Бизнес план для открытия студии танцев. Бизнес-план танцевальной студии для детей и взрослых

Сегодня разнообразные танцевальные шоу, которые демонстрируются телевидением, малого кого оставляют равнодушным. Человеческая психология такова, что многие зрители невольно представляют себя на месте героев программ, а значит, у людей возникает желание научиться танцевать. Уроки могут потребоваться и взрослым, и детям, так как танцы благоприятно влияют на здоровье – формируют правильную осанку и красивую походку.

Сейчас стало модно заниматься собственным телом посредством спорта. Однако не все готовы пойти в тренажерный зал, а танцевальная студия является прекрасной альтернативой, позволяющей улучшить не только фигуру, но и настроение. Танцы для многих становятся приятным хобби, которое поддерживает физическую форму и приносит море положительных эмоций, следовательно востребованность профессионалов, способных обучить науке движений, постоянно растет. Именно поэтому многие начинающие бизнесмены задумываются об открытии танцевальной школы. Обсудим основные этапы реализации подобного проекта, а также бизнес-план студии танцев.

Как открыть школу танцев?

Для начала необходимо проанализировать потенциальных конкурентов, изучить и обдумать основные нюансы, касающиеся открытия школы танцев. Одним из главных шагов станет выбор приоритетного направления. На кого будет ориентирована ваша танцевальная студия? Только на взрослых? Детей? Перед стартом деятельности важно грамотно определить целевую аудиторию, так как данный аспект в дальнейшем повлияет на множество организационных моментов – выбор помещения, ремонт, подбор кадров и т.д. Конечно, совсем не обязательно узкопрофильно выбирать какой-либо один стиль, поскольку это может существенно снизить количество клиентов.

Важно: обычно танцевальные классы открываются теми людьми, которые принадлежат миру пластики, музыки и движений, умеют и любят танцевать. Часто организатор сам становится преподавателем, что является огромным плюсом, поскольку позволяет оценивать ситуацию изнутри и вовремя вносить в деятельность коррективы. Если вы ранее не имели отношения к танцам, то имейте в виду, что могут возникнуть трудности с поиском учителей.

Регистрация бизнеса

В условиях современной российской действительности никакой бизнес невозможен без оформления соответствующей документации, то есть свое дело необходимо зарегистрировать. Для этого следует выбрать организационно-правовую форму. Одни бизнесмены предпочитают стать индивидуальными предпринимателями (ИП), выбором других может быть общество с ограниченной ответственностью (ООО). Последний вариант часто просто незаменим, если вы организуете бизнес с кем-то – например, есть два учредителя или более.

Важно: на этапе размышлений, что вам ближе – ООО или ИП, не помешает подумать и о возможных долгах. К сожалению, никто не застрахован от провала, поэтому риски стоит оценить заблаговременно – иными словами, соломку лучше подстелить заранее. Индивидуальные предприниматели по долговым обязательствам отвечают своим имуществом, то есть можно достаточно легко «протанцевать» квартиру или дачу, если обстоятельства сложились неблагоприятно, а удача коварно отвернулась от вас. Учредителей ООО никто родной жилплощади не лишит, так как юридическое лицо (при отсутствии имущества) рискует только своим уставным капиталом, его минимальный размер сегодня – 10 тысяч рублей.

Определившись с формой, можно готовить бумаги для регистрации – список будет различаться в зависимости от того, чему вы отдали предпочтение. Также на этом этапе необходимо открыть банковский счет и подобрать по классификатору соответствующие коды ОКВЭД. Как правило, в случае школы танцев подходят следующие:

  • 93.29.2 – Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
  • 85.41.2 – Образование в области культуры.

Процесс регистрации бизнеса включает в себя и выбор налогового режима. Обычно бизнесмены, открывающие танцевальные классы, останавливаются на упрощенной системе налогообложения (УСН). Здесь есть варианты:

  • УСН «Доходы» – налоговый платеж составляет 6% от доходов;
  • УСН «Доходы минус Расходы» – налоговая ставка составляет 15% от суммы доходов, уменьшенной на величину расходов.

Если вам по каким-либо причинам не подходит «упрощенка», можно задуматься об общей системе налогообложения. Однако стоит учесть, что в данной ситуации придется платить налог на добавленную стоимость, хотя сегодня существует множество законных способов, позволяющих уменьшить НДС. Хореографическая деятельность в настоящее время не требует получения специальной лицензии, что, безусловно, скрасит жизнь предпринимателю – лишняя бумажная волокита еще никого не сделала счастливым.

Важно: если вы арендуете помещение в каком-либо бизнес- или фитнес-центре, то, скорее всего, дополнительные документы не потребуются. В противном случае – понадобится еще ряд бумаг: разрешение от пожарной охраны, СЭС и т.д.

Поиск помещения

Если вы хотите создать танцевальную студию с нуля, в первую очередь нужно бросить все силы на поиск подходящего места. Где взять помещение? Здесь возможны варианты: арендовать, купить или даже построить. Понятно, что приобретение площади или строительство здания предполагают значительный стартовый капитал, а им обладают далеко не все новички. Поэтому рассмотрим подробнее самый простой и бюджетный вариант – аренду. На что же стоит обратить внимание? Можно выделить основные аспекты, которые важно учесть при выборе помещения под школу танцев:

  • Большой метраж – танцевальный класс, где непосредственно будут проводиться занятия, должен быть просторным и светлым. Оптимальная площадь обычно составляет 80-100 кв. м. Метры – последнее, на чем экономят при создании студии, потому что танцы предполагают легкость и свободу, а давящие стены и низкие потолки этому никак не поспособствуют.
  • Циркуляция воздуха – лучше всего, если помещение оборудовано системой кондиционирования, также следует помнить и о хорошей вентиляции. Никому не захочется учиться танцевать в душном зале в прилипающей к телу футболке, поэтому важно создать для посетителей максимально комфортную атмосферу, что невозможно без притока свежего воздуха.
  • Наличие удобных раздевалок – людям, которые придут к вам танцевать, необходимо где-то переодеться и оставить свои вещи. Значит, понадобятся две раздевалки по 15-20 кв. м. (мужская и женская). Хорошо, если прямо оттуда будет проход в санузел с душевыми кабинами.
  • Уголок для администратора и комната отдыха – если клиенты пришли раньше и раздевалки еще заняты, то им можно предложить почитать журнал или посмотреть телевизор в специально отведенном для этого помещении (около 20 кв. м.). Там же, как правило, располагают и стойку администратора, который будет отвечать на вопросы посетителей и заниматься организационными моментами.

Таким образом, для открытия танцевальной студии понадобится арендовать немаленькую площадь – не менее 160 квадратных метров. Такое помещение следует искать в разнообразных фитнес-центрах или домах культуры. Конечно, можно найти и обычное здание, удовлетворяющее всем потребностям, однако чаще всего данный вариант отличается дорогостоящим ремонтом – так как необходимо будет значительно переделывать помещение (выделять раздевалки, душевые и т.д.).

Итак, если с требованиями по метражу и составу все ясно, то остается вопрос – какой район предпочесть? Центр города или окраину? Считается, что танцевальные студии, расположенные в центре, пользуются большей популярностью и престижностью, однако и арендная плата может напугать вас своей величиной. Если вы предпочтете спальный район, то аренда окажется существенно ниже, да и конкуренции, скорее всего, там не возникнет. Но… не факт, что количество учеников вас устроит – все-таки в отдаленные места не все захотят ехать даже ради танцев.

