающее значительный временной отрезок событий в жизни героя. Отличительным признаком романа служит его сосредоточенность на судьбе и характере отдельной личности . При этом основной задачей романа является раскрытие внутреннего мира героя, сосредоточенность на его мыслях, переживаниях, чаяниях, мировоззрении. Роман называют эпосом частной жизни.

Общим для всех произведений данного жанра является противоречие между характером героя и его судьбой, т.е. реальностью, в которой герою приходится жить. Герой обладает внутренними потенциями, реализовать которые ему не позволяют обстоятельства. Обстоятельства вносят существенные коррективы в реализацию задуманного героем. Герой переживает, мучается, страдает, меняется, развивается или погибает. Роман – это всегда часть жизни героя. Это произведение, связанное с жизнью. Роман не обязательно имеет завершенный финал. Часто читателю оставлена возможность додумать, что произойдет с героем после того, как закончится текст романа.

Какие бывают романы?

Романы бывают исторические, фантастические, любовные, семейные, биографические. Роман – это детальное повествование о жизни частного лица. Расцвет жанра в русской литературе приходится на середину-конец 19 века, когда были созданы романы Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»), И.С. Тургенева («Отцы и дети», «Дым»), Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов») и многие-многие другие. Ярким примером романа в стихах является роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Хотите знать, что ждет человека с именем Рома? В этой статье мы рассмотрим имя Роман: значение имени, характер и судьба. Что есть общего между всеми, кто носит это имя?

Роман: значение имени, черты характера и судьба мальчика названного этим «римским» именем

Происхождение и значение имени Роман

Имя Роман. Как происхождение имени повлияло на его значение

Какое значение имени Роман? Это имя появилось во времена, когда начали зарождаться первые в мире цивилизации.

На латинском Роман означает «римлянин», а в переводе с греческого – «сильный».

В древние времена дети, рождавшиеся в Риме, были счастливчиками. Быть римлянином считалось очень престижным. Такие люди могли пользоваться поддержкой и защитой государства. Их уважали, принимали, как почетных гостей, выполняли все их пожелания. При этом почитали не только богатых людей, но и простых. Соответственно это имя подчеркивало высокий статус его носителя. Всего лишь нужное место рождения давало носителю этого имени фору перед всеми остальными людьми.

Какой характер может быть у мальчика Романа?

Итак, мы узнали о происхождении имени, которое, несомненно, откладывает отпечаток на всю дальнейшую судьбу человека. Но каков характер ребенка с именем Роман?

Давайте рассмотрим основные качества молодого человека с этим именем:

  • Положительные качества. Здесь можно назвать целеустремленность и упорство. Роман полон амбиций и твердо следует своим планам. Он легко преодолевает препятствия и трудности, они его не пугают. Роману присущ юмор и ирония.
  • Отрицательные качества. Для него характерна неусидчивость и недостаток терпения. Единственное препятствие Романа для достижения собственных целей – это он сам. Порой он просто может изменить решение, принятое ранее, и бросить дело на полдороги, но только если оно ему наскучит. Если подобные ситуации случаются в его жизни слишком часто, то его друзья могут начать относиться ко всем его затеям с определенной долей скептицизма.

Если на пути Романа к своей цели будет какое-то препятствие, то он с легкостью его преодолеет. Однако если борьба с трудностью должна будет занять слишком много времени и сил, он будет бездействовать и пустит дело на самотек.

Интересный факт: нежелание вести борьбу Роман называет оптимизмом.

Роман очень коммуникабелен. Количество друзей Романа просто зашкаливает, и он легко находит себе новых. Среди знакомых Р. много тех, общение с которыми приносит ему много выгоды и помогает ему в достижении успеха в своих делах. В то же время Роман совершенно не умеет хранить тайны и склонен быстро распространять то, что ему доверили по секрету. Возможно, он делает это не со зла, а просто не понимает, зачем нужно скрывать эти факты от других.

Какая судьба ждет Романа?

Характеристика имени Роман: какой характер и судьба ждет его?

Зная характер человека, можно сделать выводы и о его жизни. В этом разделе мы посмотрим повнимательнее на имя Роман, значение имени и судьба.

