Александр васильев и группа сплин. Интервью Александр Васильев («Сплин»): «Я знаю, что в русской рок-музыке я могу забабахать такое, что все присядут»

Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

Александр Васильев появился на свет 15 июля 1969 года в городе Ленинграде (Санкт-Петербург). Однако в городе над Невой наш сегодняшний герой вначале прожил совсем недолго. Практически сразу после рождения сына семья будущего музыканта переехала в Сьерра-Леоне, где отец Александра вместе с другими советскими строителями и инженерами занимался строительством морского порта. В этот же период мама Александра Васильева преподавала русский язык в одной из местных школ.

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Сплин - Выхода нет (Нашествие 2012) Александр Ваасильев

После возвращения домой, музыкант вновь поступил в институт, но в этот раз решил выбрать для себя экономическую специальность. Кстати сказать, данный ВУЗ музыкант также не окончил. Некоторое время он работал монтировщиком в Театре комедии. А впоследствии вновь занялся музыкальным творчеством. Собрав вокруг себя нескольких старых друзей, Александр Васильев приступил к записи альбома «Пыльная быль», презентация которого состоялась в мае 1994-го года. Данный момент считается официальной датой образования группы «Сплин».

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев . Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы - «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Сплин Романс. Александр Васильев

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров , Константин Хабенский , Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Что касается непосредственно самого Александра Васильева, то в этом плане стоит отметить, что помимо музыкального творчества артист долгое время увлекается живописью. В ноябре 2008-го года в Москве в галерее Врублевской состоялась первая персональная выставка работ художника.

К числу заметных «сольных» работ музыканта стоит также отнести его альбом «Черновики», записанный отдельно от группы «Сплин» и выпущенный в 2004-м году. Данная пластинка получила довольно лестные отзывы слушателей и критиков, однако большой популярности все-таки не получила.

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

В настоящий момент группа «Сплин» считается самым популярным коллективом, работающим в стиле «русский рок», по версии авторитетного российского интернет-портала Last.fm.

Личная жизнь Александра Васильева

Вот уже много лет Александр Васильев женат на женщине по имени Александра. Супруга музыканта некоторое время также занималась творчеством и сотрудничала с группой «Митра», в которой работал наш сегодняшний герой. В настоящее время семья постоянно проживает в Санкт-Петербурге, где воспитывает совместного сына Леонида, появившегося на свет в 2006-м году.