Закупка оборудования

Когда помещение успешно найдено, появляется мысль – как его обустроить? Замечательно, если вы сделаете хотя бы косметический ремонт, который будет направлен на создание индивидуального стиля вашей студии танцев. Особое внимание стоит уделить следующим моментам:

  • Напольное покрытие в классе занятий. Думаете отделаться малой кровью и просто залить пол бетоном? Оставьте данную мысль, так как это недопустимо по причине того, что бетонный пол – очень холодный. Лучше всего подойдет качественный паркет, причем на нем не стоит экономить, так как плохое покрытие может явиться причиной травматизма.
  • Освещение. Пик активности в школе танцев стандартно приходится на вечер – это логично и понятно, поскольку большинство учеников днем работает. Интенсивности естественного света в это время недостаточно даже при наличии большого количества окон. Поэтому стоит позаботиться об искусственном освещении студии, при этом желательно выбрать источники, дающие максимально мягкий и рассеянный свет во избежание образования множества теней.
  • Зеркала в танцевальном зале. Интуитивно понятно, что танцы предполагают наличие зеркал, это некий традиционный элемент, без которого не обойтись. В данном случае можно руководствоваться вариантом – «чем больше, тем лучше». Как правило, все вертикальные плоскости делаются зеркальными, чтобы ученики могли наблюдать за собой и оценивать, хорошо ли получается повторять движения за преподавателем. И потом, здесь есть еще один интересный нюанс – видя себя танцующими, люди получают эстетическое удовольствие, что помогает удержать клиентов.
  • Танцевальные станки. Обычно монтируются деревянные, потому что металлические хоть и выглядят более солидно и красиво, однако занятия с ними для учеников могут оказаться некомфортными – если температура в зале невысокая, то станки станут холодными и их будет неприятно касаться.
  • Акустические системы и звуковой усилитель для проигрывания музыки. Здесь не стоит мелочиться, так как многие танцующие люди являются еще и меломанами, поэтому хрипящая и бубнящая музыка может заставить их просто сбежать в другую школу. Также возможна покупка проектора, с помощью которого вы покажете клиентам интересные записи с танцами.

Это некий минимум, но вы им вряд ли обойдетесь, так как все зависит от выбранного направления и состава занятий. Например, если вы планируете проводить уроки pole dance (танец на пилоне), то, конечно, понадобятся сами шесты. Некоторые владельцы школ танцев предлагают и занятия йогой, для которых необходимы коврики и иногда специальные гамаки.

Не стоит забывать и о мебели, а также другом оборудовании. Например:

  • Шкафчики, скамейки и зеркала для раздевалок;
  • Сантехническое оборудование в душевые и санузлы;
  • Набор мебели в комнату отдыха – диванчики, стулья, столы;
  • Стойка и стул для администратора;
  • Оргтехника для администратора – телефон, компьютер, принтер и т.д.

Из списка видно, что обустройство студии влетит в копеечку, хотя непосредственно оснащения на первый взгляд требуется не так и много – хороший пол, зеркала и станки. Этот набор не сравнить с оборудованием для пекарни. Но многие бизнесмены-новички, мечтающие открыть школу танцев, боятся нехватки денег. Однако не стоит впадать в уныние, потому что данный вопрос можно решить, если постараться получить гранд на свое дело.

Привлечение персонала

Часто многие люди идут заниматься даже не в конкретную школу танцев, а именно к определенному преподавателю. Поэтому персонал (а именно учителя) играет в успехе танцевального бизнеса главную роль. Чаще всего студии ориентируются на несколько направлений, например бальные танцы, восточные, латина и т.д. Значит, вам придется пригласить на работу нескольких хореографов и тренеров (от четырех человек).

Важно: когда вы ищете хорошего педагога, мало найти прекрасно танцующего человека, так как работник должен еще и уметь учить других. Не все могут объяснить и показать последовательность движений – для этого необходимы терпение и талант. Большинство клиентов хочет индивидуального подхода, что вполне понятно, так как люди платят деньги, за которые желают что-то получить – хорошее настроение, подтянутую фигуру, танцевальные навыки и т.д. Поэтому профессиональный преподаватель обычно ориентируется и на группу в целом, и на каждого конкретного человека, стараясь учесть его потребности.

Не обойтись и без дополнительного персонала:

  • Администратор – он отвечает на звонки, общается с клиентами, составляет и согласует расписание, принимает оплату и т.д. Если школа будет работать с утра до вечера, придется нанять двух администраторов (работающих посменно).
  • Уборщица – танцевальные студии при благоприятных обстоятельствах имеют напряженный график работы, поэтому уборка должна быть регулярной, лучше всего после каждого занятия, а значит, вам потребуется хотя бы одна уборщица.
  • Бухгалтер – нет смысла брать в штат такого специалиста, так как вполне реально обойтись услугами человека, работающего по удаленке или приходящего.

Важно: при подборе персонала не будьте слишком доверчивыми – конечно, сейчас все потенциальные сотрудники стандартно проходят процедуру заполнения анкеты при приеме на работу, но многие предприниматели воспринимают это как формальность. Не стоит так относиться к анкетированию – данные лучше всего тщательно проверять, поскольку может оказаться, что вас ввели в заблуждение и вместо суперпрофессионального балетмейстера, кумиром которого является Михаил Барышников, вы получите в педагоги человека, даже не закончившего обучение.

Реклама танцевальной студии

Для того чтобы бизнес был прибыльным, необходимо привлечь учеников, следовательно понадобится качественная реклама танцевальной студии. Можно заниматься ею самостоятельно либо обратиться к специалистам. Важно придумать для школы танцев запоминающееся название – часто организаторы, которые сами являются танцорами, используют свое имя. К примеру, в Москве большой известностью пользуется «Школа танцев Евгения Папунаишвили». Вроде бы простое название, но в данном случае имя говорит само за себя.

К продумыванию маркетинговой стратегии стоит подойти ответственно, так как она напрямую связана с будущим успехом и доходом. Рассмотрим основные направления для проведения рекламной кампании:

  • Создание собственного сайта и групп в социальных сетях. Там размещают информацию о танцевальных направлениях и преподавателях, фотографии, сделанные на занятиях, а также снимки интерьера студии. Социальные сети сегодня позволяют рекламировать свой бизнес практически бесплатно или за небольшие деньги, а эффект не заставляет себя долго ждать, потому что в наше время для поиска информации люди чаще всего пользуются именно Интернетом.
  • Массовая реклама с помощью телевидения и радио. Действенный способ заявить о себе, но и дорогой. Плюсом является возможность снять рекламный ролик, показывающий танцы в вашей студии. Подобные вещи обычно привлекают куда больше слов, так как лучше один раз увидеть, чем миллион – прочитать или услышать.
  • Направленная реклама в организациях, университетах, детских садах и школах. Не все могут решиться пойти учиться танцевать в гордом одиночестве, кому-то легче, когда есть компания. Значит, этим психологическим моментом надо воспользоваться – приглашайте, например, студентов, предлагая им скидку. Или работников какой-либо крупной фирмы, формируя для них специальную группу, где будут танцевать только «свои».
  • Листовки, баннеры, растяжки, реклама, размещенная на общественном транспорте. Вариантов – масса, и все они принесут результат, если попадутся на глаза большому количеству людей. По оценкам маркетологов, реклама на автобусах и троллейбусах является очень действенной, так как, например, у людей, стоящих на остановке, информация автоматически откладывается в памяти.
  • Проведение дней открытых дверей, отчетных концертов и т.д. Занимаясь любой деятельностью, хочется увидеть в конце концов результаты своих трудов. Поэтому вашим ученикам будет приятно применить свои знания на практике, то есть выступить перед публикой, показав свои умения. Данный момент хорош и тем, что подобные мероприятия позволяют не только удерживать и радовать постоянных клиентов, но и привлекать новых – кому не захочется попробовать пойти учиться танцам, видя, как прекрасно получается у друзей или родственников.
  • Система скидок и абонементы – можно предлагать людям выбор: оплачивать каждое занятие отдельно или приобрести абонемент. Смысл в том, что чем больше его срок, тем выгоднее итоговая стоимость занятия для ученика. А все любят скидки… Вашим преимуществом в данном случае будет появление постоянных клиентов.
  • Бесплатное первое занятие. Чудесный ход, притягивающий посетителей не хуже магнита. Но здесь все зависит от качества вашей работы – важно суметь заинтересовать человека так, чтобы он захотел учиться танцам именно в вашей студии.