Р. легко находит себе девушку, но чувство влюбленности часто проходит очень быстро. Женщинам следует быть осмотрительными, начиная свои отношения с ним. При этом Роман пользуется успехом у противоположного пола и недостатка в поклонницах не испытывает. Нелюбовь к однообразию сказывается на его отношениях с женщинами – он полигамен и склонен к изменам. Партнершам Романа не следует стремиться затащить его под венец, официальное оформление брака никак не изменит отношения Романа к женщинам.

А вот с рождением детей Р. меняется и становится примерным мужем и отцом. Детей он обожает, проявляет заботу по отношению к ним, помогает жене, выполняет обязанности по дому. Дети Романа без ума от своего отца, ведь они с детства принимают участие в его авантюрах.

В семейной жизни Роман является лидером. Его жене и другим родным стоит всегда прислушиваться к его мнению и советам, и ни в коем случае не перечить. Наградой послужит щедрость – его семья никогда не будет ни в чем нуждаться.

Роман очень гостеприимен, и любит принимать гостей. Его двери всегда открыты для жданных и нежданных гостей.

В профессиональном плане Роман очень расчетлив. Его постоянное стремление к лидерству является залогом того, что он без труда может занять руководящую должность. Но Р. не всегда соглашается на такие предложения. Если он понимает, что в роли начальника будет иметь слишком мало времени на то, чтобы отдыхать и получать от жизни удовольствие, он легко может отказаться даже от самого соблазнительного предложения в плане карьеры.

Коллегам Романа легко с ним, ведь он весел и общителен. Начальникам он нравится за свою исполнительность, к конфликтам не склонен.

Хорошо, если в работе Романа каждый день будет что-то новое. Стандартные обязанности и рутина – не для него. Ему подойдут профессии, где он может служить на благо общества, — полицейский, врач, спасатель или даже политик. Если в подобных областях Р. найти себя не сможет, то его аналитические способности сделают из него прекрасного инженера или архитектора. Помимо этого, он часто открывают собственное дело, и из них получаются преуспевающие бизнесмены.

Каким будет ребенок, названный Романом?

Если мальчика назвать Ромой, то какой характер будет у ребенка с именем Ромка

Итак, вы решили назвать своего ребенком Ромой. Мы расскажем вам про имя Роман, значение имени для мальчика.

Маленькие Ромки стараются вести себя хорошо, выполнять просьбы родителей и хорошо учиться. Но они не могут сдерживать огромное количество энергии, которая в них сосредоточена, а потому верх берет их любознательность и любовь к приключениям. Терпения и усидчивости Р. не достает, круг его интересов достаточно широк, а скучные занятия явно не для него. Ему бывает сложно сосредоточиться.

Такая черта Романа, как авантюризм, принесет много беспокойств его родителям. Роман легко втягивается в интересные мероприятия, которые взрослым могут показаться опасными. Если же в его голову пришла какая-нибудь идея о том, как можно хорошо провести время с друзьями, то он очень быстро находит единомышленников.

Совет: родителям Романа следует прививать своему сыну навыки организованности с самого детства, иначе он выйдет из-под контроля. Можно составить для него распорядок дня, чтобы Роман знал – после мытья посуды и наведения порядка в комнате у него будет время на игры на свежем воздухе.

Если Роман сможет найти в себе силы, чтобы сосредоточиться на учебе, то его эрудиция и тяга к новым знаниям станут залогом хороших оценок в школе, он быстро усваивает новую информацию. Легко заводит друзей, среди которых пользуется авторитетом. Еще бы, ведь не каждый решится на авантюры, на которые способен Роман! Конечно, временами он попадает в неприятности. Причиной этому становится еще и то, что Р. часто бывает излишне самоуверенным.