"Я, Васильев Александр Георгиевич, родился 15 июля 1969 г. в Ленинграде. Осенью этого же года моя семья переехала в город Фритаун, государство Сьерра-Леоне, Западная Африка. Мой отец работал на строительстве порта, мама преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве, в этой же школе училась моя старшая сестра Наталия. Из детских воспоминаний самое яркое - песочница, полная темнокожих африканских детей. Они с удивлением смотрят на маленького белого мальчика. Это я. В 1974 году в Сьерра-Лионе началась очередная политическая заварушка, и все советские специалисты были отозваны на родину. Какое-то время мы жили в Ленинграде, после чего на 2 года переехали в небольшой литовский город Зарасай. Из литовских воспоминаний самое яркое - песочница, полная голубоглазых литовских детей. Они с удивлением смотрят на маленького русского мальчика. Это я. В 1976 году мы окончательно вернулись в Ленинград. Я поступил в школу. В голове была полная мешанина. Я разговаривал на смеси из трех языков. Учителя отказывались меня понимать. Периодически из-за этого возникали конфликты. В моем дневнике между сплошными "пятерками" пестрели надписи "родителей в школу". Любимые книги в детстве - "Алиса в Стране Чудес", "Винни-Пух", "Муми-Дол" и "Собор Парижской Богоматери". Любимая музыка - русские песни "Семеновна!" и "Вологда-гда". До 7 класса я был круглым отличником. Сейчас в это трудно поверить. В 1982 году родители решили перевести меня в математическую школу. В которой я занимался чем угодно, кроме учебы. Потому что накануне летом я научился играть на гитаре. На этом же уровне играю до сих пор. Мне хватает. Первая песня была написана на стихи Ники Турбиной. Глаголы с женскими окончаниями были переделаны на глаголы с мужскими окончаниями. Песня имела огромный успех у моего одноклассника Геры. Больше я ее никому не показывал. В 1986 году я поступил в ЛИАП - Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Где познакомился со своей будущей женой Александрой. Это единственное, что я сделал толкового в этом институте. Примерно в то же время произошло знакомство с Сашей Морозовым по прозвищу Моррис. Моррис был похож на Пушкина и играл на бас-гитаре. Но стихи не писал. Зато имел дома магнитофон и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома. Тогда это называлось группа "Митра". В 1988 году я ушел в армию. Служил в стройбате, в поселке Нахабино, под Москвой. Первые полгода провел писарем в штабе, остальные полтора - читал книги на отдаленном объекте. Сочинял песни. Некоторые из них вошли в альбом "Пыльная Быль". С 1990 по 1992 год я работал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии. Поступил в Театральный институт, на отделение экономики. С тех пор не экономлю вообще ничего. В 1993 году мы с Моррисом работали в театре Буфф, где до весны 1994 г. вместе с клавишником Николаем Ростовским записывали альбом "Пыльная Быль". Весной 1994 года я оттуда уволился и с тех пор нигде официально не работаю. Интересно, какая у меня будет пенсия " Часть 2. Официальным днем рождения группы считается 27 мая 1994 года. Именно в этот день группа собралась в ресторане, чтобы отметить запись своего первого магнито-альбома "Пыльная быль". Тогда же и произошло знакомство с гитаристом Стасом Березовским. Вскоре в состав группы был включен барабанщик Николай Лысов. Деньги для своего первого альбома зарабатывали различными способами, в том числе и за счет рекламы: "А случилось это так: в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма "Союз – контракт" предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив "Who is developed" Пола Маккартни" – рассказывает Саша, - "У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама "Херши – колы". Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем "Орбит". Они еще несколько раз подрабатывали подобным способом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: "Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!" Свой первый клубный концерт группа отыграла в клубе "Засада". "Пыльная быль" разошлась тиражом в 10000 экземпляров. 2 песни с этого альбома ("Жертва талого льда" и "Сказка") попали на петербургские музыкальные радиостанции. В 1995 году была записана демо-версия альбома "Коллекционер оружия". Начались поиски записывающей компании. Летом 1995 года, подписав контракт с SNC Records, на выпуск 2-х пластинок, группа начала записывать альбом "Коллекционер оружия". Среди поклонников именно эта пластинка числится одной из лучших. В 1996 году за песню "Рыба баз трусов" на фестивале "Поколение" группа получила специальный приз от радио "Maximum" (эта же песня стала первым радио-синглом с нового альбома). Группа принимает участие в фесивалях, организованных театром "ДДТ" - "Наполним небо добротой" в 1996 г. (в которой выигрывают гитары) и "Песни конца века" в 1997. Одна из главных наград группы - это слова Бориса Гребенщикова, который не раз называл "спЛин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы. Также "Крестным отцом" считается Константин Кинчев, который возвел группу "спЛин" в ранг надежды русского рока, а Васильева назвал "поэтом от бога". Осенью 1996 года спЛины приступили к записи третьего альбома, который вышел в апреле 1997 года под названием "Фонарь под глазом" (SNC Records). Весной 1997 года группа отправляется в тур по 16 городам в поддержку акции "Голосуй или проиграешь". В июне 1997 года спЛину предложили принять участие во втором "Максидроме". Летом того же года произошло знакомство с Александром Паномаревым (Хипп), который впоследствии стал менеджером группы. Первый концерт группы во Дворце спорта "Юбилейный" в Питере был провальным. "Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить" – рассказывал Саша. Но как считает группа главным их крещением является концерт в "Лужниках". Они играли после Валерии и перед "Алисой". Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об "Орбите", который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист – Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием "Орбит без сахара" слету поднял питерскую группу из клубов на арену "Лужников", где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Концерт показал, во первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники и музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: "Где ваши руки?" или "А теперь вместе!", а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба. Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась. В апреле 1998 года увидел свет "Гранатовый альбом". После этого о группе заговорили как о "надежде русского рока". По мнению многих музыкальных критиков - спЛин - является открытием 98 года. В августе 1998 года спЛинов пригласили учавствовать на разогреве группы "The Rolling Stones". В состав группы официально были включены Яник Николенко (флейта), который выступал практически на всех концертах спЛина еще с 1997 года и Сергей Наветный (ударные), с которым группа впервые отыграла концерт 20 мая 1998 года в ДК "Меридиан". В начале 1999 года из группы уходит клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни (в связи с гастролями, спЛины порою месяцами, а то и по полгода не виделись со своими близкими). В октябре 1999 года выходит новый альбом группы спЛин "Альтависта" (Real Records). В 2000 году выходит двойной диск "Алтависта live". Это концерт, отыганный в 1999 году во Дворце спорта "Лужники". Немного передохнув группа приступила к записи очередного альбома. В том же году компанией Real Records был выпущен сборник песен для радио "Знаменатель". На нем, наряду со старыми известными песнями, представлены 2 новые - "Тебе это снится" и "Кое что еще". В 2000 году саунд-треком к нашумевшему фильму А. Балабанова "Брат-2" вошла песня "Линия жизни". В группу возвращается Николай Ростовский. 27 марта 2001 года у спЛинов выходит долгожданный альбом "25 кадр" (Sony Musik Int.) Многими музыкальными критиками он был назван лучшим отечественным альбомом. Новый этап в творчестве связан с песней "Феллини". Записав ее совместно с группой Би-2 они отправляются в совместный тур, который прошел по нескольким десяткам городов, в том числе и за рубежом. Концерт в Горбушке был записан и выпущен под названием "Fellini tour", компанией "Sony Musik Int". На нем помимо спЛинов и Би-2, так же можно услышать группу Tomas, взятую на разогрев. В 2002 году выходит двойной диск "Акустика". Это акустический концерт, который был сыгран в театре им. Станиславского. В диск также вошли 2 ранее нигде не издававшиеся песни: "Бездыханная легкость" и "Сломано все". Последнюю можно услышать в вышедшем позже альбоме "Новые люди" уже в электрическом варианте. В конце 2002 года выходит первый сингл "Гандбол". На нем, на суд зрителей представлено 2 новые песни: "Гандбол" и "Северо-Запад". Сингл также содержит видео на "Пластмассовую жизнь" (режиссер О. Сегал) и flash"видео "спЛин feat Масяня", нарисованный О. Куваевым. 14 февраля 2003 года поступает в продажу альбом - "Новые люди". Васильев и Яник принимают участие в концерте, посвященном 50-летию Б. Гребенщикова, где была исполнена "Аделаида". Сделав кавер на песню "Алиса", группа принимает участие в юбилейном концерте "Секрета". В одной из новогодних программ А. Васильев совместно с БГ исполнили песню из к/ф "Про красную шапочку". 19 апреля 2004 года состоялся релиз сольного альбома А. Васильева "Черновики" (Мистерия звука). В нее вошли песни, написанные с 1988 по 2003 год. Помимо песен, которые принадлежат перу Александра Васильева, в альбом входят еще 3 композиции на стихи других авторов: "Аделаида" Бориса Гребенщикова, "Паузы" Андрея Макаревича и "Конец прекрасной эпохи" Иосифа Бродского. В подарочное издание диска вошло стихотворение Васильева - "Сумашедший дом", принесшее ему победу на церемонии награждения премии Нашего Радио "Поборол" в номинации "Поэзия 2003", и песня Владимира Высоцкого "На братских могилах". 18 мая 2004 года выходит сингл "Романс" ("Sony Musik Int"). На нем представлена заглавная песня в трех вариантах, а так же инструментальная композиция "Шаги". Кроме того "Романс" вышел в новом формате - на 3-х дюймовом cd. В настоящее время у Стаса Березовского, Николая Ростовского и Яна Николенко, кроме "спЛина" есть еще отдельные проекты. Стас (гитарист) пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. Клавишник Коля занимается с группой "Птичкин лес", а у Яника (флейта) группа - "CetИ". Саша считает, несмотря на то, что все песни и тексты "спЛина" его, у ребят есть возможность реализовать себя в коллективе, потому что он пишет только под гитару, а то, что делает группа – существенно отличается от первоначального варианта. Ребята отрываются на полную катушку, поэтому Саша не думает, что кого-то потянет на сторону. Но, если это произойдет, Саша никого не станет сдерживать – насильно мил не будешь. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. Они полностью этому научились. "В первую очередь это касается меня" – говорит Саша Васильев. "Помогла в этом школа "Дао". Я рад, что мне ничего не приходится объяснять, ни на кого не надо давить, все делается коллективно. Интересы коллектива все больше сосредотачиваются на музыке, никто в группе не стал распыляться на наркоту и алкоголь. Наоборот, все это уходит далеко и в сторону"..