Есть еще один необычный момент – если задуматься, то многие люди идут в танцевальные школы в надежде устроить личную жизнь. Обычно в студиях наблюдается дефицит мужчин, но можно попробовать целенаправленно привлечь именно их. Как? Заключить договор с какой-либо организацией, где работают преимущественно представители сильной половины человечества. В его рамках работникам фирмы предоставят бесплатную возможность учиться, а платить будет компания, желающая, например, сплотить коллектив. Стимулируя именно мужчин пойти заниматься танцами, можно сделать акцент на то, что это делает их привлекательнее в женских глазах. Тут можно вспомнить фрагмент известной песни группы «БИ-2»:

Где бы смелости такой набраться,

Чтобы записаться в школу танцев.

И снискать твое расположенье,

Говоря на языке движений…

Также можно проводить танцевальные вечера, где люди смогут познакомиться и непринужденно потанцевать друг с другом. Американский певец Джеймс Браун говорил, что «любую проблему на свете можно решить, танцуя», а в жизни каждого обычного человека сейчас столько трудностей, что танцы часто являются отдушиной, возможностью окунуться в другой мир, созданный музыкой и движениями. Поэтому только учить людей – мало, надо дать им шанс реализовать свои навыки.

Бизнес-план студии танцев

Любые бизнес-начинания невозможны без предварительных расчетов, так как они позволяют понять, обладаете ли вы необходимыми инвестициями и прибыльным ли будет дело? Составление бизнес-плана школы танцев предполагает анализ возможных доходов и расходов.

Расходы

К первоначальным затратам на открытие танцевальной школы можно отнести:

  • Регистрация бизнеса (ООО) – 15 000 рублей;
  • Аренда помещения на 1 месяц (180 кв. м. по 600 рублей) – 108 000 рублей;
  • Косметический ремонт – 100 000 рублей;
  • Оборудование и мебель – 400 000 рублей;
  • Рекламная кампания – 100 000 рублей;
  • Иные расходы – 50 000 рублей.

Общий объем первоначальных инвестиций составит примерно 773 000 рублей. Кроме того, необходимы и ежемесячные расходы, львиную долю которых составит заработная плата персонала и аренда:

Помимо обозначенных выше затрат, в конце каждого квартала необходимо делать налоговые платежи с получаемой прибыли. Так как вы оказываете услуги, то выгоднее выбрать налоговый режим УСН «Доходы» или ЕНВД.

Доходы

Проанализируем источники и размер возможных доходов. Для этого надо определиться, сколько будет стоить групповое и индивидуальное занятия – обычно цена одного урока в группе колеблется в интервале 250–400 рублей, занятия один на один с преподавателем танцев стоят от 800 рублей. Оптимальный размер группы – это 10-12 человек. Чтобы ваша деятельность приносила прибыль, нужно постараться, чтобы в день студию посещали хотя бы 5 групп.

Также вы можете предложить такие услуги, как постановка свадебного танца. Как правило, многие будущие супруги хотят поразить гостей на свадьбе прекрасным танцем, поэтому вряд ли вы ощутите недостаток в клиентах. Средняя цена на курс занятий, результатом которых будет один разученный танец, составляет 10 000 рублей. Если ваша школа танцев начнет приносить хороший доход, то в дальнейшем можно задуматься и об открытии свадебного салона, поскольку эти виды бизнеса могут пересекаться. Например, для танцев необходимы красивые наряды, которые можно продавать в салоне, оповещая об этом учеников школы.

Если вы планируете проводить танцевальные вечера, то и они могут принести неплохой доход, так как традиционно с каждого посетителя берется денежный взнос. Таким образом, предполагаемые доходы за 1 месяц составят:

  • Групповые занятия (цена 300 рублей, 5 групп по 10 человек, 30 дней) – 450 000 рублей;
  • Индивидуальные занятия (90 занятий по 800 рублей) – 72 000 рублей;
  • Танцевальные вечера (2 раза в месяц) – 20 000 рублей.
  • Постановка свадебного танца (2 пары) – 20 000 рублей.

Таким образом, ежемесячный доход - от 562 000 рублей. Налог на прибыль: 562000 * 0,06 = 33 720 рублей. Прибыль за 1 месяц: 562000 – 374000 – 33720 = 154 280 рублей. Если говорить об окупаемости, то, учитывая первоначальные затраты, она наступит примерно через полгода.

Важно: вы также можете расширить свой бизнес, привозя ученикам на заказ аксессуары, обувь и наряды, которые необходимы для танцев.

Какие танцы сегодня наиболее популярны?

Любой бизнесмен, открывающий танцевальную студию, рассчитывает, что его детище будет процветать, но для этого важно проанализировать, какие направления в мире танцев востребованы на сегодняшний момент? Чему хотят учиться люди? Можно выделить следующие наиболее популярные виды танцев:

  • Спортивные бальные танцы. Они были актуальны всегда, но сейчас особенно – это связано с тем, что на телевидении за последние годы появилось множество программ, демонтирующих именно бальные танцы. А потрясающие наряды и неповторимые движения никого не оставляют равнодушными. Бальные танцы разделены на две программы: европейскую (медленный и венский вальсы, танго, квикстеп, медленный фокстрот) и латиноамериканскую (джайв, самба, пасодобль, румба и ча-ча-ча). Как правило, именно латина пользуется популярностью в танцевальных школах.
  • Восточные танцы (танец живота) – интересные своим колоритом, они погружают в культуру других стран. Хорошо то, что ими можно заниматься в любом возрасте и это всегда полезно для здоровья, осанки и координации движений. Восточным танцам легко научиться, для них не требуется партнер. А какие красивые костюмы…
  • Уличные танцы (стрит-дэнс) – название стиля очень красноречиво, он родился на городских улицах, площадях и оживленных переулках. Сегодня стрит-дэнс нравится молодежи за счет своей раскованности и возможности выразить себя через движения, которые не имеют строгой последовательности – так как каждый является хозяином собственного тела и волен сам танцевать от души, а не по алгоритму хореографа. В уличных танцах есть элементы брейк-данса, хип-хопа, RnB, диско и многих других.
  • Pole dance (танец на пилоне) – представляет собой смесь элементов спортивной акробатики и эротического танца. Многие путают данное направление со стриптизом, однако раздеваться в пилонных танцах не нужно. Наоборот, необычные костюмы являются их неизменным атрибутом. За счет обманчивой легкости движений кажется, что шестовая акробатика доступна всем, однако это не так – для подобных танцев нужны выносливость, гибкость, координация и хорошая растяжка.
  • Стрип-пластика – это направление, как правило, предпочитают молодые девушки, желающие раскрепоститься, обрести уверенность в себе и стать раскованными. На стрип-пластику идут те, кто хочет получить не только танцевальные навыки, но и красивую фигуру, легкую походку и грациозность, привлекающие внимание.
  • Клубные танцы – являются некой эклектикой, основанной на таких танцевальных стилях как RnB, hip-hop, jazz-funk, house, go-go и т.д. Благодаря разнообразию направлений, клубные танцы подойдут и начинающим, и опытным танцорам.

Спортивные бальные танцы Стрип-пластика

Список можно продолжать бесконечно, потому что многие тренеры разрабатывают авторские стили и обучают им. Также большой популярностью пользуются зумба, тверк, сальса, contemporary и dancehall. При открытии танцевальной студии мало ориентироваться только на спрос населения, потому что нужно еще найти преподавателя, способного воплотить в жизнь мечты учеников.