Возможные формулировки тем по данному направлению

"Россия, Русь! Храни себя, храни..." (Родина в творчестве М.Ю.Лермонтова.)
"Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Григория Печорина.
"Не верят в мире многие любви..." (М. Ю. Лермонтов).
Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова.
«Беги, красней, презренный человек, тебя, как и других, к земле прижал наш век» (По стихотворению М. Ю. Лермонтова «Дума».)
«Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской» (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
«Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»).
«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля...» (В. Г. Белинский).
«Печально я гляжу на наше поколенье!».
Жизнь скучна без нравственной цели (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений М.Ю.Лермонтова.)
Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в романе "Герой нашего времени".
«Одинок я, нет отрады...» (По творчеству М.Ю.Лермонтова).
Почему одиночество является сквозным мотивом для лирики М.Ю.Лермонтова?
Стихийная, конфликтная личность в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Современное звучание романа «Герой нашего времени».
Почему герои М.Ю.Лермонтова, как правило, одиноки?
Кто настоящий герой по Лермонтову (на примере анализа романа «Герой нашего времени»).
«Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством». (В.П. Ключевский).

Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине "странной"?
Пространство поступков в лирике Лермонтова.
Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.
Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова "Демон".

Краткая характеристика произведений

"Беглец"

Темы: родина, Кавказ, нравственный выбор.

Кавказ, его прошлое, запечатленное в легендах и преданиях, всегда привлекали Лермонтова (поэмы «Мцыри», «Беглец» и др.).

События поэмы «Беглец» основаны на горской легенде. Гарун - герой поэмы – изменник и трус: он убежал с поля битвы. Его отец и братья «за честь и вольность там легли», а Гарун забыл свой долг бойца и горца: оставил погибших на поле боя: «И под пятой у супостата лежат их головы в пыли».

Он растерял в пылу сраженья

Винтовку, шашку – и бежит!

Согласно обычаю горцев, оставшиеся в живых обязаны были уносить с поля сражения тела убитых сородичей, а не оставлять их на поругание врагам.

Детали (забытое Гаруном оружие) делают его поступок ещё более постыдным.
Спасаясь, Гарун «как заяц от орла» мчится в родную деревню, к родному селению он «подкрался», как вор или зверь, будто после бегства утратил часть человеческого.

Лермонтов использует своеобразную градацию: поступок Гаруна «оценивают» сначала друг, затем любимая, и, наконец, его мать (каждый последуюший «судья» связан с героем всё более крепкими узами). Смогут ли они простить беглеца?

Умирающий друг отворачивается от предателя: «…достоин ты презренья». Только услышав песню любимой (встречи нет), Гарун понимает, что и здесь он не найдет прощения. Эта песня звучит для него приговором:

Своим изменивший

Изменой кровавой,

Врага не сразивши,

Погибнет без славы…

С особенной силой запечатлен в поэме образ матери. Третья встреча вероятнее всего может закончиться счастливо для Гаруна: «Там, верно, теплые молитвы/Восходят к небу за него,/Старуха мать ждет сына с битвы…» Но льстивые излияния мать прерывает коротким вопросом: «Ты отомстил?» и Гарун не смеет скрыть правду.

Мать отказывается от сына: «Ты раб и трус – и мне не сын!..» Этого приговора Гарун не сможет изменить ни проклятиями, ни молениями, ни даже самоубийством. Отвергнутый своим народом и Богом, он не знает покоя и за могильной чертой (скитается тенью вокруг родного аула).

Родина и свобода – вот, что дороже собственной жизни, утверждает Лермонтов своей поэмой.

Эта «горская легенда» давала возможность Лермонтову, произведения которого всегда ориентированы на современность (несмотря на то, что события поэмы относятся к прошлому), бросить упрёк современникам в отсутствии гражданского мужества.

Поэма «Беглец» написана в традициях романтизма. Об этом свидетельствует и обращение русского автора к чужой, экзотической культуре кавказских народов (их фольклору), и историческая тематика этого произведения, и изображение романтического героя, которым в данной поэме можно считать всех горцев, единых в борьбе за свою свободу и независимость.
http://www.lermontov.info/referats/analiz_poem3.shtml

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Написана в 1837году. Единственная в 19 веке удачная стилизация фольклора в большой эпической форме, в стихе, близком к речевой организации песенного «лада».

Лермонтов как поэт-романтик обращается к прошлому, временам Ивана Грозного, идеализируя его, неявно противопоставляя современности.