Российская группа “Сплин” на протяжении долгих лет занимает высокие позиции в различных чартах. У нее имеется огромная масса поклонников по всему миру. На концерты этой группы всегда собирается большая толпа фанатов, которая искренне любит её. Когда люди знакомятся с этой группой, они интересуются, как зовут солиста “Сплина”. Теперь уже его знает весь мир. Имя солиста “Сплина” - Александр. Он является солистом со дня основания коллектива.

Молодые годы

Солист “Сплина” Александр Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Санкт-Петербурге. Его родители были инженерами. Большую часть своей юности Александр провёл в культурной столице России. Лишь пару лет он вместе со своей семьей жил в Литве. Васильев полюбил музыку с ранних лет. Уже в седьмом классе он организовал свою первую группу, и учеба сразу ушла на второй план. В 1986 году Васильев знакомится с Александром Морозовым. Это судьбоносная встреча произошла случайно. Приятель Васильева пригласил его на репетицию. Будущий басист группы "Сплин" Морозов играл в ней. Ребята регулярно ходили на концерты и мечтали о том, что когда-нибудь и им будет аплодировать публика. Первая группа, которая была образована еще в школе, получила название “Митра”. Она стала прообразом ныне легендарной российской рок-группы “Сплин”.

Первые труды

В молодые годы у группы не было денег на запись своих песен. Сначала ребята осуществляли запись дебютных треков на квартире Алексея Морозова. Лишь после у группы "Сплин" появилась возможность записывать треки в специальных студиях. Коллектив на тот момент стал пополняться. Среди новичков был Олег Куваев, который впоследствии сделал мультфильм “Масяня”, и будущая супруга Васильева, Александра. На пути начинающих музыкантов было немало трудностей. Группе “Мирна” даже не удалось вступить в Ленинградский рок-клуб. Коллектив, несмотря на неудачи, продолжил развиваться.

Служба в армии и работа в театре

Солист “Сплина” Александр Васильев, недоучившись, отправился служить в армию. Там на протяжении всего срока службы он был писарем. На службе Васильев не переставал писать песни. Небольшая часть из них позднее вошла в альбом “Пыльная быль”. После службы в армии Александр при помощи друга устраивается монтировщиком сцены. Параллельно он учился в театральном институте. Солист “Сплина” Александр Васильев также подрабатывал ночным сторожем. В 1993 году он вместе со своим приятелем Морозовым устроился работать в театр “Буфф”. Но уже в следующем году они решили оттуда уйти. Время, проведенное там, не прошло даром. Именно в театре “Буфф” они повстречали клавишника Николая Ростовского.