Танцы – прекрасное времяпрепровождение, полезное для здоровья, способствующее стройности фигуры и поддерживающее культурный и духовный уровень человека. Многие это понимают и с удовольствием посещают индивидуальные и коллективные занятия в танцевальных школах, студиях и в танц-классах. Рассмотрим, как открыть школу танцев самостоятельно и получать на этом доход.

Формат и направление

Для начала нужно определиться, какому танцевальному направлению будут обучать в вашей школе. При этом необязательно выбирать что-то одно. В вашей школе могут проводиться занятия как по классическим бальным танцам, так и по латиноамериканским, и по популярным в последнее время восточным. Выбор одного или нескольких направлений определяется разными факторами, такими как:

  • Предпочтения вашей целевой аудитории.
  • Направления уже существующих в вашем городе или районе школ.
  • Ваши личные предпочтениями.
  • Предпочтения ваших преподавателей.
  • Мода.

Кроме обучения каким-то конкретным танцевальным направлениям, в последние годы входит в моду такая программа как «Танцы для всех». Она предназначена для людей, не умеющих танцевать, и желающих этом научиться, чтобы чувствовать себя уверенно в клубах и на вечеринках.

Каждая школа танцев разрабатывает свою, эксклюзивную программу «Танцев для всех». В нее должны входить основные современные направления и, возможно, немного тематических танцев и классики. Эти программы при должной рекламе обычно привлекают много желающих, ведь уже через несколько недель ученики чувствуют заметный результат. Ваша задача – позаботиться о том, чтобы этот результат был. И тогда дальнейшая реклама вам не понадобится, информацию о вас будут передавать из уст в уста.

Помещение для школы танцев

Найти подходящее помещение для школы танцев не так просто. Сочетание всех предъявляемых требования встречается нечасто. А требования следующие:

  • Размер танцевального класса должен быть не менее 80 кв.м.
  • В классе должна быть хорошая система вентиляции и кондиционирования.
  • Необходимы две раздевалки, мужская и женская, по 15 кв.м. каждая. В случае дефицита площади размер мужской раздевалки можно сократить до 10 кв.м.
  • В обеих раздевалках должны быть душевые кабины, не менее двух.
  • Необходим холл, или фойе, где будет расположена стойка администратора.
  • Нужна комната отдыха, обставленная мягкой мебелью, размером не менее 20 кв.м.

Найти такое помещение можно в фитнес-центре или бизнес-центре, где предусмотрена зона досуга. Иногда школы танцев арендуют помещения в домах культуры или в спортивных комплексах.

Вариант строительства школы танцев, конечно, очень привлекателен, но потребует значительных финансовых вложений. Можно приобрести помещение, подходящее по размеру, в собственность и переделать его под свои нужды. Это вариант тоже не отличается дешевизной.

Арендованное помещение, отвечающее требованиям, перечисленным выше, может все же потребовать некоторых вложений. Если до вас там не занимались танцами, то покрытие пола может не соответствовать вашим потребностям. Кроме того, для танцкласса обязательно нужны большие зеркала на стенах. Если их нет, вам придется потратиться на их приобретение и установку.

Местоположение школы танцев

Открыть студию танцев можно как в центре города, в месте заметном и посещаемом, так и в тихом спальном районе. И там, и там есть своя клиентура и свои плюсы и минусы.

Центр города

  • Престиж. Танцевальная студия, размещенная в центре, считается более престижной, чем на окраине.
  • Цены на занятия выше. Это связано с предыдущим пунктом – чем престижнее студия, тем выше стоимость услуг.
  • Меньше затрат на рекламу. Достаточно повесить заметную вывеску и расклеить несколько объявлений на прилегающих улицах.
  • Удобно для работающих клиентов. В центре города обычно расположено много офисов и других предприятий, сотрудники которых могут стать вашими постоянными клиентами. Они смогут посещать занятия сразу после работы или даже в обеденный перерыв.
  • Главный и почти единственный минус – высокая арендная плата в центральных районах.
  • Клиенты, живущие не в центре, возможно, предпочтут заведение, расположенное ближе к дому.
  • Пробки, обычные для центральной части города. Могут привести к частым опозданиям как учеников, так и преподавателей.

Спальные районы и окраины

  • Невысокая арендная плата. При везении и упорстве можно найти совсем дешевое помещение.
  • У вас будет больше клиенток-домохозяек, которые предпочитают заниматься в утреннее и дневное время. Очень часто в школах-студиях танца утро и день – это время простоя.
  • Отсутствие конкуренции. В спальных районах не так много танцевальных школ, а людей, в том числе и ваших потенциальных клиентов, проживает немало. Конечно, вам нужно будет предварительно разведать обстановку и не открывать студию там, где уже есть подобное заведение.
  • Ваша школа может считаться не такой престижной, как те, что расположены в центре.
  • У вас будет меньше клиентов, особенно поначалу. Рассчитывать на переполненные залы в спальных районах не приходится.
  • Чтобы добиться хорошей посещаемости, вам придется постоянно тратиться на проведение рекламных компаний и разнообразных акций.
  • Меньшая плата за занятие.

Персонал танцевальной студии

В первую очередь это, конечно, преподаватели. Это ваша главная ценность и причина вашего дохода. Опытный и умелый преподаватель способен привлечь большое количество клиентов и без дополнительной рекламы.

Для полноценной работы вашей студии вам понадобятся от четырех до шести преподавателей, которые будут работать по утвержденному графику с 8 утра и до 10-11 часов вечера.

Кроме того, вам будут нужны два администратора, работающие посменно. В их обязанности будет входить общение с посетителями, обслуживание телефонных звонков и, при необходимости, организаторская деятельность.

Для уборки помещения нужно будет нанять уборщицу.

Бизнес-план школы танцев

Стоимость одного занятия в школе-студии танца может колебаться от 200 до 400 рублей в час. Это относится к групповым занятиям. Индивидуальные занятия с инструктором обойдутся клиенту в сумму от 700 до 1000 рублей в час.

Обычно занятия в студиях, специализирующихся на каком-то одном танцевальном направлении немного дороже занятий в школах с широкой специализацией. Дело в том, что узкая специализация требует большего мастерства и опыта от преподавателей, и услуги по обучению считаются эксклюзивными.

Группа учеников состоит из 12-15 человек. Большая часть клиентов школы обычно занимается в вечернее время. Но и по утрам могут быть занятия для домохозяек, у которых есть свободное время или индивидуальные занятия с преподавателем. Чтобы школа танцев не только окупалась, но и приносила доход, необходимо добиться присутствия в зале не менее 4-5 групп в день.

Подсчитаем расходы на открытие среднестатистической школы-студии танца:

  • Аренда помещения – от 70 000 до 90 000. При большей стоимости аренды ваш бизнес может стать нерентабельным.
  • Затраты на дополнительное оборудование (зеркала, покрытие пола и т.п.) – 80 000
  • Приблизительные расходы на зарплату сотрудникам в первый месяц – 120 000
  • Первоначальные расходы на рекламу – 50 000
  • Итого – 330 000 рублей – сумма, необходимая на открытие школы-студии танца.

Общие расчеты:

  • Первоначальные затраты — 330 000
  • Ежемесячный оборот средств – около 350 000
  • Ежемесячные расходы – 200 000
  • Доход танцевальной студии – от 150 000 рублей в месяц

Регистрация предприятия

Обычно основатели школ и студий танцев , реже – как (обычно такую форму выбирают при наличии более чем одного учредителя).

Получение специальных лицензий на занятие такой деятельностью, как хореография, не предусмотрено.

Если вы арендуете помещение не в специализированном комплексе, вроде фитнес-центра, то, возможно, вам придется получать разрешения на его эксплуатацию самостоятельно. Вы должны будете получить разрешение на открытие школы у Пожарной охраны, СЭС и городской администрации.

В качестве системы налогообложения можно .