В поэме нет чисто отрицательных героев. «Лукавый раб» Кирибеевич даже внушает сострадание, когда умоляет героиню хотя бы о нескольких мгновениях счастья. Страсть его так велика, что он готов пожертвовать за неё жизнью: «Полюби меня, обними меня / Хоть единый раз на прощание!» Такое умение любить вызывает сочувствие и у автора, и у песенников-гусляров. Гибель опричника изображена так, как в фольклоре изображается смерть традиционного «добра молодца».

Степан Парамонович Калашников вынужден вызваться на поединок с Кирибеевичем, чтобы смыть кровью позор со своей семьи. Их поединок - противостояние великих бойцов – Лермонтов описывает как борьбу былинных богатырей: «Вот молча оба расходются, - / Богатырский бой начинается». Во время поединка характер каждого героя раскрывается: подлость опричника, чувство собственного достоинства, честность и набожность Калашникова.

Проблему взаимодействия простого человека и царя Лермонтов затрагивает, изображая разговор Калашникова с Грозным, в котором Степан Парамонович признается, что убил Кирибеевича «вольной волею»: несмотря на явную угрозу царя, купец оставляет за собой право отомстить врагу и сохранить личное достоинство, умолчав о причине своего поступка: «Скажу только богу единому». Простой купец морально оказывается выше царя, ставшего причиной неправедных поступков. Личное достоинство в Калашникове неотрывно от народных нравственных представлений. Потому, несмотря на «позорную» казнь и не совсем христианское погребение, народ чтит память Калашникова:

Пройдет стар человек - перекрестится,

Пройдет молодец - приосанится,

Пройдет девица - пригорюнится,

А пройдут гусляры - споют песенку.

Поэма при всей условности исторически правдива: речь героев, их поведение, внешняя обстановка воссоздают реалии Русского Средневековья.

"Мцыри"

Поэма «Мцыри» (с грузинского «послушник») написана в 1839 году и является одним из главных программных произведений Лермонтова.

Темы: свободы и воли, одиночества и изгнания, слияния человека с природой.

В основе сюжета – традиционная романтическая ситуация: бегство из неволи. Эта тема является сквозной для всего творчества Лермонтова. Образ монастыря как тюрьмы всегда занимал поэта («Исповедь», «Боярин Орша»). В поэме «Мцыри» монашество главного героя осмысливается как попытка общества во имя высоких идей совершить насилие над свободной личностью (проблема свободы выбора). Бегство Мцыри из монастыря – попытка личности по своей воле выбрать путь.

«Мцыри» - апофеоз лермонтовского романтизма. Герой - могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие поэмы разворачивается на фоне прекрасной природы Кавказа, с которой Мцыри связан духовно. Эта связь определяетвесь образ главного героя: могучего и бесстрашного, стремящегося жить в полную силу: «Таких две жизни за одну,// Но только полную тревог,// Я променял бы, если б мог». Герой готов отдать жизнь за возможность хоть на три дня вернуться на родину. Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили Мцыри узнать себя: он вспомнил детство в родном ауле, лица родителей… За этот краткий срок герой проживает всю жизнь: забытое детство, любовь (встреча с «девой гор»), бой с врагом (барсом). Во всех проявлениях он сын своего народа: «… быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов».

В образе Мцыри все романтические черты усилены, доведены до высшего трагического ощущения несостоявшейся жизни, его несбывшейся судьбы (у героя нет ничего, даже имени). Рок стремится лишить Мцыри воли, уничтожить его индивидуальность - и только зов родины, врожденное стремление к свободе он может противопоставить враждебной судьбе (герой погибает, но не подчиняется чужой воле).

Мцыри – герой активный, действующий, самой сутью противостоит «позорно-равнодушному» поколению «смиренных рабов» (стихотворение «Дума» и другие).

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.

"Пленный рыцарь"

Философская лирика. Было создано в то время, когда Лермонтов, сидел под арестом за дуэль с Барантом, т.е. в 1940 году.

Мотив одиночества, смерти, странничества. Образы времени, темницы.

Стихотворение представляет собой развернутую метафору: человек живущий - пленник. В нем воплощены сквозные для творчества поэта образы неба - свободы; земли и человеческой жизни – темницы души.

Стихотворение строится на антитезе: верх – низ, небо – земля, свобода – неволя, вечное – человеческое.