Образование группы “Сплин”

В то время солист “Сплина” Александр Васильев вместе со своими партнерами еще не был знаменит. Поэтому для записи своего первого альбома им нужно было найти средства. Начинающие музыканты участвовали в озвучке рекламы и давали концерты перед немногочисленной публикой. Датой создания легендарной отечественной группы “Сплин” является 27 мая 1994 года. Она праздновала в ресторане запись своего первого альбома. Там коллектив познакомился с гитаристом Стасом Березовским. Сами музыканты не подозревали, что их первый альбом получит такую популярность. Только на родине группы было продано около 10 тысяч аудиокассет. Несколько песен из альбома вошли в эфиры радиостанций Петербурга. Это, несомненно, прибавило рок-коллективу новых поклонников.

Начало популярности группы “Сплин”

Первый альбом группы “Сплин” был настолько популярен, что его в дальнейшем решили переиздать на компакт-диске различные популярные лейблы. В 1994 году состоялся первый официальный концерт группы “Сплин” в небольшом клубе. В 1995 году солист группы “Сплин” начал работу над альбомом “Коллекционер”. Затем он удачно ведет переговоры в Москве, и дебютный клип “Будь моей тенью” начинают транслировать по ОРТ. Благодаря этому группа обрела немалое количество новых слушателей. Солиста Васильева стали узнавать на улицах. Тогда стало понятно, что группа вышла на новый уровень.

Продолжение карьеры

В 1997 году группа презентовала альбом “Фонарь под глазом”. На его презентации собралось большое количество людей. На тот момент у солиста “Сплина” Васильева уже была целая армия фанатов. Их песни регулярно крутили на радио. В этом же году у группы “Сплин” был первый большой концерт. Он получил низкие отзывы у пришедших фанатов. Несмотря на этот провал, группа продолжила усердно работать и уже на следующем концерте в “Лужниках” ее ждал успех. В 1997 году в коллективе "Сплин" произошли кадровые изменения. У них появился новый продюсер Александр Пономарев. А на одном из концертов пару Васильеву составил Ян Николенко, хотя официально его в группе не было.

Выпуск альбома “Гранатовый альбом”

В 1998 году ребята выпускают уже 4-й альбом. В конце лета того года группу “Сплин” пригласили выступить перед легендарной группой The Rolling Stones. Чуть позже состав группы официально пополняется двумя замечательными музыкантами: Яником Николенко и Сергеем Наветным. К тому времени группе “Сплин” уже не давали покоя многочисленные фанаты. На их концерты собиралось большое количество людей со всей страны. У группы вышел экспериментальный альбом “Альтависта”. Затем наступило затишье, после которого в 2001 году группа “Сплин” выпустила альбом “25 кадр” и отправилась в совместный тур по России и зарубежью с “Би-2”.

В следующем году фанаты “Сплина” могли приобрести запись акустического концерта, который проходил в театре имени Станиславского. Затем в новогоднем эфире “Нашего радио” появилась песня “Новые люди”. В дальнейшем группа выпустила одноименный альбом, который имел успех у поклонников. В апреле 2004 года коллективу исполнилось 10 лет. В честь этого знаменательного события Александр Васильев выпустил альбом “Черновики”. Туда вошли песни солиста, написанные с 1988 года.

Издание нового альбома

В 2004 году у прессы появилась информация, что группа “Сплин” распалась и Васильев ушел в сольное плавание. Несмотря на это музыкант всячески опровергал все слухи. В том же году группа “Сплин” на радость многочисленным фанатам выпустила альбом “Реверсивная хроника событий”. В нём, помимо хитов, содержались и экспериментальные треки, жесткие рок-баллады и гитарные композиции. В те времена популярный коллектив регулярно гастролировал, и не все музыканты выдерживали сложившийся плотный график. Ощутимой потерей стал уход барабанщика Сергея Наветного.

Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”

В 2005 году группа “Сплин” отправилась в большое турне по Америке. В таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, собиралось большое количество поклонников творчества “Сплина”. Параллельно с этим коллектив начал работу над своим девятым альбомом. 2 апреля 2006 года на его родине состоялся фестиваль “Премия Fuzz”. Популярная рок-группа очень удивила своих поклонников. На фестивале она исполнила четыре никому не знакомые песни. Впоследствии группа выпустила еще множество альбомов, которые пользовались большой популярностью у многочисленных фанатов. Многие ее поклонники интересуются, сколько лет солисту “Сплина” Александру Васильеву. На данный момент ему 48 лет. Музыкант чувствует себя хорошо и строит долгосрочные планы. Всем известная группа много гастролирует по миру и выпускает новые альбомы, чему, несомненно, рады многочисленные поклонники коллектива.

На протяжении долгого времени “Сплин” является одной из главных рок-групп в стране. Теперь уже она имеет армию поклонников по всему миру. Но лишь преданные фанаты знают о ней следующее:

    Солист Александр, кроме музыки, увлекается живописью. В 2008 году в Москве состоялась выставка работ этого художника.

    “Сплин” стала первой отечественной группой, которая набрала более одного миллиона прослушиваний на проекте Last.fm.

    Песни “Сплина” звучали во многих известных фильмах. Помимо этого, треки популярной группы можно услышать в мультфильме “Масяня” и русской версии игры GTA-5.

Личная жизнь солиста “Сплин”

Солист “Сплина” Васильев уже достаточно долго женат на Александре. Его супруга сотрудничала с группой “Митра”. Тогда ещё никому не известный коллектив только начинал свой путь на Олимп российского рока. На данный момент супруги проживают в городе Санкт-Петербурге. Там они воспитывают сына Леонида, который родился в 2006 году. Александр является примерным семьянином и много времени проводит со своим сыном.