Реклама и продвижение школы-студии танца

Некоторые владельцы танцевальных школ считают, что тратить деньги на масштабную рекламную компанию нецелесообразно. Те, кто любит и хочет танцевать, и так вас найдут. А те, для кого танцы не имеют никакой привлекательности, вряд ли придут в школу, увидев рекламу.

Конечно, люди, далекие от танцев, вряд ли изменят свое отношение, увидев вашу рекламу, но зато о вас узнают те, кто увлечен танцем. Кроме того, есть люди сомневающиеся, раздумывающие, куда пойти и чем заняться для поддержания себя в форме. Ваша реклама может оказать на них воздействие и побудить прийти в вашу школу танцев и попробовать себя.

Вывод такой: вы сами решите, нужна ли вам широкомасштабная реклама на радио и телевидении, но объявления о том, что появилась новая студия, где можно научиться танцевать, обязательно должны появиться как минимум в печатных изданиях и в Интернете. А как максимум – на плакатах и растяжках по всему городу.

Еще один способ стимулировать уже имеющихся учеников и привлечь новых клиентов – это танцевальные вечера. Любая популярная студия танцев обязательно регулярно проводит подобные мероприятия, где ученики могут продемонстрировать свои умения и получить удовольствие от танцев и от общения.

Для проведения танцевальных вечеринок обычно арендуют рестораны или клубы. Вход на вечеринку платный, этот сбор окупает арендную плату за помещение.


Родители заинтересованы в раннем развитии детей. Обучающие центры и танцевальные студии удовлетворяют потребности молодых мам и пап. Дети, с которыми начали заниматься движением раньше, опережают сверстников, имеют хорошую координацию, речь и мышление. Это самый большой по численности контингент обучающихся.

Молодые люди приходят в студию заниматься танцами сознательно. Для них более актуальными становятся современные виды – стрип-данс, хип-хоп, пилон, тверк, восточные танцы. Очень часто девушки, которые закончили заниматься спортом, в частности гимнастикой, хотят продолжать развиваться в данном направлении. Наиболее подходящим будет акробатика на пилоне.

Занятия бальными или спортивными танцами располагают к общению. Молодые парни и юноши заинтересованы в знакомстве с девушками, поэтому для них танцевальная студия является одним из способов начать общение.

Цель студии – дать возможность всем возрастным категориям проявить себя в танцах.

Малыши, школьники, взрослые – возможность заниматься предоставляется всем. По статистике больше всего заинтересованных в посещении учебных и развивающих учреждений – это школьники. В режиме работы студии для этой категории отводится больше времени.

Малыши не принимают решения самостоятельно – их приводят родители или бабушки. Поскольку сознательных заинтересованных родителей меньше, а иногда они заняты или работают, лучше выбрать утреннее время для маленьких детей.

При наличии рекламы, что в данной студии работают со взрослыми по современным направлениям, можно привлечь достаточно большую группу желающих заниматься танцами, а заодно и развлечься, ведь хореография – это не только обучение, но и возможность двигаться свободно под музыку.

Предварительная оценка работы студии

Предполагаемая работа студии – с 10.00 до 22.00. Итого – 12 часов в день, 6 дней в неделю. Чтобы обеспечить полную и равномерную загрузку зала, принято решение распределить детские и взрослые группы на утреннее, дневное и вечернее время.

Дети дошкольного возраста будут посещать танцевальный зал с 10.00 утра и до 13.00. Далее время школьников: с 13.00 до 19.00. Вечернее время рассчитано на взрослых посетителей: с 19.00 до 22.00.

Школьникам необходимо давать нагрузку для достижения результатов. Уровень амбиций сформирован, требуются усилия со стороны детей и педагогов. Поэтому 2 часа работы в зале могут принести пользу как детям, так и организаторам танцевальной студии.

Взрослые люди – самая активная аудитория. 1,5 часа достаточно для занятий. Больше не рекомендуется, так как многие планируют посещать студию после работы. Тяжелые нагрузки могут отразиться на здоровье.

Финансовые вложения в проект танцевальной студии

Чтобы , необходимы минимальные вложения на начальном этапе. В случае с танцевальной студией – это подготовка помещения, ремонт и покупка оборудования. Вторым этапом будет регистрация деятельности в налоговой службе. Начало работы сопровождается новыми расходами – плата за коммунальные услуги, заработная плата сотрудникам. Для скорейшей раскрутки студии танцев необходима реклама.

Аренда помещения

Если планируется открывать зал в , следует подыскать не менее 100 кв. м площади. Идеальный вариант – 150 кв. м. Специфика бальной, классической хореографии и контемпа предполагает наличие свободного пространства для прыжков, акробатики и парной работы. Хип-хоп, брейк и восточные танцы менее нуждаются в площади.

В помещении должна быть раздевалка, душ, туалет и комната для персонала. Это еще дополнительные 100 м.

Для корректной работы и комфорта посетителей необходимо 250 кв. м общей площади.

При средней стоимости квадратного метра 30 руб./месяц аренда обойдется в 7 500 рублей в месяц.

Ремонт и установка оборудования

Самый затратный процесс. Он требует ответственности и качественного выполнения, так как планируется вести долгосрочную работу с большим количеством посетителей.

Ремонт. Покраска стен, потолка, укладка паркетной доски, подготовка душевой, туалетов и комнаты для персонала.

Специфика танцевальной студии подразумевает наличие именно паркета. Он гладкий, не скользкий и долговечный. Закупка паркетной доски для зала обойдется приблизительно в 345 000 рублей (рабочая площадь умноженная на цену кв. м паркетной доски). Клей для укладки – оптом 200 000 рублей. Лаковое покрытие 100 л – 300 000 рублей. Оплата труда рабочих – 137 000 рублей. Итого – паркет обойдется в среднем 982 000 рублей.

Душевая площадью 6 кв. м и высотой 3 метра потребует установки керамической плитки на стены и пол, покупки сантехнического оборудования – поддон, смеситель для душа, вешалки для одежды. Туалеты – плитка, унитазы, краны. Все вместе – 800 000 рублей.

Краска для стен, грунтовка, инструменты – 300 000 рублей.

Комната для персонала: побелка и мебель – 400 000 рублей.

– деревянный станок для занятий балетом, зеркала, пилон, деревянные лавочки для отдыха в перерывах, музыкальный центр для современных танцев, фортепиано для озвучивания классического танца. Стол и стул для руководителя. В раздевалках индивидуальные шкафы для посетителей, лавочки, стулья для ожидающих родителей.

Станок и лавочки можно заказать в столярной мастерской. Обойдется дешевле, чем покупать в специализированном магазине. С материалами и работой – 400 000 рублей.

Закупка и монтаж зеркал с минимальными затратами – 90 000 рублей.

Пилон лучше купить с подиумом, он не требует дополнительного крепежа. По средним ценам – 60 000 рублей.

Музыкальный центр – 75 000 рублей. Лучше сразу купить качественную вещь, чем часто ремонтировать.

Фортепиано. Педагогу удобнее работать с детьми под аккомпанемент. Если рассчитывать на балетную специализацию, тогда недорогой инструмент выйдет порядка 20 000 рублей.

Индивидуальные шкафы для детей. Из расчета на одну группу, максимум 30 штук 80 000 рублей.

Мебель – стулья, стол, шкаф в помещение для персонала, а также люстры, розетки, зеркала в среднем 400 000.

Итог по цене: 3 907 000 рублей.

Ремонт можно делать постепенно. С минимальными затратами закупить оборудование, оно может быть и устаревшее, и бывшее в употреблении. Музыкальную технику также купить в комиссионном магазине. Главное – чтобы работала. Чтобы быстро открыть бизнес с нуля, необходимо привлекать инвесторов, но в таком случае большая часть длительное время будет уходить тем, кто оплачивал ремонт, и покупку оборудования.

Штат сотрудников и оплата

В начале деятельности зарплату персоналу придется платить из собственного кармана. Стоит задуматься, насколько выгодно . Может лучше договориться о почасовой оплате.