Взор пленного рыцаря устремлен ввысь: там синее небо и вольные птицы. По мнению Ю.Лотмана: «Небу посвящена только одна строка: «В небе играют всё вольные птицы...» Но строка эта насыщена значимой для Лермонтова символикой. Птицы в небе в поэзии Лермонтова - дневные эквиваленты звезд. И тем и другим устойчиво приписывается «игра»: И звезды слушают меня,//Лучами радостно играя»
Игра же здесь - то радостное, счастливое состояние бесконечной свободы и веселья, которое в поэзии Лермонтова приписывается детям и блаженным душам. Птицы и звезды имеют еще один общий признак - они свободны…»

В противоположность вольному и счастливому небу земля изображена, как темный, безрадостный мир, где преобладает стихия камня и железа, давящего живую душу:

В каменный панцырь я ныне закован,

Каменный шлем мою голову давит,

Щит мой от стрел и меча заколдован,

Конь мой бежит, и никто им не правит.

Быстрое время - мой конь неизменный,

Шлема забрало - решотка бойницы,

Каменный панцырь - высокие стены,

Щит мой - чугунные двери темницы.

По Лотману, «нижний, земной мир строится как столкновение двух враждебных образов: боя и тюрьмы. Конфликт этот реализуется как столкновение железа (боя) и камня (тюрьмы): «Помню я только старинные битвы,// Меч мой тяжелый да панцырь железный».

Несмотря на статичность и монументальность образа темницы, есть и на земле динамичный стихийный образ: время, которым человек не управляет («Конь мой бежит, и никто им не правит»). В последних строках стихотворения звучит мотив роковой предопределенности человеческой жизни: смерть освободит человека от самовластья враждебных ему стихий. Интересно отношение лирического героя к смерти: она благо, дарует свободу, снимает маску (забрало).

Лотман Ю. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/lotm_shk/04.php

"Выхожу один я на дорогу"

Философское стихотворение – исповедь. Написано незадолго до смерти поэта, летом 1841 года. В нем отразились представления Лермонтова об устройстве Вселенной (природы) и месте человека в ней.

С первых слов первой строфы мы погружаемся в мир излюбленных лермонтовских образов: перед нами лирический герой – странник, бредущий по ночной дороге (мотив дороги традиционно является аллегорическим обозначением жизненного пути, судьбы). Мир вокруг героя прекрасен: природа изображается как космос, где всё, от кремнистой почвы до звезд, одушевлено, «внемлет богу». Но это будто не его, человеческий, дневной мир, а ночь – загадочное время, которое люди обычно «пропускают». И путник, любуясь этим удивительно гармоничным миром, с болью понимает, как он сам далек от подобного состояния: антитеза во 2 строфе погружает в мир странника (в небесах – «торжественно и чудно», а в душе героя – «так больно и так трудно», частица усиливает ощущение дисгармонии).

В 3-ей строфе герой задумывается о своих желаниях и понимает, что с жизнью они не связаны, а, вероятно, находятся где-то за ее гранью:

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

Его желание, как и всегда у Лермонтова, противоречит реальности: герой не хочет жить, но и смерть, «холодный сон могилы», он не приемлет.

То состояние, к которому стремится он, похоже на вечную жизнь-сон, когда можно внимать той, гармоничной жизни природы, недоступной человеку, пока он находится во власти «дневной» человеческой суеты.

"Когда волнуется желтеющая нива"

Философская лирика. Проблемы: смысл жизни, человек и бог, человек и природа.

Лермонтов в этом стихотворении хочет быть конкретен и прост. Соответственно конкретизируются образы "мира": "ландыш", нива, лес и сад. Поэтому главным для Лермонтова становится композиционная организация этих образов "мира": их нужно выстроить так, чтобы они сами подводили и к понятию "душа", и к понятию "Бог".

Стихотворение Лермонтова - это четыре строфы, из них первые три начинаются "когда... когда... когда...", а заключительная - "тогда"; синтаксическая схема проста. В первых трех строфах происходит постепенное одушевление окружающего: "нива волнуется", "лес шумит", "слива прячется", "ландыш... приветливо кивает головой". Сказуемые третьей строфы - "ключ играет... и... лепечет" - это высшая степень одушевленности. Понятие "душа" нам уже внушено и путь к понятию "Бога" открыт.