Биография солиста “Сплина” Александра Васильева является примером для всех начинающих музыкантов. Поначалу его карьера складывалась не так удачно, как ему хотелось. Но несмотря на это он прошел долгий путь и обрел большое количество фанатов. Группа “Сплин” навсегда войдёт в историю российского рока. Поэтому никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

«Сплин» (от англ. spleen - "хандра") - российская рок-группа. Бессменный лидер - Александр Васильев. Датой рождения группы считается 27 мая 1994 года.
В мае 1994 года в звуковой студии петербургского театра «Буфф», где работали в тот момент Александр Васильев и Александр Морозов, был записан первый альбом - «Пыльная быль», одна из песен которого, «Под сурдинку» (стихотворение Саши Чёрного), дала название группе:
Как молью изъеден я сплином…
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
Альбом оказался популярным и разошёлся по всему Санкт-Петербургу тиражом около 10 тысяч аудиокассет. Впоследствии он дважды переиздавался на компакт-дисках различными лейблами. Группа быстро стала популярной, её песни начали транслировать разные радиостанции, а в 1997 году группе предложили выступить на втором рок-фестивале «Maxidrom». Тогда же был отыгран первый концерт во Дворце спорта «Юбилейный» (Санкт-Петербург), признанный всеми провальным. Однако следующий концерт, сыгранный в Лужниках, стал настоящим фурором.
Недавно созданный лейбл «ОРТ Рекордз» заключил контракт с перспективной группой на издание четвертого альбома, вышедшего в 1998 году под названием «Гранатовый альбом». Он сделал группу по-настоящему знаменитой. В июне того же года «Сплин» выступили на разогреве у «The Rolling Stones». В группу пришли новые участники - Яник Николенко и Сергей Наветный, а продюсером «Сплина» стал Александр Пономарёв.

Солист и лидер группы продолжал экспериментировать со стилем, звучанием и текстами песен. Результатом этих экспериментов стал альбом «Альтависта», включающий в себя несколько самых неожиданных, пропитанных наркотическим и экспериментальным духом песен Васильева. После некоторого затишья 21 марта 2001 года выходит альбом «25 кадр», после чего группа вместе с «Би-2» и «Tomas» организовала совместный тур «Fellini», который прошёл в нескольких городах России и зарубежья.

В 2002 году вышел двойной диск «Акустика» - запись акустического концерта, сыгранного в театре имени Станиславского.

После выхода первого сингла «Гандбол» (на котором, помимо одноимённой песни, присутствовали песня «Северо-Запад», видеоклип «Пластмассовая жизнь» и flash-ролик «спЛин feat. Масяня», нарисованный Олегом Куваевым) и альбома «Новые люди» неожиданно для фанатов выходит сольный альбом Александра Васильева «Черновики», в котором были собраны песни, написанные Александром в период с 1988 по 2003 год. Появились слухи, что группа распадается, однако сам Васильев их опроверг.

18 мая 2004 года вышел второй сингл «Романс». На нём были представлены три варианта заглавной песни, а также инструментальная композиция «Шаги». Кроме того, «Романс» вышел в новом формате - на трёхдюймовом компакт-диске.

17 ноября 2004 года вышел альбом «Реверсивная хроника событий», где помимо хитов («Мы сидели и курили», «Урок географии» и «Романс») присутствовали неожиданные экспериментальные инструментальные треки, жёсткие рок-баллады и мягкие гитарные композиции. Через несколько месяцев после записи альбома из группы ушёл барабанщик Сергей Наветный. На его место был принят Алексей Мещеряков.

17 октября 2005 года группа приступила к записи очередного, девятого, альбома. Его запись прерывалась гастролями по Северной Америке - Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорку и Бостону. 2 апреля 2006 группа приняла участие в фестивале по случаю вручения премий рок-журнала FUZZ. Фестиваль проходил на большой арене Санкт-Петербургского дворца спорта «Юбилейный». К удивлению публики и музыкальных критиков, группой были сыграны всего 4 песни, причём абсолютно новые и незнакомые большинству зрителей. На выступлении отсутствовал гитарист группы Стас Березовский. Вместо него выступили два музыканта - бывший гитарист группы «Эдипов Комплекс» (бывшей группы флейтиста Яна Николенко) Владимир Коляда и Иннокентий Агафонов, «боевой товарищ прошлых лет» Алексея Мещерякова. Вновь начали муссироваться слухи о распаде группы. Косвенным подтверждением этого стало выступление группы в московском клубе «Точка», на котором выступали два новых гитариста (Владимир Коляда и Иннокентий Агафонов). На вопрос «Где Березовский?» Васильев вначале отшучивался: «В Лондоне». А затем сообщил, что бессменный гитарист «Сплин» «ушёл в свободное плавание». Позднее на официальном сайте появилось сообщение об уходе из группы флейтиста Яна Николенко и одного из двух новых гитаристов - Владимира Коляды. Кроме сообщения на сайте, никаких комментариев со стороны группы не поступило. Несмотря на кардинальные перемены состава, группа продолжала записывать новый альбом. В июне 2006 из группы ушёл второй новый гитарист Иннокентий Агафонов. Александр Васильев по-прежнему ничего не комментировал. На фестивале «Нашествие» группа играла вчетвером.