Желательно выбирать педагогов школы с универсальными направлениями, которые могут работать с любым контингентом. Это своеобразная страховка для начала деятельности, пока посетителей мало и работает реклама. Один-два педагога в студии вполне могут справиться с нагрузками. Нанимать сразу штат из 8 человек невыгодно и опасно для личных финансов. Надежды на быструю раскрутку могут не оправдаться, работники не будут ждать денег и разбегутся. В это время реклама принесет свои плоды, и начнут приходить люди, а педагогов по интересующему их направлению уже нет.

Вариантов два: либо несколько человек работают и получают почасовую оплату, либо двое преподавателей постоянно находятся в студии.

В первом случае в месяц на преподавателей придется выделить около 100 000 рублей, взяв за час работы 400 рублей. Хорошие преподаватели танцев дешевле не работают. Во втором – определить ставку 40 000 двоим. При этом сэкономить 20 000 рублей.

Нужен человек для уборки помещений. Хотя, на первых порах, при собственных финансовых вложениях на этом обычно экономят. Впоследствии, когда загруженность студии станет больше, имеет смысл договориться с соседними офисами о совместном найме уборщицы. Для начала этот пункт расходов будет составлять 10 000 рублей в месяц.

Вести учет, консультировать по должен свой человек – бухгалтер. Он же – главный бухгалтер. Нанимать новичка нежелательно, так как есть нюансы, в которых начинающие специалисты не разбираются и не смогут помочь. Необходим знающий человек, имеющий опыт раскрутки бизнеса с нуля. Зарплата у такого специалиста обойдется по средним меркам 60 000 рублей.

Итог по зарплатам: 110 000 рублей в месяц.

Государственная регистрация

Деятельность попадает под 85 – предоставление образовательных услуг, а точнее 85.41.2 – деятельность в сфере культуры и искусства. Для регистрации и оформления деятельности потребуется время и 5 000 рублей для уплаты госпошлины.

Налоговые и текущие коммунальные платежи

Единая схема налогообложения требует уплаты 6% от суммы . До тех пор, пока прибыли нет, выгоднее всего подавать нулевую отчетность.

Коммунальные платежи: эти траты начинаются сразу же, как только начался ремонт в помещении. В летнее время суммы будут маленькие, так как электричеством необходимо будет пользоваться только вечером. Обычно помещение под танцевальную студию выбирается с большими окнами, поэтому ремонт выгодно начинать весной: пока идут строительные работы, день увеличивается и становится светлее. Когда потребуется запускать посетителей, а сделать это лучше летом – можно существенно сэкономить на . По мере раскрутки прибыль становится больше. И к осени уже можно себе позволить включать свет на длительное время.

Использование воды также будет расходным. Учитывая количество детей, следует рассчитывать на большие суммы.

Обогрев помещения осенью, зимой и весной. Какое отопление поставить – решать предпринимателю.

Примерная сумма на воду, электричество и отопление – 100 000 рублей.

Внимание! Цены на электричество и воду для бизнес-объектов выше, чем для населения. Поэтому рекомендация начинать ремонт весной будет кстати.

Реклама

  • радио
  • телевидение
  • газеты и другие печатные издания
  • интернет
  • среди знакомых
  • реклама в транспорте, на стендах

Самыми эффективными средствами передачи информации являются реклама в транспорте, этим видом занимаются отдельные компании. Можно заказать макет формата А4 и разместить в автобусах, проходящих через район предполагаемой танцевальной студии.

В газете. Подача объявления крупным планом привлечет внимание потенциальных клиентов.

Радио слушают почти все водители такси, маршруток, домохозяйки. Имеет смысл заказать текст на 30 сек. Для начала будет достаточно.

Для успешного продвижения услуги выгодно иметь свой сайт в интернете. Создавать, наполнять и администрировать который будет наемный программист. Его зарплату можно оценить в 30 000 рублей.

Общегородская реклама на билборде стоит дорого, но работает эффективно. Позволить себе рекламироваться на городском уровне можно при хорошей репутации и окупаемости проекта.
Если район небольшой и все жители друг друга знают, то экономить на рекламе будет легче. Достаточно пустить слух о новом центре для детей и взрослых.

Итог по вложениям: 4 006 000 рублей.

Расчет оплаты для посетителей студии

Желательно предлагать посещение по абонементу. Почасовые занятия можно сделать дороже, стимулируя клиентов к покупке оптовых продуктов студии.

При полном планируемом рабочем графике количество детей в группах – 30 человек. Взрослых – 15 человек. Это идеальный вариант.

Для детей в утреннее время цена на абонемент дешевле, для школьников – дороже, для взрослых – предельно высокая.

Ориентируясь на среднюю стоимость уроков, абонемент для малышей на 12 занятий будет стоить 6 000 рублей. В группе 30 человек. Одна группа приносит в месяц 180 000. Ходит одна группа 3 раза в неделю. Если организовать 2 группы по 30 человек – то это уже 360 000 рублей. Это только дошкольники. Такую же сумму планируется получить от работы со школьниками.

Взрослые могут заниматься в группах, а могут индивидуально. Индивидуальные занятия оплачиваются по более высокому тарифу. будет составлять примерно 960 000 рублей. Учитывая постепенный набор посетителей, доход в первый месяц покрывает аренду, рекламу, налоги и оплату персонала. При нарастающем потоке клиентов можно увеличивать штат преподавателей, одновременно расширяя рекламу.

Снижение стоимости абонемента на первых порах позволит привлечь клиентов. Если рядом есть похожие заведения, такой маркетинговый ход направит желающих в студию, где цена дешевле.

Рентабельность бизнеса

При открытии бизнеса с нуля необходимо тщательно просчитывать цены на аренду недвижимости, ремонт, оборудование и оплату персонала.

Выше приведены средние расценки на рядовую танцевальную студию. Элитные заведения потребуют увеличения бюджета как минимум втрое. Цена услуг при этом возрастет. Не все родители смогут оплатить занятия, поэтому контингент посетителей будет ограниченным.

Для быстрого старта заведения необходима полная загрузка помещения и рабочего времени.
позволяет выйти на доходы уже на пятый месяц работы при условии наличия детей во всех группах по 30 человек.

Если ожидания не оправдываются и детей в группах на 50% меньше, окупить вложения возможно через 10 месяцев работы. При снижении цены на абонемент в два раза – через 2 года. На практике часто случается, когда первоначальный интерес потребителей услуг снижается и наступает период застоя. Чтобы предотвратить такой процесс, необходимо грамотно организовать работу персонала, прежде всего преподавателей. Используя методы привлечения и удерживания клиентов (конкурсы, соревнования, показательные выступления, съемку на видео с последующим привлечением прессы и телевидения), реально создать хорошую репутацию танцевальной студии.

Уровень преподавания танцев зависит от квалификации педагогов. Высококлассные специалисты, работающие с детьми, поднимают личностную самооценку, тем самым поддерживают желание приходить на занятия и платить за это деньги.

Личное общение с родителями детей создает атмосферу доверия и желания заниматься в данном месте.

Выступления и показ по телевидению также играют роль в желании заниматься танцами именно в данной студии.

На успешное развитие танцевальной студии как бизнеса оказывают влияние следующие факторы:

  • местоположение объекта
  • грамотный
  • форма организации занятий
  • уровень рекламы
  • квалификация педагогов

Рентабельность может снижаться в зависимости от внешних обстоятельств, таких как курс валют, цены на стройматериалы, недвижимость, изменения в законодательстве, личных обстоятельств. Доход от танцевальной студии после возвращения затраченных средств будет составлять примерно 350 000 рублей.

Таким образом, танцевальная студия считается достаточно при условии грамотного подхода к организации и правильного подбора высококвалифицированного персонала.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Соглашусь, в наше время достаточно много деток посещают различные танцевальные студии и поэтому этот бизнес однозначно будет прибыльным. Важно действительно все спланировать правильно и организовать, чтоб посещение студии было приятным и приносило удовольствие.