Далее мы наблюдаем последовательность характеристик. От яркости эпитетов первой строфы ("желтеющая нива", "малиновая слива", "зеленый листок") к световым эпитетам ("румяный вечер", "утра час златой", "ландыш серебристый"). В третьей строфе цветовые эпитеты отсутствуют вовсе, материальное отступает на второй план.

Далее - последовательность точек зрения. В первой строфе все представлено объективно, со стороны: нива волнуется, лес шумит, слива прячется под листком. Во второй строфе точка зрения уже субъективна: "Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой".

Кульминация - это, конечно, слово "сон": именно оно переводит мир стихотворения из реального плана в идеальный, просветленный, проникнутый божественной гармонией.

В трех первых четверостишиях перед нами раскрывалось понятие "мир"; в заключительном четверостишии - понятия "я" и "Бог". Оно как бы показывает движение от души к мирозданию, но уже просветленному и одухотворенному. Четыре стиха его - четыре этапа этого движения: "Тогда смиряется души моей тревога" - внутренний мир человека; "Тогда расходятся морщины на челе" - внешний облик человека; "И счастье я могу постигнуть на земле" - ближний мир, окружающий человека; "И в небесах я вижу Бога" - дальний мир, замыкающий мироздание.

Таким образом, композиционное равновесие лермонтовского стихотворения идеально: мы словно уходим из мира внешнего и углубляемся в мир внутренний, а после возвращаемся из мира внутреннего в мир внешний.

М. Л. Гаспаров "КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА..." ЛЕРМОНТОВ И ЛАМАРТИН (Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. - М., 2001. - С. 43-55)

http://www.philology.ru/literature2/gasparov-01b.htm

"Пророк"

«Пророк» Лермонтова является ответом или возражением на пушкинское стихотворение, свидетельствующим о пессимизме автора, разрушении высоких надежд на роль поэта-пророка. (Б.М.Эйхенбаум)

Это центральное произведение о поэте и поэзии , о взаимоотношениях поэта и толпы .

Горестна судьба поэта в лживом, лишенном духовности мире.

Роман - популярное мужское имя, которое имеет двоякое значение. Согласно основной версии, оно произошло от латинского romanus и переводится как «римский», «из Рима», «римлянин». Некоторые исследователи считают, что имя имеет древнегреческие корни и означает «сильный», «крепкий». Также существует версия, что Роман является производной формой от Ромула и Рема, благодаря соединению которых было образовано название города Рим.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Водолей
  • Планета-покровитель: Сатурн
  • Камень-талисман: аметист
  • Цвет: лиловый
  • Дерево: тополь
  • Растение: фиалка
  • Животное: бабочка-парусник
  • Благоприятный день: суббота

Черты характера

В детстве Роман является подвижным, бесшабашным мальчиком. У него отличная память, на уроках быстро все схватывает и запоминает, поэтому учителя считают его прилежным учеником. Он очень обаятельный, его обожают родители, особенно бабушка и мама. Формирование личности завершается к 30 годам. Он становится самолюбивым, остроумным, тщеславным и скрытным.

Тип характера Романа - сангвиник, он проявляет себя как настоящий оптимист и видит во всем только прекрасное. Не стремится занять лидирующие позиции и часто все происходящее отпускает на самотек, не пытаясь найти выход из той либо иной ситуации.

Роман - самостоятельный, трудолюбивый мужчина. Он никогда не поддается чужому влиянию. Тайна имени заключается в его коммуникабельности, независимости и любви к свободе. Он обожает поговорить, и часто бывают случаи, когда случайно в разговоре выдает чей-то секрет.

Его часто характеризуют как веселого, легкого на подъем, вежливого, обходительного, доброго человека. Роман творчески одарен, любит все новое, не ограничен в интересах, хороший и преданный друг. Всегда готов прийти на помощь. Отрицательными чертами являются непостоянство, легкомыслие, ненадежность, импульсивность, болтливость. Часто прибегает ко лжи в целях самозащиты и может вести себя вызывающе, даже по отношению к взрослым людям. Он - человек настроения, злопамятный и никогда не забывает обид.