5 января 2007 года на официальном сайте группа объявила о смене состава. В группу пришёл новый басист Дмитрий Кунин, в прошлом игравший в одном коллективе с барабанщиком Алексеем Мещеряковым. Из-за смены состава Вадим Сергеев вернулся к игре на электрогитаре.

Нынешний состав группы:
Александр Васильев - вокал, гитара;
Алексей Мещеряков - ударные;
Вадим Сергеев - электрогитара;
Николай Ростовский - клавишные;
Дмитрий Кунин - бас-гитара.

Дискография
1994 Пыльная быль
1996 Коллекционер оружия
1997 Фонарь под глазом
1998 Гранатовый альбом
1999 Альтависта
2000 Альтависта Live (2CD)
2000 Зн@менатель (сборник песен для радио)
2001 25 кадр
2001 fellini tour (совместный альбом с «Би-2» и группой «Томас»)
2002 Акустика (2CD)
2002 Гандбол (сингл)
2003 Новые люди
2004 Черновики (сольный альбом Александра Васильева)
2004 Романс (сингл)
2004 Реверсивная хроника событий
2007 Раздвоение личности
2007 13 лет в Рок-н-Ролле (сборник лучших песен)
2007 3007
2007 Трибьют группе спЛин*
2008 Катится камень
2009 Сигнал из космоса

Клипы
1994 - Мне сказали слово
1995 - Будь моей тенью
1996 - Моя любовь
1997 - Орбит без сахара
1998 - Выхода нет
1998 - Катись, колесо!
1999 - Молоко и мёд
1999 - Пил-курил
2000 - Мотоциклетная цепь
2000 - Абсент
2000 - Тебе это снится
2000 - Остаёмся зимовать
2001 - Феллини
2001 - Моё сердце
2002 - Пластмассовая жизнь
2003 - Новые люди
2004 - Романс
2005 - Лабиринт
2005 - Мы сидели и курили
2006 - Скажи
2007 - Мамма миа
2007 - Скажи
2009 - Вниз Головой

Официальный сайт - www.splean.ru

Найти «Сплин» в Facebook-е:
http://www.facebook.com/pages/654ded4a/12819242751

Из биографии: Александр Георгиевич Васильев (род. 15 июля 1969, Ленинград) - солист группы «Сплин». Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне, Западная Африка), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при Советском п... Читать полностью


В преддверии выхода нового альбома «Сплина» «Сигнал из космоса» лидер команды Александр Васильев рассуждает о новой работе, сыне, чужих концертах, киношных планах и абсурдистких фестивалях.

О новом альбоме «Сигнал из космоса» вы говорите, что в нем «раздвоенная личность объединилась обратно». С чем связаны эти перемены в настроении? С тем, что «Раздвоение личности» выполнило терапевтическую функцию и источники депрессии оказались устранены?

Однажды от некоего человека я услышал одну историю. Он шел по лесу и скушал четвертинку мухомора. Как он рассказывал, «дальше я пошел по лесу вдвоем». Я поинтересовался, что он и его «спутник» при этом испытывал? Человек ответил: «Да все было прекрасно, мы шли, разговаривали, обсуждали какие-то вещи, радовались хорошей погоде, лесу». Я спросил - а что потом? Он сказал: «Мы соединились обратно, и я один пошел домой». Собственно, оттуда я и взял название для своего предыдущего альбома, потому что за всей этой историей обнаружилась абсолютно радостная подоплека. Почему-то люди ищут в раздвоении личности психиатрическое заболевание. А я считаю, что вся эта история круче, чем сказка, чем Льюис Кэрролл, потому что даже он до такого не додумался.

В «Сигнале из космоса» 18 песен, в «Раздвоении личности» было 17… Вы ставите целью непременно включить в альбом все то новое, что было написано на данный момент?

Нет, тот материал, который написан, я выстраиваю в альбом, вот и все. В принципе, с любым материалом это допустимо. Особенно если песня хорошо записана, звучит в правильном темпе, подобрана адекватная тональность и выдержано настроение. В итоге из этого можно составить альбомы, причем - самые разные. Например, я уже знаю из опыта, что многое зависит от первой песни - так уж устроено восприятие людей. И в этот раз мы такой жесткач поставили на первое место! Любители легких песен просто убегут в панике.

Некоторые песни, готовящиеся для пластинки «Сигнал из космоса», входили в Интернет-бутлег в каком-то совершенно непотребном качестве.

А что, люди развлекаются - молодцы! Это напоминает то, как дети записывают в тетрадочку тексты любимых песен. Просто теперь это уже вышло в виртуальное пространство на уровень компиляции альбомов. Наши дети таким образом развлекаются, и не надо им мешать.

А, например, Константин Кинчев как-то предупредил: ни в коем случае не выкладывайте новые песни, записанные с концертов на диктофон, это будет вредить вашему же восприятию, когда услышите их уже на альбоме.

Константин Кинчев делает большую музыку. Ему это свойственно, он без этого не может. Это его стиль, его жизнь. А я без этого как раз могу.

- Слушает ли ваш трехлетний сын ваши произведения?

Нет, мы его совершенно не приобщаем к творчеству «Сплина» специально, но, естественно, он слушает все репетиции на кухне, запоминает еще не дописанные песни.

- Пытались ли вы его вытаскивать на какие-нибудь концерты?

Один-единственный раз он был у нас на саундчеке. И то для него, естественно, это было громко, так что он там недолго пробыл. Но я его и на сцену к микрофону вытаскивал, детям же прикольно поговорить. А как мы заиграли - Сашка (жена - Прим. ред. ) его сразу увела.