    Ответить

Ведение такого вида бизнеса как школа танцев может стать не только ярким и интересным занятием на всю жизнь, но и полноценным коммерческим проектом, приносящим регулярный доход своему владельцу.

В первую очередь необходимо выбрать, какие именно танцевальные классы будут преподаваться в вашей школе. При выборе танцевальных направлений следует уделить внимание современным танцам, уличным направлениям, а также социальным танцам.

Современные танцы - тектоник, go-go, strip-dance, pole-dance, jazz-funk и т.д.

Уличные танцы - break-dance, hip-hop, house, street-dance и т.д.

Социальные танцы - сальса, бачата, реггетон, румба, бразильский зук, руэда, меренге и т.д.

Изначально школа танцев может создаваться как узкоспециализированная (например, только по парным социальным танцам), так и широкого профиля. Это зависит не столько от общего спроса населения, сколько от квалификации преподавателей, которые будут работать в вашей школе.

Лучше привлечь известных и талантливых преподавателей схожих направлений и позиционировать школу как профильную. Это, в свою очередь, позволит увеличить средний чек, так как узкая специализация предполагает получение более глубоких навыков.

Репутация школы тесно связана с репутацией преподавателей, работающих в ней. Поэтому для того чтобы учителя внимательно относились к студентам в группе и постоянно совершенствовали качество преподавания необходимо поддерживать здоровую конкуренцию в коллективе. Это достигается посредством увеличения процента от продаж при наборе определенного количества человек в группу.

В данном бизнес-плане рассматривается открытие школы социальных танцев.

Школу танцев можно развивать двумя способами:

  1. Наличие одного большого центра с 2 - 3 залами;
  2. Развитие филиальной сети по разным районам города.

В первом случае охват целевой аудитории несколько меньше, однако происходит существенная экономия на административных расходах.

Однако какой бы путь развития вы не выбрали, первый зал стоит арендовать в центре города в непосредственной близости от станции метро и остановок общественного транспорта.

Полноценное оборудование танцевального зала состоит из двух полностью зеркальных стен, хореографических станков, музыкального оборудования, кондиционера, а также ковриков для растяжки. Для специфических танцевальных направлений требуется установка дополнительного оборудования. Например, для занятия по направлению pole-dance нужен пилон (шест). В данном примере открытия школы социальных танцев дополнительного оборудования не нужно.

Бизнес школы танцев имеет ярко-выраженный сезонный характер. Как правило, максимальный спрос достигается в период работы с сентября по декабрь и с февраля по май. В летние месяцы люди предпочитают проводить больше свободного времени на природе или уезжают в отпуск. В связи с этим спрос резко падает.

Зимой спрос также снижается на 20-30% в связи с длительными праздниками и школьными/студенческими каникулами.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 460 000 рублей .

Точка безубыточности достигается в первый месяц работы .

Срок окупаемости составляет от 8 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа танцев - это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Вы предоставляете клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале под руководством опытного профессионала. При этом не имеет значение уровень подготовки и возраст учащегося. Группы разделяются по степени мастерства. Однако, как правило, дети и пожилые люди занимаются в отдельных группах.

В рассматриваемой школе социальных танцев представлены уроки по следующим направлениям:

Направление

Количество групп

Количество занятий в неделю для одной группы

Общее количество занятий в неделю

Реггетон

Количество групп для каждого направления определяется в зависимости от спроса на данный вид танца и уровень подготовки группы. Как правило, со временем формируется по 3 группы по каждому направлению: начинающая, продолжающая и старшая.

В школе танцев есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Основное различие заключается в стоимости. Индивидуальная тренировка стоит в 2,5-3 раза дороже. На каждый вид тренировок можно приобрести как отдельное занятие, так и абонемент. Стандартный абонемент действителен в течение одного месяца и включает в себя либо 4, либо 8 занятий. Абонемент носит именной характер и распространяется только на того человека, на которого зарегистрирован.

Полный перечень услуг с указанием стоимости вы можете посмотреть в таблице:

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость (руб.)

Индивидуальное занятие

Индивидуальный абонемент

Групповое занятие

Абонемент на групповые занятия

Универсальный абонемент*

Командировочный абонемент**

Все абонементы, кроме универсального, распространяются только на одно направление танца и закрепляются за определенным преподавателем. Это необходимая мера для того, чтобы группа имела постоянный состав и стабильно развивалась. Универсальный абонемент - это возможность в течение одного месяца посещать 8 занятий по любому направлению и с любым преподавателем. Единственное ограничение - это соответствие ученика уровню физической подготовки группы.

Командировочный абонемент действует в течение 2х месяцев и распространяется на одно направление танцев. По стоимости такой абонемент дороже группового, но дешевле, чем 8 разовых занятий. То есть, если клиент вынужден по работе уехать в командировку, то он не теряет свои занятия, а школа при этом сохраняет клиента.

Если ученик регулярно посещает занятия в течение месяца, то абонемент на следующий месяц он может приобрести со скидкой 10%. Если клиент приводит друга, который покупает абонемент, то он (клиент) получает скидку в размере 15%.

Данная гибкая система оплаты позволяет удерживать клиентов и способствует увеличению спроса на услуги.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория школы танцев

Целевая аудитория школы танцев может быть очень разнообразной. Танцевать любят все: и дети, и взрослые, и даже пожилые люди. Поэтому более детальное определение вашей аудитории будет напрямую зависеть от того, какие направления танцев вы будете развивать в вашей школе.

Например, если для таких направлений как belly-dance или pole-dance целевой аудиторией будут незамужние девушки от 18 до 30 лет. А классы по break-dance в основном посещают молодые парни в возрасте от 15 до 25.

Для школы социальных танцев целевая аудитория будет описана следующим образом:

Мужчины и женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Как правило, это уже работающие люди, которые не состоят в браке. 80% танцующих находятся в поиске «второй половинки». Кроме того, эти люди открыты для общения и хорошо социально адаптированы. Основная цель посещения танцевальных классов - отдохнуть от работы и дома, окунуться в атмосферу праздника. Они лояльны к оформлению и оборудованию зала. Для них главное - общение, которое происходит внутри группы. Важным критерием поиска школы является местоположение, контингент, регулярное проведение танцевальных вечеринок.

Исходя из описанных критериев можно сделать вывод, что основное внимание в сервисе следует направить на установление «дружеских» отношений с клиентом. Преподавателям следует уделять дополнительное время на проведение мероприятий, способствующих сплачиванию коллектива - еженедельное проведение вечеринок и организация выездных мероприятий. Что касается внешнего позиционирования школы танцев для потенциальных клиентов, то в качестве главного преимущества будет выделяться дружный, хорошо организованный коллектив, состоящий как из начинающих учеников, так и из опытных преподавателей.

Анализ конкурентов

Конкурентное преимущество школы танцев

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Любую предпринимательскую деятельность необходимо начинать с государственной регистрации организации. При открытии школы танцев оптимальным решением будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Указываемый код ОКВЭД - 92.34.2. Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. Используемая система налогообложения - УСН (6% с дохода). Поскольку ИП оказывает услуги населению, то кассовый аппарат не нужен, достаточно выдачи бланков строгой отчетности (БСО).

После регистрации нужно выбрать помещение для школы. Помещение должно состоять из основного зала, двух гардеробных - отдельно для мужчин и для женщин, санузла, приемной (ресепшена), комнаты для персонала. Зал должен составлять не менее 50 кв.м., иметь прямоугольную или квадратную форму и ровные стены. Таким образом, арендуемое помещение должно быть не менее 100 кв.м.

Критерии выбора местоположения:

  • Центр города;
  • Близость транспортных развязок, станций метро и автобусных остановок;
  • Наличие парковки.
  1. Деревянное напольное покрытие (паркет или ламинат);
  2. Большие зеркала по поверхности двух стен;
  3. Хорошее освещение;
  4. Наличие ковриков, кулера с водой.