Увлечения и хобби

Обожает путешествовать. Он - большой любитель больших и веселых компаний. Ему нравятся жесткие виды спорта, такие как борьба, каратэ, бокс. Как творческая натура, проявляет интерес к искусству и театру.

Профессия и бизнес

Обычно Роман выбирает себе сферу деятельности, которая связана с общением с людьми. В коллективе ладит и быстро контактирует со всеми коллегами. Поэтому часто можно встретить обладателей этого имени среди актеров, режиссеров, менеджеров по продажам. Ему в тягость точные науки, работа клерка или простого служащего, но он соглашается трудиться, если профессия хорошо оплачиваемая.

Успешной сферой деятельности могут стать музыка, изобразительное искусство, театр. Роман может реализовать себя как военный офицер, политик, разведчик и представитель органов правопорядка. В бизнесе ему тоже сопутствует удача, так как деньги для него - отличный стимул. Тем не менее, часто в предпринимательской деятельности ввязывается в разные аферы, терпит финансовые потери, но встает на ноги сам либо ему оказывают поддержку и помогают выбраться из сложной ситуации. Огромная любовь к роскоши и всему прекрасному приводит к большим долгам.

Здоровье

В детском возрасте Роман часто подвержен респираторным заболеваниям. Его слабые места - желудок, желчный пузырь, возможны диатезы. Необходимо проводить профилактические мероприятия по укреплению состояния сердца, органов пищеварения, легких. Рекомендуются постоянные пешие прогулки и соблюдение диеты, а также полезно употреблять рыбий жир, пищевые ферменты и аминокислоты.

Секс и любовь

Роман - покоритель дамских сердец. Женщины влюбляются в него с первого взгляда и сходят по нему с ума. Он не желает подчинять свое сексуальное поведение общепринятым нормам и меняет своих партнерш без угрызений совести. Его желания основаны на инстинкте, а не на чувствах. Секс для него - высшая ценность в жизни. Поэтому нежная страсть к одной девушке не мешает вступать в интимные отношения с другой. Он - эгоист и мало обращает внимание на чувства женщины.

Несмотря на такое поведение, носитель имени Роман всегда находится в поисках настоящей любви. Ему нравятся необычные и неординарные девушки, причем внешняя красота - не главное для него. В сексуальной жизни проявляет себя как изобретательный любовник и большой романтик.

Семья и брак

Роман дорожит семейными ценностями, но в браке часто испытывает трудности из-за своего веселого нрава. Жениться может на женщине старше себя или на девушке с неприметной внешностью. Главное, чтобы избранница дарила ему океан чувств и море страстей.

В семье он лидер, но без лишнего диктата и упрямства. Всегда помогает по хозяйству жене. Любит и уделяет много времени своим детям. Вначале после женитьбы не является верным мужем, поэтому супруге приходится ждать, пока он остепенится. Возможно несколько браков, но если союз не распадается в первые годы, то крепнет в дальнейшем. Роман готов сделать все для человека, который его любит.

Введение. История создания произведения, основная идея.

«Герой нашего времени» по праву может называться жемчужиной русской литературы. Лермонтов довольно долго вынашивал идею создания романа и продолжительное время работал над ним. Литературоведы разделяют предварительный период на три отдельных промежутка времени. Начальный этап относится к 1836 году, именно тогда юный поэт Лермонтов решил утвердить себя на пьедестале современной литературы и создать нечто такое, что абсолютно поразило бы его современников. Уже тогда он решил, что главное действующее лицо будет молодой дворянин, олицетворяющий в своем образе существующее поколение молодых людей. Он хотел отразить все противоречия, бушующие в юной порывистой душе, создать метущуюся личность, что впоследствии у него прекрасно получилось. По признанию Лермонтова на него произвело огромное впечатление прочтение романа «Евгений Онегин» Пушкина. Оно вдохновило его и настроило на плодотворную фундаментальную работу.