- Сами на чужих концертах бываете?

Да, в основном - на фестивалях (смеется) . Пока ждешь своей очереди, столько групп послушаешь, что на десять концертов вперед хватит! А так, ты знаешь, мы настолько, по большому счету, зажрались, что когда Ник Кейв приезжает в Питер, и нам звонят организаторы с приглашением, то начинаешь говорить, что ты и так на нем был два раза. Лучше я дома с семьей побуду.

- Почему вы расстались со своим менеджментом?

А мы радостно встретились снова! Тут хрен вообще с кем расстанешься. Судьба вновь свела.

- То есть все вернулось на круги своя?

Все же всегда возвращается в новом качестве. По спирали. Хочу сказать, что все настолько развивается своим чередом, что я в ход событий если и вмешиваюсь, то совсем незначительно. И плевать на меня хотели со своими вмешательствами! (смеется) .

- Для готовящегося трибьюта «Машине времени» вы исполнили песню «Это было так давно».

Да, она у наc получилась супер, crazy song! Вообще, это одна из лучших песен «Машины», очень необычна по структуре, трехчастная. Правда, третья часть повторяет первую, но это неважно. Естественно, мы ее максимально упростили, потому что понимали, что на трибьюте еще будут группы, кроме нас, и лезть туда с шестиминутным произведением - это наглость. Мы ее сократили до четырех минут. В общем, сделали максимально динамично.

- Вы ее сильно переделали по настроению и подаче?

Нет. Аранжировку - да, переделали. И самое главное, что у «Машины» громкая вторая часть начиналась исподволь, с каких-то незначительных наигрываний - и вдруг это вырастает в отрывок, где все так фигачат! А мы стали фигачить сразу, без всяких интерлюдий, чтобы не тратить попусту время других групп на этом альбоме.

Вы принимали участие в калмыкском благотворительном фестивале «Океан сострадания» с буддистской подоплекой…

Видите ли, стоит где-нибудь в одном интервью брякнуть, что ты интересуешься восточными религиями и оккультными науками, как тебя сразу везут к президенту Калмыкии, сажают в 600-й мерседес - и ты оказываешься в таком диком миксе буддизма с «Единой Россией», что Салтыков-Щедрин и Гоголь просто пили бы сок из всего этого! Нереальный географический, политический, социальный, религиозный абсурдизм. Это коктейль, в котором есть буквально все, и мы еще сверху, мама мия! Но это интересное время, потому что действительно такие искажения пространства играют роль кривого зеркала. У меня есть приятель-художник (не буду называть его фамилию), который любит внедряться в разные чуждые для него сферы, потому что чувствует себя космическим кораблем. Например, он может подружиться с бригадой грузчиков в супермаркете, а может пойти и на похороны вора в законе. При этом он везде выглядит своим - так, что его даже никто не заподозрит. Для меня фестиваль в Калмыкии оказался примерно тем же самым.

Вы играли на питерском концерте в пользу бездомных. Какими судьбами вы туда попали, и принесла ли эта акция какие-то конкретные плоды?

Плоды она принесла большие - и слава Богу! Автобусы они там какие-то прикупили. Все это пошло от Гребенщикова, а ему хрен откажешь. Под это дело нам всем действительно пришлось ехать в ночлежку. Там я стал свидетелем очередного абсурдистского акта, в ходе которого Гребенщиков общался на нарах с бомжами, сидящими на тех же нарах в нательном белье. А БГ с бородой, в жилетке, с перстнями, серьгами, амулетами, проездом из Индии в Китай и обратно. Я просто взял телефон, отошел в сторону и снимал эту сцену. Такого клипа нет ни у кого и нигде. Причем, это не постановка - не надо ни бюджета, ни денег, ни съемочной группы.

- Вы не собираетесь давать этому ролику ход?

Думаю, Гребенщиков не будет против. Он же сам за этим же явно туда пошел (смеется) .

- Ваши песни звучали в спектакле «Ленинградка», посвященном блокаде Ленинграда. Как они туда попали?

Я очень благодарен за это постановщикам. Мне позвонили тихие скромные люди и объяснили, что у них есть детский театр на Фонтанке, где они ставят спектакль о блокадном Ленинграде, и хотят поставить в финал мою песню «Лепесток». Спектакль очень сложный, при этом он отхватил в Москве премию «Золотая маска». К сожалению, я спектакля так и не увидел. Так получалось, что, когда он шел, я все время был в отъезде. Но зато мне так это нравится, что я его не видел… Благодаря этому спектакль для меня просто суперидеальный.

- А почему выбор пал на песню «Лепесток», они не объясняли?

Наверное, из-за строчки «Никто не хочет войны». Да и написана песня на основе детского произведения Валентина Катаева. Для детей - самое оно.

- В свое время на меня произвело довольно большое впечатление ваше участие в фильме «Живой».

А я хочу побыстрее забыть об этом…

- Почему?

Я не могу ничего утверждать, поскольку целиком фильм не видел. Но одно то, что это трейлер на Первом канале… Хороший фильм-то?

Мне понравился. Особенно зацепил эпизод с вашим участием, где рушится граница между мирами, и ваш герой видит во время концерта призрака.