В приемной устанавливается стойка ресепшена, 3-4 стула для клиентов. В раздевалках располагаются скамейки и шкафчики для переодевания. Комната для персонала оборудуется столом, стульями, шкафом-купе. Это место для отдыха преподавателей.

В то время, пока вы обустраиваете помещение для работы, вам необходимо заняться поиском преподавателей. Вы можете искать их в онлайн режиме, просматривая сайты известных танцевальных школ вашего города, а затем личные страницы преподавателей в социальных сетях. Можете искать сотрудников на танцевальных форумах и фестивалях, на мастер-классах по интересующим направлениям. Однако будьте готовы к тому, что все опытные востребованные преподаватели уже работают. Вам нужно не только провести анализ рынка и выявить самых лучших танцевальных гуру, но и предложить им более выгодные условия сотрудничества. Вам придется подключить все организаторские способности для создания сплоченного коллектива профессионалов.

После того, как вы сформировали штат работников, вы можете начинать проводить первые пробные уроки, после которых вы будете продавать абонементы и формировать первые группы учеников. Параллельно с этим распространяйте информацию о вашей школе на Интернет-ресурсах и в печатном формате.

6. Организационная структура

Для начала работы танцевальной студии вам достаточно будет работы 3 преподавателей по разным направлениям. Кроме того, для работы с клиентами вам необходимо нанять администратора. Поскольку в первое время поток клиентов будет небольшим, школа будет полноценно функционировать только в вечернее время по будням и в дневное время по выходным дням.

Для слаженной работы команды вам необходимо детально прописать должностные инструкции для каждого сотрудника. Перед тем как приступить к работе в школе, каждый сотрудник должен сдать экзамен по знанию своей должностной инструкции, а также общих правил взаимодействия между сотрудниками в рамках действующей организационной структуры школы.

Администратор

В обязанности администратора входит:

  1. Открытие зала за полчаса до начала занятия;
  2. Проверка рабочего состояние музыкальной аппаратуры;
  3. Проверка состояния помещения (чистота зала, наличие дополнительного оборудования);
  4. Предварительная запись клиентов на занятия;
  5. Ведение клиентской базы;
  6. Встреча учеников, ознакомление каждого с правилами школы танцев;
  7. Продажа абонементов и принятие оплаты;
  8. Учет посещаемости занятий, ведение рейтинга преподавателей;
  9. Составление графика занятий на каждый месяц с учетом пожеланий клиентов;
  10. Принятие звонков, консультация по всем услугам школы и графику работы;
  11. Поиск новых клиентов;
  12. Уборка помещения после занятия;
  13. Закрытие танцевального зала.

В зависимости от количества сотрудников на должности администратора, графика и правил работы вашей школы, пункты должностной инструкции будут меняться. Однако, еще до начала работы вы должны убедиться, что претендент на вакансию ознакомлен со всеми обязанностями, так как именно администратор студии является лицом вашей школы для каждого клиента.

Заработная плата администратору складывается из фиксированной и процентной части (7 000 рублей + 3% от суммы выручки). График работы администратора также зависит от загруженности студии. Как правило администратор работает с пн. по пт. во второй половине дня и в субботу полный день.

Преподаватель

В обязанности преподавателя танцев входит:

  1. Своевременное начало каждого занятия;
  2. Ознакомление учеников с техникой безопасности в начале каждого урока;
  3. Поддержание порядка в зале во время проведения занятия;
  4. Индивидуальный подход к каждому ученику - контроль достижений и консультация по любому вопросу, который касается занятий по данному направлению танцев;
  5. Постоянное самостоятельное повышение квалификации по выбранному направлению преподавания;
  6. Совершенствование репутации и расширение базы постоянных учеников.

Заработная плата преподавателя зависит от количества учеников в группе и определяется следующим образом:

Таким образом, каждый преподаватель лично заинтересован в увеличении количества человек в группе и развитию востребованности школы танцев.

Если же преподаватель сам приходит со своей клиентской базой, то можно предложить ему оплачивать аренду зала (300-500 руб./час) и 30% от суммы выручки с классов этого преподавателя. График работы преподавателя плавающий. Фактически, он находится в школе только несколько часов в неделю.

Директор

Фонд заработной платы

Фонд заработной платы

Персонал

Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

Количество сотрудников

Зарплата Итого(руб.)

Директор школы

Администратор школы

Преподаватель*

Общий фонд ЗП

*Примечание - оплата преподавателя зависит от часов работы. В 1 и 2 месяц работы на одного преподавателя приходится около 7 классов в неделю. Максимальная ставка составляет 500 руб./час.

7. Финансовый план

Наиболее затратным в открытии школы танцев является оборудование танцевального зала. На эту статью расходов приходится не менее 262 000 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 460 000 рублей.

Инвестиции в открытие школы танцев

*Примечание - рассматриваются офисные расходы, а также расходы на проведение танцевальных вечеринок и других мероприятий

Доходы школы танцев

Доходы школы танцев зависят от количества проданных абонементов в месяц. При этом количество классов может не увеличиваться, так как изначально группы заполнены только наполовину. Затем, после того как число учеников в одной группе становится больше 15 человек, формируется следующая группа.


Месяц работы

Количество проданных абонементов в месяц

Средняя цена месячного абонемента

Доход общий

Расход общий

Аренда (кв.м.)

Открытие школы танцев - реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля - выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.

Организационный план

Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.

Поиск персонала

Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.

График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:

  • открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
  • ведение базы клиентов;
  • запись учеников;
  • продажа абонементов и взимание платы за них;
  • составление графика занятий;
  • принятие звонков и поиск новых клиентов.

2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).

Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:

  • определяет направления развития студии;
  • разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
  • контролирует качество выполнения работы;
  • распределяет заработную плату, премии и штрафы;
  • вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
  • набирает коллектив;
  • распределяет бюджет;
  • способствует развитию школы и распространению информации о ней.

3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:

  • ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
  • проведение уроков;
  • налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
  • оказание помощи ученикам;
  • самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
  • расширении базы клиентуры.

Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек - по 500 рублей за час.

Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками - преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.

Маркетинговый план

Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.

Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:

  1. Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами - это лучшая альтернатива фитнесу.
  2. Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.

Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.

Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.

Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях - такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.

Проведение СВОТ-анализа

Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент - СВОТ-анализ.

В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:

  • дети - в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
  • молодые девушки - для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
  • подростки мужского пола - для них организуют занятия по break-dance;
  • люди в возрасте до 40-45 лет - для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.

Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.

Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:

  • местоположение - школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
  • график занятий;
  • проводимые студией мероприятия - отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
  • квалификация преподавательского состава - это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.

Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей - это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:

  • возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
  • бонусные скидки для постоянных учеников;
  • участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
  • регулярное проведение вечеринок.

Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.

Финансовый план

Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации - владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.

Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.

Подбор и аренда помещения

Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:

  • санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
  • 2 раздевалок - 30 кв м;
  • пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
  • комнаты для персонала - 20 кв м;
  • холла - 20 кв мм.

Видео. Как открыть школу танцев

Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.

Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.

Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.

Оборудование для студии

Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:

  • зеркала высотой от 2 метров - от 160 000 рублей;
  • кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) - 65 000;
  • сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки - 98 000;
  • станки для занятий хореографией - от 55 000;
  • мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) - 130 000;
  • музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки - по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности - от 120 000.

Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.

Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы - на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.

Иные расходы

К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.

Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:

  • 20 000 для уборщицы;
  • 25 000 для администратора;
  • от 35 000 для преподавателей.

Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.

Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные - 420 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.

В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.

Видео. Открытие школы танцев с нуля

Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.

Несмотря на это танцевальная студия - один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока - более 60%.

Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.




Top