После написания посмертной эпитафии на смерть Пушкина Лермонтов отправляется в ссылку на Кавказ, где начинает воплощать в жизнь свой замысел по написанию романа. Так начался второй этап по созданию романа. Данная поездка в каком-то смысле пришлась для писателя очень кстати, ведь именно посетив Тамань, казачьи станицы и поселения горцев, Лермонтов точно понял, о чем он хочет писать. Определился круг действующих лиц и сюжетная линия.

  • 1839 год - «Бэла» (при публикации «Из записок офицера на Кавказе»)
  • 1839 год - «Фаталист»
  • 1840 год - «Тамань»
  • 1840 год - «Княжна Мери»
  • 1840 год - Выход полной версии романа с авторскими ремарками и добавленной частью «Максим Максимович»

Основной идеей автора было показать положение дел в современной ему последекабристской России, создать живые реалистичные образы героев. Главная проблема романа - проблема личности и времени, когда были утрачены старые идеалы, а новых пока не существовало. Печорин и его современники по праву могут называть себя людьми потерянного поколения, они не знают, чего хотят от жизни. По словам автора, портрет Печорина - это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Любопытен тот факт, что сам Лермонтов ни разу за весь процесс повествования не проявляет своего отношения и оценки поведения Печорина. Он даже не говорит однозначно о том, в каком смысле он применяет к нему характеристику «герой».

Анализ произведения

Сюжетная линия, особенности композиции

Главной особенностью композиционного строения романа является хронологическая несогласованность. Главы расположены не порядку, происходящие в них события непоследовательны. Это один из главных приемов выразительности, через который автор пытался выразить основную мысль подобным образом. Так, Лермонтов дает нам понять, что окружающие нас события и их последовательность никак не могут повлиять на нашу судьбу. Сильно лишь то, что творится в душе человека, его мысли и поступки. Благодаря расположению глав читатель постепенно начинает погружаться во внутренний мир Печорина, понимать мотивы его поступков и проникается к нему симпатией и сочувствием.

Что касается жанровой принадлежности, то «Герой нашего времени» можно охарактеризовать как психологически-социальный роман. В построении сюжета абсолютно отсутствует завязка или экспозиция, то есть читатель ровным счетом ничего не знает о жизни Печорина до его приезда на Кавказ. Кульминацией же является отдельно взятая ситуация каждой из повестей. Развязкой является весть о смерти Печорина, отраженная в предисловии к «Журналу Печорина». При этом момент развязки приходится на середину романа.

Таким образом, мы можем заметить, что, как и идея, так и сюжет и композиция романа очень сложны и служат элементами выразительности, постепенно раскрывающими проблематику произведения и образ главного героя.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет - понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно - это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Заключение

Роман был принят российскими читателями на «ура». Он поражал, восхищал, волновал и никого не мог оставить равнодушным. Настолько ярок и реалистичен был образ Печорина, настолько злободневна была поднятая Лермонтовым проблема потерянного времени. Здесь есть все элементы прозы: и философские размышления, и роман, и лирическая повесть.«Герой нашего времени» - глубоко обличающий роман, бьющий точно в цель. Ведь Лермонтов осуждает не героя, склонного совершать ошибки. Если задуматься, кто из нас их не совершает? Объект его осуждения - именно пустое и ничтожное время, не несущее никаких идеалов и ценностей, потерянное поколение людей, не сумевших найти себя в жизни.

Критики признают сходство героев романа с романом «Евгений Онегин», это не случайно, ведь именно прочтение шедеврального произведения Пушкина подвигло создать Лермонтова столь же монументальный роман. В каком-то смысле Печорин, тот же Онегин, только в промежутке 30 - 40 годов 19 века. Стоит отметить, что Печорин - все же личность более зрелая, нежели Онегин. Он эгоист, но эгоист, страдающий от собственных поступков, глубоко осуждающий себя, но не имеющий возможности измениться. Он способен к более глубокому самоанализу, смиряется и несет свои поступки и грехи как тяжкий крест.

Анализируя роман, можно проследить развитие самого автора, он постепенно переходит из разряда юношеской прозы к нечто более содержательному и серьезному. Мы можем отметить значительный творческий рост автора, прогресс его идей и улучшенное качество изобразительно-выразительных инструментов.




Top