Ну да, я из-за этого и согласился на участие. Меня покорило то, что мне предлагают сыграть не супермена, бизнесмена или бандита, а музыканта, который видит души мертвых. Однако после выхода этого фильма поднялась такая шумиха, что я сразу попытался отстраниться от всего этого. Но если сработало, я счастлив и рад.

- А больше никакие авантюры не ввязывались?

Не то что бы у меня с кино не сложилось, просто не надо туда специально лезть. У меня нет задачи делать карьеру актера. Мне очень хочется снять фильм самому.

- Желание снять фильм у вас на уровне мечтаний или есть уже какие-то конкретные наметки?

Есть замыслы. Мы даже как-то сидели в этом самом ресторанчике с крутыми российскими киношниками и обсуждали совместные планы. Думаю, снять фильм более чем реально. Уверен, что мне дадут деньги, даже если я не покажу сценарий.

- Тем не менее, наброски сценария у вас уже есть?

Я просто очень люблю «Монти Пайтон». Единственное, что я хочу снимать - это кинокомедии. Я не хочу делать проблемное кино, у меня другой склад ума. Даже если у меня в жизни происходят какие-то неприятности, я все равно стараюсь смотреть на ситуацию с юмором. Но «Монти Пайтон» же попробуй переплюнь! А снимать что-то ниже не хочется. Это все равно, что переплюнуть в поэзии Пушкина или Шекспира. Поэтому я пока как-то хожу кругами: да, они гении, но у меня есть своя ниша. Я знаю, что в русской рок-музыке я реально могу забабахать такое, что все присядут. У меня есть в этом уверенность. А насчет кино у меня такой уверенности нет.

- Александр Пушной написал песню, пародирующую вас и группу «Корни». Как относитесь к таким выпадам?

Когда этот человек еще только появился, мне дали ссылку, я послушал, и мне не понравилось. А потом, когда мне сказали, что он что-то сделал про меня, я отнесся к этому скептически. Если бы он сделал действительно что-то смешное и остроумное, я бы сам это перепевал на концертах.

Вы достаточно ярко поучаствовали в песне группы «Алиса» «Rock’n’roll». Как это было и как вы вообще относитесь к Константину Кинчеву и «Алисе»?

Я очень люблю «Алису» за альбом «Энергия». Там непрерывно в тексте и музыке происходит какая-то магия, закадровые голоса кидают какие-то фразочки - и тут же это сменяется песнями. Альбом пролетает на одном дыхании. Наверное, «Энергия» находится в тройке лучших альбомов русского рока. Не могу сказать ничего подобного о дальнейших альбомах «Алисы». Группу как обрубило. В «Энергии» у Кинчева были и чувство юмора, и самоирония, и артистизм, и клоунада, а потом такая серьезка началась. Я слушаю эту серьезку - и мне становится страшно. Осуждать я это ни в коем случае не могу. Просто не мое - и все. Хотя потом у Кинчева был гениальный период после смерти Башлачева, когда его это очень сильно потрясло. На каком-то этапе Кинчев попытался продолжить эту башлачевскую линию. Неожиданно он начал писать «а ля рюсс», под Башлачева, у него пошел какой-то фолк. Но, надо отдать Кинчеву должное, это был не вторичный фолк, он нашел что-то свое. У него были какие-то баллады в 600 куплетов, сильнейшие тексты. А потом бац - и опять обрубило. Но за те два периода Косте просто респект. Что касается песни «Rock’n’roll», то Кинчев показал мне текст и предложил спеть какие-то строчки. Я ему ответил, что эти строчки я в жизни петь не буду (смеется) . Но он меня знает, да и я его знаю, поэтому он меня спросил: «А какие ты хочешь?». Я показал, а Кинчев сказал мне, что он их уже кому-то отдал. Тогда я ответил: «Вот пусть он тебе их и споет!». В общем, я ему спел те, которые выбрал сам, он мне перезвонил и сообщил, что оставляет мой вариант.

- Недавно Кинчев спродюсировал трибьют Рикошету «Выход Дракона». Вы там не участвовали...

Тут уж я отказал. Хотя Рикошету светлая память… Гад он полный, я его обожаю (смеется) . А то, что мне Костя прислал для трибьюта Рикошету - это не мое. Когда-то они вместе записали песню «Мой город». Супервещь! Никакого пафоса, ничего! А тут прислал что-то такое, «бум-бум-бум», что мне там делать? Не мое это.

- Это какая конкретно песня была?

Сейчас я даже вспомнить не могу. Представляете? Обычно какие-то фразы помню, а тут прошло незаметно.

- Какие у вас остались воспоминания о Рикошете?

Он был таким уверенным в себе чуваком! «Вот это хорошо, это плохо, это попса, это рок». Такой пацан, конкретный. Ну и, в принципе, Костян такой же чувак. Его сформировала определенная московская среда. А у меня привычка ржать над всем.

- Но вы же общались с Рикошетом?

Никогда мы в жизни не общались! Я его видел единственный раз и наехал: «Ты чего, гад такой, так плохо свел «сплиновскую» «Любовь идет по проводам»?» Он: «Да нет, не плохо, хорошо я свел». А я продолжаю: «Там голоса нет, гитар не слышно, чего ты вообще насводил?» Рикошет в ответ: «Зато мы на первое место вашу песню в своем сборнике «Новая волна питерского рока» поставили!» Царствие ему Небесное!




Top